"Батыс Қазақстан облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Батыс Қазақстан облысы әкімдігінің 2022 жылғы 30 маусымдағы № 126 қаулысы

      Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңын, Қазақстан Республикасының "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңын басшылыққа ала отырып және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" қаулысына сәйкес Батыс Қазақстан облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған "Батыс Қазақстан облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.

      2. "Батыс Қазақстан облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы" мемлекеттік мекемесі заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы қаулыны әділет органдарында мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы қаулыдан туындайтын өзге де шараларды қабылдауды қамтамасыз етсін.

      3. Батыс Қазақстан облысы әкімдігінің 2016 жылғы 29 желтоқсандағы №378 "Батыс Қазақстан облысының мемлекеттік сатып алу басқармасы" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы" қаулысы жойылсын.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылау Батыс Қазақстан облысы әкімінің орынбасары Т.Е. Каюповқа жүктелсін.

      5. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі Ғ. Есқалиев

  2022 жылғы "_____"
_____________ № ___________
Батыс Қазақстан облысы
әкімдігінің қаулысымен
бекітілген

"Батыс Қазақстан облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Батыс Қазақстан облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі –Басқарма) Батыс Қазақстан облысында мемлекеттік сатып алу және облыстық коммуналдық мүлікті басқару салаларында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарманың ведомстволары болмайды.

      3. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Басқарма мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан жасайды.

      6. Басқарма Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Батыс Қазақстан облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Батыс Қазақстан облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, 090000, Батыс Қазақстан облысы, Орал қаласы, Ж. Досмұхамедов көшесі, 45.

      10. Осы Ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Басқарманың қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден жүзеге асырылады.

      12. Басқармаға кәсіпкерлік субъектілермен басқарманың өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер Басқарма заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары:

      1) мемлекеттік сатып алу саласында мемлекеттік саясатты іске асыру;

      2) облыстық коммуналдық мүлікті басқаруды қамтамасыз ету;

      3) Қазақстан Республикасының заңнамасымен көзделген өзге де міндеттерді жүзеге асыру.

      14. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      Батыс Қазақстан облысының аумағында мемлекеттік сатып алу және облыстық коммуналдық мүлікті басқару салаларындағы мәселелерді шешеді, дамудың негізгі бағыттары жөніндегі ұсыныстарды облыс әкімдігінің және әкімінің қарауына енгізеді;

      мемлекеттiк органдардың, лауазымды тұлғалардың, ұйымдар мен азаматтардың келісімі бойынша, белгiленген тәртiппен мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасының алдына қойылған міндеттерді орындаумен байланысты мәселелер жөніндегі ақпаратты сұратады және алады;

      мемлекеттік органдарда, сотта мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасының мүддесін білдіреді;

      Қазақстан Республикасының заңнамасымен көзделген өзге де құқықтарды жүзеге асырады.

      2) міндеттері:

      өз құзыреті шегінде шарттар, келісімдер жасайды;

      өзінің құзыреті мен өкілеттігі шегінде коммуналдық меншіктегі мүліктерді пайдалануды жүзеге асырады;

      Қазақстан Республикасының заңнамасымен көзделген өзге де құқықтар мен міндеттерді жүзеге асырады.

      15. Функциялары:

      1) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік сатып алуларды ұйымдастырады және өткізеді;

      2) тапсырыс берушімен әзірленген және бекітілген мемлекеттік сатып алудың жылдық жоспарының негізінде Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген тәсілдермен мемлекеттік сатып алуларды өткізеді;

      3) тапсырыс беруші ұсынған, мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларында белгіленген құжаттарды қамтитын тапсырма негізінде қазақ және орыс тілдерінде конкурстық құжаттаманың (аукциондық құжаттаманың) жобасын әзірлейді және бекітеді;

      4) мемлекеттік сатып алуды өткізу туралы хабарландыруды мемлекеттік сатып алудың веб-порталына орналастырады;

      5) тапсырыс берушіге мемлекеттік сатып алу туралы шарт жобасына конкурстық құжаттаманы (аукциондық құжаттаманы) және (немесе) конкурстық құжаттаманың (аукциондық құжаттаманың) техникалық өзіндік ерекшелігін алған, мемлекеттік сатып алу веб-порталына автоматты түрде тіркелген тұлғалар тарапынан сұрау салулар мен ескертулерді жібереді;

      6) қажет болған жағдайда конкурстық құжаттамаға (аукциондық құжаттамаға) өзгерістер және (немесе) толықтырулар енгізеді;

      7) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген жағдайларда конкурс немесе аукцион тәсілімен электрондық мемлекеттік сатып алуға қатысуға өтінімді қамтамасыз етуді тиісті бюджеттің кірісіне енгізеді не әлеуетті өнім берушіге қайтарады;

      8) конкурстық комиссияның (аукциондық комиссияның) құрамын айқындайды және бекітеді;

      9) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген жағдайларда, әлеуетті өнім берушілер ұсынатын тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің конкурстық құжаттаманың (аукциондық құжаттаманың) ажырамас бөлігі болып табылатын техникалық өзіндік ерекшелікке сәйкестігіне қатысты сараптамалық қорытынды дайындау үшін сараптама комиссиясын құрады не сарапшыны айқындайды;

      10) ескертулер, сондай-ақ конкурстық құжаттаманың (аукциондық құжаттаманың) ережелерін түсіндіру туралы сұрау салулар болған кезде конкурстық құжаттаманың (аукциондық құжаттаманың) жобасына өзгерістер және (немесе) толықтырулар енгізеді не конкурстық құжаттаманың (аукциондық құжаттаманың) жобасына ескертпелерді қабылдамай, оларды қабылдамау негіздемелері мен себептерін көрсетеді не конкурстық құжаттаманың (аукциондық құжаттаманың) ережелеріне түсінік береді;

      11) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен конкурс (аукцион) тәсілімен мемлекеттік сатып алудың жеңімпазын айқындайды;

      12) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген жағдайларда әлеуетті өнім берушіні немесе өнім берушіні мемлекеттік сатып алудың жосықсыз қатысушысы деп тану туралы талап арызбен сотқа жүгінеді;

      13) мемлекеттік органдардың, мемлекеттiк мекемелердің, сондай-ақ мемлекеттiк кәсiпорындардың, дауыс беретін акцияларының (жарғылық капиталға қатысу үлестерінің) елу және одан да көп пайызы мемлекетке тиесiлi заңды тұлғалардың мемлекеттік сатып алуларына мониторингілеу және талдау жүргізеді;

      14) облыстық коммуналдық мүлікті басқарады, оны қорғау жөніндегі шараларды жүзеге асырады;

      15) облыстық коммуналдық мүлікті, сондай-ақ мүліктік кешен ретінде кәсіпорындарды жекешелендіруді жүзеге асырады, оның ішінде жекешелендіру процесін ұйымдастыру үшін делдалды тартады, жекешелендіру объектісін бағалауды қамтамасыз етеді, жекешелендіру объектісінің сатып алу-сату шарттарын дайындау мен жасасуды жүзеге асырады;

      16) облыстық коммуналдық мүлікті облыстық коммуналдық заңды тұлғаларға бекітіп береді;

      17) облыстық коммуналдық мүлікті ауданның, облыстық маңызы бар қаланың коммуналдық мүлігі деңгейіне беру жөніндегі шешімді қабылдайды және жұмыстарды жүргізеді;

      18) аудандардың, облыстық маңызы бар қаланың жергілікті атқарушы органдарының шешімі негізінде аудандық коммуналдық заңды тұлғалардың мүліктерін облыстық коммуналдық мүлік деңгейіне беру жөніндегі жұмыстарды ұйымдастырады;

      19) облыстық коммуналдық мүлікті пайдалану, соның ішінде оны кепілге, жалға алуға және өтеусіз пайдалануға беру жөніндегі шешімді қабылдайды және жұмыстарды жүргізеді;

      20) облыстық коммуналдық мүлікті есепке алуды ұйымдастырады;

      21) облыстық коммуналдық мүлікті жеке тұлғаларға және мемлекеттік емес заңды тұлғаларға кейіннен сатып алу құқығынсыз, кейіннен сатып алу құқығымен немесе шағын кәсіпкерлік субъектілерінің меншігіне өтеусіз негізде кейіннен беру құқығымен мүліктік жалдауға (жалға алуға), сенімгерлікпен басқаруға беру жөніндегі жұмыстарды жүргізеді;

      22) облыстық коммуналдық мүліктің тиімді пайдаланылуын және сақталуын қамтамасыз ету бойынша жұмысты үйлестіреді;

      23) облыстық коммуналдық мүлікті сенімгерлікпен басқару, жекешелендіру объектілерін сатып алу - сату шарттары міндеттемелерінің орындалуын бақылауды жүзеге асырады;

      24) ведомстволық бағынысты коммуналдық кәсіпорындардың (мемлекет қатысатын акционерлік қоғамдар мен серіктестіктердің) даму жоспарларына келісім беру, орындалуын бақылау және талдау жасау, іске асырылуын мониторингілеу мен бағалау бойынша облыстық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың жұмысын үйлестіреді;

      25) облыстық коммуналдық мүлікті, оның ішінде мемлекеттік кәсіпорындарды және мемлекет қатысатын заңды тұлғаларды басқару тиімділігіне мониторинг жүргізуді ұйымдастырады;

      26) сыйға тарту шарты бойынша мүлікті коммуналдық меншікке қабылау бойынша шешім қабылдайды және жұмыстарды жүргізеді;

      27) дүлей зілзалалар мен авариялар салдарынан физикалық немесе моральдық тозуына байланысты жарамсыз болған, облыстық бюджет есебінен ұсталатын мемлекеттік мекемелерге және облыстық коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындарға бекітіліп берілген және негізгі құрал-жабдықтарға (активтерге) жататын мемлекеттік мүліктің жекелеген түрлерінің есептен шығаруға келісім береді;

      28) Басқарманың теңгеріміне бекітілген мүліктің тиімді пайдаланылуын және сақталуын қамтамасыз етеді;

      29) коммуналдық меншікке қабылдауға және оны коммуналдық заңды тұлғаға беруге жататын мемлекеттік-жекешелік әріптестік объектілерін коммуналдық меншікке қабылдау туралы шешім қабылдайды;

      30) облыстың, ауданның, аудандық маңызы бар қаланың, ауылдың, кенттің, ауылдық округтің тиісті уәкілетті органдарының коммуналдық мүліктің пайдаланылуы және сақталуы бойынша жұмысын үйлестіреді;

      31) коммуналдық мүлікке өздерінің құқықтарын іске асыру жөнінде өзара іс-қимылын ұйымдастырады;

      32) коммуналдық мүлікті басқару тиімділігінің мониторингі нәтижелері бойынша проблемаларды анықтау және объектіні одан әрі дамытуды жүзеге асырады (Орал қаласы мен аудан әкімдерінің ұсынысы негізінде);

      33) салалық және жергілікті атқарушы органдар үшін объектілерді өңір экономикасына тарту бойынша ұсынымдар әзірлейді;

      34) Қазақстан Республикасының заңнамасымен көзделген өзге де функцияларды жүзеге асырады.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Басқарманы басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      17. Басқарманың бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Басқарма бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын орынбасарлары болады.

      19. Басқарма бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) Басқарманың жұмысын ұйымдастырады және басқарады, Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болады;

      2) Басқарманың басшысы орынбасарларының, бөлімдері басшылары мен қызметкерлерінің міндеттерін, өкілеттіктерін белгілейді;

      3) сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жөніндегі жұмыстарды жүргізеді және осы бағыттағы жұмысқа дербес жауап береді;

      4) Басқарманың қызметкерлерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес лауазымға тағайындайды және лауазымнан босатады;

      5) заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарманың қызметкерлерін ынталандыру, материалдық көмек көрсету, оларға тәртіптік жаза қолдану мәселелерін шешеді;

      6) Басқарманың бөлімдері туралы ережелерді, қызметкерлердің лауазымдық нұсқаулықтарын бекітеді;

      7) өз құзыреті шеңберінде бұйрықтар шығарады, нұсқаулар береді, қызметтік құжаттарға қол қояды;

      8) мемлекеттік органдарда және өзге де ұйымдарда Басқарма атынан өкілдік етеді;

      9) Басқарманың бірінші басшысы гендерлік саясат мәселелері жөніндегі жұмыстарды жүргізеді және осы бағыттағы жұмысқа дербес жауап береді;

      10) белгіленген тәртіппен қаржы-экономикалық және шаруашылық қызмет мәселелерін шешеді, бюджет қаражатының тиімді және мақсатты жұмсалуын бақылайды;

      11) Басқарманың құзырына кіретін мәселелер бойынша нормативтік құқықтық актілердің, бағдарламалар жобаларының және басқа да құжаттардың орындалу барысын бақылайды;

      12) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      Басқарманың бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      20. Бірінші басшы өз орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес белгілейді.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      21. Басқарманың заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Басқарманың мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      22. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      23. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Батыс Қазақстан облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы" мемлекеттік мекемесінің өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      24. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области"

Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 30 июня 2022 года № 126

      Руководствуясь Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение государственного учреждения "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;

      2) принятие иных мер вытекающих из настоящего постановления.

      3.Отменить постановление акимата Западно-Казахстанской области от 29 декабря 2016 года №378 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление государственных закупок Западно-Казахстанской области".

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Каюпова Т.Е.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области Г. Искалиев

  Приложение
к постановлению акимата
Западно-Казахстанской области
от "___" __________ 2022 года №___

Положение о государственном учреждении "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах государственных закупок в Западно-Казахстанской области и управления областным коммунальным имуществом.

      2. Управление ведомств не имеет.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Ж. Досмухамедова, 45.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) реализация государственной политики в сфере государственных закупок;

      2) обеспечение управления областным коммунальным имуществом;

      3) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1) права:

      вносит на рассмотрение акимата и акима области предложения по основным направлениям развития, решению вопросов в сферах государственных закупок на территории Западно-Казахстанской области и управления областным коммунальным имуществом;

      запрашивает и получает в установленном порядке по согласованию с государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами информацию по вопросам, связанным с исполнением задач, поставленных перед управлением государственных закупок и коммунальной собственности;

      представляет интересы управления государственных закупок и коммунальной собственности в государственных органах, суде.

      осуществляет иные права предусмотренным законодательством Республики Казахстан.

      2) обязанности:

      заключает договоры, соглашения в пределах своей компетенции;

      в пределах своей компетенции и полномочий осуществляет пользование имуществом, находящимся в коммунальной собственности;

      осуществляет иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) организует и проводит государственные закупки в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      2) на основании разработанного и утвержденного заказчиком годового плана государственных закупок, проводит государственные закупки способами предусмотренными законодательством Республики Казахстан;

      3) разрабатывает и утверждает проект конкурсной документации (аукционной документации) на казахском и русском языке на основании представленного заказчиком задания, содержащего документы, установленные правилами осуществления государственных закупок;

      4) размещает на веб-портале государственных закупок объявления о проведении государственных закупок;

      5) направляет заказчику запросы и замечания со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, получивших конкурсную документацию (аукционную документацию) к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной документации (аукционной документации);

      6) в случае необходимости вносит изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию (аукционную документацию);

      7) зачисляет в доход соответствующего бюджета либо возвращает потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в электронных государственных закупках способом конкурса или аукциона, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      8) определяет и утверждает состав конкурсной комиссии (аукционной комиссии);

      9) в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, образовывает экспертную комиссию либо определяет эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации (аукционной документации);

      10) при наличии замечаний, а также запросов о разъяснении положений конкурсной документации (аукционной документации) вносит изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации (аукционной документации) либо отклоняет замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации) с указанием обоснований и причин их отклонения либо дает разъяснения положений конкурсной документации (аукционной документации);

      11) определяет победителя государственных закупок способом конкурса (аукциона) в порядке определенном законодательством Республики Казахстан;

      12) обращается с иском в суд о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      13) проводит мониторинг и анализ государственных закупок государственных органов, государственных учреждений, а также государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству;

      14) управляет областным коммунальным имуществом, осуществляет меры по его защите;

      15) осуществляет приватизацию областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, в том числе привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации;

      16) закрепляет областное коммунальное имущество за областными коммунальными юридическими лицами;

      17) принимает решение и проводит работу по передаче областного коммунального имущества на уровень коммунального имущества района, города областного значения;

      18) организует работу по передаче имущества районных коммунальных юридических лиц на уровень областного коммунального имущества на основании решений местных исполнительных органов районов, города областного значения; 

      19) принимает решение и проводит работу по использованию областного коммунального имущества, в том числе передаче его в залог, аренду и безвозмездное пользование;

      20) организует учет областного коммунального имущества; 

      21) проводит работу по предоставлению областного коммунального имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      22) координирует работу по обеспечению эффективного использования и сохранности областного коммунального имущества;

      23) осуществляет контроль за выполнением условий договоров доверительного управления областным коммунальным имуществом, купли-продажи объекта приватизации;

      24) координирует работу исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, по согласованию, контролю и анализу исполнения, мониторингу и оценке реализации планов развития подведомственных коммунальных предприятий (акционерных обществ и товариществ с участием государства);

      25) организует проведение мониторинга эффективности управления областным коммунальным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства;

      26) принимает решение и проводит работу по принятию имущества в коммунальную собственность по договору дарения;

      27) дает согласие на списание отдельных видов государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, содержащимися за счет областного бюджета, и областными коммунальными государственными предприятиями, и относящегося к основным средствам (активам), пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий;

      28) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, закрепленного на балансе Управления;

      29) принимает решение о приеме в коммунальную собственность объекта государственного-частного партнерства, подлежащего приему в коммунальную собственность, и передаче его коммунальному юридическому лицу;

      30) координирует работу соответствующих уполномоченных органов области, района, города районного значения, села, поселка, сельского округа по использованию и сохранности коммунального имущества;

      31) организует взаимодействие по реализации своих прав на коммунальное имущество;

      32) осуществляет выявление проблем и дальнейшее развитие объекта по результатам мониторинга эффективности управления коммунальным имуществом (на основании предложений акимов районов и г. Уральска);

      33) разрабатывает рекомендации для отраслевых и местных исполнительных органов по привлечению объектов в экономику региона;

      34) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) организует и руководит работой Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществления им своих функций;

      2) определяет обязанности, полномочия заместителей, руководителей отделов и работников Управления;

      3) ведет работу по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;

      4) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должностей работников Управления;

      5) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на работников Управления;

      6) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;

      7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;

      8) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

      9) первый руководитель Управления проводит работу по вопросам гендерной политики и несет персональную ответственность в этом направлении;

      10) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;

      11) контролирует ход исполнения нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      12) в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет и другие полномочия.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.

      23. Государственное учреждение "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.