Аса маңызды және жедел іске асыруды талап ететін міндеттерді іске асыруға бағытталған, Республикалық бюджет комиссиясының оң ұсыныстары бар бюджеттік инвестицияларды қарау және іріктеу қағидаларын бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2015 жылғы 31 наурыздағы № 247 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 6 мамырда № 10968 тіркелді. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің Бірінші орынбасары - Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2020 жылғы 16 қаңтардағы № 22 бұйрығымен

      Ескерту. Күші жойылды – ҚР Премьер-Министрінің Бірінші орынбасары – ҚР Қаржы министрінің 16.01.2020 № 22 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      Қазақстан Республикасының 2008 жылғы 4 желтоқсандағы Бюджет кодексінің 151-бабына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:

      1. Қоса беріліп отырған Аса маңызды және жедел іске асыруды талап ететін міндеттерді іске асыруға бағытталған, Республикалық бюджет комиссиясының оң ұсыныстары бар бюджеттік инвестицияларды қарау және іріктеу қағидалары бекітілсін.

      2. Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің Бюджет заңнамасы департаменті (З.А. Ерназарова) заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін күнтізбелік он күн ішінде мерзімді баспа басылымдарында және "Әділет" ақпараттық-құқықтық жүйесінде ресми жариялауға жіберуді;

      3) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрық мемлекеттік тіркелген күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Министр Б. Сұлтанов
      "КЕЛІСІЛДІ"
Қазақстан Республикасының
Ұлттық экономика министрі
________________ Е. Досаев
2015 жылғы 6 сәуір

  Қазақстан Республикасы
Қаржы министрінің
2015 жылғы 31 наурыздағы
№ 247 бұйрығымен бекітілген

Аса маңызды және жедел іске асыруды талап ететін міндеттерді
іске асыруға бағытталған, Республикалық бюджет комиссиясының оң
ұсыныстары бар бюджеттік инвестицияларды қарау және іріктеу
қағидалары
1. Жалпы ережелер

      1. Осы Республикалық бюджет комиссиясының оң ұсыныстары бар аса маңызды және жедел іске асыруды талап ететін міндеттерді іске асыруға бағытталған бюджеттік инвестицияларды қарау және іріктеу қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) 2008 жылғы 4 желтоқсандағы Қазақстан Республикасы Бюджет кодексінің (бұдан әрі - Кодекс) 151-бабына сәйкес әзірленді және Республикалық бюджет комиссиясының оң ұсыныстары бар аса маңызды және жедел іске асыруды талап ететін міндеттерді іске асыруға бағытталған бюджеттік инвестицияларды қарау және іріктеу тәртібін (бұдан әрі – кейінге қалдыру шарты бар бюджеттік инвестициялар) айқындайды.

      2. Осы Қағидаларда мынадай ұғымдар қолданылады:

      1) бюджеттік бағдарламалар әкімшісі – бюджеттік бағдарламаларды жоспарлауға, негіздеуге, іске асыруға және нәтижелерге қол жеткізуге жауапты мемлекеттік орган;

      2) кейінге қалдыру шарты – бюджеттік бағдарламалар әкімшілері Республикалық бюджет комиссиясының оң ұсынысы болған күннен бастап, республикалық бюджетті нақтылауға немесе түзетуге дейін жетіспеген құжаттаманы беру шартымен кейінге қалдыру шарты бар бюджеттік инвестицияларды республикалық бюджет жобасына енгізу.

2. Кейінге қалдыру шарты бар бюджеттік инвестицияларды қарау және іріктеу тәртібі

      3. Кейінге қалдыру шарты бар бюджеттік инвестициялар:

      1) бюджеттік инвестициялық жобаларды іске асыру;

      2) заңды тұлғалардың жарғылық капиталына мемлекеттің қатысуы арқылы жүзеге асырылады.

      4. Инвестициялық жобалар және/немесе іс-шаралар жеке және заңды тұлғалардың қауіпсіздігі мен тыныс-тіршілігіне қатер төндіретін ахуалды болдырмауға, сондай-ақ елдің әлеуметтік-экономикалық және саяси тұрақтылығына, мемлекеттік және үкіметтік бағдарламаларды жүзеге асыру, елдің озық/жеделдетілген әлеуметтік-экономикалық дамуына қатер төндіретін ахуалды болдырмауға бағытталған жағдайда бюджеттік инвестициялар аса маңызды және жедел іске асыруды талап ететін міндеттер ретінде айқындалады және Қазақстан Республикасы Президентінің және/немесе Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің тапсырмаларына, бағдарламалық құжаттарына сәйкес жүзеге асырылады.

