ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 23 февраля 2022 года № 14 "Об утверждении Правил проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма" следующие изменение и дополнения:
пункт 11 исключить;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Государственные, правоохранительные и специальные государственные органы, субъекты финансового мониторинга, Республиканская нотариальная палата, Республиканская коллегия адвокатов, а также Республиканская коллегия юридических консультантов ежегодно до 1 апреля предоставляют в уполномоченный орган данные для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 к данному приказу.";
дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1. Нотариальная палата обобщает практику применения законодательства Республики Казахстан о ПОД/ФТ, вносит предложения по его совершенствованию и ежегодно до 1 марта представляет такую информацию в Республиканскую нотариальную палату согласно приложению 1 к настоящему приказу.";
дополнить приложениями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 к настоящему приказу.
2. Департаменту по работе с субъектами по финансовому мониторингу Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней поле дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу |
Ж. Элиманов |
Приложение 1 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Оценка субъектов финансового мониторинга (заполняется государственными органами – регуляторами, субъектами финансового мониторинга, Республиканской нотариальной палатой, Республиканской коллегией адвокатов, Республиканской коллегией юридических консультантов)
Критерий | Комментарий |
1. Общие вопросы работы в сфере противодействия легализации (отмывания) денег, и финансирования терроризма (далее – ПОД/ФТ) | |
1.1 Какие были выявлены угрозы в сфере ПОД/ФТ за последний год? | |
1.2. Какие были приняты меры по их устранению? | |
1.3. На сколько принятые меры дали должный эффект по устранение выявленных угроз? | |
2. Эффективность контрольной деятельности*** | |
2.1 Имеется ли у субъектов финансового мониторинга достаточные финансовые/кадровые/технические ресурсы для осуществления контроля в целях ПОД/ФТ? Укажите количество квалифицированных инспекторов, автоматизированных систем. | |
2.2 Каким образом государственными органами-регуляторами проводятся камеральные (безвыездные) и выездные проверки (инспектирование) по ПОД/ФТ? Укажите периодичность проверок. | |
2.3 Укажите количество организаций, прошедших инспектирование (проверку). | |
2.4 В течении какого времени хранится информация по итогам проведенных проверок? | |
2.5 Какие выявлены риски по итогам проведенных проверок и какие выработаны меры по их устранению? | |
3. Административные и уголовные правонарушения | |
3.1. Какие меры применяются в отношении сотрудников/руководства, нарушивших законодательство о ПОД/ФТ? Укажите все имеющиеся случаи нарушения. | |
3.2. Опишите случаи увольнения сотрудников/руководства организации по причине несоблюдения законодательства о ПОД/ФТ? | |
3.3 Считаете ли Вы действующую административную ответственность, предусмотренную статьей 214 Кодекса "Об административных правонарушениях" достаточной для сдерживания и дальнейшего недопущения правонарушений в сфере ПОД/ФТ? | |
3.4. Опишите случаи выдачи обязательных для исполнения письменных предписаний в случаях нарушения законодательства в сфере ПОД/ФТ? | |
3.5. Опишите случаи вынесения письменных предупреждений в случаях нарушения законодательства в сфере ПОД/ФТ? | |
3.6. Считаете ли Вы применяемые меры эффективными и достаточными? | |
3.7. Опишите случаи приостановления/отзыва лицензии за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ субъектами финансового мониторинга***. | |
3.8. Имеются ли факты привлечения к уголовной ответственности сотрудников/ руководства СФМ за нарушение законодательства в сфере ОД/ФТ? Опишите все имеющиеся случаи. | |
4. Первичный контроль*** | |
4.1. Каким образом осуществляется процесс лицензирования поднадзорной организации? Опишите процедуры лицензирования*. | |
4.2. Предоставьте статистику по примененным санкциям за последний год. | |
4.3. Приведите количество полученных и одобренных заявок на лицензирование. | |
4.4. Количество и причины отказов на лицензирование, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма (далее – ОД/ФТ). | |
4.5. Достаточно ли действующего регулирования в отношении организаций? | |
4.6. Какие меры применяются для контроля и снижения рисков, возникшие в связи с разработкой новых продуктов и новой деловой практики, включая новые механизмы передачи/, и использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих продуктов? | |
5. Идентификация клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников | |
5.1. Каким образом проводится идентификация личности клиента при вступлении с ним в деловые отношения? | |
5.2. Каким образом проходит процесс обмена информацией о клиенте, в случаях, когда субъекты финансового мониторинга (далее – СФМ) полагаются на меры по надлежащей проверке клиентов иных СФМ? | |
5.3. Какие базы данных и источники информации используются при идентификации? Укажите название базы данных, наименование учреждения, осуществляющего формирование этого ресурса. | |
5.4. Какие на Ваш взгляд базы данных и источники информации более эффективны? | |
5.5. Позволяет ли система идентификации распознать потенциальные нарушения? | |
5.6. Имеется ли возможность в информационной системе распознать публичное должностное лицо? | |
5.7. Как проводится надлежащая проверка в отношении клиентов, осуществляющих операции через удаленный доступ? | |
5.8. Каким образом проводится идентификация иностранных публичных должностных лиц? Имеется ли для этого автоматизированная база данных? | |
5.9. Каким образом принимаются решения по установлению или продолжению деловых отношений с клиентами, имеющими высокий риск ОД/ФТ? | |
5.10. Имеется ли доступ в вашем учреждении к "санкционным" перечням? (СБ ООН, Интерпол и т.д.) | |
5.11. Были ли в практике случаи применения мер в отношении лиц, состоящих в санкционных перечнях? Опишите случаи и принятые меры. | |
