ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 391 "Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16669, опубликован 5 апреля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 10 статьи 429 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
и.о Министра финансов Б. Шолпанкулов
|
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
|
Приложение к приказу и.о Министра финансов от 26 июня 2020 года № 634 |
|
Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 391 |
Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 10 статьи 429 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и устанавливают порядок возврата сумм превышения налога на добавленную стоимость (далее – НДС).
2. Государственная услуга "Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета" оказывается территориальными органами государственных доходов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатель) посредством веб-портала "электронного правительства": www.egov.kz в Кабинете налогоплательщика (далее – портал).
3. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
4. Услугодатель обеспечивает бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг. В случае сбоя в информационных системах, используемых при оказании государственных услуг, услугодатель обеспечивает устранение технических неполадок и уведомляет соответствующих уполномоченных лиц в течение 1 (одного) рабочего дня.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
"Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета"
5. Для получения государственной услуги налогоплательщик (далее – услугополучатель) подает требование о возврате суммы превышения НДС, указанного в декларации по НДС за налоговый период (далее – требование) услугодателю или через портал. При этом требование о возврате суммы превышения НДС, отражается в первоначальной, очередной и (или) ликвидационной декларациях по НДС.
Если плательщик НДС не указал в декларации по НДС за налоговый период требование о возврате превышения НДС, то данное превышение зачитывается в счет предстоящих платежей по НДС или предъявляется к возврату в течение срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандарта государственной услуги "Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета" согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Возврат превышения НДС производится на основании:
1) акта тематической проверки, подтверждающего достоверность суммы превышения НДС, предъявленной к возврату, с учетом результатов его обжалования (в случае обжалования налогоплательщиком);
2) заключения к акту тематической проверки в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 152 Налогового кодекса.
Положения подпунктов 1) и 2) настоящего пункта не распространяются при осуществлении возврата сумм превышения НДС в соответствии со статьями 433 и 434 Налогового кодекса.
6. Орган государственных доходов после получения требования, если иное не установлено настоящим пунктом, назначает тематическую проверку по подтверждению достоверности превышения НДС, предъявленных к возврату из бюджета (далее–тематическая проверка), после истечения последней даты срока, установленного подпунктом 2) пункта 3 статьи 212 Налогового кодекса.
При этом, тематическая проверка назначается за налоговый период в соответствии с пунктом 2 статьи 152 Налогового кодекса.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении услугополучателя, при рассмотрении его требования о возврате превышения НДС в соответствии со статьями 433 и 434 Налогового кодекса.
В случае, если установлено отсутствие на лицевом счете услугополучателя суммы превышения НДС и (или) нарушены порядок и сроки представления налоговой отчетности по НДС, установленные статьями 208, 209, 210 и 424 Налогового кодекса, услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты представления декларации по НДС уведомляет услугополучателя об отказе в рассмотрении требования.
7. При проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, предъявленных к возврату, а также достоверности сумм НДС, возвращенных из бюджета услугополучателю, в отношении которого применен упрощенный порядок возврата, орган государственных доходов формирует по проверяемому услугополучателю с применением информационной системы за проверяемый налоговый период аналитический отчет "Пирамида" по поставщикам (далее – отчет "Пирамида").
Отчетом "Пирамида" являются результаты контроля, осуществляемого органами государственных доходов, на основе изучения и анализа представленной услугополучателем налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем, установленного пунктом 11 статьи 152 Налогового кодекса.
Формирование отчета "Пирамида" производится по непосредственным поставщикам проверяемого услугополучателя.
8. В целях соблюдения сроков возврата НДС из бюджета орган государственных доходов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала тематической проверки определяет перечень непосредственных поставщиков, в отношении которых необходимо:
направить уведомление, предусмотренное подпунктом 10) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса (далее – уведомление), для устранения нарушений, выявленных по результатам анализа отчета "Пирамида";
и (или)
назначить встречные проверки в порядке, установленном статьей 143 Налогового кодекса.
9. Если поставщик товаров, работ, услуг проверяемого услугополучателя состоит на регистрационном учете по местонахождению в другом органе государственных доходов, орган государственных доходов, назначивший тематическую проверку, направляет соответствующий запрос о проведении встречной проверки и (или) запрос о принятии мер в соответствии с положениями Налогового кодекса по устранению нарушений, выявленных по результатам анализа отчета "Пирамида", в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты начала тематической проверки.
10. Орган государственных доходов, получивший запрос о принятии мер выставляет уведомление непосредственному поставщику в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения такого запроса.
При этом, ответ на запрос на устранение нарушений в адрес органа государственных доходов, от которого поступил такой запрос, направляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты исполнения услугополучателем уведомления в соответствии с пунктом 2 статьи 96 Налогового кодекса или в случае устранения им нарушений по результатам ранее проведенной налоговой проверки.
11. Орган государственных доходов, получивший запрос о проведении встречной проверки, проводит такую проверку в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения запроса.
12. В случае, если на момент проведения тематической проверки непосредственный поставщик прекратил деятельность в связи с ликвидацией и в отношении такого поставщика ликвидационная налоговая проверка проведена, то сумма НДС, указанная в счете-фактуре, выписанном таким поставщиком, учитывается по сведениям, имеющимся в информационных системах органов государственных доходов, в том числе, реестра счетов-фактур по реализованным товарам, выполненным работам и оказанным услугам и (или) выписанных электронных счетов-фактур.
13. Подтверждение достоверности сумм НДС по операциям между проверяемым услугополучателем и его непосредственным поставщиком-налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу, производится органом государственных доходов, назначившим тематическую проверку, на основании данных налоговой отчетности и (или) информационной системы электронных счетов-фактур, имеющихся в органах государственных доходов.
14. Не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки, согласно пункту 12 статьи 152 Налогового кодекса:
1) не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок по подтверждению достоверности взаиморасчетов с непосредственным поставщиком;
2) по поставщикам проверяемого услугополучателя выявлены нарушения по результатам анализа отчета "Пирамида";
3) не подтверждена достоверность сумм НДС;
4) не подтверждена достоверность сумм НДС, в связи с невозможностью проведения встречной проверки, в том числе по причине:
отсутствия поставщика по месту нахождения;
утраты учетной документации поставщика.
Положения подпункта 2) части первой настоящего пункта не применяются в случае устранения нарушений, выявленных по результатам отчета "Пирамида" непосредственными поставщиками проверяемого услугополучателя:
имеющих право на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС;
реализующих инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000 – кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и имеющим средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате превышения НДС;
осуществляющих разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса.
