Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 20.12.2020 № ҚР ДСМ-288/2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий согласно приложению к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А.В.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр | Т. Дуйсенова |
Приложение к приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 105 |
Правила осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий в Республике Казахстан
Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Правила осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе", со статьей 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", и определяют порядок осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий в Республике Казахстан.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) реклама лекарственных средств и медицинских изделий (далее – реклама) - информация, распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств предназначенная для неопределенного круга лиц, содержащая отдельные сведения или совокупность сведений о лекарственных средствах, и медицинских изделиях, способствующая их продвижению и реализации;
2) научно-информационный материал - сведения или совокупность сведений о лекарственном средстве и медицинском изделий, содержащие научные и аналитические данные, распространяемые в форме научных статей, методических указаний, учебных пособий;
3) заявитель - физическое или юридическое лицо (организация-производитель, дистрибьютор, представительство) или их доверенное лицо, уполномоченное подавать заявление, документы и материалы на рекламу;
4) рекламный материал - документы и материалы, используемые при проведении оценки рекламы лекарственных средств и медицинских изделии, на соответствие законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения, полученные от заявителя и из государственных информационных систем;
5) рекламный модуль - макет рекламы, выполненный и распространяемый на бумажном носителе (листовка, лифлет, другое);
6) рекламная статья - информационная статья, содержащая рекламу лекарственного средства и медицинского изделия;
7) раскадровка - последовательность рисунков, служащих вспомогательным средством при создании видео роликов;
8) рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами;
9) осуществление рекламы лекарственных средств и медицинских изделий – распространение рекламы лекарственных средств и медицинских изделий соответствующей законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения в специализированной печати, предназначенной для медицинских и фармацевтических работников, в средствах массовой информации в рамках установленных сроков;
10) государственная экспертная организация в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий (далее – экспертная организация) - организация, определяемая уполномоченным органом в области здравоохранения для проведения оценки рекламы лекарственных средств и медицинских изделий;
11) рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, распространения и размещения рекламы;
12) рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения и размещения форме.
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Требования к осуществлению рекламы лекарственных средств и медицинских изделий
Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Распространение и размещение лекарственных средств и медицинских изделий допускаются в периодических печатных изданиях, иных средствах массовой информации и в организациях здравоохранения.
Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам, в том числе содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, осуществляется в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Реклама осуществляется после оценки рекламных материалов экспертной организацией на соответствие законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения.
5. К рекламе лекарственных средств и медицинских изделий не относятся:
1) информация, имеющая отношение к здоровью или заболеваниям человека;
2) инструкция по медицинскому применению, торговые каталоги, прайс-листы, справочные материалы, научно-информационный материал, методические и учебные материалы медицинского характера;
3) информация о физическом и (или) юридическом лице, производящем или реализующем лекарственное средство и (или) медицинское изделие;
4) логотип, торговое и/или международное непатентованное название, нанесенное на промышленную продукцию, распространяемую среди медицинских и фармацевтических работников (ручки, блокноты, сумки, медицинские халаты, календари, визитницы, флешки и другое).
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказом Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Рекламораспространитель размещает рекламу при предоставлении заключения экспертной организации о соответствии рекламы законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения.
7. Реклама соответствует следующим требованиям:
1) предоставляется на государственном и русском языках;
2) легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением рекламных текстов аудио рекламы;
3) исполняется в таком виде, чтобы было ясно, что рекламируемое средство является лекарственным средством и (или) медицинским изделием;
4) является достоверной и распознаваемой (без специальных знаний или применения специальных средств);
5) исключает сравнения с другими лекарственными средствами и медицинскими изделиями;
6) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
7) способствует рациональному применению;
8) соответствует инструкции по медицинскому применению лекарственного средства и медицинского изделия, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения при государственной регистрации и эксплуатационному документу для медицинского изделия.
При внесении в инструкцию по медицинскому применению лекарственного средства и медицинского изделия изменений, влияющих на содержание распространяемой рекламы, внесенные изменения отражаются в рекламных материалах.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными приказом Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Реклама лекарственных препаратов содержит следующую обязательную информацию:
1) торговое наименование;
2) международное непатентованное название или сведения об активных компонентах, входящих в состав;
3) основные показания к применению;
4) способ применения и дозы;
5) основные побочные действия;
6) основные противопоказания;
7) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
8) условия отпуска;
9) наглядную и понятную рекомендацию перед назначением и применением внимательно прочитать инструкцию по медицинскому применению;
10) название, адрес производителя и/или торгового представителя в Республике Казахстан;
11) номер дату выдачи регистрационного удостоверения;
12) дату истечения срока регистрации.
В рекламе лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача, дополнительно указываются основные лекарственные взаимодействия.
Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 3), 7), 9), 11), 12) настоящего пункта.
9. Реклама медицинских изделий содержит следующую обязательную информацию:
1) торговое наименование;
2) основные показания к применению (область применения);
3) основные побочные действия (при наличии);
4) основные противопоказания (при наличии);
5) ясную и наглядную рекомендацию перед назначением и применением внимательно прочитать инструкцию по медицинскому применению (эксплуатационный документ для медицинского изделия);
6) название, адрес производителя и/или торгового представителя в Республике Казахстан;
7) номер дату выдачи регистрационного удостоверения;
8) дату истечения срока регистрации.
Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 2), 5), 7), 8) настоящего пункта.
Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными приказом Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники запрещается в случаях предусмотренных пунктом 3 статьи 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения".
Глава 3. Порядок проведения оценки рекламных материалов лекарственных средств и медицинских изделий
Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
11. Оценка рекламы на соответствие проводится экспертной организацией на основании заявления, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в соответствии с договором, заключенным между заявителем и экспертной организацией и оплаты стоимости в соответствии с прейскурантом, утвержденным экспертной организацией.
12. Для получения заключения о соответствии рекламы законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения заявитель одновременно с заявлением о проведении оценки рекламных материалов представляет в экспертную организацию следующие документы и материалы:
1) рекламную информацию на бумажном и электронном носителях на государственном и русском языках (модуль, статья, раскадровка видео рекламы, рекламный текст аудио рекламы);
2) видео-, аудиозаписи рекламы на государственном и русском языках при распространении на видео-, радио каналах;
3) эксплуатационный документ (в случае предоставления рекламы на медицинские изделия);
4) сведения о документах, удостоверяющих государственную регистрацию лекарственных средств и медицинских изделий, оценку безопасности и эффективности лекарственных средств и медицинских изделий, инструкцию по медицинскому применению экспертная организация получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными приказом Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. Экспертная организация после принятия и регистрации заявления в течение 20 рабочих дней проверяет соответствие комплектности и достоверности документов, представленных на оценку в соответствии с пунктом 12 настоящего приказа, проводит оценку рекламы на соответствие законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения.
14. Результат проведения оценки рекламы оформляется актом экспертной оценки рекламных материалов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
15. На основании акта экспертной оценки рекламных материалов заявителю выдается заключение экспертной организации по форме согласно приложениям 3 или 4 к настоящим Правилам или мотивированный отказ в письменном виде.
16. По результатам проведения оценки рекламных материалов экспертная организация возвращает заявителю рекламную информацию на бумажном носителе на государственном и русском языках (модуль, статья, раскадровка видео рекламы, рекламный текст аудио рекламы) со штампом экспертной организации "Оценка на соответствие законодательству Республики Казахстан проведена" с указанием номера и даты акта экспертной оценки и подписью лица, проводившего оценку рекламных материалов.
Приложение 1 к Правилам осуществления рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в Республике Казахстан |
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Форма
Заявитель: _____________________________________________________
юридический адрес: _____________________________________________
телефон: ______________________________________________________
факс: _________________________________________________________
адрес электронной почты заявителя: ______________________________
Представитель заявителя ________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), должность, доверенность прилагается)
телефон_______________________________________________________
факс__________________________________________________________
адрес электронной почты ________________________________________
Заявление
Настоящим просим______________________________________________
(полное наименование государственной экспертной организации)
Провести оценку рекламы лекарственного средства, медицинского изделия (необходимое подчеркнуть) на соответствие законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения.
торговое наименование__________________________________________
международное непатентованное название (при наличии) _____________
лекарственная форма, дозировка, фасовка (для лекарственного препарата)
__________________________________________________________
условия отпуска (для лекарственного препарата) ____________________
при этом сообщаем, что указанное лекарственное средство, медицинское изделие (необходимое подчеркнуть) зарегистрировано в Республике Казахстан.
Регистрационное удостоверение №______ "____" ______ _____ года.
Лекарственное средство, медицинское изделие прошло оценку безопасности и качества в Республике Казахстан.
Заключение о безопасности и качестве № ___, дата ___, выдано _______
наименование организации
К заявлению прилагаем:
рекламу на бумажном носителе на государственном и русском языках (модуль, статья, раскадровка видеорекламы, рекламный текст аудиорекламы) и на электронных носителях в формате PDF на государственном и русском языках (необходимое подчеркнуть);
видео-, аудио- запись рекламы на государственном и русском языках при размещении рекламы на телевизионных каналах и радио (необходимое подчеркнуть).
