В соответствии с подпунктом 11) статьи 5-3 Закона Республики Казахстан "Об образовании", подпунктом 27) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра науки и высшего образования РК от 21.07.2023 № 327 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемый Классификатор направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием.
2. Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
2-1. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан:
1) на основании заявления от лицензиата обеспечить переоформление ранее выданных приложений к лицензиям на занятие образовательной деятельностью по специальностям высшего и (или) послевузовского образования в соответствии с настоящим приказом;
2) при переоформлении приложений к лицензии на занятие образовательной деятельностью по специальностям высшего и (или) послевузовского образования руководствоваться настоящим приказом и методическими рекомендациями уполномоченного органа в области образования.
Сноска. Приказ дополнен пунктом 2-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 25.01.2019 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Аймагамбетова А.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
Е. Сагадиев |
Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 октября 2018 года № 569 |
Классификатор направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием
Сноска. Классификатор - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 05.06.2020 № 234 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра науки и высшего образования РК от 16.05.2023 № 218 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Код и классификация области образования | Код и классификация направлений подготовки | Код в Международной стандартной классификации образования |
Направления подготовки в высшем образовании – бакалавриате | ||
6B01 Педагогические науки | 6B011 Педагогика и психология | 0111 |
6В012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения | 0112 | |
6В013 Подготовка учителей без предметной специализации | 0113 | |
6В014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития | 0114 | |
6В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам | 0114 | |
6В016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам | 0114 | |
6В017 Подготовка учителей по языкам и литературе | 0114 | |
6В018 Подготовка специалистов по социальной педагогике | 0114 | |
6В019 Специальная педагогика | 0113 | |
6В020 Профессиональное обучение (по профилю) | 0114 | |
6B02 Искусство и гуманитарные науки | 6B021 Искусство | 0210 |
6B022 Гуманитарные науки | 0220 | |
6B023 Языки и литература | 0230 | |
6B03 Социальные науки, журналистика и информация | 6B031 Социальные науки | 0310 |
6B032 Журналистика и информация | 0320 | |
6B04 Бизнес, управление и право | 6B041 Бизнес и управление | 0410 |
6B042 Право | 0420 | |
6B05 Естественные науки, математика и статистика | 6B051 Биологические и смежные науки | 0510 |
6B052 Окружающая среда | 0520 | |
6B053 Физические и химические науки | 0530 | |
6B054 Математика и статистика | 0540 | |
6B055 Геология | 0532 | |
6B06 Информационно-коммуникационные технологии | 6B061 Информационно-коммуникационные технологии | 0610 |
6B062 Телекоммуникации | 0714 | |
6В063 Информационная безопасность | 0612 | |
6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | 6B071 Инженерия и инженерное дело | 0710 |
6B072 Производственные и обрабатывающие отрасли | 0720 | |
6B073 Архитектура и строительство | 0730 | |
6B074 Водное хозяйство | 0732 | |
6B075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | 0788 | |
6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы | 6B081 Агрономия | 0812 |
6B082 Животноводство | 0811 | |
6B083 Лесное хозяйство | 0821 | |
6B084 Рыбное хозяйство | 0811 | |
6B085 Землеустройство | 0731 | |
6B086 Водные ресурсы и водопользования | 0522 | |
6В087 Агроинженерия | 0710 | |
6В09 Ветеринария | 6В091 Ветеринария | 0841 |
6B10 Здравоохранение | 6B101 Здравоохранение | 0910 |
6B11 Услуги | 6B111 Сфера обслуживания | 1010 |
6B112 Гигиена и охрана труда на производстве | 1020 | |
6B113 Транспортные услуги | 1040 | |
6B114 Социальная работа | 0920 | |
6B115 Спорт | 1014 | |
6B12 Национальная безопасность и военное дело | 6B121 Военное дело | 1031 |
6B122 Национальная безопасность | 1031 | |
6B123 Общественная безопасность | 1032 | |
Направления подготовки в послевузовском образовании - магистратуре | ||
7M01 Педагогические науки | 7M011 Педагогика и психология | 0111 |
7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения | 0112 | |
7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации | 0113 | |
7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития | 0114 | |
7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам | 0114 | |
7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам | 0114 | |
7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе | 0114 | |
7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике | 0114 | |
7M019 Специальная педагогика | 0113 | |
7M020 Профессиональное обучение (по профилю) | 0114 | |
7M02 Искусство и гуманитарные науки | 7M021 Искусство | 0210 |
7M022 Гуманитарные науки | 0220 | |
7M023 Языки и литература | 0230 | |
7M03 Социальные науки, журналистика и информация | 7M031 Социальные науки | 0310 |
7M032 Журналистика и информация | 0320 | |
7M04 Бизнес, управление и право | 7M041 Бизнес и управление | 0410 |
7M042 Право | 0420 | |
7M05 Естественные науки, математика и статистика | 7M051 Биологические и смежные науки | 0510 |
7M052 Окружающая среда | 0520 | |
7M053 Физические и химические науки | 0530 | |
7M054 Математика и статистика | 0540 | |
7M055 Геология | 0532 | |
7M06 Информационно-коммуникационные технологии | 7M061 Информационно-коммуникационные технологии | 0610 |
7M062 Телекоммуникации | 0714 | |
