ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного образования Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актовпод № 8275, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344))следующие изменение и дополнение:
«1. Утвердить:
1) Типовой учебный план для дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 5(6) лет согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Типовой учебный план для групп и классов предшкольной подготовки детей от 5 до 6 (7) лет согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Типовой учебный план для дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу.»;
дополнить приложением 3 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Имангалиева Е.Н.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 сентября 2014 года.
Министр А. Саринжипов
Приложение
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
20 декабря 2012 года № 557
Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
19 ноября 2014 года № 479
Типовой учебный план
для дошкольного воспитания и обучения
детей с ограниченными возможностями
С общим недоразвитием речи 2 - 7 лет |
||||||
№ |
Образовательные области |
1 |
2 |
средняя |
Старшая |
Подготовительная |
Общеобразовательная организованная учебная деятельность 2-7 лет |
||||||
І |
Здоровье |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Основы безопасного поведения, валеология |
- |
- |
- |
1 |
1 |
II |
Коммуникация |
- |
- |
- |
2 |
4 |
1 |
Художественная литература |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
Языки (государственный язык не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения) |
- |
- |
- |
1 |
3 |
III |
Познание |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Сенсорика |
0,75 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Формирование элементарных математических представлений |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
3 |
Конструирование |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
4 |
Основы экологии |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
5 |
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,75 |
IV |
Творчество |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
1 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Лепка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
3 |
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
4 |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
Социум |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Экология |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||||
VІ |
Коммуникация |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 |
Развитие речи |
2 |
5 |
5 |
3І- |
2 |
2 |
Основы грамоты и письма |
- |
- |
- |
- |
2 |
3 |
Произношение |
- |
- |
- |
2І- |
1 |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
10 |
14 |
15 |
20 |
23 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
10-15 минут |
15-20 минут |
20-25 |
25-30 |
25-30 |
|
С нарушением зрения 2 - 7 лет |
||||||
№ |
Образовательные области |
1 |
2 |
Средняя |
Старшая |
Подготовительная |
Общеобразовательная организованная учебная деятельность |
||||||
І |
Здоровье |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Основы безопасного поведения, валеология |
- |
- |
- |
1 |
1 |
ІІ |
Коммуникация |
1 |
2 |
2 |
4 |
6 |
1 |
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
2 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Основы грамоты и письма |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
4 |
Государственный, русский и другие языки (государственный язык не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
2 |
3 |
III |
Познание |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Сенсорика |
0,75 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Формирование элементарных математических представлений |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
3 |
Конструирование |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
4 |
Основы экологии |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
5 |
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,75 |
IV |
Творчество |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
1 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Лепка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
3 |
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
4 |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
Социум |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
2 |
Экология |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
3 |
Художественная литература |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Самопознание |
1 |
1 |
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
||||||
VІ |
Познание |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
1 |
Зрительное восприятие** |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Ориентировка в пространстве |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
VІІ |
Социум |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Социально-бытовая ориентировка |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
14 |
16 |
17 |
22 |
25 |
|
Продолжительность организованной учебной деятельности |
10-15 |
15-20 |
20-25 |
25-30 |
25-30 |
|
* Работа, учитывающая специфику деятельности детского сада и выходящая за рамки организованной учебной деятельности: работа воспитателей по развитию нарушенных зрительных функций детей (по рекомендации врача-офтальмолога); индивидуальная работа воспитателей с детьми, не усваивающими программу при групповых методах обучения; работа воспитателей с детьми по заданию специалистов, творческая работа педагогов. |
||||||
** С детьми с абсолютной слепотой вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности. |
С нарушениями слуха 2- 7 лет |
||||||
№ |
Образовательные области |
1 младшая |
2 младшая |
Средняя группа |
Старшая |
Подготовительная |
І |
Здоровье |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Валеология |
- |
- |
- |
1 |
1 |
II |
Коммуникация |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
