Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүліктік жалдауға (жалға алуға) беру жөніндегі Қағидасын бекіту туралы

Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2012 жылғы 24 ақпандағы № 57 Қаулысы. Оңтүстік Қазақстан облысы Әділет департаментінде 2012 жылғы 30 наурызда № 2072 тіркелді. Күші жойылды - Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2014 жылғы 6 мамырдағы № 104 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 06.05.2014 № 104 қаулысымен.

      РҚАО ескертпесі.
      Мәтінде авторлық орфография және пунктуация сақталған.

      Қазақстан Республикасының 1999 жылғы 1 шілдедегі Азаматтық кодексiнің (Ерекше бөлімі) 29-тарауының 1-параграфына, "Қазақстан Республикасындағы жергiлiктi мемлекеттiк басқару және өзiн-өзi басқару туралы" Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңының 27-бабы 1-тармағының 2-тармақшасына, Қазақстан Республикасының "Жеке кәсiпкерлiк туралы" 2006 жылғы 31 қаңтардағы, "Мемлекеттiк мүлік туралы" 2011 жылғы 1 наурыздағы № 413 Заңдарына, "Мемлекеттiк мүлік туралы" Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 1 наурыздағы Заңын іске асыру жөніндегі шаралар туралы" Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің 2011 жылғы 18 сәуірдегі № 49-ө өкіміне сәйкес және облыстық коммуналдық меншiктi басқарудың тиiмдiлiгiн арттыру мақсатында Оңтүстік Қазақстан облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүліктік жалдауға (жалға алуға) беру қағидасы бекітілсін.
      2. Аудандар (облыстық маңызы бар қалалар) әкімдіктері Оңтүстік Қазақстан облыстық коммуналдық меншікті басқару бойынша уәкілетті органға аудандық (облыстық маңызы бар қалалық) коммуналдық мүлікті мүліктік жалдауға (жалға алуға) беру жөніндегі тоқсан сайынғы жиынтық есепті есеп берілетін мерзімнен кейінгі айдың бесінен кешіктірмей ұсынуды қамтамасыз етсін.
      3. Мыналардың:
      1) "Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүліктік жалға (жалдауға) беру жөніндегі нұсқаулықты бекіту туралы" Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2009 жылғы 2 наурыздағы № 70 қаулысының (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде 2004-нөмірмен тіркелген, "Оңтүстік Қазақстан" газетінде 2009 жылғы 7 сәуірде жарияланған);
      2) "Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүліктік жалға (жалдауға) беру жөніндегі нұсқаулықты бекіту туралы" Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2009 жылғы 2 наурыздағы № 70 қаулысына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" Оңтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2010 жылғы 12 мамырдағы № 187 қаулысының (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде 2027-нөмірмен тіркелген, "Оңтүстік Қазақстан" газетінде 2010 жылғы 3 маусымда жарияланған) күшi жойылды деп танылсын.
      4. Осы қаулы әділет органдарында мемлекеттік тіркелген күнінен бастап күшіне енеді және алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.
      5. Осы қаулының орындалуын бақылау Оңтүстік Қазақстан облысы әкімінің орынбасары Е.Қ. Айтахановқа жүктелсін.

      Облыс әкімі                                А.Мырзахметов

      Облыс әкімінің бірінші орынбасары          Б.Оспанов
      Облыс әкімі аппаратының басшысы            Б.Жылқышиев
      Облыс әкімінің орынбасары                  Е.Айтаханов
      Облыс әкімінің орынбасары                  Б.Әлиев
      Облыс әкімінің орынбасары                  Ә.Бектаев
      Облыс әкімінің орынбасары                  С.Қаныбеков
      Облыстық экономика және бюджеттік
      жоспарлау басқармасының бастығы            Е.Садыр
      Облыстық қаржы басқармасының бастығы       Р.Исаева

Оңтүстiк Қазақстан облысы
әкiмдiгiнiң 2012 жылғы 24 ақпандағы
№ 57 қаулысымен бекiтiлген

      Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру
ҚАҒИДАСЫ

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Оңтүстiк Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру Қағидасы (бұдан әрi - Қағида) Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексiне, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасының Заңына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 1 наурыздағы Заңын іске асыру жөніндегі шаралар туралы" Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің 2011 жылғы 18 сәуірдегі № 49-ө өкіміне сәйкес әзiрлендi және облыстық коммуналдық мүліктi мүліктік жалға берудiң негiзгi принциптерi мен тәртiбiн белгiлейдi.

2-тарау. Қағидада пайдаланылатын негiзгi ұғымдар

      2. Осы Қағидада мынадай ұғымдар пайдаланылады:
      жалға алушы – мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шартында облыстық коммуналдық мүлікті белгiлi бiр мерзiмге, белгiлi төлемақымен және шартта белгiленген талаптармен уақытша иелiк етуге және пайдалануға алушы тарап;
      жалға берушi – мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шартында меншiк иесiнiң атынан уәкiлеттiк етушi тарап (коммуналдық меншікті басқаруға уәкілетті орган);
      мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру - жалға берушiнiң жалға алушыға мемлекеттік коммуналдық мүлiктi уақытша иелiк ету және пайдалану үшiн белгiлi төлемақымен жалға беруi;
      мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру объектiсi - коммуналдық заңды тұлғалардың теңгерiмiндегi коммуналдық мүлкінің объектісі;
      мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шарты - жалға берушi мүлiктi уақытша иелiк ету және пайдалану үшiн жалға алушыға белгiлi төлемақымен жалға беруге мiндеттенетiн шарт;
      коммуналдық мүлiк – әкiмшiлiк-аумақтық бөлiнiстердiң мүлкi;
      мемлекеттік заңды тұлғалар – мемлекеттiк кәсiпорындар мен мемлекеттiк мекемелер;
      мемлекеттiк мүлiк – республикалық және коммуналдық мүлiк;
      тендер - қатысушылар өздерiнiң ұсыныстарын мәлiмдейтiн конкурс өткiзу нысаны;
      тендердi ұйымдастырушы – коммуналдық мүлiк объектiлерiн мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру бойынша тендердi өткiзуге жалға берушiмен уәкiлеттiлік берілген тұлға;
      теңгерiм ұстаушысы - иелiгiнде (теңгерiмiнде) мемлекеттiк коммуналдық мүлкi бар ұйым.

3-тарау. Тендердi өткiзу тәртiбi
1-параграф. Негiзгi ережелер

      3. Коммуналдық мүлiктi мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру мынадай жағдайларды қоспағанда, тек тендер негiзде ғана жүргiзiледi:
      1) мүлiктi мемлекеттік заңды тұлғаларға, сондай-ақ жарғылық капиталында мемлекет 100 % қатысатын заңды тұлғаларға (АҚ, ЖШС) мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру;
      2) қызметтерi азаматтардың денсаулығын қорғауға, қайырымдылық және бiлiм беру мақсаттарына бағытталған коммерциялық емес ұйымдарды орналастыру үшiн үш айдан аспайтын мерзімге жайларды беру;
      3) жалға берушiнiң жазбаша келiсiмiмен теңгерiм ұстаушы жүзеге асыратын теңгерiмдiк құны 150 еселiк айлық есептiк көрсеткiштен аспайтын құрал-жабдықтарды, ғимараттар мен жайларды бiр айдан аспайтын мерзiмге курстық сабақтар, конференциялар, семинарлар, концерттер, спорттық және басқа да iс-шаралар өткiзу үшiн бiр айдан аспайтын мерзiмге мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру;
      4) тендер өткенге дейiн үш айға дейiнгi мерзiмге мүлiктi жалдап отырған жалдаушыға мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру;
      5) ауданы 50 шаршы метрге дейiнгi жайларды мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру;
      6) Қазақстан Республикасының «Мемлекеттік сатып алу туралы»  Заңына сәйкес мемлекеттік сатып алу арқылы жеңімпаз болған тұлғаларға мемлекеттік бiлiм беру ұйымдарында ыстық тамақтандыруды ұйымдастыру үшін мүлікті мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру.
      4. Осы Қағиданың 3-тармағының 3) және 5) тармақшаларында көзделген объектілерді мүліктік жалдауға (жалға алуға) беруге екі немесе одан да көп өтінімдер берілген жағдайда, оларды мүліктік жалдауға (жалға алуға) беру осы Қағидаға сәйкес тендер өткізу арқылы жүзеге асырылады.
      5. Коммуналдық мүлiк объектiлерiн мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) берудi объектiнiң теңгерiм ұстаушысының ұсынысы бойынша және кәсіпорынға басқаруды жүргізетін органының келiсiмiмен (коммуналдық кәсiпорын объектiлерi үшiн) Жалға берушi жүзеге асырады.
      6. Атқарушы органдар, коммуналдық мемлекеттiк мекемелер мен кәсiпорындар жарты жылда бiр рет, есептi кезеңнiң соңғы айының 25-i күнiнен кешiктiрмей жайлардың алаңдары, орналасқан орны көрсетiлген бос жайлар туралы талдамалық мәлiметтi Жалға берушiге тапсырады.
      7. Тендер өткiзу кезiнде жалға берушi өзiне ұсынылған бастапқы талаптар негiзiнде мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) ұсынылған объект үшiн жоғары жалгерлiк ақыны ұсынған тендер қатысушысымен шарт жасасады.