В акте тематической проверки указываются основания невозврата сумм превышения НДС.
При этом неподтвержденная по результатам тематической проверки сумма превышения НДС подлежит возврату по мере устранения поставщиками товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, путем включения услугополучателем в требование о возврате НДС в последующие налоговые периоды в пределах сроков исковой давности, установленных статьей 48 Налогового кодекса.
Должностным лицом органа государственных доходов, осуществляющим тематическую проверку по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, анализируются результаты отчета "Пирамида" по таким поставщикам.
15. При наличии на дату завершения тематической проверки не устраненных нарушений, установленных у поставщиков, орган государственных доходов прилагает к акту налоговой проверки реестр направленных в территориальные органы государственных доходов запросов на устранение выявленных нарушений по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
16. Возврат превышения НДС осуществляется органами государственных доходов в пределах суммы НДС, подтвержденной актом тематической проверки, либо заключением к акту тематической проверки.
Общая сумма превышения НДС, подтвержденная к возврату не должна превышать сумму превышения НДС, указанную в требовании о возврате НДС в декларации за налоговый период, и (или) суммы превышения НДС, имеющегося на лицевом счете проверяемого услугополучателя на дату завершения тематической проверки либо на дату составления заключения к акту тематической проверки, согласно пункту 2 статьи 104 Налогового кодекса.
При этом превышение НДС, неподлежащее возврату из бюджета, зачитывается в счет предстоящих платежей по НДС. Зачет не производится в счет уплаты НДС, подлежащего уплате при импорте, а также в случае предусмотренного статьей 373 Налогового кодекса.
17. В течение 1 (одного) рабочего дня после подписания акта тематической проверки либо заключения к акту тематической проверки формируется список налогоплательщиков по которым необходимо составить сведения об отсутствии (наличии) задолженности услугополучателя.
18. Услугополучатель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания акта тематической проверки либо заключения к акту тематической проверки представляет услугодателю налоговое заявление на проведение зачета и (или) возврата налогов, других обязательных платежей, пеней и штрафов (далее – налоговое заявление на зачет).
19. На основании налогового заявления на зачет и отчета по сальдо расчетов, сформированного в информационной системе услугодателя, должностное лицо, осуществляющее тематическую налоговую проверку, составляет распоряжение на возврат в 2 (двух) экземплярах.
При этом отчет по сальдо расчетов формируется на дату составления распоряжения.
20. Возврат превышения НДС производится по месту нахождения услугополучателя на основании представленного налогового заявления на зачет, путем проведения зачета в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса и (или) перечисления на банковский счет налогоплательщика при отсутствии налоговой задолженности.
При наличии налоговой задолженности услугодатель производит зачет превышения НДС, в счет погашения имеющейся налоговой задолженности, в том числе налоговой задолженности структурных подразделений без представления налогового заявления на зачет.
Возврату на банковский счет и (или) зачету в счет предстоящих платежей по видам налогов и (или) других платежей в бюджет, подлежит остаток суммы превышения НДС после проведения зачета, предусмотренного настоящим пунктом.
Параграф 1. Определение суммы превышения налога на добавленную стоимость, подлежащего возврату
21. Подтверждение достоверности превышения НДС, предъявленного к возврату, производится по результатам тематической проверки, произведенной с учетом положений главы 2 настоящих Правил.
22. Превышение НДС, сложившееся на конец налогового периода, подлежит возврату при соответствии условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 429 Налогового кодекса, по приобретенным товарам, работам и услугам, используемым в целях облагаемых оборотов по реализации.
При невыполнении условий, предусмотренных частью первой настоящего пункта, возврату подлежит превышение НДС:
по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, в части сумм НДС, отнесенных в зачет по товарам, работам и услугам, использованным для целей оборота, облагаемого по нулевой ставке;
по оборотам, не облагаемым по нулевой ставке, в пределах сумм НДС, отнесенного в зачет и уплаченного в бюджет при приобретении работ, услуг от нерезидента в соответствии со статьей 373 Налогового кодекса.
В случае отсутствия оборотов, облагаемым по нулевой ставке, возврату подлежит превышение НДС, в пределах сумм НДС, отнесенного в зачет и уплаченного в бюджет при приобретении работ, услуг от нерезидента в соответствии со статьей 373 Налогового кодекса.
23. Положения пункта 22 настоящих Правил не применяются:
1) к сумме превышения НДС, возврат которого осуществляется в соответствии со статьями 432 и 433 Налогового кодекса;
2) к налогоплательщикам, имеющим право на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 434 Налогового кодекса.
24. Превышение НДС, сложившееся на конец налогового периода в связи с применением статьи 432 Налогового кодекса, подлежит возврату в течение 20 (двадцати) налоговых периодов равными долями начиная с налогового периода, в котором подтверждена достоверность предъявленной к возврату накопленной суммы превышения НДС по результатам тематической проверки.
25. Заключение к акту тематической проверки составляется не позднее 25 (двадцать пятого) числа последнего месяца квартала, в количестве не менее 2 (двух) экземпляров и подписывается должностными лицами органа государственных доходов. Один экземпляр заключения к акту тематической проверки вручается услугополучателю, который ставит отметку на другом экземпляре о получении указанного заключения к акту тематической проверки.
Возврат превышения НДС по заключению производится в порядке и сроки, в соответствии с положениями, предусмотренными Правилами ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16601).
26. В случае проведения тематической проверки по налоговому заявлению услугополучателя по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, представленному в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 145 Налогового кодекса, в связи с применением им пунктов 1 и 2 статьи 432 Налогового кодекса (далее – налоговое заявление), применяются аналогичные положения, предусмотренные пунктами 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 настоящих Правил.
При этом общая сумма превышения НДС, подтвержденная по результатам тематической проверки, назначенной по налоговому заявлению, не должна превышать суммы НДС, указанной в налоговом заявлении, и суммы превышения НДС, имеющегося на лицевом счете проверяемого услугополучателя на дату завершения тематической проверки, согласно пункту 2 статьи 104 Налогового кодекса.
Тематическая проверка, указанная в настоящем пункте, проводится в сроки, установленные статьей 146 Налогового кодекса.
