Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 сентября 2013 года № 750 "Об утверждении Правил выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 8782) следующие изменения и дополнения:
в Правилах выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала, утвержденных указанным приказом:пункты 2 и 3 изложить в новой редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) авиационный персонал – физические лица, имеющие специальную и (или) профессиональную подготовку, осуществляющие деятельность по выполнению и обеспечению полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ, техническому обслуживанию воздушных судов, организации и обслуживанию воздушного движения, управлению воздушным движением;
2) свидетельство авиационного персонала – документ, подтверждающий квалификацию и полномочия авиационного персонала;
3) реестр выданных свидетельств авиационного персонала (далее – Реестр) – документ, в котором ведется запись о выдаче свидетельств авиационного персонала;
4) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
5) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;
6) организация гражданской авиации – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере гражданской авиации;
7) специальная отметка – дополнительная запись, сделанная в свидетельстве, в которой указываются особые условия, права или ограничения, включая отметку об уровне владения языком, и информация, относящаяся к этому свидетельству;
8) Командир воздушного судна под наблюдением – второй пилот, выполняющий функции и обязанности в качестве КВС под наблюдением. Время PICUS фиксируется в летной книжке второго пилота, удостоверяется подписью КВС или инструктора и засчитывается в общий налет в качестве КВС;
9) квалификационная отметка – запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение, являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству;
10) заявитель – физическое или юридическое лицо (организация гражданской авиации), обратившееся в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации для получения свидетельства авиационного персонала;
11) беспилотный летательный аппарат – воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту и управляемое в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
12) внешний пилот – физическое лицо, которое исполняет необходимые действия по выполнению полета беспилотного летательного аппарата и которое управляет соответствующими органами управления полетом в течение времени полета;
13) член летного экипажа – лицо, относящееся к авиационному персоналу, имеющее действующее свидетельство авиационного персонала, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушного судна в течение полетного времени.
3. Уполномоченная организация выдает следующие виды свидетельств авиационного персонала:
1) для членов летного экипажа:
свидетельство частного пилота PPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
свидетельство пилота коммерческой авиации CPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
свидетельство пилота многочленного экипажа (самолета) MPL;
свидетельство линейного пилота ATPL (самолета, вертолета, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
свидетельство пилота свободного аэростата FBPL;
свидетельство пилота планера GPL;
2) для членов летного экипажа, отличных от пилотов:
свидетельство штурмана FNL;
свидетельство бортинженера (бортмеханика) FEL;
свидетельство бортрадиста FROL;
3) другой авиационный персонал:
свидетельство внешнего пилота RPL (самолета, дирижабля, планера, винтокрыла, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы или свободного аэростата);
свидетельство диспетчера обслуживания воздушного движения ATCL;
свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов AML;
свидетельство сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера FDL;
свидетельство оператора авиационной станции ASOL;
4) для авиационного персонала легкой и сверхлегкой авиации:
свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна ULAPL (мотодельтаплана, автожира, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
свидетельство пилота легкого воздушного судна LAPL (самолета, вертолета);
свидетельство персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов LAML.";
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Для свидетельств авиационного персонала применяются следующие классы (виды) медицинских сертификатов:
1) медицинский сертификат 1 класса:
для свидетельства пилота коммерческой авиации CPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
для свидетельства пилота многочленного экипажа MPL (самолета);
для свидетельства линейного пилота ATPL (самолета, вертолета, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
2) медицинский сертификат 2 класса:
для свидетельства частного пилота PPL (самолета, вертолета, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
для свидетельства штурмана FNL;
для свидетельства бортинженера (бортмеханика) FEL;
для свидетельства бортрадиста FROL;
для свидетельства пилота свободного аэростата FBPL;
для свидетельства пилота планера GPL;
3) медицинский сертификат 3 класса:
для свидетельства диспетчера обслуживания воздушного движения ATCL;
для свидетельства внешнего пилота RPL (самолета, дирижабля, планера, винтокрыла, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы или свободного аэростата);
4) медицинский сертификат ЛИСЛА:
для свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна ULAPL (мотодельтаплана, автожира, дирижабля, воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
для свидетельства пилота легкого воздушного судна LAPL (самолета, вертолета).";
пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Действительность свидетельства авиационного персонала за исключением персонала по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера определяется сроком действия содержащихся в нем квалификационных отметок и (или) медицинского сертификата соответствующего класса (вида).
Срок действия свидетельств персонала по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов или полетного диспетчера составляет пять лет со дня выдачи или продления.";
пункт 10 изложить в новой редакции:
"Заявитель для получения государственной услуги направляет в уполномоченную организацию через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – государственная корпорация) либо веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал) перечень документов предусмотренных пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу", согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – перечень основных требований к оказанию государственной услуги).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги.";
пункт 13 изложить в новой редакции:
"13. В случаях представления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия, государственная корпорация отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов согласно приложению 5 настоящих Правил.
При направлении заявления через портал, уполномоченная организация в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов и в случае установления факта неполноты представленных документов или отсутствия сведений, необходимых для оказания государственной услуги, направляет заявителю уведомление с указанием требований предусмотренных пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги и срока приведения их в соответствие.
Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 2 (два) рабочих дня.
Заявитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления, если не привел документы в соответствие с требованиями предусмотренными пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, уполномоченная организация направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в произвольной форме (далее – мотивированный отказ), через портал в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя уполномоченной организации либо лица его замещающего, в личный кабинет заявителя.";
пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. При предоставлении заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, сотрудник структурного подразделения уполномоченной организации передает заявление авиационному инспектору по медицине для проведения экспертизы медицинского сертификата на соответствие отчету авиационного медицинского эксперта, за исключением документов авиационного персонала, для которых не требуется проведение медицинского освидетельствования.
Авиационный инспектор по медицине проводит экспертизу в течение 3 (трех) рабочих дней.
При положительном заключении экспертизы авиационного инспектора по медицине, сотрудник структурного подразделения уполномоченной организации передает заявление на экспертизу авиационному инспектору по авиационным учебным центрам, который в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит соответствующую экспертизу.
При положительном заключении экспертизы авиационного инспектора по авиационным учебным центрам, сотрудник структурного подразделения уполномоченной организации передает заявление авиационному инспектору по авиаперсоналу, который в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит анализ тематики заявления и передает свое решение сотруднику структурного подразделения уполномоченной организации.
При положительном решении авиационного инспектора по авиаперсоналу сотрудник структурного подразделения уполномоченной организации в течение 2 (двух рабочих дней) оформляет результат оказания государственной услуги:
свидетельство авиационному персоналу (либо продление срока действия свидетельства);
замену свидетельства и (или) приложения к нему в случаях утери, хищения, порчи, смены фамилии, имени, отчества (при его наличии) и других технических причин;
внесение или продление срока действия квалификационных и специальных отметок;
либо уведомление об отказе в оказании государственной услуги по основаниям указанным в пункте 9 перечня основных требований к оказанию государственной услуги.";
пункт 16 изложить в новой редакции:
"16. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение десяти календарных дней после государственной регистрации приказа, направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, определяющие порядок оказания государственной услуги в государственную корпорацию, услугодателю и Единый контакт-центр.";
пункт 21 изложить в новой редакции:
"21. Пункты XII, XIII свидетельства допускается предусматривать в приложении к свидетельству авиационного персонала, которое является его неотъемлемой частью, по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Для персонала по техническому обслуживанию воздушных судов предусматривается пункт XV в приложении к свидетельству по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.";
пункты 23 и 24 изложить в новой редакции:
"23. Порядок заполнения и оформления свидетельства авиационного персонала:
1) на первой странице свидетельства авиационного персонала приклеивается фотография (цветная, матовая, размером 3,5 х 4,5 см, с уголком справа) в фас без головного убора. Фотография заверяется печатью (при наличии) уполномоченной организацией, выдавшей свидетельство авиационного персонала;
2) в пункте I указывается название государства (выделенным шрифтом);
3) в пункте II указывается название свидетельства авиационного персонала (жирным шрифтом);
4) в пункте III указывается серийный номер свидетельства авиационного персонала, присвоенный уполномоченной организацией (арабскими цифрами);
5) в пункте IV указывается фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца свидетельства авиационного персонала на казахском или английском языках, дата рождения (число, месяц, год). Дата рождения указывается арабскими цифрами;
6) в пункте V указывается адрес владельца свидетельства авиационного персонала книжного типа, который ограничивается записью "Қазақстан Республикасы" или "Republic of Kazakhstan", в свидетельстве авиационного персонала в виде пластиковой карточки пункт V не применяется;
7) в пункте VI указывается гражданство владельца свидетельства авиационного персонала на английском языке;
8) в пункте VII ставится подпись владельца свидетельства авиационного персонала;
9) в пункте VIII указывается основание и условия на основании которых выдано свидетельство авиационного персонала;
10) в пункте IX вносится отметка со сроком действия свидетельства, позволяющая владельцу пользоваться возможностями, предусмотренными свидетельством авиационного персонала. В свидетельстве авиационного персонала книжного типа указывается фамилия и инициалы должностного лица, ставится его подпись и заверяется печатью (при наличии) уполномоченной организации.
