В соответствии с подпунктом 13) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "Об образовании", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Квалификационные характеристики должностей педагогов в специальном учебном заведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, за исключением должностей гражданских служащих.
2. Департаменту кадровой политики Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве Юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан |
Ю. Ильин |
Утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 10 августа 2021 года № 390 |
Квалификационные характеристики должностей педагогов в специальном учебном заведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, за исключением должностей гражданских служащих
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Квалификационные характеристики должностей педагогов в специальном учебном заведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, за исключением должностей гражданских служащих (далее – Квалификационные характеристики) разработаны в соответствии с подпунктом 13) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "Об образовании".
2. Квалификационные характеристики содержат требования к должностным обязанностям и профессиональным знаниям сотрудников, замещающих должности педагогов, за исключением должностей гражданских служащих, в специальном учебном заведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – вуз).
3. Квалификационные характеристики служат основой при:
составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в вуз;
разработке должностных инструкций сотрудников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
отборе, расстановке и продвижении кадров;
проведении аттестации.
4. Квалификационная характеристика каждой должности состоит из двух разделов: "Должностные обязанности" и "Необходимо знать".
В разделе "Должностные обязанности" содержатся основные служебные функции и задачи, возлагаемые на сотрудника.
В разделе "Необходимо знать" содержатся основные требования, предъявляемые к сотруднику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других материалов.
5. Требования к квалификации (уровень профессиональной подготовки и требования к стажу работы) устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе".
Глава 2. Квалификационные характеристики должностей педагогов высшего учебного заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
Параграф 1. Начальник высшего учебного заведения
6. Должностные обязанности:
1) осуществляет общее руководство вуз;
2) определяет цели и стратегию развития вуза;
3) руководит учебной, научной, служебной, финансовой деятельностью и деятельностью по тыловому обеспечению вуза;
4) организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений вуза;
5) обеспечивает качество и эффективность деятельности вуза по всем направлениям;
6) издает приказы в пределах предоставленных полномочий;
7) утверждает рабочие учебные планы, программы, планы научно-исследовательской работы вуза;
8) обеспечивает организацию, поддержание и развитие международного сотрудничества вуза в сфере ведомственного образования и науки;
9) обеспечивает взаимодействие вуза с другими организациями образования, научными организациями по вопросам учебно-воспитательной и научной деятельности;
10) обеспечивает взаимодействие вуза по вопросам учебной и научной деятельности с подразделениями органов гражданской защиты Республики Казахстан (далее – ОГЗ) и другими правоохранительными органами;
11) обеспечивает сохранность государственного имущества, его эффективное и рациональное использование;
12) принимает меры к надлежащему материально-техническому обеспечению вуза, в том числе меры по внедрению инноваций в деятельность вуза;
13) обеспечивает рациональное и эффективное расходование бюджетных средств;
14) осуществляет прием, перевод и увольнение сотрудников, прием, перевод и восстановление обучающихся в пределах предоставленных полномочий;
15) принимает меры по комплектованию должностей квалифицированными кадрами, по проведению регулярного повышения квалификации сотрудников вуза;
16) обеспечивает своевременную и полную оплату труда сотрудников;
17) обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда, режим рабочего времени и отдыха, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности;
18) обеспечивает режим секретности в вузе и его соблюдение;
19) обеспечивает соблюдение сотрудниками вуза служебной дисциплины и законности;
20) организует работу по противодействию коррупции в вузе;
21) представляет интересы вуза в суде, в других государственных органах, ведомствах и учреждениях, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами. При этом действует от имени вуза без доверенности;
22) отчитывается перед МЧС о деятельности вуза.
7. Необходимо знать: Конституцию Республики Казахстан, Кодексы Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О государственной службе", "О государственных секретах", "О правоохранительной службе", "О гражданской защите", "О противодействии коррупции" (далее – Законы Республики Казахстан) и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, научную, хозяйственную, финансово-экономическую деятельность высшего учебного заведения, методические материалы в сфере подготовки специалистов высшего и послевузовского образования, научные достижения и передовой опыт зарубежных образовательных учреждений в области высшего и послевузовского образования (дополнительного образования), трудовое законодательство.