      Ескерту. 4-тармақ жаңа редакцияда – ҚР Қаржы министрінің 18.01.2018 № 36 бұйрығымен.

      5. Мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган өңірде жоспарланған оларды іске асырудың орындылығы тұрғысынан республикалық бюджеттен даму мен кредиттерге арналған нысаналы трансферттер есебінен қаржыландыруға жоспарланған жобалар бойынша қорытындыны қарайды және дайындайды.

      Бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган іріктеген кейінге қалдыру шарты бар бюджеттік инвестициялар Республикалық бюджеттік комиссияның қарауына кейіннен енгізе отырып үш жылдық кезеңге арналған басым республикалық бюджеттік инвестициялар тізбесінің жобасына енгізіледі.

      Ескерту. 5-тармақ жаңа редакцияда – ҚР Қаржы министрінің 18.01.2018 № 36 бұйрығымен.

      6. Кейінге қалдыру шарты бар бюджеттік инвестициялар Республикалық бюджеттік комиссияның қарауына мыналар:

      1) Қазақстан Республикасының Президенті және/немесе Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі тапсырмаларының көшірмелері;

      2) жылдарға бөлінген жоба құнының негіздемесі бойынша есептеме;

      3) бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің жобаны іске асырудың орындылығына қорытындысы;

      4) мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның өңірде жоспарланған оларды іске асырудың орындылығы тұрғысынан республикалық бюджеттен даму мен кредиттерге арналған нысаналы трансферттер есебінен қаржыландыруға жоспарланған жобалар бойынша қорытындысы;

      5) қажеттілігіне қарай бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінен сұратылатын бюджеттік инвестициялық негіздемелер бойынша қосымша құжаттар болған жағдайда енгізіледі.

      Егер кейінге қалдыру шарты бар бюджеттік инвестициялар бойынша техникалық-экономикалық негіздеме және/немесе жобалау-сметалық құжаттама болған жағдайда, мұндай құжаттаманы бюджеттік бағдарламалар әкімшілері Республикалық бюджет комиссиясына кейінге қалдыру шарты бар бюджеттік инвестицияларды енгізілгенге дейін бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға ұсынылады.

      Ескерту. 6-тармаққа өзгеріс енгізілді – ҚР Қаржы министрінің 18.01.2018 № 36 бұйрығымен.

      7. Қазақстан Республикасы Бюджет кодексінің 153 және 154-баптарында белгіленген жоспарлау кезеңдерінен өтпеген, кейінге қалдыру шарты бар бюджеттік инвестициялар Республикалық бюджет комиссиясының оң ұсыныстары болған кезде ағымдағы қаржы жылының бірінші жартысында ол нақтыланған жағдайда нақтыланған республикалық бюджет жобасына немесе республикалық бюджет жобасына енгізіледі.

      8. Тиісті жоспарлы кезеңге арналған республикалық бюджет туралы Қазақстан Республикасының Заңы қабылданғаннан кейін аса маңызды және жедел іске асыруды талап ететін міндеттерді іске асыруға бағытталған, Қазақстан Республикасы Бюджет кодексінің 153 және 154-баптарында белгіленген жоспарлау кезеңдерінен өтпеген, бірақ Республикалық бюджет комиссиясының оң ұсыныстары бар объектілер бөлінісінде жоспарлы кезеңге арналған инвестициялық жобаларды, сондай-ақ облыстар, республикалық маңызы бар қалалар, астана бөлінісіндегі нысаналы даму трансферттері мен кредиттерді қоса алғанда, басым республикалық бюджеттік инвестициялардың тізбесіне енгізе отырып, Қазақстан Республикасы Үкіметінің республикалық бюджет туралы заңды іске асыру туралы қаулысы шеңберінде бекітіледі.