11) в пункте Х ставится подпись должностного лица уполномоченной организации, выдавшей свидетельство авиационного персонала, и дата выдачи свидетельства авиационного персонала;
12) в пункте XI свидетельства авиационного персонала книжного типа ставится печать (при наличии) уполномоченной организации, выдавшей свидетельство авиационного персонала, в свидетельстве авиационного персонала в виде пластиковой карточки пункт XI не применяется;
13) в пункт XII (Ratings) свидетельства авиационного персонала указывается квалификационные отметки:
в свидетельстве пилота воздушного судна, управляемого одним пилотом, указывается вид или класс воздушного судна;
в свидетельстве пилота воздушного судна указывается допуск к полетам по приборам SE (IR) для однодвигательного или МE (IR) для многодвигательного воздушного судна;
в свидетельстве пилота самолетов или вертолетов с многочленным экипажем указывается тип воздушного судна, а также должность, в зависимости от присвоенной квалификации КВС (PIC) или второй пилот (сo-pilot);
в свидетельстве штурмана, бортинженера (бортмеханика), бортрадиста, указывается тип воздушного судна;
в свидетельстве диспетчера обслуживания воздушного движения (далее – ОВД) указывается категории квалификационных отметок, по которым допущен к работе владелец свидетельства авиационного персонала;
в свидетельстве оператора авиационной станций (расположенной на морской установке) указывается наименование вертодрома морской установки, на которой допущен к работе владелец свидетельства авиационного персонала;
в свидетельстве персонала по техническому обслуживанию воздушного судна указываются типы воздушных судов и двигателя, одна из категорий персонала по техническому обслуживанию воздушных судов "В1", "В2", или "С" в соответствии с принятыми международными сокращениями;
в свидетельстве персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов указываются категория В3, вид или тип воздушного судна без указания силовой установки;
в свидетельство внешнего пилота вносится тип, вид, класс беспилотного летательного аппарата.
Записи в разделе "Ratings" свидетельства авиационного персонала заверяются подписью должностного лица уполномоченной организации и печатью (при наличии) уполномоченной организации, за исключением свидетельств авиационного персонала легкой и сверхлегкой авиации, записи в которых заверяются подписью должностного лица некоммерческой организации и печатью (при наличии) некоммерческой организации.
14) в пункт XIII (Special Remarks) свидетельства авиационного персонала вносятся примечания, включающие специальные отметки с ограничениями и отметки о предоставляемых возможностях свидетельства авиационного персонала, включая отметку об уровне владения языком и информация:
о допуске к инструкторской и экзаменаторской работе;
об уровне владения английским языком, используемым в радиотелефонной связи;
об индивидуальном номере приложения (пункт XV), и дате его выдачи для персонала по техническому обслуживанию воздушных судов категорий "А", "В1", "В2" и "С".
Примеры заполнения пунктов XII и XIII свидетельств авиационного персонала, приведены в приложении 8 к настоящим Правилам.
15) в пункте XIV свидетельства авиационного персонала указывается наименование организации гражданской авиации, в котором работает владелец свидетельства авиационного персонала.
Для владельцев свидетельств членов летного экипажа и персонала по техническому обслуживанию воздушных судов данные о месте работы не вносятся.
16) уполномоченная организация выдает приложение к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов категорий "А", "В1", "В2" и "С", за исключением категории "В3", в котором указываются индивидуальный номер приложения, категория (категории) выданного свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов, ограничения и условия, при которых свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов является действительным. Требования для дополнения новой категорий или подкатегорий в существующее свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов приведены в приложении 9 к настоящим Правилам, требования по рейтингам воздушных судов приведены в приложении 10 к настоящим Правилам.
Свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов категорий "А", "В1", "В2" и "С" без приложения к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (пункт XV) является не действительным.
Информация в приложении к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (пункт XV) печатается на русском и английском языках, переменные данные – на казахском или английском языках.
Приложения к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (пункт XV) печатается на бумаге голубого цвета формата А4.
Приложение к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (пункт XV) выдается повторно в случае порчи или утери, на основании заявления заявителя.
При внесении изменений в содержание приложения к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (пункта XV), включая изменение статуса присвоенных ее обладателю категорий или подкатегорий, а также введения или снятия ограничений, уполномоченная организация присваивает новый номер приложения с отметкой о выдаче приложения в пункт XIII свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов "Special Remarks".
24. Владелец свидетельства члена летного экипажа проводит летную подготовку на воздушном судне при наличии действующего свидетельства и соответствующей специальной отметки инструктора.";
пункт 29 изложить в новой редакции:
"29. Сроки действия квалификационных отметок:
для членов летных экипажей – 1 (один) год от даты проведения квалификационной проверки (LPC);
для диспетчеров ОВД и операторов авиационной станции (расположенной на морской установке) – 2 (два) года от даты проверки практических навыков;
для персонала по техническому обслуживанию воздушных судов – бессрочная и ограничивается сроком действия свидетельства по техническому обслуживанию воздушных судов.";
дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. Срок действия квалификационной отметки члена летного экипажа не прерывается и продлевается от даты его истечения при продлении срока действия квалификационной отметки в течение 90 (девяносто) дней до его истечения.";
пункт 30 изложить в новой редакции:
"30. Срок действия специальных отметок:
1) инструктора: для членов летных экипажей, диспетчеров обслуживания воздушного движения, операторов авиационной станции – 3 (три) года от даты завершения подготовки;
2) об уровне владения английским языком, используемым в радиотелефонной связи:
4 уровень – 3 (три) года от даты сдачи тестирования;
5 уровень – 6 (шесть) лет от даты сдачи тестирования;
6 уровень – бессрочное;
3) экзаменатора – для членов летных экипажей, диспетчеров ОВД, операторов авиационной станции и персонала по техническому обслуживанию воздушных судов 3 (три) года от даты завершения подготовки. Назначение осуществляется квалификационной комиссией уполномоченной организации в соответствии с Правилами определения уровня квалификации авиационного персонала, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 июля 2017 года № 517 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15600).";
пункт 33 изложить в новой редакции:
"33. Внесение квалификационных и специальных отметок в свидетельство авиационного персонала легкой и сверхлегкой авиации осуществляется некоммерческой организацией, объединяющей эксплуатантов воздушных судов. Для этих целей заявитель представляет документы в некоммерческую организацию, согласно пункту 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги.";
пункт 35 изложить в новой редакции:
"35. Срок действия квалификационной отметки продлевается до конца месяца, в котором прекращается ее срок действия.
При отсутствии квалификационной отметки 3 (три) года и более после истечения срока действия квалификационной отметки, для продления ее действия заявитель предоставляет документы, указанные в подпункте 8.10.1. пункта 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги.";
дополнить пунктом 35-1 следующего содержания:
"35-1. При продлении срока действия специальной отметки инструктора в течение 12 месяцев до его истечения, срок действия специальной отметки продлевается от даты его истечения.";
приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу исполняющего обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 августа 2022 года № 467 |
Приложение 4 к Правилам выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"
Наименование государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" | ||
1 | Наименование услугодателя | Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
По всем подвидам государственной услуги: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) со дня сдачи пакета документов в государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
По всем подвидам государственной услуги: |
5 | Результат оказания государственной услуги |
выдача свидетельства авиационному персоналу; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
По всем подвидам государственной услуги: |
7 | График работы услугодателя, государственной корпорации и объектов информации |
1) уполномоченной организации – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Оказание государственной услуги через государственную корпорацию или через портал (при подаче через портал предоставляются электронные копии документов): |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги |
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. |
Приложение 1 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств Авиационному персоналу" |
|
Форма |
Заявление для выдачи свидетельства пилота или внесения квалификационной отметки
1. Информация заявителя (заполняется заявителем) | ||||||||||
Должность………………….. Имя ……………………. Фамилия…………………………………..Отчество (при его наличии) …………………… Дата рождения (день, месяц, год) …………………….. Национальность………………………….. Место рождения…………………………….. Страна …………… Постоянный адрес …………………………………………………. Почтовый индекс………………………… Номер телефона………………… Альтернативный номер телефона……………………….. E-mail:………………………………………………………………… Индивидуальный идентификационный номер………………………………………………… Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах согласно пункту 6 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" _______________________ "___"_____________20____год | ||||||||||
2. Адрес для корреспонденции (заполняется заявителем) | ||||||||||
Почтовый адрес……………………………………………………… | ||||||||||
Почтовый индекс……………………… | ||||||||||
3. Медицинская пригодность (заполняется заявителем) | ||||||||||
Класс медицинского сертификата | Дата последнего медицинского осмотра | Дата истечения срока | Только для уполномоченной организации | |||||||
4. Детали свидетельства, выданного уполномоченной организацией (заполняется заявителем) | ||||||||||
Орган, выдавший свидетельство | Тип/Класс свидетельства | Номер свидетельства | Срок действия свидетельства | |||||||
5. Квалификационная отметка (заполняется заявителем) | ||||||||||
Внесите дату последней проверки квалификации лицензирования навыков (LPC) или повторное подтверждение опыта (Revalidation by Experience) для каждого типа и (или) квалификационной отметки о классе, а также номер свидетельства экзаменатора. | ||||||||||
Квалификационная отметка | Пилот или Пилот многочленного экипажа (MP) | Дата тестирования | Дата теста полета по приборам (IR) (если применимо) | Дата истечения срока действия квалификационной отметки | Номер свидетельства экзаменатора и его фамилия | Только для уполномоченной организации | ||||
6. Заявление на первоначальную выдачу свидетельства (заполняется заявителем) | ||||||||||
6А. Заявление на внесение квалификационной/специальной отметки (заполняется заявителем) | ||||||||||
Я подаю заявку на первоначальную выдачу: квалификационной отметки о классе воздушного судна (просьба указать, включая варианты): ....................: сухопутный (land): ☐ поршневой – SEP (land) ☐ газотурбинный – SET (land) ☐ Квалификационной отметки о типе воздушного судна (включая варианты): воздушного судна, сертифицировано для полета с экипажем из двух пилотов ☐. воздушного судна с системой увеличения подъемной силы (включая варианты): ☐ вертолет: ☐ 1) Один пилот (SP) ; ☐ Пилот многочленного экипажа (MP) ; ☐ и тот и другой пилот (SP / MP) ☐ Сменный пилот на крейсерском этапе полета ☐ Летный инструктор: ☐ FI (A) самолет; ☐ FI (H) вертолет; ☐ TRI(A) инструктор по типу самолета; ☐ TRI(H) инструктор по типу вертолета; Полеты в условиях ограниченной видимости (Cat II / III) ☐ Только второй пилот ☐ 2) Общее время полета на самолетах (вертолетах) в качестве КВС (PIC)....................... часов 3) Я также прошу ревалидировать ☐ или продлить срок действия ☐ квалификационной отметки полетов по приборам (IR) для (SPA/SPH) SE ☐; ME ☐; или MPA/MPH (указать варианты): .........................................,,,,, | ||||||||||
6В. Подтверждение или тестирование при первоначальной выдаче свидетельства или квалификационной отметки (заполняется заявителем) | ||||||||||
Я завершил тест проверки навыков для выдачи вышеуказанного класса воздушного судна ☐ или квалификационной отметки о типе воздушного судна ☐; включая квалификационную отметку полетов по приборам IR ☐ Дата проверки навыков: ............................; Тип и регистрация воздушного судна: ............. .................................................. ................ Идентификационный номер комплексного тренажера...................... . ……………………………………………………………………………. Фамилия экзаменатора:..........................Номер экзаменатора:……… | ||||||||||
7А. Заявление на возобновление квалификационной отметки (заполняется заявителем) | ||||||||||
Я подаю заявку на возобновление квалификационной отметки: о типе воздушного судна ☐; квалификационной отметки о классе воздушного судна ☐ (включая варианты); самолет ☐ ; воздушное судно с системой увеличения подъемной силы ☐; вертолет , включая допуск к полетам по приборам (IR) ☐; летный инструктор: ☐ FI (A) самолет; ☐ FI (H) вертолет; ☐ TRI(A) инструктор по типу самолета; ☐ TRI(H) инструктор по типу вертолета; с одним пилотом (SP) ☐; пилот многочленного экипажа (MP) ☐; и тот и другой пилот (SP / MP) ☐; второй пилот ☐; полеты в условиях ограниченной видимости (Cat II / III) ☐; сменный пилот на крейсерском этапе полета ☐; возобновление допуска к полетам по приборам (IR) только для (SPA): квалификационная отметка полетов по приборам для (SPA) SE ☐; ME ☐; ревалидация ☐; возобновление ☐. Свидетельство о восстановлении подписано и квалификационная отметка действительна до ............... (дата) или Я прошу уполномоченную организацию о повторной выдаче свидетельства с подтвержденной квалификационной отметкой | ||||||||||
7В. Подтверждение проверки квалификации (заполняется заявителем) | ||||||||||
Я прошел квалификационную проверку для возобновления вышеуказанного класса воздушного судна ☐ или квалификационной отметки ☐, включая IR ☐ Дата проверки квалификации: ............................ … Тип и регистрация воздушного судна: ..................., Идентификационный номер (FSTD): .............................................. Фамилия имя отчество (при его наличии) экзаменатора: ............................................. Номер экзаменатора: ________________________________________________________________________ Я прошел проверку навыков для выдачи вышеуказанного класса воздушного судна ; или квалификационной отметки о типе воздушного судна ☐; включая квалификационную отметку полетов по приборам IR ☐. Дата проверки квалификации: ............................ Тип и регистрация воздушных судов: ............. .................................................. ................ Идентификационный номер комплексного тренажера (FSTD): ................................... .................................................. ........................................ Фамилия экзаменатора: ...........................................Номер экзаменатора Примечание: Заявители уведомляются о том, что свидетельство не будет выдаваться до тех пор, пока соответствующая форма акта (отчета) экзаменатора не будет получена. | ||||||||||
8. Декларация заявителя (заполняется заявителем) | ||||||||||
1) Я заявляю, что информация, предоставленная в этой форме, верна. | ||||||||||
Подпись:………………….. "___"_________________год | ||||||||||
9. Разрешение уполномоченной организации (заполняется уполномоченной организацией) | ||||||||||
1. Документы по заявке соответствуют: свидетельство ☐; квалификационная отметка ☐; разрешение ☐; или признание свидетельства ☐ могут быть выданы. Свидетельство ☐, квалификационная отметка ☐, разрешение ☐ или признание свидетельства ☐, которое выдается ____________________________________. | ||||||||||
10. Выдача уполномоченной организацией (заполняется уполномоченной организацией) | ||||||||||
Выдано: ☐ Свидетельство ____________Дата истечения срока действия _____ ☐ Квалификационная отметка______________ Дата истечения срока действия _____ ☐ Разрешение _______________Дата истечения срока действия _____ ☐ Признание свидетельства __________ Срок действия ___________ |
Приложение 2 | |
к перечню основных требований | |
к оказанию государственной | |
услуги "Выдача свидетельств | |
авиационному персоналу" | |
Форма |
Заявление для выдачи свидетельства штурмана или внесения квалификационной отметки
1. Информация заявителя (заполняется заявителем) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Должность……………… Имя………………………….Фамилия…………………………… | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Декларация заявителя (заполняется заявителем) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Настоящим я подаю заявление на включение.................................. (тип воздушного судна) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Медицинская пригодность (заполняется заявителем) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс медицинского сертификата | Дата последнего медицинского осмотра | Дата истечения срока |
Только для уполномочен | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. Проверка уровня теоретических знаний (заполняется экзаменатором) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Я, будучи лицом, должным образом назначенным уполномоченной организацией в письменной форме подписать проверку уровня теоретических знаний в отношении квалификационных отметок о воздушных судах, включенных в свидетельство штурмана, настоящим удостоверяют, что я удовлетворен тем, что .................................................. ...................................... завершил и прошел тест этой формы .................................. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Квалификационная проверка по типу воздушного судна (заполняется экзаменатором) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Я, будучи лицом, должным образом, назначенным в письменной форме уполномоченной организацией гражданской авиации на проведение проверки уровня практических навыков на воздушном судне, настоящим удостоверяю, что на воздушном судне или утвержденном авиационным тренажере в группе штурманов заявитель выполнил удовлетворительно и без посторонней помощи в соответствии с изложенными условиями, процедуры, проверки, действия или упражнения, против которых стоит моя подпись. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификационная проверка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание теста | Дата теста | Подпись экзаменатора | Дата | Номер лицензии | |||||||||||||||||||||||||||||
Предполетная подготовка в службах аэропорта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предполетная подготовка на воздушном судне: внешний осмотр воздушного судна | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие на борту требуемых документов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка и подготовка навигационного оборудования к полету | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование контрольных перечней | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормальные навигационные процедуры | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Знание навигационных методов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Координация навигационных методов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействия с членами экипажа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аварийные процедуры | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Послеполетный осмотр, умение выявлять отказы и неисправности и правильно оформить судовую документацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ресурсами экипажа (CRM) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: Если в приведенном выше списке не содержится важная статья испытания для конкретного типа воздушного судна, этот элемент добавляется в свободную графу выше. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Разрешение уполномоченной организацией (заполняется уполномоченной организацией)
Отсутствующая документация: _____________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись должностного лица уполномоченной организации, проводившего проверку_____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность) (подпись) "____" __________ 20 __ год | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Выдача уполномоченной организацией | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Выдано:
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность) (подпись) |
Приложение 3 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Заявление для выдачи свидетельства бортинженера
(бортмеханика) или внесения квалификационной отметки
Приложение 4 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Акт проверки уровня квалификации для пилотов самолета
Акт проверки уровня квалификации для владельцев свидетельств пилота многочленного экипажа/линейного пилота, квалификационных отметок по типу и классу, а также проверка уровня квалификации по приборам |
LPC/Skill Test Form (Proficiency Check Form) | |||||||
Персональные данные заявителя |
Applicant's Personal Particulars | |||||||
Имя и Фамилия Заявителя/Applicant`s Name, First Name: |
Дата рождения:/ | |||||||
Вид свидетельства и номер:/ |
Выдан авиационной властью:/ |
Дата выдачи:/ | ||||||
Рейтинг:/ |
Действителен до:/ |
Общий налет часов:/ | ||||||
Подпись пилота:/ |
Адрес проживания:/ | Имя и Фамилия другого (сопровождающего) пилота:/Other Pilot’s Name: | ||||||
Проверка уровня квалификации/Proficiency Check | ||||||||
*Командир/ |
*Второй пилот/ |
*Инструктор/ | ||||||
Раздел/Section | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Количество незачетов/ | ||||||||
Результат проверки уровня квалификации/ |
□ прошел/ |
□частично прошел/ |
□ не прошел/ | |||||
По результатам проверки уровня квалификации обновлен следующий рейтинг/As a result of the proficiency check the following rating(s) has been revalidated: |
Действителен до/ | |||||||
| Тип воздушного судна /Aircraft type | |||||||
Минимум 10 секторов по маршруту в течение последних 12 месяцев в качестве пилота соответствующего вида воздушного судна или один сектор по маршруту с экзаменатором):* /At least 10 route sectors within the last 12 months as a pilot of the relevant type of aeroplane or one route sector accompanied by an examiner): * | ||||||||
Продление в разделе IX (Казахстан) и XII выполнено вручную/ | ||||||||
Комментарий (касательно проверки уровня квалификации)/ |
Детали летно-технической характеристики при проведении проверки/ Specifications of practical performance
Полное имя экзаменатора/ | Номер свидетельства/Licence No.: | ||
Место экзаменатора/Examiner’s Seat: | |||
Тренажер/Simulator: |
Идентификационный номер тренажера/ | ||
Эксплуатант тренажера/FSTD Operator: | Идентификационный номер воздушного судна/Aircraft ID | ||
Заметки/Notes: | |||
Место проведения/Location: | Дата/Date: | Подпись экзаменатора/Examiner’s Signature: | |
Комментарии при необходимости/ | |||
Полное имя/Name: |
Должность/ |
Место проведения, дата/ |
Имя и Фамилия Заявителя, Дата /Applicant’s Name, Date
_______________________________________________________________
Данную форму и ее содержание не следует видоизменять! Какие-либо изменения при заполнении приведут к отказу в рассмотрении формы проверки квалификационного уровня / This layout and contents of this form shall not be modified! Modifications will result in refusal of the proficiency check.
O:/M: Обязательные/mandatory ТС: только тренажер на самолете/FS: Flight Simulator only
И.Э.: Инициалы экзаменаторов после успешного завершения/E.I.: Examiner’s initials after successful completion
(*) Пункты, отмеченные звездой, следует отлетать исключительно по приборам И.Э./ (*) Starred items shall be flown solely by reference to instruments E.I.
1. Подготовка к полету/Flight preparation | И.Э./E.I. | |
1.1 | Предполетная подготовка, включая: планирование полета, документацию, метеоинформацию, NOTAMи, расчет массы, центровки самолета и элементов взлета/ Performance calculation | |
1.2 | Проверка готовности воздушного судна к полету, осмотр и обслуживание самолета/Aeroplane ext.visual inspection | |
1.3 | Внутренний осмотр/Cockpit inspection | |
1.4 | Проверка по чеклисту до включения двигателей, начала процедуры по установлению и проверки COM/NAV/ Use of checklist prior to starting engines, starting procedures COM/NAV setup and check О/M | |
1.5 | Выполнение руления/Taxiing | |
1.6 | Подготовка перед взлетом к взлету/Before take-off checks О/M | |
2. Взлеты/Take-offs | ИЭ./E.I. | |
2.1 | Взлет в нормальных условиях с различными положениями закрылок, включая экстренный взлет/ Normal take-offs with different flap settings, including expedited take off | |
2.2* | Взлет по приборам; сразу после отрыва или достижения точка принятия решения осуществляется пилотирование по приборам / Instrument take off; transition to instrument flight is required during rotation or immediately after becoming airborne | |
2.3 | Взлет с боковым ветром (если применимо)/Cross wind take-off (A/C, if practicable) | |
2.4 | Взлет с максимальной взлетной массой (реальная либо имитированная максимальная взлетная масса/ Take-offs at maximum take -off mass (actual or simulated maximum take-off mass) | |
2.5 | Имитация отказа двигателя после взлета/Take-offs with simulated engine failure | |
2.5.1 | сразу после достижения V2/shortly after reaching V2 | |
2.5.2* | между V1 и V2/ between V1 and V2 ТС/FS only О/M | |
2.6 | Отказ двигателя на разбеге до достижения V1/Rejected tak-off at a reasonable speed before reaching V1 О/M | |
3. Маневрирование в полете и Процедуры/Flight Manoeuvres and Procedures | И.Э./E.I. | |
3.1 | Развороты с и без спойлеров /Turns with and without spoilers | |
3.2 |
Подвешенный снизу и М бафтинг после достижения критического номера и летно-технические характеристики воздушного судна (колебания типа "Голландского шага" / Tuck under and Mach buffets after reaching the critical Mach number, and other specific flight characteristics of the aeroplane (e.g. Dutch Roll) | |
3.3 | Эксплуатация системы в штатном режиме и контроль приборной доски бортинженер (бортмеханик) а/Normal operation of systems and controls of engineer's panel | |
3.4 | Эксплуатация систем в нормальных или сложных условиях (обязательное прохождение 3 сложных условий, указанных в п.3.4.0 по 3.4.14 включительно)/Normal and abnormal operations of following systems (A mandatory minimum of 3 abnormals shall be selected from 3.4.0 to 3.4.14 inclusive) О/M | |
3.4.0 | двигатель (при необходимости пропеллер)/ Engine (if ncessary proppeller) | |
3.4.1 | герметизация и кондиционирование воздуха / Pressurisation and air-conditioning | |
3.4.2 | система приемника воздушного давления/ Pilot/static system | |
3.4.3 | топливная система/ Fuel system | |
3.4.4 | электро система/ Electrical system | |
3.4.5 | гидравлическая система/ Hydraulic system | |
3.4.6 | системы контроля и триммирования/ Flight control and Trim-system | |
3.4.7 | противообледенительная система, нагрев противобликового козырька Anti- and de-icing system, Glare shield heating | |
3.4.8 | ручное управление / командно-пилотажный прибор/ Autopilot/Flight director О/M (single-pilot only) | |
3.4.9 | датчик сваливания и датчик устойчивости / Stall warning devices or stall avoidance devices, and stability augmentation devices | |
3.4.10 | система предупреждения об опасной близости земли: метеорадар, радиовысотометр, приемоответчик/ Ground proximity warning system Weather radar, radio altimeter, transponder | |
3.4.11 | радио, навигационное и приборное оборудование/Radios, navigation equipment, instruments, flight management systems | |
3.4.12 | шасси и тормозная система/ Landing gear and brake system | |
3.4.13 | система закрылок и предкрылок / Slat and flap system | |
3.4.14 | вспомогательная силовая установка/Auxiliary power unit | |
3.6 | Нештатные и аварийные процедуры (обязательные 3 п. Выбирать с пп.3.6.1 по пп. 3.6.9 включительно) /Abnormal and emergency procedures (A mandatory minimum of 3 items shall be ☐ сelected from 3.6.1 to 3.6.9 inclusive) | |
3.6.1 | тушение пожара двигателя, вспомогательная силовая установка, салон экипажа, грузовой отсек, электро пожар и пожар крыла включая эвакуацию /Fire drills e.g. Engine, APU, cabin, cargo compartment, flight deck, wing and electrical fires including evacuation | |
3.6.2 | дым в кабине / Smoke control and removal | |
3.6.3 | отказ двигателя, выключение и повторный запуск на безопасной высоте / Engine failures, shut-down and restart at a safe height | |
3.6.4 | слив топлива (имитация) / uel dumping (simulated) | |
3.6.5 | сдвиг ветра при взлете/посадке / Windshear at Take-off/landing ТС/FS only | |
3.6.6 | симуляция разгерметизация кабины/ Аварийное снижение/ Simulated cabi pressure failure/Emergency descent | |
3.6.7 | потеря дееспособности одного из членов экипажа / Incapacitation of flight crew member | |
3.6.8 | другие аварийные процедуры предусмотренные руководством по летной эксплуатации данного воздушного судна / Other emergency procedures as outlined in the appropriae aeroplane Flight Manual | |
3.6.9 | бортовая система предупреждения столкновений /ACAS event ТС/FS only | |
3.7 | Крутые развороты с креном 45, 180 на 360 влево и направо /Steep turns with 45 bank, 180 to 360left and right | |
3.8 | Ранее выявление и меры противодействия при сваливании во время взлета, полете в крейсерском режиме и конфигурации при посадке/ Early recognition and counter measures on approaching stall in take-off, cruise and landing configuration | |
3.8.1 | выход из полного полного сваливания или после активации предупреждающего датчика при крейсерском полете с непрерывным увеличением высоты и конфигурации при подходе / Recovery from full stall or after activation of stall warning device in climb, cruise and approach configuration | |
3.9 | Пилотирование по приборам / Instrument flight procedures | |
3.9.1* | выполнение схем выхода и входа, выполнение указаний диспетчера/Adherence to departure and arrival routes and ATC instructions О/M | |
3.9.2* | зона ожидания / Holding procedures | |
3.9.3* | точный заход на посадку по достижению высоты принятия решения не менее 60 м. (200футов) Примечание: Согласно РЛЭ руководством по летной эксплуатации воздушного судна, возможно потребуется использования автопилота или командного пилотажного прибора для подхода на основе требуемых навигационных характеристик. При процедуре для полета вручную необходимо учитывать огграничения (н-р, выбрать систему посадки по прибору п.3.9.3.1 при ограничениях в РЛЭ руководством по летной эксплуатации) / Precision approaches dawn to a decision height (DH) not less than 60 m (200ft) . Note: According to the AFM, RNP APCH procedures may require the use of autopilot or Flight director. The procedure to be flown manually shall be chosen taking into account such limitations (for example, choose an ILS for 3.9.3.1 in case of such AFM limitation). | |
3.9.3.2* | ручное управление с командным пилотажным прибором / manually, with flight director О/M (skill test only) | |
3.9.3.3* | с использованием автопилота / with autopilot | |
3.9.3.4* | имитация отказа одного двигателя при заходе на посадку (до пролета дальнего привода и до посадки или точки ухода на второй круг) / manually, with one engine simulated inoperative before passing the OM until touchdown or through the complete missed approach procedure О/M | |
3.9.4* | неточный заход до высоты принятия решения MDH/A/ non-precision approach down to the MDH/A О/M | |
3.9.5 | заход на посадку по кругу /circling approach | |
4. Процедура ухода на второй круг/Missed Approach Procedure | ||
4.1* | Уход на второй круг после захода на посадку по прибору на высоте принятия решения / Go-around with all engines operating after an ILS approcah on reaching DH | |
4.2 | Другие процедуры захода на посадку / Other missed approach procedures | |
4.3* | Уход на второй круг с имитацией отказа одного двигателя на высоте принятия решения /Manual Go-around (critical engine simulated inoperative) after reaching DH, MDH or MAP О/M | |
4.4 | Отказ при посадке 15 м до порога взлетно-посадочная полоса и уход на второй круг /Rejected landing at 15m (50 feet) above runway threshold and go-around | |
5. Посадки/ Landings | ||
5.1* | Посадка в нормальных условиях с различным положением закрылок/Normal landings | |
5.2 | Посадка с имитацией заклинившего хвостового стабилизатора при разбалансировке / Landing with simulated jammed horizontal stabilzer in any out-of-trim position ТС/FS | |
5.3 | Посадка с бковым ветром (если применимо)/Crosswind landings (a/c, if practicable) | |
5.4 | Схема организации воздушного движения и посадки без раскрытия или частично раскрытые закрылки и предкрылки / Traffic pattern and landing without extended or with partly etended flaps and slats | |
5.5 | Посадка с имитацией отказа двигателя/ Landing with critical engine simulated inoperative О/M | |
6. При проверке квалификации по типу дополнительное разрешение для подходов по прибору до высоты принятия решения менее 60 м (категории II/III). Примечание: полеты по КАТ II/III должны выполняться в соответствии с Правилами эксплуатации./ Additional authorisation on a type rating for instrument approcahes down to DH of less than 60m (200 feet) (CAT IIIII) Note: CAT II/III operations shall be accomplished in accordance with operational rules. | ||
6.1 |
Прерывание взлета при разрешенной видимости на взлетно-посадочная полоса / Rejected take-off at minimum authorised RVR | |
6.2 | Заход на посадку по приборам /ILS Approaches О/M | |
6.3 | Уход на второй круг /GO-around О/M | |
6.4 | Посадка (и) /Landing (s) О/M |
Приложение 5 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Акт летной проверки для пилотов вертолета ATPL/
Type rating/Training/ Skill test and proficiency check on multipilot helicopters
Заполняется претендентом/ |
Форма бланка для получения свидетельства пилота (ATPL), (CPL), (MPL), переобучение по типу, проверка знаний и практических навыков после обучения, а также проверка техники пилотирования (Н) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия Претендента/ Applicant’s last name(s): |
Тип воздушного судна/ Aircraft type: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя Претендента/ Applicant’s first name(s): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись Претендента/ Signature of applicant: |
Эксплуатация/ Operations: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип свидетельства: ATPL/Type of license held: |
Лист проверки: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ свидетельства/ Licence number: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государство выдавшее свидетельство/State of licence issue: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медицинский сертификат №/ Medical No: | Действителен до/ Validity: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес/Adress: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон/Telephone number: | Место работы/ Work place: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий налет в часах/Total flight time hrs: | Налет за последние 12 месяца на типе/ Flight time within last 12 months on type: | Кол-во полетов/ Legs: | Часы/ hrs: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опыт для получения ATPL/Experience For ATPL license | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MPA |
PIC |
Маршруты часы / Cross-country | полет по приборам часы/ IR hrs: |
Ночью часы / Night | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Теоретические занятия для получения квалификации или класса воздушного судна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата от: |
Дата до: |
Учебная организация: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: |
% Зачтено ≥ %) |
Тип свидетельства и Nr.: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись начальника обучения: |
Имя и Фамилия: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | FSTD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FSTD (Тип воздушного судна): | Готовность к использованию/Ready for service: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FSTD производитель: |
Система движений/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FSTD оператор: | Уровень/Level: | FSTD ID код/FSTD ID code: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее время обучения/ пилотирования/ |
Заходы по приборам до DA или DH/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место, Дата и Время/ | Свидетельство инструктора тип и номер/Type and instructor licence number: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись инструктора: Фамилия и имя инструктора Signature of instructor Name(s) in capital letters: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Практическое обучение: вертолет тренажер (ZFTT) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип вертолета: |
Позывной: |
Время налета: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взлет: |
Посадка: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место и Дата: |
Свидетельство инструктора тип и Nr.: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип воздушного судна / Класс воздушного судна/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись инструктора: |
Имя и Фамилия: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Проверка навыков пилотирования Квалификационная проверка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание деталей проверки/ Skill test and proficiency check details: | Летная проверка (Skill test) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродром/ |
Общее время проверки/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взлет/ |
Посадка/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошел/Pass: ☐ | Не прошел/Fail: ☐ |
Если не прошел, то почему: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата/ |
ТР или воздушного судна позывной/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удостоверение экзаменатора №/ |
Номер свидетельства: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись экзаменатора: |
Имя и Фамилия: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бланк проверки обучения и летного экзамена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Практическое обучение |
Проверка навыков или квалификации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FTD | FFS | H |
Инициалы инструктора |
Экзамен проведен |
Инициалы инструктора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
FFS H | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Внешний осмотр вертолета / Helicopter exterior visual inspection; location of each item and purpose of inspection |
| M (если производится на вертолете / if performed in the helicopter) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Внутренний осмотр / Cockpit inspection | P | —> | M | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Запуск, проверка и установка радио-навигационного оборудования, радиосвязи / Starting procedures, radio and navigation equipment check, selection and setting of navigation and communication frequencies. | P | —> | —> |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Руление ( воздушное по командам инструктора или диспетчера / Taxiing/air taxiing in compliance with air traffic control instructions or with instructions of an instructor |
| —> |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Подготовка и проверка перед взлетом/ Pre-take-off | P | —> | —> |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Часть / Section 2 – Маневрирование и процедуры / Flight maneuvers and procedures | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Взлет (с различными профилями) / Take-offs (various profiles) | P-> | —> | M | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Взлет и посадка на площадку с уклоном или с боковым ветром / Sloping ground or crosswind take-offs & landings | P-> | —> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Взлет с максимальным взлетным весом (факт или имитация) / Take-off at maximum take-off mass (actual or simulated maximum take-off mass) | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Взлет с имитацией отказа двигателя перед ТПР точка принятия решения / Take-off with simulated engine failure shortly before reaching TDP | P | —> | M | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.1. Взлет с имитацией отказа двигателя после пролета точка принятия решения/ Take-off with simulated engine failure shortly after reaching TDP | P | —> | M | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Спирали / Climbing | P | —> | —> | M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5.1. Развороты влево и вправо на 180° и 360° с креном 30°(по приборам) Turns with 30° bank, 180° to 360° left and right, by sole reference to instruments | P | —> | —> |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Авторотация / Autorotation | P | —> | —> | M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6.1. Посадка на авторотации (только на однодвигательном вертолете) или с восстановлением мощности / Autorotative landing (SEH only) or power recovery |
