ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 апреля 2017 года № 484 "Об утверждении Правил организации и производства судебных экспертиз и исследований в органах судебной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15180) следующие изменения и дополнение:
в Правилах организации и производства судебных экспертиз и исследований в органах судебной экспертизы, утвержденных указанным приказом:
пункт 396 изложить в следующей редакции:
"396. При экспертизе тяжести вреда здоровью в заключении эксперта отражаются:
объективные признаки вреда здоровью с медицинской точки зрения (ссадина, кровоподтек, рана, перелом кости и другие), их локализация и свойства;
характеристика следообразующей части травмирующего предмета (предметов);
механизм возникновения;
давность (срок) причинения;
вред здоровью с указанием квалифицирующего признака.
При наличии признаков, свидетельствующих о применении в отношении потерпевших действий, предусмотренных Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ратифицирована Законом Республики Казахстан от 29 июня 1998 года (далее – Конвенция) производится фотофиксация телесных повреждений";
пункт 452 изложить в следующей редакции:
"452. При проведении судебно-психиатрической экспертизы если по одним вопросам, указанным в постановлении, определении о назначении судебной экспертизы, запросе адвоката, являющегося защитником, представителем потерпевшего, о производстве судебной экспертизы, судебные эксперты дают заключение, а по другим имеются основания для составления сообщения о невозможности дать заключение, ими составляется единый документ - заключение эксперта с рекомендацией о проведении лечения до выхода из временного психического расстройства и последующей судебно-психиатрической экспертизы для решения экспертных вопросов.
Для производства судебно-психиатрической экспертизы представляются заключения предыдущих судебно-медицинских экспертиз, медицинские документы по факту совершения действий, предусмотренных Конвенцией".
главу 5 дополнить параграфом 69 следующего содержания:
"Параграф 69. Судебно-экспертное исследование обозначений средств индивидуализации (31.1)
466. Предметом судебно-экспертного исследования средств индивидуализации являются фактические данные, устанавливаемые на основе специальных научных знаний при решении задач, связанных с определением наличия (отсутствия) тождества и (или) сходства до степени смешения визуальных обозначений, являющихся средствами индивидуализации, а также заявленных на регистрацию либо используемых.
467. Объектами судебно-экспертного исследования средств индивидуализации могут выступать:
визуальные обозначения, являющиеся товарными знаками, географическими указаниями, наименованиями мест происхождения товаров, а также заявленные на регистрацию в качестве товарных знаков либо используемые без регистрации, представленные на материальных носителях (под визуальным обозначением в данном случае подразумевается обозначение, которое может быть однозначно представлено в визуальной форме);
для зарегистрированных товарных знаков – охранные документы Республики Казахстан на товарные знаки (свидетельства Республики Казахстан на товарные знаки); в случае охраны товарного знака по процедуре Международной регистрации, необходимы копии сертификата Всемирной организации интеллектуальной собственности о регистрации товарного знака в соответствии с Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (ратифицирован Законом Республики Казахстан от 27 мая 2010 года) и выписки из MadridMonitor-а, подтверждающие предоставление охраны на территории Республики Казахстан, переведенные на казахский и/или русский язык;
материалы дела, содержащие информацию о факторах, формирующих характеристики вышеуказанных обозначений;
иные материалы дела, относящиеся к предмету экспертизы.
468. Задачей судебно-экспертного исследования средств индивидуализации является идентификационная задача по установлению наличия (отсутствия) тождества и (или) сходства до степени смешения визуальных обозначений, являющихся средствами индивидуализации, заявленных на регистрацию либо используемых без регистрации.
469. Типовые вопросы, решаемые в рамках судебно-экспертного исследования:
Имеется ли тождество (сходство до степени смешения) обозначения (конкретизировать) с товарным знаком (конкретизировать), зарегистрированным в Республике Казахстан и охраняемым в силу международных договоров;
Имеется ли тождество (сходство до степени смешения) обозначения (конкретизировать) с обозначением товара, услуги (конкретизировать), признанным в установленном порядке общеизвестным в Республике Казахстан;
Имеется ли тождество (сходство до степени смешения) обозначения (конкретизировать) с обозначением (конкретизировать), заявленным на регистрацию в качестве товарного знака;
Имеется ли тождество (сходство до степени смешения) обозначения (конкретизировать) с географическим указанием, наименованием места происхождения товаров (конкретизировать), охраняемым в Республике Казахстан;
Имеется ли тождество (сходство до степени смешения) обозначения (конкретизировать) с обозначением (конкретизировать), используемым без регистрации;
Является ли доминирующим компонент (конкретизировать) обозначения.