Параграф 2. Заместитель (помощник) начальника высшего учебного заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
8. Должностные обязанности:
1) осуществляет общее руководство отдельным направлением деятельности вуза;
2) организует разработку и реализацию стратегии развития вуза по курируемому направлению;
3) обеспечивает текущее и перспективное планирование деятельности соответствующих структурных подразделений;
4) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает подготовку и выполнение программ, планов и других документов по соответствующему направлению деятельности вуза;
5) обеспечивает качество, эффективность деятельности вуза и его структурных подразделений по курируемому направлению;
6) вносит предложения по совершенствованию деятельности вуза по курируемому направлению;
7) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает поддержание и развитие международного сотрудничества вуза и его структурных подразделений по курируемому направлению деятельности;
8) обеспечивает взаимодействие вуза с другими организациями образования, научными организациями, подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами по курируемому направлению деятельности;
9) обеспечивает сохранность государственного имущества, его эффективное и рациональное использование во вверенных подразделениях вуза;
10) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к надлежащему материально-техническому обеспечению во вверенных структурных подразделениях (по курируемому направлению деятельности);
11) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к внедрению инноваций в деятельность вверенных структурных подразделений;
12) обеспечивает рациональное и эффективное расходование бюджетных средств вверенными структурными подразделениями (по курируемому направлению деятельности) вуза;
13) в пределах предоставленных полномочий принимает меры по комплектованию должностей во вверенных подразделениях квалифицированными кадрами, по проведению регулярного повышения квалификации сотрудников;
14) в пределах своей компетенции организует профессионально-ориентационную работу вуза;
15) обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда, режим рабочего времени и отдыха, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности во вверенных подразделениях вуза;
16) обеспечивает режим секретности и его соблюдение во вверенных подразделениях.
17) обеспечивает соблюдение сотрудниками вверенных подразделений служебной дисциплины и законности;
18) организует работу по противодействию коррупции во вверенных подразделениях вуза.
19) на основании доверенности или приказа начальника вуза представляет интересы вуза в суде, в других государственных органах, ведомствах и учреждениях, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами.
20) отчитывается перед начальником вуза по курируемому направлению.
9. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, научную, хозяйственную, финансово-экономическую деятельность высшего учебного заведения, методические материалы в сфере подготовки специалистов высшего и послевузовского образования, научные достижения и передовой опыт зарубежных образовательных учреждений в области высшего и послевузовского образования (дополнительного образования), трудовое законодательство.
Параграф 3. Начальник института (структурного подразделения высшего учебного заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан)
10. Должностные обязанности:
1) осуществляет общее руководство основным структурным подразделением вуза – институтом;
2) обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития института вуза;
3) осуществляет организацию, координацию и контроль деятельности института вуза и его структурных подразделений. распределяет обязанности между собой и заместителем начальника института вуза;
4) организует текущее и перспективное планирование деятельности института вуза и его структурных подразделений;
5) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает подготовку и выполнение программ, планов, документов института и его структурных подразделений;
6) обеспечивает качество, эффективность деятельности института и его структурных подразделений;
7) вносит предложения руководству вуза по совершенствованию деятельности института вуза;
8) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает организацию, поддержание и развитие международного сотрудничества института вуза;
9) обеспечивает взаимодействие института вуза с другими организациями образования, научными организациями, подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
10) в пределах предоставленных полномочий принимает меры по комплектованию должностей института вуза квалифицированными кадрами, по проведению регулярного повышения квалификации сотрудников института вуза;
11) в пределах своей компетенции участвует в организации профессионально-ориентационной работы вуза;
12) организует работу по подготовке учебников, учебных пособий, монографий, другой учебной и научной литературы;
13) координирует организацию и проведение научно-практических, научно-теоретических конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий научно-исследовательского подразделения, вуза;
14) отчитывается о своей работе перед ученым советом вуза по основным вопросам научно-исследовательской, научно-методической деятельности института вуза;
15) организует внесение предложений в план научных исследований и опытно-конструкторских работ вуза;
16) организует и внедряет инновационные технологии в научные исследования;
17) проводит работу по укреплению и развитию материально-технической базы института вуза;
18) обеспечивает сохранность государственного имущества в институте вуза, его эффективное и рациональное использование;
19) обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда, режим рабочего времени и отдыха, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности в институте вуза и его структурных подразделения;
20) обеспечивает режим секретности и его соблюдение в институте вуза, а также соблюдение сотрудниками служебной дисциплины и законности;
21) организует и проводит работу по противодействию коррупции в институте вуза;
22) отчитывается перед руководством и ученым советом вуза о деятельности института и его структурных подразделениях.
11. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, теорию и методы управления образовательными системами, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по научной работе, основы экономики, законодательства о труде, техники безопасности и противопожарной защиты.
