Ратифицировать Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, совершенное в Алматы 8 апреля 1997 года.
Президент
Республики Казахстан
Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и
Правительством Кыргызской Республики об особенностях
правового регулирования деятельности предприятий, учреждений
и организаций железнодорожного транспорта
(Бюллетень международных договоров РК, 2000 г., N 3, ст. 30)
(Вступило в силу 8 июня 1999 года - ж. "Дипломатический курьер",
спецвыпуск N 2, сентябрь 2000 года, стр. 173)
Правительство Республики Казахстан и Правительство Кыргызской Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из:
Соглашения между Республикой Казахстан, Российской Федерации, Республикой Кыргызстан, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан о координации деятельности железнодорожного транспорта от 23 апреля 1992 года,
Соглашения между Правительствами Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 23 апреля 1992 года,
U952332_ Договора о создании единого экономического пространства между Республикой Казахстан, Кыргызской Республики и Республикой Узбекистан от 30 апреля 1994 года,
в целях обеспечения стабильной работы железных дорог Республики Казахстан и Кыргызской Республики подписали настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Стороны согласились считать имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной Стороны, на расположенное на территории государства другой Стороны, переданным на период действия настоящего Соглашения в управление предприятиям, учреждениям и организациям, на балансе которых оно находится.
Понятия, использованные в настоящем Соглашении, означают следующее:
"имущество железнодорожного транспорта" - предприятия, их отдельные объекты, а также имущество учреждений и организаций, которые на момент подписания настоящего Соглашения расположены на участках, входящих в состав железных дорог Республики Казахстан и Кыргызской Республики, и обеспечивают перевозку пассажиров и грузов, оказывают услуги грузоотправителям и грузополучателям, обслуживают железнодорожников и членов их семей. Перечень участков железных дорог, относящихся к сфере действия настоящего Соглашения, приведен в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения,
"управление имуществом":
в отношении предприятий - право хозяйственного ведения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся на балансе предприятия, за исключением недвижимого имущества, подвижного состава и контейнеров, распоряжение которыми осуществляется с согласия собственника этого имущества или органа, уполномоченного собственником;
в отношении учреждений и организаций - право оперативного управления по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за учреждениями и организациями имуществом. Учреждение и организация не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
Статья 2
Имущество железнодорожного транспорта является собственностью того государства, на территории которого оно расположено.
Вновь построенные объекты железнодорожного транспорта и приобретенное новое движимое имущество являются собственностью того государства, на средства которого они построены или приобретены.
Входящие в состав железных дорог предприятия, учреждения и организации не подлежат разгосударствлению и приватизации.
Статья 3
На период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под строения, здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты предприятий, учреждений и организаций (далее именуются - земли железнодорожного транспорта), находятся в пользовании этих предприятий, учреждений и организаций.
Порядок предоставления земель для развития производственной и социальной базы предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, а также использования земель железнодорожного транспорта устанавливается в соответствии с законодательством государства, на территории которого они расположены.
Статья 4
Земельный налог устанавливается в соответствии с законодательством государства, на территории которого расположены земли железнодорожного транспорта.
Статья 5
Создание, реорганизация и ликвидация находящихся на территории Республики Казахстан предприятий, учреждений и организаций железных дорог Кыргызской Республики, равно как и находящихся на территории Кыргызской Республики предприятий, учреждений и организаций железных дорог Республики Казахстан, производятся в соответствии с законодательством государства, на территории которого они находятся, по согласованию обеих Сторон или уполномоченных ими государственных органов.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций производится в порядке, установленном для железных дорог, в состав которых они входят.
Статья 6
Порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог, относящихся к сфере действия настоящего Соглашения, приведен в Приложении № 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 7
Вопросы труда и заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций регулируются в соответствии с законодательством государства, в состав железных дорог которого входят эти предприятия, учреждения и организации.
На работников указанных предприятий, учреждений и организаций, а также на ветеранов труда, работавших на этих предприятиях, в учреждениях и организациях, распространяются все социальные льготы и гарантии, установленные для граждан государств, на территории которого они проживают.
Статья 8
На предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к сфере действия настоящего СОглашения, страховая деятельность может осуществляться в порядке, установленном законодательством государства, на территории которого они расположены.
Статья 9
Пропуск через государственные границы вооруженных нарядов военизированной охраны железных дорог, сопровождающих грузы, а также нарядов милиции и войсковых нарядов (караулов), сопровождающих пассажирские поезда, грузы и конвоируемых лиц, в связи с перевозкой пассажиров и грузов с территории государства одной Стороны на территорию этого же государства, а также с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны в пределах одной и той же железной дороги по участкам железных дорог, расположенным на территории государства другой Стороны, осуществляется по предъявлении документов на оружие, выдаваемых компетентными органами, с предварительным уведомлением соответствующих органов сторон, с оказанием практической помощи в выполнении возложенных задач.
Статья 10
Разногласия и споры между Сторонами по вопросам, относящимся к сфере действия настоящего Соглашения, будут решаться путем двусторонних переговоров.
Статья 11
Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено по взаимному согласию Сторон.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего уведомления Сторон о выполнении ими необходимых для этого внутригосударственных процедур и действует до истечения шести месяцев с даты письменного уведомления одной из Сторон о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в городе Алматы 8 апреля 1997 года в двух экземплярах, каждый на казахском, кыргызском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в толковании настоящего Соглашения, текст на русском языке будет иметь преимущества.
Приложение № 1
к Соглашению между
Правительством Республики Казахстан
и Правительством Кыргызской Республики
об особенностях правового регулирования
деятельности предприятий, учреждений и
организаций железнодорожного транспорта
Участки железных дорог Республики Казахстан,
входящие в состав железных дорог Кыргызской Республики
Находящиеся в составе Кыргызской железной дороги (всего 59 км):
станция Каинды - станция Луговая - 59 км
(линия Бишкек - Луговая)
Участки железных дорог Кыргызской Республики,
входящие в состав железных дорог Республики Казахстан
Находящиеся в составе Республиканского Государственного предприятия "Казахстан темир жолы" (всего 12 км):
станция Куркуреусу - станция Чольдала - 12 км
(линия Шымкент - Жамбыл)
Приложение № 2
к Соглашению между
Правительством Республики Казахстан
и Правительством Кыргызской Республики
об особенностях правового регулирования
деятельности предприятий, учреждений и
организаций железнодорожного транспорта
Порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог, относящимся к сфере действия настоящего Соглашения
При перевозке пассажиров и грузов из Республики Казахстан в Республику Казахстан в транзитном сообщении по участкам железных дорог, согласно Приложению № 1, применяются тарифы, действующие на железной дороге, в состав которой входят эти участки.
При перевозке пассажиров и грузов из Кыргызской Республики назначением на станции кыргызских железных дорог, находящиеся на территории Республики Казахстан, и в обратном направлении применяются тарифы, действующие на железных дорогах Кыргызской Республики.
При перевозке пассажиров и грузов со станции кыргызских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан, на станции железных дорог Республики Казахстан, и в обратном направлении применяются тарифы, действующие на железных дорогах Республики Казахстан.
Валюта платежа за указанные перевозки устанавливается в соответствии с правилами, действующими в государствах Сторон.
При перевозке пассажиров и грузов в пределах участках железных дорог, указанных в Приложении № 1 к настоящему Соглашению, применяются внутренние тарифы того государства, на территории которого расположены эти участки. Платежи за перевозку в этом случае взимаются в валюте государства, на территории которого выполняется перевозка.
Оплата за перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении осуществляется в соответствии с действующими международными Соглашениями.
Оплата за транзитные перевозки грузов осуществляется в рамках тарифных соглашений государств-участников Содружества Независимых Государств.
Стороны согласились, что при перевозке грузов из Кыргызской Республики в Кыргызскую Республику транзитом через территорию Республики Казахстан (линия Ченгельды - Луговая) казахстанская сторона может предоставлять льготы к действующему транзитному тарифу (ТП МТТ). При этом процент предоставляемых скидок устанавливается на каждый фрахтовый год на основе расчетов экономической возможности по договору, заключаемому между Республиканским Государственным предприятием "Казахстан темир жолы" и "Кыргызской железной дорогой".