Сноска. Утратил силу приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 01.10.2020 № 365/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 560 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11521, опубликованный 25 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:
стандарт государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий", утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту технологического и инновационного развития Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
______________ Б. Султанов
12 июля 2017 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Т. Сулейменов
17 июля 2017 года
Приложение к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 июля 2017 года № 443 |
|
Утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 560 |
Стандарт государственной услуги
"Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается акционерным обществом "Национальное агентство по технологическому развитию" (далее – услугодатель).
Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента подачи пакета документов услугодателю для выдачи гранта на коммерциализацию технологий – 83 (восемьдесят три) рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 30 (тридцать) минут.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, услугодатель отказывает в приеме заявки.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – подписание договора о предоставлении инновационного гранта на коммерциализацию технологий либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График приема заявки и выдачи результатов оказания государственной услуги: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
1) заявление на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) стратегия коммерциализации технологии по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги (также предоставляется на английском языке, на электронном носителе, в формате Microsoft Word);
3) для юридических лиц – копия устава, решение высшего органа о подаче заявки в национальный институт, о наделении полномочиями руководителя или иного уполномоченного лица подписывать документы, связанные с подачей заявки и получением инновационного гранта;
4) для юридических лиц – финансовая отчетность за последний год (лица, для которых обязательно проведение ежегодного аудита финансовой отчетности представляют также аудиторские отчеты за указанный период времени), подписанная первым руководителем (в период его отсутствия – лицом, его замещающим) и главным бухгалтером, заверенная печатью (при ее наличии) организации;
5) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов.
Дополнительно к материалам заявления прилагаются в случае наличия:
1) копии лицензий, патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих квалификацию участников проекта;
2) копии договоров и (или) соглашений, в том числе лицензионные, на поставку оборудования.
Заявка представляется в национальный институт на государственном и (или) русском языках в двух экземплярах на бумажном носителе нарочно в подписанном и пронумерованном виде, и в электронной форме в отсканированном в едином файле в формате PDF или посредством системы электронного приема и сопровождения заявок на получение инновационных грантов. Содержание электронной версии заявки должно быть идентично ее бумажной версии.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и номера регистрации.
10. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 1163 "Об определении приоритетных направлений предоставления инновационных грантов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12967) и приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1192 "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13062).
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. При обжаловании решений, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Transport tower", кабинет № 1012, телефон: 8 (7172) 75-43-25; 75-43-23; 75-44-11; 75-44-44.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию Министерства. Жалоба подписывается услугополучателем в которой указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О.) и почтовый адрес.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии Министерства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, раздел "Государственные услуги", подраздел "Департамент технологического и инновационного развития".
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственных услуг: тел: 8 (7172) 57-10-14, 57-10-16, 51-70-18 (внутренний номер 777), номер единого контакт-центра: 1414.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" |
|
Форма |
(Для служебного пользования) | |
Дата регистрации: | Номер заявки: |
"__" _______20__года | №_____________ |
Заявление
на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий
Настоящим даю свое согласие на использование документов, материалов и информации по данной заявке, в том числе содержащих конфиденциальные сведения, при проведении национальным институтом экспертной оценки с привлечением, в том числе, сторонних лиц, а также на сбор данных о физическом или юридическом лице, о наличии (отсутствии) кредиторской задолженности во всех источниках. | |
С приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1192 "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13062) ознакомлен. | |
Требуемые материалы и (или) документы в соответствии с требованиями Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий прилагаются на _____ листах | |
Адрес электронной почты для ведения корреспонденции по вопросам настоящей заявки | |
Примечание: Для юридических лиц составляется на бланке организации. Заявление подписывается первым руководителем или иным уполномоченным лицом. При смене руководителя и изменений контактных данных (почтового адреса, электронного адреса и телефона) необходимо уведомлять национальный институт. | |
Должность лица, имеющего полномочия для подписания документов от имени заявителя |
_____________________(Ф.И.О.) |
Отметка о получении материалов и (или) документов (заполняется Национальным институтом) | |
Дата получения: | "_____" ________________ 20 __ года |
Регистрационный номер заявки | №_____ |
Регистратор |
_____________________(Ф.И.О.) |
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" |
|
Форма |
Стратегия коммерциализации технологии
(Для служебного пользования) | |
Дата регистрации: | Номер заявки: |
"__" ______20__года | № ______________ |
1. Краткая характеристика Заявителя
1. Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица;
2. Организационно-правовая форма, дата государственной регистрации (перерегистрации) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
3. Руководитель организации;
4. Адрес физического и юридического лица, телефон, факс, электронная почта;
5. Краткое описание основных направлений деятельности юридического лица;
6. Опыт работы в отрасли;
7. Текущее организационное состояние компании, состояние с кадрами, отношения с клиентами и поставщиками;
8. Краткий отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последний отчетный период.