7М063 Информационная безопасность | 0612 | |
7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | 7M071 Инженерия и инженерное дело | 0710 |
7M072 Производственные и обрабатывающие отрасли | 0720 | |
7M073 Архитектура и строительство | 0730 | |
7M074 Водное хозяйство | 0732 | |
7M075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | 0788 | |
7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы | 7M081 Агрономия | 0812 |
7M082 Животноводство | 0811 | |
7M083 Лесное хозяйство | 0821 | |
7M084 Рыбное хозяйство | 0811 | |
7M085 Землеустройство | 0731 | |
7M086 Водные ресурсы и водопользование | 0522 | |
7М087 Агроинженерия | 0710 | |
7М09 Ветеринария | 7М091 Ветеринария | 0841 |
7M10 Здравоохранение | 7M101 Здравоохранение | 0910 |
7M11 Услуги | 7M111 Сфера обслуживания | 1010 |
7M112 Гигиена и охрана труда на производстве | 1020 | |
7M113 Транспортные услуги | 1040 | |
7М114 Социальная работа | 0920 | |
7М115 Спорт | 1014 | |
7M12 Национальная безопасность и военное дело | 7M121 Военное дело | 1031 |
7M122 Национальная безопасность | 1031 | |
7M123 Общественная безопасность | 1032 | |
Направления подготовки в послевузовском образовании - резидентуре | ||
7R01 Здравоохранение (медицина) | 7R011 Здравоохранение | 0910 |
Направления подготовки в послевузовском образовании - докторантуре | ||
8D01 Педагогические науки | 8D011 Педагогика и психология | 0111 |
8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения | 0112 | |
8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации | 0113 | |
8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития | 0114 | |
8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам | 0114 | |
8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам | 0114 | |
8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе | 0114 | |
8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике | 0114 | |
8D019 Специальная педагогика | 0113 | |
8D0120 Профессиональное обучение (по профилю) | 0114 | |
8D02 Искусство и гуманитарные науки | 8D021 Искусство | 0210 |
8D022 Гуманитарные науки | 0220 | |
8D023 Языки и литература | 0230 | |
8D03 Социальные науки, журналистика и информация | 8D031 Социальные науки | 0310 |
8D032 Журналистика и информация | 0320 | |
8D04 Бизнес, управление и право | 8D041 Бизнес и управление | 0410 |
8D042 Право | 0420 | |
8D05 Естественные науки, математика и статистика | 8D051 Биологические и смежные науки | 0510 |
8D052 Окружающая среда | 0520 | |
8D053 Физические и химические науки | 0530 | |
8D054 Математика и статистика | 0540 | |
8D055 Геология | 0532 | |
8D06 Информационно-коммуникационные технологии | 8D061 Информационно-коммуникационные технологии | 0610 |
8D062 Телекоммуникации | 0714 | |
8D063 Информационная безопасность | 0612 | |
8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | 8D071 Инженерия и инженерное дело | 0710 |
8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли | 0720 | |
8D073 Архитектура и строительство | 0730 | |
8D074 Водное хозяйство | 0732 | |
8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | 0788 | |
8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы | 8D081 Агрономия | 0812 |
8D082 Животноводство | 0811 | |
8D083 Лесное хозяйство | 0821 | |
8D084 Рыбное хозяйство | 0811 | |
8D085 Землеустройство | 0731 | |
8D086 Водные ресурсы и водопользование | 0522 | |
8D087 Агроинженерия | 0710 | |
8D09 Ветеринария | 8D091 Ветеринария | 0841 |
8D10 Здравоохранение | 8D101 Здравоохранение | 0910 |
8D11 Услуги | 8D111 Сфера обслуживания | 1010 |
8D112 Гигиена и охрана труда на производстве | 1020 | |
8D113 Транспортные услуги | 1040 | |
8D114 Социальная работа | 0920 | |
8D115 Спорт | 1014 | |
8D12 Национальная безопасность и военное дело | 8D121 Военное дело | 1031 |
8D122 Национальная безопасность | 1031 | |
8D123 Общественная безопасность | 1032 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Области образования и направлений подготовки высшего и послевузовского образования в Классификаторе объединены по группам и представлены семизначными цифровыми кодами в соответствии с Международной стандартной классификацией образования - 2013:
Первый и второй знак кода, имеющий цифровое и буквенное выражение, означает уровень образования согласно Национальной рамке квалификации в соответствии с Европейской рамкой квалификации:
- бакалавриат – 6B;
- магистратура/резидентура – 7M/7R;
- докторантура – 8D.
Третий и четвертый знак кода обозначает области высшего и послевузовского образования.
Пятый знак кода указывает на направление подготовки в данной области высшего и послевузовского образования.
Шестой и седьмой знак кода определяют образовательные программы высшего и послевузовского образования, устанавливаемые вузом самостоятельно.
При этом в рамках каждого направления подготовки вузом самостоятельно разрабатываются междисциплинарные образовательные программы на стыке двух и более областей образования или направлений подготовки кадров. "Принцип основного предмета" используется для определения области образования, к которой следует отнести междисциплинарное обучение. Основной предмет или предметы определяют область образования или направление. Критерием для определения одного или нескольких основных предметов является доля академических кредитов или нормированного учебного времени.
Междисциплинарные образовательные программы классифицируются при помощи добавления цифр "088" в кодах областей образования согласно МСКО и порядкового номера междисциплинарной программы в скобках (пример: 6В01088 (1) "Наименование междисциплинарной программы").
2. В рамках направлений подготовки кадров формируются группы образовательных программ по соответствующему профилю, указанные в Реестре образовательных программ, входящий в Единую информационную систему образования.