Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа

Обновленный

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 532. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 июня 2023 года № 32971.

      Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4.

      В соответствии с пунктом 1) статьи 26 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа (далее - Правила) согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 11) пункта 3 и части третьей пункта 5 Правил, которые вводятся в действие с 1 января 2024 года.

      министр внутренних дел Республики Казахстан М. Ахметжанов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
министр внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 июня 2023 года № 532

Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1) статьи 26 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" (далее - Закон) и определяют порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа (далее - документы, удостоверяющие личность).

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 01.08.2024 № 603 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) удостоверение лица без гражданства - документ, удостоверяющий личность физического лица, не имеющего доказательства своей принадлежности к гражданству какого-либо государства;

      2) документ, удостоверяющий личность, - документ установленного образца с зафиксированной в нем информацией о персональных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца в целях идентификации личности, выдаваемый на материальном носителе либо в случаях, определенных законодательством Республики Казахстан, в электронной форме;

      3) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан - документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий гражданство Республики Казахстан;

      4) паспорт гражданина Республики Казахстан - документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий гражданство Республики Казахстан на территории Республики Казахстан и за ее пределами;

      5) свидетельство на возвращение - документ, удостоверяющий личность и подтверждающий право его владельца на однократный въезд в Республику Казахстан;

      6) свидетельство о рождении - документ, удостоверяющий личность физического лица, свидетельствующий о государственной регистрации факта его рождения;

      7) уполномоченный государственный орган - органы внутренних дел, осуществляющие в пределах своей компетенции оформление, выдачу, замену, изъятие и уничтожение документов, удостоверяющих личность;

      8) заграничный паспорт - документ, признаваемый Республикой Казахстан в качестве документа, удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства и подтверждающего их правовой статус;

      9) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан - документ, удостоверяющий личность иностранца на территории Республики Казахстан и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан;

      10) формуляр – типографский бланк строгой отчетности с номером и штриховым кодом, являющийся носителем информации, которая вносится в информационную базу данных документированного населения Республики Казахстан (далее – база данных) и в дальнейшем используется в целях идентификации личности с выданными документами;

      11) проездной документ – документ, выдаваемый иностранцам и лицам без гражданства для выезда за пределы Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 01.08.2024 № 603 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Документы, удостоверяющие личность, выдаваемые уполномоченным государственным органом Республики Казахстан, являются собственностью государства и содержат следующие данные:

      1) фамилию, имя, отчество (при его наличии);

      2) дату и место рождения;

      3) пол;

      4) национальную принадлежность - по желанию владельца в документах, удостоверяющих личность, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 2 настоящих Правил;

      5) гражданство;

      6) фотографию;

      7) наименование органа, выдавшего документ;

      8) дату выдачи, номер документа, срок действия;

      9) подпись владельца документов;

      10) индивидуальный идентификационный номер;

      11) отпечатки пальцев рук владельца документа, достигшего шестнадцатилетнего возраста и более, а также в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет в случаях, установленных Законом Республики Казахстан "О дактилоскопической и геномной регистрации".

      4. Паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдаются уполномоченным государственным органом по месту постоянной регистрации документируемого лица, а также фактического пребывания, в случаях утраты паспорта и (или) удостоверения личности, их замены в связи с истечением срока действия, переменой фамилии по заключению (расторжению) брака, непригодностью к дальнейшему использованию, видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления, получения паспорта гражданина Республики Казахстан впервые на основании удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, получения паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан впервые несовершеннолетними детьми на основании свидетельства о рождении.

      Подтверждение постоянной регистрации документируемых лиц (достигших четырнадцати лет), независимо от причины оформления документов, удостоверяющих личность, уполномоченный орган получает посредством информационных систем.

      Вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства выдаются уполномоченным государственным органом по месту постоянной регистрации документируемого лица.

      Паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдаются уполномоченным государственным органом в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявки на получение документов, удостоверяющих личность (за исключением паспортов гражданина Республики Казахстан, оформленных в загранучреждениях Республики Казахстан), и вручаются лично владельцу или его законному представителю. Вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства выдаются уполномоченным государственным органом в срок не позднее семнадцати рабочих дней со дня подачи заявки на получение документов, удостоверяющих личность, и вручаются лично владельцу или его законному представителю.

      Проездной документ выдается уполномоченным государственным органом по месту учета документируемого лица в срок не позднее семнадцати рабочих дней со дня подачи заявки на получение документа и вручается лично владельцу или его законному представителю.

      Документы, удостоверяющие личность, используемые и представляемые в уполномоченный орган посредством сервиса цифровых документов, равнозначны документам на бумажном носителе.

      5. По желанию физического лица документы, удостоверяющие личность выдаются в ускоренном порядке со дня оформления:

      1) паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте - до одного рабочего дня, в областных центрах – до трех рабочих дней;

      2) паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте - до трех рабочих дней, в областных центрах – до пяти рабочих дней, в районах и городах областей – до семи рабочих дней;

      3) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте, областных центрах, районах и городах областей – до семи рабочих дней.

      Оплата за ускоренную выдачу документа, удостоверяющего личность, производится через банковские учреждения и иные организации, осуществляющие кассовые операции, в соответствии с прейскурантом цен, утверждаемым органами внутренних дел по согласованию с антимонопольным органом в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 февраля 2018 года № 143 "Об утверждении прейскуранта цен за выдачу в ускоренном порядке паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан и удостоверения лица без гражданства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16576).

      При оформлении документа, удостоверяющего личность, посредством информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее - РП ДРН) сотрудником уполномоченного органа производится дактилоскопическая регистрация граждан Республики Казахстан с их согласия, иностранцев и лиц без гражданства в обязательном порядке в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2018 года № 36 "Об утверждении Правил проведения дактилоскопической и геномной регистрации".

      При оформлении документа, удостоверяющего личность, посредством РП ДРН информация об оплате за ускоренное изготовление документов, удостоверяющих личность, из банковских учреждений в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения уполномоченного государственного органа поступает в автоматизированном режиме. При оформлении на бланке формуляра документ об оплате за ускоренную выдачу документа, удостоверяющего личность, представляется физическим лицом в уполномоченный государственный орган.

      Для изготовления документа, удостоверяющего личность, сотрудником уполномоченного органа заполняется формуляр. Форма и порядок оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра определяются Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 01.08.2024 № 603 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок оформления и выдачи паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа

Параграф 1. Порядок оформления и выдачи паспорта гражданина Республики Казахстан

      6. Для оформления паспорта гражданина Республики Казахстан заявителем лично в уполномоченный орган представляются:

      1) документ об оплате государственной пошлины (оплата может осуществляться в кассах банков второго уровня или электронно посредством их мобильных приложений). Лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, в случае отсутствия сведений на них в информационной системе, предъявляют документ, определяющий льготную категорию, установленную подпунктом 4) статьи 622 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" (далее - Налоговый кодекс);

      2) две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);

      3) один из следующих документов:

      свидетельство о рождении (при получении паспорта до 16 лет);

      паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта);

      удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при получении паспорта впервые по достижению 16-летнего возраста);

      справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы, выдаваемую органами внутренних дел (при получении паспорта в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);

      свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате паспорта гражданина Республики Казахстан временно находившимся за рубежом).

      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 20.02.2024 № 146 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Паспорт гражданина Республики Казахстан оформляется уполномоченным государственным органом с использованием РП ДРН, а также на бланках формуляров.