| —> |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Посадка с различными профилями / Landings, various profiles | P | —> | M | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7.1. Уход на 2-ой круг или посадка с имитацией отказа двигателя до точка принятия решения / Go-around or landing following simulated engine failure before LDP |
| —> |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7.2. Посадка с имитацией отказа двигателя после точка принятия решения |
| —> |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Часть / Section 3 –Эксплуатация систем в нормальных или сложных условиях / Normal and abnormal operations of the following systems and procedures | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Эксплуатация систем в нормальных или сложных условиях /Normal and abnormal operations of the following systems and procedures: |
| Минимум три элемента должны быть выбраны / A mandatory minimum of three items shall be selected from this section | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вертолет с одним или двумя пилотами |
Практическое обучение |
Проверка навыков или квалификации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FTD | FFS | H |
Инициалы инструктора |
Экзамен проведен |
Инициалы экзаменатора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
FFS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Двигатель / Engine | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Кондиционер (обогрев, вентиляция) / Air conditioning (heating, ventilation) | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Статика / Static system | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Топливная система / Fuel System | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Электро система / Electrical system | P | > | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. Гидравлическая система / Hydraulic system | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. Системы контроля и триммирования / Flight control and Trim system | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8. Противообледенительная система / Anti-icing and de-icing system | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.9. Автопилот/Ручное управление / Autopilot/Manual Flight | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10. Система стабилизации / Stability augmentation devices | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.11. Метеорадар, радиовысотомер, ответчик / Weather radar, radio altimeter, transponder | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.12. Навигационная система / Navigation System | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.13. Шасси / Landing gear system | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.14. Вспомогательная силовая установка / Auxiliary power unit | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.15. Радио, навигационное и приборное оборудование/ Radio, navigation equipment, management system | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Часть / Section 4 – Нештатные и аварийные процедуры / Abnormal and emergency procedures | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Нештатные и аварийные процедуры / Abnormal and emergency | M |
выбираются минимум три элемента / A mandatory minimum of three items shall be selected from this section | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Тушение пожара (включая эвакуацию) | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Дым в кабине / Smoke control and removal | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Отказ двигателя, выключение и повторный запуск на безопасной высоте/ Engine failures, shutdown and restart at a safe height height | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. Слив топлива (имитация) / Fuel dumping (simulated) | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5. Потеря контроля управления хвостовым винтом / Tail rotor control failure | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.1. Потеря мощности хвостового винта / Tail rotor loss | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6. Потеря дееспособности одного из членов экипажа (для 2 и более) / Incapacitation of crew member — MPH only | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7. Неисправность редуктора / Transmission malfunctions | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8. Другие аварийные процедуры предусмотренные руководством по летной эксплуатации данного воздушного судна / Other emergency procedures as outlined in the appropriate Flight Manual | P | —> | —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вертолет с одним или двумя пилотами |
Практическое обучение |
Проверка навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
маневры / процедуры | FTD | FFS |
/ процедуры | FTD | FFS |
маневры / процедуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
FFS H | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Часть / Section 5 – Пилотирование по приборам (выполняется в облаках или под шторками) / Instrument flight procedures (to be performed in IMC or simulated IMC) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. Взлет по приборам (сразу после отрыва или достижения ТПР точка принятия решения осуществляется пилотирование по приборам) Instrument take-off: transition to instrument flight is required as soon as possible after becoming airborne | P* | —>* | —>* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1.1. Имитация отказа двигателя во время взлета / Simulated | P* | —>* | —>* | M* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. Выполнение схем выхода и входа, выполнение указаний диспетчера / Adherence to departure and arrival routes and ATC instructions | P* | —>* | —>* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. Зона ожидания / Holding procedures | P* | —>* | —>* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4. Заходы на посадку по командам диспетчера с использованием ILS DME, VOR DME / ILS DME, VOR DME approaches | P* | —>* | —>* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4.1. Ручное управление с отключенным автопилотом/ | P* | —>* | —>* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4.2. Заход на посадку и посадка в ручном режиме с отключенным автопилотом / Precision approach manually, without flight director | P* | —>* | —>* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4.3. Заход на посадку и посадка в автоматическом режиме, используя автопилот / With coupled autopilot | P* | —>* | —>* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4.4. Имитация отказа одного двигателя при заходе на посадку (до пролета дальнего привода и до посадки или точки ухода на второй круг) / Manually, with one engine simulated inoperative. (Engine failure has to be simulated during final approach before passing the outer marker (OM) until touchdown or until completion of the missed approach procedure) | P* | —>* | —>* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5. Неточный заход до высоты принятия решения (MDA/H) / Non-precision approach down to the minimum descent | P* | —>* | —>* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6. Уход на второй круг с DA / DH | P* | —>* | —>* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6.1. Процедуры захода на посадку / Other missed approach procedures | P* | —>* | —>* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6.2. Уход на второй круг с имитацией отказа одного двигателя на высоте принятия решения / Go-around with one engine simulated inoperative on reaching DA/DH or MDA/ MDH | P* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.7 Авторотация с восстановлением мощности двигателей в полете в облаках (СМУ сложные метереологические условия) / IMC autorotation with power recovery | P* | —>* | —>* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.8. Выход из необычного положения / | P* | —>* | —>* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Часть / Section 6 – Использование дополнительного оборудования / Use of optional equipment | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Использование дополнительного оборудования / Use of optional equipment | P-> | —> | —> |
С результатами ознакомлен/ I confirm the above results:
Дата/Date "______" _____________________год
Подпись претендента/ Signature of applicant __________________
Аббревиатура / abbreviations:
H | Вертолет/Helicopter |
FFS | Полный имитатор полета/Full Flight Simulator |
FTD |
Тренажеры типа (включая FNPTII) |
P | Подготовлен к выполнению функции пилота вертолета. P =Trained as PIC for the issue of a type rating for SPH or trained as PIC or Co-pilot and as PF and PNF for the issue of a type rating for MPH. |
X |
Если есть возможность для данного упражнения нужно использовать тренажер, в противном случае выполнять на вертолете. |
| При проведении практического обучения использовать соответствующее оборудование(P) или более модернизированное/ Thepracticaltrainingshallbeconductedatleastatthetrainingequipmentlevelshown as (P), or maybe conducted on any higher level of equipment shown by the arrow |
* | (*) обозначает элементы выполняемые в реальных облаках или под шторками по желанию претендента при IR(H) восстановлении, продлении, подтверждении квалификации или другого типа воздушного судна The starred items (*) shall be flown in actual or simulated IMC, only by applicants wishing to renew or revalidate an IR(H), or extend the privileges of that rating to another type |
M | Буква "M" (mandatory) обозначает обязательное выполнение данного упражнения / Where the letter ‘M’ appears in the skill test or proficiency check column this will indicate the mandatory exercise or a choice where more than one exercise appears |
Приложение 6 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Акт летной проверки после прохождения
Программы подготовки
_______________________________________________
должность, тип, авиакомпания
Фамилия ________________________ Имя ________________________
Прошел летную подготовку под руководством уполномоченного летчика-инструктора:
____________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество (при наличии)
с "___" _______________20______год по "_____" __________20______ год
Общий налет ________ час. ________ мин.
Днем ________ часы ________ минуты, из них: по приборам ________ часов ________минут;
самостоятельно ________ часов ________ минут, включая:
маршрут ___________ километров ________ часов ________ минут
Ночью ________ часов ________ минут, из них: маршрут ________ часов ________ минут,
самостоятельно ________ часов ________ минут
№ п/п | Элементы летной подготовки | Учебные полеты | Экзамен |
1. Подготовка к полету | |||
1.1 | Предполетная подготовка, включая: планирование полета, документацию. метеоинформацию, NOTAM, расчет массы, центровки самолета и элементов взлета | ||
1.2 | Проверка готовности воздушного судна к полету, осмотр и обслуживание самолета | ||
1.3 | Аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений | ||
1.4 | Выполнение руления | ||
1.5 | Подготовка к взлету | ||
2. Взлеты | |||
2.1 | Взлет в нормальных условиях с различными положениями закрылок | ||
2.2 | Взлет с боковым ветром | ||
2.3 | Взлет с площадки ограниченных размеров | ||
2.4 | Взлет с максимальной взлетной массой при высоких температурах наружного воздуха | ||
2.5 | Отказ двигателя на разбеге | ||
2.6 | Отказ двигателя после взлета | ||
3. Маневрирование в полете и Процедуры | |||
3.1 | Набор высоты | ||
3.2 | Управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров | ||
3.3 | Построение прямоугольного маршрута | ||
3.4 | Виражи, включая развороты в посадочной конфигурации. Крутые виражи с =45º | ||
3.5 | Полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости | ||
3.6 | Порядок действий и маневры в особых и аварийных условиях, включая имитацию отказов бортового оборудования | ||
3.7 | Основные маневры и выход из необычных угловых положений с помощью только основных пилотажных приборов | ||
3.8 | Полеты на критически низких скоростях, распознание начального и развивающегося сваливания и выход из него, предотвращение штопора | ||
3.9 | Полеты на критически высоких воздушных скоростях, определение и выход из крутого снижения по спирали | ||
3.10 | Расчет элементов, подготовка и выполнение маневра снижения и заход на посадку | ||
3.11 | Выполнение ухода на второй круг | ||
4. Посадки | |||
4.1 | Посадка в нормальных условиях с различным положением закрылок | ||
4.2 | Посадка с боковым ветром | ||
4.3 | Посадка на площадку ограниченных размеров | ||
4.4 | Посадка с имитацией отказа двигателя | ||
4.5 | Послеполетный осмотр и обслуживание самолета | ||
5. Полеты по маршруту | |||
5.1 | Выбор режима полета | ||
5.2 | Определение навигационных элементов полета | ||
5.3 | Полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств; правила изменения маршрута | ||
5.4 | Полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома | ||
5.5 | Процедуры выхода и подхода. Установка высотомеров | ||
5.6 | Соблюдение правил обслуживания воздушного движения | ||
6. Процедуры обязательные на всех этапах летной проверки | |||
6.1 | Применение карты контрольных проверок | ||
6.2 | Распределение внимания на этапах полета | ||
6.3 | Взаимодействие с членами экипажа | ||
6.4 | Осмотрительность и радиоосмотрительность | ||
6.5 | Ведение связи и фразеология радиообмена | ||
6.6 | Распознание и контролирование факторов угрозы и ошибок |
Примечания:
1. Схема и содержание данной формы летной проверки не должно изменяться! Изменения будут результатом не сдачи профессиональной проверки.
2. На экзамене претендент повторяет один раз неудачно выполненное упражнение.
3. Для успешной сдачи экзамена претендент должен успешно сдать все 6 разделов. При провале любого пункта раздела, раздел считается не сданным. Провал более одного раздела требует пересдачу снова всего экзамена. Провал только одного раздела требует пересдачу снова только этого раздела. Провал любого раздела при повторной попытке, включая разделы успешно сданные при предыдущей попытке требует пересдачу снова всего экзамена.
4. Провал экзамена с двух попыток требует дополнительного летного обучения.
Общий вывод: _______________________________________________________ успешно закончил летную подготовку по
Программе подготовки _______________________________с общей оценкой "____________________" рекомендую к выполнению экзаменационных полетов
"____" _______________ 20______ год
Летный инструктор_____________________________________________
подпись, фамилия
Летный экзамен сдан успешно |
| сдан частично |
| не сдан |
|
Вывод по результатам проверки техники пилотирования и воздушной навигации:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___"_____________ 20______ год
Летный экзаменатор__________________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заключение председателя экзаменационной комиссии/руководителя управления
Авиационной администрации Казахстана:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
"____" _____________ 20______ год
___________________________________________________________________
должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 7 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Представление на членов летного экипажа на выдачу свидетельства
____________________________________________________________________
(наименование свидетельства)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
занимаемая должность:
Подразделение: ______________________________________________________
Дата рождения: _______________________________________________________
Общее образование:
____________________________________________________________________
Специальное образование и последняя переподготовка:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование учебного заведения, курсов, месяц, год окончания)
Имеет медицинский сертификат соответствующего класса:
____________________________________________________________________
Тип (ы) воздушного судна:
____________________________________________________________________
Общий налет: __________часов, из них ночью: __________ часов
Самостоятельный налет:_______ часов, из них ночью:_______ часов: ______
Самостоятельный налет по типам воздушного судна:
____________________________________________________________________
Присвоенный минимум погоды:
___________________________________________________________________
Наличие авиационных происшествий:
____________________________________________________________________
(характер, тип воздушного судна, дата)
ВЫВОД: по своим морально-деловым качествам достоин ……….
