ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 244 "Об утверждении Правил выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4939, опубликованный в 2007 году в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, № 10) следующие изменения:
Правила выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
М. Бекетаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Исполняющий обязанности
Министра информации и
коммуникаций Республики Казахстан
___________________ Н. Мауберлинова
"__"_________ 2018 год
Приложение к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 11 сентября 2018 года № 1381 |
|
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 244 |
Правила выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2007 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" и устанавливают порядок выдачи Государственной корпорацией "Правительство для граждан" (далее – регистрирующий орган) дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа.
Глава 2. Порядок выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа
2. В случаях утраты или повреждения подлинника (удостоверенной копии) правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, на основании которого была произведена регистрация в правовом кадастре, восстановление правоустанавливающего документа производится путем выдачи регистрирующим органом дубликата с копии указанного документа, который хранится в регистрационном деле.
3. При выдаче дубликата правоустанавливающего документа регистрирующий орган вносит соответствующую запись об аннулировании подлинника правоустанавливающего документа в информационную систему правового кадастра и в соответствующие графы регистрационного листа правового кадастра.
4. Выдача регистрирующим органом дубликата правоустанавливающего документа подтверждает аннулирование подлинника правоустанавливающего документа.
5. Дубликат правоустанавливающего документа выдается только правообладателю или его уполномоченному представителю (далее - заявитель).
6. Для получения дубликата правоустанавливающего документа заявитель представляет следующие документы:
1) в регистрирующий орган:
заявление о выдаче дубликата правоустанавливающего документа по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с указанием обстоятельств, повлекших утрату, повреждение (порчу) правоустанавливающего документа;
физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность (для сверки);
иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки;
документ, подтверждающий оплату за выдачу дубликата правоустанавливающего документа.
2) на веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал):
запрос в форме электронного документа, удостоверенный электронной – цифровой подписью или одноразовым паролем;
физическое лицо заполняет сведения о документе, удостоверяющего личность;
юридическое лицо заполняет сведения о государственной регистрации.
иностранными юридическими лицами легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки представляются для сверки в регистрирующий орган при получении результата оказания государственной услуги;
электронная копия документа, подтверждающая оплату за выдачу дубликата правоустанавливающего документа, за исключением оплаты, произведенной через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП). Сведения об оплате, произведенной посредством ПШЭП регистрирующий орган получает через шлюз "электронного правительства".
При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов регистрирующий орган сверяет документ, удостоверяющий личность со сведениями, предоставленными из государственной информационной системы государственного органа, после чего возвращает услугополучателю.
7. Дубликат правоустанавливающего документа содержит весь текст правоустанавливающего документа с проставлением отметки "дубликат" и штампа регистрирующего органа по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
8. Регистрирующий орган выдает дубликат правоустанавливающего документа в течение трех рабочих дней в бумажном виде.
9. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил, регистрирующий орган выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 настоящих Правил.
Приложение 1 к Правилам выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа |
|
Форма |
_______________________________________________________________________________
(филиал Государственной корпорации "Правительство для граждан")
Заявление № _____
о выдаче дубликата правоустанавливающего документа
Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О) / Полное наименование юридического лица
________________________________________________________________________________
ИИН/БИН ________________________________________________________________
Место жительства/ Юридический адрес _______________________________________
Документ, удостоверяющий личность: вид______, №____________________________
Выдан _____________________________, дата выдачи __________________________
(повторение информации если заявителей больше одного)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Номер государственной регистрации__________________________________________
От имени, которого действует _______________________________________________
(заполняется уполномоченным представителем)
на основании ___________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия)
_______________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя или уполномоченного представителя
_______________________________________________________________________________
Прошу (просим) выдать дубликат ____________________________________________
(наименование документа)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
на объект недвижимости, расположенный по адресу: _________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Обстоятельства, повлекшие утрату, повреждение (порчу)
правоустанавливающего документа _______________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю (ем) следующие документы:
1. Документ об оплате: вид _______ №________ на сумму _______ тенге
2. ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись специалиста, принявшего заявление)
Дата подачи заявления: ____________ 20__ года. Время ____ час ____ мин
Плановая дата исполнения _______________________________________________
Результат выполнения/ рассмотрения/ заявления _____________________________
____________________________________________________________________________
Проверено: дата ________________ 20 __ года.
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись исполнителя)
Приложение 2 к Правилам выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа |
|
Форма |
Штамп регистрирующего органа
Право (обременение)______________________ на ________________________
(вид права, обременения) (адрес и кадастровый номер объекта)
зарегистрировано _________________ _______________________________________
(дата регистрации) (наименование регистрирующего органа)
Дубликат ___________________________ выдан по заявлению № __________
(наименование, дата и номер правоустанавливающего документа)
от "__" ________ 20__ года. ________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) правообладателя, подавшего
заявление на получение дубликата)
_________________________________________________________________________
(наименование регистрирующего органа, выдавшего дубликат)
Исполнитель _______________ подпись _________
Начальник отдела _______________ подпись _________
Руководитель _______________ подпись _________
Приложение 3 к Правилам выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа |
|
Форма |
Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), или наименование организации
услугополучателя) _________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", Государственная корпорация "Правительство для
граждан" (указать филиал) отказывает в приеме документов на оказание государственной
услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом
государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно
перечню, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил, а
именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) __________________________________________________________;
2) __________________________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О. (работника регистрирующего органа) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О. _______________________________________________________
Телефон _______________________
Получил: ____________________________________________________________
Ф.И.О. / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год