В соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования тарифов.
2. Управлению главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;
3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении подпунктов 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны - главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ довести до заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр обороны Республики Казахстан |
Р. Жаксылыков |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр обороны Республики Казахстан от 14 ноября 2024 года № 1319 |
Правила формирования тарифов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования тарифов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее – Закон) и определяют порядок формирования тарифов государственным учреждением Вооруженных Сил Республики Казахстан, специализирующимся в области аэропортовской деятельности (далее – Тариф).
2. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) амортизация – систематическое распределение амортизируемой стоимости актива на протяжении срока его полезного использования;
2) прямые затраты на услуги в области аэропортовской деятельности – затраты, которые имеют прямые причинно-следственные связи с определенной услугой, и поэтому прямо и однозначно относятся к определенной услуге;
3) прямые затраты на элементы группы производственных процессов (далее – ГПП) – затраты, которые имеют прямые причинно-следственные связи с определенным элементом ГПП, и поэтому могут быть прямо и однозначно отнесены к определенному элементу ГПП;
4) заявка – обращение государственного учреждения Вооруженных Сил Республики Казахстан, специализирующейся в области аэропортовской деятельности (далее – Учреждение) в ведомство уполномоченного органа об утверждении тарифа;
5) задействованные активы – основные средства и нематериальные активы Учреждения, используемые для предоставления услуг в области аэропортовской деятельности (далее – Услуги);
6) тарифная смета – перечень доходов, расходов и объемов предоставляемой регулируемой услуги по форме, утвержденной уполномоченным органом;
7) временный компенсирующий тариф – тариф, утверждаемый уполномоченным органом на определенный срок в целях возврата средств потребителям;
8) временный понижающий коэффициент – величина, утвержденная уполномоченным органом и применяемая к тарифу в целях защиты интересов потребителей и субъекта естественной монополии;
9) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий и являющийся уполномоченным органом в сфере государственной авиации;
10) ведомство уполномоченного органа – орган управления, определяемый уполномоченным органом.
Глава 2. Механизм расчета тарифов Учреждения
Параграф 1. Механизм расчета тарифа с учетом затратного метода тарифного регулирования
3. Тариф утверждается уполномоченным органом путем определения экономически обоснованных затрат и прибыли сроком на пять и более лет, за исключением тарифа, утверждаемого в упрощенном порядке для Учреждения, созданного впервые, оказывающего новую регулируемую услугу (новые регулируемые услуги) или приобретающего (строящего) новые объекты и (или) участки, если действующий тариф утвержден раздельно по объектам и (или) участкам, для которых тариф утверждается на срок не более одного года.
4. Для утверждения тарифа Учреждение предоставляет заявку в ведомство уполномоченного органа.
5. При утверждении тарифа ведомство уполномоченного органа рассматривает заявку в срок не более 90 (девяноста) рабочих дней со дня ее представления и не более 30 (тридцати) календарных дней, при утверждении тарифа в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона.
6. Основаниями отказа в принятии заявки являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 15 Закона;
2) несоответствие представленных документов пункту 10 статьи 15 Закона:
3) отнесение к коммерческой тайне сведений, не предусмотренных пунктом 7 статьи 25 Закона.
7. Расчет тарифа производится по формуле:
Т=Дi/Oi,
где:
Т – тариф за единицу услуги;
Дi – доходная часть за год;
Oi – количество оказываемых услуг за год.
8. Расчет экономически обоснованного тарифа на единицу услуги состоит из:
1) расчета затратной части тарифа на единицу услуги;
2) расчета доходной части тарифа на единицу услуги и рассчитывается по следующей формуле:
Д = Тз + Р,
где:
Д – доходная часть тарифа на единицу услуги;
Тз – затратная часть тарифа (затраты, приходящиеся на единицу услуги);
P – допустимый уровень прибыли, приходящийся на единицу услуги.
9. Расходы по оказываемым услугам включаются в затратную часть тарифов на услуги в соответствии с главой 10 настоящих Правил.
10. Формирование затратной части тарифа состоят из расходов по содержанию штата, отчисления от фонда оплаты труда, расходов на материалы, расходов по проведению ремонтов основных производственных фондов, расходов на содержание и обслуживание специальной автотранспортной техники, расходов на амортизацию, расходов на содержание и эксплуатацию основных производственных фондов, затраты на материалы, электроэнергию и топливо.
Параграф 2. Механизм расчета тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования
11. Тариф с применением стимулирующего метода тарифного регулирования утверждается уполномоченным органом сроком на пять и более лет с учетом показателей качества и надежности регулируемых услуг и показателей эффективности деятельности Учреждения.
12. При утверждении тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования к заявке прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1), 3), 4), 6), 7), 9), 10), 13), 14) и 15) части первой пункта 7 статьи 15 Закона, а также проекты показателей качества и надежности регулируемых услуг и показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий с приложением обосновывающих материалов.
13. Ведомство уполномоченного органа не позднее семи рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту прилагаемых расчетов и обосновывающих материалов на соответствие пункту 12 настоящих Правил и в письменном виде информирует Учреждение о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в ее принятии с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 11 статьи 15 Закона.
14. Стимулирующий метод тарифного регулирования предусматривает:
1) ограничение видов и размеров затрат, учитываемых в тарифе, с учетом их экономической обоснованности;
2) применение технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии при их наличии, нормативных технических потерь, нормативной численности персонала, определенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере).
