Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.03.2020 № 167 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений)".
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр | Р. Скляр |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
оборонной и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 июня 2019 года № 452 |
Стандарт государственной услуги "Выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений)"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений)" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений) технически и (или) технологически несложных объектов к услугодателю и при обращении на портал – 10 (десять) рабочих дней;
2) со дня сдачи пакета документов на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений) технически и (или) технологически сложных объектов к услугодателю и при обращении на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
3) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателя у услугодателя – 20 (двадцать) минут;
4) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя у услугодателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная или бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная или бумажная.
При обращении услугополучателя посредством портала результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель) на бесплатной основе.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 8.30, 9.00 до 18.00, 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14:30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия, или физического лица по нотариально заверенной доверенности):
1) к услугодателю:
заявление по формам для физического и юридического лица согласно приложениям 1 и 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ удостоверяющий личность (для идентификации личности услугополучателя);
письменное согласие собственника (сособственников) объекта на проведение комплекса работ по постутилизации (снос строений) и его параметры;
нотариально засвидетельствованное письменное согласие собственников других помещений (частей дома), смежных с подлежащим постутилизации объектом (снос строений), в случае, если проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений) затрагивает их интересы;
документ соответствующего государственного органа, подтверждающего обстоятельства невозможности дальнейшего использования (эксплуатации) этого объекта, определенного по результатам обследования технического (физического) состояния;
проект производства работ (не требуется для индивидуальных жилых домов, состоящих из одного или двух этажей, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан, хозяйственно-бытовых построек на территориях индивидуальных приусадебных участков/мобильных комплексов контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажных зданий (сооружений) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенных из сборно-разборных конструкций и не требующих согласования с санитарно-эпидемиологическими службами) / проектная (проектно-сметная) документация (представляется при сносе блокированного жилого дома).
2) на портал:
заявление по формам для физического и юридического лица согласно приложениям 1 и 2 к настоящему стандарту государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия письменного согласия собственника (сособственников) объекта на проведение комплекса работ по постутилизации (снос строений) и его параметры;
электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников других помещений (частей дома), смежных с подлежащим постутилизации объектом (снос строений), в случае, если проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений) затрагивает их интересы;
электронная копия документа соответствующего государственного органа, подтверждающего обстоятельства невозможности дальнейшего использования (эксплуатации) этого объекта, определенного по результатам обследования технического (физического) состояния;
электронная копия проекта производства работ (не требуется для индивидуальных жилых домов состоящих из одного или двух этажей, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан, хозяйственно-бытовых построек на территориях индивидуальных приусадебных участков/мобильных комплексов контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажных зданий (сооружений) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенных из сборно-разборных конструкций и не требующих согласования с санитарно-эпидемиологическими службами)/проектной (проектно-сметной) документации (представляется при сносе блокированного жилого дома).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
посредством портала – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящим стандартом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
13. Адреса мест оказания государственной услуги услугодателя размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства www.miid.gov.kz;
2) интернет-ресурсе услугодателя.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Телефоны Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг:
1414, 8 800 080 7777.
Заявление
Прошу Вас разрешить проведения комплекса работ по постутилизации объектов
(снос строений): _____________________________________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование объекта)
расположенного по адресу: ____________________________________________
(место расположения объекта, помещения (отдельные части), которого
подлежат проведению комплекса работ по постутилизации объектов
(снос строений)
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах.
Принял(а) (подпись) __________________
Дата: "_____"____________ 20__ г.
Сдал (подпись) ___________
Заявление
Прошу Вас разрешить проведения комплекса работ по постутилизации
объектов (снос строений):_____________________________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование объекта)
расположенного по адресу: ____________________________________________
(место расположения индивидуального жилого дома, а также других строений,
предназначенных для личного пользования граждан, хозяйственно-бытовых
построек на территориях индивидуальных приусадебных участков/мобильных
комплексов контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажных
зданий (сооружений) для предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания, возведенных из сборно-разборных конструкций и
не требующих согласования с санитарно-эпидемиологическими службами)
которые подлежат проведению комплекса работ по постутилизации
объектов (снос строений)
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах.
Принял(а) (подпись) ________________
Дата: "_____"____________ 20__ г.
Сдал (подпись) ___________