№ | Субъект, осуществляющий оплату | |
1. | Наименование | |
3. | Юридический адрес | |
4. | Фактический адрес | |
5. | Ф.И.О. (при наличии), должность | |
6. | Телефон | |
7. | Факс | |
8. | ||
9. | БИН | |
10. | ИИН | |
11. | Банк | |
12. | Р/с | |
13. | В/с | |
14. | Код | |
15. | БИК |
__________________ _____________
Ф.И.О. заявителя Подпись печать
Заявление принял _______________________________ _____________
(Ф.И.О. (при наличии), должность) (дата).
Приложение 2 Правилам осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий в Республике Казахстан |
Акт экспертной оценки рекламных материалов лекарственных средств и медицинских изделий на соответствие законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
от "___"_______ ___ г. №_____ |
№ | Требования, предъявляемые к рекламе | Исполнение требований в представленной информации |
1. Общие сведения | ||
1. | Торговое наименование | |
2. | Международное непатентованное наименование (МНН) или состав (при наличии) | |
3. | Форма выпуска, дозировка активного вещества (веществ) (при наличии) | |
4. | Организация - производитель | |
5. | Название заявителя рекламы | |
6. | Лекарственное средство, медицинское изделие зарегистрированы в Республике Казахстан | Регистрационное удостоверение №___ дата выдачи ____г. |
7. | Лекарственное средство, медицинское изделие имеет заключение о безопасности и качестве | №, дата выдачи, наименование выдавшей организации |
8. | Лекарственное средство подлежит/не подлежит контролю в Республике Казахстан | |
9. | Рекламируемый лекарственный препарат отпускается из аптечных организаций (по рецепту, без рецепта врача) | |
10. | Реклама представлена на государственном и русском языках | |
11. | Содержание рекламы на государственном языке аутентично содержанию рекламы на русском языке | |
2. Оценка рекламного материала на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан | ||
12. | Реклама распознается без специальных знаний или применения специальных средств и показывает, что рекламируемое средство является лекарственным средством, медицинским изделием | |
13. | Реклама способствует рациональному применению рекламируемой продукции содержит информацию: | |
основные показания | ||
основные противопоказания | ||
способ применения и дозы | ||
основные побочные действия | ||
лекарственные взаимодействия (для лекарственных средств рецептурного отпуска) | ||
14. | Реклама лекарственных средств, медицинское изделие содержит информацию об особых указаниях, противопоказаниях и побочных действиях при применении для детей, беременных и кормящих женщин | |
15. | Ненадлежащая реклама: | |
15.1 | Реклама является недобросовестной | |
содержит сравнение рекламируемой продукции с продукцией других физических или юридических лиц | ||
содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию физических или юридических лиц | ||
вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображения и другого коммерческого обозначения либо посредством злоупотребления их доверием | ||
содержит указания или утверждения, использование которых вводит в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара | ||
вызывает предположения, что эффективность лечения или использования рекламируемыми лекарственными средствами и медицинскими изделиями является гарантированной, прием или использование рекламируемой продукции не сопровождается развитием побочных эффектов | ||
представляет лекарственное средство, медицинское изделие как уникальное, наиболее эффективное и безопасное | ||
присутствуют сравнительные характеристики изменений человеческого тела, органов до и после применения лекарственных средств и медицинских изделий | ||
дискредитирует, унижает или высмеивает лица, не применяющие рекламируемые средства | ||
15.2 | Реклама является недостоверной присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: | |
природы, состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских свойств, условий использования, качества продукции, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количества, происхождения, сроков годности, стоимости (цены) | ||
официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград | ||
исключительных прав на рекламируемое средство | ||
утверждений, дискредитирующих деятельность других лиц | ||
статуса или уровня компетентности производителя, лиц, реализующих и рекламирующих средство | ||
имеются утверждения что безопасность и эффективность лекарственных средств обусловлена его природным происхождением | ||
15.3 | Реклама является неэтичной: | |
содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений | ||
15.4 | Реклама является заведомо ложной: | |
умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы | ||
сопровождается неправильными или вводящими в заблуждение терминами | ||
15.5 | Реклама является скрытой: | |
оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в видео-, аудиопродукции, а также иной продукции, путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами | ||
16. | Наличие в рекламе информации, запрещенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан | |
16.1 | об исключительном или преимущественном применении для детей (кроме лекарственных средств, предназначенных для детей) | |
16.2 | информация, приводящая к ошибочной самодиагностике (описание симптомов заболеваний) | |
16.3 | об отсутствии необходимости медицинских консультаций или хирургических операций | |
16.4 | использование образа медицинского, фармацевтического работника, известных лиц | |
16.5 | упоминание в рекламе для населения заболеваний, передающихся половым путем, онкологических, психических, опасных инфекционных заболеваний, ВИЧ/СПИД, туберкулеза, хронической бессонницы, сахарного диабета | |
16.6 | содержит ссылки на рекомендации ученых, работников здравоохранения, государственных служащих, известных лиц | |
17. | Реклама содержит подстрочную информацию о регистрации рекламируемого средства в Республике Казахстан | |
18. | Реклама содержит подстрочную информацию о необходимости изучить инструкцию по медицинскому применению или эксплуатационные документы для медицинских изделий (временная продолжительность рекомендации в рекламе, распространяемой на теле- и радиоканалах составляет не менее чем три секунды, не менее 7% от площади кадра) |
Заключение: Представленные рекламные материалы соответствуют/не соответствуют законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения.