27. В случае, если до начала тематической проверки установлено отсутствие на лицевом счете услугополучателя суммы превышения НДС, указанного в налоговом заявлении, и (или) нарушены порядок и сроки представления налоговой отчетности по НДС, установленные статьями 208, 209, 210 и 424 Налогового кодекса на дату представления указанного налогового заявления, орган государственных доходов, в течение 10 (десяти) рабочих дней уведомляет услугополучателя об отказе в рассмотрении налогового заявления, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 145 Налогового кодекса.
Параграф 2. Порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость специальной экономической зоны, специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза
Раздел 1. Общие положения
28. При проведении тематической проверки по требованию услугополучателя, в связи с применением статьи 389 Налогового кодекса применяются положения главы 2 настоящих Правил.
29. Возврат превышения НДС поставщикам товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны (далее – СЭЗ), производится в части ввезенных товаров, фактически потребленных при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ.
30. Для подтверждения факта потребления участником СЭЗ, ввезенных товаров на территорию СЭЗ в целях осуществления деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, органом государственных доходов в ходе проведения тематической проверки, назначенной на основании требования о возврате превышения НДС, направляется запрос в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала тематической проверки в орган государственных доходов, находящийся на территории СЭЗ.
31. Орган государственных доходов, получивший запрос, указанный в пункте 30 настоящих Правил, направляет ответ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения такого запроса.
При этом в ответе указываются сведения по стоимости товаров, ввезенных на территорию СЭЗ, фактически потребленных в деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, которые предоставляются органом государственных доходов, осуществившим выпуск товаров в таможенной процедуре свободной таможенной зоне (далее – СТЗ) на основе данных, представленных участником СЭЗ. Полученные сведения органом государственных доходов учитываются при определении суммы НДС, подлежащей возврату, в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
32. В случае установления в рамках налогового контроля факта невыполнения участником СЭЗ условий фактического потребления ввезенных товаров на территорию СЭЗ, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, товары признаются облагаемым импортом и подлежат обложению НДС, с даты ввоза товаров на территорию СЭЗ с начислением пени со срока, установленного для уплаты НДС на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и (или) Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании Республики Казахстан" (далее – Кодекс).
Раздел 2. Порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза
33. При проведении тематической проверки по требованию налогоплательщика в связи с применением статьи 391 Налогового кодекса применяются положения главы 2 настоящих Правил.
34. Для подтверждения факта потребления или реализации участником СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС (далее – СЭЗ ЕАЭС), осуществляющий деятельность на СЭЗ ЕАЭС, ввезенных на территорию СЭЗ ЕАЭС в целях осуществления деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ ЕАЭС, органом государственных доходов в ходе проведения тематической проверки, назначенной на основании требования о возврате превышения НДС, направляется запрос в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала тематической проверки в орган государственных доходов, находящийся на территории СЭЗ ЕАЭС.
35. Орган государственных доходов, получивший запрос, указанный в пункте 34 настоящих Правил, направляет ответ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения такого запроса.
При этом в ответе указываются сведения по стоимости товаров, ввезенных на территорию СЭЗ ЕАЭС фактически потребленных и реализованных на территории СЭЗ ЕАЭС в деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ ЕАЭС, которые предоставляются органом государственных доходов, осуществившим выпуск товаров в таможенной процедуре СТЗ, на основе данных, представленных участником СЭЗ ЕАЭС. Полученные сведения органом государственных доходов учитываются при определении суммы НДС, подлежащей возврату в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса.
36. В случае установления в рамках налогового контроля факта невыполнения участником СЭЗ ЕАЭС условий фактического потребления и реализации ввезенных товаров на территорию СЭЗ ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, товары признаются облагаемым импортом и подлежат обложению НДС, с даты ввоза товаров на территорию СЭЗ ЕАЭС с начислением пени со срока, установленного для уплаты НДС на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством ЕАЭС и (или) Кодексом, в соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса.
Параграф 3. Порядок при применении упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость
37. При упрощенном порядке возврата превышения сумм НДС услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления требования о возврате НДС проверяет отсутствие или наличие у услугополучателя, являющегося плательщиком НДС неисполненного налогового обязательства по представлению налоговой отчетности в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса, а также правильность отражения исчисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет на его лицевом счете.
В случае если плательщик НДС и его структурные подразделения состоят на регистрационном учете в других органах государственных доходов, услугодатель, в который поступило требование о возврате НДС, направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня представления требования о возврате превышения НДС с помощью информационной системы в соответствующие органы государственных доходов запрос по вопросам, указанным в части первой настоящего пункта.
38. Запрос, указанный в части второй пункта 37 настоящих Правил, подлежит исполнению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого запроса.
39. При установлении несоответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 434 Налогового кодекса, услугополучателю направляется уведомление об отсутствии права на применение им упрощенного порядка возврата превышения НДС.
Одновременно услугополучатель уведомляется о праве применения им порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса.
В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления, услугополучатель письменно уведомляет услугодателя о принятом решении – об отказе или согласии применения порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса.
Отсутствие соответствующего ответа от услугополучателя после истечения указанного срока является фактом отказа от возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса.
40. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 434 Налогового кодекса, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты, установленной Налоговым кодексом для уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, формируется список налогоплательщиков, по которым необходимо составить сведения об отсутствии (наличии) задолженности услугополучателя.
41. На основании налогового заявления на зачет и сведений об отсутствии (наличии) задолженности услугополучателя услугодателем составляется распоряжение на возврат в 2 (двух) экземплярах.
При этом сведения об отсутствии (наличии) задолженности услугополучателя формируется на дату составления распоряжения.
42. Налоговое заявление, указанное в пункте 41 настоящих Правил, представляется услугополучателем услугодателю в течение 1 (одного) рабочего дня с даты, формирования сведений об отсутствии (наличии) задолженности налогоплательщика.
43. Возврат превышения НДС производится по месту нахождения услугополучателя на его банковский счет при отсутствии налоговой задолженности, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При наличии задолженности услугодатель производит зачет превышения НДС в счет погашения имеющейся задолженности, в том числе задолженности структурных подразделений, без представления налогового заявления на зачет.
Возврату на его банковский счет подлежит остаток суммы превышения НДС после проведения зачета, предусмотренного настоящим пунктом.