      8. Паспорт гражданина Республики Казахстан оформляется через загранучреждения Республики Казахстан гражданам Республики Казахстан:

      1) постоянно проживающим за пределами Республики Казахстан;

      2) получающим образование в учебных заведениях, расположенных на территории иностранных государств;

      3) работающим в иностранных государствах по трудовому договору;

      4) несовершеннолетним, в случае их рождения за пределами Республики Казахстан;

      5) членам семьи указанных лиц, проживающим вместе с ними;

      6) являющимся членами семьи иностранца, проживающего за пределами Республики Казахстана;

      7) родственникам персонала дипломатической службы, проживающим вместе с персоналом дипломатической службы за рубежом;

      8) лицам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (престарелые), и лицам, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность, а также лицам, осуществляющим уход за близкими родственниками, не способными к самообслуживанию;

      9) задержанным или содержащимся под стражей, арестом, а также отбывающим наказание в пенитенциарных учреждениях на территории иностранного государства.

      9. При заполнении паспорта гражданина Республики Казахстан фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения и национальность записываются в соответствии с документом, послужившим основанием для их выдачи, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Законом Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий", Указом Президента Республики Казахстан от 2 апреля 1996 года № 2923 "О порядке решения вопросов, связанных с написанием фамилий и отчеств лиц казахской национальности".

      10. Паспорт гражданина Республики Казахстан заполняется на казахском языке или по желанию владельца на русском языке, а также на английском языке.

      11. Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается гражданам Республики Казахстан по их желанию независимо от возраста и удостоверяет личность гражданина Республики Казахстан на территории Республики Казахстан и за ее пределами.

      12. Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.

Параграф 2. Порядок оформления и выдачи удостоверения личности гражданина Республики Казахстан

      13. Для оформления удостоверения личности гражданина Республики Казахстан заявителем лично в уполномоченный орган представляются:

      1) документ об оплате государственной пошлины (оплата может осуществляться в кассах банков второго уровня или электронно посредством их мобильных приложений). Лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, в случае отсутствия сведений на них в информационной системе, предъявляют документ, определяющий льготную категорию, установленную подпунктом 4) статьи 622 Налогового кодекса;

      2) две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);

      3) один из следующих документов:

      свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста);

      паспорт гражданина Республики Казахстан (при получении удостоверения личности впервые, утрате удостоверения личности, возвращении на постоянное место жительства в Республику Казахстан);

      удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности);

      паспорт образца 1974 года (бывшего Союза Советских Социалистических Республик) (для получения удостоверения личности впервые при подтверждении гражданства Республики Казахстан);

      удостоверение лица без гражданства (в случае признания гражданства Республики Казахстан);

      справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной Министерством внутренних дел Республики Казахстан формы (при получении удостоверения личности в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан).

      Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 20.02.2024 № 146 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Удостоверения личности гражданина Республики Казахстан оформляются уполномоченным государственным органом с использованием РП ДРН, а также на бланках формуляров.

      15.Удостоверение личности оформляется гражданам Республики Казахстан с шестнадцатилетнего возраста.

      16. При заполнении удостоверения личности гражданина Республики Казахстан фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения и национальность записываются в соответствии с документом, послужившим основанием для их выдачи, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Законом Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий", Указом Президента Республики Казахстан от 2 апреля 1996 года № 2923 "О порядке решения вопросов, связанных с написанием фамилий и отчеств лиц казахской национальности".

      17. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.

Параграф 3. Порядок оформления и выдачи вида на жительство иностранца в Республике Казахстан

      18. Для оформления вида на жительство иностранца в Республике Казахстан иностранцам необходимо лично представить в уполномоченный государственный орган следующие документы:

      1) документ об оплате государственной пошлины (оплата может осуществляться в кассах банков второго уровня или электронно посредством их мобильных приложений). Лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, в случае отсутствия сведений на них в информационной системе, предъявляют документ, определяющий льготную категорию, установленную подпунктом 4) статьи 622 Налогового кодекса;

      2) две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);

      3) действительный заграничный паспорт.

      Сноска. Пункт 18 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.02.2024 № 146 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. При заполнении вида на жительство иностранца в Республике Казахстан фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения и национальность записываются в соответствии с документом, послужившим основанием для их выдачи.

      20. Вид на жительство иностранца в Республике Казахстан выдается иностранцам, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, с шестнадцатилетнего возраста сроком действия на десять лет, но не выше срока действия паспорта страны их гражданства.

