ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 октября 2014 года № 68 "Об утверждении Правил формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9890) следующие изменения и дополнения:
в Правилах формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
пункты 1, 2 и 3 изложить в новой редакции:
"1. Настоящие Правила формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О газе и газоснабжении" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах).
2. Правила определяют порядок формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан (далее – план поставки) и оказания государственной услуги "Включение в перечень промышленных потребителей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции" (далее – государственная услуга).
3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
1) вагононорма – масса сжиженного нефтяного газа, равная тридцати шести тоннам;
2) сводная заявка – обращение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы в уполномоченный орган согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) промышленный потребитель – юридическое лицо, приобретающее газ для использования в качестве топлива и (или) сырья в промышленном производстве;
4) поставщик – производитель сжиженного нефтяного газа или собственник сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего ему на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья, на которого Законом возложена обязанность поставки и реализации сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан в соответствии с планом поставки;
5) заявка – обращение в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
6) заявление - обращение в уполномоченный орган по форме, согласно приложению 3-2 к настоящим Правилам;
7) Комиссия по вопросам использования сжиженного нефтяного газа для производства нефтегазохимической продукции (далее – Комиссия) – консультативно-совещательный орган по выработки рекомендаций при рассмотрении заявлений на включение в перечень промышленных потребителей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции;
8) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с Законом.";
главу 2 изложить в новой редакции:
"Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Включение в перечень промышленных потребителей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции"
Параграф 1. Порядок оказания государственной услуги.
7. Государственная услуга оказывается уполномоченным органом (далее – услугодатель).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в перечне основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.
8. При поступлении заявления согласно приложению 3-2 к настоящим Правилам услугодатель в день их поступления проверяет полноту представленных документов.
При представлении заявителем неполного пакета документов и сведений, указанными в пункте 9 приложения 3-1 настоящих Правил, услугодатель отказывает в приеме заявления.
9. При предоставлении услугополучателем полного пакета документов и сведений, указанными в пункте 9 приложения 3-1 настоящих Правил, осуществляется прием и регистрация заявления в соответствии с графиком работы услугодателя.
Подтверждением принятия заявления с приложениями является регистрация (штамп, входящий номер и дата) с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего заявления с прилагаемыми документами.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления заявления направляет пакет документов и сведения, указанные в пункте 9 приложения 3-1 настоящих Правил в Комиссию для получения рекомендаций.
Комиссия создается при уполномоченном органе по вопросам использования сжиженного нефтяного газа в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции и состоит из представителей уполномоченного органа в сфере химической промышленности, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", научно-исследовательских организаций, а также опытных специалистов нефтегазоперерабатывающей и нефтегазохимической отраслей.
Состав Комиссии утверждается Министром энергетики Республики Казахстан. Общее количество членов Комиссии составляет нечетное число и не менее 10 (десяти) человек, половина из которого состоит из представителей государственного органа.
Для проведения заседания Комиссии кворум составляет не менее половины от количества членов Комиссии.
9-1. Комиссия рассматривает документы и сведения, указанные в пункте 9 приложения 3-1 настоящих Правил, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента их поступления от услугодателя.
9-2. Услугодатель после рассмотрения документов и сведений, представленных согласно пункту 9 приложения 3-1 настоящих Правил в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения рекомендации о включении от Комиссии утверждает перечень промышленных потребителей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции (далее – перечень) по форме согласно приложению 3-3 к настоящим Правилам и размещает его на своем официальном интернет-ресурсе и уведомляет услугополучателя о включении в перечень в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его утверждения.
9-3. При получении рекомендации Комиссии по отказу в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 10 приложения 3-1, услугодатель не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статье 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) направляет услугополучателю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению по форме, согласно приложению 3-4 к настоящим Правилам.
Процедура заслушивания проводится в соответствии со статьей 73 АППК РК.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение во включении в перечень при устранении оснований для отказа или формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляет решение о включении в перечень заявителю.
Параграф 2. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросу оказания государственной услуги.
10. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается не позднее 3 (трех) месяцев со дня, когда услугополучателю стало известно о принятии административного акта или совершении действий (бездействий) услугодателем:
в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;
на имя руководства услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу.
