ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12717, опубликован 4 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
в Правилах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:
пункт 128 изложить в следующей редакции:
"128. Определение частного партнера на основании прямых переговоров осуществляется в случаях, когда:
проект ГЧП инициирован потенциальным частным партнером в отношении объекта, находящегося у него на правах собственности или долгосрочной аренды;
проект ГЧП неразрывно связан с реализацией исключительных прав на результаты интеллектуальной творческой деятельности, принадлежащих потенциальному частному партнеру.
проект ГЧП инициирован потенциальным частным партнером в отношении объектов/земельных участков для строительства жилья расположенных в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областях, находящегося у него на правах собственности или долгосрочной аренды и по проекту имеется проектно-сметная документация с положительным заключением комплексной вневедомственной экспертизы и имеется согласие на предоставление обеспечения в виде залога земельного участка, незавершенного строительства и проектно-сметной документации.";
часть первую и вторую пункта 131 изложить в следующей редакции:
"131. Уполномоченное лицо, которому внесена заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней или в течение3 (трех) рабочих дней, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, со дня ее поступления, определяет:
необходимость в реализации проекта ГЧП с отражением фактической потребности в товарах, работах и услугах в рамках поступившей заявки, указанием на принадлежность проекта к технически сложным и (или) уникальным;
обоснованность выбранного способа определения частного партнера;
соответствие критериям проекта ГЧП, согласно приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 9938).
По итогам рассмотрения заявки на участие в прямых переговорах по определению частного партнера уполномоченное лицо подготавливает заключение за подписью первого руководителя, либо лица его замещающего, либо лица уполномоченного им, которое направляется потенциальному частному партнеру, инициировавшему проект ГЧП в течение 2 (двух) рабочих дней или в течение 1 (одного) дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, с момента подготовки.";
пункты 132 и 133 изложить в следующей редакции:
"132. В случае определения в заключении уполномоченного лица необходимости в реализации проекта ГЧП, уполномоченное лицо (организатор прямых переговоров) проводит квалификационный отбор с целью определения соответствия потенциального частного партнера квалификационным требованиям, установленным Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней или в течение 1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы с момента подготовки заключения.
133. Уполномоченное лицо размещает краткую информацию о планируемом проекте ГЧП на своем официальном интернет-ресурсе, обеспечивает размещение в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан (не менее одного), на интернет-ресурсе Центра развития ГЧП, не менее 10 (десяти) календарных дней, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025. с указанием требований к представлению потенциальными частными партнерами альтернативных предложений о заинтересованности в его реализации.
Дополнительно допускается размещение на иных интернет-ресурсах и в периодических печатных изданиях не менее 10 (десяти) календарных дней, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025.";
пункт 136 изложить в следующей редакции:
"136. Потенциальные частные партнеры представляют альтернативные предложения в письменной форме, в течение следующего срока, исчисляемого с даты первой публикации извещения в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан:
60 (шестьдесят) календарных дней – по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными;
30 (тридцать) календарных дней – по остальным проектам или в течение 10 (десяти) рабочих дней, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы.
В случае, если в течение установленного срока альтернативные предложения не поступили, либо если все поступившие альтернативные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 135 настоящих Правил, организатор прямых переговоров в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения указанных сроков уведомляет потенциального частного партнера, инициировавшего проект ГЧП и прошедшего квалификационный отбор, о признании его участником прямых переговоров.";
пункты 141 и 142 изложить в следующей редакции:
"141. Бизнес-план к проекту ГЧП подписывается первым руководителем организатора прямых переговоров, либо лицом его замещающим, первым руководителем потенциального частного партнера инициировавшего проект ГЧП, а также иных заинтересованных уполномоченных лиц.
Бизнес-план к проекту ГЧП, а также прилагаемые к нему приложения и материалы, в прошитом виде, с пронумерованными страницами (последняя страница на оборотной стороне заверяется печатью организатора прямых переговоров с указанием количества страниц) направляется организатором прямых переговоров на следующие согласования и экспертизы:
1) в случае принадлежности проекта к сферам естественных монополий, согласование бизнес-плана к проекту ГЧП в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на товары, работы и услуги, согласование с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня внесения бизнес-плана к проекту ГЧП.
При этом государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий согласовывает инвестиционную программу и положения договора ГЧП определяющие:
формирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора);
формирование статей расходов в пределах технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, а также нормативных технических потерь;
установление перечня расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора);
объема инвестиций и порядок возврата инвестированного капитала;
формирование и ограничение прибыли, включаемой в тариф (цену, ставку сбора);
применение методов начисления износа основных средств;
критерии качества эксплуатации объекта;
порядок определения качества эксплуатации объекта;
предоставление третьим лицам ограниченного целевого пользования объектом ГЧП;
сроки (периоды) и источники финансирования проведения капитального ремонта или модернизации объектов;
права и обязанности частного партнера связанные с формированием и утверждением тарифов;
проведение переоценки основных средств и направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой субъекта естественной монополии;
осуществление контроля деятельности в сферах естественных монополий, включая осуществление контроля за объемом и качеством производимых продукции, работ и услуг по проекту ГЧП.
