Тұрғын үй көмегін, тұрғын үйді ұстау, коммуналдық қызметтерді тұтыну және байланыс қызметтерін көрсету Ережелерін бекіту туралы

Шығыс Қазақстан облысы Зырян ауданы мәслихатының 2008 жылғы 13 мамырдағы N 8/3-IV шешімі. Шығыс Қазақстан облысы Әділет департаментінің Зырян аудандық Әділет басқармасында 2008 жылғы 30 мамырда N 5-12-63 тіркелді. Күші жойылды - Зырян ауданы мәслихаты аппаратының 2009 жылғы 06 мамырдағы № 02-05/135 хатымен

      Ескерту. Күші жойылды - Зырян ауданы мәслихаты аппаратының 2009.05.06 № 02-05/135 хатымен.

       РҚАО ескертпесі.
      Мәтінде авторлық орфография және пунктуация сақталған.

      2001 жылғы 23 қаңтардағы № 148 «Қазақстан Республикасы мемлекеттік жергілікті басқару туралы» Қазақстан Ресубликасы Заңының 6 бабына, «Түрғын үй қатынастары туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 97 бабына сәйкес Зырян ауданы мәслихаты ШЕШІМ ҚАБЫЛДАДЫ:
      1. Тұрғын үй көмегін, түрғын үйді үстау, коммуналдық қызметтерді түтыну және байланыс қызметтерін көрсету үсынылған Ережелерді бекіту.
      2. «Табысы аз азаматтарға түрғын үйді үстауға, коммуналдық қызметтерді және байланыс қызметтерін төлеуге түрғын үй көмегін беру Ережесін беткіту туралы» (2007 жылғы 06 тамыздағы тіркеу нөмірі 5-12-49) 2007 жылғы 19 шілдедегі № 47/3-III, 2007 жылғы 19 қазандағы № 2/9-1V «2007 жылғы 13 шілдедегі № 47/3-III «Табысы аз азаматтарға түрғын үйді үстауға, коммуналдық қызметтерді және байланыс қызметтерін төлеуге түрғын үй көмегін беру Ережесін беткіту туралы» (2007 жылғы 28 тамыздағы тіркеу нөмірі 5-12-55) шешіміне өзгерістер енгізу туралы» шешімдерінің күші жойылсын деп танылсын.
      3. Осы шешім бекітілген күннен бастап күшіне енеді.

      Сессия төрағасы                           Г.ДЕНИСОВА

Зырян ауданы мәслихатының
шешімімен бекітілді   

Үйді үстауға, коммуналдық қызметтер мен байланыс
қызметтерін түтынуға ақы төлеу үшін түрғын
үй көмегін үсынудың үлгілік ережелері

1. Жалпы ережелер

      1. «Тұрмыстық қатынастар туралы» Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 16-сәуірдегі № 94-1 Заңының 75, 97 баптарына, «Телефон үшін абоненттік төлем тарифтерінің артуын өтеудің кейбір мәселелері туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2004 жылғы 9 қыркүйектегі № 949 қаулысына сәйкес отбасыларына тұрғын үйді ұстауға, коммуналдық қызметтерді және қалалық телекоммуникация желісіне косылған телефон үшін абоненттік ақыны ұлғайту бөлігіндегі байланыс қызметтерін тұтынуға ақы төлеу үшін көмек көрсетіледі (бұдан әрі тұрғын үй көмегі).
      2. Тұрғын үй көмегі жергілікті жылытылатын жеке меншік үй құрылыстарында түратын отбасыларына (азаматтарға) жылына бір рет ұсынылады.
      3. Түрғын үй көмегі осы аумақта түрақты тұратын және тұрғын үйдің иелері немесе оның жалдаушысы (жалгері) болып табылатын отбасыларына (азаматтарға) берілетін атаулы әлеуметтік көмектің бір нысаны болып табылады. Тұрғын үйді бір әкімшілік-аумақтық пункт шегінде жалдайтын адам, осы пунктің басқа мекен-жайы бойынша тіркелуі мүмкін.
      4. Тұрғын үй көмегі тұрғын үйді ұстау, коммуналдық қызметтерді және қалалық телекоммуникация желісіне косылған телефон үшін абоненттік ақыны ұлғайту бөлігіндегі байланыс қызметтерін тұтынуға ақы төлеу нақты шығындары осы мақсаттарға шекті жол берілетін шығыстар үлесінен артқанда тағайындалады.
      5. Тұрғын үйді ұстау және коммуналдық қызмет тұтынуға ақы төлеу үшін шекті жол берілетін шығыс үлесі отбасының жиынтық кірістерінің 11% мөлшерінде белгіленеді.
      6. Тұрғын үй көмегін есептеу үйді ұстауға, мөлшерлерін, коммуналдық қызметтерді (сумен, газбен, әлектрмен, жылумен қамтамасыз ету, канализация, қоқыс шығару және лифтердің қызмет көрсетуі) және қалалық телекоммуникация желісіне қосылған телефон үшін абоненттік ақыны ұлғайту бөлігіндегі байланыс қызметтерін тұтынуға ақы төлеу «Экономика және бюджетті жоспарлау бөлімі» ММ қызмет берушілер ұсынған тарифтердің негізінде жүргізіледі.
      7. Тұрғын үй көмегін есептеу үшін барлық коммуналдық қызметтерінің және байланыс қызметтерінің және олардың өзгертілген тарифтерін «Экономика және бюджетті жоспарлау бөлімі» ММ тоқсан сайын ұсынады.

