Сноска. Утратило силу решением Уланского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 29.04.2024 № 133 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Уланский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Уланского районного маслихата от 24 октября 2018 года № 244 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-17-204, опубликовано в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде 22 ноября 2018 года) следующее изменение:
Правила предоставления жилищной помощи, утвержденных указанным решением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | А. Кайролдинов |
Секретарь Уланского районного маслихата | О. Сыдыков |
Приложение к решению ГУ "Аппарат Уланского районного маслихата" от 26 декабря 2019 года № 333 |
Правила предоставления жилищной помощи
Настоящие Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (далее – Правила).
1. Общие положения
1. В Правилах используются основные понятия:
1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Уланского района", финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
5) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;
7) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, на оплату:
1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственникам или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами района.
Поставщики коммунальных услуг представляют в государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Уланского района" (далее – уполномоченный орган) тарифы на коммунальные услуги, их изменения, согласованные с уполномоченным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. При расчете жилищной помощи учитываются потери тепла, предъявляемые услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.
Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые органом статистики области за квартал, предшествующий кварталу расчета жилищной помощи.
В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
3-1. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал "электронного правительства" за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
3-2. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации составляет восемь рабочих дней.
2. Порядок назначения жилищной помощи
4. Для назначения жилищной помощи услугополучатель обращается в Государственную корпорацию и (или) посредством портала и предоставляет перечень документов согласно пунктом 4 Правил.
При повторном обращении семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4-5 настоящих Правил.
4-1. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
4-2. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 4 Правил, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.
4-3. В случае обращения через веб-портал "электронного правительства", услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
4-4. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.
4-5. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала "электронного правительства" либо Государственной корпорации.
4-6. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.
4-7. Жилищная помощь представляется ежеквартально и назначается за квартал, независимо от времени представления документов в квартале обращения. При первичном обращении жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление с необходимыми перечнем документов.
4-8. Семьям (гражданам), проживающим в индивидуальных жилых домах с местным отоплением, жилищная помощь назначается один раз в год за квартал независимо от месяца обращения.
5. Жилищная помощь не оказывается семьям:
- имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем;
- имеющим в составе семьи трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости в качестве безработного, за исключением: лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет, матерей, занятых воспитанием детей в возрасте до трех лет, лиц;
- имеющим в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение отсутствующего супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы.
- если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей;
6. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды (одиноко или совместно проживающие), дети-инвалиды, дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (уменьшается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий финансовый год.
3. Размер оказания жилищной помощи
7. Уровень предельно допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи (гражданина) в размере 10 процентов.
8. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
1) нормы площади общего жилища:
для одиноко проживающих граждан – 35 кв. метров,
для семьи из двух человек - 36 кв. метров,
для семьи из трех человек - 54 кв. метров,
для семьи из четырех и более человек на каждого члена семьи 18 кв. метров, но не более 90 кв.метров на семью;
2) норма потребления электроэнергии на 1 человека в месяц:
- физические лица, использующие электроэнергию для собственных нужд, не связанных с производством (продажей) товаров, работ и предоствлением услуг) - 90 киловатт,
- физические лица, использующие электроэнергию для собственных нужд, относящиеся к категории одиноко проживающие пенсионеры, инвалиды, участники ВОВ и приравненные к ним лица - 120 киловатт;
3) Норма расхода газа на человека в месяц – 6,5 кг.
Расход угля на 1 квадратный метр общей площади жилища – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
9. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления собственником жилого дома (жилого здания), при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости каменного угля.
4. Порядок исчисления совокупного дохода граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи
11. Совокупный доход семьи (гражданина) исчисляется согласно Приказа Председателя Агенства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 февраля 2012 года № 7412).
5. Выплата жилищной помощи
12. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня, путем зачисления на лицевые счета получателей.
6. Заключительные положения
13. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.