Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10122) следующие изменения:
в Правилах представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, утвержденных указанным приказом:
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Организатор конкурса для определения условий и порядка проведения конкурса разрабатывает конкурсную (аукционную) документацию на казахском и русском языках, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, и согласовывает ее с уполномоченными органами по государственному планированию, по исполнению бюджета, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий.
Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли осуществляет подготовку отраслевого заключения на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта.
Отраслевое заключение на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта включает оценку:
1) проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие;
2) соответствия целей концессионного проекта решению существующих проблем в отрасли;
3) альтернативных вариантов реализации концессионного проекта исходя из принципа обеспечения сбалансированности интересов концессионера и потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером;
4) ситуации в отрасли в случаях реализации концессионного проекта и отсутствия такой реализации;
5) распределения выгод от реализации концессионного проекта;
6) предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации концессионного проекта на смежные отрасли (сферы) экономики;
7) оптимальности, достаточности и стоимости компонентов объекта концессии, не охваченных заключением комплексной вневедомственной экспертизы по концессионным проектам, предполагающим строительную деятельность. В случаях отсутствия ТЭО концессионного проекта и заключения комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО концессионного проекта в составе конкурсной (аукционной) документации при проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур, дополнительно проводится оценка оптимальности, достаточности и стоимости по всем компонентам объекта концессии;
8) мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов, которые планируется предоставить концессионеру с указанием их объемов (в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур).
Подготовка отраслевого заключения на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта осуществляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней:
со дня окончания разработки конкурсной (аукционной) документации концессионного проекта, если проект республиканский;
со дня внесения конкурсной (аукционной) документации концессионного проекта местным исполнительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли.
Заключение на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта подписывается первым руководителем государственного органа соответствующей отрасли, либо лицом его замещающим.
Содержание и условия конкурсной документации определяются в соответствии со статьей 17 Закона.
Порядок тарифообразования концессионного проекта, реализуемого в сферах естественных монополий в составе ТЭО, разрабатывается с учетом требований статьи 19 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях".";
подпункт 1) пункта 26 изложить в следующей редакции:
"1) документа, подтверждающего присвоение рейтинга международной рейтинговой организации, включенной в перечень рейтинговых агентств, утвержденный постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 385 "Об установлении минимального рейтинга для юридических лиц и стран, необходимость наличия которого требуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирующим деятельность финансовых организаций, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, перечня рейтинговых агентств, присваивающих данный рейтинг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 8318);";
в Правилах проведения конкурса (аукциона) по выбору концессионера, утвержденных указанным приказом (далее – Правила):
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Организатор конкурса (аукциона) в обязательном порядке публикует информацию о проведении конкурса (аукциона) в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на казахском и русском языках, не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до дня проведения конкурса (аукциона), а при проведении повторного конкурса (аукциона) – не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней.";
в пункте 18:
часть шестую изложить в следующей редакции:
"По проектам особой значимости допускается внесение изменений и (или) дополнений в условия конкурса (аукциона), а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки в случае существенного изменения курса национальной валюты в ходе проведения конкурса (аукциона) в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона.";
часть восьмую изложить в следующей редакции:
"При внесении изменений и дополнений в условия конкурса (аукциона), а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки по проектам особой значимости в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона соответствующие решения оформляются протокольным решением комиссии.";
в пункте 19:
в подпункте 2):
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Расшифровки статьи бухгалтерского баланса "Основные средства" на последнюю отчетную дату за последний финансовый год, подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью (при наличии) потенциального концессионера.
Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату за последний финансовый год, подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью (при наличии) потенциального концессионера, с указанием даты их образования и предполагаемого погашения, указанием за что образовалась задолженность, а также суммы начисленных резервов по их обесценению. В случае наличия банковских займов необходимо приложить копии договоров банковского займа с графиками погашения основного долга и процентов;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, информация о задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным пенсионным взносам работодателя, обязательным профессиональным пенсионным взносам, задолженности по отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование и о задолженности по социальным отчислениям более чем за три месяца в размере менее одного тенге (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;";
абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"оригинал справки банка второго уровня или филиала банка с подписью и печатью (при наличии), в котором обслуживается потенциальный концессионер, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального концессионера, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком второго уровня или филиалом банка согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях, акционерном обществе "Банк Развития Казахстана" и филиалах банков-нерезидентов Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6793).