Согласование бизнес-плана к проекту ГЧП оформляется в виде письма о согласовании, либо не согласовании с отражением причин не согласования по каждому рассматриваемому вопросу;
2) проведение отраслевой экспертизы уполномоченным органом соответствующей отрасли.
Отраслевая экспертиза бизнес-плана к проекту ГЧП приводится по форме Отраслевого заключения согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам отраслевыми центральными государственными органами (по местным проектам ГЧП, стоимость которых свыше четырехмиллионного месячного расчетного показателя либо по республиканским проектам ГЧП), либо местными отраслевыми государственными органами (по местным проектам ГЧП) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его внесения или в течение 2 (двух) рабочих дней, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы.
В случае признания проекта ГЧП по целесообразности, срокам реализации, объемам, стоимости и механизму реализации, достижению конечных и прямых результатов по проекту ГЧП, подготавливается положительное отраслевое заключение, в противном случае – отрицательное отраслевое заключение.
Бизнес-план к проекту ГЧП при внесении в него изменений и (или) дополнений подлежит направлению на отраслевую экспертизу.
Отраслевое заключение полистно парафируется руководителем структурного подразделения отраслевого центрального либо местного государственного органа и подписывается первым руководителем отраслевого центрального, либо местного государственного органа, либо лицом, его замещающим с приложением соответствующего приказа.
Отраслевое заключение представляется в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница на оборотной стороне заверяется печатью государственного органа и указывается количество страниц.
По проектам ГЧП в сфере информатизации оценка технологических, технических решений, предусмотренных в бизнес-плане к проекту ГЧП, в том числе графика реализации, проводится на соответствие требованиям Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации".
По проектам ГЧП в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности оценка технологических, технических решений, предусмотренных в бизнес-плане к проекту ГЧП, в том числе графика реализации, проводится на соответствие требованиям Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
В случае если проект ГЧП затрагивает сферу ответственности нескольких отраслевых государственных органов, указанными отраслевыми государственными органами дополнительно предоставляются заключения соответствующих отраслевых экспертиз бизнес-плана к проекту ГЧП;
3) подготовка заключения на бизнес-план к проекту ГЧП центрального либо местного уполномоченного органа по государственному планированию на основании экспертизы, проводимой Центром развития ГЧП либо юридическим лицом, определяемым местным исполнительным органом.
Бизнес-план к проекту ГЧП направляется организатором прямых переговоров в центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию с приложением:
положительного заключения (заключений) отраслевой экспертизы бизнес-плана к проекту ГЧП;
результатов согласования, предусмотренных в настоящем пункте;
иных материалов и сведений, необходимых для всесторонней и полной оценки представляемого бизнес-плана к проекту ГЧП.
Центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 3 (трех) рабочих дней или в течение 1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, со дня поступления направляет бизнес-план к проекту ГЧП и поступившие материалы в Центр развития ГЧП или юридические лица, определяемые местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, для проведения экспертизы.
142. Экспертиза бизнес-плана к проекту ГЧП, в том числе при внесении в него соответствующих изменений и (или) дополнений, осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней или в течение 5(пяти) рабочих дней, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, со дня внесения бизнес-плана к проекту ГЧП по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными.
По остальным проектам срок экспертизы – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней или в течение 5 (пяти) рабочих дней, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, со дня внесения бизнес-плана к проекту ГЧП.";
пункты 149 и 150 изложить в следующей редакции:
"149. Бизнес-план к проекту ГЧП дорабатывается потенциальным частным партнером, инициировавшим проект ГЧП с организатором прямых переговоров и утверждается приказом первого руководителя организатора прямых переговоров, либо лица его замещающего и подписывается первым руководителем потенциального частного партнера, инициировавшего проект ГЧП, с учетом результатов всех необходимых согласований и экспертиз и решения Комиссии по проведению прямых переговоров. Общий срок доработки и утверждения бизнес-плана к проекту ГЧП составляет не более двух месяцев с момента получения всех необходимых экспертиз и согласований.
Не допускается внесение изменений и дополнений в утвержденный бизнес-план к проекту ГЧП без проведения экспертизы.
Организатор прямых переговоров в течение 3 (трех) рабочих днейили в течение1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, с момента утверждения бизнес-плана к проекту ГЧП уведомляет об этом потенциального частного партнера, инициировавшего проект ГЧП.
Потенциальный частный партнер, инициировавший проект ГЧП, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней или в течение1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, с момента получения уведомления представляет уполномоченному лицу проект договора ГЧП, разработанный в соответствии с утвержденным бизнес-планом к проекту ГЧП.
