Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 31.03.2020 № 275 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Регистрация иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Казахстан".
2. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З. и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел | |
Республики Казахстан | К. Касымов |
генерал-лейтенант полиции |
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
______________________ А. Исекешев
"_____" _______________ 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
министра национальной экономики
Республики Казахстан
_______________________ М. Кусаинов
"_____" _______________ 2015 года
Утвержден Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 303 |
Стандарт государственной услуги
"Регистрация иностранцев и лиц без гражданства,временно пребывающих в Республике Казахстан"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Регистрация иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Казахстан" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя, в том числе через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
Через портал государственная услуга оказывается при обращении физического лица, принимающего иностранца, в части первичной регистрации.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи услугополучателем пакета документов услугодателю – 1 (один) рабочий день;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;
максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут;
2) При обращении через портал – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является проставление в миграционной карточке печати и подписи должностного лица услугодателя.
При обращении через портал в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя, направляется вкладыш к паспорту о регистрации иностранца или лица без гражданства, который распечатывается на бумажном носителе.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу (с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов) кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется по месту регистрации услугополучателя с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (услугополучатели принимающие иностранца, лица без гражданства, а также иностранцы) к услугодателю:
1) действительный документ, удостоверяющий личность иностранца либо лица без гражданства с визой на въезд и пребывание в Республике Казахстан, для граждан стран с которыми ратифицированы соглашения о безвизовом пребывании виза не требуется;
2) миграционную карточку с отметкой о пересечении границы, которая выдается должностными лицами Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в пунктах пропуска через государственную границу;
3) ходатайство о регистрации в произвольной форме.
Услугополучатели относящиеся к одной из категорий, указанных в приложении к настоящему стандарту государственной услуги регистрируются по личному заявлению.
Для регистрации услугополучателей (иностранцев и лиц без гражданства), срок временного пребывания которых в Республике Казахстан составляет свыше 6 (шести) месяцев, дополнительно представляются:
два заполненных адресных листка прибытия;
заполненный талон статистического учета к листку прибытия;
одну фотографию размером 35 х 45 мм.
При обращении через портал услугополучатель направляет запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП, с указанием сведений о документах, указанных в подпунктах 1), 2) данного пункта.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, или Министерства, по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде на блог руководителя Министерства, либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства.
В жалобе услугополучателем указывается его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба подписывается услугополучателем.
Принятая жалоба регистрируется в журналах учета жалоб и обращений физических и юридических лиц услугодателя. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
12. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю:
1) предусмотрены условия для обслуживания услугополучателей с ограниченными физическими возможностями, входы в здания оборудованы пандусами, имеются кресла для ожидания;
2) за услугополучателей, у которых в связи с состоянием здоровья отсутствует возможность личной явки к услугодателю, прием документов, необходимых для оказания государственной услуги производится услугодателем с выездом по месту регистрации услугополучателя.
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсах Министерства: www.mvd.gov.kz в разделе "О деятельности органов внутренних дел".
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства www.mvd.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение к стандарту государственной услуги "Регистрация иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Казахстан" |
Категории иностранцев и лиц без гражданства, регистрация
которых осуществляется по личному заявлению
1. Гражданам стран, указанных в Списке государств, граждане которых освобождены от необходимости предъявления визовой поддержки или приглашения при оформлении однократных виз категорий "А1", "А2", "В1", "В2", "D1" и "G1", а также однократных и двукратных виз категории "F1" согласно приложению 7 к Правилам выдачи виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия, утвержденых совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 марта 2013 года № 175 и исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 5 марта 2013 года № 08-1-1-1/71.
2. Владельцы виз категории "туристическая".
3. Иностранцы, въехавшие в Республику Казахстан совместно с супругами, детьми или родителями - иностранными гражданами.
4. Владельцы документов, подтверждающих связь с Республикой Казахстан (графа в национальном паспорте или свидетельство о рождении в Республике Казахстан, копия документа о захоронении близкого родственника в Республике Казахстан, копия справки о выходе из гражданства Республики Казахстан).
5. Иностранцы-представители казахской диаспоры.