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению:
услугодателем, непосредственно оказывающим государственную услугу, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
При продлении срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
При поступлении жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 АППК РК услугодателем направляется жалоба в орган, рассматривающий жалобу не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления. Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу при принятии им благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющих требованиям, указанным в жалобе.
Срок рассмотрения жалобы органом, рассматривающим жалобу, составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня поступления жалобы.
10-1. При несогласии с решением органа в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";
пункт 18 изложить в
новой редакции:
"18. Не принимаются к рассмотрению местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы заявки:
1) содержащие неполные и (или) недостоверные сведения;
2) лиц, не представивших или предоставивших недостоверные сведения о реализации сжиженного нефтяного газа за все месяцы квартала, предшествующие текущему;
3) лиц, в отношении которых в рамках мониторинга производства, транспортировки (перевозки), хранения, отгрузки и реализации сжиженного нефтяного газа выявлены неустраненные нарушения порядка реализации сжиженного нефтяного газа, установленного Законом;
4) промышленных потребителей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции, не включенных в перечень.
При выявлении фактов предоставления заявителем недостоверных сведений, в том числе по объемам реализации сжиженного нефтяного газа, наличию инфраструктуры и их мощностей, заявки такого лица не принимаются к рассмотрению непосредственно на подаваемый квартал до устранения недостоверных сведений";
пункт 20 изложить в новой редакции:
"20. Представленные заявки рассматриваются комиссией по формированию сводных заявок на поставку сжиженного нефтяного газа (далее – Комиссия по формированию сводных заявок) на предмет их обоснованности, с учетом потребности региона в сжиженном нефтяном газе согласно пункту 19 настоящих Правил.
При этом распределение объемов сжиженного нефтяного газа между владельцами газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов, групповых резервуарных установок, автогазозаправочных станций осуществляется местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы:
1) в соответствии с Механизмом определения объемов сжиженного нефтяного газа для владельцев газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов, групповых резервуарных установок, автогазозаправочных станций, приведенным в приложении 4 к настоящим Правилам (далее – Механизм);
2) при отгрузке сжиженного нефтяного газа железнодорожным транспортом – в объемах, кратных вагононорме.";
пункт 23 изложить в новой редакции:
"23. По результатам рассмотрения проекта сводной заявки, Комиссия по формированию сводных заявок принимает решение об одобрении проекта сводной заявки, либо о необходимости его изменении.
Изменение проекта сводной заявки осуществляется Комиссией по формированию сводных заявок в целях:
1) приведения в соответствие с Механизмом;
2) при отгрузке сжиженного нефтяного газа железнодорожным транспортом – обеспечения кратности распределенных объемов вагононорме.";
дополнить пунктами 23-1 и 23-2 следующего содержания:
"23-1. При формировании проекта сводной заявки или при его изменении, весь объем или его часть, распределенная согласно Механизму, составляет:
1) 18 (восемнадцать) и менее тонн – то такому заявителю сжиженный нефтяной газ не выделяется;
2) более 18 (восемнадцати) тонн, но менее вагононормы – то такому заявителю выделяется сжиженный нефтяной газ в объеме вагононормы.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на случаи поставки сжиженного нефтяного газа автомобильным транспортом.
23-2. Для производителей, имеющих производственные мощности по отгрузке сжиженного нефтяного газа как на автомобильный, так и на железнодорожный транспорт, отгрузка сжиженного нефтяного газа осуществляется в следующем порядке:
1) отгрузка сжиженного нефтяного газа на автомобильный транспорт осуществляется в приоритетном порядке получателям региона местонахождения производителя;
2) при выделении получателю региона, не являющегося регионом местонахождения производителя, в объеме более 150 (ста пятидесяти) тонн, отгрузка сжиженного нефтяного газа осуществляется железнодорожным транспортом.";
пункт 40 изложить в новой редакции:
"40. При превышении поставщиком фактического объема производства сжиженного нефтяного газа в отчетном месяце от планируемого объема, а также при возникновении у поставщика неотгруженных объемов сжиженного нефтяного газа, обязательного для реализации на внутреннем рынке Республики Казахстан вне товарных бирж, предусмотренных в рамках плана поставки, в связи с отказом лиц, указанных в пункте 5 настоящих Правил, от приобретения сжиженного нефтяного газа, такой поставщик в течение 2 (двух) рабочих дней уведомляет уполномоченный орган о появлении дополнительного объема сжиженного нефтяного газа.