2. Краткая характеристика проекта
1. Название проекта.
2. Суть проекта.
3. Предпосылки для инициации проекта.
4. Команда проекта.
5. Место реализации проекта (область, район).
6. Предполагаемая к выпуску продукция.
7. Эффективность проекта (NPV, IRR, DPP, PI).
8. Текущий статус проекта, включая стадию развития продукта (с приложением подтверждающих документов).
9. Особые условия реализации и ограничения по проекту: наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым), патентов, разрешений, наличие экспортных и импортных квот, ограничения и рекомендации по рынкам сбыта и сырья, водо-, энергоснабжению, транспорту, связи, возможности утилизации отходов, потребности в иностранной рабочей силе, требования к экологической чистоте технологических процессов и другое.
10. Стоимость реализации проекта, источники финансирования:
1) собственные средства;
2) инновационный грант;
3) заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов).
11. Сроки реализации проекта –___ месяцев с момента подписания договора о предоставлении инновационного гранта.
12. Смета расходов:
Затраты на выполнение работ | Сумма затрат (тенге) | Этапы работ | Пояснение по ценообразованию | Источник финансирования | Источник данных используемый в расчетах | |||
Затраты – Всего: | ||||||||
в том числе по статьям | ||||||||
Справочно: затраты за счет других источников финансирования - Всего: | ||||||||
из них: | ||||||||
Собственные средства | ||||||||
Прочие (указать какие) |
Примечание: по каждой из статей затрат заявитель указывает источники данных, использованных в расчетах, расшифровку ценообразования.
13. Календарный план реализации проекта:
№ | Наименование работ по договору и их основных этапов | Срок выполнения работ (месяцев) | Расчетная цена этапа (тенге) | Форма и вид отчетности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Примечание: в проекте календарного плана указывается не более 3 этапов реализации проекта.
3. Маркетинговый раздел
1. Описание продукции:
1) Наименование предлагаемой к выпуску продукции;
Наименование товаров (услуг) | Объем производства в стоимостном выражении (тенге) | Объем производства в натуральном выражении |
1. | ||
2. |
2) Функциональное назначение и область применения;
3) Основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
4) Показатели технологичности продукции (эксплуатационные и другие качества);
5) Соответствие государственным стандартам и нормативам;
6) Стоимостная характеристика (на единицу продукции – себестоимость, оптовая цена, розничная цена);
7) Сведения о патентно-лицензионной защите, авторских правах, торговых знаках и других объектах интеллектуальной собственности.
2. Описание рынков сбыта (экспортный и внутренний):
1) Описание основных компаний, работающих в данном сегменте рынка;
2) Описание продукции, предлагаемой компаниями-конкурентами;
3) Характерные признаки рынка, его подробная сегментация (территориальная, демографическая и другие), выделение рыночной ниши;
4) Количественные характеристики рынка (годовые объемы в натуральном и денежном выражении, тенденции к росту или падению спроса);
5) Обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять продукция компании;
6) Второстепенные рынки (связанные с основным рынком по территориальному, сезонному и другим признакам);
7) Основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения;
8) Наличие договоренностей с потенциальными потребителями продукции и документы, подтверждающие готовность приобретать продукцию (протоколы намерений, предварительные договоры поставки, договоры поставки);
9) Нормативно-правовое поле, наличие нормативных документов, особых требований, способы их удовлетворения, связанные с этим издержки и временные затраты. Прогноз изменения нормативно-правового регулирования данного рынка;
10) Наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешную реализацию продукции на данном рынке (ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, репутация на рынке, отношения с контрагентами, трудовой коллектив, нерядовые качества продукции, географические и иные особенности).
3. Преимущества продукции перед аналогами (расчет интегрального индекса конкурентоспособности).
