Еуразиялық экономикалық одақтың халықаралық қызметінің 2015-2016 жылдарға арналған негізгі бағыттары туралы

Жоғары Еуразиялық экономикалық Кеңестің 2015 жылғы 16 қазандағы № 26 шешімі.

      Еуразиялық экономикалық одақ туралы 2014 жылғы 29 мамырдағы Шарттың 7-бабын орындау үшін және Еуразиялық Жоғары экономикалық кеңестің 2014 жылғы 23 желтоқсандағы № 99 шешімімен бекітілген Еуразиялық экономикалық одақтың Халықаралық ынтымақтастықты жүзеге асыру тәртібінің 5-тармағына сәйкес Жоғары Еуразиялық экономикалық кеңес шешті:

      Қоса беріліп отырған Еуразиялық экономикалық одақтың 2015 - 2016 жылдарға арналған халықаралық қызметінің негізгі бағыттары бекітілсін.

Жоғары Еуразиялық экономикалық кеңес мүшелері:

Армения Республикасынан

 
Беларусь Республикасынан

 
Қазақстан Республикасынан

Қырғыз
Республик
асынан

Ресей
Федерациясынан


  Жоғары Еуразиялық
экономикалық кеңестің
2015 жылғы 16 қазандағы
№ 26 шешімімен
БЕКІТІЛГЕН

Еуразиялық экономикалық одақтың халықаралық қызметінің
2015 – 2016 жылдарға арналған
Н Е Г І З Г І Б А Ғ Ы Т Т А Р Ы

I. Еуразиялық экономикалық одақтың халықаралық қызметі туралы негізгі ережелер

      Осы құжат Жоғары Еуразиялық экономикалық кеңестің 2014 жылғы 23 желтоқсандағы № 99 шешімімен бекітілген Еуразиялық экономикалық одақтың халықаралық ынтымақтастығын жүзеге асыру тәртібінің 5-тармағына сәйкес әзірленді.

      Еуразиялық экономикалық одақтың халықаралық қызметінің негізгі бағыттары (бұдан әрі тиісінше – негізгі бағыт, Одақ) Еуразиялық экономикалық одақ туралы 2014 жылғы 29 мамырдағы Шарттың (бұдан әрі – Шарт) 7-бабын іске асыру шеңберінде, Шарттың 4-бабында көрсетілген Одақтың мақсаттарын ескере отырып, қалыптастырылды және Одақты халықаралық аренадағы сенімді, болжамды әріптес ретінде көрсетуге бағытталған.

      Халықаралық қызмет Одақтың үшінші мемлекеттермен, халықаралық ұйымдармен және халықаралық интеграцияланатын бірлестіктермен халықаралық ынтымақтастықты (бұдан әрі – халықаралық ынтымақтастық), сондай-ақ Одақтың олармен өзінің құзыретіне жататын мәселелер бойынша дербес не Одақтың мүше мемлекеттерімен (бұдан әрі – мүше мемлекеттер) бірлесіп, халықаралық шарттар жасасуды қамтиды.

      Халықаралық ынтымақтастық Одақ органдарының ресми өкілдері мен лауазымды адамдарының, мүше мемлекеттер өкілдерінің үшінші мемлекеттердің, халықаралық ұйымдар мен халықаралық интеграциялық бірлестіктердің ресми өкілдерімен байланысуын, халықаралық сипаттағы іс-шараларға, оның ішінде таныстырылымдарға, конференцияларға, семинарларға қатысуын қамтиды.

      Одақтың халықаралық қызметі (бұдан әрі – халықаралық қызмет) Одақ шеңберіндегі Шарттарда және халықаралық шарттарда айқындалған өкілеттіктер шегінде және салаларда жүзеге асырылады.

      Үшінші мемлекеттермен, Дүниежүзілік сауда ұйымын (ДСҰ) қоса алғанда, халықаралық ұйымдармен және халықаралық интеграциялық бірлестіктермен ынтымақтастық және шарттар жасасу жөніндегі халықаралық қызмет мүше мемлекеттердің ортақ, өзара ашықтық, жауаптылық және мүдделер басымдығы қағидаттары негізінде, мүше мемлекеттердің құқықтары мен заңды мүдделерін бар мүмкіндігінше ескеру кезінде жүзеге асырылады.

II. Халықаралық қызметтің 2015-2016 жылдарға арналған бағыты

      Одақ халықаралық қызметті 2015-2016 жылдарда жүзеге асыру кезінде мынадай бағыттар басым болып табылады:

      Ынтымақтастың ықтимал нысандары мен нақты бағыттарын анықтау, Одақ туралы оң түсінікті қалыптастыру, сондай-ақ еуразиялық интеграциялық процестің мақсаттары мен міндеттерін, Одақ қабылдайтын актілердің мазмұнын түсіндіруді, әртүрлі халықаралық алаңдарда таныстырылымдар (конференциялар, форумдар, семинарлар) өткізілуін қоса алғанда, Одақ туралы ақпарат жеткізу мақсатында халықаралық әріптестермен (халықаралық ұйымдармен, үшінші мемлекеттердің үкіметтерімен, өңірлік интеграциялық бірлестіктермен, бизнес қоғамдастықпен) өзара іс-қимыл;

      Одақпен ынтымақтастыққа мүдделілік танытатын үшінші мемлекеттердің үкіметтерімен, өңірлік интеграциялық бірлестіктермен, халықаралық ұйымдармен өзара іс-қимыл, Одақтың ресми өкілді органдарының үшінші мемлекеттердің, өңірлік интеграциялық бірлестіктердің, халықаралық ұйымдардың өкілдерімен ақпараттық іс-шаралар, келіссөздер өткізуі, Одақтың халықаралық ынтымақтастығын кеңейтуді қамтамасыз ететін өзара түсіністік туралы меморандумдар дайындау және қол қою, сондай-ақ ынтымақтастық немесе өзара түсіністік туралы бұрын қол қойылған меморандумдар шеңберінде жұмыс жүргізу.

      Халықаралық қызмет озық тәжірибені енгізу және әкімшілік ету саласындағы практиканы жақындастыру мәселелері бойынша үшінші мемлекеттердің атқарушы билік органдарымен (кедендік, бәсекелестік, санитариялық, ветеринариялық, карантиндік және басқа да қызметтермен) өзара іс-қимыл арқылы жүзеге асырылатын болады;

      Мүше мемлекеттердің орнықты дамуына жәрдемдесу, экономикаларды әртараптандыру, инновациялық даму, сауда мен инвестицияның көлемін арттыру және құрылымын жақсарту, интеграциялық процестерді ілгерілету, сондай-ақ халықаралық ауқымда тиімді және бәсекеге қабілетті ұйым ретінде Одақты одан әрі дамыту мақсатында Одақтың сауда-экономикалық әріптестермен өзара іс-қимыл жасау. Бұл ретте Одақтың құқықтары мен мүдделерін іске асыру, халықаралық еңбек бөлісіне қатысудан қолайлы нәтижеге қол жеткізу үшін халықаралық әріптестермен ынтымақтастықтың диалогтық, әкімшілік құралдарын және өзге де нысандарын пайдалану маңызды міндет болып табылады.

      Халықаралық қызмет Одақта төрағалық етуші мүше мемлекеттің бастамаларын (сыртқы экономикалық қызмет саласында) іске асыруға да бағытталған.

III. 2015 – 2016 жылдарға арналған халықаралық қызметтің негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар


      2015 жылы орта мерзімді перспективаға арналған Одақтың негізгі әріптестермен сауда-экономикалық ынтымақтастығын дамыту тәсілдерін (бұдан әрі – тәсілдер) іске асыру басталады, ол Одақтың Еуропалық одақпен, Еуропалық еркін сауда қауымдастығы елдерімен, Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына (ТМД) қатысушы мемлекеттермен, Қара теңіз экономикалық ынтымақтастығы ұйымына қатысушы мемлекеттермен, Оңтүстік-Шығыс Азия мемлекеттерінің қауымдастығымен (АСЕАН) және АСЕАН-ға мүше мемлекеттермен, Қытай Халық Республикасымен, Вьетнам Социалистік Республикасымен, Жаңа Зеландиямен, Үндістан Республикасымен, Индонезия Республикасымен, Оңтүстік-Африка Республикасымен, Израиль Мемлекетімен және Египет Араб Республикасымен, сондай-ақ Оңтүстікамерикалық ортақ нарық (МЕРКОСУР) (Аргентина Республикасы, Бразилия Федеративтік Республикасы, Венесуэла Боливариан Республикасы, Парагвай Республикасы, Уругвай Шығыс Республикасы), Тынық мұхит альянсы (ең алдымен Перу Республикасы және Чили Республикасы), Никарагуа Республикасы, Иран Ислам Республикасы, еркін сауда туралы Солтүстікамерикалық келісімге мүше елдер (НАФТА) және Африка елдері сияқты елдермен және интеграциялық бірлестіктермен өзара іс-қимылдың негізі болмақ.