2-параграф. Тендерлiк құжаттама

      8. Жалға берушi тендердi өткiзу үшiн құрамына жалға берушi мен теңгерiм ұстаушының өкiлдерi кiретiн комиссия құрады. Тендерлiк комиссия мүшелерiнiң жалпы саны тақ және бес адамнан кем болмауы керек.
      Тендерлiк комиссияның төрағасы болып тендер ұйымдастырушының бiрiншi басшысының орынбасарынан төмен емес лауазымды адам айқындалуы тиiс.
      9. Комиссияның отырысы, егер оған комиссия мүшелерiнiң жалпы санының кемiнде үштен екісі қатысса, заңды болып табылады.
      Комиссияның шешiмi қатысушы комиссия мүшелерiнiң қарапайым көпшiлiк дауысымен қабылданады, дауыстар тең болған кезде комиссия төрағасының дауысы шешушi болып табылады.
      10. Тендерлiк комиссия хатшысы тендерлiк комиссия мүшесi болып табылмайды және тендерлiк комиссия шешiм қабылдаған кезде оның дауыс беру құқығы жоқ.
      Тендерлiк комиссия хатшысы тендерге қатысуға келiп түскен өтiнiмдердi тiркеу кiтабын жүргiзедi, тендерлiк комиссия мәжiлiстерiнiң хаттамаларын рәсiмдейдi.
      11. Жалға берушi осы Қағиданың 1 қосымшасына сәйкес үлгі бойынша есептелетiн, негiзгiлерiнiң бiрi жалдау ақысы мөлшерлемесiнiң бастапқы көлемi болып табылатын тендердiң шарттарын әзiрлейдi.
      12. Жалға берушi жарияланған тендер өткiзiлетiн күнге дейiн, он бес күннен кешiктiрмей, мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беруге ұсынылған объектiлер туралы ақпараттық хабарламаны мемлекеттiк және орыс тiлдерiнде жалға берушінің интернет-ресурсында орналастырады және/немесе бұқаралық ақпарат құралдарында жариялайды.
      Тендер өткiзу туралы ақпараттық хабарламада төмендегi деректер қамтылуы тиiс:
      1) мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру объектiсi жөнiнде, оның орналасқан жерi, теңгерiмiнде болып табылатын ұйымның атауы мен орналасқан жерi қамтылатын ақпарат;
      2) мүлiктiк жалдау мерзiмi;
      3) айлық жалдау ақысының бастапқы мөлшерлемесi;
      4) тендер өткiзу күнi, уақыты және орны;
      5) тендерге қатысуға өтiнiмдерді қабылдау мерзiмi;
      6) кепiлдi жарнаның сомасы;
      7) жалға берушiнiң қалауы бойынша басқа да ақпараттар.
      13. Тендердiң шарттары немесе жеңiмпазды таңдаудың критерийлерi жалға берушінің интернет-ресурсында орналастырылады.
      14. Тендердi ұйымдастыру және өткiзу шығындары тиісті бюджет қаржысы есебiнен жүзеге асырылады.
      15. Тендерлiк құжаттама мына төмендегi негiзгi бөлiмдердi қамтуы тиiс:
      1) тендер объектiсi жөнiндегi мәлiмет;
      2) өтiнiм мазмұны бойынша талаптар және онымен бiрге ұсынылатын құжаттар;
      3) тендер өткiзу тәртiбi мен шарттары;
      4) мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шартының жобасы;
      5) тендерге қатысу үшiн өтiнiм нысаны.
      16. Тендерге қатысушыларды тiркеу ақпараттық хабарламалар жарияланған күннен бастап жүргiзiледi және тендер басталуына бiр жұмыс күні қалғанда аяқталады.
      17. Тендер өткiзу туралы ақпараттық хабарлама жарияланғаннан кейiн объектiлер туралы және тендер өткiзу шарттары туралы барлық мәлiметтерге тiлек бiлдiрушiлердiң еркiн қолжетiмдiлiгi қамтамасыз етiледi.

3-параграф. Тендерге қатысуға өтiнiм

      18. Тендерге жеке және заңды тұлғалар қатыса алады.
      19. Тендерге қатысуға ниет бiлдiрген қатысушы өтiнiмдердi ұсыну мерзiмдерi аяқталғаннан кейiн өз өтiнiмiн өзгертпейтiнiне немесе қайтармайтынына және егер оның өтiнiмi жеңген жағдайда, мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру туралы шарт жасасуына кепiлдiк беретiн кепiлдiк жарнаны төлейдi.
      20. Кепiлдiк жарнаны қатысушы тендер ұйымдастырушының тиiстi есеп шотына төлейдi. Бұл орайда, кепiлдiк жарнаның мөлшерi барлық тендер қатысушылары үшiн бiрдей болуы тиiс.
      Кепiлдiк жарна жалға берiлетiн объектiнiң бастапқы бағасынан 10 пайыз мөлшерiнде есептеледi.
      21. Тендерге қатысушы ретінде тіркелу үшiн төмендегi құжаттарды тапсырылады:
      1) ақпараттық хабарлануда көрсетілген тендер шарттары мен тендер қатысушының өзі ұсынысымен келісім-шартқа отырудың, ол тендер жеңімпазы болып анықталған жағдайда 4 қосымшасына сәйкес үлгі бойынша тендерге қатысу үшін жазбаша міндеттемесі болып табылатын өтінімі;
      2) баға ұсынысы – қолымен және мөрімен (егер жеке тұлғада бар болса) расталған жазбаша түрде жабық конверттiң iшiнде тапсырылатын объектiнi жалдау бағасын көрсететін ұсыныс, басқа құжаттардан бөлек және ықтимал қатысушының мекен-жайы мен «(Объектің атауы) ОБЪЕКТ БОЙЫНША КОНКУРС және (конвертті ашу күні мен уақыты көрсетіледі) ДЕЙІН АШУҒА БОЛМАЙДЫ» деген мәтін жазылған жабық конвертте осы Қағиданың 5 қосымшасына сәйкес үлгі бойынша тапсырылады;
      3) заңды тұлғалар үшiн - заңды тұлғаны мемлекеттiк тiркеу туралы куәлiктiң; жарғының; құрылтайшыларының келісім шартының; Қазақстан Республикасы салық төлеушiсi куәлiгiнiң нотариалды куәландырылған көшiрмелерi; кепiлдi жарнаның салынғанын растайтын құжат;
      4) жеке тұлғалар үшiн - жеке кәсіпкерді мемлекеттік тіркеу туралы куәліктің; жеке тұлғаның жеке басын растайтын құжаттың; Қазақстан Республикасы салық төлеушiсi куәлiгiнiң нотариалды расталған көшiрмелерi; кепiлдiк жарнаның енгiзiлгенiн растайтын құжат;
      5) өтінімді беру сәтінде салықтық берешегі жоқ екені туралы салық органының анықтамасы.
      22. Тендерге қатысу өтінімі тендерлік құжаттамада анықталған талаптар мен шарттарға сәйкес жасалады. Өтінім қосарланған конверттерде қабылданады. Сыртқы конвертте осы Қағиданың 21-тармағында айтылған құжаттар болуы тиіс. Ішкі конвертте үміткердің ұсынысы болуы тиіс. Ішкі конверт өтінім берген сәтте жабық және үміткермен мөрленуі тиіс.
      23. Тендерге қатысу өтінімді қабылдаған кезде тендерлiк комиссия хатшысы ішкі конвертке салынғандарды қоспағанда, құжаттардың толықтығын тексереді. Егер құжаттар осы Қағиданың 21-тармағында көрсетілген талаптарға сәйкес келмеген жағдайда, тендерлiк комиссия хатшысы өтінімді қабылдаудан және тіркеуден бас тартады.
      24. Тендерге қатысу өтінімін осы Қағиданың 21-тармағының 2-тармақшасын қоспағанда ықтимал қатысушының мекен-жайы көрсетілген бөлек жабық емес конвертте тендерлік комиссия хатшысымен тіркелу үшін тапсырылады (тігілген түрде, парақтарына нөмір қойылған және соңғы бетіне қол қойып, мөр басылған (егер жеке тұлғада бар болса). Тендерге қатысуға ниет білдірген адамдарды тіркеу Тіркеу кітабында көрсетіледі.
      25. Тендер басталғанға дейiн тендерге қатысушылар жөнiндегi мәлiметтердi жариялауға болмайды.
      26. Комиссия төмендегi жағдайларда тендерге қатысу үшiн ұсынылған өтiнiмдi қабылдамауға құқылы:
      1) тендерге қатысушы өзi туралы жалған мәлiмет бергенде;
      2) сенiмхат тиiстi түрде рәсiмделмегенде (өкiл үшiн);
      3) кепiлдiк жарнаның салынғанын растайтын құжат болмағанда;
      4) өтiнiмді көрсетiлген мерзiм бұзылып берiлгенде;
      5) егер тендерге қатысушы бұрынғы тендер жеңiмпазы бола тұрып коммуналдық мүлікті мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шартын жасасу және орындау бойынша мiндеттемелерiн орындамаса.
      Басқа негiздер бойынша өтiнiмдi қабылдамауға жол берiлмейдi.
      27. Егер жалған ақпарат ұсынған жағдайда тендерге қатысушы осы факт анықталған сәттен бастап бiр жыл бойына тендерлерге қатысуға жiберiлмейдi.
      28. Тендерге қатысушы:
      1) мүліктік жалдауға (жалға алуға) берiлетiн объект жөнiнде тегiн мәлiмет алуға;
      2) объектiнi алдын-ала қарауға;
      3) мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шарты жобасының талаптарымен танысуға;
      4) жеке өзi немесе тиiстi түрде рәсiмделген сенiмхат негiзiнде өзiнiң өкiлi арқылы тендерге қатысуға;
      5) жалға берушiге жазбаша хабарлап өзiнiң тендерге қатысу өтiнiмiн ол басталғанға дейiн бiр тәулiк бұрын қайтарып алуға;
      6) өзiнiң құқықтары бұзылған жағдайда сотқа жүгiнуге құқылы.