44. В случае возврата услугополучателю превышения НДС в соответствии с частью седьмой пункта 2 статьи 434 и со статьей 433 Налогового кодекса либо при отказе в применении упрощенного порядка возврата НДС в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил, сумма превышения НДС, сложившаяся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода, подлежит возврату по результатам тематической проверки по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, предъявленных к возврату, в том числе возвращенных в упрощенном порядке, но не более суммы НДС, указанной в требовании о возврате суммы превышения НДС в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса, либо не более суммы превышения НДС, сложившейся при одновременном указании в требовании о возврате суммы превышения НДС в соответствии со статьей 433 и (или) 434 Налогового кодекса и оставшейся суммы превышения НДС в соответствии с пунктом 5 статьи 429 Налогового кодекса.
Подлежащая возврату по результатам такой проверки сумма превышения НДС определяется как разница между суммой превышения, сложившейся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода, суммой НДС, возвращенной в соответствии со статьей 433 и (или) 434 Налогового кодекса и суммой НДС, не подтвержденной по результатам проверки, но не более суммы НДС, указанной в требовании о возврате НДС.
Параграф 4. Порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость при использовании плательщиком налога на добавленную стоимость контрольного счета налога на добавленную стоимость
45. Возврат суммы превышения НДС производится услугополучателю, являющемуся плательщиком НДС, использующему контрольный счет, на основании его требования о возврате суммы превышения НДС, указанного в декларации по НДС за налоговый период, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней без проведения налоговой проверки.
При этом возврат превышения НДС производится за налоговый период, указанный в требовании, но не превышающий налогового периода, в котором им использован контрольный счет НДС, с учетом срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса.
Подтверждение достоверности суммы превышения НДС, предъявленной к возврату в соответствии с настоящим пунктом, производится услугодателем на основании данных, имеющихся в информационных системах.
При этом в случае частичного либо полного не подтверждения достоверности суммы превышения НДС, сложившегося по товарам указанным:
в подпункте 1) пункта 47 настоящих Правил, услугополучатель уведомляется об отсутствии права на возврат превышения НДС в соответствии со статьей 433 Налогового кодекса;
в подпунктах 2), 3), 4), 5) пункта 47 настоящих Правил, услугополучатель уведомляются об отсутствии права на возврат превышения НДС, в соответствии со статьей 433 Налогового кодекса, о праве применения порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьями 429, 431, 432 и 434 Налогового кодекса.
46. Возврат превышения НДС производится услугополучателю, являющемуся налогоплательщиком, указанным в пункте 3 статьи 433 Налогового кодекса, в части суммы превышения НДС, сложившегося по приобретенным (полученным) товарам, при реализации которых расчет сумм НДС произведен с использованием контрольных счетов, с учетом информации о движении таких товаров в модуле "Виртуальный склад" информационной системы электронных счетов-фактур.
47. В целях настоящего параграфа возврат превышения НДС производится в отношении следующих товаров:
1) приобретенных (полученных) товаров (предметов лизинга), использующиеся в производстве других товаров, по которым налогоплательщики вправе возвратить суммы превышения налога на добавленную стоимость по перечню, утвержденных совместным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 183 и Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 апреля 2019 года № 140 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18497) (далее – Перечень).
Приобретенные (полученные) товары (предметы лизинга), указанные в настоящем подпункте, не подлежат дальнейшей реализации в течение 2 (двух) лет со дня приобретения (получения);
2) товаров, реализованных на экспорт;
3) горюче-смазочных материалов, реализованных аэропортами иностранным авиакомпаниям, выполняющим международные полеты, международные воздушные перевозки, для заправки воздушных судов;
4) аффинированного золота, реализуемого Национальному Банку Республики Казахстан, произведенного из сырья, добытого налогоплательщиком самостоятельно или приобретенного в собственность с целью переработки;
5) товаров, реализованных на территорию СЭЗ, полностью потребленные при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ.
48. Течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения последней даты, установленной Налоговым кодексом для представления услугодателю декларации по НДС, с учетом периода продления в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 212 Налогового кодекса.
49. В случае, если услугополучатель, являющийся плательщиком НДС, использующий контрольный счет, после исполнения налоговых обязательств по НДС и расчетов с поставщиками и (или) покупателями товаров по итогам налогового периода имеет остаток денег на контрольном счете, то указанные суммы НДС по усмотрению услугополучателя перечисляются в бюджет и подлежат возврату в порядке, определенном статьей 101 Налогового Кодекса.
Положение настоящего пункта применяется также в случае ликвидации или реорганизации услугополучателя, применяющего контрольный счет, за исключением реорганизации путем преобразования.
При этом, в целях части первой настоящего пункта, излишне уплаченная сумма НДС, определяется с учетом имеющихся в информационных системах сведений по взаиморасчетам с поставщиками и (или) покупателями товаров в части сумм НДС.
50. Превышение НДС, сложившееся у услугополучателя, являющегося плательщиком НДС, подлежит возврату по выбору услугополучателя в порядке и сроки, которые установлены статьями 431 и (или) 432 и (или) 433 и (или) 434 и (или) пункта 5 статьи 429 Налогового кодекса.
В случае возврата услугополучателю превышения НДС в упрощенном порядке в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса, оставшаяся часть превышения НДС, но не более суммы НДС, указанной в требовании о возврате НДС, возвращается по выбору услугополучателя в порядке и сроки, которые установлены статьями 431 и (или) 433 Налогового кодекса.
51. В случае, невыполнения услугополучателем условия, предусмотренного частью второй подпункта 1) пункта 47 настоящих Правил, сумма превышения НДС, возмещенная из бюджета, подлежит уплате в бюджет с начислением пени за каждый день с даты возврата из бюджета в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 Налогового кодекса.
При этом уплата в бюджет сумм НДС и пени, предусмотренных настоящим пунктом, производится услугополучателем на основании уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в случае его согласия в соответствии с подпунктом 1) части второй пункта 2 статьи 96 Налогового кодекса или уведомления о результатах проверки.
52. При подтверждении достоверности суммы превышения НДС, услугополучателем, использующим контрольный счет НДС в соответствии со статьей 433 Налогового кодекса, положения пунктов 7, 8, 9, 10, 11, 14 и 15 настоящих Правил не применяются.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц и (или) обжалования уведомление о результатах проверки по вопросам оказания государственных услуг
53. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя и (или) на уведомление о результатах проверки по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с разделом 4 Налогового кодекса.
54. Подача и рассмотрение жалобы на уведомление о результатах проверки производятся в порядке, определенном статьями 178 – 186 Налогового Кодекса.
55. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 177 Налогового кодекса обжаловать уведомление о результатах проверки в суд.
56. Услугополучатель имеет право обжаловать действия (бездействие) услугодателя вышестоящему органу государственных доходов или в суд в соответствии с пунктом 187 Налогового кодекса.
57. Действия (бездействие) услугодателя обжалуются в порядке, определенном законами Республики Казахстан в соответствии с пунктом 188 Налогового кодекса.
|
Приложение 1 к Правилам возврата превышения налога на добавленную стоимость |
Стандарт государственной услуги "Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета" (далее – государственная услуга)
|
1
|
Наименование услугодателя
|
территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – СЭЗ)
|
2
|
Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)
|
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются территориальными органами государственных доходов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатель) посредством веб-портала "электронного правительства": www.egov.kz в Кабинете налогоплательщика.
|
3
|
Срок оказания государственной услуги
|
1) по возврату превышения налога на добавленную стоимость (далее – НДС):
услугополучателю, осуществляющему обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, за который предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС, – в течение 55 (пятидесяти пяти) рабочих дней.
услугополучателю, осуществляющему выписку и получение счетов-фактур исключительно в электронной форме за налоговый период, по которому предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС, а также не отнесенному к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска, определяемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан, – в течение 30 (тридцати) рабочих дней.
в остальных случаях – в течение 155 (ста пятидесяти пяти) календарных дней;
услугополучателям - плательщикам НДС, использующим контрольный счет НДС – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней;
При этом течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения последней даты, установленной Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) для представления услугодателю декларации по НДС, с учетом периода продления в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 212 Налогового кодекса.
в упрощенном порядке услугополучателям-плательщикам НДС, состоящим на налоговом мониторинге – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с учетом периода продления с последней даты, установленной Налоговым Кодексом для представления услугодателю декларации по НДС за налоговый период, в которой указано требование о возврате суммы превышения НДС;
услугополучателям, у которых превышение НДС сложилось по товарам, работам, услугам, приобретенным в связи со строительством зданий и сооружений производственного назначения, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Республики Казахстан, а также по товарам, работам, услугам, приобретенным в период проведения геологоразведочных работ и обустройства месторождения после начала экспорта полезных ископаемых – в течение 20 (двадцати) налоговых периодов равными долями, начиная с налогового периода, в котором подтверждена достоверность предъявленной к возврату накопленной суммы превышения НДС.
При этом, заключение к акту тематической проверки составляется не позднее двадцать пятого числа последнего месяца квартала;
по возврату НДС:
услугополучателям, являющимся грантополучателями, исполнителями, назначенному грантополучателем уплаченного поставщикам товаров, работ, услуг, приобретенных за счет средств гранта – в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты представления налогового заявления о возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет средств гранта;
дипломатическим и приравненным к ним представительствам иностранных государств, консульским учреждениям иностранного государства, аккредитованным в Республике Казахстан (далее – представительство), и лицам, относящимся к дипломатическому, административно-техническому персоналу этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, консульским должностным лицам, консульским служащим, включая членов их семей, проживающих вместе с ними – в течение 30 (тридцати) рабочих дней после получения от организации по работе с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Казахстан сводных ведомостей (реестров) и документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость, с письменным извещением.
|
4
|
Форма оказания государственной услуги
|
Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная
|
5
|
Результат оказания государственной услуги
|
Результатом оказания государственной услуги является:
при возврате превышения сумм НДС, предусмотренного Налоговым кодексом:
1) зачет превышения суммы НДС, в счет погашения имеющейся налоговой задолженности по:
НДС, в том числе в счет НДС, подлежащего уплате при получении работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, в счет НДС на импортируемые товары;
иным видам налогов и (или) платежей в бюджет налогоплательщика;
иным видам налогов и (или) платежей в бюджет структурных подразделений юридического лица, в случае отсутствия у налогоплательщика налоговой задолженности по НДС, иным видам налогов и платежей;
2) зачет суммы превышения НДС в счет предстоящих платежей по иным видам налогов и платежей (по требованию), в случае отсутствия налоговой задолженности;
3) возврат оставшейся суммы превышения НДС на банковский счет налогоплательщика при отсутствии налоговой задолженности;
при возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет средств гранта:
1) зачет (возврат) суммы НДС в счет погашения имеющейся налоговой задолженности по:
НДС, в том числе в счет НДС, подлежащего уплате при получении работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, в счет НДС на импортируемые товары;
иным видам налогов и (или) платежей в бюджет налогоплательщика;
иным видам налогов и (или) платежей в бюджет структурных подразделений юридического лица, в случае отсутствия у налогоплательщика налоговой задолженности по НДС, иным видам налогов и платежей;
2) зачет (возврат) суммы НДС в счет предстоящих платежей по иным видам налогов, платежей (по требованию), в случае отсутствия налоговой задолженности;
3) возврат оставшейся суммы НДС, подлежащей возврату грантополучателю или исполнителю на его банковский счет после проведения зачетов;
при возврате НДС представительствам и (или) персоналу представительства – возврат НДС на соответствующие счета представительств и (или) персонала представительств, открытые в банках Республики Казахстан;
мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
|
6
|
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
|
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам
|
7
|
График работы
|
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "Трудовой кодекс Республики Казахстан" (далее – Трудовой кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено;
2) портала, СОНО – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугоплучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому Кодексу, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
|
8
|
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги
|
к услугодателю:
1) налоговое заявление о возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенных за счет средств гранта;
2) требование о возврате превышения НДС, указанное в декларации по НДС за налоговый период, установленной формы – для возврата превышения НДС;
Дополнительно, в случае:
проведения налоговой проверки по экспорту товаров для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
1) договор (контракт) на поставку экспортируемых товаров;
2) копия декларации на товары с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта, а также с отметкой органа государственных доходов или таможенного органа другого государства-члена Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), расположенного в пункте пропуска на таможенной границе ЕАЭС, кроме случаев, указанных в подпунктах 3) и 6) части четвертой настоящего пункта;
3) копия полной декларации на товары с отметками таможенного органа, производившего таможенное декларирование, при вывозе товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта:
по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи;
с использованием периодического таможенного декларирования;
с использованием временного таможенного декларирования;
4) копии товаросопроводительных документов.
В случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
5) подтверждение уполномоченного государственного органа в области охраны прав интеллектуальной собственности о праве на объект интеллектуальной собственности, а также его стоимости – в случае экспорта объекта интеллектуальной собственности;
6) копии декларации на товары с отметками органа государственных доходов, осуществляющего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, а также с отметкой органа государственных доходов, расположенного в контрольно-пропускном пункте СЭЗ "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос";
проведения налоговой проверки по экспорту товаров для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов) в случае осуществления дальнейшего экспорта товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории ЕАЭС с помещением под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, или продуктов их переработки:
1) копии декларации на товары, в соответствии с которой производится изменение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории на таможенную процедуру экспорта;
2) копии декларации на товары, оформленной с помещением под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;
3) копии декларации на товары, оформленной при ввозе товаров на территорию иностранного государства с помещением под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (переработки товаров для внутреннего потребления), заверенной таможенным органом иностранного государства, осуществившим такое оформление;
4) копии декларации на товары, в соответствии с которой производится изменение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления на территории иностранного государства на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на территории иностранного государства или таможенную процедуру экспорта;
при наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим пунктом, представление документов, установленных подпунктами 2), 3) и 6) пункта 2 и подпунктами 1) и 2) пункта 3 статьи 386 Налогового кодекса, не требуется;
проведения налоговой проверки по экспорту товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС для подтверждения оборотов, облагаемых НДС по нулевой ставке:
1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее – договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров, а в случае лизинга товаров или предоставления займа в виде вещей – договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты), предусматривающие предоставление займа в виде вещей, договоры (контракты) на изготовление товаров;
2) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов и (или) освобождении и (или) ином способе уплаты (на бумажном носителе в оригинале или копии) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронной форме);
3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС.
В случае экспорта товаров по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
4) подтверждение уполномоченного государственного органа в области охраны прав интеллектуальной собственности о праве на объект интеллектуальной собственности, а также его стоимости – в случае экспорта объекта интеллектуальной собственности;
проведения налоговой проверки в случае реализации на территории государств-членов ЕАЭС продуктов переработки давальческого сырья, ранее вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС для переработки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 393 Налогового кодекса, подтверждение экспорта продуктов переработки:
1) договоров (контрактов) на переработку давальческого сырья;
2) договоров (контрактов), на основании которых осуществляется экспорт продуктов переработки;
3) документов, подтверждающих факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
4) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС.
В случае вывоза давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
5) заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (на бумажном носителе с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы продукты переработки, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств);
6) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки с территории государства-члена ЕАЭС.
В случае если продукты переработки реализованы налогоплательщику государства-члена ЕАЭС, на территории которого были выполнены работы по переработке давальческого сырья, – на основании документов, подтверждающих отгрузку таких продуктов переработки.
В случае вывоза продуктов переработки по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
7) документов, подтверждающих поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
В случае экспорта продуктов переработки по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы НДС, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта), а также документов, подтверждающих импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанной операции.
В случае дальнейшего экспорта на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, продуктов переработки давальческого сырья, ранее вывезенного с территории Республики Казахстан для переработки на территории другого государства-члена ЕАЭС, подтверждение экспорта продуктов переработки осуществляется на основании следующих документов:
1) договоров (контрактов) на переработку давальческого сырья;
2) договоров (контрактов), на основании которых осуществляется экспорт продуктов переработки;
3) документов, подтверждающих факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
4) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС.
В случае вывоза давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
5) копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки за пределы ЕАЭС.
В случае вывоза продуктов переработки по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;
6) декларации на товары с отметками таможенного органа государства-члена ЕАЭС, осуществляющего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, а также с отметкой таможенного органа государства-члена ЕАЭС, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе ЕАЭС, кроме случаев, указанных в подпункте 7) настоящего пункта;
7) полной декларации на товары с отметками таможенного органа государства-члена ЕАЭС, производившего таможенное декларирование, в следующих случаях при:
вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи;
вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта с применением процедуры периодического декларирования;
вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта с применением процедуры временного декларирования;
8) декларации на товары в виде электронного документа, по которой в информационных системах органов государственных доходов имеется уведомление органов государственных доходов о фактическом вывозе товаров, также являющаяся документом, подтверждающим экспорт товаров. При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим подпунктом, представление документов, установленных подпунктам 6) и 7) настоящего пункта, не требуется;
9) документов, подтверждающих поступление валютной выручки на банковские счета услугополучателя в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
В случае экспорта продуктов переработки по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы НДС, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта), а также документов, подтверждающих импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанной операции.
проведения налоговой проверки международных перевозок в ЕАЭС, для подтверждения оборотов, облагаемых НДС по нулевой ставке:
1) в случае экспорта – копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученного экспортером от импортера товаров;
2) в случае импорта – копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученного от налогоплательщика, импортировавшего товары на территорию Республики Казахстан;
3) акты выполненных работ, акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов;
4) счета-фактуры.
при проведении налоговой проверки по перевозке грузов по системе магистральных трубопроводов с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию этого же или другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан:
1) акты выполненных работ, оказанных услуг, приема-сдачи грузов от продавца либо других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов;
2) счета-фактуры;
проведения налоговой проверки работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории государства-члена ЕАЭС с последующим вывозом продуктов переработки на территорию того же государства-члена ЕАЭС, подтверждением факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан являются:
1) договоры (контракты), заключенные между налогоплательщиками государств-членов ЕАЭС;
2) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
3) документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
4) документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
5) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (на бумажном носителе в оригинале или копии) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронной форме), подтверждающие уплату НДС со стоимости работ по переработке давальческого сырья.
В случае вывоза продуктов переработки давальческого сырья на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, заявление либо перечень заявлений, указанные в настоящем подпункте, не представляются;
6) документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Налогового кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
7) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров.
В случае выполнения налогоплательщиком Республики Казахстан работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории одного государства-члена ЕАЭС с последующей реализацией продуктов переработки на территорию другого государства-члена ЕАЭС, для подтверждения факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан представляются:
1) договоры (контракты) на переработку давальческого сырья, поставку готовой продукции, заключенные между налогоплательщиками государств-членов ЕАЭС;
2) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
3) акты приема-сдачи давальческого сырья и готовой продукции;
4) документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
5) документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
6) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтверждающее уплату НДС со стоимости работ по переработке давальческого сырья, полученное от собственника давальческого сырья;
7) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров;
8) документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Налогового кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета услугополучателя в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
В случае выполнения налогоплательщиком Республики Казахстан работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС с последующей реализацией продуктов переработки на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, для подтверждения факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан представляются:
1) договоры (контракты), заключенные между налогоплательщиками государств-членов ЕАЭС;
2) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
3) документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
4) документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
5) копия декларации на товары, оформленной при вывозе товаров на территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, в таможенной процедуре экспорта, заверенной таможенным органом государства-члена ЕАЭС, осуществившим таможенное декларирование;
6) декларация на товары в виде электронного документа, по которой в информационных системах органов государственных доходов имеется уведомление органов государственных доходов о фактическом вывозе товаров, также являющаяся документом, подтверждающим экспорт товаров. При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим подпунктом, представление документа, установленного подпунктом 5) пункта 4 статьи 449 Налогового кодекса, не требуется;
7) документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Налогового кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
8) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров.
