Қазақстан Республикасы Президентінің қарауына Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымының әскерлерін (Ұжымдық күштерін) бірлескен материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз ету туралы келісімге қол қою туралы ұсыныс енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2020 жылғы 30 қарашадағы № 807 қаулысы.

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      Қазақстан Республикасы Президентінің қарауына Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымының әскерлерін (Ұжымдық күштерін) бірлескен материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз ету туралы келісімге қол қою туралы ұсыныс енгізілсін.

      Қазақстан Республикасының
Премьер-Министрі
А. Мамин

  Жоба

Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымының әскерлерін (Ұжымдық күштерін) бірлескен материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз ету туралы келісім

      Бұдан әрі Тараптар немесе мүше мемлекеттер деп аталатын Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымына (бұдан әрі – ҰҚШҰ, Ұйым) мүше мемлекеттер, 1992 жылғы 15 мамырдағы Ұжымдық қауіпсіздік туралы шартты, 2002 жылғы 7 қазандағы Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымының Жарғысын басшылыққа ала отырып, ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) ұжымдық қауіпсіздікті қамтамасыз ету жөніндегі міндеттерді бірлесіп шешкен кезде, сондай-ақ жедел және жауынгерлік даярлықтың бірлескен іс-шаралары барысында оларды материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді ұйымдастыру және жүзеге асыру мәселелерін құқықтық реттеу қажеттілігін негізге ала отырып, төмендегілер туралы келісті:

1-бап

      Осы Келісім ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) топтарын бірлескен материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді ұйымдастыру кезінде Тараптардың өзара іс-қимыл жасау мәселелерін реттейді.

2-бап

      Осы Келісімнің мақсаттары үшін қолданылатын терминдер мыналарды білдіреді:

      материалдық құралдар – ҰҚШҰ әскерлерін (Ұжымдық күштерін) қамтамасыз ету үшін пайдаланылатын өнім (материалдық құралдарға: қару-жарақ, оқ-дәрілердің барлық түрлері, отын (жанармай), азық-түлік, заттай, инженерлік, медициналық және мүліктің басқа да түрлері жатады, материалдық құралдар жалпыәскери және арнайы болып бөлінеді);

      материалдық құралдар қорлары – мүше мемлекеттердің қарулы күштері мен арнайы мақсаттағы күштері құралымдарының арсеналдарында, сақтау базалары мен қоймаларында, сондай-ақ тікелей бөлімшелерде күтіп ұсталатын қару-жарақтың, оқ-дәрілердің, отынның (жанармайдың, майдың, жағармай материалдарының және арнайы сұйықтықтардың), азық-түліктің, инженерлік, заттай, медициналық және басқа да әскери мүліктің белгілі бір мөлшері (ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) құралымдары үшін материалдық құралдардың қорлары тиесілігі бойынша жедел және әскери болып бөлінеді);

      материалдық-техникалық қамтамасыз ету – қару-жарақ, әскери және арнайы техника (бұдан әрі – ҚӘАТ), зымырандар, оқ-дәрілер, жанармай, азық-түлік, заттай, әскери-техникалық мүлік және басқа да материалдық құралдар қорларын талап ету, жинақтау, сақтау (күтіп ұстау) және эшелондау; құралымдар мен материалдық құралдарды жеткізуді ұйымдастыру; көлік коммуникацияларын дайындау, пайдалану, техникалық бүркемелеу және қалпына келтіру; ҚӘАТ-ны пайдалану; зақымданған (ақаулы) ҚӘАТ-ны қалпына келтіру жөніндегі іс-шаралар кешені;

      медициналық қамтамасыз ету – жеке құрамның денсаулығын сақтау және нығайту, оларға уақтылы медициналық көмек көрсету, жұмыс және жауынгерлік қабілетін қалпына келтіру мақсатында әскери бөлімдердің қолбасшылығы, әскери-медициналық бөлімшелер, бөлімдер мен ұйымдар жүзеге асыратын ұйымдастырушылық, медициналық, оның ішінде санитариялық-эпидемияға қарсы (профилактикалық) сипаттағы шаралар кешені;

      емдеу-эвакуациялау іс-шаралары – жараланғандар мен науқастарға медициналық эвакуациялаудың әртүрлі кезеңдерінде оларды Тараптардың қорғаныс ведомстволарының медициналық ұйымдарына (денсаулық сақтау ұйымдарына) эвакуациялаумен үйлестіре отырып, ал осы өңірде Тараптардың қорғаныс ведомстволарының медициналық ұйымдары (денсаулық сақтау ұйымдары) болмаған кезде – ведомстволық тиесілігіне қарамастан медициналық ұйымдар (денсаулық сақтау ұйымдары), медициналық көрсеткіштер бойынша (мақсаты бойынша) және ахуалдың нақты шарттарына сәйкес жүргізетін жүйелі және сабақтас емдеу іс-шаралары кешені;

      санитариялық-эпидемияға қарсы (профилактикалық) іс-шаралар – сыртқы орта факторларының, жауынгерлік қызметтің (ахуалдың) әскери қызметшілердің денсаулығына зиянды ықпал етуін жоюға немесе азайтуға, инфекциялық, жаппай инфекциялық емес аурулардың (уланудың, зақымданудың) пайда болуы мен таралуын болдырмауға және оларды жоюға бағытталған арнайы шаралар кешені;

      медициналық эвакуация – тасымалдау уақытында медициналық көмек көрсету жөніндегі іс-шараларды, оның ішінде медициналық жабдықты қолдана отырып жүргізумен өмір мен денсаулықты сақтау мақсатында жараланғандар мен науқастарды тасымалдау;

      медициналық қызметтің күштері мен құралдары – ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) топтарын медициналық қамтамасыз етуге арналған жеке құрам, медициналық техника мен мүлік, медициналық әскери бөлімдер мен бөлімшелер;

      әскери автомобиль жолдары (ӘАЖ) – бұл ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) контингенттерінің қозғалысы үшін дайындалған, оларда жолмен қамтамасыз ету және коменданттық қызмет күштері мен құралдары өрістетілген жолдар;

      техникалық қамтамасыз ету – ҚӘАТ әскерлерін (күштерін) әскери-техникалық мүлікпен қамтамасыз етуге бағытталған іс-шаралар кешені, сондай-ақ оларды дұрыс пайдалануды, зақымданған ҚӘАТ-ны қалпына келтіруді ұйымдастыру, жеке құрамды арнайы және техникалық даярлауды жүргізу;

      қару-жарақ, әскери және арнайы техника (ҚӘАТ) – әртүрлі қару түрлерінің және оны жауынгерлік қолдануды қамтамасыз ету құралдарының кешендері, оның ішінде зымырандар, оқ-дәрілер, жеткізу құралдары, бағыттау, іске қосу, басқару жүйелері, сондай-ақ ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) құралымдарын жарақтандыруға арналған арнайы техника және басқа да арнайы техникалық құралдар;

      әскери-техникалық көмек – көрсетілген Тарапқа агрессия актісін жасау қатері туындаған жағдайда не БҰҰ Жарғысының 51-бабына сәйкес Тарап өзінің жеке-дара немесе ұжымдық қорғану құқығын қолданған кезде не Тарап терроризм актілерінің объектісіне айналғанда, не егемендік пен аумақтық тұтастыққа басқа да қатер төнген жағдайда, сондай-ақ мемлекеттердің халықаралық міндеттемелеріне сәйкес бейбіт уақытта Тараптың (Тараптардың) қарулы күштері мен басқа да құралымдарының жауынгерлік әзірлігін қолдау және қалпына келтіру мақсатында әскери мақсаттағы өнімді өтеусіз немесе өзге де жеңілдікті негізде беру;

      техникалық қамтамасыз ету күштері мен құралдары – ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) құрамына кіретін құрамаларда, әскери бөлімдер мен техникалық қамтамасыз ету бөлімшелерінде бар жеке құрам, қару-жарақ пен әскери техникаға қызмет көрсету, эвакуациялау, жөндеу және сақтау құралдары, сондай-ақ зымырандардың, оқ-дәрілер мен әскери-техникалық мүліктің қорлары, оларды сақтауға, қызмет көрсетуге және тиеу-түсіру жұмыстарын жүргізуге арналған құралдар;

      тылдық қамтамасыз ету – ҰҚШҰ әскерлерін (Ұжымдық күштерін) ұдайы жауынгерлік әзірлікте ұстау мақсатында олардың материалдық, көліктік, тұрмыстық және басқа да қажеттіліктерін қанағаттандыруға бағытталған іс-шаралар кешені;

      құралымдар – Тараптардың ұлттық қарулы күштері және басқа да әскерлері құрамынан бөлінген бірлестіктер, құрамалар, әскери бөлімдер мен бөлімшелер, ішкі істер (полиция) органдарының, ұлттық ұланның, ішкі әскерлердің, қауіпсіздік органдары мен арнайы қызметтердің, сондай-ақ Тараптардың төтенше жағдайлар салдарының алдын алу және оларды жою саласындағы уәкілетті органдарының арнайы мақсаттағы бөлімшелері (мамандар топтары) қатарынан ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) құрамына бөлінген арнайы мақсаттағы күштердің құралымдары;

      материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді басқару органдары – ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарының қолбасшылығы, сондай-ақ Тараптардың ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) топтарын материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуге басшылық жасауға арналған ұлттық қарулы күштерді, өзге де әскерлерді, әскери құралымдарды, құқық қорғау органдарын және арнайы қызметтерді материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді басқаруды жүзеге асыратын басқару органдары;

      материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етудің әскери және азаматтық инфрақұрылым объектілері – ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) топтарын материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз ету міндеттерін шешу мүддесінде Тараптар пайдаланатын немесе пайдалануды жоспарлаған материалдық құралдардың арсеналдары, базалары, қоймалары, ҚӘАТ жөндеу жөніндегі өнеркәсіптік кәсіпорындар, басқа да объектілер;

      коммуналдық-пайдаланушылық қамтамасыз ету – ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) құралымдарына коммуналдық қызметтердің барлық түрлерін ұсынуды, оларды жиһазбен, далалық жылыту құралдарымен, қатты отынмен, басқа да пәтер-пайдалану мүлкімен және құрал-жабдықпен қамтамасыз етуді ұйымдастыру жөніндегі іс-шаралар кешені;

      қабылдаушы Тарап – аумағында өзінің ресми өтінішіне сәйкес қойылған міндеттерді орындау үшін жіберуші Тараптардың құралымдары уақытша орналастырылатын Тарап;

      жіберуші Тарап – қойылған міндеттерді шешу үшін қабылдаушы Тараптың өзінің ресми өтінішіне сәйкес оның аумағына уақытша жіберілген құралымдар тиесілі Тарап;

      транзиттік Тарап – қабылдаушы немесе жіберуші Тараптың аумағында жол жүру кезінде аумағы арқылы құралымдар өтетін Тарап.

3-бап

      Тараптар ҰҚШҰ әскерлерін (Ұжымдық күштерін) қару-жарақтың, әскери және арнайы техниканың қазіргі заманғы бір типтегі және/немесе үйлесімді үлгілерімен, сондай-ақ материалдық құралдармен қамтамасыз етуге бағытталған келісілген әскери-техникалық саясатты жүргізеді.

      ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) топтарын қару-жарақпен, әскери және арнайы техникамен, материалдық құралдармен қамтамасыз етуді Тараптардың ұлттық заңнамаларына сәйкес Тараптар өз қаражаты есебінен, Ұйым форматында немесе екіжақты форматта іске асырылатын нысаналы мемлекетаралық бағдарламалар шеңберінде осы мақсаттарға бөлінген қаражат есебінен, сондай-ақ Тараптар келісілген көлемде бір-біріне көрсететін әскери-техникалық көмек есебінен дербес жүзеге асырады.

4-бап

      ҰҚШҰ Қорғаныс министрлері кеңесі және Қауіпсіздік кеңестері хатшыларының комитеті ҰҚШҰ әскерлерін (Ұжымдық күштерін) материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді ұйымдастыруға, оның ішінде бірыңғай есеп айырысу-жабдықтау бірліктерін біріздендіруге, материалдық құралдар қорларын жинақтау нормалары мен эшелондау тәртібіне қатысты бірыңғай тәсілдерді айқындайды.

      ҰҚШҰ Қорғаныс министрлері кеңесіне және Қауіпсіздік кеңестері хатшыларының комитетіне тиісті ұсыныстар дайындауға ҰҚШҰ Біріккен штабы және ҰҚШҰ Хатшылығы Тараптармен бірлесіп жүзеге асырады.

5-бап

      Тараптардың аумақтарында ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштері) топтарын өрістетуді материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді жоспарлауды ҰҚШҰ Біріккен штабы ҰҚШҰ Хатшылығымен және Тараптардың мүдделі министрліктері және ведомстволарымен бірлесіп жүзеге асырады.

      Тараптардың аумақтарында ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарын (оның ішінде жедел және жауынгерлік даярлықтың бірлескен іс-шаралары барысында) қолдануды материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді жоспарлауды ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарының қолбасшылығы жүзеге асырады.

6-бап

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) тобының қолданылуын материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) тобының қолбасшылығы ұйымдастырады және топтың құрамына Тараптар бөлген материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз ету күштерімен және құралдарымен жүзеге асырылады.

7-бап

      ҰҚШҰ әскерлерін (Ұжымдық күштерін) материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді Тараптар дербес жүзеге асырады. ҰҚШҰ әскерлерін (Ұжымдық күштерін) жіберуші Тараптың материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуі қиын болған жағдайда, ол қабылдаушы немесе басқа Тарап ресурстары есебінен олардың арасындағы уағдаластықтар негізінде жүзеге асырылуы мүмкін.

      Берілген материалдық құралдардың орнын толтыру мүліктік немесе қаржылық өтеу жолымен, көрсетілген қызметтерге ақы төлеу – жасалған шарттарға сәйкес берілген материалдық құралдар мен қызметтер үшін есепке алу деректерін кейіннен салыстыруды және өзара есеп айырысуды жүргізе отырып, қаржылай өтеу жолымен жүзеге асырылады.

      ҰҚШҰ Ұжымдық қауіпсіздік кеңесінің Тараптардың бірінің аумағында ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) тобын қолдануға шешім қабылдауына байланысты ҰҚШҰ әскерлеріне (Ұжымдық күштеріне) арналған материалдық құралдардың қорлары қабылдаушы Тараптың материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етілуінің әскери және азаматтық инфрақұрылымы объектілерінде орын ауыстыруы және оларда орналастырылуы мүмкін. Бұл ретте осы объектілерді пайдалану тәртібі 2010 жылғы 10 желтоқсандағы Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымының ұжымдық қауіпсіздік жүйесінің күштері мен құралдары құралымдарының мәртебесі туралы келісімде айқындалады.

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарын өрістетуді және қолдануды материалдық құралдар қорларымен қамтамасыз ету тәртібін ҰҚШҰ Қорғаныс министрлерінің кеңесі және Қауіпсіздік кеңестері хатшыларының комитеті айқындайды.

      Қайта топтастыру барысында әуеайлақтарда әуе кемелеріне жанармай, жағармай материалдары мен арнайы сұйықтықтарды құюды транзиттік Тараптың және (немесе) қабылдаушы Тараптың күштері мен құралдары олардың қажетті мөлшерін көрсете отырып, кейіннен әуе кемесінің иесі Тарап пен жанармай, жағармай материалдары мен арнайы сұйықтықтарды берген және оларды құю жөнінде қызмет көрсеткен Тарап (Тараптар) арасында өзара есеп айырысу арқылы алдын ала хабардар ету негізінде (егер өзге тәртіп басқа келісімдерде немесе уағдаластықтарда айқындалмаса) жүргізеді.

      Берілген жанармай, жағармай материалдары мен арнайы сұйықтықтар туралы есепке алу деректерін салыстырып тексеруді Тараптар олар берілген күннен бастап 60 тәулік ішінде жүзеге асырады. Көрсетілген материалдық құралдар мен оларға май құю бойынша көрсетілген қызметтерге ақы төлеуді (толықтыруды) Тараптар олар берілген және қызметтер көрсетілген күннен бастап 180 тәулік ішінде жүзеге асырады.

      ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) контингенттерін қайта топтастыру барысында олар теміржол көлігімен жүрген кезде оларды ауыз сумен, шаруашылық-тұрмыстық қажеттіліктер үшін сумен және отынмен (және/немесе қатты отынмен) қамтамасыз ету транзиттік станцияларда жүргізіледі және аумағы арқылы тасымалдау жүзеге асырылатын Тарапқа жүктеледі.

8-бап

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) құралымдарының қару-жарағын, әскери және арнайы техникасын және басқа да материалдық құралдарын түсіруді (тиеуді), оларды келу пункттерінен шоғырлану аудандарына дейін апаруды және кері қайтаруды материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді қабылдаушы Тарап келген құралымдармен бірлесіп жүзеге асырады.

9-бап

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) мүдделерінде әскери тасымалдар 2015 жылғы 15 қыркүйектегі Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымына мүше мемлекеттердің әскери және басқа да құралымдарды, олардың жылжымалы мүлкін, сондай-ақ әскери мақсаттағы өнімді тасымалдау саласындағы ынтымақтастығы туралы келісімге және 2010 жылғы 10 желтоқсандағы Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымы ұжымдық қауіпсіздік жүйесінің күштері мен құралдары құралымдарының мәртебесі туралы келісімге сәйкес жүзеге асырылады.

      Ұйымға мүше мемлекеттердің темір жолдары желісіндегі негізгі (басым) теміржол бағыттарын техникалық бүркемелеу 2003 жылғы 28 сәуірдегі Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымына мүше мемлекеттердің темір жолдарын техникалық бүркемелеудің бірыңғай жүйесін құру туралы келісімге сәйкес жүзеге асырылады.

10-бап

      Тараптар аумақтарындағы әскери автомобиль жолдарын техникалық бүркемелеуді және қалпына келтіруді Тараптар дербес жүзеге асырады.

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) қолданылатын аудандарда қабылдаушы Тараптың аумағындағы автомобиль жолдарын техникалық бүркемелеуге және қалпына келтіруге жіберуші Тараптардың күштері мен құралдары қосымша тартылуы мүмкін.

11-бап

      ҰҚШҰ әскерлерін (Ұжымдық күштерін) коммуналдық-пайдаланушылық қамтамасыз етуді қабылдаушы Тараптың коммуналдық-пайдаланушылық күтіп ұстау бөлімшелері, қажет болған кезде – қабылдаушы Тараптың жергілікті өзін-өзі басқару органдарымен және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық ұйымдарымен бірлесіп жүзеге асырады.

      Қабылдаушы Тараптың ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) құралымдарына электр энергиясын, суды беру, оларға коммуналдық-тұрмыстық қызмет көрсетуді қамтамасыз ету тәртібі 2010 жылғы 10 желтоқсандағы Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымы ұжымдық қауіпсіздік жүйесінің күштері мен құралдары құралымдарының мәртебесі туралы келісімде айқындалады.

12-бап

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарының қолданылуын техникалық қамтамасыз етуді ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарының қолбасшылығы, Тараптардың мүдделі министрліктері мен ведомстволары ұйымдастырады және ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарының құрамына Тараптар бөлген техникалық қамтамасыз ету күштерімен және құралдарымен жүзеге асырылады.

      ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) топтары өз күштерімен техникалық қамтамасыз ету қиын болған жағдайларда, ол басқа Тараптардың материалдық ресурстары есебінен, ұсынылған материалдық құралдар мен көрсетілетін қызметтер үшін кейіннен өзара есеп айырысу жүргізіле отырып жүзеге асырылуы мүмкін.

      Тараптар арасында өзара есеп айырысуды қамтамасыз ету және жүргізу тәртібі олардың арасында қол жеткізілген уағдаластықтар негізінде айқындалады.

      Істен шыққан қару-жарақты, әскери және арнайы техниканы қалпына келтіруде көмек көрсету үшін қабылдаушы Тарап ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтары қолбасшылығының қарамағына қосымша техникалық қамтамасыз ету күштері мен құралдарын бөле алады.

13-бап

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарының қолданылуын тылдық қамтамасыз етуді ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарының қолбасшылығы ұйымдастырады және Тараптар ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарының құрамына бөлген тылдық қамтамасыз ету күштерімен және құралдарымен жүзеге асырылады. ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарын өз күштерімен тылдық қамтамасыз ету қиын болған жағдайларда, ол ҰҚШҰ-ға басқа мүше мемлекеттердің ресурстары есебінен кейіннен өзара есеп айырыса отырып, жүзеге асырылуы мүмкін.

      Тараптар арасында өзара есеп айырысуды қамтамасыз ету және жүргізу тәртібі олардың арасында қол жеткізілген уағдаластықтар негізінде айқындалады.

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарын тылдық қамтамасыз ету мүддесінде қабылдаушы Тарап топтар қолбасшылығының қарамағына қосымша күштер мен құралдар бөле алады.

14-бап

      Топтарды өрістету және қолдану барысында ҰҚШҰ әскерлерін (Ұжымдық күштерін) медициналық қамтамасыз етуді жіберуші Тараптар қабылдаушы Тараптың қорғаныс ведомстволарының медициналық ұйымдарымен (денсаулық сақтау ұйымдарымен) өзара іс-қимыл жасай отырып, құралымдардың штаттық күштері мен медициналық қызметінің құралдарын пайдалана отырып, ал осы өңірде Тараптардың қорғаныс ведомстволарының медициналық ұйымдары (денсаулық сақтау ұйымдары) болмаған кезде – ведомстволық тиесілігіне қарамастан медициналық ұйымдар (денсаулық сақтау ұйымдары) ұйымдастырады.

15-бап

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) құралымдарының жараланғандары мен науқастарына медициналық көмек көрсету және оларды емдеу үшін Тараптардың қорғаныс ведомстволарының медициналық бөлімшелері мен медициналық ұйымдары (денсаулық сақтау ұйымдары), ал Тараптардың қорғаныс ведомстволарының медициналық ұйымдары (денсаулық сақтау ұйымдары) болмаған кезде – ведомстволық тиесілігіне қарамастан медициналық ұйымдар (денсаулық сақтау ұйымдары) пайдаланылады.

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) топтарын өрістету және қолдану барысында жараланғандар мен науқастарға қабылдаушы Тараптың медициналық ұйымдарында медициналық көмек көрсету және оларды емдеу өтеусіз негізде (қабылдаушы Тараптың қаражаты есебінен) Тараптардың қорғаныс ведомстволарының медициналық бөлімшелерінде және медициналық ұйымдарында (денсаулық сақтау ұйымдарында), ал осы өңірде Тараптардың қорғаныс ведомстволарының медициналық ұйымдары (денсаулық сақтау ұйымдары) болмаған кезде – ведомстволық тиесілігіне қарамастан медициналық ұйымдарда (денсаулық сақтау ұйымдарында) көрсетіледі.

      Жараланғандар мен науқастар ұлттық құралымдарға тиесілігіне қарамастан Тараптардың қорғаныс ведомстволарының медициналық ұйымдарына (денсаулық сақтау ұйымдарына), ал осы өңірде Тараптардың қорғаныс ведомстволарының медициналық ұйымдары (денсаулық сақтау ұйымдары) болмаған кезде – ведомстволық тиесілігіне қарамастан медициналық ұйымдарға (денсаулық сақтау ұйымдарына) қабылданады.

      ҰҚШҰ әскерлері (Ұжымдық күштері) жеке құрамының жараланғандары мен ауырғандарын медициналық эвакуациялауды жіберуші Тараптар құралымдарының күштерімен және құралдарымен, сондай-ақ қажет болған кезде қабылдаушы Тараптың күшейту құралдарымен жүзеге асырылады.

      Жараланғандар мен науқастарды жіберуші Тараптың аумағына медициналық эвакуациялауды жіберуші Тараптың күштері мен құралдары жүзеге асырады.

      Медициналық көмек көрсетудің және медициналық эвакуациялаудың өзге тәртібі әрбір нақты жағдайда Тараптардың келісімі бойынша белгіленуі мүмкін.

16-бап

      Санитариялық-эпидемияға қарсы (профилактикалық) іс-шаралар жіберуші Тараптар құралымдары медициналық қызметінің штаттық күштерімен және құралдарымен жүзеге асырылады, сондай-ақ қабылдаушы Тараптың ұлттық заңнамасына сәйкес қабылдаушы Тараптың санитариялық-эпидемиологиялық қадағалау ұйымдары және (немесе) мемлекеттік санитариялық қадағалауды жүзеге асыратын ұйымдары жүзеге асырады.

17-бап

      ҰҚШҰ әскерлерін (Ұжымдық күштерін) қайта топтастыру барысында емдеу-эвакуациялау іс-шараларын, санитариялық-эпидемияға қарсы (профилактикалық) іс-шараларды жіберуші Тараптар құралымдарының медициналық қызметінің штаттық күштері мен құралдары транзиттік және қабылдаушы Тараптың қорғаныс ведомстволарының медициналық ұйымдарымен (денсаулық сақтау ұйымдарымен) өзара іс-қимыл жасай отырып, ал осы өңірде Тараптарда қорғаныс ведомстволарының медициналық ұйымдары (денсаулық сақтау ұйымдары) болмаған кезде – ведомстволық тиесілігіне қарамастан, медициналық ұйымдар (денсаулық сақтау ұйымдары) жүзеге асырады.

      Жараланғандар мен науқастар, қажет болған кезде, жүру маршруты бойынша транзиттік және қабылдаушы Тараптардың медициналық ұйымдарына эвакуацияланады.

18-бап

      Тараптар материалдық құралдардың әскери (кемінде 7 тәулік) және жедел (кемінде 30 тәулік) қорларын алдын ала жинақтауды ұйымдастырады және оларды ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) құралымдарын қайта топтастыруды қамтамасыз етуге арналған құрамаларда, әскери бөлімдерде, арнайы мақсаттағы күштердің құралымдарында, арсеналдарда, сақтау базалары мен қоймаларында, әуеайлақтарда, сондай-ақ мемлекеттік материалдық резервте Тараптар белгілеген нормаларға сәйкес өздерінің ұлттық құралымдарын қамтамасыз ету есебінен өз ресурстары есебінен ұстайды.

      ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) құралымдары үшін материалдық құралдардың жедел қорлары Тараптардың бірінің аумағында Тараптар арасындағы уағдаластықтарда белгіленген тәртіппен ұсталуы мүмкін.

19-бап

      Материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз етуді басқару органдарын, сондай-ақ материалдық-техникалық және медициналық қамтамасыз ету күштері мен құралдарын қолдануға даярлау ҰҚШҰ ұжымдық қауіпсіздік жүйесінің күштері мен құралдарының басқару органдары мен құралымдарының жедел және жауынгерлік даярлығының бірлескен іс-шаралары және мақсаты бойынша құралымдарды даярлаудың ұлттық жоспарларында көзделген іс-шаралар барысында жүзеге асырылады.

20-бап

      ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) жедел және жауынгерлік даярлығының бірлескен іс-шараларын материалдық-техникалық қамтамасыз ету осы Келісімде белгіленген қағидаларға сәйкес жүзеге асырылады.

      ҰҚШҰ әскерлерінің (Ұжымдық күштерінің) жедел және жауынгерлік даярлығының бірлескен іс-шараларын медициналық қамтамасыз ету қабылдаушы Тараптың ұлттық заңнамасына сәйкес не Тараптар арасында қол жеткізілген уағдаластықтар бойынша жүзеге асырылады.

21-бап

      Осы Келісімді іске асыру барысында құпия ақпаратты беруді, пайдалануды және қорғауды Тараптар 2004 жылғы 18 маусымдағы Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымы шеңберінде құпия ақпараттың сақталуын өзара қамтамасыз ету туралы келісімге сәйкес жүзеге асырады.

22-бап

      Осы Келісім 1992 жылғы 15 мамырдағы Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарттың қолданылу мерзімі ішінде қолданылады.

23-бап

      Осы Келісімге Тараптардың өзара келісімі бойынша оның ажырамас бөлігі болып табылатын өзгерістер мен толықтырулар енгізілуі мүмкін, олар жеке хаттамалармен ресімделеді.

24-бап

      Осы Келісімді түсіндіруге және қолдануға байланысты даулы мәселелер Тараптар арасындағы консультациялар мен келіссөздер арқылы шешіледі.

      Осындай консультациялар мен келіссөздер кезінде Тараптар осы Келісімнің ережелеріне сәйкес өз міндеттемелерін орындауды жалғастырады.

25-бап

      Осы Келісім оның күшіне енуі үшін қажетті мемлекетішілік рәсімдерді оған қол қойған Тараптардың орындағаны туралы төртінші жазбаша хабарламаны депозитарий алған күннен бастап күшіне енеді.

      Қажетті мемлекетішілік рәсімдерді кешірек орындаған Тараптар үшін осы Келісім депозитарийге тиісті жазбаша хабарлама тапсырылған күннен бастап күшіне енеді.

      Әрбір Тарап осы Келісімнің қолданылуы кезінде туындаған қаржылық және өзге де міндеттемелерді реттей отырып, Келісімнен шыққан күнге дейін кемінде 6 ай бұрын депозитарийге жазбаша хабарлама жіберу арқылы осы Келісімнен шыға алады.

      20__ жылғы __ ______ _______ қаласында орыс тілінде бір төлнұсқа данада жасалды. Осы Келісімнің төлнұсқа данасы Ұжымдық қауіпсіздік туралы шарт ұйымының Хатшылығында сақталады, ол осы Келісімге қол қойған әрбір мемлекетке оның куәландырылған көшірмесін жібереді.

      Армения Республикасы үшін Қазақстан Республикасы үшін
      Беларусь Республикасы үшін Ресей Федерациясы үшін
      Қырғыз Республикасы үшін Тәжікстан Республикасы үшін

О внесении на рассмотрение Президента Республики Казахстан предложения о подписании Соглашения о совместном материально-техническом и медицинском обеспечении Войск (Коллективных сил) Организации Договора о коллективной безопасности

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № 807

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан предложение о подписании Соглашения о совместном материально-техническом и медицинском обеспечении Войск (Коллективных сил) Организации Договора о коллективной безопасности.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Проект

СОГЛАШЕНИЕ
о совместном материально-техническом и медицинском обеспечении Войск (Коллективных сил) Организации Договора о коллективной безопасности

      Государства-члены Организации Договора о коллективной безопасности (далее – ОДКБ, Организация), именуемые в дальнейшем Сторонами или государствами-членами, руководствуясь Договором о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, Уставом Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года, исходя из необходимости правового регулирования вопросов организации и осуществления материально-технического и медицинского обеспечения Войск (Коллективных сил) ОДКБ при совместном решении ими задач по обеспечению коллективной безопасности, а также в ходе совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Настоящее Соглашение регулирует вопросы взаимодействия Сторон при организации совместного материально-технического и медицинского обеспечения группировок Войск (Коллективных сил) ОДКБ.

Статья 2

      Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:

      материальные средства – продукция, используемая для обеспечения Войск (Коллективных сил) ОДКБ (к материальным средствам относятся: вооружение, все виды боеприпасов, топливо (горючее), продовольствие, вещевое, инженерное, медицинское и другие виды имущества, материальные средства подразделяются на общевойсковые и специальные);

      запасы материальных средств – определенное количество вооружения, боеприпасов, топлива (горючего, масел, смазочных материалов и специальных жидкостей), продовольствия, инженерного, вещевого, медицинского и другого военного имущества, содержащееся в арсеналах, на базах хранения и складах вооруженных сил и формирований сил специального назначения государств – членов, а также непосредственно в подразделениях (запасы материальных средств для формирований Войск (Коллективных сил) ОДКБ
по принадлежности подразделяются на оперативные и войсковые);

      материально-техническое обеспечение – комплекс мероприятий по: истребованию, накоплению, хранению (содержанию) и эшелонированию запасов вооружения, военной и специальной техники (далее – ВВСТ), ракет, боеприпасов, горючего, продовольствия, вещевого, военно-технического имущества и других материальных средств; организации перевозки формирований и материальных средств; подготовке, эксплуатации, техническому прикрытию и восстановлению транспортных коммуникаций; эксплуатации ВВСТ; восстановлению поврежденных (неисправных) ВВСТ;

      медицинское обеспечение – комплекс мер организационного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых командованием воинских частей, военно-медицинскими подразделениями, частями и организациями в целях сохранения и укрепления здоровья личного состава, своевременного оказания им медицинской помощи, восстановления трудо- и боеспособности;

      лечебно-эвакуационные мероприятия – комплекс последовательных и преемственных лечебных мероприятий, проводимых раненым и больным на различных этапах медицинской эвакуации, в сочетании с их эвакуацией в медицинские организации (организации здравоохранения) оборонных ведомств Сторон, а при отсутствии у Сторон в данном регионе медицинских организаций (организаций здравоохранения) оборонных ведомств – медицинские организации (организации здравоохранения) независимо от ведомственной принадлежности, по медицинским показаниям (по назначению) и в соответствии с конкретными условиями обстановки;

      санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – комплекс специальных мер, направленных на устранение или уменьшение вредного воздействия на здоровье военнослужащих факторов внешней среды, боевой деятельности (обстановки), предотвращение возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) и их ликвидацию;

      медицинская эвакуация – транспортировка раненых и больных в целях спасения жизни и сохранения здоровья с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования;

      силы и средства медицинской службы – личный состав, медицинская техника и имущество, медицинские воинские части и подразделения, предназначенные для медицинского обеспечения группировок Войск (Коллективных сил) ОДКБ;

      военные автомобильные дороги (ВАД) – это дороги, подготовленные для движения контингентов Войск (Коллективных сил) ОДКБ, с развернутыми на них силами и средствами дорожного обеспечения и комендантской службы;

      техническое обеспечение – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение войск (сил) ВВСТ военно-техническим имуществом, а также организацию их правильной эксплуатации, восстановление поврежденных ВВСТ, проведение специальной и технической подготовки личного состава;

      вооружение, военная и специальная техника (ВВСТ) – комплексы различных видов оружия и средств обеспечения его боевого применения, в том числе ракеты, боеприпасы, средства доставки, системы наведения, пуска, управления, а также специальная техника и другие специальные технические средства, предназначенные для оснащения формирований Войск (Коллективных сил) ОДКБ;

      военно-техническая помощь – предоставление продукции военного назначения на безвозмездной или иной льготной основе в целях поддержания и восстановления боеготовности вооруженных сил и других формирований Стороны (Сторон) в случае возникновения угрозы совершения акта агрессии против указанной Стороны, либо когда Сторона применяет свое право на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН, либо когда Сторона стала объектом актов терроризма, либо в случае возникновения других угроз суверенитету и территориальной целостности, а также в мирное время в соответствии с международными обязательствами государств;

      силы и средства технического обеспечения – личный состав, средства обслуживания, эвакуации, ремонта и хранения вооружения и военной техники, а также запасы ракет, боеприпасов и военно-технического имущества, средства для их хранения, обслуживания и проведения погрузочно-разгрузочных работ, имеющиеся в соединениях, воинских частях и подразделениях технического обеспечения, входящих в состав Войск (Коллективных сил) ОДКБ;

      тыловое обеспечение – комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение материальных, транспортных, бытовых и других потребностей Войск (Коллективных сил) ОДКБ в целях поддержания их в постоянной боевой готовности;

      формирования – объединения, соединения, воинские части и подразделения, выделенные из состава национальных вооруженных сил и других войск Сторон, формирования сил специального назначения, выделенные из числа подразделений специального назначения (групп специалистов) органов внутренних дел (полиции), национальной гвардии, внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, а также уполномоченных органов в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Сторон в состав Войск (Коллективных сил) ОДКБ;

      органы управления материально-техническим и медицинским обеспечением – командование группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ, а также органы управления Сторон, осуществляющие управление материально-техническим и медицинским обеспечением национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, предназначенные для руководства материально-техническим и медицинским обеспечением группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ;

      объекты военной и гражданской инфраструктуры материально-технического и медицинского обеспечения – арсеналы, базы, склады материальных средств, промышленные предприятия по ремонту ВВСТ, другие объекты, используемые или планируемые к использованию Сторонами в интересах решения задач материально-технического и медицинского обеспечения группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ;

      коммунально-эксплуатационное обеспечение – комплекс мероприятий по организации предоставления формированиям Войск (Коллективных сил) ОДКБ всех видов коммунальных услуг, обеспечения их мебелью, полевыми средствами обогрева, твердым топливом, другим квартирно-эксплуатационным имуществом и инвентарем;

      принимающая Сторона – Сторона, на территории которой для выполнения поставленных задач в соответствии с ее официальным обращением временно размещаются формирования направляющих Сторон;

      направляющая Сторона – Сторона, которой принадлежат формирования, временно направленные на территорию принимающей Стороны в соответствии с ее официальным обращением для решения поставленных задач;

      транзитная Сторона – Сторона, через территорию которой перемещаются формирования при следовании на территорию принимающей или направляющей Стороны.

Статья 3

      Стороны проводят согласованную военно-техническую политику, направленную на обеспечение Войск (Коллективных сил) ОДКБ современными однотипными и/или совместимыми образцами вооружения, военной и специальной техники, а также материальными средствами.

      Обеспечение группировок Войск (Коллективных сил) ОДКБ вооружением, военной и специальной техникой, материальными средствами осуществляется Сторонами самостоятельно за счет собственных средств в соответствии с национальными законодательствами Сторон, за счет средств, выделенных на эти цели в рамках целевых межгосударственных программ, реализуемых в формате Организации или двустороннем формате, а также за счет военно-технической помощи, оказываемой Сторонами друг другу в согласованных объемах.

Статья 4

      Советом министров обороны и Комитетом секретарей советов безопасности ОДКБ определяются единые подходы к организации материально-технического и медицинского обеспечения Войск (Коллективных сил) ОДКБ, в том числе в отношении унификации единых расчетно-снабженческих единиц, норм накопления и порядка эшелонирования запасов материальных средств.

      Подготовка соответствующих предложений Совету министров обороны и Комитету секретарей советов безопасности ОДКБ осуществляется Объединенным штабом ОДКБ и Секретариатом ОДКБ совместно со Сторонами.

Статья 5

      Планирование материально-технического и медицинского обеспечения развертывания группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ на территориях Сторон осуществляется Объединенным штабом ОДКБ совместно с Секретариатом ОДКБ и заинтересованными министерствами и ведомствами Сторон.

      Планирование материально-технического и медицинского обеспечения применения группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ (в том числе в ходе совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки) на территориях Сторон осуществляется командованием группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ.

Статья 6

      Материально-техническое и медицинское обеспечение применения группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ организуется командованием группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ и осуществляется силами и средствами материально-технического и медицинского обеспечения, выделенными Сторонами в состав группировки.

Статья 7

      Материально-техническое и медицинское обеспечение Войск (Коллективных сил) ОДКБ осуществляется Сторонами самостоятельно.В случае, когда материально-техническое и медицинское обеспечение Войск (Коллективных сил) ОДКБ направляющей Стороной затруднено, оно может осуществляться за счет ресурсов принимающей или другой Стороны на основе договоренностей между ними.

      Восполнение переданных материальных средств осуществляется путем имущественного или финансового возмещения, оплата предоставленных услуг – путем финансового возмещения с проведением последующих сверок учетных данных и взаиморасчетов за предоставленные материальные средства и услуги в соответствии с заключенными договорами.

      С принятием решения Советом коллективной безопасности ОДКБ на применение группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ на территории одной из Сторон запасы материальных средств, предназначенные для Войск (Коллективных сил) ОДКБ, могут перемещаться и размещаться на объектах военной и гражданской инфраструктуры материально-технического и медицинского обеспечения принимающей Стороны. При этом, порядок использования данных объектов определяется Соглашением о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности от 10 декабря 2010 года.

      Порядок обеспечения развертывания и применения группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ запасами материальных средств определяется Советом министров обороны и Комитетом секретарей советов безопасности ОДКБ.

      Заправка горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями воздушных судов на аэродромах в ходе перегруппировки производится силами и средствами транзитной Стороны и (или) принимающей Стороны на основании заблаговременного уведомления с указанием необходимого их количества с последующим взаиморасчетом между Стороной – владельцем воздушного судна и Стороной (Сторонами), передавшей горючее, смазочные материалы и специальные жидкости и оказавшей услуги по их заправке (если иной порядок не определен другими соглашениями или договоренностями).

      Сверка учетных данных о переданных горючем, смазочных материалах и специальных жидкостях осуществляется Сторонами в течение 60 суток со дня их передачи. Оплата (восполнение) указанных материальных средств и оказанных услуг по их заправке осуществляется Сторонами в течение 180 суток со дня их передачи и оказания услуг.

      Обеспечение питьевой водой, водой для хозяйственно-бытовых нужд и дровами (и/или твердым топливом) в ходе перегруппировки контингентов Войск (Коллективных сил) ОДКБ при их следовании железнодорожным транспортом производится на транзитных станциях и возлагается на Сторону, по территории которой осуществляется перевозка.

Статья 8

      Материально-техническое и медицинское обеспечение выгрузки (погрузки), перемещения вооружения, военной и специальной техники и других материальных средств формирований Войск (Коллективных сил) ОДКБ от пунктов прибытия до районов сосредоточения и обратно осуществляется принимающей Стороной совместно с прибывающими формированиями.

Статья 9

      Воинские перевозки в интересах Войск (Коллективных сил) ОДКБ осуществляются в соответствии с Соглашением о сотрудничестве государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения от 15 сентября 2015 года и Соглашением о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности от 10 декабря 2010 года.

      Техническое прикрытие основных (приоритетных) железнодорожных направлений на сети железных дорог государств-членов Организации осуществляется в соответствии с Соглашением о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности от 28 апреля 2003 года.

Статья 10

      Техническое прикрытие и восстановление военных автомобильных дорог на территориях Сторон осуществляются Сторонами самостоятельно.

      В районах применения Войск (Коллективных сил) ОДКБ к техническому прикрытию и восстановлению автомобильных дорог на территории принимающей Стороны могут дополнительно привлекаться силы и средства направляющих Сторон.

Статья 11

      Коммунально-эксплуатационное обеспечение Войск (Коллективных сил) ОДКБ осуществляется подразделениями коммунально-эксплуатационного содержания принимающей Стороны, при необходимости – совместно с органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства принимающей Стороны.

      Порядок предоставления принимающей Стороной формированиям Войск (Коллективных сил) ОДКБ электроэнергии, воды, обеспечения их коммунально-бытовым обслуживанием определяется Соглашением о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности от 10 декабря 2010 года.

Статья 12

      Техническое обеспечение применения группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ организуется командованием группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ, заинтересованными министерствами и ведомствами Сторон и осуществляется силами и средствами технического обеспечения, выделенными Сторонами в состав группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ.

      В случаях, когда техническое обеспечение группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ своими силами затруднено, оно может осуществляться за счет материальных ресурсов других Сторон с проведением последующих взаиморасчетов за предоставленные материальные средства и услуги.

      Порядок обеспечения и проведения взаиморасчетов между Сторонами определяется на основе достигнутых договоренностей между ними.

      Для оказания помощи в восстановлении вышедших из строя вооружения, военной и специальной техники в распоряжение командования группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ принимающей Стороной могут выделяться дополнительные силы и средства технического обеспечения.

Статья 13

      Тыловое обеспечение применения группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ организуется командованием группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ и осуществляется силами и средствами тылового обеспечения, выделенными Сторонами в состав группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ. В случаях, когда тыловое обеспечение группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ своими силами затруднено, оно может осуществляться за счет ресурсов других государств-членов ОДКБ с последующими взаиморасчетами.

      Порядок обеспечения и проведения взаиморасчетов между Сторонами определяется на основе достигнутых договоренностей между ними.

      В интересах тылового обеспечения группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ в распоряжение командования группировки принимающей Стороной могут выделяться дополнительные силы и средства.

Статья 14

      Медицинское обеспечение Войск (Коллективных сил) ОДКБ в ходе развертывания и применения группировки организуется направляющими Сторонами с использованием штатных сил и средств медицинской службы формирований во взаимодействии с медицинскими организациями (организациями здравоохранения) оборонных ведомств принимающей Стороны, а при отсутствии у Сторон в данном регионе медицинских организаций (организаций здравоохранения) оборонных ведомств – медицинских организаций (организаций здравоохранения) независимо от ведомственной принадлежности.

Статья 15

      Для оказания медицинской помощи раненым и больным формирований Войск (Коллективных сил) ОДКБ и их лечения используются медицинские подразделения и медицинские организации (организации здравоохранения) оборонных ведомств Сторон, а при отсутствии у Сторон медицинских организаций (организаций здравоохранения) оборонных ведомств - медицинские организации (организации здравоохранения) независимо от ведомственной принадлежности.

      В ходе развертывания и применения группировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ медицинская помощь, лечение раненых и больных в медицинских организациях принимающей Стороны оказываются на безвозмездной основе (за счет средств принимающей Стороны) в медицинских подразделениях и медицинских организациях (организациях здравоохранения) оборонных ведомств Сторон, а при отсутствии у Сторон в данном регионе медицинских организаций (организаций здравоохранения) оборонных ведомств - медицинских организациях (организаций здравоохранения) независимо от ведомственной принадлежности.

      Раненые и больные принимаются независимо от принадлежности к национальным формированиям в медицинские организации (организации здравоохранения) оборонных ведомств Сторон, а при отсутствии у Сторон в данном регионе медицинских организаций (организаций здравоохранения) оборонных ведомств – медицинские организации (организации здравоохранения) независимо от ведомственной принадлежности.

      Медицинская эвакуация раненых и больных личного состава Войск (Коллективных сил) ОДКБ осуществляется силами и средствами формирований направляющих Сторон, а также при необходимости средствами усиления принимающей Стороны.

      Медицинская эвакуация раненых и больных на территорию направляющей Стороны осуществляется силами и средствами направляющей Стороны.

      Иной порядок оказания медицинской помощи и медицинской эвакуации может устанавливаться в каждом конкретном случае по согласованию Сторон.

Статья 16

      Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия осуществляются штатными силами и средствами медицинской службы формирований направляющих Сторон, а также организациями санитарно- эпидемиологического надзора и (или) организациями, осуществляющими государственный санитарный надзор принимающей Стороны в соответствии с национальным законодательством принимающей Стороны.

Статья 17

      Лечебно-эвакуационные мероприятия, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в ходе перегруппировки Войск (Коллективных сил) ОДКБ осуществляются штатными силами и средствами медицинской службы формирований направляющих Сторон во взаимодействии с медицинскими организациями (организациями здравоохранения) оборонных ведомств транзитной и принимающей Стороны, а при отсутствии у Сторон в данном регионе медицинских организаций (организаций здравоохранения) оборонных ведомств – медицинскими организациями (организациями здравоохранения) независимо от ведомственной принадлежности.

      Раненые и больные, при необходимости, по маршруту следования эвакуируются в медицинские организации транзитной и принимающей Сторон.

Статья 18

      Стороны организуют заблаговременное накопление войсковых (не менее 7 суток) и оперативных (не менее 30 суток) запасов материальных средств и содержат их в соединениях, воинских частях, формированиях сил специального назначения, арсеналах, базах хранения и складах, на аэродромах, предназначенных для обеспечения перегруппировки формирований Войск (Коллективных сил) ОДКБ, а также в государственном материальном резерве в соответствии с установленными Сторонами нормами за счет своих ресурсов из расчета обеспечения своих национальных формирований.

      Оперативные запасы материальных средств для формирований Войск (Коллективных сил) ОДКБ могут содержаться на территории одной из Сторон в порядке, установленном договоренностями между Сторонами.

Статья 19

      Подготовка органов управления материально-техническим и медицинским обеспечением, а также сил и средств материально-технического и медицинского обеспечения к применению осуществляется в ходе совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки органов управления
и формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ и мероприятий, предусмотренных национальными планами подготовки формирований по предназначению.

Статья 20

      Материально-техническое обеспечение совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки Войск (Коллективных сил) ОДКБ осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Соглашением.

      Медицинское обеспечение совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки Войск (Коллективных сил) ОДКБ осуществляется в соответствии с национальным законодательством принимающей Стороны либо по договоренностям, достигнутым между Сторонами.

Статья 21

      Передача, использование и защита секретной информации в ходе реализации настоящего Соглашения осуществляются Сторонами в соответствии с Соглашением о взаимном обеспечении сохранности секретной информации в рамках Организации Договора о коллективной безопасности от 18 июня 2004 года.

Статья 22

      Настоящее Соглашение действует в течение срока действия Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года.

Статья 23

      В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 24

      Спорные вопросы, связанные с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

      Во время таких консультаций и переговоров Стороны продолжают выполнять свои обязательства в соответствии с положениями настоящего Соглашения.

Статья 25

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием четвертого письменного уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

      Для Сторон, выполнивших необходимые внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи депозитарию соответствующего письменного уведомления.

      Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление депозитарию не позднее, чем за 6 (шесть) месяцев до даты выхода, урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия настоящего Соглашения.

      Совершено в городе _______ __ ______ 20__ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

За Республику Армения За Республику Казахстан
За Республику Беларусь За Российскую Федерацию
За Кыргызскую Республику За Республику Таджикистан