4-параграф. Тендер рәсiмi

      29. Тендердi комиссия өткiзедi.
      Тендер басталар алдында жалға берiлетiн коммуналдық меншiк объектiсi, оның техникалық деректерi және бастапқы жалдау ақысы хабарланады.
      30. Тендер өткiзiлген кезде:
      1) объектiнi мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) тiлек бiлдiретiн бiрнеше қатысушы қатысса, комиссия жалға берiлiп отырған объектiге ең жоғары жалдау ақысын ұсынған Қатысушыны тендер Жеңiмпазы деп жариялайды;
      2) тендерге жалғыз қатысушы қатысқан жағдайда, (екiншi және келесi тендерлердi қоспағанда), тендер өткізілмеді деп танылады. Өткізілмеген тендер туралы шешім тиісті хаттамамен рәсімделеді;
      3) қайта тендерге жалғыз қатысушы қатысқан жағдайда, онымен қатысушы ұсынған жалдау ақысы бойынша мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шарты жасалады, бiрақ ол баға бекiтiлген бастапқы жалға беру ақысынан төмен болмауы керек.
      31. Егер тендер өткiзiлген кезде барлық қатысушылар жалға берiлетiн объектiге бiрдей жалдау ақыларын ұсынса, тендер комиссиясының шешiмi ашық дауыс беру тәсілмен қабылданады және тендер комиссия мүшелерi отырысына қатысқан жалпы санының көпшiлiк дауысы берiлген шешiмімен қабылданады.
      32. Жалға берiлген объектiнiң жалдаушысы болып табылатын тендерге қатысушы тендер өткiзу кезiнде жалға беру құқығының артықшылықтарын пайдаланады, яғни тендер өткiзу кезiнде қатысушылардың барлығы тең баға ұсынса, сол коммуналдық мүлiк объектiсiнiң адал ниетті болып табылған жалгерi жеңiмпаз болып танылады. Бұл талап жөнiнде тендерге қатысушылар ол басталғанға дейiн ескертiлуi тиiс.

5-параграф. Тендердiң қорытындыларын рәсiмдеу

      33. Тендер жеңiмпазын анықтайтын тендер комиссиясының қорытындысы немесе тендердің қорытындылары бойынша өзге шешiм тендер аяқталғаннан кейін бір күн мерзімде хаттамамен рәсiмделедi және тендер комиссиясының барлық мүшелерiнің қолдары қойылады.
      Тендер жеңiмпазын айқындайтын хаттамаға тендердi жеңiп алушы да қол қояды.
      34. Тендер қорытындысы комиссия мәжiлiсiнiң хаттамасымен рәсiмделедi, онда төмендегiлер көрсетiледi:
      1) комиссияның құрамы;
      2) объектiнiң атауы;
      3) тендердің шарттары;
      4) тендерге қатысушылар туралы деректер;
      5) тендер өткiзу кезiнде белгiленген жалдау ақысының мөлшерлемесi;
      6) тендер жеңiмпазы;
      7) жалға берушi мен тендер жеңiмпазының шартқа қол қоюы бойынша мiндеттемелерi;
      8) жеңiмпаздан кейiн жалдау ақысының ең жоғары мөлшерлемесiн ұсынған тендерге қатысушы.
      35. Тендер нәтижелерi туралы хаттаманың көшiрмесi тендер жеңiмпазына берiледi және оның мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шартын жасасу құқығын куәландыратын құжат болып табылады.
      36. Тендер жеңiмпазы мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шартын жасасудан бас тартқан жағдайда ол салған кепiлдiк жарнасы ұсталып қалады және тиісті бюджетке аударылады. Мұндай жағдайда жалға берушi жеңiмпаздан кейiн жалдау ақысы мөлшерлемесiнiң ең жоғарғысын ұсынған тендер қатысушысымен мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шартын жасасуға құқылы.
      37. Кепiлдiк жарна:
      1) егер тендер қатысушысы тендерлiк құжаттамаларды ұсынудың соңғы мерзiмi аяқталғаннан кейiн баға ұсынысын керi қайтарған жағдайда;
      2) тендер жеңiмпазына, егер ол тендерге қатысу кезiнде көрсетiлген ұсыныстарға жауап беретiн шарттар бойынша шартты жасасудан бас тартқан жағдайда қайтарылмайды.
      Қалған барлық жағдайларда кепiлдiк жарналар қатысушының реквизиттерi көрсетiлген тендер қатысушысының кепiлдiк жарнасын қайтару туралы өтiнiшi негiзiнде қайтарылады.
      38. Тендер жеңiмпазының кепiлдiк жарнасы мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шарты бойынша жасалатын төлемдерге жатқызылады.

4-тарау. Мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шартын жасасу және объектiнi жалдаушыға тапсыру тәртiбi

      39. Жалға берушi тендер жеңiмпазымен Қазақстан Республикасы Үкiметi бекiтетiн үлгi шартпен айқындалатын шартты тендер хаттамасына қол қойған күннен бастап 10 күннен кешiктiрмей белгiлi бiр мерзiмге жасасады.
      40. Мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру объектiсiн теңгерiм ұстаушысы жалға берушiмен бекiтілген қабылдау-өткiзу актiсi бойынша жалдаушыға өткiзедi, онда төмендегiлер көрсетiледi:
      акт түзудiң күнi мен орны;
      өкiлдерге тараптардың мүдделерiн бiлдiруге уәкiлеттiк беретiн құжаттардың атауы мен реквизиттерi;
      объектiнi өткiзуге негiз болып отырған мүлiктiк жалдау шартының күнi және нөмiрi;
      өткiзiлетiн объектiнiң (объектілердің) жарамсыздығын (егер болса) көрсетілген техникалық жағдайы;
      тараптардың мөрлерiмен (заңды тұлғалар үшiн) расталған қолдары.
      41. Қабылдау-өткiзу актiсi үш данада жасалады, оның бiреуi жалға берушiде сақталады, екiншiсi - жалдаушыға тапсырылады, үшiншiсi - теңгерiм ұстаушыда болады.
      42. Теңгерiм ұстаушы жалдаушыға шартқа қол қойылған күннен бастап 5 күннен аспайтын мерзiмде объектiнi тапсыруды қамтамасыз етуге мiндеттi. Жалдау ақысы қабылдау-өткiзу актiсiне қол қойылған күннен бастап есептелiнедi.
      43. Жалға беру шартының қолданылу мерзiмi аяқталғаннан кейiн немесе шарт мерзiмiнен бұрын бұзылған жағдайда жалдаушы жалға берілген объектiсiн қабылдау-өткiзу актiсi бойынша табиғи тозуды есепке ала отырып, объектіні бастапқы жай-күйiнде, сонымен қатар қарыздардан және басқа да мiндеттемелерден бос күйде теңгерiм ұстаушыға қайтаруға мiндеттi.
      44. Өз мiндетiн лайықты түрде атқарған жалға алушының, егер заң актiлерiнде немесе шартта өзгеше көзделмесе, шарт мерзiмi аяқталғаннан кейiн басқа тұлғалардың алдында мүлiкті жалдау шартын жаңа мерзiмге жасау үшiн басқадай тең жағдайларда артықшылық құқығы болады.
      45. Бір жылдан артық мерзімге жасалған шарт мемлекеттік тіркеуге жатады және осындай тіркеу сәтінен бастап жасалған болып есептеледі. Мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шартын мемлекеттiк тiркеуден өткiзу жалдаушының есебiнен жүзеге асырылады.
      46. Жалға алушы, егер заңнамада немесе шартта өзгеше көзделмесе, мүлiктi дұрыс күйде ұстап-тұтынуға, ағымдағы жөндеудi өз есебiнен жүргiзуге және мүлiктi ұстап-тұтынуға кететiн шығындарды көтеруге мiндеттi.
      47. Жалдаушы бiр айдан кешiктiрмей жалға берушiнi жазбаша түрде ескерте отырып, шартты мерзiмiнен бұрын бұзуға құқылы.
      48. Шарт әрекетi мерзiмiнен бұрын мына жағдайларда тоқтатылады:
      1) заңды тұлға ретiнде жалдаушының таратылуы;
      2) жалдаушының жалға беру шартының талаптарын бұзған жағдайда;
      3) заң актiлерi мен шартта белгiленген жағдайларда тараптардың келісімдері бойынша;
      4) жайды жалға алғаны үшiн төлемақы шартта белгiленген мерзiмде екi реттен көп төленбеген жағдайда;
      5) Қазақстан Республикасы заңнамасында немесе шартта белгiленген басқа да жағдайларда.
      49. Шарт мерзiмiнен бұрын бiр жақты тәртiппен бұзылған жағдайда сот тәртiбiмен шағымдануға болады. Сот шешiмi күшiне енгенге дейiн объект шартқа сәйкес мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру ақысын төлеп отырған жалдаушыда сақталады.
      50. Қандай да бiр негiздер бойынша мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шарты мерзiмiнен бұрын тоқтатылған жағдайда, сонымен бiрге, бұрын жалға берiлмеген объектi пайда болған жағдайда жалға берушi тендер өткiзiлгенге дейiн базалық мөлшерлеменi қолдана отырып, кез келген жалдаушымен жаңа мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру шартын жасасуға құқылы.
      Аталған жағдайларда тендер теңгерім ұстаушысының өтініші берілген сәттен бастап бір ай мерзiмнен кешiктiрiлмей өткiзiлуі тиiс.

5-тарау. Жалдау ақысын есептеу тәртiбi

      51. Жалдау ақысы коммуналдық мүлiктiң жалға беру шарттары бойынша тиісті жергілікті бюджетке аударылады.
      52. Жалға беруге ұсынылатын жылжымайтын мүлiктiң жалдау ақысының мөлшерлемелерi осы Қағиданың 1, 2, 3-қосымшаларына сәйкес анықталады.
      53. Жылжымалы мүлiкке (құрал-жабдықтар) жалдау ақысының базалық мөлшерлемесi жалға берушiмен мына төмендегi формула бойынша есептеледi:

Жа =

( Бқ * Өм) + (Ққ * Қж)

12

      Жа - мүлiктi жалдағаны үшiн айлық жалдау ақысының мөлшерлемесi, (теңге);
      Бқ - бекiтiлген активтердiң (мүлiктердiң) бастапқы құны, теңге;
      Өм - Қазақстан Республикасының салықтық заңнамасына сәйкес (жалға берушi мүлiктiк жалдауға тапсырылатын жабдықтардың жеделдетiлген өтелiмiне өтелiм мөлшерлемесiне түзету енгiзуге құқығы бар) анықталатын бекiтiлген активтер (мүлiктер) өтелiмiнiң шектi мөлшерi, пайыздар;
      Ққ - бекiтiлген активтердiң (мүлiктердiң) қалдық құны, теңге;
      Қж - Қазақстан Республикасы Ұлттық банкiнiң қайта қаржыландыру мөлшерлемесi, пайыздар.
      54. Коммуналдық қызметтер және мүлiктi ұстау төлемдерi жалдау ақысына қосылмайды. Егер мұндай төлемдердi орталықтандырылған төлеу үшiн шоғырландырса, жалдаушы оларды бөлек тiкелей қызметтердi жеткiзушiге немесе теңгерiм ұстаушының есеп айырысу шотына аударады.
      55. Жалға берушi мен теңгерiм ұстаушыға жалдаушыдан жалдау ақысы және жалдағы мүлiктi ұстауға кететiн нақты шығындар төлемiнен басқа төлемдер алуға тыйым салынады.
      56. Қазақстан Республикасы Ұлттық банкiнiң қайта қаржыландыру мөлшерлемесi көтерiлген жағдайда жалға берушi бiр жақты тәртiппен жалдау ақысын өзгертуi мүмкiн.

6-тарау. Осы Қағиданы бұзғаны үшiн жауапкершiлiк

      57. Коммуналдық мүлiктiң теңгерiм ұстаушысының бірінші басшылары мен жалға берушiнің лауазымды тұлғалары Қазақстан Республикасының заңнамасында қарастырылған тәртiпте:
      1) жалған ақпарат ұсынғаны;
      2) пайдаланылмаған мемлекеттiк коммуналдық мүлiктердi жасырғаны;
      3) шарттық қатынастарды жасырғаны;
      4) коммуналдық мүлiктi тендерден тыс мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) бергенi (осы Қағидада аталып өткен жағдайлардан басқа);
      5) тендердiң талаптарын бұзғаны;
      6) объектiнi тапсырудан немесе уақытында тапсырудан бас тартқаны үшiн жауапты болады.

7-тарау. Ерекше жағдайлар

      58. Жергiлiктi маңызы бар тарих және мәдениет ескерткiштерi Қазақстан Республикасының "Тарихи-мәдени мұра объектiлерiн қорғау және пайдалану туралы" Заңына сәйкес Оңтүстiк Қазақстан облысы әкiмдiгiнiң қаулысымен пайдалануға берiледi.

8-тарау. Қорытынды және ауыспалы ережелер

      59. Осы Қағида күшiне енгеннен кейiнгi туындайтын қатынастарды реттейдi.
      60. Осы Қағидада қамтылмаған қатынастар Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен реттеледi.

Оңтүстік Қазақстан облысының
коммуналдық мүлкін мүлiктiк жалдауға
(жалға алуға) беру қағидасына
1-қосымша

      Мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беруге ұсынылған Оңтүстiк Қазақстан облыстық коммуналдық жылжымайтын мүлкін жалдау ақысының
МӨЛШЕРЛЕМЕЛЕРI

      Оңтүстiк Қазақстан облысының коммуналдық меншiгi болып табылатын, мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беруге ұсынылған жылжымайтын мүлiкке жалдау ақысының мөлшерлемесi төмендегiлердi құрайды:
      жарғылық капиталында мемлекет 100 % қатысатын заңды тұлғаларды және коммерциялық емес ұйымдарды (Қағиданың 3-тармағының 2-тармақшасында көрсетiлген) орналастыру үшiн – айына бiр шаршы метр үшiн 100 (жүз) теңге;
      мемлекеттiк заңды тұлғалар үшiн – бiр шаршы метр үшiн 0 (нөл) теңге;
      басқа заңды және жеке тұлғалар үшiн:
      1) Шымкент қаласының аумағында орналасқан объектiлерге бiр шаршы метр үшiн айына 350 (үш жүз елу) теңге;
      2) Оңтүстiк Қазақстан облысының қалалары мен аудандардың аумақтарында орналасқан объектiлерге бiр шаршы метр үшiн айына 300 (үш жүз) теңге;
      3) Бiлiм беру ұйымдарында тамақтандыруды ұйымдастыру үшiн бiр шаршы метрге айына - 100 (жүз) теңге;
      4) Мәдениет сарайларында, кинотеатрларда және жастар орталықтарында курстық сабақтар, конференциялар, семинарлар, концерттер, спорттық және басқа да iс-шаралар өткiзу үшiн бiр шаршы метр үшiн сағатына 20 (жиырма) теңге.

