Сноска. Утратило силу постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 15.01.2014 № 1
Руководствуясь Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые нижеследующие регламенты электронных государственных услуг в сфере охраны окружающей среды Западно-Казахстанской области:
1) "Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории";
2) "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Салыкова Е. Г.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней co дня первого официального опубликования.
Аким области Н. Ногаев
Утвержден
постановлением
акимата Западно-Казахстанской области
от 20 мая 2013 года № 72
Регламент
электронной государственной услуги
"Выдача разрешений на эмиссии
в окружающую среду для объектов
II, III и IV категории"
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент электронной государственной услуги "Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории" (далее – Регламент) оказывается государственным учреждением "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области" (далее – услугодатель), либо на альтернативной основе через центр обслуживания населения (далее - Центр), через веб-портал "электронного правительства" www.e.gov.kz или веб-портал "Е-лицензирование" www.elicense.kz.
2. Электронная государственная услуга "Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории" (далее – услуга) оказывается на основании Стандарта государственной услуги "Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2012 года № 1033 (далее – Стандарт).
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная (электронная государственная услуга, содержащая медиа-разрывы).
4. Вид оказания услуги: транзакционная услуга.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) получатель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
2) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
3) бизнес–идентификационный номер - уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
4) веб–портал "Е-лицензирование" – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование");
5) государственная база данных "Физические лица" – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
6) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
7) государственная база данных "Юридические лица" – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее - ГБД ЮЛ);
8) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан (потребитель данных) - информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами (далее – ИС ЦОН);
9) cтруктурно–функциональные единицы - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги (далее - СФЕ);
10) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
11) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
12) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
13) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
14) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
15) веб–портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме (далее - ПЭП);
16) шлюз "электронного правительства" – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем "электронного правительства" в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП).
2. Порядок деятельности услугодателя по
оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера получателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера получателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через логин (ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
5) процесс 3 – выбор получателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
9) процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса получателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
11) условие 3 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи разрешения;
12) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
13) процесс 9 – получение получателем результата услуги (разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории), сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя;
5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя;
6) условие 2 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных получателем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи разрешения;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
12) процесс 9 – получение получателем результата услуги (разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения оператора Центра через ИС ЦОН (диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператора Центра в ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных получателя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя;
4) условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных получателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса получателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в ИС ГБД "Е-лицензирование";
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в ИС ГБД "Е-лицензирование";
9) условие 2 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи разрешения;
10) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
11) процесс 9 – получение получателем через оператора Центра результата услуги (разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование".
9. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на веб-портале "Е-лицензирование" www.elicense.kz.
10. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на ПЭП в разделе "История получения услуг", а также при обращении в государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области" или в Центре.
3. Описание порядка взаимодействия в процессе
оказания электронной государственной услуги
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра 1414.
12. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания услуги:
1) ПЭП;
2) ШЭП;
3) ПШЭП;
4) ИС ГБД "Е-лицензирование";
5) ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) ИС ЦОН;
7) услугодатель.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) СФЕ через ПЭП (таблица 1), услугодателя (таблица 2) и Центр (таблица 3) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги получателям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается разрешение;
3) авторизация с ПЭП;
4) наличие у пользователя ЭЦП.
Приложение 1
к регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача разрешений на эмиссии
в окружающую среду для объектов
II, III и IV категории"
Текстовое табличное описание
последовательности действий (процедур,
функций, операций) СФЕ с указанием
срока выполнения каждого действия
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
Наименование СФЕ |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прикрепление в интернет- |
Формирует сообщение об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса с прикреплением необходимых документов в электронном виде |
Форма завершения (данные, документ организационно– |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
20 секунд |
1,5 минуты |
Номер следующего действия |
2 – если есть нарушения в данных получателя; |
– |
- |
продолжение таблицы
4 |
5 |
6 |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
Выбор ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса |
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя |
Удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Маршрутизация запроса |
10–15 секунд |
10–15 секунд |
1,5 минуты |
7 – если в ЭЦП ошибка; |
- |
- |
продолжение таблицы
7 |
8 |
9 |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ПЭП |
Регистрация электронного документа (запроса получателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Электронный документ |
Регистрация запроса с присвоением номера |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Разрешение |
1,5 минуты |
- |
Не более 1 месяца |
10 - проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи разрешения |
- |
– |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Услугодатель |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизация на ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Формирует сообщение об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Форма завершения (данные, документ организационно– |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
10 секунд |
1,5 минуты |
Номер следующего действия |
1 - Проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных логина и пароля сотрудника услугодателя |
– |
- |
продолжение таблицы
4 |
5 |
6 |
ГБД ЮЛ/ГБД ФЛ |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Услугодатель |
Направление запроса на проверку данных получателя в ГБД ЮЛ/ ГБД ФЛ |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Заполнение формы запроса с прикреплением документов |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
1,5 минуты |
1,5 минуты |
10–15 секунд |
5 – если есть нарушения в данных получателя; 6–если авторизация прошла успешно |
- |
- |
продолжение таблицы
7 |
8 |
9 |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Регистрация электронного документа в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Электронный документ |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Разрешение |
1,5 минуты |
- |
Не более 1 месяца |
8 – если в ИС ГБД "Е-лицензирование" отсутствуют данные по запросу; |
- |
– |
Таблица 3. Описание действий СФЕ через Центр
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
Наименование СФЕ |
ИС ЦОН |
Оператор Центра |
Оператор Центра |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизация оператора Центра по логину и паролю |
Выбирает услугу и формирует данные запроса |
Направление запроса в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Форма завершения (данные, документ организационно– |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Сроки исполнения |
30 секунд – 1 минута |
30 секунд |
1,5 минуты |
Номер следующего действия |
- |
- |
4 - если есть нарушения в данных получателя; |
продолжение таблицы
4 |
5 |
6 |
ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Оператор Центра |
Оператор Центра |
Формирует сообщение о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя |
Заполнение запроса с прикрепление к форме запроса необходимых документов и удостоверение ЭЦП |
Направление документа удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Формирование мотивированного отказа |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
1,5 минуты |
30 секунд – 1 минута |
1 минута |
- |
- |
- |
продолжение таблицы
7 |
8 |
9 |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Регистрация документа |
Формирование сообщения об отказе в услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя |
Электронный документ |
Регистрация запроса с присвоением номера |
Формирование мотивированного отказа |
Разрешение |
1 минута |
30 секунд – 1 минута |
Не более 1 месяца |
8 – если есть нарушения; |
- |
– |
Приложение 2
к регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача разрешений на эмиссии
в окружающую среду для объектов
II, III и IV категории"
Диаграммы, отражающие взаимосвязь
между логической последовательностью
действий (в процессе оказания услуги)
в соответствии с их описаниями
Диаграмма № 1
функционального взаимодействия
при оказании услуги через ПЭП
Диаграмма № 2
функционального взаимодействия при
оказании услуги через услугодателя
Диаграмма № 3
функционального взаимодействия
при оказании услуги через ИС ЦОН
Условные обозначения
Приложение 3
к регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача разрешений на эмиссии
в окружающую среду для объектов
II, III и IV категории"
Форма анкеты
для определения показателей
электронной государственной услуги:
"качество" и "доступность"
________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
Утвержден
постановлением
акимата Западно-Казахстанской области
от 20 мая 2013 года № 72
Регламент
электронной государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов
II, III и IV категории"
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент электронной государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории" (далее – Регламент) оказывается государственным учреждением "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области" (далее – услугодатель), через веб-портал "электронного правительства" www.e.gov.kz или веб-портал "Е-лицензирование" www.elicense.kz.
2. Электронная государственная услуга "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории" (далее – услуга) оказывается на основании Стандарта государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2012 года № 1033 (далее – Стандарт).
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная (электронная государственная услуга, содержащая медиа-разрывы).
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная услуга.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) получатель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
2) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
3) бизнес–идентификационный номер - уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
4) веб–портал "Е-лицензирование" – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование");
5) государственная база данных "Физические лица" – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
6) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
7) государственная база данных "Юридические лица" – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее - ГБД ЮЛ);
8) cтруктурно–функциональные единицы - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги (далее - СФЕ);
9) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
10) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
11) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
12) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
13) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
14) веб–портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме (далее - ПЭП);
15) шлюз "электронного правительства" – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем "электронного правительства" в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП).
2. Порядок деятельности услугодателя по
оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера получателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера получателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через логин (ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
5) процесс 3 – выбор получателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
9) процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса получателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
11) условие 3 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи заключения;
12) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
13) процесс 9 – получение получателем результата услуги (Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории), сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя;
5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя;
6) условие 2 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных получателем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи заключения;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
12) процесс 9 – получение получателем результата услуги (выдача заключения государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий с выводом "согласовывается/не согласовывается", либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на веб-портале "Е-лицензирование" www.elicense.kz.
9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на ПЭП в разделе "История получения услуг", а также при обращении в государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области".
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра 1414.
3. Описание порядка взаимодействия в процессе
оказания электронной государственной услуги
11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания услуги:
1) ПЭП;
2) ШЭП;
3) ПШЭП;
4) ИС ГБД "Е-лицензирование";
5) ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) услугодатель.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) СФЕ через ПЭП (таблица 1) и услугодателя (таблица 2) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
13. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
14. Результаты оказания услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
15. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги получателям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
Приложение 1
к регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для
объектов II, III и IV категории"
Текстовое табличное описание
последовательности действий (процедур,
функций, операций) СФЕ с указанием
срока выполнения каждого действия
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
Наименование СФЕ |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прикрепление в интернет- |
Формирует сообщение об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса с прикреплением необходимых документов в электронном виде |
Форма завершения (данные, документ организационно– |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
20 секунд |
1,5 минуты |
Номер следующего действия |
2 – если есть нарушения в данных получателя; |
– |
- |
продолжение таблицы
4 |
5 |
6 |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
Выбор ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса |
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя |
Удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Маршрутизация запроса |
10–15 секунд |
10–15 секунд |
1,5 минуты |
7 – если в ЭЦП ошибка; |
- |
- |
продолжение таблицы
7 |
8 |
9 |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ПЭП |
Регистрация электронного документа (запроса получателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Электронный документ |
Регистрация запроса с присвоением номера |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Заключение |
1,5 минуты |
- |
Не более 1 месяца |
10 - проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи разрешения |
- |
– |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Услугодатель |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизация на ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Формирует сообщение об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Форма завершения (данные, документ организационно– |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
10 секунд |
1,5 минуты |
Номер следующего действия |
1 - Проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных логина и пароля сотрудника услугодателя |
– |
- |
продолжение таблицы
4 |
5 |
6 |
ГБД ЮЛ/ГБД ФЛ |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Услугодатель |
Направление запроса на проверку данных получателя в ГБД ЮЛ/ГБД ФЛ |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Заполнение формы запроса с прикреплением документов |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
1,5 минуты |
1,5 минуты |
10–15 секунд |
5 – если есть нарушения в данных получателя; 6–если авторизация прошла успешно |
- |
- |
продолжение таблицы
7 |
8 |
9 |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Регистрация электронного документа в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Электронный документ |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге |
Заключение |
1,5 минуты |
- |
Не более 1 месяца |
8 – если в ИС ГБД "Е-лицензирование" отсутствуют данные по запросу; |
- |
– |
Приложение 2
к регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для
объектов II, III и IV категории"
Диаграммы, отражающие взаимосвязь
между логической последовательностью
действий (в процессе оказания услуги)
в соответствии с их описаниями
Диаграмма № 1
функционального взаимодействия
при оказании услуги через ПЭП
Диаграмма № 2
функционального взаимодействия при
оказании услуги через услугодателя
Условные обозначения
Приложение 3
к регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для
объектов II, III и IV категории"
Форма анкеты
для определения показателей
электронной государственной услуги:
"качество" и "доступность"
________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.