Параграф 4. Заместитель начальника института (структурного подразделения высшего учебного заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан)
12. Должностные обязанности:
1) осуществляет общее руководство отдельным направлением (отдельными направлениями) деятельности института вуза;
2) участвует в разработке и реализации стратегии развития института вуза;
3) осуществляет организацию, координацию и контроль деятельности института вуза по курируемому направлению (направлениям);
4) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает подготовку и выполнение программ, планов и других документов института вуза по курируемому направлению (направлениям);
5) обеспечивает качество, эффективность деятельности института вуза и его структурных подразделений по курируемому направлению (направлениям);
6) вносит предложения по совершенствованию деятельности института вуза по курируемому направлению;
7) обеспечивает организацию, поддержание и развитие международного сотрудничества института вуза;
8) обеспечивает взаимодействие института вуза с другими организациями образования, научными организациями, подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
9) совместно с начальником института вуза принимает меры по обеспечению сохранности государственного имущества в институте вуза, его эффективному и рациональному использованию, по надлежащему материально-техническому обеспечению, а также по внедрению инноваций в деятельность института вуза;
10) в пределах своей компетенции участвует в организации профессионально-ориентационной работы вуза;
11) обеспечивает режим секретности и его соблюдение в институте вуза, а также соблюдение сотрудниками служебной дисциплины и законности;
12) участвует в организации и осуществлении работы по противодействию коррупции в институте вуза;
13) при отсутствии начальника исполняет обязанности начальника института вуза;
14) отчитывается перед начальником института вуза о деятельности института вуза и его структурных подразделениях по курируемому направлению.
13. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы научно-исследовательской деятельности, правила ведения документации по научной работе, основы экономики, законодательства о труде, техники безопасности и противопожарной защиты.
Параграф 5. Начальник факультета
14. Должностные обязанности:
1) осуществляет непосредственное руководство факультетом;
2) обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития факультета;
3) осуществляет организацию, координацию и контроль деятельности факультета и его структурных подразделений;
4) распределяет обязанности между собой и заместителем (заместителями) начальника факультета;
5) организует текущее и перспективное планирование деятельности факультета и его структурных подразделений;
6) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает подготовку и выполнение программ, планов и других документов факультета и его структурных подразделений;
7) обеспечивает качество и эффективность деятельности факультета и его структурных подразделений;
8) вносит предложения по совершенствованию деятельности факультета;
9) руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете;
10) возглавляет работу по созданию и реализации на практике образовательно-профессиональных программ, учебных планов, программ учебных курсов;
11) организует работу по научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;
12) контролирует и регулирует организацию учебного процесса, учебных практикумов и профессиональных практик;
13) организует контроль над самостоятельной работой обучающегося, в том числе самостоятельной работой обучающегося под руководством преподавателя, выполнением индивидуальных учебных планов обучающихся;
14) входит в состав государственной аттестационной комиссии факультета по проведению итоговой аттестации выпускников, а также в состав приемной комиссии, факультета;
15) организует связь с выпускниками факультета; изучение качества подготовки специалистов, выпускаемых факультетом;
16) руководит работой по трудоустройству выпускников факультета;
17) обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля знаний обучающихся;
18) обеспечивает качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
19) воспитывает обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
20) развивает у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
21) совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
22) соблюдает педагогическую этику;
23) уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
24) не использует образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан;
25) обеспечивает сохранность государственного имущества на факультете, его эффективное и рациональное использование;
26) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к надлежащему материально-техническому обеспечению факультета и его структурных подразделений, к внедрению инноваций в деятельность факультета;
27) в пределах предоставленных полномочий принимает меры по комплектованию должностей факультета квалифицированными кадрами, по проведению регулярного повышения квалификации сотрудников факультета;
28) обеспечивает организацию и проведение профессионально-ориентационной работы вуза;
29) обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда, режим рабочего времени и отдыха, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности на факультете и его структурных подразделениях;
30) обеспечивает режим секретности и его соблюдение на факультете, а также соблюдение сотрудниками факультета служебной дисциплины и законности;
31) организует и проводит работу по противодействию коррупции на факультете;
32) отчитывается перед руководством и ученым советом вуза о деятельности факультета и его структурных подразделениях.
15. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, государственные общеобязательные стандарты образования, теорию и методы управления образовательными системами, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной и научной работе, методику профессионального обучения, современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, основы экономики, законодательства о труде, техники безопасности и противопожарной защиты.
Параграф 6. Заместитель начальника факультета
16. Должностные обязанности:
1) осуществляет непосредственное руководство определенным направлением (направлениями) деятельности факультета;
2) участвует в разработке и реализации стратегии развития факультета;
3) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает подготовку и выполнение программ, планов и других документов факультета по курируемому направлению (направлениям);
4) обеспечивает качество и эффективность деятельности факультета и его структурных подразделений по курируемому направлению (направлениям);
5) вносит предложения по совершенствованию деятельности факультета;
6) обеспечивает организацию, поддержание и развитие международного сотрудничества факультета;
7) обеспечивает взаимодействие факультета с другими организациями образования, научными организациями, подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
8) принимает участие в организации и проведении профессионально-ориентационной работы вуза;
9) контролирует и регулирует организацию учебного процесса, учебных практикумов и профессиональных практик;
10) организует контроль над самостоятельной работой обучающегося, в том числе самостоятельной работой обучающихся под руководством преподавателя, выполнением индивидуальных учебных планов обучающихся;
11) обеспечивает качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
12) воспитывает обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
13) развивает у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
14) совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
15) соблюдает педагогическую этику;
16) уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
17) не использует образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан;
18) обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда, режим рабочего времени и отдыха, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности на факультете и в его структурных подразделениях;
19) обеспечивает режим секретности и его соблюдение на факультете, а также соблюдение сотрудниками служебной дисциплины и законности;
20) совместно с начальником факультета участвует в организации и осуществлении работы по противодействию коррупции на факультете;
21) отчитывается перед начальником факультета о деятельности факультета и его структурных подразделениях по курируемому направлению.
17. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, государственные общеобязательные стандарты образования, теорию и методы управления образовательными системами, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной и научной работе, методику профессионального обучения, современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, основы экономики, законодательства о труде, техники безопасности и противопожарной защиты.
Параграф 7. Старший преподаватель-методист
18. Должностные обязанности:
1) проводит учебную и учебно-методическую работу в соответствующем подразделении;
2) участвует в разработке и реализации стратегии развития соответствующего подразделения;
3) составляет индивидуальный план работы на учебный год и отчет о его выполнении;
4) разрабатывает и реализует программы, планы, учебно-методические, научно-методические документы соответствующего подразделения;
5) участвует в подготовке учебно-методических материалов по направлению своей деятельности;
6) участвует в организации и проведении научно-практических, научно-теоретических, научно-методических конференций, семинаров, круглых столов и других учебных и научных мероприятий соответствующего подразделения;
7) оказывает преподавателям-методистам соответствующего подразделения необходимую помощь в овладении профессиональными навыками;
8) в пределах предоставленных полномочий осуществляет воспитательную работу с обучающимися, в том числе кураторскую работу;
9) организует все виды практик обучающихся соответствующего подразделения;
10) участвует в проведении всех видов контроля знаний обучающихся;
11) участвует в организации, поддержании и развитии международного сотрудничества соответствующего подразделения, вуза;
12) участвует в работе по взаимодействию соответствующего подразделения с аналогичными структурами других организаций образования, а также с подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
13) обеспечивает качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
14) воспитывает обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
15) развивает у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
16) совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
17) соблюдает педагогическую этику;
18) уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
19) не использует образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан;
20) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к сохранности государственного имущества в соответствующем подразделении, его эффективному и рациональному использованию;
21) способствует внедрению инноваций в деятельность соответствующего подразделения;
22) участвует в профессионально-ориентационной работе вуза;
23) соблюдает режим рабочего времени, требования охраны труда и техники безопасности;
24) соблюдает режим секретности, служебную дисциплину и законность;
25) участвует в работе по противодействию коррупции в соответствующем подразделении;
26) отчитывается о профессиональной деятельности перед руководством соответствующего подразделения.
19. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, государственные общеобязательные стандарты образования, порядок составления учебных планов, учебно-методических документов, правила ведения документации по учебной работе.
Параграф 8. Преподаватель-методист
20. Должностные обязанности:
1) проводит учебную и учебно-методическую работу в соответствующем подразделении;
2) участвует в разработке и реализации стратегии развития соответствующего подразделения;
3) составляет индивидуальный план работы на учебный год и отчет о его выполнении;
4) разрабатывает и реализует программы, планы, учебно-методические, научно-методические документы соответствующего подразделения;
5) участвует в организации и проведении научно-практических, научно-теоретических, научно-методических конференций, семинаров, круглых столов и других учебных и научных мероприятий соответствующего подразделения;
6) в пределах предоставленных полномочий осуществляет воспитательную работу с обучающимися, в том числе кураторскую работу;
7) организует все виды практик обучающихся соответствующего подразделения;
8) участвует в проведении всех видов контроля знаний обучающихся;
9) участвует в организации, поддержании и развитии международного сотрудничества соответствующего подразделения, вуза;
10) участвует в работе по взаимодействию соответствующего подразделения с аналогичными структурами других организаций образования, а также с подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
11) обеспечивает качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
12) воспитывает обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
13) развивает у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
14) совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
15) соблюдает педагогическую этику;
16) уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
17) не использует образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан;
18) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к сохранности государственного имущества в соответствующем подразделении, его эффективному и рациональному использованию;
19) способствует внедрению инноваций в деятельность соответствующего подразделения;
20) участвует в профессионально-ориентационной работе вуза;
21) соблюдает режим рабочего времени, требования охраны труда и техники безопасности;
22) соблюдает режим секретности, служебную дисциплину и законность;
23) участвует в работе по противодействию коррупции в соответствующем подразделении;
24) отчитывается о профессиональной деятельности перед руководством соответствующего подразделения.
21. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, государственные общеобязательные стандарты образования, порядок составления учебных планов, учебно-методических документов, правила ведения документации по учебной работе.
Параграф 9. Начальник отдела (центра, лаборатории)
22. Должностные обязанности:
1) осуществляет непосредственное руководство отделом (центром, лабораторией);
2) обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития отдела (центра, лаборатории);
3) осуществляет организацию, координацию и контроль деятельности отдела (центра, лаборатории);
4) распределяет обязанности между сотрудниками отдела (центра, лаборатории);
5) организует планирование деятельности отдела (центра, лаборатории);
6) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает подготовку и выполнение программ, планов и других документов отдела (центра, лаборатории);
7) обеспечивает качество и эффективность деятельности отдела (центра, лаборатории);
8) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает организацию, поддержание и развитие международного сотрудничества вуза или института, в структуру которого входит отдел (центр, лаборатория);
9) обеспечивает взаимодействие вуза или института, в структуру которого входит отдел (центр, лаборатория), с аналогичными структурами других организаций образования, а также с подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
10) обеспечивает сохранность государственного имущества в отделе (центре, лаборатории), его эффективное и рациональное использование;
11) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к надлежащему материально-техническому обеспечению отдела (центра, лаборатории), к внедрению инноваций в деятельность отдела (центра, лаборатории);
12) в пределах предоставленных полномочий принимает меры по комплектованию должностей отдела (центра, лаборатории) квалифицированными кадрами, по проведению регулярного повышения квалификации сотрудников отдела (центра, лаборатории);
13) обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда, режим рабочего времени и отдыха, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности в отделе (центре, лаборатории);
14) обеспечивает режим секретности и его соблюдение в отделе (центре, лаборатории), а также соблюдение сотрудниками служебной дисциплины и законности;
15) организует и проводит работу по противодействию коррупции в отделе (центре, лаборатории);
16) отчитывается перед руководством и ученым советом вуза о деятельности отдела (центра, лаборатории).
23. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, государственные общеобязательные стандарты образования, порядок составления планов научно-исследовательских работ, учебно-методических и научно-методических документов, правила ведения документации по учебной и научной работе, организацию учебно-методической и научно-исследовательской работы.
Параграф 10. Начальник кафедры
24. Должностные обязанности:
1) осуществляет непосредственное руководство кафедрой;
2) обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития кафедры;
3) распределяет трудовую нагрузку и обязанности между сотрудниками кафедры;
4) обеспечивает разработку и реализацию программ, планов, других учебно-методических, научно-методических документов кафедры;
5) утверждает индивидуальные планы работ профессорско-преподавательского состава кафедры и проводит системный анализ их выполнения;
6) проводит все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными работами (проектами), научно-исследовательской работой и диссертациями магистрантов и докторантов PhD;
7) осуществляет контроль качества проводимых сотрудниками кафедры учебных занятий;
8) организует научно-исследовательскую работу кафедры;
9) осуществляет научные исследования; обеспечивает выполнение планов научно-исследовательской работы сотрудниками кафедры;
10) обеспечивает проведение научно-исследовательской работы обучающихся на кафедре, в том числе деятельность научных кружков и секций;
11) организует обсуждение завершенных научно-исследовательских работ кафедры и внедрение результатов научных исследований в учебный процесс;
12) в пределах предоставленных полномочий способствует опубликованию научно-исследовательских работ сотрудников кафедры и обучающихся;
13) организует и проводит научно-практические, научно-теоретические, научно-методические конференции, семинары, круглые столы и другие мероприятия кафедры в сфере научной и педагогической деятельности;
14) организует и обеспечивает выполнение воспитательной работы на кафедре;
15) обеспечивает проведение кураторской работы и других видов воспитательной работы сотрудниками кафедры;
16) руководит всеми видами практик обучающихся, закрепленных за кафедрой;
17) обеспечивает проведение всех форм контроля знаний обучающихся по дисциплинам кафедры;
18) проводит заседания кафедры по обсуждению вопросов учебной, научной, методической работы сотрудников кафедры и воспитательной работы с обучающимися;
19) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает организацию, поддержание и развитие международного сотрудничества кафедры, факультета, вуза;
20) обеспечивает взаимодействие кафедры с другими организациями образования, подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
21) обеспечивает качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
22) воспитывает обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
23) развивает у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
24) совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
25) соблюдает педагогическую этику;
26) уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
27) не использует образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан;
28) обеспечивает сохранность государственного имущества на кафедре, его эффективное и рациональное использование;
29) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к надлежащему материально-техническому обеспечению кафедры, к внедрению инноваций в деятельность кафедры;
30) в пределах предоставленных полномочий принимает меры по комплектованию должностей кафедры квалифицированными кадрами, повышению квалификации сотрудников кафедры;
31) принимает участие в организации и проведении профессионально-ориентационной работы вуза;
32) обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда, режим рабочего времени и отдыха, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности на кафедре;
33) обеспечивает режим секретности и его соблюдение на кафедре, а также соблюдение сотрудниками служебной дисциплины и законности;
34) организует и проводит работу по противодействию коррупции на кафедре;
35) обеспечивает качество и эффективность деятельности кафедры;
36) отчитывается о деятельности кафедры перед руководством факультета, института, вуза и ученым советом вуза.
25. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, государственные общеобязательные стандарты образования, порядок разработки и утверждения учебных планов и образовательных программ по соответствующим направлениям подготовки, теорию и методы управления образовательными системами, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной работе, педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения, современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, основы экономики, законодательства о труде, техники безопасности и противопожарной защиты.
Параграф 11. Заместитель начальника кафедры (центра)
26. Должностные обязанности:
1) осуществляет совместно с начальником кафедры непосредственное руководство деятельностью кафедры;
2) участвует в разработке и реализации стратегии развития кафедры;
3) осуществляет организацию, координацию и контроль деятельности кафедры по курируемому направлению (направлениям);
4) обеспечивает разработку и реализацию программ, планов, учебно-методических, научно-методических документов кафедры по курируемому направлению (направлениям);
5) проводит все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными работами (проектами), научно-исследовательской работой и диссертациями магистрантов и докторантов PhD;
6) осуществляет контроль качества проводимых сотрудниками кафедры учебных занятий;
7) в пределах предоставленных полномочий организует научно-исследовательскую работу на кафедре;
8) осуществляет научные исследования;
9) руководит научно-исследовательской работой обучающихся на кафедре, в том числе деятельностью научных кружков и секций;
10) в пределах предоставленных полномочий способствует опубликованию научно-исследовательских работ сотрудников кафедры и обучающихся;
11) совместно с начальником кафедры организует и проводит научно-практические, научно-теоретические, научно-методические конференции, семинары, круглые столы и другие мероприятия кафедры в сфере научной и педагогической деятельности;
12) в пределах предоставленных полномочий организует и обеспечивает выполнение воспитательной работы на кафедре;
13) организует и руководит всеми видами практик обучающихся, закрепленных за кафедрой;
14) обеспечивает проведение всех форм контроля знаний обучающихся по дисциплинам кафедры;
15) совместно с начальником кафедры обеспечивает организацию, поддержание и развитие международного сотрудничества кафедры, факультета, вуза;
16) обеспечивает взаимодействие кафедры, с аналогичными структурами других организаций образования, а также с подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
17) обеспечивает качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
18) воспитывает обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
19) развивает у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
20) совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
21) соблюдает педагогическую этику;
22) уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
23) не использует образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан;
24) совместно с начальником кафедры обеспечивает сохранность государственного имущества на кафедре, его эффективное и рациональное использование;
25) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к надлежащему материально-техническому обеспечению кафедры, к внедрению инноваций в деятельность кафедры;
26) совместно с начальником кафедры принимает меры по комплектованию должностей кафедры квалифицированными кадрами, по проведению регулярного повышения квалификации сотрудников кафедры;
27) принимает участие в организации и проведении профессионально-ориентационной работы вуза;
28) совместно с начальником кафедры обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда, режим рабочего времени и отдыха, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности на кафедре;
29) обеспечивает режим секретности и его соблюдение на кафедре, а также соблюдение сотрудниками служебной дисциплины и законности;
30) совместно с начальником кафедры организует и проводит работу по противодействию коррупции на кафедре;
31) обеспечивает качество и эффективность деятельности кафедры по курируемому направлению (направлениям);
32) отчитывается о деятельности кафедры по курируемому направлению (направлениям) перед начальником кафедры.
27. Необходимо знать: Государственные общеобязательные стандарты образования, порядок разработки и утверждения учебных планов и образовательных программ по соответствующим направлениям подготовки, теорию и методы управления образовательными системами, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной работе, педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения, современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, законодательства о труде, техники безопасности и противопожарной защиты.
Параграф 12. Профессор
28. Должностные обязанности:
1) осуществляет координацию отдельного направления (направлений) деятельности кафедры;
2) участвует в разработке и реализации стратегии развития кафедры.