Оңтүстiк Қазақстан облысының
коммуналдық жылжымайтын мүлiктiң аумақтық
орналасқан жерiн ескеретiн жоғарылату коэффициентi

Объектiнiң орналасқан аумақтық жерi

жоғарылату коэффициенттерi

1

Шымкент қаласы бойынша



1-аймақ

2,5


2-аймақ

2,0


3-аймақ

1,5

2

Қала, аудан орталықтарында және кенттерде

1,5


ауылдық жерлерде

1

Оңтүстік Қазақстан облысының
коммуналдық мүлкін мүлiктiк
жалдауға (жалға алуға) беру қағидасына
2-қосымша

      Шымкент қаласы бойынша облыстық коммуналдық жылжымайтын
мүлiктiң аймақтық шекаралары (схемалық карта)

      РҚАО-ның ескертпесі! (қағаз нұсқасын қара)

Оңтүстік Қазақстан облысының
коммуналдық мүлкін мүлiктiк жалдауға
(жалға алуға) беру қағидасына
3-қосымша

      Шымкент қаласы бойынша облыстық коммуналдық жылжымайтын
мүлiктiң аймақтық шекараларының сипаттамасы

      1–аймақ:
      Мәделi Қожа көшесiнен бастап Жолдасбеков көшесiне дейiн;
      Жолдасбеков көшесiнен бастап Тәуке хан даңғылына дейiн;
      Жолдасбеков көшесi мен Тәуке хан даңғылының қиылысынан бастап түзу Қалдаяқов көшесiне дейiн;
      Қалдаяқов көшесiнен бастап Мақталы (Хлопковая) көшесiне дейiн;
      Мақталы (Хлопковая) көшесiнен бастап Темiрлан тас жолына дейiн;
      Мақталы (Хлопковая) көшесi мен Темiрлан тас жолының қиылысынан бастап Қожанов (Щербакова) көшесiне дейiн;
      Қожанов (Щербакова) көшесiнен бастап Мәделi Қожа көшесiне дейiн.
      2–аймақ:
      2-аймақтың iшкi шекарасы 1-аймақтың шекарасынан бастап келесi аймақты қамтиды (сыртқы шекара):
      Т. Рысқұлов және А. Байтұрсынов көшелерiнiң қиылысынан бастап Сайрам көшесiнiң соңына дейiн;
      Сайрам көшесiнен бастап Ақназар хан (Попова) көшесiнiң қиылысына дейiн;
      Ақназар хан (Попова) көшесiнен бастап Жансүгiров көшесiне дейiн;
      Жансүгiров көшесiнен бастап Володарский көшесiне дейiн;
      Володарский, Громов, Сеченов көшелерiнiң бойымен Богдан Хмельницкий көшесiне дейiн;
      Богдан Хмельницкий көшесiнен бастап Темiрлан тас жолына дейiн;
      Тың (Целинная) көшесiнен бастап түзу Т.Рысқұлов және А. Байтұрсынов көшелерiнiң қиылысына дейiн.
      3-аймақ:
      3-аймақтың шекара аумақтары 2-аймақтың сыртқы шекарасынан бастап Шымкент қаласының солтүстiк, шығыс, оңтүстiк және батыс аумақтарын қамтиды.

Оңтүстік Қазақстан облысының
коммуналдық мүлкін мүлiктiк жалдауға
(жалға алуға) беру қағидасына
4-қосымша

      Оңтүстік Қазақстан облысының коммуналдық мүлкін мүлiктiк жалдауға (жалға алуға) беру бойынша тендерге қатысу үшін
ӨТІНІМ

      1. Мен________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      (өтінімді берген жеке тұлғаның толық аты-жөні, мекен жайы және төлқұжатының немесе жеке тұлғаны куәландыратын құжаттары туралы мәліметтер)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      (алаңы көрсетілген объектің атауы)
шаршы метр жайын жалға беру туралы жарияланған хабарламаны қарап, тендерге қатысу үшін өтінімді қабылдауды сұраймын.
      2. Егер мен тендер жеңімпазы болып анықталған жағдайда өзіме тендердiң хаттамасына қол қойылған күннен бастап он күннен кешіктірмей келісім-шарт жасасуға міндеттенемін.
      3. Егер тендерге өзiмнің ұсынысымнан бас тартсам нeмece оны тендер мерзiмi өткенге дейiн өзгерткенде, тендер жеңiмпазына тендерге қатысу кезiнде мәлiмделген ұсыныстарға жауап беретiн талаптарда тиiстi шарт жасасудан бас тартқан жағдайда кепілді жарнаның қайтарылмайтындығы туралы ескертілдім.
      4. Тендерді өткізу талаптарымен таныстым және келіскенім туралы растаймын.
      5. Менің өтінімімді қарау нәтижелері бойынша шешімді ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      мекен жайға хабарлауды сұраймын.
      6. Осы өтінімге келесі құжаттарды тіркеймін.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Төлем реквизиттері:
____________________________________________________________________
      (банк реквизиттері, банк атауы, СТН, ЖСК, БСК)
____________________________________________________________________
      (алушының реквизиттері, атауы, СТН, ЖСК, КБе, ағымдағы шот)
____________________________________________________________________
      7. Қатысушының толық атауы (заңды тұлғаның немесе аты-жөні) және жеке тұлға туралы мәлімет, орналасқан жері (мекен-жайы, сымтетігі, факс және т.б.) ____________________________________________________________________
      (қолы) (сенімхат негізінде әрекет ететін өкілетті тұлға)      

«_____»_____________20__ жыл

__________________________________ (қолы, аты, жөні)

Қабылданды: «____»________20__ жыл

__________________________________
(қолы) (тендерлік комиссия хатшысының аты-жөні)

Оңтүстік Қазақстан облысының
коммуналдық мүлкін мүлiктiк жалдауға
(жалға алуға) беру қағидасына
5-қосымша

      Коммуналдық мүлкін жалға беру бойынша
БАҒА ҰСЫНЫСЫ

____________________________________________________________________
      (Ықтимал қатысушының атауы (заңды тұлға үшін)
____________________________________________________________________
      (Бастықтың немесе өкілетті тұлғаның аты-жөні)
____________________________________________________________________
      (СТН)
____________________________________________________________________
      (Жеке куәлік №)
____________________________________________________________________
      (Жеке кәсіпкердің куәлігі №)
____________________________________________________________________
(Объектінің орналасқан мекен-жайы және жалданатын жайдың алаңы, ш/м)
_________________________________________ тұрғын емес бос жайын жалға алуға ұсынылатын баға:
Айына ______________________________________________________________
      (санды және жазбаша түрде көрсету керек)
Жылына _____________________________________________________________
      (санды және жазбаша түрде көрсету керек)
Екі жылға___________________________________________________________
      (санды және жазбаша түрде көрсету керек)
__________________________
      м.о. (аты-жөні, қолы)
Ескерту: Баға ұсынысы жабық конвертте тапсырылуы керек.

Об утверждении Правил передачи коммунального имущества Южно-Казахстанской области в имущественный наем (аренду)

Постановление областного акимата Южно-Казахстанской области № 57 от 24 февраля 2012 года. Зарегистрировано Департаментом юстиции Южно-Казахстанской области 30 марта 2012 года № 2072. Утратило силу постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 6 мая 2014 года № 104

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 06.05.2014 № 104.

      Примечание РЦПИ!
      В тексте сохранены авторская орфография и пунктуация.

      В соответствии с параграфом 1 главы 29 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года, подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Законами Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве», от 1 марта 2011 года № 413 «О государственном имуществе», распоряжения Премьера-Министра Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 49-р «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе»» и в целях повышения эффективности управления областной коммунальной собственностью, акимат Южно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила передачи коммунального имущества Южно-Казахстанской области в имущественный наем (аренду).
      2. Акиматам районов (городов областного значения) обеспечить предоставление в уполномоченный орган по управлению Южно-Казахстанской областной коммунальной собственностью сводного ежеквартального отчета по предоставлению в имущественный наем (аренду) районного (города областного значения) коммунального имущества не позднее пятого числа следующего за отчетным периодом.
      3. Признать утратившими силу:
      1) постановление акимата Южно-Казахстанской области от 2 марта 2009 года № 70 «Об утверждении Инструкции по представлению в имущественный наем (аренду) Южно-Казахстанского областного коммунального имущества» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2004, опубликовано 6 апреля 2009 года в газете «Южный Казахстан»);
      2) постановление акимата Южно-Казахстанской области от 12 мая 2010 года № 187 «О внесении изменений и дополнений в постановление акимата Южно-Казахстанской области от 2 марта 2009 года № 70 «Об утверждении Инструкции по представлению в имущественный наем (аренду) Южно-Казахстанского областного коммунального имущества» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2027, опубликовано 28 мая 2010 года в газете «Южный Казахстан»).
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Южно-Казахстанской области Айтаханова Е.К.

      Аким области                               А. Мырзахметов
      
      Первый заместитель акима области           Б. Оспанов
      
      Руководитель аппарата акима области        Б. Жилкишиев
      
      Заместитель акима области                  Е. Айтаханов
      
      Заместитель акима области                  Б. Алиев
      
      Заместитель акима области                  А. Бектаев
      
      Заместитель акима области                  С. Каныбеков
      
      Начальник управления экономики
      и бюджетного планирования области          Е. Садыр
      
      Начальник управления финансов области      Р. Исаева

      Утверждены постановлением
      акимата Южно-Казахстанской области
      от «24» февраля 2012 года № 57

      ПРАВИЛА
      передачи коммунального имущества Южно-Казахстанской области в имущественный наем (аренду)

      Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила передачи коммунального имущества Южно-Казахстанской области в имущественный наем (аренду) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе», распоряжением Премьера-Министра Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 49-р «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе»» и определяют основные принципы и порядок предоставления в имущественный наем коммунального имущества.

      Глава 2. Понятия, используемые в Правилах

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      наниматель - сторона в договоре имущественного найма (аренды), получившая во временное владение и пользование коммунальное имущество на определенный срок, за определенную плату и на определенных в договоре условиях;
      наймодатель - сторона в договоре имущественного найма (аренды), уполномоченная выступать от имени собственника (уполномоченный орган по управлению коммунальной собственностью);
      имущественный найм (аренда) - предоставление наймодателем нанимателю за плату коммунального имущества во временное владение и пользование;
      объект имущественного найма (аренды) – объект коммунального имущества, находящегося на балансе коммунальных юридических лиц;
      договор имущественного найма (аренды) - договор, по которому наймодатель обязуется предоставить нанимателю коммунальное имущество за плату во временное владение и пользование;
      коммунальное имущество – имущество административно - территориальных единиц;
      государственные юридические лица – государственные предприятия и государственные учреждения;
      государственное имущество – республиканское и коммунальное имущество;
      тендер – форма проведения конкурса, при котором участники заявляют свои предложения;
      организатор тендера - лицо, уполномоченное наймодателем на проведение тендера по предоставлению объектов коммунального имущества в имущественный наем (аренду);
      балансодержатель - организация, имеющая во владении (на балансе) коммунальное имущество.

      Глава 3. Порядок проведения тендера       1. Основные положения

      3. Предоставление в имущественный наем (аренду коммунального имущества производится на тендерной основе, за исключением случаев:
      1) предоставления имущества в имущественный наем (аренду) государственным юридическим лицам, а также юридическим лицам со 100 % участием государства в уставном капитале (АО, ТОО);
      2) предоставления помещений для размещения некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан, а также на благотворительные и образовательные цели на срок не более трех месяцев;
      3) предоставления в имущественный наем (аренду) оборудования балансовой стоимостью не более 150-кратного размера минимального расчетного показателя, зданий и помещений на срок не более одного месяца для проведения курсовых занятий, конференций, семинаров, концертов, спортивных и иных подобных мероприятий, осуществляемого балансодержателями с письменного согласия Наймодателя;
      4) предоставления в имущественный наем (аренду) имущества на срок до трех месяцев до проведения тендера нанимателю, арендуемого данный объект;
      5) предоставления в имущественный наем (аренду) помещений площадью до 50 квадратных метров;
      6) предоставления имущества в имущественный найм (аренду) лицам, являющимся победителями государственных закупок, определенных согласно Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» для организации горячего питания в государственных организациях образования.
      4. В случае подачи двух и более заявок на предоставление в имущественный наем (аренду) объектов, предусмотренных подпунктами 3) и 5) пункта 3 настоящих Правил, передача их в имущественный наем осуществляется с проведением тендера в соответствии с настоящими Правилами.
      5. Сдача в имущественный наем (аренду) объектов коммунального имущества осуществляется Наймодателем по предложению балансодержателя объекта и по согласованию с органом, осуществляющим управление предприятием (для объектов коммунальных предприятий).
      6. Исполнительные органы, коммунальные государственные учреждения и предприятия один раз в полугодие, не позднее 25-го числа последнего месяца отчетного периода, представляют Наймодателю аналитическую информацию о свободных помещениях, в которой указываются месторасположение, площадь помещений.
      7. При проведении тендера наймодатель на основе предложенных им исходных условий заключает договор с тем из участников тендера, который предложит наибольшую арендную плату за предоставляемый в имущественный наем (аренду) объект.

      2. Тендерная документация

      8. Для проведения тендера Наймодателем создается комиссия, в состав которой включаются представители Наймодателя и балансодержателя. Общее количество членов тендерной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее пяти человек.
      Председателем тендерной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора тендера.
      9. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
      Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
      10. Секретарь тендерной комиссии не является членом тендерной комиссии и не имеет права голоса при принятии тендерной комиссией решений.
      Секретарь тендерной комиссии ведет журнал регистрации поступивших заявок на участие в тендере, оформляет протоколы заседаний тендерной комиссии.
      11. Наймодатель разрабатывает условия тендера, основным из которых является размер стартовой ставки арендной платы, рассчитываемый в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.
      12. Наймодатель размещает на интернет-ресурсе наймодателя и/или публикует в средствах массовой информации на государственном и русском языках информационное сообщение об объектах, предлагаемых в имущественный наем (аренду) не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до объявленной даты проведения тендера.
      Информационное сообщение о проведении тендера должно включать следующие сведения:
      1) информация об объекте в имущественный наем (аренду), включая его местонахождение, а также наименование и адрес организации, на балансе которой он находится;
      2) срок имущественного найма;
      3) стартовая ставка арендной платы за месяц;
      4) дата, время и место проведения тендера;
      5) сроки принятия заявок на участие в тендере;
      6) сумма гарантийного взноса;
      7) другая информация по усмотрению наймодателя.
      13. Условия проведения тендера и критерии выбора победителя размещаются на интернет-ресурсе наймодателя.
      14. Расходы на организацию и проведение тендеров осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.
      15. Тендерная документация должна содержать следующие основные разделы:
      1) сведения об объекте тендера;
      2) требования по содержанию заявки и предоставляемых вместе с ней документов;
      3) условия и порядок проведения тендера;
      4) проект договора имущественного найма (аренду);
      5) форму заявки на участие в тендере.
      16. Регистрация участников тендера производится секретарем тендерной комиссии со дня публикации информационного сообщения о проведении тендера и заканчивается за один рабочий день до проведения тендера.
      17. После публикации информационного сообщения о проведении тендера обеспечивается свободный доступ всем желающим к информации об объектах и условиях проведения тендера.

      3. Заявка на участие в тендере

      18. В тендере могут участвовать как физические, так и юридические лица.
      19. Участник, изъявивший желание участвовать на тендере, обязан внести гарантийный взнос, гарантирующий, что он не отзовет или не изменит свою заявку после окончательного срока предоставления заявок, а также заключит, в случае признания его заявки выигравшей, договор о предоставлении в имущественный наем (аренду) объекта.
      20. Гарантийный взнос вносится участником на соответствующий счет организатора тендера. При этом размер гарантийного взноса для всех участников тендера должен быть одинаковым.
      Гарантийный взнос рассчитывается в размере 10 процентов от стартовой суммы объектов передаваемых в имущественный наем.
      21. Для регистрации в качестве участника тендера необходимо представить:
      1) заявку на участие в тендере по форме, установленной в приложении 4 к настоящим Правилам, означающую письменное обязательство участника тендера, в случае объявления его победителем тендера, заключить договор на условиях тендера, указанных в информационном сообщении и предложенных самим участником тендера;
      2) ценовое предложение – предложение о цене найма за объект, в письменном виде заверенной подписью и печатью (для физического лица, если таковая имеется), в отдельном от других документов запечатанном конверте с указанием адреса потенциального участника и текста «КОНКУРС ПО ОБЪЕКТУ» (указать название объекта) и «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО»: (указать дату и время вскрытия конверта) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
      3) для юридических лиц – нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации юридического лица; устава; учредительный договор; свидетельство налогоплательщика Республики Казахстан; документ, подтверждающий внесение гарантийного взноса;
      4) для физических лиц – нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; документ, удостоверяющего личность физического лица; свидетельство налогоплательщика Республики Казахстан; документ, подтверждающий внесение гарантийного взноса;
      5) справка налогового органа об отсутствии налоговой задолженности на момент подачи заявки.
      22. Заявка на участие в тендере составляется в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. Заявка принимается в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться документы, перечисленные в пунктах 21 настоящих Правил. Во внутреннем конверте должны содержаться предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
      23. При приеме заявки на участие в тендере секретарь тендерной комиссии проверяет наличие документов за исключением данных содержащихся во внутреннем конверте. В случае если документы не соответствуют требованиям, указанных в пункте 21 настоящих Правил, секретарь тендерной комиссии отказывает в приеме и регистрации заявки.
      24. Заявка на участие в тендере за исключением подпункта 2 пункта 21 настоящих Правил (в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверенная подписью и печатью потенциального участника (для физического лица, если таковая имеется) предоставляется в отдельном не запечатанном конверте с указанием адреса потенциального участника, которые принимаются для регистрации секретарем тендерной комиссии. Регистрация лиц, желающих принять участие в тендере, отражается в журнале регистрации.
      25. Сведения об участниках тендера не подлежат оглашению до начала тендера.
      26. Комиссия вправе отклонить заявку на участие в тендере в следующих случаях:
      1) предоставление участником тендера недостоверных сведений о себе;
      2) ненадлежащим образом оформлена доверенность (для представителя);
      3) отсутствие документов, подтверждающих внесение гарантийного взноса;
      4) подача заявки с нарушением установленных сроков;
      5) если участник тендера, являясь победителем иных предыдущих тендеров, не выполнил обязательства по заключению и исполнению договоров в имущественный наем (аренду) коммунального имущества.
      Отклонение заявки по иным основаниям не допускается.
      27. В случае предоставления недостоверной информации участник тендера не допускается к участию в тендерах в течение одного года с момента установления такого факта.
      28. Участник тендера имеет право:
      1) бесплатно получать сведения об объекте, сдаваемом в имущественный наем (аренду);
      2) предварительно осмотреть объект;
      3) ознакомиться с условиями проекта договора имущественного найма (аренды);
      4) участвовать в тендере лично или через своих представителей на основании надлежащим образом оформленной доверенности;
      5) отозвать свою заявку на участие в тендере за сутки до его начала, сообщив об этом письменно наймодателя;
      6) обращаться в суд при нарушении его прав.

      4. Процедура тендера

      29. Тендер проводит комиссия.
      Перед началом тендера объявляется объект коммунальной собственности, сдаваемый в аренду, его технические данные, стартовая арендная плата.
      30. При проведении тендера:
      1) в случае участия нескольких лиц, желающих получить объект в имущественный наем (аренду), комиссия объявляет Победителем тендера Участника, предложение которого содержит наивысшую арендную плату за объект имущественного найма;
      2) при наличии единственного участника, тендер признается несостоявшимся (за исключением второго и последующих тендеров). Решение о несостоявшемся тендере оформляется соответствующим протоколом;
      3) при наличии единственного участника на повторном тендере с ним заключается договор имущественного найма (аренды) по предлагаемой арендной плате данного участника, но не менее установленной стартовой ставки арендной платы.
      31. Если при проведении тендера все участники предложили равную арендную плату за объект аренды, решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих на заседании членов тендерной комиссии.
      32. Участник тендера, являющийся нанимателем сдаваемого объекта на момент проведения тендера, пользуется преимущественным правом аренды, то есть, если при проведении тендера все участники предложили равную цену, победителем признается тот участник, который являлся добросовестным нанимателем данного объекта коммунального имущества. Об этом условии участники тендера должны быть предупреждены до его начала.

      5. Оформление результатов тендера

      33. Заключение тендерной комиссии, определяющее победителя тендера или иное решение по итогам тендера оформляется протоколом и подписывается всеми членами тендерной комиссии в однодневный срок после завершения тендера.
      Протокол, определяющий победителя тендера, подписывается также лицом, выигравшим тендер.
      34. Итоги тендера оформляются протоколом заседания комиссии, в котором указываются:
      1) состав комиссии;
      2) наименование объекта;
      3) условия тендера;
      4) сведения об участниках тендера;
      5) ставки арендной платы, установленные в ходе тендера;
      6) победитель тендера;
      7) обязательства наймодателя и победителя тендера по подписанию договора;
      8) участник тендера, предложивший максимальную после победителя ставку арендной платы.
      35. Копия протокола о результатах тендера выдается победителю тендера и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора имущественного найма (аренды).
      36. В случае отказа победителя тендера заключить договор имущественного найма (аренды) на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера, внесенный им гарантийный взнос удерживается и перечисляется в соответствующий бюджет. В таком случае наймодатель вправе заключить договор имущественного найма (аренды) с участником тендера, предложившим максимальную после победителя ставку арендной платы.
      37. Гарантийный взнос не возвращается:
      1) если участник тендера отозвал свою заявку на участие в тендере после истечения окончательного срока представления тендерной документации;
      2) победителю тендера в случае его отказа заключить соответствующий договор на условиях, отвечающих предложениям, заявленным при участии в тендере.
      Во всех остальных случаях гарантийные взносы возвращаются на основании заявления о возврате гарантийного взноса, поданного участником тендера с указанием реквизитов этого участника.
      38. Гарантийный взнос победителя тендера относится в счет причитающихся платежей по договору имущественного найма.

      Глава 4. Порядок заключения договора имущественного найма (аренды) и передачи объекта нанимателю

      39. Договор с победителем тендера заключается наймодателем по форме определяемым типовым договором, утверждаемым Правительством Республики Казахстан, на определенный срок не позднее 10 календарных дней со дня подписания протокола тендера и подлежит регистрации в Реестре.
      40. Передача объекта в имущественный наем (аренду) производится балансодержателем нанимателю по акту приема-передачи, который утверждается наймодателем, где указываются:
      место и дата составления акта;
      наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены представлять интересы сторон;
      дата и номер договора имущественного найма, в соответствии с которым производится передача объекта;
      техническое состояние передаваемого объекта (объектов) с перечислением неисправностей (если имеются);
      подписи, заверенные печатями (для юридических лиц) сторон.
      41. Акт приема-передачи составляется в трех экземплярах, один из которых хранится у наймодателя, второй – передается нанимателю, третий – балансодержателю.
      42. Балансодержатель обязан обеспечить передачу объекта нанимателю в срок не более 5 дней со дня подписания договора. Арендная плата начисляется со дня подписания акта приема-передачи.
      43. По окончании срока действия договора аренды или в случае досрочного расторжения договора наниматель обязан возвратить объект аренды балансодержателю по акту приема-передачи в первоначальном состоянии с учетом естественного износа, а также свободным от долгов и иных обязательств.
      44. Наниматель, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет, если иное не предусмотрено законодательными актами и договором, по истечении срока договора при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами права на заключение договора аренды на новый срок.
      45. Договор, заключенный на срок свыше одного года подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Государственная регистрация договора имущественного найма (аренды) осуществляется за счет нанимателя.
      46. Наниматель обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества, если иное не установлено законодательством или договором.
      47. Наниматель вправе досрочно расторгнуть Договор, предупредив об этом Наймодателя письменно не позднее чем за месяц до расторжения договора.
      48. Договор подлежит в установленном законом порядке досрочному расторжению в следующих случаях:
      1) ликвидации нанимателя как юридического лица;
      2) нарушения нанимателем условий договора аренды;
      3) по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательными актами или договором;
      4) если наниматель более двух раз по истечении установленного договором срока платежа не вносит плату за пользование имуществом;
      5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      49. Досрочное расторжение договора в одностороннем порядке может быть обжаловано в судебном порядке. До вступления решения суда в силу объект сохраняется за нанимателем, который продолжает вносить плату за имущественный наем (аренду) согласно договору.
      50. В случае досрочного прекращения договора имущественного найма (аренды) по каким-либо основаниям, а также при наличии имущества, ранее не сдававшегося в аренду, наймодатель вправе заключить новый договор имущественного найма (аренды) с применением базовой ставки с любым изъявившим желание нанимателем до проведения тендера.
      В указанных случаях с момента обращения балансодержателя тендер должен быть проведен в срок не позднее одного месяца.