Действие настоящего подпункта применяется при утверждении тарифа в случае перехода с затратного метода тарифного регулирования на стимулирующий метод тарифного регулирования;
3) определение контролируемых и неконтролируемых затрат;
4) утверждение временного компенсирующего тарифа за неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы и неконтролируемых затрат;
5) определение показателей качества и надежности регулируемых услуг;
6) применение прямолинейного метода начисления износа;
7) утверждение инвестиционной программы;
8) определение прибыли с учетом возврата инвестированного капитала и норм доходности инвестированного капитала, а также балансовой стоимости активов Учреждения и ставки прибыли, рассчитанной по методу, определенному уполномоченным органом;
9) определение показателей эффективности деятельности Учреждения.
15. Прогнозируемый тарифный доход Учреждения, определяется по формуле:
ТДуа = Зуаконт + Зуанеконт + ДУПуаинвест + ДУПуакачест,
где:
ТДуа – прогнозируемый тарифный доход Учреждения на оказание услуги, тенге;
Зуаконт – суммарные экономически обоснованные плановые контролируемые затраты Учреждения от оказания услуг, рассчитанные на плановый объем услуг, тенге;
Зуанеконт – суммарные экономически обоснованные плановые неконтролируемые затраты Учреждения от оказания услуг, рассчитанные на плановый объем услуг, тенге;
ДУПуаинвест – допустимый уровень прибыли от оказания услуг, направляемый на реализацию инвестиционной программы, тенге;
ДУПуакачест – допустимый уровень прибыли от оказания услуг, направляемый на повышение качества, надежности регулируемых услуг и эффективности деятельности Учреждения, тенге.
16. Допустимый уровень прибыли на услуги определяется в соответствии с главой 11 настоящих Правил.
17. Расходы по оказываемым услугам включаются в затратную часть тарифов на услуги в соответствии с главами 10 и 13 настоящих Правил.
Параграф 3. Механизм расчета тарифов с применением метода индексации
18. Тариф с применением метода индексации устанавливается в соответствии с требованиями статьи 18 Закона.
19. Уровень индексации тарифа определяется уполномоченным органом ежегодно не позднее чем за два месяца до начала календарного года с учетом параметров социально-экономического развития Республики Казахстан.
20. Определение уровня индексации тарифа осуществляется на основании данных об уровне инфляции в процентах, предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан, одобренного на заседании Правительства Республики Казахстан на соответствующий пятилетний прогнозный период.
21. В качестве уровня индексации принимается среднее значение уровня инфляции на предстоящий календарный год (%) и корректирует его с учетом изменений, вносимых в Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан.
22. Решение об установлении уровня индексации размещается на своем интернет-ресурсе либо в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, не позднее чем за 2 (два) месяца до начала календарного года.
23. Индексация тарифов Учреждения малой мощности производится не чаще одного раза в 12 (двенадцать) месяцев.
К Учреждению малой мощности относится Учреждение по предоставляемой регулируемой услуге, доход от которой не превышает 5 процентов дохода от всех регулируемых услуг Учреждения за один календарный год.
24. Расчет тарифа методом индексация производится по формуле:
Т = Т утв × У инд (1),
где: Т – тариф определяемый методом индексации;
Т утв – тариф утвержденный;
У инд – уровень индексации, определенный в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
Глава 3. Порядок утверждения временного компенсирующего тарифа Учреждения
Параграф 1. Основание и механизм утверждения временного компенсирующего тарифа
25. Основаниями утверждения временного компенсирующего тарифа являются:
1) превышение тарифа, утвержденного в соответствии с Законом;
2) нецелевое использование средств амортизационных отчислений;
3) неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы, учтенных в тарифе, за исключением следующих случаев;
снижения объемов, повлекших недополучение средств, предусмотренных в утвержденной тарифной смете на реализацию утвержденной инвестиционной программы. При этом из общей суммы неисполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы исключается сумма недополученного дохода, соразмерная снижению объемов, на оставшуюся сумму необоснованного дохода уполномоченным органом вводится временный компенсирующий тариф;
экономии денег, сложившейся по результатам проведенных конкурсных (тендерных) процедур;
экономии затрат в связи с введением более эффективных методов и технологий;
4) неисполнение статей затрат утвержденной тарифной сметы более чем на 5 процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой, за исключением следующих случаев:
экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, реализацией плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь;
экономии затрат в связи со снижением объемов регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии. При этом из общей суммы неисполнения утвержденной тарифной сметы исключается сумма недополученного дохода, соразмерная снижению объемов, на оставшуюся сумму необоснованного дохода уполномоченным органом вводится временный компенсирующий тариф;
экономии денег, сложившейся по результатам проведенных конкурсных (тендерных) процедур.
26. Временный компенсирующий тариф утверждается по результатам:
1) проверки деятельности Учреждения;
2) ежегодного анализа отчетов об исполнении утвержденной тарифной сметы, представляемой Учреждением.
27. Временный компенсирующий тариф утверждается с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения.
28. Временный компенсирующий тариф не применяется в случае полного возмещения Учреждением необоснованно полученного им дохода потребителям, в том числе по решению суда.
29. Введение временного компенсирующего тарифа осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем проведения проверки.
30. Учреждение доводит до сведения потребителя информацию об утверждении временного компенсирующего тарифа не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до введения его в действие.
31. Решение об утверждении временного компенсирующего тарифа на регулируемые услуги Учреждения оформляется приказом уполномоченного органа. Информация о принятом решении размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
32. В период действия временного компенсирующего тарифа, в случаях, предусмотренных Законом, для утверждения тарифа Учреждение с заявкой обращается в ведомство уполномоченного органа.