Считаем возможным/не возможным осуществление рекламы (в средствах массовой информации, специализированных медицинских изданиях)
К акту прилагаются:
1. Реклама на бумажном носителе на государственном и русском языках (модуль, статья, раскадровка видеорекламы, рекламный текст аудиорекламы) и на электронных носителях.
2. Видео-/аудиозапись рекламы на государственном и русском языках при распространении на видео-/радио каналах.
3. Заключение по результатам проведения оценки рекламного материала на соответствие законодательству Республики Казахстан или мотивированный отказ в письменном виде.
Ф.И.О. (при наличии) и подпись эксперта, проводившего оценку рекламных материалов". ________________________ _____________.
Приложение 3 к Правилам осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий в Республике Казахстан |
Сноска. Правый верхний угол приложения 3 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
форма
Заключение
по результатам проведения оценки рекламного материала
лекарственных средств на соответствие законодательству Республики Казахстан
Экспертная организация сообщает результаты оценки рекламного
материала для распространения
__________________________________________________________________
(в средствах массовой информации, в специализированных медицинских изданиях)
№ п/п | Торговое название лекарственного средства (с указанием лекарственной формы, дозировки, концентрации и объема заполнения, количества доз в упаковке – для лекарственного препарата) | Международное непатентованное название (МНН) | Организация-производитель, страна-производитель | Регистрационное удостоверение номер, дата, срок действия | Заключение о безопасности и качестве или сертификат соответствия номер, кем выдан | Рекламный материал представлен | |
(модуль, статья, видеоматериал, аудиоматериал) | количество страниц, видео сек., аудио сек. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Заключение:
__________________________________________________________________
Приложение реклама
__________________________________________________________________
(модуль, статья, раскадровка видео-рекламы, текст аудио-рекламы на
бумажных носителях, аудио- видео записи на электронных носителях)
Представленные рекламные материалы не противоречат законодательству Республики Казахстан в области здравоохранения, считаем возможным осуществление рекламы
______________________________________________________________
(в средствах массовой информации, специализированных медицинских изданиях).
Ф.И.О. и подпись руководителя
государственной экспертной организации
Дата __________ Место печати
Приложение 4 Правилам осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий в Республике Казахстан |
|
Форма |
Заключение по результатам проведения оценки рекламного материала
медицинского изделия на соответствие законодательству Республики Казахстан
Сноска. Приложение 4 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 22.04.2019 № ҚР ДСМ-44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Экспертная организация сообщает результаты оценки рекламного материала для распространения ________________________________________
(в средствах массовой информации, в специализированных медицинских изданиях)
№ п/п | Торговое название медицинского изделия | Организация-производитель, страна-производитель | Регистрационное удостоверение номер, дата, срок действия | Заключение о безопасности и качестве или сертификат соответствия номер, выдан кем (при наличии) | Рекламный материал представлен | |
(модуль, статья, видео-материал, аудио-материал) | количество страниц, видео сек., аудио сек. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Заключение: _________________________________________________
Приложение реклама __________________________________________
(модуль, статья, раскадровка видео-рекламы, текст
аудио-рекламы на бумажных носителях, аудио-видео
записи на электронных носителях)
Представленные рекламные материалы не противоречат законодательству
Республики Казахстан в области здравоохранения, считаем возможным
осуществление рекламы_____________________________________________________________
(в средствах массовой информации, специализированных медицинских изданиях).