3) составляет индивидуальный план работы на учебный год и отчет о его выполнении;
4) координирует и участвует в разработке и реализации программ, планов, учебно-методических, научно-методических документов кафедры по курируемому направлению (направлениям);
5) проводит все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными работами (проектами), научно-исследовательской работой и диссертациями магистрантов и докторантов PhD;
6) координирует деятельность по подготовке и участвует в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;
7) координирует научно-исследовательскую работу на кафедре;
8) осуществляет научные исследования;
9) руководит научно-исследовательской работой обучающихся на кафедре, в том числе деятельностью научных кружков и секций;
10) в пределах предоставленных полномочий способствует опубликованию научно-исследовательских работ сотрудников кафедры и обучающихся;
11) участвует в организации и проведении научно-практических, научно-теоретических, научно-методических конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий кафедры в сфере научной и педагогической деятельности;
12) оказывает сотрудникам кафедры необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками;
13) руководит подготовкой научно-педагогических кадров на кафедре;
14) в пределах предоставленных полномочий координирует выполнение воспитательной работы на кафедре;
15) организует и руководит всеми видами практик обучающихся, закрепленных за кафедрой;
16) обеспечивает проведение всех форм контроля знаний обучающихся по закрепленным дисциплинам;
17) участвует в организации, поддержании и развитии международного сотрудничества кафедры, факультета, вуза;
18) обеспечивает взаимодействие кафедры, с аналогичными структурами других организаций образования, а также с подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
19) обеспечивает качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
20) воспитывает обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
21) развивает у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
22) совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
23) соблюдает педагогическую этику;
24) уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
25) не использует образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан;
26) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к сохранности государственного имущества на кафедре, его эффективному и рациональному использованию;
27) способствует внедрению инноваций в деятельность кафедры;
28) участвует в профессионально-ориентационной работе вуза;
29) соблюдает режим рабочего времени, требования охраны труда и техники безопасности;
30) соблюдает режим секретности, служебную дисциплину и законность;
31) участвует в работе по противодействию коррупции на кафедре;
32) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает качество и эффективность деятельности кафедры по курируемому направлению (направлениям);
33) отчитывается о деятельности кафедры по курируемому направлению (направлениям) перед начальником кафедры.
29. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, порядок составления учебных планов, организацию методической, научно-методической, научно-исследовательской работы, государственные общеобязательные стандарты образования, современное состояние в области знаний по курируемым дисциплинам, правила ведения документации по учебной работе, педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения, современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, техники безопасности и противопожарной защиты.
Параграф 13. Доцент
30. Должностные обязанности:
1) осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работы по курируемым дисциплинам;
2) участвует в разработке и реализации стратегии развития кафедры;
3) составляет индивидуальный план работы на учебный год и отчет о его выполнении;
4) координирует и участвует в разработке и реализации программ, планов, учебно-методических, научно-методических документов кафедры по закрепленным дисциплинам;
5) проводит все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными работами (проектами), научно-исследовательской работой и диссертациями магистрантов и докторантов PhD;
6) координирует деятельность по подготовке и участвует в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;
7) координирует научно-исследовательскую работу на кафедре;
8) осуществляет научные исследования;
9) руководит научно-исследовательской работой обучающихся на кафедре, в том числе деятельностью научных кружков и секций;
10) в пределах предоставленных полномочий способствует опубликованию научно-исследовательских работ сотрудников кафедры и обучающихся;
11) участвует в организации и проведении научно-практических, научно-теоретических, научно-методических конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий кафедры в сфере научной и педагогической деятельности;
12) оказывает сотрудникам кафедры необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками;
13) участвует в подготовке научно-педагогических кадров на кафедре;
14) в пределах предоставленных полномочий осуществляет воспитательную работу с обучающимися, в том числе кураторскую работу;
15) организует и руководит всеми видами практик обучающихся, закрепленных за кафедрой;
16) обеспечивает проведение всех форм контроля знаний обучающихся по закрепленным дисциплинам;
17) участвует в организации, поддержании и развитии международного сотрудничества кафедры, факультета, вуза;
18) координирует и участвует в работе по взаимодействию кафедры с аналогичными структурами других организаций образования, а также с подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
19) обеспечивает качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
20) воспитывает обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
21) развивает у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
22) совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
23) соблюдает педагогическую этику;
24) уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
25) не использует образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан;
26) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к сохранности государственного имущества на кафедре, его эффективному и рациональному использованию. способствует внедрению инноваций в деятельность кафедры;
27) участвует в профессионально-ориентационной работе вуза;
28) соблюдает режим рабочего времени, требования охраны труда и техники безопасности;
29) соблюдает режим секретности, служебную дисциплину и законность;
30) участвует в работе по противодействию коррупции на кафедре;
31) в пределах предоставленных полномочий обеспечивает качество и эффективность учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работы кафедры по курируемым дисциплинам;
32) отчитывается о деятельности кафедры по курируемому направлению (направлениям) перед начальником кафедры.
31. Необходимо знать: законы Республики Казахстан другие нормативными правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, порядок составления учебных планов, организацию методической, научно-методической, научно-исследовательской работы, государственные общеобязательные стандарты образования, современное состояние в области знаний по курируемым дисциплинам, правила ведения документации по учебной работе, педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения, современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, техники безопасности и противопожарной защиты.