Перед судебным экспертом могут быть поставлены вопросы, относящиеся только к установлению тождества (сходстве до степени смешения) вышеуказанных обозначений.
Иные вопросы, имеющие значения для дела и относящиеся к компетенции эксперта.
На разрешение судебной экспертизы не могут быть поставлены вопросы, относящиеся к сфере охраны либо защиты средств индивидуализации, имеющие правовой либо справочный характер.
470. Основные требования, предъявляемые к обозначениям, предоставляемым в качестве объектов исследования, сводятся к следующим:
общие требования:
подлежащие исследованию обозначения представляются только в том виде, в котором они заявлены или охраняются;
изображения обозначений должны быть четкими, контрастными, пригодным для репродуцирования средствами копировальной техники;
материальные носители обозначений и особые виды обозначений могут представляться в полную величину, если они не превышают размеров 20х20 сантиметров. В случае превышения указанных размеров изображение представляется в уменьшенном виде.
специальные требования, определяемые видами обозначений:
для исследования объемных обозначений, кроме изображения общего вида этого обозначения (схематическое, фотографическое или выполненное в графическом редакторе с использованием средств компьютерной техники), представляются изображения различных видов объемного обозначения в ракурсах, обеспечивающих полноту представления о заявляемом обозначении и (или) его словесное описание. Дополнительно представляются изображения (в том же виде, что и общий вид этого обозначения) всех необходимых проекций заявляемого обозначения, характеризующих обозначение как объемное и дающих исчерпывающее представление о разных видах этого обозначения;
для исследования голографических обозначений прилагается несколько изображений, отчетливо раскрывающих голографический эффект в целом обозначения (наблюдаемые отражения изображений, изменения яркости и контраста) с различных направлений, в частности, перпендикулярно и под углом выше и ниже перпендикулярного направления. Если в голографическом обозначении изображение объектов меняется, то представляется изображение каждого объекта;
для исследования движущихся обозначений главным условием их представления является точное отражение этапов движения их элементов. Представление движущегося обозначения должно содержать графическое представление движения. Такие обозначения представляются в формате видеозаписи на цифровом носителе информации и (или) распечатанного покадрового воспроизведения этого обозначения. При этом видеозапись должна давать исчерпывающее и ясное представление о количестве, характере, интенсивности и последовательности изменений изображения. Покадровые изображения должны отражать точное количество изменяющихся изображений и последовательность их воспроизведения. Дополнительно прилагается текстовое описание обозначения. Оно не должно быть единственным способом представления обозначения, а может быть лишь дополнением к серии изображений или записи. Текстовое сопровождение может содержать в себе описание хронологического порядка изображений, продолжительность, направление и частоту движения, любые другие данные, которые посчитает нужным указать заявитель;
для исследования позиционных обозначений предоставляются изображения, состоящие из одного вида обозначения, показывающего его местоположение на товаре. При этом сам товар представляется в виде схематического изображения, обозначенного пунктирными линиями;
для исследования цветовых обозначений предоставляются обозначения, являющиеся собственно цветом, сочетанием двух цветов без очерченных контуров. Описание каждого цвета должно строго соответствовать международной системе классификации цветов посредством указания соответствующего цветового кода в соответствии с Инструкцией к Договору о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза от 3 февраля 2020 года. При указании цвета (цветовых сочетаний) обозначения приводится название или код цвета (сочетания цветов) в цветовой модели Cyan, Magenta, Yellow, Key color (субтрактивная схема формирования цвета, цветовая модель, с помощью которой формируется отпечатанное изображение – сокращено название CMYK); либо в цветовой модели Red, Green, Blue (адаптированная цветовая модель, описывающая способ кодирования цвета с помощью трех цветов, сокращенное название – RGB). Название или код цвета (цветовых сочетаний) обозначения должны соответствовать цветам, используемым в обозначении;
для исследования световых обозначений предоставляется общий вид обозначений и описание световых эффектов с указанием их характеристик.".
2. Департаменту организации экспертной деятельности в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и опубликование приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
А. Ескараев |