Работы по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС с последующей реализацией продуктов переработки на территории Республики Казахстан, подлежат обложению НДС по ставке, установленной пунктом 1 статьи 422 Налогового кодекса.
В случае осуществления ввоза (вывоза) давальческого сырья на переработку налогоплательщиком Республики Казахстан представляется обязательство о вывозе (ввозе) продуктов переработки, а также его исполнение в порядке, по форме и в сроки, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Переработка давальческого сырья должна соответствовать условиям переработки товаров, установленным уполномоченным органом.
Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров должно содержать следующие сведения:
1) наименования, классификацию товаров и продуктов переработки в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, их количество и стоимость;
2) дату и номер договора (контракта) на переработку, срок переработки;
3) нормы выхода продуктов переработки;
4) характер переработки;
5) сведения о лице, осуществляющем переработку;
проведения налоговой проверки по обороту по реализации налогоплательщиками, являющимися субъектами производства драгоценных металлов и лицами, ставшими собственниками аффинированного золота в результате его переработки, Национальному Банку Республики Казахстан аффинированного золота из сырья собственного производства для пополнения активов в драгоценных металлах для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
1) договор об общих условиях купли-продажи аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах, заключенный между налогоплательщиком и Национальным Банком Республики Казахстан;
2) копии документов, подтверждающих стоимость аффинированного золота, реализованного Национальному Банку Республики Казахстан;
3) копии документов, подтверждающих получение аффинированного золота Национальным Банком Республики Казахстан с указанием количества аффинированного золота;
проведения налоговой проверки по обороту по реализации услуг по международным перевозкам для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
при перевозке грузов:
в международном автомобильном сообщении – товарно-транспортная накладная;
в международном железнодорожном сообщении, в том числе в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении, накладная единого образца;
воздушным транспортом – грузовая накладная (авианакладная);
морским транспортом – коносамент или морская накладная;
транзитом двумя или более видами транспорта (смешанная перевозка) – единая товарно-транспортная накладная (единый коносамент);
по системе магистральных трубопроводов:
копия декларации на товары, помещенные под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления, за расчетный период либо декларация на товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, за расчетный период;
акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов, покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов;
при перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа:
автомобильным транспортом:
при регулярных перевозках – отчет о продаже проездных билетов, проданных в Республике Казахстан, а также расчетные ведомости о пассажирских билетах, составленные автовокзалами (автостанциями) по пути следования;
при нерегулярных перевозках – договор об оказании транспортных услуг в международном сообщении;
железнодорожным транспортом:
отчет о продаже проездных, перевозочных и почтовых документов, проданных в Республике Казахстан;
расчетная ведомость о пассажирских билетах, проданных в Республике Казахстан, в международном сообщении;
балансовая ведомость по взаиморасчетам за пассажирские перевозки между железнодорожными администрациями и отчет об оформлении проездных и перевозочных документов;
воздушным транспортом:
генеральная декларация;
пассажирский манифест;
карго-манифест;
лоджит (центрально-загрузочный график);
сводно-загрузочная ведомость (проездной билет и багажная квитанция);
при услуге по проследованию пассажирских поездов (вагонов) в международном сообщении:
натурный лист пассажирского поезда;
при наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим пунктом, представление документов, установленных абзацем восьмым подпункта 1) части первой пункта 4 статьи 387 Налогового кодекса, не требуется;
проведения налоговой проверки по обороту по реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
1) договор аэропорта с иностранной авиакомпанией, предусматривающий и (или) включающий реализацию горюче-смазочных материалов, – при осуществлении регулярных рейсов;
заявка иностранной авиакомпании и (или) договор (соглашение) аэропорта с иностранной авиакомпанией – при осуществлении нерегулярных рейсов.
2) расходный ордер или требование на заправку иностранного воздушного судна с отметкой таможенного органа, подтверждающего заправку горюче-смазочными материалами воздушного судна
3) документ, подтверждающий факт оплаты за реализованные аэропортом горюче-смазочные материалы;
4) заключение должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату, подтверждающее факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний), по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
проведения налоговой проверки при реализации товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ по обороту, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
1) договор (контракт) на поставку товаров с организациями, осуществляющими деятельность на территориях СЭЗ;
2) копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре свободной таможенной зоны (далее – СТЗ);
3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров организациям, указанным в подпункте 1) настоящего пункта;
4) копии документов, подтверждающих получение товаров организациями, указанными в подпункте 1) настоящего пункта;
при наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим пунктом, представление копии декларации на товары, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса, не требуется;
проведения налоговой проверки при реализации товаров, потребляемых или реализуемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
1) договор (контракт) на поставку товаров с организациями и (или) лицами (далее – Субъекты), осуществляющими деятельность на территории СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС;
2) копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре СТЗ;
3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров субъектам;
4) копии документов, подтверждающих получение товаров субъектами
при определении суммы НДС, подлежащей возврату в соответствии с статьей 391 Налогового кодекса, учитываются сведения таможенного органа, подтверждающие реализацию или фактическое потребление ввезенных товаров при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, которые формируются на основе данных, представленных участником СЭЗ;
проведения налоговой проверки по реализации товаров собственного производства налогоплательщикам, осуществляющим на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которых освобождаются от НДС импортируемые товары, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):
1) договор на поставку товаров налогоплательщикам, осуществляющим на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которых освобождаются от НДС импортируемые товары, с указанием в нем, что поставляемые товары предназначены для выполнения рабочей программы контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции;
2) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров налогоплательщикам;
3) копии документов, подтверждающих получение товаров налогоплательщиками.
Документами, подтверждающими реализацию нестабильного конденсата, указанного в пункте 2 статьи 393 Налогового кодекса, являются:
1) договор (контракт) на поставку нестабильного конденсата, вывезенного (вывозимого) с территории Республики Казахстан на территорию других государств-членов ЕАЭС;
2) акт снятия показаний с приборов учета количества реализованного нестабильного конденсата по системе трубопроводов;
3) акт приема-сдачи нестабильного конденсата, вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию других государств-членов ЕАЭС по системе трубопроводов.