Если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов банков, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков. Справка должна быть выдана не ранее двух месяцев, предшествующих дате вскрытия конвертов с конкурсными (аукционными) заявками.";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"нотариально засвидетельствованную копию договора о солидарной ответственности, заключенного между членами простого товарищества;";
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) оригинал или нотариально засвидетельствованные копии заключенных потенциальным концессионером с контрагентами предварительных договоров согласия и договоров банковского займа, финансирования, в качестве гарантии перед организатором конкурса (аукциона), подтверждающих привлечение инвестиций в концессионный проект. К предварительным договорам согласия финансирования, гарантий перед организатором конкурса (аукциона) прикладываются документы, подтверждающие наличие у контрагентов необходимых финансовых средств, перечень которых устанавливается в конкурсной (аукционной) документации;";
в подпункте 1) пункта 42:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"наличие в оригинале справки банка второго уровня или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика длящейся более трех месяцев, предшествующей дате выдачи данной справки;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"наличие в сведениях об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, информации о задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным пенсионным взносам работодателя, обязательным профессиональным пенсионным взносам, задолженности по отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование и о задолженности по социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), более чем за три месяца;";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. К переговорам участником конкурса по согласованию с организатором конкурса (аукциона) привлекаются банки, финансовые организации, независимые эксперты и иные заинтересованные третьи лица.
Итоги переговоров оформляются в виде протокола, подписываемого уполномоченными лицами организатора конкурса (аукциона) и участника конкурса.
По итогам проведения переговоров принимается соответствующее решение комиссии об их результатах.
В ходе переговоров не допускается внесение изменений в условия конкурса (аукциона), а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 Закона.";
в Требованиях к экспертизе конкурсной (аукционной) документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса (аукциона) по выбору концессионера, утвержденных указанным приказом:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заключение экспертизы конкурсной (аукционной) документации содержит:
паспорт конкурсной (аукционной) документации;
оценку соответствия конкурсной (аукционной) документации требованиям действующего законодательства Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) и концессии;
оценку информационного листа, в том числе оценку мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов, которые планируется предоставить концессионеру;
оценку условий конкурсной (аукционной) документации;
оценку проекта договора концессии;
рекомендации организатору конкурса (аукциона), Комиссии по концессиям, иным заинтересованным лицам по:
повышению качества конкурсной (аукционной) документации;
повышению качества управления концессионным проектом;
обеспечению эффективности реализации концессионного проекта и управлению рисками.
В случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур при проведении экспертизы конкурсной документации оценка финансового и технико-технологического разделов информационного листа, а также мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов, которые планируется предоставить концессионеру, в рамках конкурсной документации и проекта договора, не требуется.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Оценка проекта договора концессии в составе конкурсной (аукционной) документации содержит:
1) анализ проекта договора концессии на соответствие статье 21 Закона;
2) анализ проекта договора концессии в соответствии с условиями конкурсной (аукционной) документации;
3) анализ рисков концедента и концессионера, включая оценку влияния изменений внешних условий на реализацию концессионного проекта;
4) анализ мер, объемов и условий предоставления государственной поддержки деятельности концессионера, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера;
5) анализ ответственности сторон, условий рассмотрения споров, возможных к возникновению в рамках реализации концессионного проекта;
6) выводы и рекомендации по проекту договора концессии в составе конкурсной (аукционной) документации.
В случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур при оценке проекта договора концессии в составе конкурсной документации анализ мер, объемов и условий предоставления государственной поддержки деятельности концессионер, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера, не требуется.".
2. Департаменту инвестиционной политики в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Установить, что:
1) абзац восьмой подпункта 2) пункта 19 Правил действует до 1 января 2024 года в следующей редакции:
"сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, информация о задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, задолженности по отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование и о задолженности по социальным отчислениям более чем за три месяца в размере менее одного тенге (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;";
2) абзац четвертый подпункта 1) пункта 42 Правил действует до 1 января 2024 года в следующей редакции:
"наличие в сведениях об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, информации о задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, задолженности по отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование и о задолженности по социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), более чем за три месяца;".
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев тридцать шестого, тридцать седьмого, сорок восьмого и сорок девятого пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 1 января 2024 года.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
А. Куантыров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан