Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 14.11.2017 № 781 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 "О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан" и от 19 сентября 2014 года № 995 "Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан".
2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанову А.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;
4) представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Рау А.П.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр | А. Исекешев |
Утверждено приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 октября 2014 года № 97 |
Положение
о государственном учреждении "Комитет индустриального развития
и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и
развитию Республики Казахстан"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан
(далее – Министерство), осуществляющим реализационные, регулятивные, контрольно-надзорные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в сфере индустриального развития отраслей промышленности страны, экспортного контроля, в области промышленной безопасности, энергосбережения и повышения энергоэффективности, развития местного содержания.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
5. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета.
6. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
7. Юридический адрес Комитета: 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Транспорт Тауэр".
8. Полное наименование Комитета – республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан".
9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
11. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доход, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
12. Задачи Комитета:
1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития страны: горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, производстве строительных материалов, экспортного контроля и лицензирования отдельных видов деятельности, в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, развития местного содержания (далее – регулируемые сферы);
2) предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах;
3) обеспечение государственного контроля и надзора в регулируемых сферах.
13. Функции Комитета:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в регулируемых сферах;
2) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции в регулируемых сферах;
3) разрабатывает нормативные правовые акты в регулируемых сферах;
4) разрабатывает и (или) согласовывает технические регламенты в регулируемых сферах;
5) осуществляет информационно-аналитическую работу в регулируемых сферах;
6) оказывает государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;
7) утверждает нормативные правовые приказы при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах министерства, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
8) регистрирует химическую продукцию на территории Республики Казахстан и ведет ее учет;
9) утверждает порядок учета отдельных видов химической продукции;
10) участвует в разработке правил по определению страны происхождения товара и выдаче сертификата о происхождении товара;
11) разрабатывает порядок заключения, условий и типовой формы Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан;
12) ведет реестр юридических лиц, получивших свидетельство об аккредитации;
13) осуществляет подготовку заключения с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств по утвержденной форме;
14) разрабатывает образцы служебного удостоверения, нагрудного знака, номерного штампа и пломбира государственного инспектора по промышленной безопасности;
15) разрабатывает формы актов государственных инспекторов промышленной безопасности;
16) разрабатывает порядок сдачи экзаменов и проверки знаний руководителей юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;
17) участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности опасных производственных объектов;
18) осуществляет координацию деятельности подведомственных военизированных, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований;
19) организует и проводит расследований аварий совместно с заинтересованными государственными органами в пределах своей компетенции;
20) осуществляет согласование разрешения на сжигание попутного и (или) природного газа в факелах в случаях, в установленном законодательном Республики Казахстан порядке;
21) обеспечивает свод и анализ общей информации по местному содержанию в закупках недропользователей товаров, работ и услуг;
22) осуществляет координацию и методологическое обеспечение деятельности государственных органов по вопросам местного содержания;
23) участвует в мониторинге казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг организаций по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также в проведении анализа представляемой соответствующими организациями информации о проведенных, проводимых и планируемых на следующий год закупках товаров, работ и услуг;
24) осуществляет мониторинг казахстанского содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилированных компаний, иных юридических лиц с участием государства;
25) участвует в формировании и ведении реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также в разработке критериев их оценки для внесения в данный реестр;
26) участвует в выработке мер и реализации государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан;
27) разрабатывает порядок формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
28) разрабатывает единую методику расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг;
29) разрабатывает правила проведения экспертизы по местному содержанию;
30) разрабатывает порядок синхронизации работ систем электронного закупа с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей;
31) разрабатывает порядок исчисления минимального местного содержания в товарах, работах и услугах при проведении операций по недропользованию, включаемого в условия конкурса на предоставление права недропользования;
32) разрабатывает совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа формы и порядок составления и представления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и об услугах и исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах;
33) разрабатывает совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа формы и порядок составления и представления отчетов недропользователей по исполнению обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, или обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом;
34) разрабатывает порядок приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию;
35) разрабатывает правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей";
36) рассматривает методику расчета местного содержания в кадрах;
37) рассматривает порядок предоставления минимального местного содержания в кадрах для включения в условия конкурса на предоставление права недропользования;
38) участвует в предоставление с привлечением национального института развития в области развития местного содержания мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;
39) вносит предложения о выделении на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области развития местного содержания, средств на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок;
40) участвует в обеспечении методического руководства деятельностью местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по формированию перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области (города республиканского значения, столицы), и их производителей;
41) осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией офсетной политики;
42) разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;
43) разработка положений и состава межведомственной комиссии по возмещению части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынке;
44) организует и координирует проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также технологических разработок в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
45) проводит аккредитацию в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и разрабатывает форму свидетельства об аккредитации;
46) организует создание и работу учебных центров по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента;
47) разрабатывает типовое соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
48) участвует в осуществлении межотраслевой координации деятельности государственных органов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
49) участвует в формировании перечня учебных центров по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента;
50) формирует и размещает на интернет-ресурсе Комитета перечня субъектов Государственного энергетического реестра, не обеспечивших ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов, воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в том числе включающий государственные учреждения, не соблюдающие нормативы энергопотребления;
51) осуществляет мониторинг за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, своевременно проводит анализ предоставляемых отчетов по установленной форме;
