Ответственность за реализацию директивных документов и за своевременное их исполнение несет Руководитель и заведующие отделами Канцелярии.
На контроль берутся акты Президента, в которых даются поручения Правительству, решения Правительства и его Президиума, распоряжения Премьер-Министра Республики, за исключением тех, которые носят утверждающий или распорядительный характер. На документах, взятых на контроль и направляемых в центральные исполнительные органы и аппараты акимов, проставляется штамп "Взято на контроль".
Если в директивных документах Президента нет конкретных сроков исполнения заданий, то они устанавливаются Отделом документационного обеспечения и обслуживания совместно с отделом-исполнителем и указываются в поручении Премьер-Министра или его заместителя к поступившему решению Главы государства, которые готовятся не позднее, чем в недельный срок после поступления документа в Правительство.
Согласование и подготовка заключений по проектам документов, направленных в Правительство осуществляется в отделах Канцелярии в течение месяца со дня их поступления, если не оговорены конкретные сроки.
При необходимости дополнительного согласования проектов документов срок нахождения их в министерствах, госкомитетах и отделах Канцелярии не должен превышать трех дней, а с пометкой "срочно" - не более суток. Документы на согласование направляются с карточкой учета движения (прилагается).
Следует особо подчеркнуть, что общее время нахождения на исполнении в министерствах и Канцелярии директив Президента, в которых не установлены канкретные сроки, - не более одного месяца.
Продление сроков исполнения документов осуществляется руководителем, давшим поручение, а по документам, поступившим из Администрации Президента, - после согласования в установленном порядке с ее Руководством, Отделы Канцелярии в установленные сроки готовят на имя Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Канцелярии информации о состоянии исполнения министерствами, другими центральными исполнительными органами контрольных документов с указанием причин, препятствующих реализации принятых решений.
После принятия решения о снятии с контроля документа отделы-исполнители представляют в течение двух дней сектору контроля Отдела документационного обеспечения и обслуживания копию этого решения.
Отдел документационного обеспечения и обслуживания Канцелярии Премьер-Министра представляет Руководителю Канцелярии:
два раза в неделю информационный материал о ходе исполнения директивных документов и поручений Руководства отделами Канцелярии Премьер-Министра;
ежемесячно для Руководства и заведующих отделами Канцелярии данные о состоянии исполнительской дисциплины в Канцелярии Премьер-Министра по работе с контрольными документами и поручениями;
ежедекадно в помощь отделам Канцелярии Премьер-Министра рассылает напоминания о документах, по которым истекают сроки исполнения.
Информация о состоянии исполнительской дисциплины в Канцелярии Премьер-Министра, аппаратах центральных исполнительных органов концентрируется в Отделе документационного обеспечения и обслуживания, а в аппаратах акимов - в Отделе координации работы регионов и представляется Премьер-Министру, заместителям Премьер-Министра, Руководителю Канцелярии в установленном порядке.
В центральных исполнительных органах
и аппаратах акимов
Ответственность за своевременное и качественное исполнение актов Президента и Правительства, разработку проектов законодательных и нормативных документов и представление их на рассмотрение Президента и Премьер-Министра Республики Казахстан возлагается на министров, руководителей иных центральных исполнительных органов, акимов областей и г. Алматы.
В случае, если подготовка документа осуществлялась несколькими министерствами, госкомитетами, иными центральными исполнительными органами, министерство, ответственное за подготовку документа, вносит предложение о переносе сроков лишь после согласования с соисполнителями.
Решения о продлении срока разработки того или иного документа, исполнения других поручений Руководства Республики принимаются Премьер-Министром или его заместителями только по представлению министерства, ответственного за подготовку данного документа.
Контроль за соблюдением установленных сроков осуществляется аппаратами центральных исполнительных органов, акимов областей и г. Алматы.
Работа по организации контроля и проверки исполнения директивных документов Президента и Правительства основывается на соблюдении требований Регламента работы Правительства и Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра.
Подготовка проектов актов Президента осуществляется одновременно с Подготовкой проектов решений Правительства по их реализации.
Собственные решения по реализации актов Президента и Правительства принимаются в недельный срок с момента их получения или опубликования в периодической печати.
На исполнение документа, в случае отсутствия конкретных сроков, в аппаратах центральных иополнительных органов и акимов областей отводится один месяц c момента его получения.
Документы с поручениями исполняются в сроки, указанные в резолюции, или в месячный срок со дня получения. Поручения, имеющие в тексте пометку "срочно", исполняются в течение 10 дней с момента получения.
Если поручение дано нескольким исполнителям, то работу по его реализации координирует должностное лицо, указанное в поручении первым. Доклад о выполнении такого поручения и ответ автору обращения представляется этим должностным лицом по согласованию с соисполнителями, если в резолюции не содержится иных указаний.
Поручения снимаются с контроля на основании резолюций руководителей, которые их непосредственно давали, или по согласованию с руководителями Администрации Президента на основании принятого решения по его выполнению.
Руководители обязаны уделять постоянное внимание вопросам повышения уровня организации контрольной деятельности, ее содержательной стороне и методическому обеспечению, не реже одного раза в квартал заслушивать на заседаниях коллегий, соответствующих комиссий и оперативных совещаниях ход исполнения актов Президента и решений Правительства.
В целях обеспечения неукоснительного выполнения актов Президента и Правительства, их поручений руководители центральных исполнительных органов, акимы областей представляют в Канцелярию Премьер-Министра:
не позднее 10 числа первого месяца каждого квартала:
информации о ходе реализации актов Президента Республики Казахстан по вопросам углубления реформ в отраслях экономики и осуществления социальной защиты населения по прилагаемой форме (перечень актов Президента, по которым должны представляться информации, будет доводиться в рабочем порядке);
не позднее 5 числа каждого месяца: информации о ходе реализации планов действий Правительства, положений послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики на 1997 г." и Плана законопроектных работ на 1997 год. Руководитель Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан КАРТОЧКА прохождения проекта директивного документа Наименование проекта _______________________________________________ Отдел Канцелярии Премьер-Министра ___________________________________________________ Ответственный исполнитель в Канцелярии _______________________________________________________ (ф.и.о. и тел.) Дата отправки и N письма министерства, ведомства __________________________________________________________ Ответственный исполнитель в министерстве, ведомстве __________________________________________ (ф.и.о. и тел.) Дата поступления в Канцелярию Премьер-Министра ______________________________________ Согласование: направлено получено Министерство и ф.и.о. должностного лица, согласовавшего проект ____________________________ __________________ ____________________ ____________________________ __________________ ____________________ ____________________________ __________________ ____________________ ____________________________ __________________ ____________________ Отдел Канцелярии и ф.и.о. должностного лица, согласовавшего проект ___________________________ ___________________ ____________________ ___________________________ ___________________ ____________________ ___________________________ ___________________ ____________________ ___________________________ ___________________ ____________________ Руководство Правительства и ф.и.о. должностного лица, согласовавшего проект __________________________ ____________________ ____________________ __________________________ ____________________ ____________________ __________________________ ____________________ ____________________ __________________________ ____________________ ____________________