Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции РК от 26.11.2015 № 593 (вводится в действие с 01.01.2016).
В соответствии с подпунктом 11) статьи 167 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дисциплинарной комиссии.
2. Признать утратившим силу приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 17 марта 2014 года № 112 «Об утверждении Положения о дисциплинарной комиссии» (Зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах № 9252, опубликован в Информационно-правовой системе "Әділет" 14 апреля 2014 года).
3. Департаменту по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную peгистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в периодических печатных изданиях;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства юстиции Республики Казахстан Бекетаева М.Б.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Имашев
Утверждено
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 27 февраля 2015 года № 121
Положение о дисциплинарной комиссии
1. Общие положения
1. Положение о дисциплинарной комиссии (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 11) статьи 167 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее - Закон) и определяет полномочия, организацию деятельности дисциплинарной комиссии Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
3) дисциплинарный проступок (далее - проступок) - нарушение частным судебным исполнителем норм действующего законодательства, а также противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей;
4) дисциплинарная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган рассматривающий материалы, содержащие сведения о нарушениях, допущенных частными судебными исполнителями, влекущие за собой приостановление или прекращение действия лицензии;
7) проверка - деятельность по сбору материалов и сведений о проступке частных судебных исполнителей в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения;
3. Дисциплинарная комиссия основывается на принципах уважения прав, защиты законных интересов и строгого соблюдения законодательства Республики Казахстан.
Дисциплинарная комиссия при рассмотрении материалов руководствуется объективностью и беспристрастностью, вмешательство в деятельность комиссии не допустимо.
2. Порядок образования дисциплинарной комиссии
4. Состав дисциплинарной комиссии утверждается приказом Министра юстиции Республики Казахстан (лицом, его замещающим) и состоит из пяти членов, один из которых является представителем Республиканской палаты частных судебных исполнителей (далее - Республиканская палата), остальные должностными лицами Министерства. Из числа членов дисциплинарной комиссии назначается председатель дисциплинарной комиссии.
Заседание дисциплинарной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее трех ее членов.
5. Член дисциплинарной комиссии не участвует в рассмотрении материалов и исследовании фактов, касающихся проступков в отношении частного судебною исполнителя, являющийся его близким родственником или если у члена дисциплинарной комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность и подлежит отводу (самоотводу).
Самоотвод и отвод мотивируются и заявляются как до начала заседания, так и в ходе заседания.
Решение о самоотводе (отводе) члена дисциплинарной комиссии принимается в произвольной письменной форме большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, и оглашается в присутствии члена дисциплинарной комиссии, заявившего самоотвод, и частного судебного исполнителя, в отношении которого рассматриваются материалы.
6. Дисциплинарная комиссия на заседании рассматривает материалы, поступившие из Республиканской палаты частных судебных исполнителей, представлений территориального органа Министерства (далее - территориальный орган), иных государственных заинтересованных органов, содержащих сведения о нарушениях частными судебными исполнителями норм действующего законодательства, Кодекса чести частных судебных исполнителей и Устава Республиканской палаты частных судебных исполнителей (далее - Устав), влекущих за собой приостановление или прекращение действия лицензии.
7. Материалы, поступившие на рассмотрение дисциплинарной комиссии из Республиканской (региональной) палаты частных судебных исполнителей содержат:
1) решение дисциплинарной комиссии Республиканской (региональной) палаты частных судебных исполнителей, в котором указываются выводы дисциплинарной комиссии и их обоснование;
2) справку о результатах проведения проверки;
3) копию приказа о назначении проверки;
4) копии материалов исполнительных производств, по которым выявлены нарушения;
5) пояснения частного судебного исполнителя по факту выявленных нарушений, в случае их наличия;
6) иные материалы необходимые для полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств, допущенных нарушений.