Параграф 2. Расчет размера временного компенсирующего тарифа
33. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, ведомство уполномоченного органа определяет объем фактически оказанных регулируемых услуг и фактически полученные доходы за период допущенных Учреждением нарушений.
34. Периодом допущенных Учреждением нарушений считается в случае, предусмотренном:
1) подпунктом 1) пункта 25 настоящих Правил – период, в течение которого Учреждение взимала оплату по стоимости, превышающей тариф, утвержденный уполномоченным органом;
2) подпунктами 2), 3) и 4) пункта 25 настоящих Правил – год, на который ведомством уполномоченного органа утверждена тарифная смета на регулируемые услуги Учреждения.
35. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 25 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД1) определяется по формуле:
НД1 = (Т1 – Т) × V1,
где:
T1 – фактически применявшаяся Учреждением стоимость оказываемых услуг, тенге;
T – тариф, утвержденный уполномоченным органом на день принятия решения, тенге;
V1 – объем фактически оказанных Учреждением регулируемых услуг за период, в котором допущены нарушения.
36. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 25 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД2) определяется по формуле:
НД2 = Ан.,
где:
Ан. – средства, предусмотренные в утвержденном тарифе и (или) тарифной смете за счет средств амортизационных отчислений, направленные Учреждением на цели, не связанные с капиталовложениями в фиксированные активы, используемые в предоставлении регулируемых услуг, и возвратом основного долга по привлеченным кредитным ресурсам, тенге.
37. В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 25 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД3) определяется по формуле:
НД3 = ∑ИПi,
где:
ИПi – затраты, предусмотренные в инвестиционной программе, на реализацию полностью или частично неисполненного i.-го мероприятия инвестиционной программы, учтенные при утверждении тарифов, тенге.
38. В случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 25 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД4) определяется по формуле:
НД4 = ∑ Зi.
где:
Зi – недоосвоение затрат по i - ой статье превышающее 5 процентов по сравнению с затратами, учтенными в утвержденной тарифной смете, тенге.
39. Сумма необоснованно полученного дохода (НД) определяется по формуле:
НД = НД1 + НД2 + НД3 + НД4 + НДутв. - НДвозм.,
где:
НДутв. – необоснованно полученный доход, учтенный при утверждении действующего временного компенсирующего тарифа, тенге;
НДвозм. – необоснованно полученный доход, возмещенный на день принятия решения, тенге.
40. Окончательная сумма необоснованно полученного дохода (НДк) определяется с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения по формуле:
НДк = НД × (100 + к), где 100
НДк – сумма необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки, в тенге;
НД – общая сумма необоснованно полученного дохода по видам нарушений, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил;
к – базовая ставка Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения, в %.
41. Временный компенсирующий тариф определяется на год по следующей формуле:
Ткомп. = (TV × V – НДк)/V
где:
Ткомп. – временный компенсирующий тариф, тенге;
Vгод – годовой объем регулируемых услуг на период введения временного компенсирующего тарифа, учтенный в утвержденной тарифной смете.
Глава 4. Порядок дифференциации тарифа
Параграф 1. Механизм расчета дифференцированных тарифов Учреждением
42. Тариф, рассчитанный в соответствии с механизмом расчета тарифов Учреждения с учетом методов тарифного регулирования согласно настоящим Правилам, за исключением метода индексации, дифференцируется для групп потребителей, осуществляющих регулярные и нерегулярные рейсы, и утверждается уполномоченным органом отдельно для каждой группы.
Дифференцированные тарифы определяются по формулам:
1) для потребителей, выполняющих регулярные рейсы (Трег):
Трег = Тдейст.рег × k,
где:
Тдейст.рег – действующий тариф на регулируемые услуги Учреждения для регулярных рейсов;
k – коэффициент изменения тарифа на регулируемые услуги Учреждения для регулярных рейсов, определенный на основании социально-экономических факторов тарифообразования на внутреннем рынке Республики Казахстан;
2) для потребителей, выполняющих нерегулярные рейсы (Тнерег):
Тнерег = (Т × V – Трег × Vрег)/Vнерег,
где:
Т – тариф на регулируемые услуги Учреждения, определенный в соответствии с механизмом расчета тарифов Учреждения с учетом методов тарифного регулирования согласно настоящим Правилам;
V – планируемый годовой объем регулируемой услуги;
Трег – тариф на регулируемые услуги Учреждения для регулярных рейсов;
Vрег – планируемый годовой объем регулируемой услуги по регулярным рейсам;
Vнерег – планируемый годовой объем регулируемой услуги по нерегулярным рейсам.
Глава 5. Порядок утверждения тарифа в упрощенном порядке
Параграф 1. Упрощенный порядок утверждения и введения в действие тарифа
43. Утверждение тарифов в упрощенном порядке определяет порядок представления и рассмотрения заявки, утверждения и введения в действие тарифа на регулируемые услуги Учреждения:
1) созданного впервые;
2) оказывающего новую регулируемую услугу (новые регулируемые услуги);
3) в случае приобретения (строительства) новых объектов и (или) участков, если действующий тариф утвержден раздельно по объектам и (или) участкам;
4) малой мощности.
44. Учреждение, указанное в пункте 43 настоящих Правил, представляет заявку в ведомство уполномоченного органа.
К заявке прилагаются:
1) проект тарифа и тарифной сметы;
2) расчеты численности персонала, потребности сырья, материалов, топлива, энергии, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);
3) проект сметы затрат, необходимых для поддержания основных производственных фондов в рабочем состоянии;
4) расчет допустимого уровня прибыли.
45. Ведомство уполномоченного органа не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту прилагаемых расчетов и обосновывающих материалов на соответствие пункту 44 настоящих Правил и в письменном виде информирует о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в ее принятии с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил.
46. Основаниями отказа в принятии заявки являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил;
2) несоответствие представленных документов требованиям пункта 7 статьи 15 Закона;
3) отнесение к коммерческой тайне сведений, не предусмотренных пунктом 7 статьи 25 Закона.
47. Ведомство уполномоченного органа в срок не позднее чем за десять календарных дней до утверждения тарифа в упрощенном порядке проводит публичные слушания.
48. Решение об утверждении тарифа и тарифной сметы оформляется в виде приказа уполномоченного органа. Утвержденный тариф, ведомством уполномоченного органа размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об их утверждении.
49. Срок действия тарифа, утвержденного в упрощенном порядке не превышает двенадцати месяцев.
50. Введение в действие тарифа осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем утверждения тарифа.
Параграф 2. Порядок изменения утвержденной тарифной сметы
51. Учреждение обращается в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа до 1 ноября текущего календарного года.
52. При обращении с предложением об изменении утвержденной тарифной сметы Учреждение представляет в уполномоченный орган проект тарифной сметы с учетом изменений и материалы, обосновывающие внесение изменений в утвержденную тарифную смету.
Глава 6. Порядок утверждения инвестиционной программы и ее изменения
Параграф 1. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционной программы
53. Порядок утверждения инвестиционной программы и ее изменения предусматривает следующие этапы:
1) предоставление заявки на утверждение проектов тарифов и тарифных смет;
2) рассмотрение и утверждение инвестиционной программы;
3) изменение планируемой инвестиционной программы при ее утверждении;
4) изменение утвержденной инвестиционной программы.
54. Инвестиционная программа Учреждения разрабатывается с учетом приоритетов развития Вооруженных Сил Республики Казахстан и социально-экономических показателей Республики Казахстан, направленные на:
1) расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг;
2) обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности;
3) повышение качества предоставляемых регулируемых услуг.
55. Реализация утвержденной инвестиционной программы и возврат заемных средств, привлеченных для ее реализации, осуществляются:
1) за счет прибыли и амортизационных отчислений, учтенных в тарифе;
2) за счет иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
56. Для утверждения инвестиционной программы Учреждение представляет в уполномоченный орган заявку в произвольной форме с приложением:
1) информации об инвестиционных затратах на реализацию инвестиционной программы с указанием стоимости приобретаемых основных средств, строительно-монтажных работ с приложением сравнительного анализа уровня цен, в том числе документального технического подтверждения необходимости проведения таких работ, сводных сметных расчетов, объектных, локальных и ресурсных смет отдельно по каждому объекту, бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке;
2) документов, подтверждающих прогнозный размер и предварительные условия финансирования, в том числе заемных ресурсов (вознаграждение по заемным средствам, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки и условия возврата заемных средств) или расчета экономической целесообразности не использования заемных средств (в том числе с подтверждением невозможности дальнейшего снижения затрат, нормативных потерь), в случае, если субъектом естественной монополии не планируется привлечение заемных средств для реализации планируемой субъектом естественной монополии инвестиционной программы;
3) документов, подтверждающих размеры и условия финансирования инвестиционной программы в случае, если для их реализации выделяются средства из республиканского, местного бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан;
4) прогноза влияния планируемой Учреждением инвестиционной программы на его тарифы в период ее реализации, с приложением проекта тарифа и тарифной сметы на регулируемые услуги.
57. Инвестиционная программа для утверждения представляется Учреждением в уполномоченный орган.
58. При рассмотрении проекта инвестиционной программы исключаются мероприятия:
1) несоответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил;
2) необеспеченные источником финансирования;
3) неподтвержденные обосновывающими документами.
Исключение в соответствии с частью первой настоящего пункта всех мероприятий инвестиционной программы является основанием для отказа в утверждении инвестиционной программы.
59. Отказ в утверждении инвестиционной программы является основанием для отказа в утверждении тарифа.
60. Инвестиционная программа утверждается на срок действия тарифа.
61. Инвестиционная программа утверждается приказом уполномоченного органа.
62. Утвержденная инвестиционная программа Учреждения размещается ведомством уполномоченного органа на Интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения.
Параграф 2. Порядок изменения утвержденной инвестиционной программы
63. Учреждение обращается в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы без повышения тарифа.
64. К заявлению об изменении утвержденной инвестиционной программы прилагаются документы подтверждающие целесообразность внесение изменения.
65. Уполномоченный орган рассматривает заявление об изменении утвержденной инвестиционной программы Учреждения в порядке, предусмотренном пунктами 63, 64 настоящих Правил.
Глава 7. Порядок определения тарифа на основании заключенного договора государственно – частного партнерства, в том числе договора концессии
Параграф 1. Порядок формирования тарифов на регулируемые услуги субъектов государственно-частного партнерства, в том числе субъектов концессии
66. Тарифы на регулируемые услуги субъектов государственно-частного партнерства, в том числе субъектов концессии должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг, а также обеспечивать возврат вложенных инвестиций государственного партнера и частного партнера и уровень доходности на вложенные инвестиции в соответствии с технико-экономическим обоснованием проекта договора государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта.
67. Тарифы на единицу регулируемых услуг, оказываемых субъектами государственно-частного партнерства, в том числе субъектами концессии по договору государственно-частного партнерства, в том числе по договору концессии формируются по следующим этапам:
1) расчет годовой выручки;
2) определение годового объема по видам регулируемых услуг предоставляемых по договору государственно-частного партнерства, в том числе по договору концессии, на предстоящий период;
3) определение стоимостной основы тарифов путем обоснованного распределения годовой выручки по видам оказываемых регулируемых услуг.
68. Формирование тарифов осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по иной деятельности.
Параграф 2. Порядок утверждения тарифов на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе субъектов концессии
69. Утверждение тарифов производится уполномоченным органом в следующих случаях:
1) по инициативе субъекта государственно-частного партнерства, в том числе субъекта концессии;
2) по инициативе уполномоченного органа.
70. Субъект государственно-частного партнерства, в том числе субъект концессии не позднее, чем за 90 (девяносто) рабочих дней до введения в действие тарифов представляет заявку на утверждение тарифа в уполномоченный орган.
71. К заявке на утверждение тарифов для субъектов государственно-частного партнерства, в том числе субъектов концессии в общем порядке прилагаются документы, указанные в пункте 7 статьи 15 Закона.
72. Ведомство уполномоченного орган в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявки на утверждение тарифов проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта государственно-частного партнерства, в том числе субъекта концессии о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.
73. Основаниями отказа в принятии заявки субъекта государственно-частного партнерства, в том числе субъекта концессии к рассмотрению являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 71 настоящих Правил;
2) несоответствие представленных документов требованиям пункта 7 статьи 15 Закона;
3) отнесение к коммерческой тайне сведений, не предусмотренных пунктом 7 статьи 25 Закона.
74. Ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу проекта тарифов и тарифных смет на основе анализа представленных субъектом государственно-частного партнерства, в том числе субъектом концессии заявок.
75. Ведомство уполномоченного органа выносит предлагаемый субъектом государственно-частного партнерства, в том числе субъектом концессии проект тарифов на обсуждение при проведении публичных слушаний в сроки не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней, в случае рассмотрения заявки в упрощенном порядке – за 10 (десять) календарных дней со дня представления заявки.
76. Тариф вводится в действие не ранее 1 (первого) числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифа. При утверждении тарифа в упрощенном порядке введение в действие тарифа, осуществляется с 1 (первого) числа месяца, следующего за месяцем утверждения тарифа.
77. Уполномоченный орган по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении тарифов с указанием срока его действия. Срок действия тарифа устанавливается на период, не превышающий срок реализации субъектом государственно-частного партнерства, в том числе концессионером, утвержденной инвестиционной программы и договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии.
78. Решение уполномоченного органа об утверждении тарифов на регулируемые услуги субъекта государственно-частного партнерства, в том числе субъекта концессии оформляется приказом руководителя уполномоченного органа и направляется уполномоченным органом субъекту государственно-частного партнерства, в том числе субъекту концессии не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня принятия решения о его утверждении.
Параграф 3. Механизм расчета тарифов, оказываемые по договору государственно-частного партнерства, в том числе по договору концессии
79. Формирование затратной части тарифов оказываемые по договору государственно-частного партнерства, в том числе по договору концессии осуществляется в соответствии с главой 10 и 13 настоящих Правил.
80. Тариф на регулируемые услуги рассчитывается по формуле:
Ti = (Bi – ГВi)/Vi,
где:
Ti – тариф на регулируемые услуги;
Bi – годовая выручка;
ГВi – источники компенсации затрат или получения дохода из бюджета;
Vi – объем регулируемых услуг.
81. Годовая выручка рассчитывается по формуле:
Bi = Pi + Дki,
где:
i – номер расчетного года периода регулирования, i-1,2,3…;
Pi – затраты включаемые в тариф, на год i;
Дki – доход на инвестированные собственные средства, определяемые на год i.
Глава 8. Порядок утверждения временного понижающего коэффициента
82. Временный понижающий коэффициент устанавливается на основе расчета экономической и/или социальной эффективности этой меры и ее целесообразности для государства, эксплуатантов воздушных судов. Экономическая эффективность утверждения временно понижающего коэффициента определяется увеличением объема оказываемых регулируемых услуг и получаемых доходов Учреждением, аэропортом и эксплуатантами воздушных судов. Социальная эффективность утверждения временно понижающего коэффициента определяется возможностью регулирования тарифа с учетом необходимости государственной поддержки в вопросах воздушных перевозок.
83. Временный понижающий коэффициент устанавливается при превышении планируемого объема потребления регулируемых услуг наземного обслуживания воздушных судов, указанный в заявке на определенный период, к фактическому объему потребления регулируемых услуг за аналогичный период предыдущего года.
84. Ведомство уполномоченного органа на основании заключений, представленных Учреждением, аэропортом с учетом экспертизы предоставленных эксплуатантом воздушных судов обосновывающих документов, принимает решение в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявки к рассмотрению.
85. Ведомство уполномоченного органа проводит совещания по вопросам применения временного понижающего коэффициента с участием представителей Учреждения, аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и независимых экспертов.
86. По результатам проведенной экспертизы уполномоченный орган принимает решение об утверждении временных понижающих коэффициентов либо об отказе в их утверждении.
87. Временный понижающий коэффициент вводится в действие с 1 (первого) числа месяца на определенный период, но не более чем на один год.
88. Утверждение временного понижающего коэффициента производится уполномоченным органом по заявке Учреждения.
89. Утверждение временного понижающего коэффициента производится уполномоченным органом при предоставлении Учреждением заявки с обоснованием его целесообразности и анализа финансово-хозяйственной деятельности. Заявка подается в произвольной форме.
90. Решение об утверждении временного понижающего коэффициента принимается в виде приказа первого руководителя уполномоченного органа.
91. Приказ уполномоченного органа об утверждении временного понижающего коэффициента размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об их утверждении.
92. Действие временного понижающего коэффициента прекращается по истечении установленного срока, а также с момента утверждения уполномоченным органом новых тарифов.
Глава 9. Порядок ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по деятельности, не относящейся к регулируемым услугам
Параграф 1. Порядок ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов Учреждения
93. Для распределения доходов, затрат и определения задействованности активов по видам регулируемых услуг доходы затраты и задействованные активы Учреждения группируются по направлениям деятельности. Распределение доходов, затрат и определение задействованности активов проводится на основе последовательного выделения всех этапов аэропортовской деятельности.
94. Направление аэропортовской деятельности включает процессы оказания услуг, связанные с:
1) авиационная деятельность;
2) аэропортовая деятельность;
3) прочая деятельность.
95. Затраты направленные на аэропортовскую деятельность складываются из затрат, связанных с обеспечением процессов оказания услуг данного направления деятельности.
96. Направление деятельности "авиационная деятельность" выделяется в отдельное направление деятельности в том случае, если Учреждение совмещает в себе функции аэропортовской деятельности и авиаперевозчика.
97. Для целей раздельного учета доходы, затраты и задействованные активы, сгруппированные по направлениям деятельности, распределяются по видам предоставляемых услуг.
98. Доходы от оказания услуг прямо относятся по видам регулируемых услуг и в целом по иной деятельности, на основе данных первичных документов.
99. Затраты по предоставлению услуг по иной деятельности складываются из затрат, связанных с оказанием и реализацией соответствующих видов услуг.
100. Задействованным активам в целом по иной деятельности относятся задействованные активы, связанные с оказанием и реализацией соответствующих видов иной деятельности, а также задействованные активы по видам внутренних услуг, которые необходимы для предоставления иной деятельности.
Параграф 2. Порядок распределения затрат и задействованных активов Учреждения
101. Учреждение до 31 августа каждого года предоставляет ведомству уполномоченного органа сведения о прямых затратах на услуги, на элементы ГПП, списании материальных средств (горюче-смазочные материалы, строительные материалы и ремонт аэродромно – эксплуатационной техники) израсходованного на содержание аэродрома в разрезе каждого месяца и объема выполненных работ с указанием суммы.
102. Учреждение до 10 сентября каждого года предоставляет ведомству уполномоченного органа сметный тарифный расчет, где указываются следующие планируемые затраты (расходы):
1) оплата труда специалистов, привлекаемых на основании договора для оказания аэропортовых услуг;
2) расход горюче-смазочных материалов аэродромно – эксплуатационной техники;
3) ремонт аэродромно- эксплуатационной техники и радиотехнического обеспечения;
4) строительные материалы для содержания и текущего ремонта летных полей;
5) приобретение техники средств наземного обеспечения полетов и радиотехнического обеспечения;
6) расходы по содержанию аэродромов;
7) командировочные расходы работников, связанные с аэропортовской деятельностью;
8) амортизационные отчисления аэродрома и аэродромно-эксплуатационной техники.
103. В сметный тарифный расчет включается планируемый объем потребления услуги в заявленном периоде (тонна), воздушных судов. Амортизационные отчисления устанавливаются в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6443).
104. Ведомство уполномоченного органа, до 5 октября каждого года подготавливает расчеты и обоснования на следующий год о планируемых мероприятиях по содержанию аэродромов и вносит предложение в уполномоченный орган.
Глава 10. Порядок определения допустимого уровня прибыли
105. Допустимый уровень прибыли, включаемый в тариф на услуги, определяется на основе стоимости задействованных активов и ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов:
ДУП = СП х РБЗА
где:
ДУП – допустимый уровень прибыли по услугам (тенге);
РБЗА – регулируемая база активов, задействованных в оказании одной из услуг (тенге);
СП – ставка прибыли (%) на регулируемую базу задействованных активов регулируемых услуг аэропортов, рассчитывается в соответствии с пунктом 94 настоящих Правил.
106. Ставка прибыли рассчитывается с помощью метода средневзвешенной стоимости капитала и определяется по формуле:
СП = ((1 – g) × re) + (g × rd),
где:
g – леверидж, величина, характеризующая соотношение заемного и собственного капитала Учреждения в общей структуре финансирования, то есть доля фактически заимствованных средств в структуре всего капитала (сумма собственного и заемного капитала) с учетом произведенной последней переоценки основных средств. Уровень левериджа является величиной не менее нуля. При отрицательном значении собственного капитала субъекта естественной монополии, уровень левериджа принимается за величину, равную 1;
re – ставка вознаграждения на собственный капитал (%);
rd – ставка вознаграждения на заемные средства (%).
Ставка вознаграждения на собственный капитал определяется по формуле:
re = rf + ra,
где:
ra – премия за риск. Премия за риск состоит из производственно-технологического (rmex), операционного (rop) и финансового (rfin) рисков.
Производственно-технологический риск (rmex) для покрытия потери дохода из-за технологических аварий, произошедших по причинам, не зависящим от производственной компетентности Учреждения, отражает степень подверженности отрасли рискам, которые могут привести к потере предусмотренного дохода, основных средств и товарно-материальных запасов.
