ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 129 "Об утверждении Правил реализации сервисной модели информатизации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13282), следующие изменения и дополнения:
в Правилах реализации сервисной модели информатизации, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила реализации сервисной модели информатизации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" (далее – Закон) и определяют порядок реализации сервисной модели информатизации.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Правила не распространяются на:
1) электронные информационные ресурсы, информационные системы и информационно-коммуникационную инфраструктуру, содержащие, обрабатывающие и (или) передающие сведения, отнесенные к государственным секретам в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах";
2) электронные информационные ресурсы, информационные системы и информационно-коммуникационную инфраструктуру Национального Банка Республики Казахстан, за исключением информационных систем, интегрирующихся с объектами информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Инициация автоматизации деятельности государственного органа, в том числе государственных функций и вытекающих из них государственных услуг (далее – автоматизация деятельности государственного органа) осуществляется на основании:
1) запроса государственного органа на автоматизацию деятельности государственного органа (далее – запрос государственного органа) в уполномоченный орган и сервисному интегратору посредством архитектурного портала "электронного правительства" по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) заявки потенциального поставщика или оператора на автоматизацию деятельности государственного органа (далее – заявка потенциального поставщика или оператора) в уполномоченный орган и сервисному интегратору по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Заключение на автоматизацию деятельности государственного органа сервисным интегратором формируется с учетом оценки по следующим критериям:
1) целесообразность автоматизации деятельности государственного органа – анализ нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих автоматизацию деятельности государственного органа на период реализации;
2) реализуемость автоматизации деятельности государственного органа – достижимость показателей автоматизации деятельности государственного органа на соответствие Требованиям, ЕТ;
3) отсутствие объектов информатизации или начатых к реализации проектов по созданию или развитию объектов информатизации, автоматизирующих деятельность государственного органа либо ИК-услуг.";
пункт 12 исключить;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Уполномоченный орган в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты получения заключения на автоматизацию деятельности государственного органа от сервисного интегратора согласовывает возможность автоматизации деятельности государственного органа либо отказывает в автоматизации деятельности государственного органа и уведомляет государственный орган посредством архитектурного портала "электронного правительства".";
пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"18. Разработка задания на проектирование ИК-услуги осуществляется сервисным интегратором в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления уведомление о необходимости организации создания ИК-услуги от государственного и/или уполномоченного органа.
19. Задание на проектирование ИК-услуги содержит следующие сведения:
1) общие сведения (назначение, количество государственных органов и пользователей, класс электронного информационного ресурса, класс программного обеспечения, механизм и этапы создания);
2) предельная стоимость аренды сервисного программного продукта или объекта ИКИ;
3) предельная стоимость ИК-услуги;
4) перечень процессов (подпроцессов и функций), при создании сервисного программного продукта или технические требования при создании объекта ИКИ;
5) требования и ограничения, связанные с информационно-коммуникационной платформой "электронного правительства";
6) требования к интеграции с объектами информатизации "электронного правительства" или сервисными программными продуктами;
7) требования к производительности, отказоустойчивости и масштабируемости сервисного программного продукта или объекта ИКИ;
8) требования к информационной безопасности в соответствии с классом объекта информатизации и описание взаимодействия с системами мониторинга, контроля и журналирования событий;
9) условия и требования к вводу в промышленную эксплуатацию ИК-услуги, сервисного программного продукта или объекта ИКИ, требования к технической документации, порядку и условиям передачи исходного кода сервисного программного продукта;
10) возможность использования исходных кодов информационных систем государственных органов и иных организаций, а также стандартных решений (компоненты, сервисы, процессы, интеграции, пользовательский интерфейс и его компоненты);
11) требования к процессу и материалам обучения пользователей;
12) критерии отбора поставщика;
13) план-график и матрица ответственности создания ИК-услуги;
14) условия по созданию ИК-услуги, сервисного программного продукта или объекта ИКИ, развитию ИК-услуги по проекту ГЧП СМИ, предполагаемые виды и объемы государственной поддержки для проектов ГЧП СМИ.";
пункт 20 исключить;
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Уполномоченный орган в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления согласования об определении финансовой обеспеченности проектов ГЧП СМИ уполномоченного органа по бюджетному планированию либо предложения соответствующей бюджетной комиссии о принятии государственных обязательств по проектам ГЧП СМИ включает проект ГЧП СМИ в перечень проектов ГЧП СМИ. Перечень проектов ГЧП СМИ утверждается уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 45 Закона.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Заказчик ИК-услуги создает Комиссию по:
1) по проектам СМИ в срок не позднее даты завершения приема заявок от потенциальных поставщиков;
2) для проектов ГЧП СМИ после получения положительного предложения о принятии государственных обязательств по проектам ГЧП СМИ соответствующей бюджетной комиссии.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Сервисный интегратор в течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения задания на проектирование по согласованию с заказчиком ИК-услуги размещает на электронной площадке объявление о начале конкурсных процедур по определению поставщика по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – объявление), с приложением задания на проектирование ИК-услуги.";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Срок приема заявок от потенциальных поставщиков указывается в объявлении и составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня опубликования объявления о начале приема заявок.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Заявка на участие в конкурсе подается в адрес сервисного интегратора на бумажном носителе либо электронном носителе посредством электронной площадки по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.";
дополнить пунктом 53-1 следующего содержания:
"53-1. Если в течении срока действия объявления не поступило ни одной заявки, Комиссия принимает решение о повторном объявлении конкурса по определению поставщика сервисного программного продукта или объекта ИКИ.
Если в течении срока действия повторного объявления не поступило ни одной заявки, Комиссия принимает решение о внесении изменений и дополнений в задание на проектирование ИК-услуги и повторном проведении конкурса.
Если в течении срока действия повторного объявления, с изменениями и дополнениями в задание на проектирование ИК-услуги, не поступило ни одной заявки, Комиссия принимает решение об отмене создания или развития ИК-услуги.";
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. По итогам создания сервисного программного продукта или объекта ИКИ в сроки установленные протоколом или ЗНП сервисный интегратор инициирует проведение тестирования.
К уведомлению поставщик представляет:
информацию о требуемых ресурсах информационно-коммуникационной инфраструктуры для функционирования сервисного программного продукта или объекта ИКИ в среде эксплуатации.";
пункт 74 исключить;
дополнить пунктом 76-1 следующего содержания:
"76-1. Тестирование на работоспособность сервисного программного продукта или объекта ИКИ включает проверку интеграции, указанных в ЗНП по интеграционным сервисам, размещенных в реестре сервисов.";
пункт 79 исключить;
дополнить пунктом 80-1 следующего содержания:
"80-1. Оператор для проведения испытаний на соответствие требованиям обеспечивает выделение ИК-инфраструктуры в соответствующей штатной среде эксплуатации.";
пункты 82 и 83 изложить в следующей редакции:
"82. При создании объекта ИКИ, оператор обеспечивает прохождение испытаний информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" с учетом созданного объекта ИКИ на соответствие требований информационной безопасности.
По итогам прохождения испытаний информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" оператор направляет уведомление сервисному интегратору.
83. Сервисный интегратор в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления от поставщика или оператора инициирует заседание Комиссии.";
пункт 84 исключить;
пункты 85, 86 и 87 изложить в следующей редакции:
"85. Комиссия на основании представленных сервисным интегратором протоколов предыдущих заседаний Комиссии, протоколов тестирования, акта испытаний на соответствие информационной безопасности сервисного программного продукта принимает решение о формировании ИК-услуги.
86. Формирование ИК-услуги осуществляется в следующем порядке:
1) ввод в промышленную эксплуатацию сервисного программного продукта или объекта ИКИ и ИК-услуги;
2) включение в Каталог ИК-услуг, в порядке, определенном настоящими Правилами.
87. Ввод в промышленную эксплуатацию сервисного программного продукта или объекта ИКИ осуществляется оператором совместно с поставщиком.";
дополнить пунктом 87-1 следующего содержания:
"87-1. При вводе в промышленную эксплуатацию сервисного программного продукта оператор принимает техническую документацию на сервисный программный продукт.";
пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. Если создание ИК-услуги по договору СМИ в соответствии с заданием на проектирование ИК-услуги не предусматривает предоставление в аренду сервисного программного продукта или информационной системы, создание ИК-услуг оператором осуществляется в следующем порядке:
1) формирование ИК-услуги путем укомплектования информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства", а также информационно-коммуникационной инфраструктуры оператора.
Для укомплектования информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" и информационно-коммуникационной инфраструктуры оператора, приобретение объекта ИКИ оператором осуществляется согласно внутренним правилам оператора;
2) тестирование приобретенного (или созданного) объекта ИКИ осуществляется оператором;
3) испытание информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" с учетом приобретенного (или созданного) объекта ИКИ на соответствие требованиям информационной безопасности;
4) ввод в эксплуатацию ИК-услуги;
5) включение в Каталог ИК-услуг, в порядке, определенном настоящими Правилами.";
пункты 90, 91 и 92 изложить в следующей редакции:
"90. При потребности в развитии ИК-услуги заказчик ИК-услуги направляет запрос на развитие ИК-услуги уполномоченному органу с копией сервисному интегратору посредством архитектурного портала электронного правительства.
91. Сервисный интегратор в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения запроса о возможности развития ИК-услуги проводит анализ целесообразности развития ИК-услуги с привлечением заказчика ИК-услуги, оператора и поставщика на развитие ИК-услуги.
Сервисным интегратором направляется в уполномоченный орган, заказчику ИК-услуги и оператору заключение о развитии ИК-услуги.
92. По результатам положительного заключения о развитии ИК-услуги, сервисный интегратор инициирует обсуждение развития ИК-услуги и (или) замену поставщика с участием заказчика ИК-услуги, уполномоченного органа и оператора для принятия решения.";
пункт 98 изложить в следующей редакции:
"98. Оператор в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней после подписания протокола ввода в промышленную эксплуатацию сервисного программного продукта или объекта ИКИ направляет Сервисному интегратору соответствующее уведомление с копией протокола.
Сервисный интегратор в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления от оператора, направляет уведомление о необходимости включения ИК-услуги в Каталог ИК-услуг уполномоченному органу.";
дополнить пунктами 103-1 и 103-2 следующего содержания:
"103-1. Если в задании на проектирование указано требование по передаче сервисного программного продукта в собственность государственного органа после трех лет аренды, то в соответствии с договором между поставщиком и государственным органом сервисный программный продукт передается в собственность государственного органа.
103-2. Стоимость работ поставщика СПП или объекта ИКИ в рамках оказания ИК-услуг по истечению трех лет включает стоимость аренды, основанной только на стоимость сопровождения кодов";
пункт 109 изложить в следующей редакции:
"109. При отказе поставщика от исполнения или расторжения договора СМИ и(или) ГЧП СМИ, эксплуатация сервисного программного продукта или объекта ИКИ осуществляется оператором до ввода в промышленную эксплуатацию нового сервисного программного продукта или объекта ИКИ с учетом работ по миграции электронных информационных ресурсов.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Департаменту цифровой трансформации Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Б. Мусин |
Запрос государственного органа на автоматизацию деятельности государственного органа в уполномоченный орган и сервисному интегратору
Наименование раздела | Сведения |
Наименование и описание функции государственного органа |
_______________________________________________ |
Нормативное основание для автоматизации деятельности государственного органа |
_______________________________________________ |
Назначение и задачи автоматизации деятельности государственного органа |
_______________________________________________ |
Масштаб и мощность внедрения ИК-услуг |
_______________________________________________ |
Описание текущей ситуации с выполнением деятельности и проблем, связанных с отсутствием автоматизации |
_______________________________________________ |
Ожидаемые результаты от автоматизации |
_______________________________________________ |
Наличие информации ограниченного пользования в рамках деятельности государственного органа |
_______________________________________________ |
Наличие технической документации по автоматизации деятельности государственного органа |
_______________________________________________ |
Имеется ли информационная (ые) система (ы) государственных органов, автоматизирующая деятельность государственного органа/частично автоматизирующая деятельность |
_______________________________________________ |
Контакты ответственных лиц |
_______________________________________________ |