____________________________________________________________________
Экзаменатор ________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
"____"_______________________20___год
Заявитель __________________ _____________________________________ _____
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии) (Дата)
Приложение 8 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Лист соответствия № Зачет воинского учета
Заявитель ___________________ | 20___год | ||||
№ п/п | Воинский опыт, квалификация | Квал. требования ИКАО, Приложение 1; ААК | Соответствие | Дополнительные требования | |
Учебная программа Теоретические предметы: Учебные полеты в летном училище: | |||||
Опыт, квалификация: в часах |
Экзаменатор ______________________________________ 20___ год
Приложение 9 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Представление для другого авиационного персонала,
кроме персонала по техническому обслуживанию воздушных судов
в___________________________________________________________________
(название уполномоченной организации)
на выдачу свидетельства _______________________________________________
(наименование свидетельства)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Занимаемая должность: ____________________________________________________
Подразделение: ___________________________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________________
Общее образование: _______________________________________________________
(учебное заведение, период обучения)
Специальное образование: ________________________________________________
(авиационное учебное заведение, период обучения)
Курсы поддержания профессионального уровня (при восстановлении свидетельства)
(наименование курсов, период обучения)
Тренажерная подготовка проведена в объеме ___ часов с общей оценкой ___________
Инструктор: _______________________________ "____"___________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись) (дата)
Признан годным к работе по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала до: _______
Производственная характеристика
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Вывод: достоин получения свидетельства авиационного персонала
Экзаменатор:
____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
"____" ________________ 20__год
Заявитель: ____________ _____________________________________ ________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) (дата)
Приложение 10 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Протокол проведения квалификационного экзамена ______ № от "____" __________
_________________________________________________________________
(наименование предприятия, филиала, службы/отдела)
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
Дата рождения ____________
Должность _______________
Цель экзамена _____________________________________________________
(тип квалификационной отметки, допуска)
Рабочее место _____________________________________________________
(рабочее место, диспетчерский пункт, сектор)
Часть 1. Теоретическая подготовка
Предмет/модуль | Вид проверки | Результат | Заключение экзаменатора |
Решение экзаменатора ________________________________________________
(принятое решение)
___________________________________________________________________
Экзаменатор: _______________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
"____"_____________ (дата)
Заявитель:___________________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии) (Дата)
Часть 2. Практические навыки
Квалификация: ____________________ | ||
Технологические операции | Примечания |
Заключение |
Решение экзаменатора _______________________________________________
(принятое решение)
Экзаменатор: ________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество(при наличии)
"____" ___________________ (дата)
Заявитель: ___________________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии) (Дата)
Приложение 11 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Заявление для свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов
Заявление для свидетельства по техническому обслуживанию воздушного судна и действий в отношении свидетельства (впервые/ внесения изменений или дополнений / возобновление или продление) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные заявителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали свидетельства AML (если применимо) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали о месте работы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запись типа воздушного судна / Запись рейтинга/ Снятие ограничений (если применимо): ………………………………….…………………………………………………………………… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я желаю применить эту форму для выдачи свидетельства впервые /внесения изменений или дополнений/ возобновления или продления, как мною отмечено выше и подтверждаю, что информация, внесенная в эту форму на момент подачи заявления корректна. Настоящим я подтверждаю, что никогда не имел свидетельство, выпущено в странах, которое было отозвано или приостановлено в любой из них. Я также понимаю, что любая некорректная информация может лишить меня возможности обладания свидетельством AML. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я желаю затребовать следующие кредиты (если применимо): …………………………….. Кредитный опыт для обучения в обучающей организации, одобренной уполномоченной организацией ……………………………. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендации (не обязательно к заполнению): настоящим подтверждается, что заявитель отвечает соответствующим требованиям Республики Казахстан по знаниям и опыту технического обслуживания воздушных судов и рекомендуется, чтобы уполномоченная организация выдала свидетельство или сделала в нем записи. Подпись …………………… Имя ……………………………… Должность……………………………Дата…………………………… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Только для записей персонала уполномоченной организации. |
Приложение 12 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Индивидуальный журнал персонала по техническому обслуживанию воздушных судов
1. Date | 2. Location | 1. A/C or Comp. Type | 4.A/C Reg. or Comp. S/n | 5. Type of maintenance (rating) | 6. Privilege used | 7. Task type | |||||||
F O T | S G H | R / I | M E L | T S | M O D | R E P | I N S P | ||||||
2/1/13 | XX workshop | FDR | 123456 | C13 | component cert. staff | X | X | ||||||
1/1/13 | Moscow SVO | A320 (CFM56) | EU-CAO | A1-line | B1 | X | X | ||||||
продолжение таблицы
8. Type of activity | 9. ATA | 10. Operation performed | 11. Time Duration | 12. Maintenance record ref. | 13. Remarks | ||||||
Training | Perform | Supervise | CRS | ||||||||
X | 31 | shop visit for repair | 16 | EASA Form 1 nr. XXXXXX | |||||||
X | X | 32 | RH MLG WHEEL change | 1 | ATL page 12 | ||||||
Идентификация / ID | Вариант / Option | Описание / Примечания / Description/ Remarks | |||||||||
1. Date | - | Дата, когда техническое обслуживание выполнялось | |||||||||
2.Location | - | Расположение, где техническое обслуживание выполнялось | |||||||||
3.A/C or comp. type | - | Тип воздушного судна или компонента | |||||||||
4.A/C Reg. or comp. s/n | - | Государственные и регистрационные знаки воздушного судна или серийный номер компонента | |||||||||
5.Type of maintenance (rating) | - | Определить рейтинг техническое обслуживание Различные варианты соответствуют различным рейтингам для организаций по техническому обслуживанию воздушного судна | |||||||||
6.Privilege used | - | Когда лицо владеет различными привилегиями, этот блок предназначен к определению использованных привилегий сертифицирующего и поддерживающего персонала от рейтинга, определенного в предыдущей колонке (например сертифицирующий персонал категорий А или В1 или В2 или С, компонентов или двигателей или сертифицирующий персонал по неразрушающим методам контроля | |||||||||
7.Task type | Определить задачу, использующую следующие термины, как являющиеся более применимыми к выполняемой задаче. Может быть выбран более чем один термин (TSи R/I) | ||||||||||
FOT | Функциональный /рабочий тест | ||||||||||
SGH | Сервисное обслуживание и наземное обеспечение | ||||||||||
R/I | Снятие /установка | ||||||||||
MEL | Перечень минимального оборудования | ||||||||||
TS | Поиск отказа и неисправности | ||||||||||
MOD | Модификация | ||||||||||
REP | Ремонт | ||||||||||
INSP | Инспекция | ||||||||||
8. Type of activity | Определить род деятельности, используя следующие термин, как как являющиеся наиболее применимыми к выполненным задачам | ||||||||||
Training | Лицо, записывающее задачу в свой индивидуальный журнал при прохождении обучения | ||||||||||
Perform | Техническое обслуживание, внесенное в строку, было выполнено владельцем индивидуального журнала | ||||||||||
Supervise | Техническое обслуживание, внесенное в строку, выполнялось под надзором владельца индивидуального журнала | ||||||||||
CRS | Владельцем индивидуального журнала выдавался допуск к эксплуатации после техническое обслуживания, внесенного в строку | ||||||||||
9.ATA | - | Ввести ATAchapter, который лучше описывает наиболее важную выполненную задачу. Может быть выбран более чем один ATAchapters. | |||||||||
10.Operationperformed | - | Это поле используется для обеспечения детализированной ссылки на выполненную задачу. | |||||||||
11.Time (hrs) | - | Внести общее время (в часах), которую держатель индивидуального журнала затратил для выполнения деятельности, записанной в строке. | |||||||||
12.Maintenance record ref. | - | Введите точную ссылку из записей по техническому обслуживанию, где была зафиксирована деятельность, упомянутая в этом индивидуальном журнале | |||||||||
13.Remarks | - | Это поле предназначено для использования каких-либо дополнительных комментариев - тех, которые не удалось внести в другие поля. |
Приложение 13 к перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
|
Форма |
Личные данные персонала по техническому
обслуживанию воздушных судов
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).
2. Дата рождения.
3. Номер свидетельства или срок действия свидетельства.
4. Номер приложения к свидетельству персонала по техническому обслуживанию воздушного судна (пункт XV).
5. Категория свидетельства на основании приложения к свидетельству.
6. Первоначальная подготовка, предшествующая выдаче свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушного судна (авиационное учебное заведение или авиационный учебный центр, полученная специальность, даты и место прохождения подготовки, при самостоятельном изучении указать "самостоятельное изучение").
7. Должность кандидата на получение свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушного судна в организации по технического обслуживания и ремонту авиационной техники на момент подачи заявления (если кандидат не работает в организации по технического обслуживания и ремонту авиационной техники пишется "Не применимо").
8. Обучение на тип воздушного судна (тип воздушного судна / двигатель / рейтинг / дата обучения) (заполняется, если заявитель может доказать обучение на тип воздушного судна сертификатом).
9. Ограничения на основании приложения к свидетельству (пункт XV) (если есть, то указать какие).
Дата/ Подпись заявителя / Печать (при наличии) и подпись ответственного лица организации по ТО и РАТ (если заявитель нанят для работы в организацию по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники).