"Қазақстан Республикасының азаматтық және мемлекеттік авиациясының бiрлесiп орналастыру әуеайлақтарын пайдалану қағидасын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация Министрінің 2011 жылғы 25 ақпандағы № 91 және Қазақстан Республикасы Қорғаныс Министрінің 2011 жылғы 18 наурыздағы № 128 бірлескен бұйрығына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің м.а. 2015 жылғы 23 шілдедегі № 782 және Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрінің 2015 жылғы 4 қыркүйектегі № 508 бірлескен бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 15 қазанда № 12177 болып тіркелді

      «Қазақстан Республикасының әуе кеңістігін пайдалану және авиация қызметі туралы» Қазақстан Республикасының 2010 жылғы 15 шілдедегі Заңы 69-бабының 3-тармағына сәйкес БҰЙЫРАМЫЗ:
      1. «Қазақстан Республикасының азаматтық және мемлекеттiк авиациясының бiрлесiп орналастыру әуеайлақтарын пайдалану қағидасын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация Министрінің 2011 жылғы 25 ақпандағы № 91 және Қазақстан Республикасы Қорғаныс Министрінің 2011 жылғы 18 наурыздағы № 128 бірлескен бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерін мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 6922 тіркелген, 2011 жылғы 1 маусымдағы № 228-231(26629) «Егемен Қазақстан» газетінде жарияланған) мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:
      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Қазақстан Республикасының азаматтық және мемлекеттiк авиациясының бiрлесiп орналастыру әуеайлақтарын пайдалану қағидасында:
      2-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «1) азаматтық авиация саласындағы уәкiлеттi орган – Қазақстан Республикасының әуе кеңiстiгiн пайдалану және азаматтық және эксперименттiк авиация қызметi саласында басшылықты жүзеге асыратын орталық атқарушы орган;
      2) алыс аймақ - әуеайлақ ауданының шегiнен тыс әуе қозғалысын басқару ауданының шекарасына дейiн мемлекеттiк авиацияның әуе қозғалысын басқару жауапкершiлiгiнiң аймағы;
      3) әуеайлақтың бақылау нүктесi - әдетте әуеайлақтың ҰҚЖ орталығының географиялық орнымен (геодезиялық координаттармен) айқындалатын нүкте;
      4) әуе қозғалысын басқару органы (бұдан әрі – ӘҚБ органы) – өз құзыреті шегінде және оған белгіленген аймақ пен аудандарда әуе қозғалысын басқаруды жүзеге асыратын мемлекеттік авиацияның басқару орталығы немесе басқару пункті;
      5) әуе қозғалысына қызмет көрсету (бұдан әрі – ӘҚҚ органы) – әуе қозғалысына диспетчерлік қызмет көрсету органы, ұшу ақпараты орталығы немесе аэронавигациялық ұйымның әуе қозғалысына қызмет көрсетуіне қатысты хабарламаларды жинау пункті;
      6) әуе қозғалысына қызмет көрсету диспетчерi (бұдан әрi - ӘҚҚ диспетчерi) - ӘҚҚ диспетчерiнiң (жақындау, айналым, қону, мұнара, сөре, бұру диспетчерi) күшi бар куәлiгi бар және ӘҚҚ диспетчерлiк пункттерiнiң бiрiне жұмысқа жiберiлген маман;
      7) бірлесіп орналастыру әуеайлақтары – азаматтық, мемлекеттік және (немесе) эксперименттік авиация ұйымдары бірлесіп орналасатын әуеайлақтар;
      8) көрiну (көрiну қашықтығы) – күндіз жарықтандырылмаған объектілер (бағдарлар) және түнде жарық бағдарлар (жарықтандырылған объектілер) көрінетін және танылатын ең үлкен арақашықтық;
