Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 21 апреля 2022 года № 222 |
Перечень некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
1. В приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12463):
в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных указанным приказом:
пункт 375 изложить в следующей редакции:
"375. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) сведения о производственной базе, в том числе средств испытаний и контрольно-измерительных приборов, отвечающих требованиям нормативных документов по их эксплуатации, а также методам проведения испытаний или экспертной проверки изотермических свойств и эффективности оборудования для охлаждения или обогрева транспортных средств в соответствии с требованиями СПС;
2) сведения о персонале, прошедшем специальную квалифицированную подготовку для выполнения проверок в соответствии с требованиями СПС и имеющего практические навыки в области проверок транспортных средств.";
пункты 381, 382 изложить в следующей редакции:
"381. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении действия испытательной станции или экспертной организации в случаях:
1) на основании письменного заявления испытательной станции или экспертной организации;
2) нарушения требований настоящих Правил;
3) установления фактов фальсификации представленных в уполномоченный орган материалов и документов;
4) если проведение испытаний и экспертных проверок транспортных средств не проводится в течении двух лет;
5) по неоднократному – обоснованному обращению физического или юридического лица на неудовлетворительное качество проведения испытаний или экспертных проверок.
382. Для проведения испытаний или экспертной проверки транспортных средств на соответствие требованиям СПС физические или юридические лица обращаются на испытательные станции или в экспертные организации (к экспертам), утвержденные уполномоченным органом.";
пункты 385, 386, и 387 изложить в следующей редакции:
"385. Свидетельство, выданное в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (далее - Свидетельство) оформляется уполномоченным органом (далее - услугодатель) и выдается на основании положительных данных протоколов испытаний, выдаваемых испытательными станциями или экспертными организациями (экспертами).
Для получения Свидетельства, физические или юридические лица (далее - услугополучатель) представляют в канцелярию уполномоченного органа или направляют посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) следующие документы:
1) в канцелярию услугодателя:
заявка по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам;
оригинал протокола испытания или оригинал протокола экспертной проверки;
2) на портал:
заявка в форме электронного документа согласно приложению 16 к настоящим Правилам, подписанное электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
электронная копия протокола испытания или электронная копия протокола экспертной проверки.
В случае замены Свидетельства, выданного компетентными органами зарубежных стран на Свидетельство Республики Казахстан услугополучателю необходимо предоставить услугодателю заявку по форме, согласно приложению 16 к настоящим Правилам и заменяемое Свидетельство, на основании которого заполняется Свидетельство Республики Казахстан.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Свидетельство, выданное в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок", предусмотренном в приложении 1-1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт).
При сдаче услугополучателем всех вышеперечисленных в настоящем пункте электронных копии документов посредством портала, в "личный кабинет" услугополучателя направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
386. При поступлении от услугополучателя заявления и документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, исполнитель канцелярии услугодателя направляет данное заявление и пакет документов для рассмотрения руководителю услугодателя либо лицу, исполняющему его обязанности, который определяет исполнителя услугодателя через курирующего заместителя руководителя и (или) руководителя структурного подразделения услугодателя.
Общий срок рассмотрения документов и выдачи результата государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней.
Исполнитель услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта.
При обращении к услугодателю, в случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
В случае представления заявителем неполного пакета документов предусмотренных пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодател в указанные сроки направляет в "личный кабинет" услугополучателя на портале мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя, либо лица, исполняющего его обязанности.
Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, свидетельства о регистрации транспортного средства услугодатель получает из соответствующих государственных систем через шлюз "электронного правительства".
387. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, исполнитель услугодателя в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает данный пакет документов на соответствие требованиям настоящих Правил.
При соответствии представленного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, требованиям настоящих Правил, исполнитель услугодателя оформляет Свидетельство.
Исполнитель услугодателя направляет проект результата оказания государственной услуги руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности по согласованию с курирующим заместителем руководителя и (или) руководителем структурного подразделения услугодателя.
Результат оказания государственной услуги направляется через канцелярию услугодателя или в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо исполняющим его обязанности.";
дополнить пунктом 387-1 следующего содержания:
"387-1. При наличии оснований, для отказа в оказании государственной услуги предусмотренных в пункте 9 Стандарта, исполнитель услугодателя уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания исполнитель услугодателя оформляет Свидетельство, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта.
Исполнитель услугодателя направляет проект результата оказания государственной услуги руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности по согласованию с курирующим заместителем руководителя и (или) руководителем структурного подразделения услугодателя.
Результат оказания государственной услуги выдается через канцелярию услугодателя или направляется через в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо исполняющим его обязанности.";
пункт 389-1 изложить в следующей редакции:
"389-1. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";
строку, порядковый номер 4, изложить в следующей редакции:
"
3 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная)/бумажная |
";
2. В приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 251 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Утверждение маршрутов и расписания движений регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20587):
в Правилах оказания государственной услуги "Утверждение маршрутов и расписания движений регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа", утвержденных указанным приказом:
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. При поступлении от услугополучателя заявления и пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, исполнитель канцелярии услугодателя направляет данное заявление и пакет документов для рассмотрения руководителю услугодателя либо лицу, исполняющему его обязанности, который определяет исполнителя услугодателя через курирующего заместителя руководителя и (или) руководителя структурного подразделения услугодателя.
Исполнитель услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта.
При обращении к услугодателю, в случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, исполнитель услугодателя в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает данный пакет документов на соответствие требованиям настоящих Правил и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11550) (далее – Правила перевозок пассажиров и багажа).
При определении соответствия заявления и представленного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному Стандартом, требованиям настоящих Правил и Правил перевозок пассажиров и багажа, исполнитель услугодателя рассматривает условия планового интервала движения между автобусами дублирующих маршрутов составляющие по времени в соответствии с подпунктом 1) пункта 13 Правил перевозок пассажиров и багажа и руководствуется приоритетом связи между поселками, селами с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.
При соответствии представленного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, требованиям настоящих Правил и Правил перевозок пассажиров и багажа, исполнитель услугодателя оформляет уведомление об утверждении маршрутов и расписания движений регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Исполнитель услугодателя направляет проект результата оказания государственной услуги руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности по согласованию с курирующим заместителем руководителя и (или) руководителем структурного подразделения услугодателя.
Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя либо лица, исполняющего его обязанности.";
дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1. При наличии оснований, для отказа в оказании государственной услуги предусмотренных в пункте 9 Стандарта, исполнитель услугодателя уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания исполнитель услугодателя оформляет уведомление об утверждении маршрутов и расписания движений регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги способом направления уведомления об отказе в оказании государственной услуги по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта.
Исполнитель услугодателя направляет проект результата оказания государственной услуги руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности по согласованию с курирующим заместителем руководителя и (или) руководителем структурного подразделения услугодателя.
Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица, исполняющего его обязанности.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";
пункт 11 исключить;
3. В приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 мая 2020 года № 318 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20791):
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении", утвержденных указанным приказом:
пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
"12. При поступлении от услугополучателя заявления и пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, исполнитель канцелярии услугодателя направляет данное заявление и пакет документов для рассмотрения руководителю услугодателя либо лицу, исполняющему его обязанности, который определяет исполнителя услугодателя через курирующего заместителя руководителя и (или) руководителя структурного подразделения услугодателя.
Исполнитель услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта.
В случае представления заявителем неполного пакета документов разрешительный орган в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
13. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, исполнитель услугодателя в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает данный пакет документов на соответствие требованиям настоящих Правил и Квалификационным требованиям, предъявляемых к деятельности по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и перечню документов, подтверждающих соответствие их, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 72 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10800) (далее-Квалификационные требования), которые приведены в приложении 7 к настоящим Правилам.
При соответствии представленного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, требованиям настоящих Правил и Квалификационным требованиям, исполнитель услугодателя оформляет лицензию на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении.
Исполнитель услугодателя направляет проект результата оказания государственной услуги руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности по согласованию с курирующим заместителем руководителя и (или) руководителем структурного подразделения услугодателя.
Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя либо лица, исполняющего его обязанности.";
дополнить пунктом 13-2 следующего содержания:
"13-2. При наличии оснований, для отказа в оказании государственной услуги предусмотренных в пункте 9 Стандарта, исполнитель услугодателя уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания исполнитель услугодателя оформляет лицензию на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта.
Исполнитель услугодателя направляет проект результата оказания государственной услуги руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности по согласованию с курирующим заместителем руководителя и (или) руководителем структурного подразделения услугодателя.
Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица, исполняющим его обязанности.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";
пункт 18 исключить.