Параграф 14. Старший преподаватель
32. Должностные обязанности:
1) проводит учебную и учебно-методическую работу по отдельной учебной дисциплине или отдельным видам учебных занятий;
2) участвует в разработке и реализации стратегии развития кафедры;
3) составляет индивидуальный план работы на учебный год и отчет о его выполнении;
4) разрабатывает и реализует программы, планы, учебно-методические, научно-методические документы кафедры по закрепленной учебной дисциплине или видам учебных занятий;
5) ведет все виды учебных занятий;
6) руководит курсовыми и дипломными работами (проектами);
7) участвует в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий по закрепленным дисциплинам;
8) участвует в научно-исследовательской работе кафедры;
9) осуществляет научные исследования;
10) руководит научно-исследовательской работой обучающихся на кафедре, в том числе деятельностью научных кружков и секций;
11) в пределах предоставленных полномочий способствует опубликованию научно-исследовательских работ обучающихся;
12) участвует в организации и проведении научно-практических, научно-теоретических, научно-методических конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий кафедры в сфере научной и педагогической деятельности;
13) оказывает преподавателям кафедры необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками;
14) в пределах предоставленных полномочий осуществляет воспитательную работу с обучающимися, в том числе кураторскую работу;
15) руководит всеми видами практик обучающихся;
16) участвует в проведении всех видов контроля обучающихся по закрепленным дисциплинам;
17) участвует в организации, поддержании и развитии международного сотрудничества кафедры, факультета, вуза;
18) участвует в работе по взаимодействию кафедры с другими организациями образования, а также с подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
19) обеспечивает качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
20) воспитывает обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
21) развивает у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
22) совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
23) соблюдает педагогическую этику;
24) уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
25) не использует образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан;
26) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к сохранности государственного имущества на кафедре, его эффективному и рациональному использованию;
27) способствует внедрению инноваций в деятельность кафедры;
28) участвует в профессионально-ориентационной работе вуза;
29) соблюдает режим рабочего времени, требования охраны труда и техники безопасности;
30) соблюдает режим секретности, служебную дисциплину и законность;
31) участвует в работе по противодействию коррупции на кафедре.
33. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, учебно-научные дисциплины по своему профилю, теорию и методы управления образовательными системами, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной работе, педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения, современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, законодательства о труде, техники безопасности и противопожарной защиты.
Параграф 15. Преподаватель
34. Должностные обязанности:
1) проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий;
2) участвует в реализации стратегии развития кафедры;
3) составляет индивидуальный план работы на учебный год и отчет о его выполнении;
4) под руководством профессоров, доцентов, старших преподавателей кафедры разрабатывает и реализует программы, планы, учебно-методические, научно-методические документы кафедры по проводимым видам учебных занятий;
5) ведет все виды учебных занятий, за исключением лекций;
6) руководит курсовыми работами;
7) под руководством профессоров, доцентов, старших преподавателей кафедры участвует в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий по дисциплине проводимых им учебных занятий;
8) участвует в научно-исследовательской работе на кафедре;
9) осуществляет научные исследования;
10) руководит научно-исследовательской работой обучающихся на кафедре, в том числе деятельностью научных кружков и секций;
11) в пределах предоставленных полномочий способствует опубликованию научно-исследовательских работ обучающихся;
12) участвует в организации и проведении научно-практических, научно-теоретических, научно-методических конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий кафедры в сфере научной и педагогической деятельности;
13) в пределах предоставленных полномочий осуществляет воспитательную работу с обучающимися, в том числе кураторскую работу;
14) участвует в проведении всех видов контроля обучающихся по закрепленным дисциплинам;
15) участвует в организации, поддержании и развитии международного сотрудничества кафедры, факультета, вуза;
16) участвует в работе по взаимодействию кафедры с другими организациями образования, а также с подразделениями ОГЗ и другими правоохранительными органами;
17) обеспечивает качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
18) воспитывает обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
19) развивает у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
20) совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
21) соблюдает педагогическую этику;
22) уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
23) не использует образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан;
24) в пределах предоставленных полномочий принимает меры к сохранности государственного имущества на кафедре, его эффективному и рациональному использованию;
25) участвует в профессионально-ориентационной работе вуза;
26) соблюдает режим рабочего времени, требования охраны труда и техники безопасности;
27) соблюдает режим секретности, служебную дисциплину и законность. Участвует в работе по противодействию коррупции на кафедре.
35. Необходимо знать: законы Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы функционирования и развития системы высшего и послевузовского образования, теорию и методы управления образовательными системами, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной работе, педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения, современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, законодательства о труде, техники безопасности и противопожарной защиты.