Сноска. Утратило силу решением Мартукского районного маслихата Актюбинской области от 02.11.2023 № 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Мартукский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Мартукского районного маслихата "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе" от 15 июля 2016 года № 30 (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5022) следующее изменение:
приложение к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Мартукского районного маслихата |
Т. Көлкебаев |
Приложение к решению Мартукского районного маслихата от 28 апреля 2023 года № 10 | |
Утверждены решением Мартукского районного маслихата от 15 июля 2016 года № 30 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе (далее – Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Мартукского района Актюбинской области, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемый республиканским государственным учреждением "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Актюбинской области";
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
7) уполномоченный орган – государственное учреждение "Мартукский районный отдел занятости и социальных программ";
8) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима сельского округа для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
9) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом (далее – МИО) в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к праздничным дням.
4. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно).
5. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 16 Закона Республики Казахстан "О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан", подпунктом 2) статьи 10, подпунктом 2) статьи 11, подпунктом 2) статьи 12, подпунктом 2) статьи 13, статьей 17 Закона Республики Казахстан "О ветеранах", оказываются в порядке, определенном настоящими Правилами.
Глава 2. Порядок оказания социальной помощи, определения перечня получателей и установления размеров социальной помощи
6. Социальная помощь к праздничным дням оказывается единовременно в виде денежных выплат следующим категориям граждан:
1) ко Дню Победы – 9 мая:
ветеранам Великой Отечественной войны – в размере 2 140 000 (двух миллионов ста сорока тысяч) тенге;
ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории других государств в размере 230 000 (двухсот тридцати тысяч) тенге;
другим лицам, на которых распространяется действие Закона "О ветеранах", в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;
ветеранам труда, в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;
2) ко Дню Конституции Республики Казахстан – 30 августа:
лицам с инвалидностью, получающим государственные социальные пособия – в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
3) ко Дню Независимости – 16 декабря:
лицам, принимавшим участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, установленные Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года "О реабилитации жертв массовых политических репрессий" – в размере 120 000 (ста двадцати тысяч) тенге.
7. Социальная помощь оказывается получателям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации единовременно и (или) периодически (ежемесячно):
1) лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
сиротство; отсутствие родительского попечения; безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение; отсутствие определенного места жительства (бездомность); неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности; жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации; освобождение из мест лишения свободы; нахождение на учете службы пробации – предоставляется единовременно, с учетом среднедушевого дохода лица (семьи), не превышающего порога однократного размера прожиточного минимума, – в размере 20 (двадцати) месячных расчетных показателей;
2) гражданам, имеющим социально-значимые заболевания, а именно:
лица, страдающие онкологическими заболеваниями и лица, страдающие туберкулезным заболеванием, находящиеся на амбулаторном лечении, согласно списков, представленных государственным коммунальным предприятием "Мартукская районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", а также лица, инфицированные вирусом иммунодефицита человека, согласно справок, предоставляемых государственным коммунальным предприятием "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", без учета дохода, ежемесячно но не более 6 (шести) месяцев в году – в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;
3) многодетным семьям, малообеспеченным гражданам по заявлению, единовременно, с учетом среднедушевого дохода не превышающего порога однократного размера прожиточного минимума – в размере 140 000 (ста сорока тысяч) тенге;
4) гражданам (семьям), пострадавшим вследствие стихийного бедствия или пожара по месту возникновения стихийного бедствия или пожара, без учета среднедушевого дохода – в размере 100 (ста) месячных расчетных показателей единовременно.
8. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает однократного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением ветеранов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
Основаниями для отнесения граждан к категории, нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации, являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего однократного размера прожиточного минимума для предоставления единовременной социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации.
9. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:
не позднее шести месяцев с момента наступления трудной жизненной ситуации.
10. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
Глава 3. Порядок оказания социальной помощи
11. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по спискам, утверждаемым МИО, по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
12. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) сведения о доходах лица (членов семьи);
3) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
Для получения социальной помощи, которая назначается независимо от доходов лица (членов семьи), сведения о доходах лица (членов семьи) не предоставляются.
13. Единовременная социальная помощь лицам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей.
14. Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
15. При наличии в семье двух и более лиц, имеющих право на ежемесячную социальную помощь за коммунальные услуги, выплата социальной помощи предоставляется одному из членов семьи по их выбору.
16. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
17. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
18. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
19. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
20. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
21. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
22. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
23. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
24. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного маслихатом Мартукского района порога для оказания социальной помощи.
25. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Мартукского района на текущий финансовый год.
Глава 4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
26. Социальная помощь прекращается в следующих случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Мартукского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
27. В случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, выплата социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения.
28. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
Глава 5. Заключительное положение
29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системой "Е–собес" или автоматизированной информационной системой "Социальная помощь".