      9. Егер Кодекстің 153 және 154-баптарында көрсетілген құжаттар ұсынылғаннан кейін аса маңызды және жедел іске асыруды талап ететін міндеттерді іске асыруға бағытталған республикалық бюджеттік инвестициялар бойынша олардың құны тиісті жоспарлы кезеңге арналған республикалық бюджет туралы заңда көзделген сомадан артық болған жағдайда, бюджеттік инвестициялардың жалпы құны жоспарлы кезеңге бюджетті нақтылау арқылы жүргізілетін жаңа бастамаларға арналған бюджеттік бағдарламаның шығыстары есебінен ұлғаяды.

      Егер Кодекстің 153 және 154-баптарында көрсетілген құжаттар ұсынылғаннан кейін аса маңызды және жедел іске асыруды талап ететін міндеттерді іске асыруға бағытталған республикалық бюджеттік инвестициялар бойынша олардың құны тиісті жоспарлы кезеңге арналған республикалық бюджет туралы заңда көзделген сомадан кем болған жағдайда, қалған сома тиісті бюджеттік бағдарламалар әкімшісінің бір бюджеттік бағдарламасы шегінде бюджеттік инвестициялар арасында қайта бөлінеді не түзету немесе бюджетті нақтылау арқылы алынып тасталады.

      Кодекстің 153 және 154-баптарында көрсетілген құжаттар ұсынылмаған жағдайларда Республикалық бюджеттік комиссияның оң ұсынысы алынған күннен бастап нақтылау немесе түзету кезінде бюджеттік инвестициялар республикалық бюджеттен алып тасталады. Бұл ретте көрсетілген бюджеттік инвестицияларды іске асыруға көзделген сомалар бюджеттік бағдарламалардың тиісті әкімшісінің басқа бюджеттік инвестициялары арасында қайта бөлінуі мүмкін.

      "Мемлекеттік-жекешелік әріптестік туралы" 2015 жылғы 31 қазандағы Қазақстан Республикасы Заңының ережелері ескеріле отырып, республикалық бюджет нақтыланғанға дейін немесе түзетілгенге дейін қаржылық-экономикалық негіздеме ұсынылмаған жағдайларда, заңды тұлғалардың жарғылық капиталына мемлекеттің қатысуы арқылы мемлекеттік-жекешелік әріптестік жобасын іске асыруға бағытталған бюджеттік инвестициялар тиісті бюджет комиссиясының оң шешімі күнінен бастап нақтыланған немесе түзетілген кезде республикалық бюджеттен алып тасталады.

      Ескерту. 9-тармақ жаңа редакцияда – ҚР Қаржы министрінің 18.01.2018 № 36 бұйрығымен.

      10. Қаржыландыру ашуды және кейінге қалдыру шарты бар жобаларды азаматтық-құқықтық мәмілелерге тіркеуді жүргізу тәртібі Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің "Бюджеттің атқарылуы және оған кассалық қызмет көрсету ережесін бекіту туралы" 2014 жылғы 4 желтоқсандағы № 540 бұйрығымен регламенттелген (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 9934 болып тіркелген).

Об утверждении Правил рассмотрения и отбора бюджетных инвестиций, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющих положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 247. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 мая 2015 года № 10968. Утратил силу приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 16 января 2020 года № 22.

      Сноска. Утратил силу приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 16.01.2020 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 151 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения и отбора бюджетных инвестиций, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющих положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии.

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

Министр

Б. Султанов


      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      _________________ Е. Досаев

      06 апреля 2015 года

  Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 31 марта 2015 года № 247

Правила
рассмотрения и отбора бюджетных инвестиций, направленных
на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации
задач, имеющих положительные предложения Республиканской
бюджетной комиссии
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила рассмотрения и отбора бюджетных инвестиций, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющих положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 151 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее - Кодекс) и определяют порядок рассмотрения и отбора бюджетных инвестиций, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющих положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии (далее - бюджетные инвестиции с отлагательным условием).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

      2) отлагательное условие – включение в проект республиканского бюджета бюджетных инвестиций с отлагательным условием с условием представления администраторами бюджетных программ недостающей документации до уточнения или корректировки республиканского бюджета со дня положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии.