5.12. С какой периодичностью обновляются сведения о клиенте, который имеет статус высокого риска? | |
5.13. Каким образом выявляется бенефициарный собственник клиента и его представитель? Опишите процедуру. | |
5.14. Какие усиленные процедуры или процессы используются при надлежащей проверке клиентов, возможно представляющих более высокий риск ОД/ФТ? | |
5.15. Каким образом направляется в уполномоченный орган информация по операциям, подлежащим финансовому мониторингу, в случае совершения такой операции в отдаленных филиалах с плохим доступом к коммуникациям? | |
5.16. В течение какого периода хранятся документы клиента, подтверждающие личность с момента прекращения деловых отношений? | |
5.17. Имеются ли договора заключенные с иными лицами, которые проводят меры по надлежащей проверке клиента (его представителя), бенефициарного собственника, в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона о ПОД/ФТ? Опишите условия. | |
5.18. Какие требования предъявляются к иным лицам, которые проводят меры по надлежащей проверке? | |
5.19. Каким образом осуществляется получения от иных лиц данных о клиенте (его представителе), бенефициарном собственнике? Имеется ли для этого автоматизированная система? | |
5.20. В течение какого периода времени осуществляется получение данных о клиенте (его представителе), бенефициарном собственнике? | |
5.21. С какой периодичностью осуществляется контроль за соблюдением таким лицом правил внутреннего контроля субъекта финансового мониторинга? | |
5.22. Каким образом проводится идентификация личности клиента при осуществлении электронных переводов денег**? | |
5.23. Какая информация содержится в трансграничных и внутренних электронных переводах об отправителе и получателе денежных средств**? | |
6.Целостность персонала | |
6.1. Опишите факты коррупции внутри организации, а также предпринятые меры. | |
6.2 Опишите факты хищения, мошенничества внутри организации, а также предпринятые меры. | |
6.3. Имеются ли корпоративные мероприятия в целях предупреждения сотрудников организации от коррупции, воровства, мошенничества (моральные и материальные поощрения, технические обучения) | |
6.4. Какие требования предъявляются к должностному лицу, ответственному за соблюдение законодательства в сфере ПОД/ФТ? | |
6.5. Какими полномочиями обладает должностное лицо, ответственное за соблюдение законодательства в сфере ПОД/ФТ? | |
7. Обучение сотрудников | |
7.3. Какая категория сотрудников проходит обучение по ПОД/ФТ? Укажите порядок и частоту прохождения. | |
7.4. Проводится ли документирование посещаемости и учебных материалов? | |
7.5. Сколько семинаров в сфере ОД/ФТ проводилось для сотрудников организации? Сколько часов составляет продолжительность данных семинаров? | |
7.6. Что включает в себя программа обучения в рамках вышеуказанных семинаров? | |
7.7. Каким образом сотрудники информируются о возможных схемах и типологиях ОД/ФТ? | |
7.8. Имеется ли справочные материалы по ПОД/ФТ для сотрудников? | |
7.9. Знакомят ли сотрудников с новой актуальной информацией на тему ПОД/ФТ? | |
7.10. Какая положительная динамика улучшения положения дел наблюдается после прохождения обучения? | |
8. Подразделения комплаенс контроля | |
8.1. Имеет ли организация правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, разработанные в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ? | |
8.2. Укажите количество сотрудников, работающих в подразделении комплаенс контроля. | |
8.3. Какие квалификационные требования установлены в отношении сотрудников комплаенс контроля? | |
8.4. Имеется ли независимый сотрудник комплаенс контроля на уровне руководства? | |
8.5. Проводит ли подразделение комплаенс контроля систематические проверки применения процедур по ПОД/ФТ? Приведите примеры. | |
9. Корреспондентские отношения** | |
9.1. Имеются ли корреспондентские отношения с иными организациями? | |
9.2. Что было предпринято для установления таких отношений? | |
9.3. Имеются ли корреспондентские отношения с иными организациями, зарегистрированными/ находящимися в оффшорной зоне, в странах с высоким риском ОД/ФТ. | |
9.4. Проводились ли расследования в отношении иностранной финансовой организации-респондента на предмет ОД/ФТ? Опишите случаи и предпринятые меры Вашей организации. | |
9.5. Применялись ли санкции в отношении иностранной финансовой организации-респондента за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ? Опишите случаи и предпринятые меры Вашей организации. | |
9.6. Какие требования предъявляются к иностранным финансовым организациям-респондентам, при установлении трансграничных корреспондентских отношений? | |
9.7. Опишите индикаторы, по которым оценивается иностранная финансовая организация-респондент, до установления корреспондентских отношений? | |
9.8. Имеются ли определенные критерии оценки деятельности в сфере ПОД/ФТ, иностранной финансовой организации-респондента при установлении корреспондентских отношений? | |
9.9. Опишите процедуру предоставления необходимой информации по надлежащей проверке клиента от иностранной финансовой организации-респондента. | |
9.10. Какие источники используются при идентификации и проверке иностранной финансовой организации-респондента с целью дальнейшего установления корреспондентских отношений? | |
9.11. Опишите процедуру сбора и документального фиксирования информации об иностранной финансовой организации-респонденте, до установления корреспондентских отношений? В течение какого периода времени хранится эта информация и как часто обновляется? | |
9.12. Опишите случаи (в случае наличия), когда иностранная финансовая организация-респондент предоставляла свои счета банкам-ширмам. | |
9.13. Опишите случаи, когда Ваша организация отказывалась в установлении корреспондентских отношений с иностранными финансовыми организациями-респондентами. Опишите причины, а также предпринятые меры. | |
10. Предложения по совершенствованию законодательства о ПОД/ФТ | |
* - в части, субъектов финансового мониторинга, действующих по лицензии; ** - для банков второго уровня; *** - для государственных органов-регуляторов.
Приложение 2 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Организация внутреннего контроля (СФМ)
Количество клиентов по состоянию на _____* | Количество фактов отказа клиентам в установлении деловых отношений | Количество фактов прекращения деловых отношений с клиентами | Количество фактов отказа в проведении операции и принятия мер по замораживанию операций | Количество фактов признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации ОД/ФТ, и направления в уполномоченный орган в качестве подозрительной |
01.01.20__ г. |
* - количество клиентов на начало периода
Приложение 3 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Информация по видам продуктов (услуг) субъектов финансового мониторинга (заполняется СФМ)
№ п/п | Виды продуктов | Количество операции (всех операций) * | Сумма операции* | Количество подозрительных операции*(было передано) | Сумма подозрительных операции* | Количество клиентов (всех клиентов) * | Количество клиентов, имеющих высокий риск к ОД/ФТ** |
1 | Частный банкинг | ||||||
2 | Депозитные продукты | ||||||
3 | Микродепозиты (до 1 000 000 тенге) | ||||||
4 | Кредитные продукты | ||||||
5 | Микрокредиты (до 1 000 000 тенге) | ||||||
6 | Безналичные переводы | ||||||
7 | Безналичные переводы малыми суммами (до 1 000 000 тенге) | ||||||
8 | Оборотные документы (чековые операции) | ||||||
9 | Документарные операции (аккредитивы, гарантии) | ||||||
10 | Корреспондентские счета | ||||||
11 | Электронный банкинг | ||||||
12 | Открытие счетов и депозитные операции | ||||||
13 | Учетные операции с долговыми обязательствами | ||||||
14 | Заемные операции и обязательства за третьих лиц | ||||||
15 | Учетные операции с долговыми обязательствами | ||||||
16 | Брокерско-дилерские услуги | ||||||
17 | Номинальное держание | ||||||
18 | Доверительное управление активами | ||||||
19 | Прочие операции для каждого вида СФМ (с раскрытием) |
* - данные на начало периода
** - лиц, относящихся к национальным публичным должностным лицам, иностранным публичным должностным лицам, физ. и юр. лица зарегистрированные/ находящиеся в оффшорных зонах, странах с высоким риском ОД/ФТ, находящихся в перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения)
Приложение 4 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Общие вопросы (заполняется ПО, СГО)
№ | Показатели | Данные / комментарии |
1 | Основные тенденции роста экономических и коррупционных преступлений, связанных с легализации (отмывания) денег и (или) иного имущества, и финансирования терроризма полученных преступным путем за последние три года (20__, 20__, 20__ годы). | |
2 | Какие риски вы наблюдаете в сфере отмывания денег и финансирования терроризма? | |
3 | Какие были приняты меры по минимизации выявленных рисков? | |
4 | Какие на Ваш взгляд факторы влияют на уровень риска отмывания денег и финансирования терроризма? | |
5 | Какие области наиболее подвержены воздействию отмывания денег и финансированию терроризма? (например, кредитно-финансовая сфера, сфера бюджетных отношений, сфера незаконного оборота наркотиков и т.д)? | |
6 | Какие на Ваш взгляд риски, угрозы и уязвимости характерны для системы противодействия отмывания денег и финансирования терроризма Республики Казахстан? | |
7 | Какие на Ваш взгляд необходимо принять меры по повышению эффективности антиотмывочной системы Республики Казахстан? | |
8 | Какие виды в большей степени имеют предшествующие преступления, связанные с легализацией (отмыванием) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и насколько применима к этим преступлениям статья 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан? | |
9 | Какая доля материалов, реализованных с возбуждением по статье 218 от общего количества переданных Агентством Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее - АФМ) информации? | |
10 | Какие причины на Ваш взгляд влияют на низкий процент использования материалов АФМ при возбуждении дел по статье 218? | |
11 | Где больше совершаются преступления легализации (отмывания) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем и финансирования терроризма в разрезе областей и какие основные причины? | |
12 | Как Вы думаете, являются ли наказания за совершение преступления легализации (отмывания) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем, сдерживающими или необходимо их ужесточить? В каком направлении больше ужесточения требуется? | |
13 | Приведите примеры, когда наказания за совершение преступления легализации (отмывания) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем не соответствовали требованиям закона. | |
14 | Опишите процесс правоприменения на практике статьи 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан? С какими трудностями Вы сталкивались? Имеются ли противоречия статьи 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан с другими законодательными актами Республики Казахстан? Если имеются, тогда, как на практике происходит правоприменение норм статьи 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан? | |
15 | Как Вы думаете, исходя из Вашей практики, имеются ли виды преступлений легализации(отмывание) доходов, полученных преступным путем, которые не охватывает статья 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан? |
Приложение 5 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Полнота законодательства о конфискации активов (заполняется ПО, СГО)
№ | Показатели | Данные / комментарии |
1 | Опишите процесс реализации статьи 48 Уголовного кодекса Республики Казахстан на практике? Приведите примеры | |
2 | Какое количество имущества и на какую сумму было конфисковано в досудебном порядке за последний год? | |
3 | Какое количество имущества и на какую сумму было конфисковано в судебном порядке за последний год? | |
4 | Опишите, какие минимальные и максимальные наказания предусмотрены статьей 48 Уголовного кодекса Республики Казахстан и насколько они эффективны в применении на практике? | |
5 | Опишите, с какими трудностями Вы сталкивались в процессе правоприменения статьи 48 Уголовного кодекса Республики Казахстан? | |
6 | Имеются ли противоречия статьи 48 Уголовного кодекса Республики Казахстан с другими законодательными актами Республики Казахстан, подследственные Вашему государственному органу? Если имеются, тогда, каким образом происходит правоприменение норм статьи 48 Уголовного кодекса Республики Казахстан? | |
7 | Имеются ли у Вас структуры, которые занимаются вопросами статьи 48 Уголовного кодекса Республики Казахстан? | |
8 | Охарактеризуйте с какими сложностями Вы сталкиваетесь по вопросам розыска активов, приобретенных преступным путем? | |
9 | Имеются ли специальные сотрудники, которые занимаются именно розыском активов, приобретенных преступным путем? | |
10 | Какие меры принимаются по эффективному возврату активов внутри страны? | |
11 | Какие меры принимаются по эффективному возврату активов из-за рубежа? | |
12 | Какое количество каждого вида активов было возвращено в уголовном порядке за последний год)? | |
13 | Какое количество каждого вида активов было возвращено вне уголовного производства за последний год? | |
14 | В процессе розыска активов, приобретенных преступным путем, с какими государственными органами иностранных государств Вы взаимодействуете? Опишите процесс. | |
15 | Кто определяет необходимость и целесообразность вменения статьи 48 Уголовного кодекса Республики Казахстан и принимает решения? | |
16 | Как Вы думаете, являются ли нормы статьи 48 Уголовного кодекса Республики Казахстан сдерживающими или необходимо их ужесточить? В каком направлении требуется больше ужесточения? | |
17 | В каких случаях судом выносятся решения о конфискации? Что является для этого основанием? | |
18 | Являются ли эффективными основания для конфискации активов? | |
19 | Оцените качество применения норм статьи 48 Уголовного кодекса Республики Казахстан? Какие недостатки имеются и почему? |
Приложение 6 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Качество сбора и обработки информации (заполняется ПО, СГО)
№ | Показатели | Данные / комментарии |
1 | Опишите процесс взаимодействия с АФМ? | |
2 | Какое количество сообщений поступило от АФМ за последний год? | |
3 | Сколько из направленных сообщений послужили в качестве доказательной базой для уголовных правонарушений? | |
4 | Как по Вашему мнению необходимо повысить качество направляемой АФМ информации с целью принятия по ним соответствующих мер? | |
5 | Какова численность сотрудников, занимающихся сбором и обработкой данных, полученных от АФМ? | |
6 | К каким базам данных имеют доступ Ваши сотрудники и какого типа доступ (удаленный, прямой, автономный)? | |
7 | Сколько материалов/информации Вы получаете от АФМ за год? Укажите, какие виды материалов/информации Вы получаете наиболее часто от АФМ? | |
8 | Сколько дел формируются по материалам/информации АФМ, которые передаются в суд? Оцените качество получаемых материалов/информации от АФМ | |
9 | Имеются ли дела по материалам/информации АФМ, которые не передавались в суд? Опишите причины | |
10 | Как часто проводится обучение для Ваших сотрудников по вопросам противодействия легализации (отмывания) денег и (иного) имущества, полученных преступным путем, а также финансирования терроризма и участвуют ли при этом представители АФМ? | |
11 | Сколько времени в среднем требуется Вашему сотруднику для сбора данных при формировании стандартных дел о легализации (отмывании) денег и (иного) имущества, полученных преступным путем, и финансировании терроризма по материалам АФМ? | |
13 | Оцените уровень качества взаимодействия с АФМ? Опишите, какие недостатки имеются и почему? | |
14 | Опишите процесс взаимодействия с иностранными государствами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма? Насколько это эффективно? | |
15 | Опишите качество и полноту получаемых данных от АФМ? Как Вы думаете, что нужно делать для их улучшения? |
Приложение 7 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Потенциал и ресурсы для расследования финансовых преступлений
(заполняется ПО, СГО)
№ | Показатели | Данные / комментарии |
1 | Имеется ли у Вас отдельное структурное подразделение, которое занимается вопросами противодействия легализации (отмывания) денег и (иного) имущества, полученных преступным путем, и финансированию терроризма? | |
2 | Достаточно ли полномочий для расследования финансовых преступлений у Вашей организации? | |
3 | Имеются ли достаточные финансовые/кадровые/технические ресурсы, для расследования финансовых преступлений, в том числе конфискации активов (опишите каждый показатель отдельно)? Укажите количество квалифицированных сотрудников, которые занимаются именно финансовыми расследованиями? | |
4 | Имеются ли специальные сотрудники, которые занимаются именно розыском активов, добытых преступным путем? | |
5 | Опишите, какие эффективные меры используют сотрудники по возврату активов, добытых преступным путем, и финансовых преступлений? Какие недостатки имеются и почему? | |
6 | Охарактеризуйте, с какими сложностями сталкиваетесь Вы при расследовании финансовых преступлений и розыска активов, добытых преступным путем, и почему? | |
7 | К каким базам данных имеют доступ Ваши сотрудники при расследовании по финансовым преступлениям, в том числе при конфискации активов, и какого типа доступ (прямой, удаленный, автономный)? | |
8 | Участвуют ли государственные органы иностранных государств в процессе розыска активов, добытых преступным путем, и расследования финансовых преступлений? Опишите процесс взаимодействия. Насколько это эффективно? Какие недостатки имеются и почему? | |
9 | Оцените качество расследований финансовых преступлений, в том числе конфискацию активов? Какие недостатки имеются и почему? | |
10 | Укажите, какие риски коррупционных правонарушений имеются среди Ваших сотрудников, которые занимаются расследованием финансовых преступлений, в том числе конфискацией активов? | |
11 | Какие меры принимаются Вашим ведомством по устранение этих рисков? | |
12 | Какой уровень заработных плат (низкий, средний, высокий) у сотрудников, которые занимаются расследованием финансовых преступлений? Влияет ли это на деятельность сотрудников? | |
13 | Опишите, какие факты коррупционных правонарушений имели место в Вашей организации? Укажите причины коррупционных правонарушений среди Ваших сотрудников, которые занимаются расследованием финансовых преступлений? | |
14 | Укажите, какие антикоррупционные меры принимаются Вами и насколько они эффективны? | |
