ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 "Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7006) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения, утвержденной указанным приказом:
подпункт 14) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"14) стандартный маршрут прибытия по приборам (сокращенная аббревиатура на английском языке STAR (далее – STAR)) – установленный маршрут прибытия по ППП, связывающий основную точку, обычно на маршруте ОВД, с точкой, от которой может начинаться полет по опубликованной схеме захода на посадку по приборам;";
подпункт 2) пункта 17-5 изложить в следующей редакции:
"2) внеплановые:
при авиационном событии (в соответствии с требованиями Правил представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 505 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15597));
при обеспечении рейсов литера "А";
при поступлении от экипажа воздушного судна отчета об инциденте при воздушном движении.";
пункт 17-14 изложить в следующей редакции:
"17-14. Аэронавигационная организация обеспечивает орган ОВД (службу ОВД) руководствами пользователя оборудования и (или) систем, применяемых в целях ОВД, документами аэронавигационной информации (сборниками аэронавигационной информации) с назначением в органе ОВД (службе ОВД) ответственного должностного лица за отслеживание изменений и ознакомление персонала органа ОВД.";
пункт 17-21 изложить в следующей редакции:
"17-21. В органе ОВД (службе ОВД) ведутся планы работы (годовые), направленные на повышение эффективности обслуживания воздушного движения, а также планы технической учебы персонала ОВД в соответствии с программой по организации подготовки и поддержания профессионального уровня специалистов по ОВД и планированию полетов, разработанной в соответствии с Типовыми программами профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 "Об утверждении Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8785).";
пункт 17-43 изложить в следующей редакции:
"17-43. Специалисту ОВД, непосредственно осуществляющему обслуживание воздушного движения на рабочем месте (диспетчерском пункте), предоставляется регламентированный перерыв продолжительностью не менее 15 минут после непрерывной работы в течение 2 часов.";
часть третью пункта 30 изложить в следующей редакции:
"Границы узловых диспетчерских районов и диспетчерских зон, TMZ и RMZ разрабатываются поставщиком аэронавигационного обслуживания и публикуются в документах аэронавигационной информации.";
подпункт 1) пункта 51 изложить в следующей редакции:
"1) соответствующими органами УВД и органами противовоздушной обороны;";
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Для выполнения требований подпункта 2) пункта 46 настоящей Инструкции диспетчерский пункт подхода и аэродромный диспетчерский пункт обеспечивается средствами связи со следующими органами, обеспечивающими обслуживание в пределах их соответствующих районов ответственности:
1) соответствующими военными органами УВД (по согласованию);
2) аварийно-спасательными службами;
3) метеорологическим органом, обслуживающим соответствующий орган;
4) станцией авиационной электросвязи, обслуживающей соответствующий орган;
5) органом, обеспечивающим организацию деятельности на перроне (производственно-диспетчерской службой аэропорта), в том случае, когда он создается отдельно.";
заголовок параграфа 9-2 главы 14 изложить в следующей редакции:
"Параграф 9-2. Информация об основном движении";
пункт 193-1 изложить в следующей редакции:
"193-1. Информация об основном движении передается в соответствии с параграфом 9-2 главы 14 настоящей Инструкции.";
пункт 211 изложить в следующей редакции:
"211. Диспетчер АДЦ (ДПРА) обеспечивает установленные интервалы эшелонирования для полетов по ППП между воздушными судами, следующими одно за другим, до доклада экипажа воздушного судна, следующего позади, об установлении визуального контакта с воздушным судном. После такого доклада воздушному судну, следующему позади, дается указание продолжать заход на посадку и самостоятельно выдерживать эшелонирование относительно находящегося впереди воздушного судна.";
подпункт 3) пункта 309 изложить в следующей редакции:
"3) впереди взлетевшее ВС пересекло конец используемой ВПП или приступило к выполнению разворота (отворота);";
пункт 380 исключить;
пункт 458 изложить в следующей редакции:
"458. Служба ОВД обеспечивает сохранность электронных записей всех выданных STCA в течение 120 дней.";
пункт 466 изложить в следующей редакции:
"466. При выдаче MSAW в отношении контролируемого полета предпринимаются следующие действия:
1) если воздушное судно обеспечивается векторением, экипажу воздушного судна дается указание немедленно занять установленный безопасный эшелон (высоту) полета и, при необходимости предотвращения столкновения с землей, назначается новый курс;
2) в других случаях диспетчер органа ОВД информирует экипаж воздушного судна о том, что получено предупреждение относительно высоты MSAW и выдает указание проверить правильность установки давления на высотомере и заданный эшелон (высоту) полета воздушного судна.";
приложение 1-1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр транспорта Республики Казахстан | М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство обороны
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра транспорта Республики Казахстан от 8 ноября 2024 года № 368 |
Приложение 1-1 к Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения |
Контрольный перечень оборудования рабочих мест органов ОВД (диспетчерских пунктов аэродромного диспетчерского центра (диспетчерских пунктов района аэродрома/ вертодрома), районного диспетчерского центра (районных диспетчерских пунктов), органов полетно-информационного обслуживания
Вид оборудования | ДП Брифинг | ДПР | СДП | ДПВ | ДПК | ДПП | МДП (ЦПИ) | РДП | Мобильный (передвижной) ДПВ | ДПВ (на стационарном вертодроме в море) | |||