1 |
Развитие речи |
- |
- |
1 |
0,5 |
1 |
2 |
Художественная литература |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
3 |
Основы грамоты и письма |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
III |
Познание |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Сенсорика |
0,75 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Формирование элементарных математических представлений |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
3 |
Конструирование |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
4 |
Основы экологии |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
5 |
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,75 |
IV |
Творчество |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
1 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Лепка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
3 |
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
4 |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
Социум |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
2 |
Экология |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
3 |
Художественная литература |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||||
VI |
Коммуникация |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Развитие речи |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Развитие слухового восприятия и формирование произношения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
9 |
12 |
14 |
18 |
20 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
10-15 минут |
15-20 минут |
20-25 минут |
25-30 |
25-30 |
|
С нарушением интеллекта 2-7(8) лет |
||||||
№ |
Образовательные области |
1 младшая |
2 младшая |
Средняя |
Старшая группа |
Подготовительная |
I |
Здоровье |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Культурно-гигиенические навыки |
- |
- |
- |
1 |
1 |
ІI |
Коммуникация |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
Развитие речи |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
III |
Познание |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Сенсорика |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Обучение игре |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Формирование элементарных математических представлений |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Конструирование |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Ознакомление с окружающим миром |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
IV |
Творчество |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
1 |
Лепка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
3 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Музыкальное воспитание |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
Социум |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Социальное развитие и трудовое воспитание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||||
Коррекционная работа |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
10 |
12 |
14 |
19 |
21 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
10-15 минут |
15-20 минут |
20-25 |
25-30 |
30-35 |
С задержкой психического развития 2-7 лет |
||||||
№ |
Образовательные области |
1 младшая |
2 младшая группа |
Средняя |
Старшая |
Подготовительная |
I |
Здоровье |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Основы безопасного поведения, валеология |
- |
- |
- |
1 |
1 |
ІI |
Коммуникация |
1 |
2 |
2 |
4 |
6 |
1 |
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
2 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Основы грамоты и письма |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
4 |
Государственный, русский и другие языки (государственный язык не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
2 |
3 |
III |
Познание |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Сенсорика |
0,75 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Формирование элементарных математических представлений |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
3 |
Конструирование |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
4 |
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,75 |
5 |
Основы экологии |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
IV |
Творчество |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
1 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Лепка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
3 |
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
4 |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
Социум |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
2 |
Экология |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
3 |
Художественная литература |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||||
Коррекционная работа |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
10 |
12 |
14 |
20 |
24 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
10-15 минут |
15-20 минут |
20-25 минут |
25-30 минут |
30-35 минут |
|
С нарушением опорно-двигательного аппарата 2 – 7(8) лет |
||||||
№ |
Образовательные области |
1 младшая |
2 младшая |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
І |
Здоровье |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Основы безопасного поведения, валеология |
- |
- |
- |
1 |
1 |
II |
Коммуникация |
1 |
2 |
2 |
4 |
6 |
1 |
Развитие речи |
0,5 |
1,25 |
1,25 |
0,75 |
1 |
1 |
Художественная литература |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
2 |
Основы грамоты и письма |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
3 |
Языки (государственный язык не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
2 |
3 |
III |
Познание |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Сенсорика |
0,75 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Формирование элементарных математических представлений |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
3 |
Конструирование |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
4 |
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,75 |
5 |
Основы экологии |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
IV |
Творчество |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
1 |
Рисование |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
Лепка |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
4 |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
Социум |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2 |
Экология |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
3 |
Художественная литература |
- |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||||
І |
Здоровье |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
1 |
ЛФК |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
Плавание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Коррекционная работа |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
19 |
21 |
22 |
27 |
30 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
10-15 минут |
15-20 минут |
20-25 минут |
25-30 минут |
30-35 минут |
Со сложными нарушениями развития 2 – 7(8) лет |
||||
№ |
Образовательные области |
I ступень 2 -4года |
II ступень 4 -6лет |
III ступень 6 - 7(8) лет |
І |
Здоровье |
2 |
3 |
3 |
1 |
Физическая культура |
2 |
3 |
3 |
II |
Коммуникация* |
2 |
3 |
3 |
1 |
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи /при сочетанном нарушении зрения и слуха |
1 |
1 |
1 |
2 |
Формирование навыков, связанных с использованием предметов-символов, картинок |
0,5 |
1 |
1 |
3 |
Формирование и развитие устной (звуковой) речи у детей |
0,5 |
1 |
1 |
III |
Познание |
3 |
3 |
4 |
1 |
Сенсорное развитие |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Ориентировка в пространстве |
1 |
1 |
1 |
3 |
Ознакомление с окружающим миром |
1 |
1 |
1,5 |
4 |
Формирование элементарных математических представлений |
0,5 |
0,5 |
1 |
IV |
Творчество |
4 |
4 |
5 |
1 |
Лепка |
1 |
1 |
1 |
2 |
Аппликация |
1 |
1 |
1 |
3 |
Конструирование |
- |
0,5 |
1 |
4 |
Музыка |
2 |
1 |
1,5 |
5 |
Тифлографика** |
- |
0,5 |
0,5 |
V |
Социум |
1 |
1 |
1 |
1 |
Социальное развитие и трудовое воспитание |
1 |
1 |
1 |
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||
І |
Коррекционная работа |
3 |
4 |
5 |
1 |
Формирование навыков, связанных с приемом пищи и поведением за столом |
1 |
1 |
1 |
2 |
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой |
1 |
1 |
2 |
3 |
Формирование навыков, связанных с поведением в других ситуациях и домашний труд |
1 |
2 |
2 |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
15 |
18 |
21 |
Продолжительность учебной деятельности |
10-15 |
15-20 |
20-25 |
*При формировании коммуникативных навыков у детей со сложными нарушениями развития выделяются направления работы в зависимости от типа сочетания нарушения: |
|||
Типовой учебный план |
Ранний возраст 0 - 3 лет |
|||||||||||
№ |
Категории нарушений развития |
Коррекционно-развивающие занятия |
Лечебная физкультура |
Музыкально ритмическое занятие |
Командная оценка |
||||||
Учитель-логопед |
Учитель-дефектолог |
Педагог-психолог |
|||||||||
Инд |
Под гр. |
Инд. |
Под гр. |
Инд. |
Под гр. |
Инд |
Подгр |
||||
1 |
Задержка психомоторного развития (ЗПР) |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 в год |
2 |
Задержка психоречевого развития (ЗПР) |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
3 |
Задержка речевого развития (ЗРР) |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 (по показаниям) |
2 в год |
4 |
Детский церебральный паралич (ДЦП) |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 в год |
5 |
Ринолалия |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 в год |
6 |
Заикание |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
7 |
Эмоциональные расстройства |
- |
- |
2 по |
- |
3 |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
8 |
Тугоухость 1 и2 степени |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
9 |
Тугоухость 3 и 4 степени |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
10 |
Нарушений зрения |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 попоказаниям |
2 в год |
|
11 |
Сложные нарушения |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 по |
- |
- |
1 в год |
Дошкольный возраст 3 - 8 лет |
|||||||||||
1 |
Задержка психического развития |
2 по показаниям |
2 по показаниям |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
||
2 |
Легкая умственная отсталость |
2 по показаниям |
2 по показаниям |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
||
3 |
Умеренная умственная отсталость |
- |
2 по показаниям |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
||
4 |
ДЦП и др. нарушения опорно-двигательного аппарата |
2 по показаниям |
- |
2 по показаниям |
2 по показаниям |
2 |
- |
2 попоказаниям |
2 в год |
||
5 |
Общее недоразвитие 1 уровня |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
6 |
Общее недоразвитие речи 2 уровня |
2 по показаниям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
|
7 |
Общее недоразвитие речи3 уровня |
2 по показаниям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
|
8 |
Ринолалия |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2в год |
9 |
Заикание тяжелой степени |
2 |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
||
10 |
Заикание средней степени |
2 |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
||
11 |
Тугоухость 1 и2 степени |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
12 |
Тугоухость 3 и 4 степени |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2 в год |
13 |
Нарушений зрения |
2 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2в год |
|
14 |
Эмоциональные расстройства |
2 |
2 по показаниям |
3 |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
2в год |
||
15 |
Сложные нарушения |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 по показаниям |
- |
1 в год |
|
*** В графе, где указано «по показаниям» специалисты предоставляют в зависимости от наличия другого самостоятельного нарушения (умственная отсталость + заикание, ДЦП+ дизартрия и т.д) |