Сноска. Утратило силу постановлением акимата Алматинской области от 04.11.2019 № 478 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат Алматинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление земельных отношений Алматинской области".
2. Возложить на руководителя Управления опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет-ресурсе акимата области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Бескемпирова Серикжана Ислямовича.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | А. Баталов |
Утверждено постановлением акимата Алматинской области "09" ноября 2015г. № 496 |
Положение о государственном учреждении "Управление земельных отношений Алматинской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление земельных отношений Алматинской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере земельных отношений.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: индекс 040000, Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, улица Кабанбай батыра, № 48.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление земельных отношений Алматинской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: является обеспечение эффективного развития земельных отношений, эффективное и рациональное использование земельных ресурсов, мониторинг и повышение качественного состояния земель, ведение учета распределения земельного фонда области, обеспечение прозрачности предоставления земельных участков, проведение землеустройства.
15. Задачи:
1) защита интересов государства в области земельных отношений на местном уровне;
2) координация деятельности районных, городских (областного значения) исполнительных органов в части использования и охраны земельных ресурсов;
3) создание условий для эффективного использования земель с целью экономического развития области.
16. Функции:
1) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализации инвестиционных приоритетных проектов в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об инвестициях", создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения;
1-1) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;
2) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;
2-1) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;
3) подготовка предложений по резервированию земель;
4) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством, в пределах его компетенции;
5) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции;
6) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;
7) организация разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области;
8) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах его компетенции;
9) проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;
10) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах его компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;
11) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения;
12) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 Земельного Кодекса;
13) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
14) утверждение земельно-кадастрового плана;
15) предоставление информации в центральный уполномоченный орган о лицах, у которых принудительно изъяты земельные участки на основании вступившего в законную силу решения суда, в соответствии со статьями 92 и 93 Земельного Кодекса;
16) подача заявления в уполномоченный орган в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество на установление и прекращение обременения на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 Земельного Кодекса.
17. Права и обязанности:
1) запрашивать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций, привлекать работников государственных органов и иных организаций в проработке вопросов, относящихся к компетенции Управления, создавать временные рабочие группы для подготовки соответствующих предложений;
2) вносить акиму области предложения по совершенствованию деятельности местных исполнительных органов в сфере земельных отношений;
3) издавать поручения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а также участвовать в мероприятиях, проводимых центральными и местными исполнительными органами;
4) оказывать консультативно-методическую, информационную, организационно-техническую и иную помощь должностным лицам и государственным органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и руководителей структурных подразделений Управления;
2) назначает и освобождает от должностей работников Управления;
3) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение сотрудников Управления;
4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
5) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
6) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
7) контролирует ход разработки нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9) координирует ход реализации бюджетных программ;
10) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;
11) обеспечивает соблюдение законности, договорной и финансовой дисциплины в деятельности Управления;
12) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за неприятие антикоррупционных мер;
13) дает согласие акимам соответствующих районов (городов) на назначение и освобождение от должности руководителей отделов земельных отношений районов (городов);
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
23. Управление возглавляется руководителем Управления назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
26. Управление не вправе сомостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
27. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.