Сноска. Утратило силу решением маслихата города Алматы от 29.06.2017 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Алматинский городской Маслихат, рассмотрев состояние вопроса демонополизации пассажирского транспорта общего пользования и формирования рынка транспортных услуг в городе отмечает, что благодаря целенаправленной работе руководства города, в основном пассажирские транспортные предприятия акционированы, ликвидированы монополия в области пассажирских перевозок, создан реальный рынок транспортных услуг.
Пассажирские перевозки в черте города осуществляют восемь акционерных автобусных парков, насчитывающих 1200 автобусов, коллективное государственное предприятие (КГП) "Электротранс", подвижной состав которого составляет 310 единиц (265 троллейбусов, 45 трамваев), акционерное общество "Сияние", объединившее 80 маршрутных такси, три таксомоторных парка (251 таксомотор), пять частных акционерных обществ с 459 автобусами и индивидуальные перевозчики по лицензиям. Всеми видами транспорта в 1997 году и за пять месяцев текущего года перевезено свыше 715 млн. пассажиров.
Вместе с тем, несмотря на проведение экономических, структурных преобразований, демонополизацию и создание рынка транспортных услуг, имеют место существенные недостатки в сфере развития пассажирских перевозок в условиях рыночных отношений. Растет стоимость проезда в пассажирских транспорте, ухудшилась культура обслуживания, повсеместно не исполняются требования закона "О языках в Республике Казахстан", допускается грубость со стороны водителей и кондукторов, транспортные средства выходят на маршрут с грязными салонами из 380 проверенных транспортных средств за неудовлетворительный внешний вид у 94 водителей были изъяты водительские удостоверения, не выдерживаются графики движения, размещаемая на транспортных средствах реклама не отвечает требованиям закона.
Высока степень изношенности транспортных средств, которыми осуществляются пассажирские перевозки в городе. По автобусам акционерных обществ она составляет 75%, по автобусам частных обществ 95% подвижному составу КГП "Электротранс" - 62%, таксомоторам АО "Сияние" - 87%, автомобилям индивидуального лицензированного извоза 60%. Пассажирский транспорт по техническому состоянию, негативному воздействию на экологическое состояние окружающей среды выдвинулся на одно из первых мест по опасности для жизни и здоровья граждан.
Экологический чистый электротранспорт (троллейбусы, трамваи) 1992 года сократился на половину. Начатое в 1988 году строительство метрополитена из-за недостаточного финансирования в настоящее время практически остановлено, свыше 7,5 км пройденных подземных тоннелей и выработок под центром города представляют реальную угрозу для населения возможными провалами.
Алматинский городской Маслихат 1-го созыва
Решил:
1. Руководству города и городским транспортным предприятиям продолжить работу по акционированию, демонополизации транспортной пассажирской сферы города и созданию рынка транспортных услуг.
2. Рекомендовать акиму города:
2.1. Подготовить и внести на утверждение сессии городского Маслихата правила организации пассажирских перевозок и взаимной ответственности пассажиров, транспортных компаний и частных лиц, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Алматы.
2.2. Обеспечить периодическое утверждение тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте только в соответствии с законом "О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан".
2.3. С целью упорядочения оплаты проезда пересмотреть категории граждан, имеющих право бесплатного проезда. Решить с Правительством Республики Казахстан вопрос механизма компенсации затрат за проезд лиц, льготы которым предусмотрены законами Республики Казахстан.
2.4. Составить и утвердить оптимальную схему пассажирских перевозок, взять под особый контроль выполнение тендерных условий юридическими и физическими лицами, осуществляющими пассажирские перевозки, а также обслуживание маршрутов, не обеспеченных загрузкой.
2.5. Обеспечить совместно с руководством транспортных пассажирских предприятий безусловное выполнение требований закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан" при объявлении остановок, оформлении трафаретов, схем маршрутов движения, автобусных остановок, размещения рекламы на транспортных средствах.
3. Войти с ходатайством в Правительство Республики Казахстан о привлечении долгосрочных инвестиций для завершения строительства первой очереди Алматинского метро.
4. Руководству метростроя в месячный срок представить предложения акиму города по дальнейшему строительству метро.
5. Улучшить работу по текущему и капетальному ремонту основных транспортных магистралей города.
6. Постоянной депутатской комиссии по вопросам экономической реформы и развитию рыночных отношений (Костин Ю.В.) совместно с аппаратом акима города Алматы продолжить работу по улучшению качества обслуживания пассажиров городским транспортом и формированию рынка транспортных услуг, обеспечить контроль за выполнение настоящего решения.
Председатель ХХ-й сессии Алматинского городского Маслихата 1-го созыва |
А.Буликпаев |
Секретарь Алматинского городского Маслихата 1-го созыва |
Ж.Турегельдинов |