ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 453 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 77 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов, добычи урана" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17797, опубликован 30 ноября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:
в Критериях оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов, утвержденных указанным совместным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В Критериях используются следующие понятия:
1) незначительные нарушения – нарушения, связанные с:
отсутствием утвержденного плана геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом;
несоблюдением требований по хранению недропользователями на протяжении всего периода эксплуатации объекта информации о проведенных ремонтных работах, их содержании, межремонтном периоде работы оборудования и скважин, а также технико-экономической эффективности выполненных работ;
отсутствием приказа недропользователя с решением о консервации или ликвидации технологических объектов;
несоблюдением требования по направлению недропользователем в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения углеводородов;
несоблюдением требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа;
несоблюдением требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин;
несоблюдением требования по испытанию объектов в скважине при выделении в разрезе поисковых или оценочных скважин продуктивных пластов (объектов испытания в скважине) на срок, установленный проектом разведочных работ, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований;
отсутствием в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины;
несоблюдением требования по проведению комплекса исследований по каждому эксплуатационному объекту (определение компонентного состава пластового флюида, вязкости, плотности, давления насыщения, газосодержания, объемного коэффициента, составов выделившегося газа и дегазированной нефти, а также зависимости газосодержания, объемного коэффициента и плотности пластового флюида от давления) в соответствии с графиком отбора глубинных проб нефти/газоконденсата из скважин с учетом ввода в эксплуатацию новых скважин и равномерного распределения их по площади залежи;
несоблюдением требования по проведению мониторинга эксплуатационных объектов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений, при освоении скважин и перед пуском их в эксплуатацию после остановок или периода консервации;
несоблюдением требования по отражению в балансе запасов газа потерь газа с объяснением их причин;
несоблюдением требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;
несоблюдением требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;
несоблюдением требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;
2) значительные нарушения – нарушения, связанные с:
несоблюдением обязывающей нормы Кодекса;
отсутствием информации Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан, рабочей группы по выработке предложений по утверждению Программ развития переработки сырого газа о нарушениях требований законодательства Республики Казахстан в области недропользования и проектных документов;
отсутствием информации о непринятых недропользователем на баланс ранее пробуренных скважин;
отсутствием информации от диспетчера (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) о непредставлении 20 и более раз за анализируемый период отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 25, 26, 27 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036), повлекшее представление в уполномоченный орган неполной ежегодной информации по результатам мониторинга и анализа отчетов;
отсутствием подтвержденной информации от структурных подразделений уполномоченного органа в области углеводородов либо его подведомственной организации об отсутствии Программы развития переработки сырого газа и (или) о проведении недропользователем закупа товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовой (на один финансовый год) и среднесрочной (на пять финансовых лет) программах закупа товаров, работ и услуг;
3) риск при проведении операций по недропользованию в области углеводородов – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, вероятность снижения развития нефтегазового сектора, не достижения запланированного уровня добычи нефти и газа;
4) грубые нарушения – нарушения, связанные с наличием информации по сжиганию газа без разрешения уполномоченного органа по результатам анализа отчетов о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа, об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа, об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа, а также отчета о выполнении программы развития переработки сырого газа;
несоблюдением запрещающей нормы Кодекса;
наличием трех подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов;
5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;";
в приложении 1 к указанным Критериям:
строки, порядковые номера 10, 12, 25, 31, 36, 37, 43, 44, 47, 48, 56, 60, 68, 70, 77, 79, 81, 85, 87, 88, 89 изложить в следующей редакции:
"
10 | Соблюдение требования по обустройству месторождения: строительство промысловых и иных объектов, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта в соответствии с техническими проектными документами, разработанными на основе проекта пробной эксплуатации и (или) проекта разработки месторождения | Значительное |
12 | Соблюдение требования по проведению добычи методами и способами, исключающими потери углеводородов, не предусмотренные базовым проектным документом, в соответствии с положительной практикой пользования недрами | Значительное |
,
31 | Соблюдение требования по направлению недропользователем в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения углеводородов | Незначительное |
36 | Наличие утвержденной уполномоченным органом в области углеводородов программы развития переработки сырого газа | Значительное |
37 | Соблюдение требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа | Незначительное |
43 | Соблюдение требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин | Незначительное |
44 | Соблюдение требования по испытанию объектов в скважине при выделении в разрезе поисковых или оценочных скважин продуктивных пластов (объектов испытания в скважине) на срок, установленный проектом разведочных работ, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований | Незначительное |
47 | Недопущение необоснованного выпуска газа из газовой шапки и разгазирование нефти в пластовых условиях, приводящие к снижению коэффициента извлечения основной продукции (жидких углеводородов) | Значительное |
48 | Недопущение эксплуатации добывающих скважин с забойными давлениями ниже предусмотренных в проектных документах | Значительное |
56 | Наличие в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины | Незначительное |
60 | Соблюдение требования по проведению комплекса исследований по каждому эксплуатационному объекту (определение компонентного состава пластового флюида, вязкости, плотности, давления насыщения, газосодержания, объемного коэффициента, составов выделившегося газа и дегазированной нефти, а также зависимости газосодержания, объемного коэффициента и плотности пластового флюида от давления) в соответствии с графиком отбора глубинных проб нефти/газоконденсата из скважин с учетом ввода в эксплуатацию новых скважин и равномерного распределения их по площади залежи | Незначительное |
68 | Соблюдение требования по проведению мониторинга эксплуатационных объектов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений, при освоении скважин и перед пуском их в эксплуатацию после остановок или периода консервации | Незначительное |
70 | Соблюдение требования по отражению в балансе запасов газа потерь газа с объяснением их причин | Незначительное |
77 | Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов | Незначительное |
79 | Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов | Незначительное |
81 | Соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов | Незначительное |
85 | Наличие информации Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан, рабочей группы по выработке предложений по утверждению Программ развития переработки сырого газа о нарушениях требований законодательства Республики Казахстан в области недропользования и проектных документов | Значительное |
87 | Наличие информации о непринятых недропользователем на баланс ранее пробуренных скважин | Значительное |
,
89 | Наличие подтвержденной информации от структурных подразделений уполномоченного органа в области углеводородов либо его подведомственной организации об отсутствии Программы развития переработки сырого газа и (или) о проведении недропользователем закупа товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовой (на один финансовый год) и среднесрочной (на пять финансовых лет) программах закупа товаров, работ и услуг | Значительное |
";
строки, порядковые номера 86 и 90, исключить.
2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр энергетики Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан