Сноска. Утратило силу решением Жуалынского районного маслихата Жамбылской области от 12.02.2024 № 16-2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Жуалынский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Жуалынскому району.
2. Контроль за исполнением и публикацию на интернет-ресурсе данного решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по вопросам административно - территориальных структур, социально - экономическому развитию территорий, бюджета и местных налогов по защите прав граждан.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии Жуалынского | |
районного маслихата | Г. Мусаханова |
Секретарь Жуалынского | |
районного маслихата | Е. Тлеубеков |
Приложение к решению Жуалынского районного маслихата № 73-3 от 3 октября 2020 года |
Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Жуалынскому району
Настоящие Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Жуалынскому району (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи".
1. Порядок оказания жилищной помощи
1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета в Жуалынском районе, малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:
1) расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
2. Жилищная помощь оказывается по предъявленным по счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
3. Назначение жилищной помощи осуществляется коммунальным государственным учреждением "Отдел занятости и социальных программ акимата Жуалынского района" (далее - уполномоченный орган).
3-1. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через отдел Жуалынского районного филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Жамбылской области (далее - Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
3-2. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на портал за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
3-3. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации составляет восемь рабочих дней.
4. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию и/или посредством портала предоставлением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);
2) документа, подтверждающего доходы семьи. Документы, подтверждающие доходы семьи для назначения государственной адресной социальной помощи должны учитываются доходами, представленными для назначения жилищной помощи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
3) справки о пенсионных отчислениях (за получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
4) справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;
5) сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
6) банковского счета;
7) счета о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума;
8) счета на потребление коммунальных услуг;
9) квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;
10) счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
4-1. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
4-2. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.
4-3. В случае обращения через портал, услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
4-4. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.
4-5. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином), (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством портала, либо Государственной корпорацией.
4-6. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.
5. Порядок исчисления совокупного дохода семьи претендующей на получение жилищной помощи, определяется согласно порядка исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан) претендующей на получение жилищной помощи утвержденный приказом министра Индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 226 "Об утверждении Порядка исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи".
6. Совокупный доход семьи (гражданина) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи, в порядке, установленном действующим законодательством и жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления на текущий квартал.
2. Размер оказания жилищной помощи
7. Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается в размере 10 процентов от совокупного дохода семьи (гражданина).
8. Нормативы потребления коммунальных услуг, обеспечиваемых компенсационными мерами для потребителей, не имеющих приборов учета, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Если нормативы и тарифы на расходы не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам.
9. Назначение жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) производится в соответствии с нижеследующими нормами потребления:
Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными мерами:
для одиноких граждан – 30 квадратных метров, но не менее размера однокомнатной квартиры и не более фактически занимаемой площади;
для семьи из двух и более человек - 18 квадратных метров на каждого члена семьи, но не более фактически занимаемой площади;
Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применяемых территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий (монополистической деятельности), при утверждении ими тарифов (цен) на оказываемые услуги.
Нормы расходов и их тарифы по водоснабжению, теплоснабжению, вывозу мусора, расходов на содержание жилья предоставляются поставщикам услуг.
10. Компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, производится в соответствии с правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам".
3. Финансирование и порядок выплаты жилищной помощи.
11. Суммы, начисленные на оплату расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде уполномоченным органом через банки второго уровня по письменному заявлению получателей могут перечисляться на лицевые счета соответствующих услугодателей, а также на лицевые счета получателей.