15 | Опишите, насколько независимы сотрудники, при расследовании финансовых преступлений включая конфискацию активов и в процессе уголовного преследования, а также при принятии решений? Укажите внешние отрицательные факторы, угрозы, уязвимости и недостатки, которые могут повлиять на ход расследования или уголовного преследования? | |
16 | Как часто проводится подготовка, переподготовка кадров, которые занимаются расследованием финансовых преступлений? |
Приложение 8 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Эффективность международного сотрудничества (заполняется ПО, СГО)
№ | Показатели | Данные / комментарии |
1 | Проводится ли взаимная правовая помощь в области противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем? Имеются ли отказы от иностранных государств по оказанию взаимной правовой помощи? Какие причины? | |
2 | Какие организации участвуют во взаимной правовой помощи? | |
3 | Когда в последний раз проводилась взаимная правовая помощь в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем? Опишите, какие трудности возникают в процессе взаимной правовой помощи? | |
4 | Оцените качество и полноту предоставленной взаимной правовой помощи? Имеются ли недостатки и почему? | |
5 | В процессе взаимной правовой помощи были ли случаи по возврату или розыску активов, добытых преступным путем? Опишите насколько качественно и эффективно были проработаны вопросы? | |
6 | Использовались ли материалы/информация АФМ при подготовке запросов/ответов в рамках взаимной правовой помощи? Оцените эффективность участия АФМ в данном процессе. Имеются ли недостатки и почему? | |
7 | С какими странами наиболее активно взаимодействуете по вопросам взаимной правовой помощи в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем? | |
8 | С какими международными организациями проводится сотрудничество в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем? | |
9 | Оцените качество направляемых ответов Вашего ведомства на запросы иностранных государств, международных организаций? | |
10 | Оцените качество направляемых ответов иностранным государством, международной организации на запросы Вашего ведомства? | |
11 | Оцените качество правоприменения страной международных стандартов в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем? | |
12 | Опишите, какие иные эффективные меры применяются в области международного сотрудничества (встречи, переговоры, форумы)? |
Приложение 9 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Емкость и ресурсы для судебных процедур (включая конфискацию активов) (заполняется ВС)
N | Показатели | Данные / комментарии |
1 | Какой уровень судей проводит судебные процедуры по делам финансовых преступлений включая конфискацию активов (далее – КА) (республиканский, областной, городской, районный)? | |
2 | Какой уровень полномочий судей, которые ведут дела по финансовым преступлениям включая КА? | |
3 | Какова укомплектованность судей занимающиеся вопросами финансовых преступлений включая КА (количество административных судей состава и судей по уголовным делам)? | |
4 | Какой уровень качества кадрового состава судей, занимающихся делами по финансовым преступлениям включая КА (количество судей, которые имеют нужный уровень стажа и опыта для ведения дел по финансовым преступлениям включая КА)? | |
5 | Какой уровень доступа и полномочий судей, которые ведут дела по финансовым преступлениям включая КА? | |
6 | Какого типа доступ к базам данных (прямой, удаленный, автономный)? | |
7 | Какой уровень финансирования имеется у судей ведущих расследования финансовых преступлений включая КА (республиканское, местное, областное, районной,)? | |
8 | Насколько независимы судьи, которые ведут дела по финансовым преступлениям включая КА? | |
9 | Какой тип судей занимается делами по финансовым преступлениям включая КА (, административные, уголовные)? | |
10 | Какой уровень заработных плат у судей (высокий, низкий, средний)? | |
11 | Сколько дел поступает по финансовым преступлениям включая КА в среднем за год/два года/три года из них по скольким выносится приговоры и сколько из них отправляется на доработку? |
Приложение 10 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Производство по уголовным делам: финансирование терроризма
(заполняется ПО, СГО)
Данные за год: 20__ | Показатель | Количество | |
Расследования ФТ | 2.4.1 | Количество расследований ФТ | |
2.4.2 | Количество физических лиц – фигурантов расследований ФТ | ||
2.4.3 | Количество расследований, инициированных сообщением о подозрительной операции (далее – СПО) | ||
2.4.4 | Количество расследований ФТ с использованием данных из СПО | ||
Судебное преследование ФТ | 2.5.1 | Количество дел, переданных в суд с обвинениями ФТ | |
2.5.2 | Количество физических лиц, которым предъявлены обвинения в ФТ | ||
2.5.3 | Количество переданных в суд дел о ФТ, возбужденных на основании СПО | ||
2.5.4 | Количество переданных в суд дел по обвинению в ФТ, в которых были использованы данные из СПО | ||
2.5.5 – 2.5.10 | Количество рассмотренных дел, в которых причиной для снятия обвинений были*: | ||
2.5.6 | - не доказано ФТ; | ||
2.5.7 | - недостаточно доказательств, чтобы доказать умысел в совершении ФТ; | ||
2.5.8 | - расследование ФТ требует чрезмерных финансовых или временных затрат; | ||
2.5.9 | - обвинительные приговоры за ФТ поглощаются приговорами за предикатные преступления. | ||
2.5.10 | - добавьте наиболее распространенные причины при необходимости | ||
| 2.6.1 | Количество дел, по которым вынесены обвинительные приговоры по ФТ | |
2.6.2 | Количество физических лиц, осужденных за ФТ | ||
2.6.3 | Количество дел, возбужденных на основании СПО, по которым вынесены обвинительные приговоры по ФТ | ||
2.6.4 | Количество дел, где были использованы СПО и вынесены обвинительные приговоры ФТ | ||
2.6.5 | Количество физических лиц, осужденных за финансирование терроризма с выплатой штрафа | ||
2.6.6 | Средний размер штрафов на физическое лицо, осужденное за ФТ (в долларах США) | ||
2.6.7 | Количество физических лиц, осужденных за ФТ с отбыванием тюремного заключения** | ||
2.6.8 | Средний размер тюремного заключения для физических лиц, осужденных за ФТ |
* - в каждом деле может быть более одной причины для снятия обвинений в ФТ;