1 | Пульт диспетчера | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
2 | Органы управления основной и резервной радиостанциями | - | + | + | + | + | + | + | + | +6 | + | ||
3 | Органы управления радиостанцией аварийного канала | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
4 | Индикатор воздушной обстановки | - | - | - | +4 | +4 | +4 | +1 | + | +1 | +1 | ||
5 | Аппаратура отображения информации РЛС ОЛП (АС УНД) | - | +2 | +2 | +2 | - | - | - | - | - | - | ||
6 | Индикатор АРП или отображение пеленгационной информации на аппаратуре отображения воздушной обстановки | - | - | - | +1 | + | + | +1 | +1 | +1 | +1 | ||
7 | Орган управления радиостанциями внутриаэродромной связи | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | ||
8 | Аппаратура громкоговорящей и/или телефонной связи | + | + | + | + | + | + | + | + | +1 | + | ||
9 | Органы управления каналом передачи команд через ДПРМ (ПРС или VOR) при наличии оборудования | - | - | - | + | +1 | +1 | - | - | - | + | ||
10 | Аппаратура дистанционного управления светосигнальным оборудованием | Органы управления светосигнальными средствами взлета и посадки | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + | |
Органы управления светосигнальными средствами схода с ВПП и выхода на ВПП | - | - | +2 | +2 | - | - | - | - | - | - | |||
Органы управления светосигнальными средствами руления по аэродрому | - | +3 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
11 | Автоматическая сигнализация о состоянии посадочных систем | Звуковая и световая | РМС (ILS, DME, VOR, МРМ) | - | - | - | + | +1 | - | - | - | - | - |
ОСП (NDB) | - | - | - | + | +1 | - | - | - | - | - | |||
ССО взлета и посадки | - | - | - | + | - | - | - | - | - | +1 | |||
Световая | ССО схода с ВПП и выхода на ВПП | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | ||
ССО руления по аэродрому | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
12 | Пульт управления световой сигнализацией и индикатор "ВПП занята" или управление и отображение "ВПП занята" на аппаратуре отображения воздушной обстановки | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | ||
13 | Звуковая и световая сигнализация состояния оборудования ОПРС, при наличии оборудования | - | - | - | +1 | - | - | - | - | - | + | ||
14 | Средства отображения метеоинформации | +1 | +1 | +5 | +5 | +5 | +5 | +1 | +1 | - | + | ||
15 | Часы | + | + | + | + | + | + | + | + | +1 | + | ||
16 | Точка входа в сеть AFTN | + | +1 | +1 | + | +1 | +1 | + | + | + | +1 | ||
Орган ЦПИ (AFIS) | Автомобиль специального назначения | ||||||||||||
+1 | - | ||||||||||||
+ | +6 | ||||||||||||
+ | + | ||||||||||||
+1 | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
+1 | - | ||||||||||||
+ | + | ||||||||||||
+ | + | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
- | - | ||||||||||||
+ | + | ||||||||||||
+1 | +1 |
1. Рекомендуемое оборудование;
2. Устанавливается на аэродромах, имеющих ВПП точного захода на посадку по III категории;
3. При отсутствии управляемых средств руления допускается управление боковыми рулежными огнями и неуправляемыми световыми указателями вместе с группой огней посадки и взлета;
4. Оборудование устанавливается в соответствии с "Методикой оценки потребности в обслуживании воздушного движения", утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 361 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15364), исходя из результатов анализа состояния безопасности полетов в ходе эксплуатационной деятельности рассматриваемых диспетчерских пунктов, проводимого на регулярной основе (не реже одного раза в год) и утверждаемого руководителем аэронавигационной организации;
5. При размещении диспетчерских пунктов ОВД в одном помещении (зале) допускается установка единого для данных диспетчерских пунктов средств отображения метеоинформации при обеспечении возможности считывания метеоинформации с соответствующего рабочего места диспетчера;
6. Органы управления резервными радиостанциями не требуются.
Примечание:
1. Мобильный (передвижной) ДПВ – ДПВ специального исполнения для оперативного развертывания на временных площадках и в аварийных случаях.
2. Автомобиль специального назначения – автомобиль, используемый в целях поисково-спасательных работ, и в других случаях при необходимости оперативного развертывания средств ОВЧ радиосвязи.
3. При совмещении выполнения нескольких функций одним диспетчером, оборудование концентрируется на одном рабочем месте в соответствии с данным перечнем.
4. ДПВ (на стационарном вертодроме в море) – ДПВ, расположенный на стационарном вертодроме морской установки или находящемся на строении, или поверхности искусственного острова в море.
Расшифровка аббревиатур:
ОВД – обслуживание воздушного движения;
ДП – диспетчерский пункт;
ДПР – диспетчерский пункт руления;
СДП – стартовый диспетчерский пункт;
ДПВ – диспетчерский пункт вышка;
ДПК – диспетчерский пункт круга;
ДПП – диспетчерский пункт подхода;
МДП – местный диспетчерский пункт;
ЦПИ – центр полетной информации;
РДП – районный диспетчерский пункт;
РЛС ОЛП – радиолокационная станция обзора летного поля;
АС УНД – автоматизированная система управления наземным движением;
АРП – автоматический радиопеленгатор;
ДПРМ – дальний приводной радиомаяк;
ПРС – приводная радиостанция;
VOR – всенаправленный ОВЧ радиомаяк;
ВПП – взлетно-посадочная полоса;
РМС – радиомаячная система;
ILS – система посадки по приборам;
DME – дальномерное оборудование;
МРМ – маркерный ОВЧ радиомаяк;
ОСП – оборудование системы посадки;
NDB – ненаправленный радиомаяк;
ССО – система светосигнального оборудования;
ОПРС – отдельная приводная радиостанция;
AFTN – сеть авиационной фиксированной электросвязи;
AFIS – аэродромное полетно-информационное обслуживание;
ОВЧ – очень высокие частоты.