Комиссия по формированию плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан на основе запросов местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы о выделении дополнительных объемов сжиженного нефтяного газа перераспределяет его среди соответствующих регионов, исходя из географического расположения производственных мощностей поставщиков.";
дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:
"40-1. Распределение выделенного дополнительно к плану поставки объема сжиженного нефтяного газа для соответствующего региона осуществляется:
при дополнительном объеме менее 1000 (одной тысячи) тонн и вывозе железнодорожным транспортом – в соответствии с настоящими Правилами и Механизмом среди подавших заявки на дополнительный объем сжиженного нефтяного газа владельцев газонаполнительных станций региона;
при дополнительном объеме более 1000 (одной тысячи) тонн и вывозе железнодорожным транспортом – в соответствии с настоящими Правилами и Механизмом среди подавших заявки на дополнительный объем сжиженного нефтяного газа лиц, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
при вывозе автомобильным транспортом – в соответствии с настоящими Правилами и Механизмом среди подавших заявки на дополнительный объем сжиженного нефтяного газа лиц, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
К газонаполнительным станциям региона для городов республиканского значения, столицы и соответствующих прилегающих к ним областей относятся газонаполнительные станции, расположенные как на территории городов республиканского значения, столицы, так и на территории соответствующих прилегающих к ним областей.";
дополнить пунктом 41-1 следующего содержания:
"41-1. При возникновении у поставщика неотгруженных остатков сжиженного нефтяного газа во время его отгрузки железнодорожным транспортом в объеме меньше вагононормы, которые он обязан поставить согласно плану поставки лицам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, то:
при объеме 18 (восемнадцать) и менее тонн – отгрузка не осуществляется;
при объеме более 18 (восемнадцати) тонн, но менее вагононормы – отгрузка осуществляется в объеме вагононормы.
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи поставки сжиженного нефтяного газа автомобильным транспортом.";
приложение 2 к Правилам формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 3 к Правилам формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан исключить;
дополнить приложениями 3-1, 3-2, 3-3 и 3-4 к Правилам формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан согласно приложениям 2, 3, 4, 5 к настоящему приказу;
приложение 4 к Правилам формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу.
2. Департаменту газа и нефтегазохимии Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра энергетики Республики Казахстан |
Ж. Нурмаганбетов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Заявка на поставку сжиженного нефтяного газа владельцев газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций, промышленных потребителей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции и участников торгов сжиженного нефтяного газа
_____________________________________________________________________________,
бизнес-идентификационный номер
_____________________________________________________________________________,
(наименование получателя)
местонахождение _________________________________________________________ на
_______________________________________
(квартал) ____________ года, регион поставки ______________________________________
______________________________________________________________________________
(указывается регион поставки) в тоннах
Запрашиваемый объем поставки | в том числе, с разбивкой по видам дальнейшей реализации | ||||||||
через автогазозаправочные станции, включая моноблоки | через газонаполнительные пункты (бытовые баллоны) | через групповые резервуарные установки* | емкостной газ | ||||||
собственные | сторонние | собственные | сторонние | бытовым потребителям | коммунально-бытовым потребителям | промышленным потребителям | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Объем сжиженного нефтяного газа, не подвергшийся химическому превращению в процессе производства нефтегазохимической продукции (при наличии) | Место разгрузки: адрес собственной газонаполнительной станции и/или по договору хранения (перевалки)**. | ||||||||
10 | 11 | ||||||||
Примечание:
* заполняется только по групповым резервуарным установкам, эксплуатация которых отнесена к сферам естественных монополий в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
**Договор хранения (перевалки) с газонаполнительной станцией не требуется при поставке сжиженного нефтяного газа с заводов автомобильным транспортом.
При изменении сведений, указываемых в заявке, владельцы газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций в течение трех рабочих дней предоставляет в соответствующий местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы копии подтверждающих документов по изменившимся сведениям.
Промышленные предприятия, использующие сжиженный нефтяной газ для производства нефтегазохимической продукции, заполняют графы 1 и 10.
Настоящим ______________________________________________________________,
(наименование получателя)
дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, и подтверждает:
1) достоверность представленной информации, осведомленность об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии со статьей 170 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (далее – Кодекс об административных правонарушениях);
2) что в его отношении не начаты процедуры ликвидации, реабилитации или банкротства, а также то, что его деятельность не приостановлена в соответствии со статьей 170 Кодекса об административных правонарушениях;
3) реализацию сжиженного нефтяного газа в заявленном регионе.
Дата, подпись.
Приложение 2 к приказу |
|
Приложение 3-1 к Правилам формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
1 | Наименование государственной услуги | Включение в перечень промышленных потребителей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции |
2 | Наименование услугодателя | Министерство энергетики Республики Казахстан |
3 | Способы предоставления государственной услуги | Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя. |
4 | Срок оказания государственной услуги | С момента регистрации заявления услугодателем – 21 (двадцать один) рабочих дней |
5 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
6 | Результат оказания государственной услуги |
1) включение в перечень промышленных потребителей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции; |
7 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
8 | График работы услугодателя | C понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) |
9 | Перечень документов и сведений, необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление по форме согласно приложению 3-2 к настоящим Правилам; |
10 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
В соответствии с пунктом 2 статьи 19-1 Закона о государственных услугах, услугодатель отказывает в оказании государственных услуг по следующим основаниям: |
11 | Иные требования с учетом особенностей услуги, в том числе оказываемой в электронной форме | Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Фонда – https://fms.kz/, контакт-центр Фонда по бесплатному номеру 1406. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777,1414. |
Приложение 3 к приказу |
|
Приложение 3-2 к Правилам формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан |
Заявление
на включение в перечень промышленных потребителей, использующих
сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства
нефтегазохимической продукции
кому _____________________________________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от ______________________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный номер
юридического лица (в том числе иностранного юридического лица), бизнес-
идентификационный номер филиала или представительства иностранного
юридического лица –при отсутствии бизнес-идентификационного номера у
юридического лица)
Прошу включить в перечень промышленных потребителей, использующих
сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической
продукции_______________________________________________________________________
(указать наименование продукции)
на бумажном носителе ______________________________________________________
(поставить знак Х, если необходимо получить Приказ на бумажном носителе)
Адрес юридического лица ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
(почтовый индекс, страна (для иностранного юридического лица), область, город,
район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания
(стационарного помещения))
Электронная почта _________________________________________________________
Телефоны _________________________________________________________________
Факс _____________________________________________________________________
Адрес объекта осуществления деятельности
________________________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы,
номер дома/здания)
Прилагается ______ листов.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами и на них направляется
любая информация по вопросам включение в перечень промышленных потребителей;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются
действительными;
заявитель согласен на использование персональных данных ограниченного доступа,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при
включении в перечень промышленных потребителей;
Руководитель _________________ ____________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Дата заполнения: "___" __________ 20__ года
Приложение 4 к приказу |
|
Приложение 3-3 к Правилам формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан |
Перечень промышленных потребителей, использующих сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции
п/п № | Наименование промышленного потребителя | Местонахождение промышленного потребителя | Объем потребляемого сжиженного нефтяного газа (проектная мощность), тонн | Наименование выпускаемой нефтегазохимической продукции | Объем выпускаемой нефтегазохимической продукции (проектная мощность), тонн | Объем сжиженного нефтяного газа, не подвергшийся химическому превращению в процессе производства нефтегазохимической продукции, тонн (при наличии) | |||
за час | за год | за час | за год | за час | за год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение 5 к приказу |
|