2. Түрғын үй көмегін беру шарттары

      8. Жеке меншігінде бір бірліктен артық тұрғын үйі (үйі, пәтері) бар немесе тұрғын үйі жайын жалға (жалдауға) берген тұлғалар тұрғын үй көмегін алу қүқығынан айырылады.
      9. Жұмысқа жарамды, бірақ жұмыс істемейтін, оқымайтын, әскер қатарында қызмет етпейтін және «Зырян ауданы-Зырян қаласының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі» мемлекеттік мекемесінде тіркелмеген адамдары бар отбасылардың тұрғын үй көмегін алуға қүқығы жоқ, оның ішіне 50 жасқа толғандар (жынысына қарамастан), І-ші, ІІ-ші топтағы мүгедектерді күтетін, 16 жасқа дейінгі мүгедек-балаларды күтетін тұлғалар, 80 жастан асқан және 7 жасқа дейінгі баланы тәрбиелеумен айналысатын тұлғалар, 18 жасқа дейінгі 4 немесе одан да коп балаларды тәрбиелеумен айналысатын; озін-өзі жұмыспен қамтитын (өз бетімен жұмыспен айналысушылар) тұлғалар; мүгедектік тобы жоқ туберкулезді, нашақорлы, онко ауруларымен сырқаттанатындардың есебінде тұратын азаматтар; 8 жұмадан кем болмайтын жүктілігі бар әйелдер кірмейді. Жедел қызметтегі әскери қызметшілер отбасы құрамына кірмейді.
      10. Отбасының жүмыссыз мүшелері үсынылған жұмыстан немесе жұмысқа орналастырудан себепсіз бас тартқан, қоғамдық жұмысқа қатысуды өз еркімен тоқтатқан, оқыту мен қайта оқытуға өз еркімен қатыспаған отбасылар тұрғын үй көмегін алу қүқығынан алты айға айырылады.
      11. Алғаш тұрғын үй көмегін алуға өтініш білдірген және өтініш беру сәтіне коммуналдық қызметтер және байланыс қызметтерін төлеу бойынша берешегі бар отбасыларына, қарыздарына қарамастан, есепке алынған сәттен бастап өткен тоқсанды және келесі төлемдерді төлеу талаптарымен тұрғын үй көмегі тағайындалады. Бүрыңғы қарызды өтеу коммуналдық және байланыс қызметтерін жабдықтаушылармен келісіледі және бақылауға алынады.
      12. Тұрғын үй көмегін алушыларды қайта аттестациялау уәкілетті органның кестесі бойынша тоқсан сайын жүргізіледі. Бұл орайда отбасының табыстары туралы анықтамалар және өтініш берген тоқсанның алдындағы тоқсанның коммуналдық қызмет және байланыс қызмет ақыларының төленгені туралы түбіртектер қоса беріледі. Алдыңғы тоқсанның коммуналдық қызмет ақысы төленбеген болса немесе жартылай төленген болса, тұрғын үй көмегі тағайындалмайды.
      13. Коммуналдық қызметтерді тұтынуды есепке алу құралдары бар тұтынушылар үшін есепке алынатын шығындар алдындағы тоқсандағы немесе ақырғы тоқсанның нақты шығындары бойынша қызметтерді пайдалану қызмет берушілердің тарифтерінен арттырылмай, есептеу құралдарының көрсеткіштері негізінде, толық көлемде көрсетілгенде анықталады.
      14. Жалғыз басты зейнеткерлердің, мүгедектердің, бірге тұратын жалғыз басты зейнеткерлерді, бірге түратын зейнеткер мен мүгедекті және мүгедекті, жалғыз тұратын ерлі-зайыпты зейнеткерлермен және мүгедектер отбасыларының, сондай-ақ құрамында мүгедектер, мүгедек балалар, қамқорлыққа алынған, жетім балалары бар отбасыларының құқыларын белгілеп тұрғын үй көмегін есептегенде, оларды қолдау мақсатында, табыстары Қазақстан Республикасының заң актілерінде белгіленген уақыттың тиісті мерзімінде екі есептік көрсеткішке түзетіледі (азайтылады).
      15. Тұрғын үй көмегін есептеу кезінде адамға 15 шаршы метрден аспайтын, бір бөлмелі пәтерден аспайтын (30 шаршы метр) және тұрғын үйдің нақты аумағынан аспайтын аудан нормалары есепке алынады.
      16. Тұрғын үй көмегін есептеу кезінде нақты көрсеткіштерден аспайтын, әлектрқуаты 200 квт, газ- отбасына 4 кг пайдалану нормалары есепке алынады.
      17. Тұрғын үй көмегі үйлеріне жылту мезгілінде жылу мен ыстық су қосылмаған және пәтерлері жергілікті жылту приборлары арқылы жылитын пәтер иелеріне тағайындалады. Қызмет көрсетушілердің тарифтері мен тұрғын үй көлемінің нормаларына сәйкес әлектр қуатының төлемі жылыту мен ыстық судың төлеміне әквивалентті деп есептеу. Газ жоқ тұрғын үй көмегін алушыларға әлектр қуатының төлемі қызмет көрсетушілердің тарифтеріне сәйкес газ төлеміне әквивалентті деп есептеу.
      18. Тұрғын үй көмегіне үміткер отбасыларына тұрғын үй көмегін тағайындаған кезде мына шектеулер есепке алынады:
      1. үміткер заңды некеде болса, бірақ зайыбы сол мекенжай бойынша тіркелмеген болса, ерлі-зайыптылардың екеуінің де табыстары есептеледі және жәрдемақы өтінгеннің мекенжайы бойынша тағайындалады;
      2. үміткер заңды некеде болса, бірақ зайыбының қазіргі тұрғылықты жерін білмесе (көрсетпесе) және құқық қорғау органдарына бүл туралы мәлімдемесе, жәрдемақы тағайындалмайды;