2. Порядок рассмотрения и отбора бюджетных
инвестиций с отлагательным условием

      3. Бюджетные инвестиции с отлагательным условием осуществляются посредством:

      1) реализации бюджетных инвестиционных проектов;

      2) участия государства в уставном капитале юридических лиц.

      4. Бюджетные инвестиции определяются, как особо важные и требующие оперативной реализации задач, при условии, что инвестиционные проекты и/или мероприятия направляются на предотвращение ситуаций, угрожающих жизнедеятельности и безопасности физических и юридических лиц, а также предотвращение ситуаций, угрожающих социально-экономической и политической стабильности страны, на опережающее/ускоренное социально-экономическое развитие страны, на реализацию государственных и правительственных программ и осуществляются в соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан и/или Премьер-Министра Республики Казахстан, программными документами.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра финансов РК от 18.01.2018 № 36.

      5. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает и готовит заключения по проектам, планируемым к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, на предмет целесообразности их реализации в планируемом регионе.

      Отобранные центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию бюджетные инвестиции с отлагательным условием включаются в проект перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций на трехлетний период с последующим внесением на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра финансов РК от 18.01.2018 № 36.

      6. Бюджетные инвестиции с отлагательным условием вносятся на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии при наличии:

      1) копии поручений Президента Республики Казахстан и/или Премьер-Министра Республики Казахстан;

      2) расчета по обоснованию стоимости проекта в разбивке по годам;

      3) заключения администраторов бюджетных программ на целесообразность реализации проекта;

      4) заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию по проектам, планируемым к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, на предмет целесообразности их реализации в планируемом регионе;

      5) в случае необходимости, дополнительных документов по обоснованию бюджетных инвестиций, запрашиваемых у администраторов бюджетных программ центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

      В случае, если по бюджетным инвестициям с отлагательным условием имеются технико-экономическое обоснование и/или проектно-сметная документация, то эта документация администраторами бюджетных программ представляется в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию до внесения бюджетных инвестиций с отлагательным условием на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.

      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 18.01.2018 № 36.

      7. Бюджетные инвестиции с отлагательным условием, не прошедшие этапы планирования, установленные статьями 153 и 154 Кодекса, включаются в проект республиканского бюджета или в проект уточненного республиканского бюджета, при условии его уточнения в первой половине текущего финансового года, при наличии положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии.

      8. После принятия Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий плановый период перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, включая бюджетные инвестиционные проекты, а также целевые трансферты на развитие и кредиты в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период в разрезе объектов, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, не прошедших этапы планирования, установленные статьями 153 и 154 Кодекса, но имеющих положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, утверждается в рамках постановления Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете.

      9. В случае если после представления документов, указанных в статьях 153 и 154 Кодекса, по республиканским бюджетным инвестициям, направленным на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, их стоимость будет превышать сумму, предусмотренную в законе о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, то общая стоимость бюджетных инвестиций увеличивается за счет расходов бюджетной программы на новые инициативы путем проведения уточнения бюджета на плановый период.

      В случае если после представления документов, указанных в статьях 153 и 154 Кодекса, по республиканским бюджетным инвестициям, направленным на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, их стоимость будет меньше суммы, предусмотренной в законе о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, то оставшаяся сумма перераспределяется между бюджетными инвестициями в пределах одной бюджетной программы соответствующего администратора бюджетных программ либо исключается путем корректировки либо уточнения бюджета.

      В случаях непредставления документов, указанных в статьях 153 и 154 Кодекса, до уточнения или корректировки республиканского бюджета со дня положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии, бюджетные инвестиции исключаются из республиканского бюджета при уточнении или корректировке. При этом суммы, предусмотренные на реализацию указанных бюджетных инвестиций, могут перераспределяться между другими бюджетными инвестициями соответствующего администратора бюджетных программ.

      В случае непредставления финансово-экономического обоснования с учетом положений Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве" до уточнения или корректировки республиканского бюджета, со дня положительного решения соответствующей бюджетной комиссии, бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, направленные на реализацию проекта государственно-частного партнерства исключаются из республиканского бюджета при уточнении или корректировке.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра финансов РК от 18.01.2018 № 36.

      10. Порядок открытия финансирования и проведения регистрации гражданско-правовых сделок по проектам с отлагательным условием регламентирован приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9934).