Расчет данного показателя по формуле:
rmex = Za/Ce,
где:
Za – затраты на ликвидацию последствий аварии и стихийных бедствий в среднем за год.
Операционный риск, (rop) для покрытия потери дохода из-за снижения объемов работ определяется по формуле (в случае увеличение объемов работ данный риск не применяется):
rор = 0.5 × (V-Znep)/Ce × DV/V,
где:
V – выручка (доход) за отчетный период от данной услуги,
Znep – переменные (зависящие от объема услуг) затраты за отчетный период или прогнозируемое значение на і-ую услугу,
Се – балансовая стоимость основных средств, отнесенных на услугу,
DV – изменение дохода за прогнозируемый год от і-ую услуги.
Значение операционного риска ограничено в пределах от 0 до 5 %, как принято для большинства видов риска.
Финансовый риск (rfin), связанный с вероятностью потери финансовых ресурсов организации, определяется по формуле:
rfin = pбаз × (1-H) × Dp / Ce,
где:
pбаз – общая прибыль организации за отчетный год,
Н – ставка налога на прибыль,
Dp – уровень падения прибыли услуги,
Dp = 0.5 × DV/V × (V-Znep)/ pбаз,
Значение финансового риска ограничено в пределах от 0 до 5 %, как принято для большинства видов риска.
Стоимость вознаграждения на акционерный капитал является величиной не менее стоимости вознаграждения на заемные средства.
Ставка вознаграждения на заемные средства определяется по формуле:
rd = rf + ДП,
где:
rf – безрисковая ставка принимается равной уровню базовой ставки Национального банка Республики Казахстан.
ДП – долговая премия за риск, определяемая на основе премии на долговые обязательства, выпущенные им и находящиеся в обращении, относительно государственных ценных бумаг того же срока обращения, если выпуск долговых обязательств имел место. В ином случае, она определяется с учетом долговых премий за риск других субъектов естественных монополий, занимающихся аналогичным видом деятельности и имеющих аналогичный кредитный рейтинг на территории Республики Казахстан.
107. Регулируемая база задействованных активов Учреждения определяется как произведение фактической стоимости активов на коэффициент задействованности активов, по следующей формуле:
РБЗА = СА х Кза,
где:
СА – фактическая стоимость активов (тенге),
Кза – коэффициент задействованности активов.
108. Коэффициент задействованности активов определяется как соотношение фактического объема (за четыре предшествующие квартала или за предыдущий календарный год) производимых и (или) оказываемых (с учетом нормативных потерь) услуг (товаров, работ) основными средствами Учреждения к их технологической мощности.
109. Фактическая стоимость активов определяется на основе остаточной стоимости основных средств Учреждения.
Глава 11. Порядок изменения утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия
110. Основаниями изменения утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия являются:
1) объявление чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) изменение ставок налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
3) изменение утвержденной инвестиционной программы в связи с реализацией государственных программ и (или) национальных проектов, а также документов системы государственного планирования, утвержденных уполномоченным органом;
4) увеличение объемов предоставляемых регулируемых услуг;
5) несоблюдение показателей качества и надежности регулируемых услуг;
6) недостижение показателей эффективности деятельности;
7) изменение среднемесячной номинальной заработной платы одного работника по видам экономической деятельности в регионе (городе), сложившейся по данным статистики за год.
111. В случае изменения тарифа до истечения его срока действия, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 7) пункта 110 настоящих Правил, изменяется соответствующая статья затрат.
112. Изменение тарифа осуществляется по инициативе уполномоченного органа не более двух раз в год, по инициативе Учреждения – не более одного раза в год.
113. Для изменения утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия Учреждение представляет в уполномоченный орган заявку с приложением обосновывающих материалов.
114. Срок рассмотрения уполномоченным органом заявки об изменении тарифа до истечения его срока действия в случаях, предусмотренных:
1) подпунктами 1), 2) и 7) пункта 110 настоящих Правил, составляет не более десяти рабочих дней со дня ее представления;
2) подпунктами 3) 4) пункта 110 настоящей Правил, составляет не более тридцати рабочих дней со дня ее представления.
В случае изменения тарифа по инициативе уполномоченного органа Учреждение в месячный срок со дня получения соответствующей информации представляет экономически обоснованные расчеты и материалы.
115. При утверждении тарифа в случаях, предусмотренных подпунктами 3) 5) и 6) пункта 110 настоящих Правил ведомство уполномоченного органа проводит публичные слушания не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до его утверждения.
116. Учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 110 настоящих Правил, не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до введения в действие тарифа информирует об этом потребителей с предоставлением информации, указывающей на причины изменения тарифа.
Глава 12. Перечень затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, порядок ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе
117. Перечень затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, порядок ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе (далее – Перечень и Порядок ограничения размеров затрат) применяется к Учреждению, предоставляющим регулируемые услуги.
118. Формирование тарифов осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по иной деятельности.
119. Регулирование затрат, включаемых в тариф Учреждения осуществляется путем ограничения видов расходов, включаемых в затратную часть тарифа.
Затраты, учитываемые при формировании прогнозируемой тарифной сметы на регулируемые услуги, должны соответствовать законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете, налоговому и иному законодательству Республики Казахстан, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, и должны подтверждаться субъектом с предоставлением обосновывающих документов.
120. В затратную часть тарифа включаются:
1) материальные расходы на оказание регулируемых услуг;
2) амортизация;
3) расходы на ремонтные работы, не приводящие к увеличению стоимости основных фондов;
4) на все виды оплаты труда работникам, в том числе на компенсационные;
5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к регулируемой услуге.