Документами, подтверждающими реализацию товаров, указанных в пункте 3 статьи 393 Налогового кодекса, являются:
1) договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;
2) договоры (контракты), на основании которых осуществляется реализация продуктов переработки;
3) документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
4) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС.
В случае вывоза давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи такого давальческого сырья;
5) документы, подтверждающие отгрузку продуктов переработки их покупателю – налогоплательщику государства-члена ЕАЭС, на территории которого осуществлялась переработка давальческого сырья;
6) документы, подтверждающие поступление валютной выручки по реализованным продуктам переработки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
7) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров на территории государства-члена ЕАЭС, предусмотренное пунктом 8 статьи 449 Налогового кодекса.
при проведении налоговой проверки плательщиков НДС, использующих контрольный счет НДС:
договор на поставку товара (договор лизинга);
копии документов, подтверждающих получение товара (предмета лизинга);
копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товара (предмета лизинга);
документ, подтверждающий перечисление суммы НДС на контрольный счет поставщика за приобретенный товар (предмет лизинга).
Подтверждающими документами для возврата суммы превышения НДС по товарам, приобретенным (полученным) налогоплательщиками, указанными в подпунктах 2), 3), 4) и 5) пункта 3 статьи 433 Кодекса, являются документы, предусмотренные главой 44 Налогового кодекса.
при возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет средств гранта:
1) копия договора о предоставлении гранта между Республикой Казахстан и иностранным государством, правительством иностранного государства либо международной организацией, включенной в перечень, утвержденный Правительством Республики Казахстан;
2) копия договора (контракта), заключенного грантополучателем либо исполнителем с поставщиком товаров, работ, услуг;
3) копия документа, подтверждающего назначение исполнителя в качестве такового при его обращении с налоговым заявлением о возврате НДС;
4) документ, подтверждающий отгрузку и получение товаров, работ, услуг;
5) счет-фактуру, выписанный поставщиком, являющимся плательщиком НДС, с выделением суммы НДС отдельной строкой;
6) накладная, товарно-транспортная накладная;
7) документ, подтверждающий получение товара материально ответственным лицом грантополучателя или исполнителя;
8) акты выполненных и принятых грантополучателем или исполнителем работ, услуг, оформленные в установленном порядке;
9) документы, подтверждающие оплату за полученные товары, работы, услуги, в том числе уплату НДС;
при возврате НДС, дипломатическим и приравненным к ним представительствам иностранных государств, консульским учреждениям иностранного государства, аккредитованным в Республике Казахстан, и их персоналу:
1) сводная ведомость (реестр);
2) копии документов, подтверждающих уплату НДС (счетов-фактур, выписанных в порядке, определенном Налоговым кодексом, документов, подтверждающих факт оплаты).
Документы, представляемые услугополучателем в ходе налоговой проверки, проводимой органом государственных доходов, указанные в настоящем пункте, услугополучатели представляют по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату за налоговый период, за который представлена декларация по НДС с указанием требования о возврате превышения НДС, а также предыдущие налоговые периоды, за которые не проводились налоговые проверки по НДС, но не превышающие срок исковой давности.
При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон с отметкой о приеме пакета документов, с указанием даты и времени приема пакета документов.
При обращении по почте услугодателем проставляется отметка на почтовом уведомлении;
на портал:
требование о возврате превышения НДС, указанное в декларации по НДС за налоговый период, в форме электронного документа – для возврата превышения НДС.
В случае обращения через портал, СОНО услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, содержащиеся в государственных информационных системах, работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
|
9
|
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
|
Основанием для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются случаи, если:
1) за получением государственной услуги обратился услугополучатель, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальных налоговых режимах, установленных для субъектов малого бизнеса, крестьянских или фермерских хозяйств, юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыболовства) и сельских потребительских кооперативов;
2) услугополучателю за налоговые периоды, по которым он применял положения статьи 411 Налогового кодекса:
производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), включая крестьянские или фермерские хозяйства, – по оборотам по реализации товаров, являющихся результатом осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке указанной продукции собственного производства;
юридические лица – по оборотам по реализации товаров, являющихся результатом осуществления переработки сельскохозяйственной продукции, продукции рыбоводства;
сельскохозяйственные кооперативы по оборотам по:
реализации сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства, а также произведенной членами такого кооператива;
реализации продукции, полученной в результате переработки сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства, приобретенной у отечественного производителя такой продукции и (или) произведенной членами такого кооператива;
выполнению работ, оказанию услуг по перечню, определенному уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, членам такого кооператива в целях осуществления ими оборотов, указанных в настоящем подпункте согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 411 Налогового кодекса;
3) на дату завершения налоговой проверки:
не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком;
по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета "Пирамида";
не подтверждена достоверность сумм НДС;
не подтверждена достоверность сумм НДС в связи с невозможностью проведения встречной проверки, в том числе по причине:
отсутствия поставщика по месту нахождения;
утраты учетной документации поставщика.
При этом положения части третьи подпункта 3) настоящего пункта не применяются в случае устранения нарушений, выявленных по результатам аналитического отчета "Пирамида", непосредственными поставщиками следующих проверяемых налогоплательщиков:
имеющих право на применение упрощенного порядка возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость;
реализующих инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года согласно пункту 12 статьи 152 Налогового кодекса;
осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 процентов, рассчитанный за последние 5 лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость.
В акте налоговой проверки указывается основание невозврата налога на добавленную стоимость.
|
10
|
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
|
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя – www.kgd.gov.kz, www.minfin.gov.kz;
2) портале www.egov.kz.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал, СОНО при условии наличия электронной цифровой подписи.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" на портале, Единого контакт-центра.
Контактные телефоны Единого контакт-центра: 1414, 8-800-080-7777.
|
|
Приложение 2 к Правилам возврата превышения налога на добавленную стоимость |
Реестр направленных в территориальные органы государственных доходов запросов на устранение выявленных нарушений
№
|
Наименование поставщика
|
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер (ИИН/ БИН)
|
Регистрационный номер налогоплательщика (РНН) (при его наличии)
|
Сумма налога на добавленную стоимость (тенге)
|
Номер запроса
|
Дата запроса
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|