52) вносит предложения по созданию постоянно действующей комиссии по аккредитации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также по утверждению ее состава и порядка деятельности;
53) вносит предложения на утверждение руководству Министерства оператора Государственного энергетического реестра;
54) выдает гарантийные обязательства (сертификаты конечного пользователя);
55) осуществляет лицензирование видов деятельности в регулируемых сферах, а также экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю;
56) выдает разрешения на транзит продукции;
57) выдает заявителям и заинтересованным государственным органам заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю;
58) выдает разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан;
59) выдает в установленном порядке лицензии участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, результатами интеллектуальной творческой деятельности, не подпадающими под действие статьи 8 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "Об экспортном контроле";
60) разрабатывает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им;
61) проводит аттестацию юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности;
62) выдает разрешение на применение технологий, технических устройств и материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств;
63) выдает разрешение на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе;
64) выдает разрешение на производство взрывных работ;
65) согласовывает проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов;
66) проводит регистрацию деклараций промышленной безопасности опасного производственного объекта;
67) осуществляет организацию и проведение совместно с заинтересованными государственными органами в пределах своей компетенции расследования аварий на опасных производственных объектах;
68) участвует в проведении учебной тревоги и противоаварийной тренировки на опасном производственном объекте;
69) участвует в приемочных испытаниях, технических освидетельствованиях опасного производственного объекта при вводе его в эксплуатацию;
70) разрабатывает программы подготовки спасателей аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты;
71) проводит проверку знаний (экзамены) руководителей юридических лиц опасных производственных объектов, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;
72) участвует в комиссии по проведению контрольных и приемочных испытаниях в производственных условиях опытной партии взрывчатых веществ и изделий на их основе;
73) осуществляет постановку на учет и снятие с учета опасных технических устройств;
74) осуществляет государственный надзор за соблюдением юридическими и физическими лицами, организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства, требований Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите", в части обеспечения промышленной безопасности;
75) осуществляет государственный надзор за готовностью опасных производственных объектов и организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства, к проведению работ по ликвидации и локализации аварий и их последствий;
76) осуществляет государственный надзор за своевременностью проведения технических освидетельствований производственных зданий, технологических сооружений и технических устройств опасных производственных объектов, опасных технических устройств;
77) контролирует соблюдение требований безопасной эксплуатации бытовых баллонов и объектов систем газоснабжения, за исключением газопотребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей;
78) осуществляет государственный контроль за выполнением владельцами объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев объектов и соблюдение ими требований Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам";
79) осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации магистрального трубопровода;
80) осуществляет государственный контроль за соблюдением правил и норм по промышленной безопасности при проведении операций по недропользованию;
81) осуществляет при необходимости проверки на предотгрузочном этапе и конечном использовании продукции, подлежащей экспортному контролю, совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
82) обеспечивает контроль местного содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилиированных компаний, иных юридических лиц с участием государства и принимает меры в случае выявления нарушений;
83) осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;
84) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований, установленных Законом Республики Казахстан
от 21 июля 2007 года "О безопасности химической продукции" и техническими регламентами в области безопасности химической продукции;
85) осуществляет проверку оценки риска химической продукции для здоровья и жизни человека, окружающей среды на основе предоставленной заявителем (производителем, поставщиком, импортером) информации;
86) приостанавливает или запрещает в исключительных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, без судебного решения деятельность или отдельные виды деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, технических устройств, на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд;
87) разрабатывает формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовые планы проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
88) вносит предложения по форме ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве";
89) разрабатывает форму предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;
90) выдает государственным органам, организациям и гражданам предписания по выявленным нарушениям в области промышленной безопасности;
91) выдает предписания о приостановлении одного или нескольких процессов жизненного цикла химической продукции, которые не соответствуют требованиям безопасности, установленным Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О безопасности химической продукции" и техническими регламентами;
92) осуществление контроля за экспортом, реэкспортом, импортом, реимпортом, транзитом и переработкой продукции вне территории Республики Казахстан в пределах установленной компетенции;
93) осуществляет производство дел об административных правонарушениях в регулируемых сферах;
94) осуществляет иные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
14. Права и обязанности Комитета:
1) осуществлять взаимодействие с другими государственными органами, местными исполнительными органами и организациями;
2) принимает соответствующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) дает разъяснения, рекомендации, указания и принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию;
4) обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы;
5) издавать правовые акты в пределах своей компетенции;
6) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
7) создает при Комитете консультативно-совещательные органы (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности;
8) представлять необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;
9) соблюдает законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
10) выполнять административно-распорядительные и контрольные функции по отношению к территориальным органам, подведомственным учреждениям и организациям Комитета;
11) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные по вопросам, входящим в его компетенцию;
12) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Комитета
15. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
16. Комитет возглавляет Председатель – Главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному надзору в области промышленной безопасности (далее – Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
17. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
18. В этих целях Председатель Комитета:
1) определяет и утверждает обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
2) в пределах своей компетенции подписывает приказы;
3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
4) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
5) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
6) утверждает положения структурных подразделений Комитета;
7) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;
8) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;
9) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;
10) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
11) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;
12) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
13) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
14) осуществляет прием граждан.
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в установленном законодательством порядке.
20. Заместители председателя Комитета:
1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.
21. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются председателем Комитета, а в случае отсутствия – лицом его замещающим.
4. Имущество Комитета
22. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
24. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
25. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.