121. Уполномоченный орган принимает решение о снижении или отказе в повышении расходов на оплату труда персонала, включаемого в тарифы, на основе сравнительного анализа затрат на оплату труда субъектов, занимающихся тем же или аналогичным видом деятельности, а также в случае сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг субъекта.
122. В случае утверждения тарифа и тарифных смет по инициативе уполномоченного органа, уполномоченный орган включает расходы периода в тарифы в пределах расходов, принятых в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) за период, предшествующий изменению тарифов в соответствии с настоящим Перечнем и Порядком ограничения размеров затрат.
123. При формировании тарифа уполномоченный орган определяет целесообразность изменения сумм расходов периода при снижении эффективности деятельности Учреждения.
124. При рассмотрении заявки на утверждение тарифа и тарифной сметы уполномоченный орган включает расходы периода в тарифы в пределах расходов, принятых в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) за период, предшествующий изменению тарифов.
125. При формировании и утверждении тарифа Учреждения в затратной части тарифа не учитываются следующие расходы:
1) на порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, непроизводительные расходы и потери;
2) амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании, предоставлении регулируемых услуг, либо не находящихся на балансе субъекта;
3) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
4) судебные издержки;
5) безнадежные долги;
6) штрафы, пени, неустойки;
7) убытки от хищений;
8) на проведение и организацию лекций, выставок, диспутов, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций;
9) по рекламе в средствах массовой информации, по изданию рекламной, плакатной и типографской продукции, за исключением продукции, используемой в производственных целях;
10) на поощрение по итогам работы;
11) на услуги банков и организации, осуществляющих отдельные виды банковских операции по приему коммунальных платежей от потребителей;
12) отчисления профсоюзам на цели, определенные коллективным договором;
13) расходы, не относящиеся к производству и оказанию регулируемых услуг и приводящие к росту тарифов.
126. Уполномоченный орган при расчете тарифа определяет допустимый уровень прибыли как произведение ставки прибыли на величину регулируемой базы задействованных активов в установленном порядке. Уровень прибыли, включаемый в тариф ограничивается с учетом средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, и амортизационных отчислений.
127. При стимулирующем методе тарифного регулирования допустимый уровень прибыли для реализации инвестиционной программы, ограничивается с учетом средств, необходимых для реализации инвестиционной программы и амортизационных отчислений в размере не более 70 %.
128. Возврат заемных средств осуществляется за счет прибыли (чистого дохода) и (или) амортизационных отчислений.
Глава 13. Порядок индексации тарифа
Параграф 1. Порядок утверждения тарифа при его изменении методом индексации
129. Тариф с применением метода индексации устанавливается ежегодно Учреждению малой мощности путем индексации утвержденного тарифа не выше уровня, определяемого уполномоченным органом.
130. При этом, тариф, тарифная смета, измененные Учреждением малой мощности, являются, соответственно, тарифом и тарифной сметой на регулируемые услуги.
131. Учреждение малой мощности в срок не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до изменения тарифа проводит публичные слушания.
132. Информация о дате и месте проведения публичных слушаний размещается Учреждением малой мощности на своем интернет-ресурсе, в случае его отсутствия представляет уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе либо в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, за 30 (тридцать) календарных дней до их проведения.
133. Решение об индексации тарифа оформляется приказом ведомства уполномоченного органа об изменении тарифов на величину, не превышающую уровень индексации тарифа, определенную уполномоченным органом, с приложением тарифной сметы и указанием причин изменения тарифов.
134. Ведомство уполномоченного органа информирует уполномоченный орган об изменении тарифа не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до введения его в действие с предоставлением информации, содержащей причины изменения тарифа, утвержденной тарифной сметы.
135. Учреждение малой мощности не позднее чем за 5 (пять) календарных дня до введения в действие измененного тарифа информируют об этом потребителей путем размещения информации, содержащей причины изменения тарифа, утвержденной тарифной сметы, на своем интернет-ресурсе, в случае его отсутствия представляет уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе либо в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
Параграф 2. Порядок формирования тарифа с применением метода индексации
136. Индексация тарифов Учреждения малой мощности производится не чаще одного раза в 12 (двенадцать) месяцев.
137. Расчет тарифа методом индексация производится по формуле:
Т = Т утв х У инд (1),
где: Т – тариф определяемый методом индексации;
Т утв – тариф утвержденный;
У инд – уровень индексации, определенный в соответствии с пунктом 140 настоящих Правил.
138. Учреждение малой мощности самостоятельно осуществляет распределение затрат в соответствии с главами 10 и 13 настоящих Правил в пределах тарифа, рассчитанного в соответствии с пунктом 138 настоящих Правил.
Параграф 3. Порядок определения уровня индексации тарифа уполномоченным органом
139. Уровень индексации тарифа определяется уполномоченным органом ежегодно не позднее чем за два месяца до начала календарного года с учетом параметров социально-экономического развития Республики Казахстан.
140. Определение уровня индексации тарифа осуществляется на основании данных об уровне инфляции в процентах, предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан, одобренного на заседании Правительства Республики Казахстан на соответствующий пятилетний прогнозный период.
141. В качестве уровня индексации принимается среднее значение уровня инфляции на предстоящий календарный год (%) и корректирует его с учетом изменений, вносимых в Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан.
142. Решение об установлении уровня индексации размещается на своем интернет-ресурсе либо в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, не позднее чем за 2 (два) месяца до начала календарного года.