Параметры | Единица измерения | Значения для идеального продукта | Значения продукта Проекта | Значения продукта конкурента 1 | Значения продукта конкурента 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Технические/потребительские характеристики | |||||
параметр 1 | наилучший показатель из аналогов | плановые значения | фактические значения | фактические значения | |
параметр 2 | … | … | … | … | |
параметр 3 | … | … | … | … | |
… | … | … | … | … | |
Экономические характеристики | |||||
Цена | минимальная цена | плановые значения | фактические значения | фактические значения |
4. Анализ пяти сил Портера.
5. Маркетинговая стратегия, включая обоснование бюджета реализации стратегии.
4. Технический раздел
1. Краткое описание технологии проекта и технологического процесса (производственная мощность, необходимый производственный персонал, в том числе импорт, технический регламент, хронометраж, материальный баланс и другое).
2. Обоснование выбора технологического решения.
3. Обоснование выбора местоположения и размера (масштаба) проекта (удобство месторасположения для поставщиков и рынков).
4. Сопутствующая инфраструктура и транспортные возможности.
5. Возможности использования или реконструкции существующих производственных площадей.
6. Факторы, определяющие объем производства по проекту.
7. Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации):
Наименование показателей | Значение показателей | |||
Предлагаемый образец | Аналог №1 | Аналог №2 | ||
1 | ||||
2 |
8. Обеспечение ресурсами
1) Сырье и материалы:
перечень видов используемого сырья и материалов;
доступность и уровень цен с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств и таможенных пошлин;
обоснование необходимости и выбора поставщиков сырья и материалов.
2) Оборудование и комплектующие:
перечень необходимого оборудования и комплектующих, и основные технические характеристики к ним;
новизна оборудования и технологии на мировом и на местном рынке;
стоимость оборудования и комплектующих с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств, таможенных пошлин, монтажных и пусконаладочных работ;
обоснование необходимости выбора поставщика оборудования и комплектующих;
Наличие ремонтной базы и снабжение запасными частями и расходными материалами.
3) Работы и услуги, выполняемые третьими лицами:
перечень закупаемых работ и услуг;
стоимость закупаемых работ и услуг;
обоснование необходимости и выбора поставщиков работ и услуг.
4) Накладные расходы:
перечень накладных расходов;
стоимость накладных расходов;
обоснование необходимости и выбора поставщиков.
5) Производственный персонал:
наличие кадров с необходимой квалификацией;
анализ рынка специалистов, требуемой квалификации;
описание источников и стоимости обеспечения персоналом, требуемой квалификации.
5. Организационный раздел
1. Организационная структура и системы менеджмента в компании;
2. Распределение обязанностей и ответственности в процессе реализации проекта между членами команды проекта;
3. Организационный план реализации проекта (план-график).
6. Финансовый раздел
1. Размер и структура финансирования проекта:
1) Структура финансирования по источникам и компонентам:
собственные средства;
инновационный грант;
заемные средства.
2) Финансовая модель проекта:
производственная программа;
прогноз объемов реализации в денежном выражении;
расчет себестоимости продукции и затрат на реализацию;
прогнозный отчет о доходах и расходах;
прогнозный отчет о движении денежных средств;
прогноз точки безубыточности проекта.
3) Финансово-экономические показатели:
чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта;
внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта;
срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный);
простая норма прибыли (рентабельность) на каждый года жизни проекта;
уплачиваемые налоги, таможенные пошлины и платежи в бюджет по видам.
7. Экологический раздел
1. Соответствие технологии проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.
8. Социально-экономический раздел
1. Соответствие проекта потребностям экономики страны (государственным программам и другим документам).
2. Увеличение выпуска продовольственных товаров и непродовольственных товаров народного потребления.
3. Импортозамещение (объем и стоимость замещаемого импорта).
4. Увеличение экспорта (объем и стоимость экспорта).
5. Создание новых рабочих мест.
9. Анализ рисков
1. Описание применяемой методологии оценки рисков.
2. Идентификация рисков, в разрезе:
1) Планируемых этапов жизни проекта;
2) Виды риска (финансовый, технический, юридический, коммерческий, производственный, организационный);
3) Характер последствий (допустимый, критический, катастрофический);
4) По характеру учета (внутренний, внешний).
3. Ранжирование рисков по степени влияния и вероятности наступления, и формирование карты рисков (с применением метода "анализ чувствительности).
4. Меры профилактики рисков (с отражением стоимости их реализации).
Бизнес-план содержит наглядные пособия (схемы, чертежи, эскизы и другие).
Руководитель организации
_______________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Место печати (при наличии)