Параграф 4. Порядок оформления и выдачи удостоверения лица без гражданства

      21. Для оформления удостоверения лица без гражданства в уполномоченный государственный орган представляются следующие документы:

      1) документ об оплате государственной пошлины (оплата может осуществляться в кассах банков второго уровня или электронно посредством их мобильных приложений). Лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, в случае отсутствия сведений на них в информационной системе, предъявляют документ, определяющий льготную категорию, установленную подпунктом 4) статьи 622 Налогового кодекса;

      2) три фотографии размером 3,5х4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);

      3) один из следующих документов:

      заграничный паспорт с истекшим сроком действия;

      удостоверение лица без гражданства;

      паспорт образца 1974 года (бывшего Союза Советских Социалистических Республик);

      военный билет;

      справка об освобождении из мест лишения свободы;

      справка о выходе из гражданства Республики Казахстан и изменении гражданства по Указу Президента Республики Казахстан, а также изменении гражданства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

      свидетельство о рождении (при оформлении лицам до шестнадцати лет);

      свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате удостоверения лица без гражданства временно находившимся за рубежом).

      Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 20.02.2024 № 146 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. При заполнении удостоверения лица без гражданства фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения и национальность записываются в соответствии с документом, послужившим основанием для их выдачи.

      23. Удостоверение лица без гражданства выдается лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

      24. Удостоверение лица без гражданства выдается сроком действия на пять лет для подтверждения личности владельца на территории Республики Казахстан и за ее пределами. При выезде за границу без родителей, опекунов, попечителей удостоверение лица без гражданства выдается лицам до шестнадцати лет.

Параграф 5. Порядок оформления и выдачи проездного документа

      25. Для оформления проездного документа иностранцами и лицами без гражданства лично (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, – их законные представители (родители, опекуны, попечители) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) в уполномоченный государственный орган представляются один из следующих документов:

      свидетельство о рождении (при получении проездного документа беженцами, не достигшими 16 лет);

      удостоверение лица без гражданства;

      заграничный паспорт;

      удостоверение беженца со сроком действия статуса беженца не менее 3 месяцев на день подачи заявки.

      Сноска. Пункт 25 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 01.08.2024 № 603 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      26. Проездной документ оформляется уполномоченным государственным органом с использованием информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация иностранцев".

      27. Проездной документ выдается:

      1) лицу, которому присвоен статус беженца, для передвижения за пределами территории Республики Казахстан;

      2) исключен приказом Министра внутренних дел РК от 01.08.2024 № 603 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Пункт 27 с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 01.08.2024 № 603 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. Проездной документ заполняется на казахском и английском языках.

      29. Срок действия проездного документа не должен превышать срока действия удостоверения беженца.

      Сноска. Пункт 29 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 01.08.2024 № 603 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Порядок замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и проездного документа

      30. Документы, удостоверяющие личность, являются недействительными и подлежат сдаче и замене кроме случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О чрезвычайном положении":

      1) отсутствия в них данных, указанных в подпунктах 1), 2), 5), 6), 7), 8) и 10) пункта 3 настоящих Правил;

      2) истечения срока их действия;

      3) невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 5), 6), 7), 8) и 10) пункта 3 настоящих Правил, либо степени защиты документа;

      4) утраты документа со дня подачи заявления владельцем в уполномоченный государственный орган;

      5) несоответствия правовому статусу владельца;

      6) смены пола.

      Сноска. Пункт 30 с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 01.08.2024 № 603 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30-1. Документы, удостоверяющие личность, считаются действительными в течение периода действия чрезвычайного положения, а также в течение тридцати календарных дней после его завершения независимо от сроков их действия, изменения статуса владельца и иных существенных обстоятельств в случаях, если в местностях, где введено чрезвычайное положение, невозможно осуществить их продление или замену в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      Сноска. Глава 3 дополнена пунктом 30-1 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 01.08.2024 № 603 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30-2 Норма, предусмотренная пунктом 30-1 настоящих Правил, не распространяется на документы, удостоверяющие личность, действие которых истекло до введения в действие режима чрезвычайного положения.

      Сноска. Глава 3 дополнена пунктом 30-2 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 01.08.2024 № 603 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      31. Граждане Республики Казахстан в случаях утраты документов, удостоверяющих личность, непригодности их для дальнейшего использования, необходимости внесения изменений, связанных с идентификацией личности, невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5) и 6) пункта 30 настоящих Правил, а также в связи с переменой, изменением установочных данных, видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления обращаются в уполномоченный государственный орган для получения новых документов по месту постоянной регистрации, а также фактического пребывания, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность, непригодности их для дальнейшего использования, перемены фамилии по заключению (расторжению) брака, видоизменения документов согласно новой технологии их изготовления, получения паспорта гражданина Республики Казахстан впервые на основании удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, получения паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан впервые несовершеннолетними детьми на основании свидетельства о рождении.

      Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность, непригодности их для дальнейшего использования, необходимости внесения изменений, связанных с идентификацией личности, невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) пункта 30 настоящих Правил, также в связи с переменой, изменением установочных данных обращаются по месту постоянной регистрации в уполномоченный государственный орган для получения новых документов.

      До получения новых документов, удостоверяющих личность, прежние документы не изымаются, за исключением документов, непригодных к дальнейшему использованию, в связи с порчей, невозможностью идентификации личности.

      32. Для замены паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, в связи с истечением срока действия, непригодностью для дальнейшего использования, видоизменением документов согласно новой технологии их изготовления заявителем представляются следующие документы:

      1) документ об оплате государственной пошлины (оплата может осуществляться в кассах банков второго уровня или электронно посредством их мобильных приложений). Лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, в случае отсутствия сведений на них в информационной системе, предъявляют документ, определяющий льготную категорию, установленную подпунктом 4) статьи 622 Налогового кодекса);

      2) две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);

      3) документ, удостоверяющий личность, подлежащий замене.

      Оформление нового паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан допускается за один месяц до истечения срока действия документов, удостоверяющих личность.

      При наличии действующей визы иностранного государства в паспорте, подлежащем сдаче в уполномоченный орган, по заявлению гражданина паспорт не изымается. При этом недействительный паспорт подлежит погашению (путем осуществления просечки одной из сторон паспорта дыроколом) и возвращается владельцу до минования надобности.

      Сноска. Пункт 32 с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 20.02.2024 № 146 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      33. Для замены вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства в связи с истечением срока действия, непригодностью для дальнейшего использования заявителем представляются следующие документы:

      1) документ об оплате государственной пошлины;

      2) три фотографии размером 3,5х4,5 сантиметра;

      3) документ, удостоверяющий личность, подлежащий замене;

      4) действительный заграничный паспорт (для иностранцев).

      34. Для внесения изменений в паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, связанных с идентификацией личности, невозможностью идентификации данных, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) пункта 30 настоящих Правил, а также в связи с переменой, изменением установочных данных заявителем представляются:

      1) письменное заявление в произвольной форме (кроме обратившихся в связи с переменой фамилии по заключению (расторжению) брака);

      2) документ об оплате государственной пошлины (оплата может осуществляться в кассах банков второго уровня или электронно посредством их мобильных приложений). Лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, в случае отсутствия сведений на них в информационной системе, предъявляют документ, определяющий льготную категорию, установленную подпунктом 4) статьи 622 Налогового кодекса);

      3) две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра);

      4) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, подлежащее замене;

      5) паспорт гражданина Республики Казахстан (при наличии);

      6) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан (для иностранцев);

      7) действительный заграничный паспорт (для иностранцев);

      8) удостоверение лица без гражданства (для лиц без гражданства);

      9) документ, подтверждающий обоснованность обращения.