** – за исключением условных приговоров и приговоров с отсрочкой исполнения.
Приложение 11 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Производство по уголовным делам: финансирование терроризма
(заполняется ПО, СГО)
№ | Вопросы | Количество |
1. Общие сведения | ||
1.1. | Дата, время, место террористического акта (далее – ТА) за отчетный период (по каждому ТА в отдельности). | |
1.2. | Фигуранты ТА (название организации, название ИП, ФИО физического лица). | |
1.3. | Опишите ТА с указанием его уровня (местный, региональный, международный). | |
1.4. | Укажите используемое оружие (предметы нападения), транспортные средства при совершении ТА. | |
1.5. | Имелась ли запрещенная религиозная литература и террористические материалы у фигурантов ТА? | |
1.6. | Кто был инициатором данного ТА и почему? | |
1.7. | Привлекались ли ранее к уголовной ответственности данные фигуранты ТА, когда, где и по каким статьям, какой вид наказания? | |
1.8. | Количество жертв, пострадавших в результате данного ТА. | |
1.9. | Опишите, какие иные преступления совершали данные фигуранты в ходе ТА, вследствие чего были осуждены, по каким статьям? | |
1.10. | К какому религиозному течению относились фигуранты ТА? | |
1.11. | Имелась ли связь с иностранными террористическими или иными организациями у фигурантов ТА? | |
1.12. | Осуществляли ли фигуранты ТА выезд за границу? Укажите страны. | |
2. Проводимые расследования | ||
2.1. | Количество дел зарегистрированных и расследуемых по данному ТА. | |
2.2. | Количество обвинительных приговоров по данному ТА. | |
2.3. | Количество осужденных по данному ТА. | |
2.4. | Сумма замороженного имущества фигурантов ТА. | |
2.5. | Сумма конфискованного имущества фигурантов ТА. | |
2.6. | Количество международных запросов в Казахстан по фигурантам данного ТА. Опишите характер запроса. Название организации. | |
2.7. | Количество международных запросов из Казахстана по фигурантам данного ТА. Опишите характер запроса. Название организации. | |
2.8. | Какой размер причиненного материального ущерба от ТА? | |
2.9. | С какими государственными органами Республики Казахстан приводилась совместная работа по расследованию ТА? | |
2.10. | Какие трудности возникли при расследовании ТА? | |
2.11. | Укажите специфичность используемых методов фигурантами при совершении ТА? | |
2.12. | Каким образом идентифицировались фигуранты ТА? | |
2.13. | Какие официальные базы данных. Либо иные доступные источники информации использовались в расследованиях ТА? | |
3. Финансирование | ||
3.1. | Какая средняя стоимость в тенге данного ТА? Укажите насколько высоко оценивается бюджет ТА? (высокий, средний, низкий) | |
3.2. | Каков годовой бюджет данных фигурантов ТА? | |
3.3. | Каковы источники средств фигурантов ТА? (Законный, незаконный) Опишите вид деятельности источника средств. | |
3.4. | Через какие организации проводили операции с деньгами и (или) иным имуществом фигуранты ТА? | |
3.5. | Имелось ли финансирование от иностранных террористических или иных организаций у фигурантов ТА? Опишите. | |
3.6. | Имелось ли финансирование ТА иностранных террористических или иных организаций? Опишите. | |
3.7. | Финансировались ли фигуранты ТА от физических или юридических лиц на территории Казахстана? Опишите. | |
3.8. | Финансировали ли физических или юридических лиц на территории Казахстана фигуранты ТА? Опишите. |
Приложение 12 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Производство по уголовным делам: отмывание преступных доходов
(заполняется ПО, СГО)
Угроза легализации (отмывания) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем | Уголовные правонарушения, связанные с легализации (отмывания) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем | |||
Номер дела | ||||
Дата регистрации | ||||
Дата вынесения приговора | ||||
Статья Уголовного кодекса Республики Казахстан от 1997 года | ||||
Статья Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года | ||||
Мера наказания | ||||
Дополнительные меры наказания | ||||
Количество осужденных лиц | ||||
Приговор вступил в законную силу | ||||
Регион деятельности фигурантов | ||||
Количество фигурантов по делу, из них: | ||||
юридические лица | ||||
физические лица | ||||
Количество участников финансового и нефинансового секторов, фигурирующих в деле | ||||
Количество резидентов Республики Казахстан, фигурирующих в деле | ||||
Количество нерезидентов Республики Казахстан, фигурирующих в деле | ||||
Преобладающий вид экономической деятельности фигурантов | ||||
Другие виды экономической деятельности фигурантов | ||||
Осуществляли ли фигурант (фигуранты) внешнеэкономическую деятельность | ||||
Осуществляли ли фигурант (фигуранты) операции с оффшорными зонами | ||||
Страны, выступившие в качестве пункта назначения (страна-получатель денежных средств) | ||||
Страны, выступившие в качестве отправной точки (страна-отправитель денежных средств) | ||||
Являются ли фигуранты победителями конкурса по государственным закупкам | ||||
Имеются ли судимости у фигурантов по уголовным делам на момент возбуждения уголовного дела | ||||
Наличие родственных и иных связей (национальность, место рождения и другие) между фигурантами | ||||
Характеристики источника капитала, в соответствии с фабулой дела | ||||
Финансовые продукты и услуги, использованные в деле | ||||
Предикатное преступление по делу | ||||
Установленный размер материального вреда (тенге) | ||||
Наложен арест и изъято имущество (тенге) | ||||
Добровольно погашено (тенге) | ||||
Краткое описание техник и методов, использованных для легализации (отмывания) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем | ||||
Основания для проведения расследования | ||||
Фабула дела (описание дела) | ||||
Другие важные аспекты |
Приложение 13 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Эффективность таможенного контроля (заполняется КГД МФ)
№ | Показатели | Данные / комментарии |