      Глава 5. Порядок расчета арендной платы

      51. Арендная плата по договорам аренды коммунального имущества перечисляется в соответствующий местный бюджет.
      52. Ставки арендной платы за предоставляемое в аренду недвижимое имущество определяются в соответствии с приложениями 1, 2, 3 настоящих Правил.
      53. Базовые ставки арендной платы на движимое имущество (оборудование) рассчитываются наймодателем по следующей формуле:

Ап =

(Пс * Са) + (Ос * Ср)

;

12

      где:
      Ап – ставка арендной платы за аренду имущества в месяц, в тенге;
      Пс – первоначальная стоимость фиксированных активов (имущества), в тенге;
      Са – предельная норма амортизации фиксированных активов (имущества), определяемая в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан (наймодатель вправе скорректировать ставки амортизации на ускоренную амортизацию передаваемого в имущественный наем оборудования), в процентах;
      Ос – остаточная стоимость фиксированных активов (имущества), в тенге;
      Ср – ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, в процентах.
      54. В арендную плату не включаются платежи за коммунальные услуги и содержание имущества. Эти платежи перечисляются нанимателем отдельно непосредственным поставщикам услуг или на расчетный счет балансодержателя, если он аккумулирует их для централизованных выплат.
      55. Наймодателю и балансодержателю запрещается взимать с нанимателя какие-либо иные платежи, кроме арендной платы и фактических расходов на содержание арендуемого имущества.
      56. Арендная плата может быть изменена наймодателем в одностороннем порядке в случае повышения ставки рефинансирования Национальным Банком Республики Казахстан.

      Глава 6. Ответственность за нарушение настоящих Правил

      57. Должностные лица наймодателя и первые руководители балансодержателя коммунального имущества несут предусмотренную законодательством Республики Казахстан ответственность за:
      1) предоставление недостоверной информации;
      2) сокрытие неиспользуемого государственного коммунального имущества;
      3) сокрытие договорных отношений;
      4) вне тендерное предоставление в имущественный наем (аренду) коммунального имущества (кроме случаев, оговоренных в настоящих Правилах);
      5) нарушение условий тендера;
      6) отказ в передаче или несвоевременную передачу объекта.

      Глава 7. Особые условия

      58. Памятники истории и культуры местного значения предоставляются в пользование постановлением акимата Южно-Казахстанской области в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия".

      Глава 8. Заключительные и переходные положения

      59. Настоящие Правила регулируют отношения, возникшие после вступления их в силу.
      60. Отношения, не охватываемые настоящих Правил, регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

      Приложение 1
      к Правилам передачи
      коммунального имущества
      Южно-Казахстанской области
      в имущественный наем (аренду)

      СТАВКИ
арендной платы за предоставляемое в имущественный наем (аренду) коммунального недвижимого имущества Южно-Казахстанской области

      Ставки арендной платы за предоставляемое в имущественный наем (аренду) недвижимое имущество, являющееся коммунальной собственностью Южно-Казахстанской области, составляют:
      для юридических лиц со 100 % участием государства в уставном капитале (АО, ТОО) и некоммерческих организаций (изложенных в п.п. 2 п.3 Правил) - 100 (сто) тенге за один квадратный метр в месяц;
      для государственных юридических лиц, 0 (ноль) тенге за один квадратный метр;
      для иных физических и негосударственных юридических и лиц:
      1) 350 (триста пятьдесят) тенге в месяц за квадратный метр объектов, расположенных на территории города Шымкент;
      2) 300 (триста) тенге в месяц за квадратный метр объектов, расположенных на территории районов и городов Южно-Казахстанской области;
      3) для организации питания в объектах образования – 100 (сто) тенге в месяц за квадратный метр;
      4) для проведения курсовых занятий, конференций, семинаров, концертов, спортивных и иных подобных мероприятий в дворцах культуры, кинотеатрах и молодежных центрах – 20 (двадцать) тенге в час за квадратный метр.

      Повышающие коэффициенты, учитывающие территориальное расположение коммунального недвижимого имущества Южно-Казахстанской области

Коэффициенты, учитывающие территориальное расположение
по местности:

1

по городу Шымкент:



1-зона

2,5


2-зона

2,0


3-зона

1,5

2

в городах, районных центрах и поселках

1,5


в сельских населенных пунктах

1

Приложение 2
      к Правилам передачи
      коммунального имущества
      Южно-Казахстанской области
      в имущественный наем (аренду)

      Границы зон коммунального недвижимого имущества Южно-Казахстанской области по городу Шымкент (схематическая карта)

      Примечание от РЦПИ!
      Смотри бумажный вариант.

      Приложение 3
      к Правилам передачи
      коммунального имущества
      Южно-Казахстанской области
      в имущественный наем (аренду)

      Описание границ зон коммунального недвижимого имущества по городу Шымкент

      1 – Зона:
      От улицы Мадели Кожа до улицы Жолдасбекова;
      от улицы Жолдасбекова до проспекта Тауке хана;
      от перекрестка улицы Жолдасбекова и проспекта Тауке хана прямо до улицы Калдаякова;
      от улицы Калдаякова до улицы Макталы;
      от улицы Макталы до Темирлановского шоссе;
      от перекрестка улицы Макталы и Темирлановского шоссе до улицы Кожанова;
      от улицы Кожанова до улицы Мадели Кожа.
      2 – Зона:
      внутренняя граница 2 – зоны начинается от границы 1 – зоны и охватывает следующую территорию (внешняя граница):
      от перекрестка улиц Т. Рыскулова и А. Байтурсынова до конца улицы Сайрамская;
      от улицы Сайрамская до перекрестка улицы Акназар хана;
      от улицы Акназар хана до улицы Жансугурова;
      от улицы Жансугурова до улицы Володарского;
      территории вдоль улиц Володарского, Громова, Халметова до улицы Алпысбаева;
      от улицы Алпысбаева до Темирлановского шоссе;
      от улицы Байдибек би прямо до перекрестка улиц Т. Рыскулова и А.Байтурсынова.
      3 – Зона: территория границы 3 - зоны начинается с внешней границы 2 – зоны и охватывает всю северную, восточную, южную и западную территорию города Шымкент.

      Приложение 4
      к Правилам передачи
      коммунального имущества
      Южно-Казахстанской области
      в имущественный наем (аренду)

       З А Я В К А
на участие в тендере по предоставлению в имущественный найм (аренду) коммунального имущества Южно-Казахстанской области

      1. Я___________________________________________________________
      _______________________________________________________________       (ФИО, адрес, сведения о документах подтверждающие данные частного лица сдавшего заявку)
      Рассмотрев опубликованное информационное сообщение о проведении тендера по предоставлению в имущественный найм помещения____________________________________________________________ _____________________________________________________________________       (наименование объекта с указанием квадратуры) ________________________________________ прошу принять мою заявку на участие в тендере.
      2. В случае, если я становлюсь Победителем тендера, принимаю на себя обязательства заключить Договор не позднее десяти календарных дней после подписания Протокола.
      3. Согласен(а) с тем, что сумма внесенного мною гарантийного взноса не возвращается в случаях:
      отказа от участия в тендере до проведения тендера;
      при уклонении от подписания Договора имущественного найма.
      4. С условиями проведения тендера ознакомлен(а) и согласен(а).
      5. По итогам рассмотрения моей заявки прошу сообщить_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________ (контактный адрес участника)

      6. К заявке прилагаются следующие документы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Платежные реквизиты: _____________________________________________________________________  (реквизиты банка бенефициара: наименование банка, РНН, ИИК, БИК)_____________________________________________________________________   (реквизиты получателя: наименование, РНН, ИИК, КБе, текущий счет)

      7. Полное наименование Участника (юридического лица или Ф.И.О) и паспортные данные физического лица, и местонахождение (адрес, телефон, факс, т.д.)

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________(подпись) (Ф.И.О. уполномоченного лица, действующего на основании доверенности)

«_____»_____________20__ год

М.П.

____________ ___________________
подпись       ФИО

      Принял(а): «____»________________20__ год
      ___________________ ___________________________________________            (подпись) (Ф.И.О. секретаря тендерной комиссии)

      Приложение 5
      к Правилам передачи
      коммунального имущества
      Южно-Казахстанской области в
      имущественный наем (аренду)

      ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
      для участия в тендере по предоставлению в имущественный найм коммунального имущества Южно-Казахстанской области

_____________________________________________________________________              (Наименование потенциального участника) _____________________________________________________________________              (ФИО руководителя или представителя) _____________________________________________________________________             (РНН) _____________________________________________________________________             (№ уд. лич) _____________________________________________________________________             (№ удостоверения индивидуального предпринимателя)

      предоставление в имущественный найм помещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       (наименование объекта с указанием адреса и площади, м/кв) _________________________________________________________________________________ предлагаю:
      За месяц_______________________________________________________ (указать в денежном выражении, прописью)
      За год_________________________________________________________ (указать в денежном выражении, прописью)
      За два года____________________________________________________ (указать в денежном выражении, прописью) _____________________________
м.п.       (ФИО, подпись)

      Примечание: Ценовое предложение сдается в запечатанном конверте.