      Тәсілдерді 2015 – 2016 жылдары іске асырудың негізгі міндеттері қатарында Одақтың, мүше мемлекеттердің және Вьетнам Социалистік Республикасының арасында еркін сауда туралы келісімге қол қою, Үндістан Республикасымен, Израиль Мемлекетімен және Египет Араб Республикасымен еркін сауда туралы келісім жасасудың орындылығы-орынсыздығы туралы мәселені зерделеу жөніндегі жұмысты бірлескен зерттеу топтарының орындауы, сондай-ақ МЕРКОСУР-мен ынтымақтастық туралы меморандум жасасу, АСЕАН Хатшылығымен өзара түсіністік туралы меморандум жасасу жөніндегі консультацияны жандандыру атап көрсетіледі.

      2015 жылы Қытай Халық Республикасымен Сауда-экономикалық ынтымақтастық туралы келісім жасасу туралы келіссөздер басталады.

      Бір мезгілде үшінші елдермен және өңірлік интеграциялық бірлестіктермен, оның ішінде:

      өздерінің құзыретіне кіретін әртүрлі мәселелер бойынша ТМД органдарымен және тең құқылық, өзара пайдалылық бір-бірін құрметтеу және мүдделерін ескеру негізінде ынтымақтастыққа дайын екендігін білдіретін Одаққа мүше болып табылмайтын, ТМД-ға қатысушы мемлекеттермен;

      еуропалық өңірде мамандандырылған ұйымдармен жұмыс істейтін Еуропалық одақпен (Еуропалық ынтымақтастықтың аккредитация жөніндегі Бас ассамблеясымен, Стандарттау жөніндегі еуропалық комитетпен, Электротехникадағы стандарттау жөніндегі еуропалық комитетпен, Энергетика саласындағы реттеушілердің өзара іс-қимылы жөніндегі агенттікпен, Электр тарату желілері операторларының еуропалық қоғамдастығымен, Газ тасымалдау желілері операторларының еуропалық қоғамдастығымен, Еуропалық энергетика реттеушілер кеңесімен, Еуропалық фармакопия комиссиясымен, Дәрі-дәрмек заттары жөніндегі еуропалық агенттікпен, Қоршаған орта және энергетиканы реттеу жөніндегі агенттікпен, Еуропааралық салықтық әкімшілік ұйымымен, Европалық салықтық консультанттар конфедерациясымен және басқалармен) және Еуропалық одаққа мүше мемлекеттермен, сондай-ақ Еуропалық одаққа кірмейтін еуропалық мемлекеттермен;

      Азия-Тынық мұхит өңіріндегі интеграциялық топтармен (Азия-Тынық мұхит экономикалық ынтымақтастығы (АТЭЫ) желісі бойынша: жұмысты жалғастыруды, экономикалық блок министрлерінің кездесуін, "Әйелдер және экономика" форумын, АТЭЫ-ның жұмыс органдарына қатысуды және басқаларды қоса алғанда);

      Азияның интеграциялық бірлестіктерімен, оның ішінде Орталықазиялық өңірлік экономикалық ынтымақтастықпен және Азия елдерімен, қаржылық жағынан перспективалық әріптестермен және ірі орталықтармен, Гонконг арнайы әкімшілік ауданымен, сондай-ақ Иран Ислам Республикасымен, Корея Республикасымен, Моңғолиямен, Таиланд Корольдігімен, Жапониямен және басқалармен;

      соңғы онжылдықта экономикалық интеграция процесінің жанданғандығы байқалатын өңір ретінде Латын Америкасындағы интеграциялық бірлестіктермен өзара іс-қимыл дамытылатын болады, Комиссия мен Латын Америкасындағы интеграциялық бірлестіктер арасында диалогты қалыптандыру процесін құру мақсатында Комиссиясы мен Латынамерикандық интеграция қауымдастығы (ЛАИ) Бас хатшылығының, Тынық мұхит альянсының арасындағы өзара түсіністік туралы меморандумдар дайындау және жасасу, Кариб қоғамдастығымен (КАРИКОМ), Латын Америкасы мемлекеттері – Аргентина Республикасымен, Бразилия Федеративтік Республикасымен, Венесуэла Боливариан Республикасымен, Колумбия Республикасымен, Никарагуа Республикасымен, Перу Республикасымен, Уругвай Шығыс Республикасымен, Парагвай Республикасымен, Чили Республикасымен, Эквадор республикасымен және басқалармен өзара іс-қимыл орнату және қарышты даму;

      Таяу Шығыс және Солтүстік Африка елдерімен (осы өңірдегі интеграциялық бірлестіктермен байланыс орнату туралы мәселені зерделеуді, Тунис Республикасымен, Сирия Араб Республикасымен ынтымақтастық орнатуды қоса алғанда. Одақтың осы өңірдегі сауда-экономикалық мүдделерін ілгерілету Сириядағы жағдайды тұрақтандырумен байланысты болады);

      Африкадағы интеграциялық бірлестіктер – Шығысафрикалық қоғамдастықпен, Шығысафрикалық кеден одағымен, Африканың Шығысын дамыту қоғамдастығымен (САДК), Африкалық одақпен (Кения Республикасымен және Нигерия Федеративтік Республикасымен өзара іс-қимылды қоса алғанда, Оңтүстік Африка Республикасымен өзара іс-қимылды жалғастыру) екіжақты өзара іс-қимыл дамытылатын болады.

      Халықаралық ұйымдармен, оның ішінде:

      Біріккен Ұлттар Ұйымымен (БҰҰ) және БҰҰ-ның арнаулы мекемелерімен;

      үкіметаралық халықаралық ұйымдармен (Дүниежүзілік кеден ұйымымен, Жануарлар саулығын сақтаудың дүниежүзілік ұйымымен, Өсімдік карантині және оны қорғау жөніндегі Еуропалық және Жерорта теңізі ұйымымен, Көші-қон жөніндегі халықаралық ұйыммен);

      басқа да халықаралық ұйымдармен (оның ішінде өңірлік), одақтармен және т. б., олардың салалық органдарымен және мекемелерімен (Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымымен (ЭЫДҰ), Дүниежүзілік банкпен, Мемлекетаралық авиациялық комитетпен, Халықаралық автомобиль көлігі одағымен, Теміржол ынтымақтастығы ұйымымен, Халықаралық әуе көлігі қауымдастығымен, Стандарттау жөніндегі халықаралық ұйыммен, Халықаралық электротехникалық комиссиямен, Халықаралық бағалы қағаздар жөніндегі комиссия ұйымымен, Халықаралық сақтандыруды қадағалау қауымдастығымен, Жойылып кету қаупінде тұрған жабайы фауна және флора түрлерімен халықаралық сауда туралы конвенциямен, Еуростатпен, Аккредиттеу жөніндегі халықаралық форуммен, Зертхананы аккредиттеу жөніндегі халықаралық ұйыммен, Халықаралық заңнамалық метрология ұйымымен, Медициналық бұйымдарды реттеудің халықаралық форумымен, Адамға арналған дәрі-дәрмек құралдарын тіркеудің техникалық талаптарын үйлестіру жөніндегі халықаралық конференциямен, Банктік қадағалау жөніндегі Базель комитетімен, Орталық және Шығыс Еуропа елдерінің банктік қауымдастығымен, Тауар белгілері жөніндегі халықаралық қауымдастықпен, Әлемдік энергетикалық кеңеспен, Энергетикалық Хартиямен, Газ экспорттаушы елдер форумымен (ГЭЕФ), Мұнай экспорттаушы елдер форумымен (ОПЕК), Әлемдік газ одағымен және Еуропа мен Азияның энергетикалық биржаларымен, Бәсекелестік туралы заңнама мен саясат жөніндегі үкіметаралық сарапшылар тобымен, Халықаралық бәсекелестік желісімен, Кодекс Алиментариус Комиссиясымен, Өсімдік карантині және оны қорғау жөніндегі Халықаралық конвенцияның Хатшылығымен, ТМД-ға қатысушы мемлекеттердің өсімдік карантині жөніндегі үйлестіру кеңесімен, Еуропалық одақтың өсімдік саулығы жөніндегі тұрақты комитетімен, Өсімдік карантині және оны қорғау жөніндегі Азиялық және Тынық мұхиттық комиссиямен, Қылмыстық кірістерді заңдастыруға және терроризмді қаржыландыруға қарсы іс-қимыл жөніндегі Еуразиялық топпен, Салықтар мен инвестициялар жөніндегі халықаралық орталықпен, Энергетиканы реттейтін органдардың өңірлік қауымдастығымен, Шанхайынтымақтастық ұйымымен және т.б.);

      ДСҰ мүшелерімен және ДСҰ Хатшылығымен, оның ішінде ДСҰ-ның мамандандырылған комитеттерінің шеңберінде (Одаққа жаңа мүшелердің қосылуына, көпжақты жаңа сауда қағидаларының қалыптасуына, сауда дауларын шешуге, сыртқы сауда қызметін реттеу шараларын, санитариялық және фитосанитариялық шараларды және техникалық реттеуді қолдануға, басқа да мәселелерге байланысты тарифтік келіссөздерді қоса алғанда, мүше мемлекеттердің осы ұйымға қатысуы мәселелері бойынша);

      үшінші мемлекеттермен, Кимберлий процесі шеңберіндегі басшы және жұмысшы органдармен көпжақты ынтымақтастық дамытылатын болады.

      Мыналар:

      үшінші елдерге қатысты арнайы қорғау, демпингке қарсы және өтемақы шараларын қолдану жөніндегі құзыретті іске асыру шеңберінде үшінші елдердің аумағына сапарларды және өзге де іс-шараларды жүзеге асыру;

      ішкі нарықты қорғау шараларын қолдану мәселелері бойынша үшінші елдермен, халықаралық интеграциялық бірлестіктермен және халықаралық ұйымдармен өзара іс-қимыл (оның ішінде тиісті бағыттар бойынша ДСҰ комитеттерінің отырыстарына қатысу, Одақтың ішкі нарығын қорғау шаралары жөніндегі істер шеңберінде ДСҰ дауларын шешу жөніндегі органның іс-шараларына қатысу шеңберінде);

      бейінді семинарлар мен сараптамалық іс-шараларға қатысу жалғастырылатын болады.

      Еуразиялық экономикалық одақ туралы Шарттың 39-бабына сәйкес 2015-2016 жылдары Одақтың және мүше мемлекеттердің сыртқы экономикалық қызметіне қатысушыларға қатысты үшінші тарап қолданатын саудадағы шектеу шаралары мониторингі жұмысы, сондай-ақ мүше мемлекеттермен бірлесіп шектеу шараларын жою жөніндегі жұмыс жалғастырылатын болады.

      Халықаралық іскер және сараптама қоғамдастығымен, оның ішінде Дүниежүзілік экономикалық форуммен, Дүниежүзілік "ЭКСПО – 2015" көрмесімен, сауда-өнеркәсіп палаталарымен, өңірлік даму банктерімен, "Дамушы елдердегі экономикалық интеграция: сын-қатерлер мен мүмкіндіктер" конференциясымен, Латын Америкасы елдеріне арналған Дүниежүзілік экономикалық форуммен, Астық жөніндегі Халықаралық кеңес конференциясымен, Ауыл шаруашылығы және тамақ өнеркәсібі халықаралық көрмесімен, ТМД-ға қатысушы мемлекеттердің Көші-қон органдары басшыларының кеңесімен, Тауар-шикізат – 2015 форумымен, Әлемдік өндірушілер форумымен, "Бәсеке жөніндегі дүниежүзілік шолумен" өзара іс-қимыл, экономиканың жекелеген секторларын дамытудың озық әлемдік тәжірибесін зерделеу мақсатында басқа да салалық көрмелерге, форумдарға, конференцияларға, оның ішінде көлік, авиация, металл өңдеу, станок жасау, ауыл шаруашылығы және ауыл шаруашылығы машиналарын жасау, металлургия, ақпараттық қауіпсіздік, мемлекеттік сатып алу, бәсекелестік және монополияға қарсы реттеу салаларына қатысу жалғастырылатын болады.

      _______________

Об основных направлениях международной деятельности Евразийского экономического союза на 2015-2016 годы

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 года № 26

      Во исполнение статьи 7 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в соответствии с пунктом 5 Порядка осуществления Евразийским экономическим союзом международного сотрудничества, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 99, Высший Евразийский экономический совет решил:
      Утвердить прилагаемые основные направления международной деятельности Евразийского экономического союза на 2015 - 2016 годы.

      Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики
Армения

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Кыргызской
Республики

От Российской
Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ       
Решением Высшего Евразийского
экономического совета  
от 16 октября 2015 г. № 26

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
международной деятельности
Евразийского экономического союза на 2015 – 2016 годы

I. Основные положения о международной деятельности Евразийского
экономического союза

      Настоящий документ разработан в соответствии с пунктом 5 Порядка осуществления Евразийским экономическим союзом международного сотрудничества, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 99.
      Основные направления международной деятельности Евразийского экономического союза (далее соответственно – основные направления, Союз) сформированы в рамках реализации статьи 7 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) с учетом целей Союза, указанных в статье 4 Договора, и направлены на позиционирование Союза как надежного, предсказуемого партнера на международной арене.
      Международная деятельность включает в себя международное сотрудничество Союза (далее – международное сотрудничество) с третьими государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями, а также заключение Союзом с ними международных договоров по вопросам, отнесенным к его компетенции самостоятельно либо совместно с государствами-членами Союза (далее – государства - члены).
      Международное сотрудничество включает в себя контакты официальных представителей и должностных лиц органов Союза, представителей государств - членов с официальными представителями третьих государств, международных организаций и международных интеграционных объединений, участие в мероприятиях международного характера, в том числе презентациях, конференциях, семинарах.
      Международная деятельность Союза (далее – международная деятельность) осуществляется в пределах полномочий и в сферах, определенных Договором и международными договорами в рамках Союза.
      Международная деятельность по сотрудничеству и заключению договоров с третьими государствами, международными организациями, включая Всемирную торговую организацию (ВТО), и международными интеграционными объединениями осуществляется при максимально возможном учете прав и законных интересов государств - членов, на основе принципов солидарности, взаимной открытости, ответственности и приоритета интересов государств - членов.

II. Направления международной деятельности на 2015-2016 годы

      При осуществлении Союзом международной деятельности в 2015-2016 годах приоритетными являются следующие направления:
      взаимодействие с международными партнерами (международными организациями, правительствами третьих государств, региональными интеграционными объединениями, бизнес - сообществом) в целях выявления возможных форм и конкретных направлений сотрудничества, формирования позитивного представления о Союзе, а также доведение информации о Союзе, включая разъяснение целей и задач евразийского интеграционного процесса, содержания принимаемых Союзом актов, проведение презентаций на различных международных площадках (конференции, форумы, семинары);
      взаимодействие с правительствами третьих государств, региональными интеграционными объединениями, международными организациями, которые проявляют заинтересованность к сотрудничеству с Союзом, проведение информационных мероприятий, переговоров официальных представителей органов Союза с представителями третьих государств, региональных интеграционных объединений, международных организаций, подготовка и подписание меморандумов о взаимопонимании, обеспечивающих расширение международного сотрудничества Союза, а также работа в рамках подписанных ранее меморандумов о сотрудничестве или взаимопонимании.
      Международная деятельность будет осуществляться во взаимодействии с органами исполнительной власти третьих государств (таможенными, конкурентными, санитарными, ветеринарными, карантинными и другими службами) по вопросам внедрения передового опыта и сближения практик в области администрирования;
      взаимодействие с торгово-экономическими партнерами Союза в целях содействия устойчивому развитию государств - членов, диверсификации экономик, инновационному развитию, повышению объемов и улучшению структуры торговли и инвестиций, продвижению интеграционных процессов, а также дальнейшему развитию Союза как эффективной и конкурентоспособной организации в международном масштабе. Важной задачей при этом является использование инструментария диалогового, административного и иных форм сотрудничества с международными партнерами для реализации прав и интересов Союза, достижения благоприятного эффекта от участия в международном разделении труда.
      Международная деятельность также направлена на реализацию инициатив (в сфере внешнеэкономической деятельности) государства – члена, председательствующего в Союзе.

III. Мероприятия по реализации основных направлений
международной деятельности на 2015 – 2016 годы

      В 2015 году начнется реализация подходов к развитию торгово-экономического сотрудничества с основными партнерами Союза на среднесрочную перспективу (далее – подходы), которые станут основой взаимодействия Союза с Европейским союзом, странами Европейской ассоциации свободной торговли, государствами – участниками Содружества Независимых Государств (СНГ), государствами – участниками Организации черноморского экономического сотрудничества, Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и государствами – членами АСЕАН, Китайской Народной Республикой, Социалистической Республикой Вьетнам, Новой Зеландией, Республикой Индией, Республикой Индонезией, Южно-Африканской Республикой, Государством Израиль и Арабской Республикой Египет, а также с такими странами и интеграционными объединениями, как Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР) (Аргентинская Республика, Федеративная Республика Бразилия, Боливарианская Республика Венесуэла, Республика Парагвай, Восточная Республика Уругвай), Тихоокеанский альянс (прежде всего Республика Перу и Республика Чили), Республика Никарагуа, Исламская Республика Иран, страны – члены Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) и страны Африки.
      В числе основных задач реализации подходов в 2015 – 2016 годах выделяются подписание соглашения о свободной торговле между Союзом, государствами-членами и Социалистической Республикой Вьетнам, выполнение совместными исследовательскими группами работы по изучению вопроса о целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с Республикой Индией, Государством Израиль и Арабской Республикой Египет, а также заключение меморандума о сотрудничестве с МЕРКОСУР, активизация консультаций по заключению меморандума о взаимопонимании с Секретариатом АСЕАН.
      В 2015 году начнутся переговоры о заключении Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с Китайской Народной Республикой.
      Одновременно будет развиваться двустороннее взаимодействие с третьими странами и региональными интеграционными объединениями, в том числе:
      с органами СНГ по различным вопросам, входящим в их компетенцию, и государствами – участниками СНГ, не являющимися членами Союза, которые проявляют готовность к сотрудничеству на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга;
      с Европейским союзом, функционирующими в европейском регионе специализированными организациями (Генеральной ассамблеей европейского сотрудничества по аккредитации, Европейским комитетом по стандартизации, Европейским комитетом по стандартизации в электротехнике, Агентством по взаимодействию регуляторов в области энергетики, Европейским сообществом операторов электропередающих сетей, Европейским сообществом операторов газотранспортных сетей, Советом европейских регуляторов энергетики, Комиссией Европейской фармакопеи, Европейским агентством по лекарственным средствам, Агентством по окружающей среде и регулированию энергетики, Межевропейской организацией налоговых администраций, Европейской конфедерацией налоговых консультантов и др.) и с государствами – членами Европейского союза, а также с европейскими государствами, не входящими в Европейский союз;
      с интеграционными группировками в Азиатско-Тихоокеанском регионе (включая продолжение работы по линии Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС): встречи министров экономического блока, форум «Женщины и экономика», участие в рабочих органах АТЭС и др.);
      с интеграционными объединениями в Азии, в том числе с Центральноазиатским региональным экономическим сотрудничеством и странами Азии, с перспективными партнерами и крупными центрами финансовой активности, Специальным административным районом Гонконг, а также Исламской Республикой Иран, Республикой Корея, Монголией, Королевством Таиланд, Японией и др.;
      с интеграционными объединениями в Латинской Америке как регионе, где в последние десятилетия наблюдается активизация процессов экономической интеграции. Подготовка и заключение меморандумов о взаимопонимании между Комиссией и Генеральным секретариатом Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ), Тихоокеанским альянсом в целях формализации процесса создания диалога между Комиссией и интеграционными объединениями в Латинской Америке, установление и поступательное развитие взаимодействия с Карибским сообществом (КАРИКОМ), государствами Латинской Америки – Аргентинской Республикой, Федеративной Республикой Бразилией, Боливарианской Республикой Венесуэла, Республикой Колумбией, Республикой Никарагуа, Республикой Перу, Восточной Республикой Уругвай, Республикой Чили, Республикой Эквадор и др.;
      со странами Ближнего Востока и Северной Африки (включая изучение вопроса об установлении контактов с интеграционными объединениями в этом регионе, установление сотрудничества с Тунисской Республикой, Сирийской Арабской Республикой. Продвижение торгово-экономических интересов Союза в данном регионе будет зависеть от стабилизации ситуации в Сирии);
      с интеграционными объединениями в Африке – Восточноафриканским сообществом, Южноафриканским таможенным союзом, Сообществом развития Юга Африки (САДК), Африканским союзом (включая налаживание взаимодействия с Республикой Кения и Федеративной Республикой Нигерия, продолжение взаимодействия с Южно-Африканской Республикой).
      Будет развиваться многостороннее сотрудничество с международными организациями, в том числе:
      с Организацией Объединенных Наций (ООН) и специальными учреждениями ООН;
      с межправительственными международными организациями (Всемирной таможенной организацией, Всемирной организацией здравоохранения животных, Европейской и Средиземноморской организацией по карантину и защите растений, Международной организацией по миграции);
      с другими международными организациями (в том числе с региональными), союзами и т. п., их отраслевыми органами и учреждениями (Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирным банком, Межгосударственным авиационным комитетом, Международным союзом автомобильного транспорта, Организацией сотрудничества железных дорог, Международной ассоциацией воздушного транспорта, Международной организацией по стандартизации, Международной электротехнической комиссией, Международной организацией комиссий по ценным бумагам, Международной ассоциацией страховых надзоров, Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, Евростатом, Международным форумом по аккредитации, Международной организацией по аккредитации лабораторий, Международной организацией законодательной метрологии, Международным форумом регуляторов медицинских изделий, Международной конференцией по гармонизации технических требований к регистрации лекарственных средств для человека, Базельским комитетом по банковскому надзору, Банковской ассоциацией стран Центральной и Восточной Европы, Международной ассоциацией по товарным знакам, Мировым энергетическим советом, Энергетической Хартией, Форумом стран – экспортеров газа (ФСЭГ), Организацией стран – экспортеров нефти (ОПЕК), Мировым газовым союзом и энергетическими биржами Европы и Азии, Межправительственной группой экспертов по конкурентному законодательству и политике, Международной конкурентной сетью, Комиссией Кодекс Алиментариус, Секретариатом Международной конвенции по карантину и защите растений, Координационным советом по карантину растений государств – участников СНГ, Постоянным комитетом Европейского союза по здоровью растений, Азиатской и Тихоокеанской комиссией по карантину и защите растений, Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, Международным центром по налогам и инвестициям, Региональной ассоциацией органов регулирования энергетики, Шанхайской организацией сотрудничества и др.);
      с членами ВТО и Секретариатом ВТО, в том числе в рамках специализированных комитетов ВТО (по вопросам участия в данной организации государств - членов, включая тарифные переговоры в связи с присоединением к Союзу новых членов, формирования новых многосторонних торговых правил, разрешения торговых споров, применения мер регулирования внешнеторговой деятельности, санитарных и фитосанитарных мер и технического регулирования, другим вопросам);
      с третьими государствами, руководящими и рабочими органами в рамках Кимберлийского процесса.
      Будет продолжено:
      осуществление поездок и иных мероприятий на территории третьих стран в рамках реализации компетенции по применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам;
      взаимодействие с третьими странами, международными интеграционными объединениями и международными организациями по вопросам применения мер защиты внутреннего рынка (в том числе в рамках участия в заседаниях комитетов ВТО по соответствующему направлению, участия в мероприятиях Органа по разрешению споров ВТО в рамках дел по мерам защиты внутреннего рынка Союза);
      участие в профильных семинарах и экспертных мероприятиях. В соответствии со статьей 39 Договора о Евразийском экономическом союзе в 2015-2016 годах будет продолжена работа по мониторингу ограничительных мер в торговле, применяемых третьими сторонами в отношении участников внешнеэкономической деятельности Союза и государств - членов, а также по устранению ограничительных мер совместно с государствами-членами.
      Продолжится взаимодействие с международным деловым и экспертным сообществом, в том числе Всемирным экономическим форумом, Всемирной выставкой «ЭКСПО – 2015», торгово-промышленными палатами, региональными банками развития, Конференцией «Экономическая интеграция в развивающихся странах: вызовы и возможности», Всемирным экономическим форумом для стран Латинской Америки, Конференцией Международного совета по зерну, Международной выставкой сельскохозяйственной и пищевой промышленности, Советом руководителей миграционных органов государств – участников СНГ, Товарно-сырьевым форумом – 2015, Форумом мировых производителей, изданием «Всемирный обзор по конкуренции», участие в других отраслевых выставках, форумах, конференциях, в том числе в области транспорта, авиации, металлообработки, станкостроения, сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения, металлургии, информационной безопасности, государственных закупок, конкуренции и антимонопольного регулирования в целях изучения передового мирового опыта развития отдельных секторов экономики.