1 | Имеется ли в Вашей организации отдельное структурное подразделение, которое занимается вопросами противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма? | |
2 | Опишите процесс таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств | |
3 | Имеются ли достаточные финансовые/кадровые/технические ресурсы для качественного таможенного контроля (опишите каждый показатель отдельно)? | |
4 | Опишите, какие эффективные меры используют для таможенного контроля, в том числе технические средства? Какие недостатки имеются и почему? | |
5 | Охарактеризуйте, с какими сложностями Вы сталкиваетесь при таможенном контроле и почему? | |
6 | К каким базам данных имеют доступ Ваши сотрудники и какого типа доступ (прямой, удаленный, автономный)? | |
7 | Опишите систему информирования других государственных органов при выявлении нарушений и процесс дальнейшего взаимодействия | |
8 | Охарактеризуйте процесс взаимодействия баз данных таможенной службы и других государственных органов? | |
9 | Имеются ли у таможенной службы интеграция с базами данных других государственных органов и какой уровень доступа связи? | |
10 | Опишите процесс Вашего взаимодействия с правоохранительными и специальными государственными органами в процессе таможенного контроля? | |
11 | Участвуют ли государственные органы иностранных государств в процессе таможенного контроля? Опишите процесс взаимодействия. Насколько это эффективно? Какие недостатки имеются и почему? | |
12 | Оцените качество работы сотрудников? Какие недостатки имеются и почему? | |
13 | Укажите, какие риски коррупционных правонарушений имеются среди сотрудников, которые задействованы в процессе таможенного контроля? | |
14 | Какой уровень заработных плат (низкий, средний, высокий) сотрудников, которые находятся на таможенных постах? Влияет ли это на деятельность сотрудников? | |
15 | Опишите, какие факты коррупционных правонарушений имели место в Вашей организации. Укажите причины коррупционных правонарушений среди Ваших сотрудников, которые находятся на таможенных постах. | |
16 | Укажите, какие антикоррупционные меры принимаются Вами и насколько они эффективны? | |
17 | Опишите процесс взаимодействия таможенной службы с пограничной службой | |
18 | Имеются ли разногласия, противоречия между таможенной и пограничной службами? | |
21 | Опишите процесс взаимодействия таможенной службы с транспортной прокуратурой | |
22 | Имеются ли разногласия, противоречия между таможенной службой и транспортной прокуратурой? | |
23 | Опишите, насколько независимы сотрудники на таможенных постах и в процессе таможенного контроля, а также при принятии решений? | |
24 | Укажите внешние отрицательные факторы, угрозы, уязвимости и недостатки на таможенных постах? | |
25 | Какие эффективные меры Вы принимаете по пресечению контрабанды? Опишите процесс | |
26 | Опишите основные причины попытки пересечения границы с наличными денежными средствами без декларирования? | |
27 | Опишите систему управления рисками в таможенной системе. Какие имеются риски в таможенной системе, и какие меры принимаются по снижению рисков? Учитываются ли вопросы отмывания доходов/финансирования терроризма в системе управления рисками? | |
28 | Опишите, какое влияние имеет вхождение Казахстана в Евразийский экономический союз? Является ли Казахстан транзитным коридором для незаконной перевозки наличных денежных средств и других финансовых инструментов? Какие недостатки имеются и почему? | |
29 | Как часто проводится подготовка, переподготовка кадров? |
Приложение 14 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Статистические данные по выявленным Таможенной службой правонарушениям
(заполнения КГД МФ)
№ | Наименование правонарушения | Количество выявленных правонарушений (за отчетный период) | ||
1 | Незаконная перевозка наличных денежных средств иных финансовых инструментов (укажите каждый по видам отдельно) | |||
2 | Незаконная перевозка культурных ценностей | |||
3 | Незаконная перевозка драгоценных камней | |||
4 | Незаконная перевозка драгоценных металлов | |||
5 | Незаконная перевозка редкоземельных металлов | |||
6 | Незаконная перевозка химикатов, химических и бактериологических веществ | |||
7 | Незаконная перевозка наркотиков | |||
8 | Незаконная перевозка оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ | |||
9 | Незаконная перевозка флоры и фауны (животных и растений) | |||
10 | Другие (по каждому виду правонарушения отдельно) |
Приложение 15 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Прозрачность налоговой системы (заполняется КГД МФ)
№ | Показатели | Данные / комментарии |
1 | Опишите, какие риски, угрозы и уязвимости имеются в сфере налогового контроля? | |
2 | Какие меры принимаются по устранению выявленных рисков, угроз и уязвимостей? | |
3 | Имеют ли доступ правоохранительные и специальные государственные органы к базам данных налоговой службы при расследовании финансовых преступлений, и какого типа доступ (удаленный, прямой, автономный)? Опишите процесс обмена информацией между налоговой службой и правоохранительными и специальными государственными органами? | |
4 | Имеется ли в стране списки организаций, которые представляют угрозу для финансовой системы страны (уклоняются от уплаты налогов, кредитов, штрафов и т.д.)? | |
5 | Какие меры принимают налоговые и правоохранительные органы в случаях выявления правонарушений, связанных с отмыванием денег, уклонением от уплаты налогов, штрафов и кредитов? Опишите механизм взаимодействия. | |
6 | Имеются ли данные у налоговой службы по недобросовестным налогоплательщикам, которые используют двойную бухгалтерию в целях уклонения от уплаты налогов? Приведите примеры | |
7 | Опишите основные виды налогообложения и их цели? | |
8 | Осуществляется ли обмен информацией с международными организациями (ОЭСР, Интерпол) по вопросам двойного налогообложения? | |
9 | С какими странами больше всего происходит обмен информацией по вопросам двойного налогообложения? | |
10 | Имеется ли система декларирования активов? Опишите процесс декларирования. Насколько полноценны и прозрачны данные по декларациям активов? | |
11 | Какие страны, наиболее часто используемые гражданами Республики Казахстан с целью оптимизации налогов? |
Приложение 16 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Эффективность налогового правоприменения (заполняется КГД МФ)
№ | Показатели | Данные / комментарии |
1 | Как вы оцениваете уровень налогового правоприменения в стране? | |
2 | Все ли нормы налогового законодательства применяются в стране? | |
3 | Имеются ли противоречия в налоговом законодательстве при проведении налогового администрирования? | |
4 | Какова эффективность норм налогового правопримения в стране? Требуют ли эти нормы доработки? | |
5 | Опишите процесс правоприменения в области налогового аудита? Приведите примеры. | |
6 | Какой уровень недопоступлений (недоимки) средств в бюджет по стране? | |
7 | Имеются ли налоговые санкции примененные за уклонение от уплаты налогов? К кому больше всего применимы эти санкции - к физическим или юридическим лицам? Опишите процесс применений налоговых санкций. | |
8 | Опишите процесс декларирования данных, насколько они качественно и полноценно заполняются? Все ли зарегистрированные физические и юридические лица предоставляют налоговую декларацию? | |
9 | С какими государствами имеются договора по вопросам избежания двойного налогообложения? Входят ли туда оффшорные страны? | |
10 | Опишите процессы реализации программы добровольного соблюдения налогового законодательства (акции по легализации имущества и капитала)? В чем преимущество, эффективность и результативность данной программы? | |
11 | Оцените прозрачность и эффективность налоговой системы? Какие имеются недостатки и почему? |
Приложение 17 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Задекларированные данные по входящим и исходящим наличным денежным средствам (заполняется КГД МФ)
№ | Отчетный период | Страна | Входящие наличные денежные средства в Республику Казахстан | Исходящие наличные денежные средства из Республики Казахстан | ||||
Количество деклараций | Задекларированная сумма | Средняя сумма на декларацию | Количество деклараций | Задекларированная сумма | Средняя сумма на декларацию | |||
1 | 20__ год | |||||||
Приложение 18 к приказ Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Качество пограничного контроля (заполняется ПС КНБ)
№ | Показатели | Данные / комментарии |
1 | Имеется ли в Вашей организации отдельное структурное подразделение, которое занимается вопросами противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма? | |
2 | Опишите процесс осуществления пограничного контроля. Раскройте сезонность увеличения потока въезда/выезда, и из каких государств? Опишите 5 стран, наиболее часто посещаемых. | |
3 | Имеются ли достаточные финансовые/кадровые/технические ресурсы для качественного пограничного контроля (опишите каждый показатель отдельно)? | |
4 | Опишите, какие эффективные меры используются для пограничного контроля, в том числе технические средства? Какие недостатки и почему? | |
5 | Охарактеризуйте, с какими сложностями Вы сталкиваетесь при пограничном контроле и почему? | |
6 | К каким базам данных имеют доступ Ваши сотрудники и какого типа доступ (прямой, удаленный, автономный)? | |
7 | Опишите процесс взаимодействия и интеграции базы данных пограничной службы и других государственных органов и какой уровень доступа связи? | |
8 | Охарактеризуйте уровень интеграции с базами данных иностранных государств | |
9 | Опишите процесс взаимодействия с правоохранительными и специальными государственными органами в процессе пограничного контроля? Имеются ли противоречия и разногласия? | |
10 | Участвуют ли государственные органы иностранных государств в процессе пограничного контроля? Опишите процесс взаимодействия. Насколько это эффективно, какие недостатки имеются и почему? | |
11 | Оцените качество работы сотрудников, несущих дежурство на контрольно-пропускном пункте? Какие недостатки имеются и почему? | |
12 | Укажите, какие риски коррупционных правонарушений имеются среди Ваших сотрудников, которые задействованы в процессе пограничного контроля? | |
13 | Опишите, какие факты коррупционных правонарушений имели место? Укажите причины коррупционных правонарушений среди сотрудников, которые несут службу на контрольно-пропускном пункте? | |
14 | Какой уровень заработных плат (низкий, средний, высокий) у пограничников, которые несут службу на контрольно-пропускном пункте? Влияет ли это на деятельность пограничников? | |
15 | Укажите какие антикоррупционные меры принимаются Вами и насколько они эффективны? | |
16 | Опишите процесс взаимодействия пограничной службы с таможенной службой | |
17 | Имеются ли разногласия, противоречия между пограничной и таможенной службами? Если есть, опишите. | |
18 | Опишите процесс взаимодействия пограничной службы с миграционной полицией | |
19 | Имеются ли разногласия, противоречия между пограничной службой и миграционной полицией? Если есть, опишите их. | |
20 | Опишите, насколько независимы пограничники, несущие службу на контрольно-пропускном пункте, и в процессе пограничного контроля, а также при принятии решений? | |
21 | Укажите внешние отрицательные факторы, угрозы, уязвимости и недостатки на контрольно-пропускном пункте? | |
22 | Как часто проводятся занятия по подготовке, переподготовке кадров? |
Приложение 19 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 сентября 2022 года № 34 |
Качество пограничного контроля (перемещение людей) (заполняется ПС КНБ)
№ | Показатели | Отчетный период | Данные / комментарии |
1 | Перемещение людей через государственную границу, в том числе: | ||
2 | количество въезжающих лиц в Республику Казахстан | ||
3 | количество выезжающих лиц из Республики Казахстан | ||
4 | Сколько нарушений выявлено, из них: | ||
5 | при въезде в Республику Казахстан | ||
6 | при выезде из Республики Казахстан |