Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года № 173 "Об утверждении Типовых инструкций по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, в аэропортах, при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6855, опубликован 1 октября 2011 года № 316-317 (26707-26708) в газете "Казахстанская правда") следующие изменения:
в Типовой инструкции по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, утвержденной указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Планирование реализации СУБП";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов";
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Эффективность обеспечения безопасности полетов в рамках СУБП включает в себя:
1) установление показателей эффективности обеспечения безопасности полетов;
2) установление целевых задач безопасности полетов;
3) разработку планов действий;
4) определение по мере необходимости мер оценки надежности, готовности и/или точности планов действий;
5) согласование с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации порядка оценки показателей эффективности обеспечения безопасности полетов.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Результаты, получаемые при окончании реализации реагирующих процессов управления безопасностью полетов:
1) достигнуто соглашение с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации по показателям эффективности обеспечения безопасности полетов и задачам обеспечения безопасности полетов;
2) завершена подготовка эксплуатационного персонала, начальников и руководителей подразделений по вопросам обеспечения безопасности полетов;
3) создана база данных по безопасности полетов, документация по обеспечению безопасности полетов в эксплуатационных условиях.";
в Типовой инструкции по управлению безопасностью полетов в аэропортах, утвержденной указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Планирование реализации СУБП";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов";
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Эффективность обеспечения безопасности полетов в рамках СУБП включает в себя:
1) установление показателей эффективности обеспечения безопасности полетов;
2) установление целевых задач безопасности полетов;
3) разработку планов действий;
4) определение по мере необходимости мер оценки надежности, готовности и/или точности планов действий;
5) согласование с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации порядка оценки показателей эффективности обеспечения безопасности полетов.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Результаты, получаемые при окончании реализации реагирующих процессов управления безопасностью полетов:
1) достигнуто соглашение с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации по показателям эффективности обеспечения безопасности полетов и задачам обеспечения безопасности полетов;
2) завершена подготовка эксплуатационного персонала, начальников и руководителей подразделений по вопросам обеспечения безопасности полетов;
3) создана база данных по безопасности полетов, документация по обеспечению безопасности полетов в эксплуатационных условиях.";
в Типовой инструкции по управлению безопасностью полетов при обслуживании воздушного движения, утвержденной указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Планирование реализации СУБП";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Результаты, получаемые при окончании планирования реализации СУБП:
1) подписанный руководителем авиапредприятия документ, содержащий план в области безопасности полетов;
2) доведение до сведения всех сотрудников плана в области безопасности полетов;
3) завершение описания системы;
4) завершение анализа пробелов;
5) создание организационной структуры СУБП;
6) утверждение плана реализации СУБП;
7) проведение подготовки по этапу планирования СУБП;
8) опубликование первоначального варианта РСУБП, согласованного с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации;
9) создание средств распространения организационной информации по вопросам безопасности полетов.";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов";
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Эффективность обеспечения безопасности полетов в рамках СУБП включает в себя:
1) установление показателей эффективности обеспечения безопасности полетов;
2) установление целевых задач безопасности полетов;
3) разработку планов действий;
4) определение по мере необходимости мер оценки надежности, готовности и/или точности планов действий;
5) согласование с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации порядка оценки показателей эффективности обеспечения безопасности полетов.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Результаты, получаемые при окончании реализации реагирующих процессов управления безопасностью полетов:
1) достигнуто соглашение с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации по показателям эффективности обеспечения безопасности полетов и задачам обеспечения безопасности полетов;
2) завершена подготовка эксплуатационного персонала, начальников и руководителей подразделений по вопросам обеспечения безопасности полетов;
3) создана база данных по безопасности полетов, документация по обеспечению безопасности полетов в эксплуатационных условиях.";
заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Внедрение программы предотвращения несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. После установления общего числа, типов и степени серьезности последствий несанкционированных выездов на ВПП группа по вопросам безопасности операций на ВПП должна определить задачи, решение которых повысит безопасность операций на ВПП, в том числе:
1) усовершенствовать сбор, анализ и распространение данных по вопросам безопасности операций на ВПП;
2) проверить, чтобы знаки и маркировка соответствовали требованиям, установленным в нормах годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации, утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 381 "Об утверждении норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12303), и были видны пилотам и водителям;
3) выявить опасные участки на ВПП для дальнейшей публикации на картах аэродрома, регулярно проверять их точность, пересматривать по мере необходимости;
4) разработать инициативы, направленные на повышение стандартов связи;
5) выявить потенциальные новые технологии, которые могут снизить вероятность несанкционированных выездов на ВПП;
6) разработать образовательно-учебные материалы по вопросам безопасности операций на ВПП и обеспечить их распространение среди диспетчеров обслуживания воздушного движения, пилотов и персонала, управляющего транспортными средствами на территории аэродрома.
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации систематизирует и обобщает результаты деятельности групп по вопросам безопасности операций на ВПП в целях внедрения передовой практики.";
в Типовой инструкции по управлению безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов, утвержденной указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Планирование реализации СУБП";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Прогнозируемые процессы управления безопасностью полетов";
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Эффективность обеспечения безопасности полетов в рамках СУБП включает в себя:
1) установление показателей эффективности обеспечения безопасности полетов;
2) установление целевых задач безопасности полетов;
3) разработку планов действий;
4) определение по мере необходимости мер оценки надежности, готовности и/или точности планов действий;
5) согласование с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации порядка оценки показателей эффективности обеспечения безопасности полетов.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Результаты, получаемые при окончании реализации реагирующих процессов управления безопасностью полетов:
1) достигнуто соглашение с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации по показателям эффективности обеспечения безопасности полетов и задачам обеспечения безопасности полетов;
2) завершена подготовка эксплуатационного персонала, начальников и руководителей подразделений по вопросам обеспечения безопасности полетов;
3) создана база данных по безопасности полетов, документация по обеспечению безопасности полетов в эксплуатационных условиях.".
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |