"Федоров ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Қостанай облысы Федоров ауданы әкімдігінің 2022 жылғы 17 мамырдағы № 100 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 31-бабына, "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес Федоров ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса берілген "Федоров ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.

      2. "Федоров ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) жоғарыда көрсетілген Ережені заңнамада белгіленген тәртіпте әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы қаулыға қол қойылған күннен бастап күнтізбелік жиырма күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі қағаз және электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Қостанай облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін жіберілуін;

      3) осы қаулыны ресми жарияланғаннан кейін оны Федоров ауданы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастырылуын қамтамасыз етсін.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Федоров ауданының әкімі Т. Исабаев

  Федоров ауданы әкімдігінің
  2022 жылғы "17" мамырдан
  № 100 қаулысымен
  бекітілді

"Федоров ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Федоров ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - Бөлім) Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады, кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы саласында басқаруды жүзеге асырады.

      2. Бөлімнің ведомстволары жоқ.

      3. Бөлім өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Бөлім мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрі және мемлекеттік тілде өз атауы бар мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Бөлім азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. Бөлім заңнамаға сәйкес мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. Бөлім өз құзыретіндегі мәселелер бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Бөлім басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Бөлімнің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 111900, Қазақстан Республикасы, Қостанай облысы, Федоров ауылы, Красноармейская көшесі, 56.

      10. Осы Ереже Бөлімнің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Бөлімнің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Бөлімге кәсіпкерлік субъектілерімен Бөлімнің өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер Бөлімге заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кірістер, егер Қазақстан Республикасының заңнамасымен өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның міндеттері мен өкілеттіктері

      13. Міндеттері:

      1) ауданның азық-түлік қауіпсіздігі шараларын қамтамасыз ету, агробизнес жүйесін тиімді дамытуды қалыптастыру;

      2) ауданның агроөнеркәсіптік секторының ұтымды және тиімді жұмыс істеуін қамтамасыз ету;

      3) кәсіпкерлікті дамыту және қолдау, бәсекелестікті қорғау, сондай – ақ ғылыми-техникалық салада, инновациялық қызметте кәсіпкерлікті дамыту үшін жағдайлар жасау;

      4) аудан экономикасына инвестиция тарту үшін қолайлы жағдай жасау;

      5) аумақтарды дамыту бағдарламасына талдау және мониторинг жүргізу;

      6) туристік қызметті дамыту, оның ішінде туристік қызметтердің сапасын арттыру және инфрақұрылымды нығайту арқылы туризмді дамыту үшін жағдайлар жасау.

      14. Өкілеттіктері:

      1) Құқықтары:

      1) мемлекеттік мекеменің мүдделерін білдіру;

      2) өз құзыреті шегінде мемлекеттік органдардан, лауазымды тұлғалардан және басқа да ұйымдардан қажетті ақпаратты, құжаттарды және өзге де материалдарды сұрату және алу;

      3) өз қызметін басқа мемлекеттік басқару органдарымен өзара іс-қимыл жасай отырып жүзеге асыру;

      4) Бөлім құзыретінің мәселелері бойынша аудан әкімі және әкімдігі қабылдайтын нормативтік құқықтық актілердің жобалары бойынша ұсыныстар енгізу;

      2) Міндеттері:

      1) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын сақтау;

      2) Қазақстан Республикасы Үкіметінің, облыс әкімінің және өзге де орталық атқарушы органдардың, сондай-ақ аудан әкімі мен әкімдігінің актілері мен тапсырмаларын мерзімінде сапалы орындау.

      15. Функциялары:

      1) бәсекеге қабілеттілік негізінде ішкі және сыртқы нарықтарда ауыл шаруашылығы өнімін және оны қайта өңдеу өнімдерін сату көлемін ұлғайту;

      2) агроөнеркәсіптік кешенді дамыту бағдарламаларын әзірлеуге және іске асыруға қатысу;

      3) жедел экономикалық өсу және ауыл шаруашылығы өндірісінің экспорттық әлеуетін арттыру үшін инвестициялар тарту;

      4) ауыл шаруашылығы өнімдері мен қайта өңдеу өнімдерінің ішкі нарығына мониторинг жүргізу, ауыл шаруашылығы өнімдерін қайта өңдеу бойынша мониторинг жүргізу;

      5) ауыл шаруашылығы өндірісі саласындағы озық тәжірибені тарату;

      6) маркетингтік қызметтерді дамытуға және агроөнеркәсіптік кешенді ақпараттық қамтамасыз ету жүйесін қалыптастыруға жәрдемдесу;

      7) ішкі және сыртқы азық-түлік нарықтарындағы ахуалды зерделеу және оны ауылдық тауар өндірушілердің назарына жеткізу;

      8) ауыл шаруашылығы тауарын өндірушілердің қаржылық жағдайы (баланстардың өтімділігі, борыштар құрылымы, дебиторлық және кредиторлық берешек) бойынша мәліметтерді талдау;

      9) кадрлық әлеуетке талдау жүргізу, оның мамандарға қажеттілігін болжау, кадрларды даярлау, біліктілігін арттыру және қайта даярлау жөніндегі іс - шараларды әзірлеу;

      10) агроөнеркәсіптік кешен субъектілеріне ауылдық кредиттік серіктестіктерді, микро-кредиттік ұйымдарды ұйымдастыру мәселелерінде жәрдем көрсету;

      11) ауданның өндірістік әлеуеті мен мүмкіндіктерін өзін-өзі қамтамасыз етуде және артық өнімдерді өткізуде ұтымды пайдалануға жәрдем көрсету, ауданда өндірілетін ауыл шаруашылығы өнімдерін сату бойынша базарлар желісін кеңейтуге ықпал ету;

      12) ауыл шаруашылығы машиналарын жасауды, МТС лизингін (сервис орталықтарын) және ауыл шаруашылығы техникаларының көрмелерін дамыту мәселелері бойынша өңірлік семинарлар өткізуге консультациялық көмек көрсету;

      13) ауыл шаруашылығы техникасының, қосалқы бөлшектердің, жанар-жағармай материалдарының болуы, қажеттілігі туралы деректерге талдау жүргізу және оларды сатып алуға көмек көрсету;

      14) ауыл шаруашылығы өсімдіктерінің аурулары мен зиянкестеріне қарсы фитосанитариялық іс-шараларды жүргізуде ауыл шаруашылығы тауарын өндірушілерге консультациялық көмек көрсету;

      15) агроөнеркәсіптік кешен субъектілеріне өсімдік шаруашылығы және мал шаруашылығы саласындағы мемлекеттік агроазық-түлік саясатының негізгі бағыттары мен тетіктерін түсіндіру бойынша жұмыстар жүргізу;

      16) мал басының өнімділігін және сақталуын арттыруға бағытталған іс – шараларды әзірлеу, ақпараттық-талдау жұмыстарын орындау және ауылдық округтердегі барлық меншік нысанындағы және жеке шаруашылықтардағы жануарлар мен құстардың барлық түрлерінің қозғалысына мониторинг жүргізу;

      17) ІҚМ табынының өсімін молайту және тұқымдық түрлендіру жөніндегі жедел есептілік;

      18) ауыл және ауылдық округ әкімдері арқылы ауданның агроөнеркәсіптік кешенін басқару функцияларын жүзеге асыру;

      19) жергілікті бюджет қаражаты есебінен қаржыландырылған инвестициялық жобалар тізбесіне ұсыныстар қалыптастыру, оларды іріктеу және жылжыту;

      20) ауданның шаруашылық субъектілеріне инвестициялық жобаларды дайындауда ақпараттық және консультативтік көмекті жүзеге асыру;

      21) жетекшілік ететін салалардың инвестициялық және инновациялық жобаларына, өндірістік қызметіне, оның ішінде осы салаларда жұмыс істейтін ұйымдардың технологиялық жай-күйі деңгейіне мониторинг жүргізу;

      22) өз құзыретіндегі мәселелер бойынша мемлекеттік және өңірлік бағдарламалардың, облыс және аудан әкімдіктерінің қаулыларының, облыс және аудан әкімдерінің шешімдері мен өкімдерінің орындалуы жөніндегі есептерді дайындау;

      23) тендерлерді өткізуге қатысу, сондай-ақ өз құзыреті шегінде конкурстарды өз бетінше өткізу;

      24) Бөлім әкімшісі болып табылатын бағдарламалар бойынша мемлекеттік сатып алу шегінде қаржы қаражатын пайдалануды қамтамасыз ету;

      25) халықаралық стандарттарға сәйкес келетін сапа жүйесін енгізуге жәрдемдесу және мониторингті жүзеге асыру;

      26) аудан кәсіпорындарының, ұйымдарының, қоғамдық құралымдарының мамандарын олардың басшыларының келісімі бойынша тексерулер мен сараптамалар жүргізу, конкурстық комиссияларға қатысу үшін тарту;

      27) еңбек ресурстарын дамыту және тиімді пайдалану жөніндегі іс-шараларды әзірлеуге және іске асыруға, қосымша жұмыс орындарын құруға қатысу;

      28) ауданның инвестициялық мүмкіндіктері мен жетістіктерін насихаттау және насихаттау мақсатында мүдделі мемлекеттік органдармен бірлесіп, ауданда семинарлар мен басқа да іс-шараларды ұйымдастыруға және өткізуге қатысу;

      29) жеке және заңды тұлғаларға мемлекеттік қызметтер көрсету;

      30) кәсіпкерлік саласындағы бірыңғай мемлекеттік саясатты қалыптастыруға және іске асыруға қатысу, осы саладағы мемлекеттік басқарудың жергілікті атқарушы органдарының қызметін үйлестіру, қоғамдық бірлестіктермен және өзге де мемлекеттік және мемлекеттік емес құрылымдармен өзара іс-қимыл жасау;

      31) бағдарламалық құжаттарда айқындалған басым бағыттарға сәйкес кәсіпкерлік субъектілерінің жобаларын іріктеуге және бағалауға қатысу;

      32) кәсіпкерлікті қолдау мен дамытуды ұйымдастырудағы қызметті жетілдіру, кәсіпкерлікті дамытуға жәрдемдесудің белсенді нысандарын енгізу, кәсіпкерлердің жекелеген санаттары үшін арнайы бағдарламалар мен жобаларды әзірлеу;

      33) индустриялық-инновациялық даму, кәсіпкерлік пен туризмді қорғау, қолдау және дамыту мәселелері бойынша нормативтік-құқықтық актілердің жобаларына ұсыныстар әзірлеуге қатысу;

      34) кәсіпкерлік инфрақұрылымын қалыптастыру мен қалыптастыруға қолдау көрсету, консалтингтік, ақпараттық, технологиялық, қаржылық және басқа да салаларда қызметтер көрсету;

      35) басым жобаларды қаржыландыру және кредиттеу мәселелері бойынша ауданның, облыстың банк және қаржы ұйымдарымен өзара іс-қимыл жасау, аудан экономикасының дамуына ықпал ететін ғылыми-техникалық, өндірістік-коммерциялық байланыстарды орнату;

      36) кәсіпкерлік субъектілері қызметінің жетістіктерін жария етуде бұқаралық ақпарат құралдарымен өзара іс-қимыл жасау, нормативтік, статистикалық, ғылыми-әдістемелік, конъюнктуралық және басқа да құжаттаманы қамтитын ақпараттық және ғылыми-әдістемелік базаны, кәсіпкерлерге ақпараттық қызмет көрсету жүйесін құру және дамыту;

      37) халық, кәсіпкерлік субъектілері арасында кәсіпкерлікті қолдау туралы заңнама мәселелері бойынша ақпараттық-түсіндіру жұмысын жүргізу, азаматтардың хаттарын, шағымдарын, ұсыныстарын және жеке өтініштерін белгіленген тәртіппен қарау;

      38) бөлшек тауар айналымының көлеміне және тауарлар мен қызметтер бағасының деңгейіне талдау жүргізу;

      39) ауданның сауда және тұтыну нарығын дамыту мәселелері бойынша мемлекеттік уәкілетті органдармен, кәсіпорындармен және ұйымдармен өзара іс-қимыл жасау;

      40) кәсіпкерлік және туризм салаларын дамыту үшін ішкі және сыртқы инвестицияларды тартуға жәрдемдесу;

      41) "Бизнестің жол картасы 2025" мемлекеттік бағдарламасын іске асыруда кәсіпкерлік субъектілеріне түсіндіру жұмыстарын ұйымдастыру;

      42) әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына сауда үстемесі мөлшерінің сақталуын бақылауды жүзеге асыру кіреді;

      43) "әлеуметтік маңызы бар азық-түлік өнімдеріне" шекті жол берілетін бөлшек сауда бағаларын бекіту кезінде көрсетілген тауарларға бағаны белгілеу туралы қабылданған шешімнің әсеріне мониторингті және талдауды жүзеге асыру;

      44) облыстың жергілікті атқарушы органына жануарларды асырау қағидаларын, жануарларды асыраудың санитариялық аймақтарының шекараларын белгілеу жөнінде ұсыныстар енгізу үшін дайындық;

      45) аудан аумағында жануарлардың жұқпалы аурулары пайда болған жағдайда тиісті аумақтың бас мемлекеттік ветеринариялық-санитариялық инспекторының ұсынуы бойынша карантинді немесе шектеу іс-шараларын белгілеу туралы шешімдер дайындау;

      46) аудан аумағында жануарлардың жұқпалы ауруларының ошақтарын жою жөніндегі ветеринариялық іс-шаралар кешені жүргізілгеннен кейін тиісті аумақтың бас мемлекеттік ветеринариялық-санитариялық инспекторының ұсынуы бойынша шектеу іс-шараларын немесе карантинді алып тастау туралы шешімдер дайындау;

      47) облыстардың жергілікті атқарушы органдары құрған мемлекеттік ветеринариялық ұйымдарға олардың тиісті әкімшілік-аумақтық бірлікте ветеринария саласындағы функцияларды орындауы кезінде жәрдем көрсету;

      48) мал қорымдары (биотермиялық шұңқырлар) туралы деректерді (мәліметтерді) оларды мал қорымдарының (биотермиялық шұңқырлардың) тізіліміне енгізу үшін облыстардың жергілікті атқарушы органдарына ұсыну;

      49) әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына сауда үстемесі мөлшерінің сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру.

3. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттігі

      16. Бөлімге басшылықты Бөлімге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өкілеттіктерін жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.

      17. Бөлімнің бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

      18. Бөлім басшысының орынбасарлары жоқ.

      19. Бөлімнің бірінші басшысының өкілеттігі:

      1) Бөлімнің жұмысын ұйымдастырады және басшылық етеді, өзіне жүктелген функциялар мен міндеттердің орындалуына, сондай-ақ сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл бойынша шаралардың қабылданбауына дербес жауапты болады;

      2) заңнамада белгіленген тәртіппен мемлекеттік қызметшілерге және өзге де қызметкерлерге еңбекақы төлеу қорын үнемдеу шегінде тәртіптік жаза қолданады және қосымша ақы, материалдық көтермелеу (сыйлықақы) белгілейді;

      3) Бөлімнің қызметкерлері орындауға міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

      4) мемлекеттік көрсетілетін қызметтер сапасын бақылауды жүзеге асырады;

      5) жеке тұлғаларды және заңды тұлғалардың өкілдерін жеке қабылдауды жүзеге асырады, жеке және заңды тұлғалардың өтініштерімен жұмысты ұйымдастырудың, қабылдаудың, тіркеудің және есепке алудың жай-күйі үшін дербес жауапты болады.

      Бөлімнің бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын адам жүзеге асырады.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      20. Бөлімнің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      Бөлімнің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      21. Бөлімге бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      22. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Бөлім өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      23. Бөлімді қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Федоровского района"

Постановление акимата Федоровского района Костанайской области от 17 мая 2022 года № 100

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Федоровского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Федоровского района".

      2. Государственному учреждению "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Федоровского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Федоровского района после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Федоровского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким Федоровского района Т. Исабаев

  Утверждено
  постановлением акимата
  Федоровского района
  № 100 от "17" мая 2022 года

Положение о государственном учреждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Федоровского района"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Федоровского района" (далее - Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере предпринимательства и сельского хозяйства.

      2. Отдел ведомств не имеет.

      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Отдел является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Отдел вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени.

      6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско - правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица: 111900, Республика Казахстан, Костанайская область, Федоровский район, село Федоровка, улица Красноармейская, 56.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.

      11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из местного бюджета.

      12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Отдела.

      Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) обеспечение мер продовольственной безопасности района, формирование эффективного развития системы агробизнеса;

      2) обеспечение рационального и эффективного функционирования агропромышленного сектора района;

      3) развитие и поддержка предпринимательства, защита конкуренции, а также создание условий для развития предпринимательства в научно – технической сфере, инновационной деятельности;

      4) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района;

      5) проведение анализа и мониторинга программы развития территорий;

      6) развитие туристической деятельности, в том числе создание условий для развития туризма через повышение качества туристических услуг и укрепление инфраструктуры.

      14. Полномочия:

      1) Права:

      1) представлять интересы государственного учреждения;

      2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов, должностных лиц и других организаций;

      3) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления;

      4) вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, принимаемых акимом и акиматом района по вопросам компетенции Отдела;

      2) Обязанности

      1) соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;

      2) исполнять качественно, в срок акты и поручения Правительства Республики Казахстан, акима области и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата района.

      15. Функции:

      1) увеличение объҰмов продаж сельскохозяйственной продукции и продуктов еҰ переработки на внутренних и внешних рынках на основе конкурентоспособности;

      2) участие в разработке и реализация программ развития агропромышленного комплекса;

      3) привлечение инвестиций для ускоренного экономического роста и повышения экспортного потенциала сельскохозяйственного производства;

      4) проведение мониторинга внутреннего рынка сельхозпродукции и продуктов переработки, ведение мониторинга по переработке сельскохозяйственной продукции;

      5) распространение передового опыта в области сельскохозяйственного производства;

      6) оказание содействия в развитии маркетинговых служб и формировании системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса;

      7) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и доведение ее до сведения сельских товаропроизводителей;

      8) анализ сведений по финансовому положению сельхозтоваропроизводителей (ликвидности балансов, структуре долгов, дебиторской и кредиторской задолженности);

      9) проведение анализа кадрового потенциала, прогноз его потребности в специалистах, разработка мероприятий по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров;

      10) оказание содействия субъектам агропромышленного комплекса в вопросах организации сельских кредитных товариществ, микрокредитных организаций;

      11) оказание содействия рациональному использованию производственного потенциала и возможностей района в самообеспечении и реализации излишков продукции, способствование расширению сети рынков по реализации, производимой в районе сельхозпродукции;

      12) оказание консультационной помощи в проведении региональных семинаров по вопросам развития сельхозмашиностроения, лизинга МТС (сервис - центров) и выставок сельскохозяйственной техники;

      13) проведение анализа данных о наличии, потребности сельскохозяйственной техники, запасных частей, горюче-смазочных материалов и оказание помощи в их приобретении;

      14) оказание консультационной помощи сельхозтоваропроизводителям в проведении фитосанитарных мероприятий против болезней и вредителей сельскохозяйственных растений;

      15) проведение работ по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики в области растениеводства и животноводства;

      16) разработка мероприятий направленных на повышение продуктивности и сохранения поголовья, выполнение информационно – аналитической работы и мониторинга движения всех видов животных и птицы в сельских округах во всех формах собственности и личного подворья;

      17) оперативная отчетность по воспроизводству стада и породного преобразования КРС;

      18) осуществление функций управления агропромышленным комплексом района через акимов сел и сельских округов;

      19) формирование предложений к перечню инвестиционных проектов, финансированных за счет средств местного бюджета, их отбор и продвижение;

      20) осуществление информационной и консультативной помощи хозяйствующим субъектам района в подготовке инвестиционных проектов;

      21) проведение мониторинга инвестиционных и инновационных проектов, производственной деятельности курируемых отраслей, в том числе уровня технологического состояния организаций, функционирующих в данных отраслях;

      22) подготовка отчетов по выполнению государственных и региональных программ, постановлений акиматов области и района, решений и распоряжений акимов области и района по вопросам своей компетенции;

      23) принятие участия в проведении тендеров, а также самостоятельное проведение конкурсов, в пределах своей компетенции;

      24) обеспечение использования финансовых средств в пределах государственных закупок по программам, администратором которых является Отдел;

      25) оказание содействия и осуществление мониторинга за внедрением систем качества, соответствующих международным стандартам;

      26) привлечение специалистов предприятий, организаций, общественных формирований района, по согласованию с их руководителями, для проведения проверок и экспертиз, участия в конкурсных комиссиях;

      27) участие в разработке и реализации мероприятий по развитию и эффективному использованию трудовых ресурсов, созданию дополнительных рабочих мест;

      28) принятие участия, совместно с заинтересованными государственными органами, в организации и проведении семинаров и других мероприятиях в районе с целью популяризации и пропаганды достижений и инвестиционных возможностей района;

      29) оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам;

      30) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области предпринимательства, координации деятельности в этой сфере местных исполнительных органов государственного управления, взаимодействие с общественными объединениями и иными государственными и негосударственными структурами;

      31) участие в отборе и оценке проектов субъектов предпринимательства в соответствии приоритетными направлениями, определенными в программных документах;

      32) совершенствование деятельности в организации поддержки и развития предпринимательства, внедрение активных форм содействия развитию предпринимательства, разработка специальных программ и проектов для отдельных категорий предпринимателей;

      33) участие в разработке предложений к проектам нормативно-правовых актов по вопросам индустриально-инновационного развития, защиты, поддержки и развития предпринимательства и туризма;

      34) оказание поддержки в формировании и становлении инфраструктуры предпринимательства, оказание услуг в консалтинговой, информационной, технологической, финансовой и других сферах;

      35) взаимодействие с банковскими и финансовыми организациями района, области по вопросам финансирования и кредитования приоритетных проектов, установление научно-технических, производственно-коммерческих связей, способствующих развитию экономики района;

      36) взаимодействие со средствами массовой информации в освещении достижений деятельности субъектов предпринимательства, создание и развитие информационной и научно-методической базы, системы информационного обслуживания предпринимателей, включающей нормативную, статистическую, научно-методическую, конъюнктурную и другую документацию;

      37) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, субъектов предпринимательства по вопросам законодательства о поддержке предпринимательства, рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, предложений и личных обращений граждан;

      38) проведения анализа объема розничного товарооборота и уровня цен на товары и услуги;

      39) взаимодействие с государственными уполномоченными органами, предприятиями и организациями по вопросам торговли и развития потребительского рынка района;

      40) содействие привлечению внутренних и внешних инвестиций для развития отраслей предпринимательства и туризма;

      41) организация разъяснительной работы субъектам предпринимательства в реализации государственной программы "Дорожная карта бизнеса 2025";

      42) осуществление контроля за соблюдением размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары;

      43) осуществление мониторинга и анализа влияния принятого решения об установлении цены на указанные товары при утверждении предельно допустимых розничных цен на "социально значимые продукты питания";

      44) подготовка для внесения в местный исполнительный орган области правил содержания животных, предложений по установлению границ санитарных зон содержания животных;

      45) подготовка решений об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории в случае возникновения заразных болезней животных на территории района;

      46) подготовка решений о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных на территории района;

      47) оказание содействия государственным ветеринарным организациям, созданным местными исполнительными органами областей, при выполнении ими функций в области ветеринарии на соответствующей административно-территориальной единице;

      48) представление данных (сведений) о скотомогильниках (биотермических ямах) в местные исполнительные органы областей для включения их в реестр скотомогильников (биотермических ям).

      49) осуществление государственного контроля за соблюдением размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Отдела осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель Отдела не имеет заместителей.

      19. Полномочия первого руководителя Отдела:

      1) организует и руководит работой Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач, а также за непринятие мер по противодействию коррупции;

      2) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и устанавливает доплаты, материальное поощрение (премии) государственным служащим и иным работникам, в пределах экономии фонда оплаты труда;

      3) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Отдела;

      4) осуществляет контроль за качеством оказания государственных услуг;

      5) осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц, несет личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрация и учета;

      Исполнение полномочий первого руководителя Отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      20. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к коммунальной собственности.

      22. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение Отдела осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.