8. Материалы, поступившие на рассмотрение дисциплинарной комиссии из территориального органа содержат:
1) представление о направлении материалов о приостановлении либо прекращении действия лицензии частного судебного исполнителя;
2) материалы, послужившие основанием для проведения проверки;
3) справку о результатах проведения проверки;
4) копию приказа о назначении проверки;
5) копии материалов исполнительных производств, по которым выявлены нарушения;
6) пояснения частного судебного исполнителя по факту выявленных нарушений, в случае их наличия;
7) иные материалы необходимые для полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств, допущенных нарушений.
9. Кроме материалов, поступивших из территориального органа, Республиканской (региональной) палаты, дисциплинарная комиссия рассматривает материалы, содержащие бесспорные доказательства нарушений, допущенных частными судебными исполнителями, из государственных органов, суда, не требующих проведения проверки.
10. В случае недостаточности документов для полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств выявленных нарушений дисциплинарная комиссия поручает региональной палате либо территориальному органу предоставить дополнительную информацию в течении трех рабочих дней.
11. В случае отказа частного судебного исполнителя от предоставления дополнительных материалов региональная палата или территориальный орган составляет соответствующий акт, в произвольной форме.
12. С материалами, поступившими на рассмотрение дисциплинарной комиссии, частный судебный исполнитель знакомиться под роспись. В случае отказа или невозможности ознакомления частного судебного исполнителя копии материалов, содержащих сведения о нарушениях, направляются по месту его учетной регистрации заказным письмом с уведомлением.
13. О времени и месте заседания дисциплинарной комиссии уведомляется частный судебный исполнитель, в отношении которого рассматриваются материалы. Уведомление о назначении времени и места заседания дисциплинарной комиссии направляется по месту учетной регистрации частного судебного исполнителя не менее пяти рабочих дней до даты заседания.
Отсутствие частного судебного исполнителя на заседании дисциплинарной комиссии не является препятствием для рассмотрения материалов.
Дисциплинарная комиссия вправе поручить территориальному органу или региональной палате уведомить частного судебного исполнителя о времени и месте заседания дисциплинарной комиссии.
14. По рассматриваемым вопросам дисциплинарная комиссия принимает соответствующее решение большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, которое подписывается председателем, членами дисциплинарной комиссии и секретарем.
Решение дисциплинарной комиссии выносится в форме протокола, в котором отображается ход проведения заседания и выводы дисциплинарной комиссии.
15. Решение дисциплинарной комиссии принимается открытым голосованием. Члены дисциплинарной комиссии не вправе воздержаться при голосовании.
В случае несогласия с принимаемым решением член дисциплинарной комиссии излагает мнение в произвольной письменной форме.
Если голоса членов дисциплинарной комиссии разделились поровну, голос председателя дисциплинарной комиссии является решающим.
16. Решение дисциплинарной комиссии является основанием для приостановления действия лицензии или направления иска в суд о прекращении действия лицензии.
17. Приостановление действия лицензии частного судебного исполнителя осуществляется решением Министерства на основании решения дисциплинарной комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 143 Закона.
Решение о приостановлении действия лицензии частного судебного исполнителя публикуется на официальном интернет-портале Министерства и направляется в Республиканскую палату.
18. В случае недостаточности оснований для приостановления действия лицензии мотивированное решение дисциплинарной комиссии направляется в Республиканскую палату для рассмотрения вопроса о привлечении частного судебного исполнителя, допустившего нарушения законодательства, к дисциплинарной ответственности, в порядке, установленном Уставом и действующим законодательством.
19. Направление Министерством иска в суд о прекращении действия лицензии частного судебного исполнителя осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 144 Закона.
20. Материалы поступившие на рассмотрение дисциплинарной комиссии рассматриваются в течении месяца со дня поступления.
20. При наличии причин, препятствующих рассмотрению материалов, содержащих сведения о нарушениях, допущенных частными судебными исполнителями, заседание откладывается до их устранения, о чем выносится соответствующее решение дисциплинарной комиссии.
34. Решение дисциплинарной комиссии обжалуется в судебном порядке.