      При обращении лиц казахской национальности в уполномоченный государственный орган с ходатайствами о желании изменить написание фамилий и отчеств, согласно Указу Президента Республики Казахстан от 2 апреля 1996 года № 2923 "О порядке решения вопросов, связанных с написанием фамилий и отчеств лиц казахской национальности", подается заявление в произвольной форме с указанием желаемой фамилии, отчества на государственном или русском языках.

      В фамилиях исключаются несвойственные казахскому языку аффиксы с сохранением корневых основ фамилий и отчеств, одновременно при написании отчеств вместо несвойственных казахскому языку аффиксов к имени отца добавляются слитно окончания "улы" или "кызы" в зависимости от пола лица.

      К заявлению прилагается один из следующих документов:

      1) свидетельство о рождении (при получении впервые документов, удостоверяющих личность);

      2) удостоверение личности, паспорт, подлежащие замене;

      3) справка о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной Министерством внутренних дел Республики Казахстан формы (при получении удостоверения личности в связи с принятием гражданства Республики Казахстан).

      При обращении лиц казахской национальности, написание фамилий и отчеств которых было изменено в соответствии со сложившимися традициями казахского народа, допускается оформление паспортов и удостоверений личности в прежнем написании их фамилий и отчеств согласно предъявленным ими свидетельствам о рождении.

      Сноска. Пункт 34 с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 20.02.2024 № 146 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      35. Для замены паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, в связи с утратой владельцем, кроме документов, предусмотренных подпунктами 1), 2) пункта 32 настоящих Правил, в уполномоченный государственный орган представляется письменное заявление о восстановлении документа, удостоверяющего личность, с указанием обстоятельств утраты.

      36. Для замены вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства, в связи с утратой владельцем, кроме документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 5) (для иностранцев) пункта 33 настоящих Правил, в уполномоченный государственный орган представляется письменное заявление о восстановлении документа, удостоверяющего личность, с указанием обстоятельств утраты.

      37. При утрате паспорта гражданина Республики Казахстан или удостоверения лица без гражданства лица, находящиеся за границей, обращаются в загранучреждения Республики Казахстан.

      38. Граждане Республики Казахстан, иностранцы, имеющие вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, выезжающие на постоянное жительство за границу, сдают удостоверения личности, виды на жительство иностранца в Республике Казахстан в уполномоченный государственный орган.

      39. Найденные документы, удостоверяющие личность, сдаются в уполномоченный государственный орган. В случаях восстановления владельцем утраченного документа, удостоверяющего личность, неистребования его владельцем в течение одного года со дня поступления в уполномоченный государственный орган, найденный документ уничтожается в порядке, предусмотренном пунктами 44 и 45 Правил.

      40. Сданные в уполномоченный государственный орган документы, удостоверяющие личность, умерших лиц, объявленных судом умершими, уничтожаются в порядке, предусмотренном пунктами 44 и 45 Правил.

      Должностными лицами уполномоченного государственного органа в формулярах производятся отметки о смерти владельцев и информация направляется в Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - КМС МВД) для внесения корректировки в базу данных.

      41. В случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан, документы, удостоверяющие личность, изымаются должностными лицами органов предварительного следствия, дознания, а также должностными лицами в ходе административного производства и оформления утраты и лишения гражданства.

      Изъятие документов, удостоверяющих личность, иными органами и должностными лицами запрещается.

      42. У лиц, осужденных к лишению свободы на территории Республики Казахстан, документы, удостоверяющие личность, изымаются и хранятся в учреждениях, исполняющих приговоры. При освобождении от отбывания наказания документы, удостоверяющие личность, возвращаются владельцам.

      43. Недействительные согласно подпунктам 1), 2), 3), 4), 5), 6) пункта 30 Правил документы, удостоверяющие личность, подлежат изъятию уполномоченным государственным органом, при пересечении Государственной границы Республики Казахстан по недействительным документам, удостоверяющим личность - Пограничной службой КНБ Республики Казахстан. Недействительные и сданные при замене документы, удостоверяющие личность, подлежат уничтожению.

      44. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 20.02.2024 № 146 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      45. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 20.02.2024 № 146 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      46. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 20.02.2024 № 146 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.