Приложение 3-4 к Правилам формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан |
|
Форма |
Уведомление
Выдано___________________________________________________________________
Настоящим государственный орган ___________________________________________
рассмотрев Ваше заявление от [Дата заявки] года № [Номер заявки] услугодатель
уведомляет о возможности выразить
________________________________________________________________________________
(полное наименование услугополучателя)
позицию по предварительному решению по результатам оказания государственной услуги
"Включение в перечень промышленных потребителей, использующих сжиженный нефтяной
газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции" в _______________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(дата, время и место проведения заслушивания)
Руководитель услугодателя __________________________________________________
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность руководителя услугодателя)
Дата и время направления уведомления:
"___" ________20__ года "__"
Приложение 6 к приказу |
|
Приложение 4 к Правилам формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан |
Механизм определения объемов сжиженного нефтяного газа для владельцев газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов, групповых резервуарных установок, автогазозаправочных станций
1. Представленные заявки владельцев газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций рассматриваются исходя из следующих критериев:
1) проектной мощности эксплуатируемых владельцами газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций в заявленном регионе объектов, указанных в пункте 5 настоящего Механизма, за исключением групповых резервуарных установок, эксплуатация которых отнесена к сферам естественных монополий в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях (далее – показатель P1);
2) фактических объемов реализации сжиженного нефтяного газа в предыдущие периоды в заявленном регионе, за исключением реализации сжиженного нефтяного газа через групповые резервуарные установки (далее – показатель P2);
3) реализации сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах в заявленном регионе (далее – показатель P3).
2. По каждому из критериев выставляется доля в процентном соотношении от общего значения. Итоговое значение показателя владельцев газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций определяется как средневзвешенное значение показателей в процентном выражении.
3. Объемы сжиженного нефтяного газа, необходимые для реализации через групповые резервуарные установки, эксплуатация которых отнесена к сферам естественных монополий в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях (далее – групповые резервуарные установки), выделяются в полном объеме с учетом среднемесячного потребления за предыдущие три календарных месяца.
4. Доля от общего объема подлежит увеличению:
1) при увеличении инфраструктуры владельцев газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций;
2) при увеличении объема среднемесячной реализации владельцев газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций.
5. При оценке показателя P1 указывается суммарный показатель общего объема эксплуатируемых мощностей владельца газонаполнительной станции, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции, находящиеся в заявляемом регионе:
1) газонаполнительные станции;
2) газонаполнительные пункты;
3) автогазозаправочные станции, включая моноблоки.
Для подтверждения наличия указанных мощностей владельцы газонаполнительной станции, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции предоставляют для каждого объекта копии правоустанавливающих документов и договоров, документов устанавливающих общую емкость и проектную мощность, подтверждающих регистрацию сосудов под давлением в уполномоченном органе по промышленной безопасности (уведомление о постановке на учет опасного технического устройства оформленное на заявителя), а также регистрационных карточек контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 "О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16508).
Указанные данные предоставляются ежегодно или при изменении соответствующих сведений.
При этом при изменении сведений владельцы газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций в течение трех рабочих дней предоставляет в соответствующий местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы копии подтверждающих документов по изменившимся сведениям.
6. При оценке показателя P2 указывается фактический объем реализации сжиженного нефтяного газа за предыдущие три календарных месяца в соответствующем регионе, за исключением объемов реализации сжиженного нефтяного газа через групповые резервуарные установки и объемов реализации лицам, которые включены в сводную заявку данного региона.
Для подтверждения сведений о реализации объемов сжиженного нефтяного газа владельцы газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций одновременно с заявкой предоставляют в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы информацию по реализации сжиженного нефтяного газа за предыдущие три календарных месяца в заявленном регионе за исключением объемов реализации сжиженного нефтяного газа через групповые резервуарные установки и объемов реализации лицам, которые включены в сводную заявку данного региона, а также копии документов, подтверждающих объем закупа сжиженного нефтяного газа (договоры поставки, электронные счета-фактуры, сопроводительные накладные на товар с регистрационными номерами в информационной системе электронных счетов-фактур, накладные на отпуск запасов на сторону, товарно-транспортные или железнодорожные накладные).
7. При оценке показателя P3 указывается фактический объем реализации владельцев газонаполнительных станций и газонаполнительных пунктов, реализующих сжиженный нефтяной газ в бытовых баллонах.
8. Доля каждого из критериев рассчитывается по формулам:
где:
P1 показатель - доля от общего объема мощностей владельца газонаполнительной станции, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции региона;
P (объем) - фактический объем мощностей владельца газонаполнительной станции, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции;
P общий (объем) - общий объем мощностей владельца газонаполнительной станции, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции региона;
где:
P2 показатель (%) - доля объема реализации владельца газонаполнительной станции, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции региона за предыдущие три календарных месяца;
P (объем реал) - фактический объем реализации владельца газонаполнительной станции, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции за предыдущие три календарных месяца;
P общий (объем реал) - общий объем реализации владельцами газонаполнительной станции, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции региона за предыдущие три календарных месяца.
где:
P3 показатель (%) – доля реализация сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах;
P (бб) - наличие инфраструктуры для реализации сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах (при наличии =1, отсутствии= 0);
P общий (бб) - суммарное количество владельцев газонаполнительных станций и газонаполнительных пунктов региона, имеющих в наличии инфраструктуры для реализации сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах.
Под инфраструктурой для реализации сжиженного нефтяного газа в бытовых баллонах понимается в совокупности наличие в соответствующем регионе специального автотранспорта, аварийно-диспетчерской службы, абонентского учета потребителей, газонаполнительного цеха бытовых баллонов и цеха по ремонту и утилизации бытовых баллонов.
Для подтверждения наличия указанного имущества владельцев газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций предоставляют копии соответствующих документов.
9. Итоговое значение показателя владельцев газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций определяется как средневзвешенное значение показателей в процентном выражении:
Р и(%) = Р1*К1+Р2*К2+Р3*К3,
где:
К1 – 20%;
К2 – 75%;
К3 – 5%.
10. Итоговое значение объема реализации владельцев газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций в рамках плана поставки вне товарных бирж определяется в объемном выражении по формуле:
где:
V(сз) - объем, утвержденный сводной заявкой вне товарных бирж для каждого владельца газонаполнительной станции, групповой резервуарной установки, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции.
Vплан - общий объем, предусмотренный в сводной заявке вне товарных бирж для каждого региона, за исключением объема сжиженного нефтяного газа, выделенного для реализации через групповые резервуарные установки.
V(ГРУ) – объемы сжиженного нефтяного газа, реализуемые через групповые резервуарные установки.
11. Данные по владельцам газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций подлежат обновлению:
1) по объемам реализации за предыдущие три календарных месяца;
2) по проектным мощностям.
12. При представлении владельцем газонаполнительной станции, групповой резервуарной установки, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции заявки на объем сжиженного нефтяного газа, меньший, чем рассчитано в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящего Механизма, то оставшийся объем сжиженного нефтяного газа перераспределяется остальным заявителям в соответствии с настоящими Правилами и Механизмом.
13. При приостановлении деятельности владельца газонаполнительной станции, групповой резервуарной установки, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции недопоставленные объемы сжиженного нефтяного газа перераспределяются остальным заявителям в соответствии с настоящими Правилами и Механизмом.
14. При вводе юридическим лицом в эксплуатацию новой газонаполнительной станции в соответствующем регионе в течение первых трех месяцев такому владельцу газонаполнительной станции выделяется по сто восемьдесят тонн сжиженного нефтяного газа дополнительно к объему, распределенному согласно пунктам 8, 9 и 10 настоящего Механизма, посредством увеличения общего объема сжиженного нефтяного газа, выделяемого на регион.
15. При отказе владельца газонаполнительной станции, групповой резервуарной установки, газонаполнительного пункта, автогазозаправочной станции от объемов сжиженного нефтяного газа в рамках плана поставки вне товарных бирж по вине такого лица, объем сжиженного нефтяного газа, рассчитываемый в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящего Механизма для такого лица на последующий квартал подлежит уменьшению на величину неприобретенных объемов.
При этом производится пропорциональное перераспределение оставшегося объема сжиженного нефтяного газа в пользу остальных владельцев газонаполнительных станций, групповых резервуарных установок, газонаполнительных пунктов, автогазозаправочных станций соответствующего региона.