      3. үміткердің үйіне, ата-аналары басқа мекен-жайда тұратын, 18 жасқа дейінгі бала тіркелген жағдайда, ол баланың ата-анасының табыстары туралы анықтаманы тапсыру қажет;
      4. үміткер оқу орнының күндізгі бөлімінде оқып, жалғыз тұрған жағдайда ата-анасының табыстары және олардың тұрғын үй жәрдемақыларын алулары туралы анықтаманы тапсыруы қажет.
      18. Тұрғын үй жәрдемақыларын тағайындауға үміткер немесе оны алушы отбасылар ресімдеу үшін мынадай құжаттардың көшірмелерін қосып өтініш үсынады:
      паспорт немесе жеке басының куәлігі (келесі жылдың аттестациясына дейін немесе басқа өзгерістерге дейін жылына бір рет қосымша беріледі, тоқсан сайын ұсынылады);
      тұрғын үй құқығын куәландыратын құжат (жылына бір рет, келесі жылдың аттестациясына дейін немесе басқа өзгерістерге дейін) немесе жалға беру (жалдау) шарты;
      азаматтарды тіркеу кітабы, отбасы құрамы туралы анықтама немесе тұргындарды тіркейтін кітапты (үй кітапшасын) (жылына бір рет, келесі жылдың аттестациясына дейін немесе басқа өзгерістерге дейін);
      еңбек қызметін растайтын құжаттар;
      ерлі-зайыптылар туралы мәліметтер;
      отбасы табыстары және басқа да мәлімделген табыстар туралы анықтама (өткен тоқсанға);
      барлық коммуналдық қызметтерге және байланыс қызметтеріне ақы төлеу туралы түбіртектер (өткен тоқсанға);
      жұмыссыз ретінде тіркелу туралы анықтама: жұмыс істемейтіндер үшін (тоқсан сайын);
      стационарлық емес газ плиталары бар үйлер үшін газ баллондар алғандары туралы анықтамалар (өткен тоқсанға);
      жеке қосымша шаруашылықтары бар екендігі жайлы мәліметтер (жылына бір рет немесе басқа өзгерістер болғанда).
      19. Тапсырылған құжатттардың қорытындысы бойынша отбасына шарт-өтініш жасалады, оған отбасының кірісі мен коммуналдық төлемдері енгізіледі. Шарт-өтінішке отбасы өкілінің немесе отбасының атынан сөйлейтін тұлға және құжаттарды қабылдайтын тұлғаның қолдары қойылады.
      20. Тұрғын үй көмегін алушылар тұргын үй көмегін тағайындау үшін уәкілетті органға тоқсан сайынғы қайта аттестациялау кезінде құжаттардың түпнұсқаларын тексеруге ұсынады.
      21. Тұрғын үй жәрдемақысын ұсыну үшін уәкілетті органның шешімі негіз болып табылады.
      22. Электрмен, газбен қамтамасыз ету, пайдалану шығындары және өтініш берген тоқсанның алдындағы тоқсанның газға берілген түбіртектері, анықтамалары бойынша, тоқсанның орта есебі бойынша есептеледі. Жылумен, сумен қамтамасыз ету, канализация, қоқыс шыгару, лифттердің қызмет корсету бойынша шыгындар «Экономика және бюджетті жоспарлау бөлімі» ММ ұсынған тарифтер бойынша коммуналдық қызмет ақысы толық төленгенде және есептеу құралдары болған жагдайда ақы төлеу дерегі бойынша және қызмет көрсетушілердің коммуналдық қызметке қайта есеп айырысқанда алынады.
      23. Тұрғын үй көмегі өтініш және басқа құжаттар тапсырылған айдан бастап тағайындалады, белгілі себептерге байланысты кезекті тоқсан сайынғы қайта аттестациядан өтпегендерден басқа (өтінушінің ауыруы, курорт, шипажайда емделуіне, туысқандарының ауыруына немесе қайтыс болуына байланысты тұрғылықты жерде болмаса).
      24. Тұрғын үй көмегін алушы және тұрғын кесте бойынша тоқсан сайынғы аттестациядан өтетін отбасылар, құжаттарды ресімдеу уақытына қарамастан, тұрғын үй жәрдемақысын тоқсанға алады. Тоқсан ағымында қайта аттестациядан отпеген отбасыларға тұрғын үй көмегі өтініш берген айдан бастап тағайындалады.
      25. Тұрғын үй көмегін тағайындау кезінде тұрғын үйді үстауға (күрделі жөндеуді есепке алғанда) жыл уақытына тәуелсіз ақы төлеу бойынша есепке алынады.
      Ескерту. 25-тармаққа өзгерту енгізілді - Зырян ауданы мәслихатының 2008.07.10. N 9/5-IV шешімімен.
      26. Тұрғын үй көмегін алушылар 10 күн ішінде тұрғын үй қызметіне өз тұрғын үйінің меншік түрінің, отбасы құрамының және оның жиынтық табыстарының, мәртебесінің өзгеруі туралы хабарлауы керек.
      27. Берілген ақпараттың шындығы және дұрыстығы туралы күмән пайда болса, тұрғын үй көмегін тағайындайтын қызметкер отбасы табыстары, тұрғын үй шығындары және отбасы мүшелерінің нақты тұрғылықты жерлері туралы ақпаратты талап етуге құқылы. Жеке және заңды тұлғалар дұрыс ақпарат беруге міндетті. Талап еткен құжаттар берілмеген жағдайда, тұрғын үй жәрдемақысы тағайындалмайды. Тұрғын үй қызметіне алдын ала жалған мәліметтер берген және соның салдарынан жоғары және заңсыз тұрғын үй көмегі тағайындалған үшін меншік үйдің иесі (немесе жалгер) құқықсыз алған сомасын өз еркімен қайтарады, ал бас тартқан жағдайда - сот тәртібімен.

3. Тұрғын үй көмегінің мөлшері

      28. Тұргын үй көмегінің мөлшері жалгердің (меншік үй иесінің) өтемдік шараларымен қамтамасыз етілетін нормалар шегінде үйді ұстауға және коммуналдық қызметке ақы төлеу мен отбасына осы мақсаттарға шекті жол берілетін шығыс деңгейінің айырымы ретінде есептеледі.
      Тұрғын үй көмегінің мөлшерін белгілеу формуласы:
      П=Т-(t х Д)
      П - тұрғын үй көмегінің мөлшері
      Т - қызмет берушілер ұсынған тарифтер, соның ішінде күрделі жөндеу
      t - тұрғын үйді ұстауға және коммуналдық қызметтерді пайдалануға ақы төлеудің шекті үлесі -11%
      Д - отбасының жиынтық табысы.

4. Тұрғын үй көмегін алуға үміткер азаматтардың
(отбасының) жиынтық табысын есептеу

      29. Тұрғын үй көмегін алуға үміткер азаматтардың (отбасының) жиынтық табыстарының есептеу отбасының табысын анықтау үшін тұрғын үй көмегін тағайындауды жүзеге асыратын уәкілетті органымен жүргізіледі.
      30. Отбасының жиынтық табысын есептегенде мыналардан басқа табыстардың барлық түрлері есепке алынады:
      мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек;
      18 жасқа дейінгі балаларға төленетін ай сайынғы мемлекеттік жәрдемақылар;
      тұрғын үй көмегі;
      жерлеуге арналған біржолғы мемлекеттік жәрдемақы;
      есептеу кезінде анықталған өмір сүрудің ең төменгі мөлшерінен төмен жалпы сомада ақшалай және натуралды түрдегі (баға есебімен) қайырымдылық көмек;
      жеке ісін ашуға және (немесе) жеке қосалқы шаруашылығының дамыуна материалдық көмек;
      төтенше жағдайлардың салдарынан денсаулығына және мүлігіне келтірілген зардапты өтеу мақсатында отбасына көрсетілген көмек;
      осы отбасында тұрмайтын тұлғаларға отбасы мүшелерінің біреуімен төленетін алиментер;
      қамқоршыларының кірістері (қамқоршылардың балаларына жәрдемақы тағайындалған кезде);
      азаматтардың тегін немесе жеңілдік протездеуге бару жолын төлеу;
      протездеу кезіне азаматтарды үстау;
      елді мекеннің шігінде азаматтардың тегін немесе жеңілдік емделуінің бағасы;
      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес табиғи комек түрлері: емдеу препараттары, санаторлық-курорттық емделу; протездік-ортопедиялық бұйымдар (жасау мен жөндеу); қозғалыс құралдары (бесік-арбалар) және мүгедектерге бөлінген басқа оңалту құралдары; білім беру заңнамасына сәйкес білім беру ұйымдарында көрсетілетін тегін тамақтану және көмек;
      оралмандарға халықтың коші-қон мәселелері жөніндегі заңнамалық актілермен қарастырылған құралдар: тұрақты жеріне бару және мүлікті апару (соның ішінде мал) бойынша шығындарды отеу; келген жері бойынша тұрғын үйді сатып алу және біржолғы жәрдемақыны төлеу.
      31. Ауылдық жердің тұрғындары үшін үлкен мал басынан бір бас болғандағы жеке қосалқы шаруашылықтан табыс (саяжай учаскелерінен, аулалық учаскелерден, бақшалардан түсетін табыстарды қоспағанда) тоқсанда үш есептік көрсеткіш мөлшерінде есепке алынады, үлкен мал басынан екі және одан көп бас болғанда бес есептік көрсеткіш мөлшерінде есепке алынады.
      32. Қалалардың және қалалық үлгідегі кенттердің тұргындары үшін үлкен мал басынан бір бас болғанда жеке қосалқы шаруашылығының табысы (саяжай учаскелерден, бау-бақшалардан түсетін табыстарды қоспағанда саяжай учаскелерден, бау-бақшалардан түсетін табыстарды қоспағанда) тоқсанда екі есептік көрсеткіш мөлшерінде есепке алынады, егер де үлкен мал басы екі және одан көп бас болғанда төрт есептік көрсеткіш мөлшерінде есепке алынады.
      33. Жиынтық табысты есептегенде өнімді жасқа толмаған үй малы есепке алынбайды. Кәсіпкерлік қызметтен, мүліктік және жер пайынан түсетін табыстар мәлімделген болып саналады.
      34. Құжаттамалары расталған табыстар түрлеріне еңбектен, зейнетақыдан, жәрдемақыдан және алименттерден түсетін табыстар жатады. Отбасының жиынтық табысы алименттердің есебінсіз саналады, егер де төлеуші:
      1. жұмыс істемейтін және жұмыспен қамту мәселелері жөніндегі уәкілетті органда жұмыссыз болып тіркелген болса (анықтама үсынылғанда);
      2. бас бостандығынан айыру жерлерінде немесе уақытша ұстау изоляторында болған (анықтама ұсынылғанда);
      3. туберкулез немесе психоневрологиялық диспансерлерде (стационарларда), емделу-еңбек профилакторийлерінде (ЕЕП) емделуде немесе есепте болса (анықтама ұсынылғанда);
      4. Қазақстан Республикасында тиісті келісімі жоқ мемлекеттерге тұргылықты жерлерге тұруга кеткен (анықтама ұсынылғанда) жағдайларда.
      35. Әділет органдарының тұргылықты тұратын жері бойынша тіркелген адамдарды ағымдағы заңдарға сәйкес отбасы құрамында деп есептеу қажет. Отбасының жиынтық табыстары өтініш берген тоқсанның алдындағы тоқсанға отбасының барлық мүшелерінің және осы мекен жай бойынша тіркелген басқа да адамдардың табыстарын қосу жолымен есептеледі.
      36. Бір тоқсаннан көп мерзімге төленетін бір жолғы төлемді алғанда, жиынтық табыста барлық табыс жиынын табыс алған айлар санына бөлуден алынып және үш айга көбейтілген табыстың жиыны есепке алынады. Егер отбасы мүшелерінің біреуі табыс есептелетін тоқсаннан аз уақыт жұмыс істесе, отбасының жиынтық табысында, оның осы тоқсанда  жұмыс істеген уақыттың табысы есепке алынады.
      37. Отбасының орта жандық табыстары бір айға отбасының тоқсандық жиынтық табыстарын отбасы мүшелерінің санына және үш айга болу жолымен есептеледі.
      38. Өтініш берушілер ұсынған мәліметтердің сенімділігіне Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте жауапты болады

5. Жергілікті жылытылатын жеке меншік үй құрылыстарында
тұратын тұрмысы төмен отбасыларға (азаматтарға)
тұрғын үй көмегін ұсынудың тәртібі

      39. Жергілікті жылытылатын жеке меншік үй құрылыстарында тұратын тұрмысы төмен отбасыларына тұрғын үй жәрдемақысы үй иесіне, жалдаушыларға тұрғын үйді жалдауға келісім-шарты болғанда беріледі.
      40. Жергілікті жылытылатын, жеке меншік үй құрылыстарында тұратын отбасыларға тұрғын үй көмегін есептеу үшін көмірдің әлеуметтік шығыны жалпы ауданның 1 шаршы метріне 129,8 кг, бірақ бір үйге 5000 кг аспауы керек.
      41. Көмірдің құнын есептеу үшін тұрғын үй көмегін есептеу тоқсанының алдындағы (наурыз, маусым, қыркүйек, желтоқсан) тоқсанның соңғы айының жағдайы бойынша Зырян ауданының «Экономика және бюджетті жоспарлау бөлімі» ММ ұсынған қала-аудан шегіндегі отынның нақты бағасы есепке алынады.
      42. Жергілікті жылытылатын жеке меншік үй құрылыстарында қолданылып басқа отын түрлерінің шығын нормасы мен құны, тұрғын үй көмегін есептегенде көмірдің құны мен шығын нормасына әквивалентті деп есептеу керек.
      43. Көмірді сатып алу мезгіліне байланысты көмірдің тұрғын үйге барлық әлеуметтік шығын нормасын (көмірдің құнын) өтініш жасаған тоқсанның үш айы бір мезетке алынады.
      44. Тұрғын үй көмегін есептегенде жеке меншік үй құрылысында тұратын отбасының табысын өтініш берген тоқсанның алдындагы тоқсанга есептеу керек.
      45. Бір үйдің бірнеше иесі болса, онда тұргын үй көмегі әр үй иесіне (жанүяга) тағайындалады, сонымен қатар бір үйге әлеуметтік көмір нормасы әр отбасына, алып отырган ауданына байланысты сайма сай бөлінеді.
      46. Электр қуатымен, газбен, сумен қамтамасыз ету, қоқыс шығару бойынша өтініш берген тоқсанның алдындағы тоқсандағы түбіртектер бойынша орта шығындары есепке алынады.
      47. Тұргын үй көмегін есептегенде отбасы жыл бойы тұргын үй көмегін алғаннан бастап, көмір алған уақытқа қарамастан, алған көмірдің мөлшері және құны көрсетілген түбіртек (анықтама) ұсынылады. Егер өтініш беруші көмір немесе отынның басқа түрін жеке тұлғалардан сатып алған болса (түбіртек ұсынылмайтын болған жағдайда), селолық- кенттік округтің учаскелік комиссиясы жасаған актіні қосымша беруі қажет.

5. Ортақ мүлікті, кондоминиум объектілерін және ЖИК
күрделі жөндеуіне жұмсалған шығындарды өтеу тәртібі

      48. Тұрғын үй көмегін алу құқығы бар отбасылар және тұлғалар ортақ мүлікті, кондоминиум объектілерін және ЖИК күрделі жөндеуіне жұмсалған шығындарды өтеуге құқылы.
      49. Шығындарды өтеу барлық алынып жатқан ауданға анықталған әлеуметтік нормаларға қарамастан өтініш берген сәттен бастап жұмыстар аяқталысымен жылына бір рет ақшалай төлем түрінде жүргізіледі.
      Бұл жерде тұрғын үй көмегін алушыларға төлем құрылым және тұрғын үй -коммуналдық шаруашылық істері жөніндегі уәкілетті органда сараптамадан өткен сметаға сәйкес күрделі жөндеуді жасау үшін қарастырылған ортақ шығындар сомасының үлес шеңберінде жүргізіледі.
      Отбасы шығындары алдағы тоқсан бойынша күрделі жөндеу есебімен
берліген периодқа кірісі көтерілген себепте, күрделі жөндеу өтемі 100% мөлшерінде жасалсын.
      Ескерту. 49-тармақ абзацпен толықтырылды - Зырян ауданы мәслихатының 2008.07.10. N 9/5-IV шешімімен.
      50. Ортақ мүлікті, кондоминиум объектілерін және ЖИК күрделі жөндеудің кейбір түрлерін өткізу кезектілігі (іргетас, сыртқы қабырғалар және көтерме конструкциялар; жабынды; басқыштар (аулашықтар, марштар) және ішкі қабырғалар; инженерлік коммуникациялар және жабдықтар; басқалар (кірме есіктер, фрамугалар және т.б.) «Зырян ауданының тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық, жол серік көлігі және автомобиль жолдары бөлімі» ММ орындауға қажетті жұмыстардың тізілімі мен кестесі көрсетілген үйғарымына (тексеру актісіне) сәйкес анықталады.
      51. Ортақ мүлікті, кондоминиум объектілерін және ЖИК күрделі жөндеуіне құқылы отбасылар мен тұлғалар келесі құжаттарды ұсынады:
      - шарт-өтініш;
      - тұрғын үйге құқығын анықтайтын құжат (жекешелендіру келісім-шарты, сыйға тарту келісім-шарты, сатып-алу-сату келісім -шарты және т.б.);
      - азаматтарды тіркеу кітабы;
      - отбасы мүшелерінің кірістері туралы мәліметтер;
      - күрделі жөндеуге нысаналы алымдардың мөлшерін анықтайтын пәтер меншік иелерінің жалпы жиналысының шешімінен үзінді (кешірме);
      - ортақ мүлікті, кондоминиум объектілерін және ЖИК күрделі жөндеуді өткізуге нысаналы алымдарды төлеу туралы түбіртек;
      - жөндеу жұмыстарын жүргізетін ұйымның шотына күрделі жөндеу үшін алынған соманы аудару туралы тұрғын үй меншік иелерінен өтінішті қосымша бере отырып, тұрғын үй меншік иелерінің, тұрғын үй меншік иелерінің кооперативінің және жөндеу жұмыстарын жүргізетін үйымдардың арасында жасалған ортақ мүлікті, кондоминиум объектілерін және ЖИК күрделі жөндеуді өткізуге келісім-шарт (көшірмесі)
      - кондоминиум ортақ мүлігін күрделі жөндеу бойынша жүргізілген жұмыстардың қабылдау-тапсыру актісінің көшірмесі
      - атқарушының шотына тұрғын үй жәрдемақысын аудуру туралы міндеттеме.
      52. Күрделі жөндеу шығындарын өтеу есептелген сомаларды алушылардың жинақтау жеке шоттарына аудару жолымен екінші деңгейлі банк бөлімшелері арқылы жүргізіледі.

6. Түрғын үй көмегін қаржыландыруы және төлеу

      53. Тұрғын үй көмегі ақшалай төлем ретінде анықталады және қала - ауданның қаражаттарының есебінен көрсетіледі.
      54. Тұрғын үй көмегінің төлемі осы мақсаттарға қала мен аудан бюджетінен бөлінген қаржаттар есебінен азаматтардың салымы бойынша шоттарына есептелуі жолымен екінші деңгейдегі банкілер арқылы жүргізіледі. Тұрғын үй көмегі төлемінің тәртібі мен шарты "Зырян ауданы-Зырян қаласының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесімен және Зырян аудандық филиалының "Қазақстанның Халық Банкі" АҚ арасындағы жасалған агенттік келісімімен белгіленеді.

Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи на оплату за содержание жилища, потребленные коммунальные услуги и услуги связи

Решение Зыряновского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 13 мая 2008 года N 8/3-IV. Зарегистрировано Управлением юстиции Зыряновского района Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области 30 мая 2008 года за N 5-12-63. Утратило силу на основании письма аппарата маслихата Зыряновского района от 6 мая 2009 года № 02-05/135

      Сноска. Утратило силу на основании письма аппарата маслихата Зыряновского района от 6 мая 2009 года № 02-05/135.

      Примечание РЦПИ.
      В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении в Республике Казахстан», статьей 97 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» маслихат Зыряновского района РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления жилищной помощи на оплату за содержание жилища, потребленные коммунальные услуги и услуги связи.
      2. Признать утратившим силу решения от 19 июля 2007 года № 47/3-Ш «Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и услуг связи» (регистрационный номер 5-12-49 от 06 августа 2007 года), от 19 октября 2007 года № 2/9-ІУ «О внесении изменений в решение от 13 июля 2007 года №47/3-111 «Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и услуг связи» (регистрационный номер 5-12-55 от 28 августа 2007 года).
      3. Решение вводится в действие со дня его официального опубликования.

      Председатель сессии                     Г.ДЕНИСОВА

Утверждены    
решением маслихата
Зыряновского района

Типовые правила
предоставления жилищной помощи на оплату за содержание жилища, потребленные коммунальные услуги и услуги связи

1. Общие положения

      1. В соответствии со статьями 75, 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-1 «О жилищных отношениях», постановления Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 2004 года № 949 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон» семьям оказывается помощь на оплату содержания жилища, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций (далее жилищная помощь).
      2. Жилищная помощь семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.
      3. Жилищная помощь является одной из форм адресной социальной помощи населению, которая предоставляется семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища. Лицо, арендующее жилье в пределах одного административно-территориального пункта, может быть прописано по другому адресу этого пункта.
      4. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилья, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций.
      5. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 11%.
      6. Расчет жилищной помощи производится на основании тарифов представленных услугодателями в ГУ « Отдел экономики и бюджетного планирования» на содержание жилища, потребление коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов) и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций.
      7. Тарифы на все коммунальные услуги и услуги связи и их изменения для расчета жилищной помощи предоставляются ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования» ежеквартально.

2. Условия предоставления жилищной помощи

      8. Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду), утрачивают право на получение жилищной помощи.
      9. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в государственном учреждении «Отдел занятости и социальных программ Зыряновского района - города Зыряновска», за исключением лиц, достигших возраста 50 лет (независимо от пола); лиц, осуществляющих уход за инвалидами I, II группы, уход за детьми - инвалидами в возрасте до 16 лет, лицами старше 80 лет и занятых воспитанием ребенка в возрасте до 7 лет, занятые воспитанием 4 и более детей до 18 лет; лица, обеспечивающие себя работой (самозанятые); граждане, состоящие на учете как туберкулезно, наркологически, онкобольные, не имеющие группы инвалидности; женщины со сроком беременности не менее 8 недель. Военнослужащие срочной службы не учитываются в составе семьи.
      10. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
      11. Семьям, впервые обратившимся за жилищной помощью и имеющим задолженность по оплате за коммунальные услуги и услуги связи на момент обращения жилищная помощь назначается независимо от долга при условии оплаты предыдущего квартала и оплаты последующих платежей с момента постановки на учет. Погашение старого долга согласовывается и контролируется поставщиками коммунальных услуг и услуг связи.
      12. Переаттестация семей получателей жилищной помощи проводится ежеквартально по графику уполномоченного органа. При этом прилагаются справки о доходах семьи и квитанции об оплате коммунальных услуг и услуг связи за квартал, предшествующий кварталу обращения. В случае неоплаты или частичной оплаты коммунальных услуг за предшествующий квартал жилищная помощь семье не назначается.
      13. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал, в котором услуги оказывались в полном объеме на основании показаний приборов учета, но не более установленных тарифов, представленных услугодателями.
      14. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, совместно проживающих одиноких пенсионеров, пенсионера и инвалида, одиноко проживающих супружеских пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят инвалиды, дети-инвалиды, круглые сироты, опекаемые, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитывается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
      15. При расчете жилищной помощи учитывать нормы площади жилья не менее 15 квадратных метров на человека, но не менее однокомнатной квартиры (30 кв. метров) и не более фактической площади жилья.
      16. При расчете жилищной помощи учитывать нормы потребления электроэнергии 200 квт, газа 4 кг - на семью, но не более фактических показателей.
      17. Жилищная помощь назначается владельцам квартир в домах, где в отопительный сезон не подключено централизованное отопление и горячее водоснабжение и обогрев квартир осуществляется с помощью автономных обогревательных приборов. При этом сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за отопление и горячую воду согласно норм площади жилья и тарифов услугодателей. Получателям жилищной помощи, не имеющим газа, сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за газ согласно тарифов услугодателей.
      18. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
      1. заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      2. заявитель находится в законном браке, не знает (не указывает) местонахождения супруга и не обращался по этому вопросу в правоохранительные органы - жилищная помощь не назначается;
      3. у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого прописаны в другом месте - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей ребенка;
      4. заявитель живет один и учится на дневном отделении учебного заведения - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей и о получении ими жилищной помощи.
      18. Семьи, претендующие на назначение жилищной помощи или ее получающие, представляют для ее оформления заявление с приложением копий следующих документов:
      паспорт или удостоверение личности (с приложением один раз в год до следующей годовой переаттестации или при каких-либо изменениях, с предоставлением ежеквартально);
      документ, удостоверяющий право на жилье один раз в год до следующей годовой переаттестации или при каких-либо изменениях, или договор найма (аренды);
      книгу регистрации граждан, справку о составе семьи или книгу учета жильцов (домовая книга) - (один раз в год, до следующей годовой переаттестации, или при каких-либо изменениях);
      документы, подтверждающие трудовую деятельность;
      сведения о супругах;
      справку о доходах семьи и прочие заявленные доходы (за предшествующий квартал);
      квитанция об оплате всех коммунальных услуг и услуг связи (за предшествующий квартал);
      справку о регистрации в качестве безработного: для неработающих (ежеквартально);
      для домов с нестационарными газовыми плитами справку о приобретении газовых баллонов (за предшествующий квартал);
      заявленные сведения о наличии личного подсобного хозяйства (один раз в год или при каких-либо изменениях).
      19. По результатам рассмотрения предоставленных документов составляется договор-заявление на семью, куда вносится доход семьи и коммунальные платежи. Договор-заявление подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи и лицом, осуществляющим прием документов.
      20. Получатели жилищной помощи при ежеквартальной  переаттестации предоставляют в уполномоченный орган на сверку данных подлинники документов для назначения жилищной помощи.
      21. Основанием для предоставления жилищного пособия является решение уполномоченного органа.
      22. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, услуг связи берутся в расчет по квитанциям, справкам на газ, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, мусороудалению, обслуживанию лифтов берутся по тарифам представленным ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования» при полной оплате коммунальных услуг и по факту оплаты при наличии счетчиков и перерасчете коммунальных услуг услугодателями
      23. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами для назначения этой помощи, кроме лиц, не прошедших очередную квартальную переаттестацию по уважительной причине (болезнью обратившегося, срочный отъезд за пределы населенного пункта в связи с лечением на курорте, санатории, с болезнью, смертью родственников).
      24. Семьи, получающие жилищную помощь ежеквартально проходят переаттестацию согласно графика и получают жилищную помощь за квартал независимо от времени оформления документов. Семьям, не прошедшим переаттестацию в течение текущего квартала, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
      25. При назначении жилищной помощи учитываются расходы по оплате на содержание жилища (включая капитальный ремонт) независимо от времени года.
      Сноска. Пункт 25 с изменением, внесенным решением маслихата Зыряновского района от 10.07.2008 N 9/5-IV.
      26. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, о составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
      27. В случае возникновения сомнения в достоверности представленной информации, работник, назначающий жилищную помощь, имеет право требовать дополнительные документы о доходах семьи, расходах на жилье и действительном месте постоянного проживания членов семьи. Физические и юридические лица обязаны представить достоверенную информацию. В случае не предоставления требуемых документов жилищная помощь не назначается. При представлении заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, собственник (наниматель) возвращает незаконно полученную сумму в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.

3. Размер жилищной помощи

      28. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах тарифов, обеспечиваемых компенсационными мерами и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
      Формула для определения размера жилищной помощи:
П = Т-(tхД),
Где П - размер жилищной помощи
Т - тарифы, представленные услугодателями,в т.ч капитальный ремонт
t - доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг -11%
Д - совокупный доход семьи.

4. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи),
претендующих на получение жилищной помощи

      29. Совокупный доход граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи для определения дохода семьи.
      30. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи, кроме:
      государственной адресной социальной помощи;
      ежемесячного государственного пособия на детей до 18 лет;
      жилищной помощи;
      единовременного государственного пособия на погребение;
      благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке), оказанной в расчетном периоде в общей сумме ниже установленной величины прожиточного минимума.
      материальной помощи на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства.
      Помощи, оказанной семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
      алиментов, выплачиваемых одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
      доходов опекунов (попечителей) (при назначении пособия на детей опекаемым);
      оплаты поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
      содержание граждан на время протезирования;
      стоимости бесплатного или льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение;
      натуральных видов помощи, оказанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан: лекарственных препаратов; санаторно-курортного лечения; протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт); средств передвижения (кресло-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидами; бесплатного питания и помощи, оказываемой в организациях образования в соответствии с законодательством об образовании;
      средств, предусмотренных законодательными актами по вопросам миграции населения, оралманам на: возмещение расходов по проезду к постоянному месту жительства и провозу имущества (в том числе скота); приобретение жилья по месту прибытия и выплату единовременных пособий.
      31. Для жителей сельской местности доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере двух месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере пяти месячных расчетных показателей.
      32. Для жителей городов и поселков городского типа доходов личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере двух месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере четырех месячных расчетных показателей.
      33. Домашний скот, не достигший продуктового возраста, при исчислении совокупного дохода не учитывается. Доход от предпринимательской деятельности, доход от полученного имущественного и земельного пая учитывается как заявленный.
      34. К документально подтверждаемым видам дохода относятся доход от трудовой деятельности, алименты, государственные пенсии и пособия. Совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
      1. не работает и зарегистрирован безработным в уполномоченном органе по вопросам занятости (при представлении справки);
      2. находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания (при представлении справки);
      3. находится на излечении либо на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно - трудовом профилактории (ЛТП) (при представлении справки);
      4. выбыл на постоянное место жительства в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения (при представлении справки).
      35. В составе семьи следует учитывать лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством, по постоянному месту жительства органами юстиции. Совокупный доход исчисляется путем суммирования доходов всех членов семьи и других лиц, зарегистрированных по данному адресу, за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      36. При единовременном получении дохода, причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается сумма дохода в размере, полученном от деления всей суммы дохода на количество месяцев, за которые он был получен и умноженном на три месяца. Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
      37. Среднедушевой доход семьи в месяц рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал на число членов семьи и на три месяца.
      38. Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

5. Порядок предоставления жилищной помощи на оплату семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с местным отоплением

      39. Жилищная помощь семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, предоставляется собственникам жилого дома, нанимателям - при наличии договора - аренды жилья.
      40. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1 кв. метр общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
      41. Для расчета стоимости угля учитывать фактические цены на твердое топливо в разрезе города- района, предоставляемые ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования» Зыряновского района по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (март, июнь, сентябрь, декабрь).
      42. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.
      43. В связи с сезонностью закупки угля, всю норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
      44. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      45. При наличии нескольких собственников одного дома жилищная помощь назначается каждому собственнику (семье), при этом стоимость социальной нормы угля на дом делится пропорционально занимаемой площади каждой семьей.
      46. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, мусороудалению берутся в расчет по квитанциям, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      47. При начислении жилищной помощи семья представляет квитанцию (справку) на приобретение угля с указанием количества приобретенного угля и цены независимо от времени приобретения угля в течение года с момента получения жилищной помощи. В случае, когда заявитель приобретает уголь либо другой вид топлива у частных лиц (и не может представить квитанцию), следует приобщить акт, составленный участковой комиссией сельского - поселкового округа.

5. Порядок возмещения затрат, понесенных на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума и КСК

      47. Право на возмещение затрат, понесенных на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума и КСК имеют семьи и лица, располагающие правом на получение жилищной помощи.
      48. Возмещение затрат производится в виде денежных выплат на всю занимаемую площадь не зависимо от установленной социальной нормы один раз в год по окончанию произведенных работ.
      При этом выплата получателям жилищной помощи определяется в пределах доли от суммы общих затрат, предусмотренных для проведения капитального ремонта согласно смете, прошедшей экспертизу в уполномоченном органе по делам строительства и жилищно - коммунального хозяйства.
      49. Очередность проведения отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и КСК (фундамент, наружные стены и несущие конструкции; кровля; лестницы (площадки, марши) и внутренние стены; инженерные коммуникации и оборудование; прочие ( подъездные двери, фрамуги и т.п.) устанавливается в соответствии с предписанием (актом обследования) ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Зыряновского района», содержащим перечень и график выполнения необходимых работ.
      В случае если расходы семьи за предыдущий квартал с учетом капитального ремонта превышают доходы за данный период, возмещение на капитальный ремонт производить в размере 100%.
      Сноска. Пункт 49 дополнен абзацем в соответствии с решением маслихата Зыряновского района от 10.07.2008 N 9/5-IV.
      50. Семьи и лица, имеющие право на возмещение затрат на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума и КСК, предоставляют следующие документы:
      - договор - заявление;
      - правоустанавливающий документ на жилище (договор приватизации, договор дарения, договор купли-продажи и т.д.)
      - книга - регистрации граждан;
      - сведения о доходах членов семьи;
      - выписку (копия) из решения общего собрания собственников квартир, определяющего размер целевых сборов на капитальный ремонт;
      - квитанции об оплате целевых сборов на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума и КСК;
      - договор (копия) на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума и КСК, заключенного между собственником жилья, кооперативом собственников жилья и организацией, осуществляющее ремонтные работы, с предоставлением заявления от собственников жилья о перечислении полученной суммы за капитальный ремонт на счет организации, осуществляющей ремонт;
      - копию акта приема - передачи произведенных работ по капитальному ремонту общего имущества кондоминиума
      - обязательство о перечислении жилищной субсидии на счет исполнителя.
      51. Возмещение затрат на капитальный ремонт производится через отделения банков второго уровня путем перечисления начисленных сумм на сберегательные лицевые счета получателей.

6. Финансирование и выплата жилищной помощи

      47. Жилищная помощь устанавливается в виде денежных выплат и оказывается за счет средств района - города.
      48. Выплат жилищной помощи осуществляется через почтовые отделения и банки второго уровня путем зачисления на счета по вкладам граждан, за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета района - города. Порядок и условия выплаты жилищной помощи определяются агентским соглашением, заключенным между государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ Зыряновского района - города Зыряновска» и Зыряновским филиалом АО «Народный Банк Казахстана», Зыряновским районным узлом почтовой связи Восточно-Казахстанского филиала АО «Казпочта».