Содержание договора ГЧП определяется в соответствии со статьей 46 Закона.
Решение о продлении срока представления проекта договора ГЧП принимается Комиссией по проведению прямых переговоров.
150. Проект договора ГЧП, внесенный потенциальным частным партнером, инициировавшим проект ГЧП, выносится на заседание Комиссии по проведению прямых переговоров.
Результаты переговоров оформляются протоколом, подписываемым уполномоченными представителями сторон и членами Комиссии по проведению прямых переговоров с приложением проекта договора ГЧП в течение 1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы.";
пункты 152 и 153 изложить в следующей редакции:
"152. Центральный либо местный уполномоченный орган по исполнению бюджета согласовывает проект договора ГЧП по вопросам, входящим в компетенцию, в течение 10 (десяти) рабочих дней в течение 1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, со дня поступления.
153. Уполномоченный государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий согласовывает проект договора ГЧП в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на товары, работы и услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, в течение 10 (десяти) рабочих дней или в течение 1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, со дня его представления.";
пункты 156 и 157 изложить в следующей редакции:
"156. По итогам принятия решения о результатах прямых переговоров Комиссией по проведению прямых переговоров организатор прямых переговоров направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и исполнению бюджета (по республиканским проектам) или местный уполномоченный орган по государственному планированию (по местным проектам) заявку с приложением результатов согласований проекта договора ГЧП для вынесения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии вопроса принятия государственных обязательств по проекту ГЧП в течение 1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы.
В случае отсутствия государственных обязательств по проекту ГЧП вынесение на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий вопроса принятия государственных обязательств по проекту ГЧП не требуется.
Отсутствие государственных обязательств по проекту ГЧП подтверждается уполномоченным органом по государственному планированию с оформлением соответствующего письма.
157. Организатором прямых переговоров (уполномоченным лицом) разрабатывается и вносится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней или в течение 1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, после вынесения положительного решения соответствующей бюджетной комиссии проект постановления Правительства Республики Казахстан (по проектам особой значимости) или проект решения маслихата о принятии государственных обязательств по каждому отдельному проекту ГЧП, с включением информации об объеме каждого принятого обязательства (по проектам ГЧП, предусматривающим принятие государственных обязательств по проекту ГЧП).";
пункт 162 изложить в следующей редакции:
"162. Регистрация договора ГЧП, в том числе в случае отсутствия государственных обязательств по проекту ГЧП, осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета или его территориальным подразделением в течение1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы.
В случае отсутствия государственных обязательств по проекту ГЧП регистрация договора ГЧП осуществляется без решения соответствующей бюджетной комиссии при предоставлении подтверждающего письма центрального уполномоченного органа по государственному планированию (по республиканским проектам) либо местного уполномоченного органа по государственному планированию (по местным проектам) об отсутствии государственных обязательств по проекту ГЧП.";
пункт 164 изложить в следующей редакции:
"164. Местные уполномоченные органы по государственному планированию уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию и Центр развития ГЧП о заключенных договорах ГЧП по местным проектам ГЧП не позднее 5 (пяти) рабочих дней или в течение 1 (одного) рабочего дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020 - 2025 годы, с момента их заключения.".
в Критериях отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости, утвержденных указанным приказом:
приложение 4 изложить в следующей редакции:
Критериями отнесения проекта государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) к проекту ГЧП особой значимости в совокупности являются:
1) техническая сложность объекта ГЧП*;
2) общественная направленность (удовлетворение общественных интересов посредством реализации проекта ГЧП);
3) реализация проекта ГЧП планируется по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к республиканской собственности, или коммунальной собственности по строительству линий легкорельсового транспорта, расположенного в городе республиканского значения, и/или получателями экономических выгод от реализации данных проектов ГЧП являются субъекты двух и более областей, городов республиканского значения и столицы;
4) стоимость создания, строительства, реконструкции объекта ГЧП составляет более 4 000 000 месячных расчетных показателей.
Примечание:
*В случае, если техническая сложность строительства объекта ГЧП относится к первому уровню ответственности - повышенный в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. В состав Комиссии включаются представители центральных либо местных (в зависимости от уровня реализации проекта) уполномоченных органов по государственному планированию, по исполнению бюджета не ниже заместителя руководителя структурного подразделения, представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.";
пункт 138 изложить в следующей редакции:
"В состав Комиссии по проведению прямых переговоров включаются представители центральных либо местных (в зависимости от уровня реализации проекта) уполномоченных органов соответствующей отрасли, по государственному планированию не ниже заместителя руководителя структурного подразделения.
В состав Комиссии по проведению прямых переговоров могут включаться представители иных государственных органов, организаций.".
2. Департаменту инвестиционной политики в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |