В соответствии с подпунктом 9-16) статьи 4 Закона Республики Казахстан "Об особом статусе города Алматы", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила внедрения и эксплуатации автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Алматы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Алматы.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности акима | А. Амрин |
Приложение к постановлению Исполняющий обязанности акима от 4 августа 2023 года № 3/425 |
Правила внедрения и эксплуатации автоматизированной системы управления
дорожным движением в городе Алматы
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила внедрения и эксплуатации автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Алматы (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9-16) статьи 4 Закона Республики "Об особом статусе города Алматы" и определяет порядок внедрения и эксплуатации автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Алматы.
2. В Правилах используется следующее понятие:
1) управляющая компания – компания, осуществляющая функции внедрения и эксплуатации автоматизированной системы управления дорожного движения.
Глава 2. Цель и задачи внедрения автоматизированных систем управления
дорожного движения
3. Целью внедрения автоматизированных систем управления дорожного движения является обеспечения транспортной доступности для жителей города Алматы, в том числе повышения пропускной способности улично-дорожной сети, сокращения аварийности, повышения эффективности функционирования общественного транспорта.
4. Задачи автоматизированных систем управления дорожного движения:
1) повышение эксплуатационной эффективности транспортной системы;
2) увеличение удобства и комфорта в пути;
3) обеспечение безопасности дорожного движения;
5. Внедрение, эксплуатация и управление автоматизированных систем управления дорожным движением осуществляется управляющей компанией.
Глава 3. Функции управляющей компании
6. Управляющая компании осуществляет:
1) разработку и согласование технических условий при реконструкции и строительстве дорог по вопросам организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением;
2) транспортный анализ существующей и прогнозируемой организации дорожного движения на улично-дорожной сети с учетом строительства и реконструкции жилых объектов, коммерческой недвижимости, производственных предприятий, других объектов инфраструктуры;
3) разработку и согласование технических спецификации вновь разрабатываемых и внедряемых автоматизированных систем управления дорожным движением;
4) интеграция автоматизированных систем управления дорожным движением.
Глава 4. Требования к внедрению автоматизированных систем управления
дорожным движением
7. Порядок внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением:
1) разработка технико-экономического обоснования;
2) разработка проектно-сметной документации;
3) производство строительно-монтажных работ;
4) тестовые испытания;
5) ввод в эксплуатацию системы управления дорожным движением.
8. При разработке автоматизированных систем управления дорожным движением, управляющей компании необходимо изучить:
1) паспорт улично-дорожной сети;
2) план создания и реконструкции улично-дорожной сети;
3) предварительные данные об интенсивности и скорости движения по видам транспорта и типам транспортных средств;
4) плановую схему пассажирских перевозок и статистики пассажиропотоков;
5) статистику по очагам затруднений движения и дорожно-транспортных происшествии;
6) топологическую карту зоны внедрения интеллектуальной транспортной системы;
7) схему спроса на пропускную способность участков улично-дорожной сети.
Глава 5. Требования к эксплуатации автоматизированных систем
управления дорожным движением
9. Содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонт центрального и периферийного оборудования интеллектуальной транспортной системы должны обеспечиваться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.
В целях долгосрочной эксплуатации объектов автоматизированных систем управления дорожным движением должна быть обеспечена их постоянная функциональная исправность на весь период эксплуатации.
10. Текущий и плановый ремонт центрального и периферийного оборудования осуществляется управляющей компанией.