      9) қону белгіленген әуеайлақ – ұшу жоспарында және ұшу тапсырмасында қонуы белгіленген әуеайлақ ретінде көрсетілген әуеайлақ;
      10) қосалқы әуеайлақ – қону белгiленген әуеайлаққа бару немесе оған қону мүмкiн болмаған немесе мақсатқа сәйкес болмаған жағдайда, әуе кемесi бара алатын әуеайлақ;
      11) мемлекеттік авиация саласындағы уәкілетті орган – Қазақстан Республикасының әуе кеңістігін пайдалану және мемлекеттік авиация қызметі саласында басшылықты жүзеге асыратын орталық атқарушы орган;
      12) орналастыру әуеайлағы (базалық әуеайлақ) - әуе кемелерi тұрақты орналасатын және осы мақсаттар үшiн қажеттi құрылыстары бар әуеайлақ;
      13) таяу аймақ - әуеайлақ ауданында мемлекеттiк авиацияның әуе қозғалысын басқару жауапкершiлiгiнiң аймағы;
      14) ұшу-қону жолағы (бұдан әрі - ҰҚЖ) - әуе кемелерінің қону мен ұшуына дайындалған құрылықтық әуеайлағының ұшу жолағының белгілі бір тік бұрышты учаскесі;
      15) ұшу жоспары – әуе қозғалысына қызмет көрсету және (немесе) әуе қозғалысын басқару органдарына пилот (ұшқыш), экипаж немесе пайдаланушы ұсынатын әуе кемесiнiң белгiленген ұшуы немесе ұшуының бiр бөлiгi туралы белгiлi бiр мәлiметтер;
      16) ұшуға және қонуға бет алу аймағы – ұшу және қонуға бет алу кезінде әуе кемелерінің маневр жасауын қамтамасыз ететін әуеайлақ деңгейінен екінші эшелонның биіктігіне дейінгі шекараны қосқандағы әуе кеңістігі;
      17) ұшуды метеорологиялық қамтамасыз ету пайдаланушы – эксплуатанттарға, ұшу экипажының мүшелеріне ӘҚҚ (ӘҚБ) органдарына, іздеу-құтқару қызметтеріне, әуежайлар әкімшілігіне және халықаралық аэронавигацияны жүзеге асыруға немесе дамытуға байланысты басқа орғандарға олардың міндеттерін орындауға қажетті сапалы метеорологиялық ақпаратты уақтылы беру болып табылады;
      18) ұшуды орнитологиялық қамтамасыз ету – әуе кемелерінің құстармен соқтығысуының алдын алуды қамтамасыз етуге бағытталған іс-шаралар кешені.»;
      5-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «5. Бірлесіп орналастырудың әрбір әуе айлағы үшін әуеайлақты пайдаланушылар Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы
18 қаңтардағы № 103 қаулысымен бекітілген Қазақстан Республикасының әуе кеңістігіндегі ұшудың негізгі қағидаларының (бұдан әрі – ҰНҚ) 75-тармағына сәйкес ұшуды жүргізу жөніндегі нұсқаулық (бұдан әрі – ҰЖН) әзірлейді.»;
      8910 және 11-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:
      «8. Бірлесіп орналастыру әуеайлақтары ауданындағы әуе кеңістігін пайдалануды жоспарлау және үйлестіруді олар орналасқан жауапкершілік аймақтарында (аудандарында) Қазақстан Республикасы Қорғаныс Күштері Әуе қорғанысы күштерінің аудандық әуе қозғалысын басқару орталығы, сондай-ақ «Қазақстан Республикасы әуе кеңістігің пайдалану және авиация қызметі туралы» 2010 жылғы 15 шілдедегі Қазақстан Республикасы Заңының 25-бабында (бұдан әрі – Заң) белгіленген әуе кеңістігін пайдаланудағы басымдықтарға сәйкес осы әуеайлақтардың ӘҚБ органдары және (немесе) ӘҚҚ органдары жүзеге асырады.
      9. Бірлесіп орналастыру әуеайлақтары аудандарында азаматтық авиацияның әуе кемелерінің әуе қозғалысына, сондай-ақ мемлекеттік авиацияның әскери-көліктік және (немесе) көліктік әуе кемелерінің жекелеген ұшуына және ұшып өтуіне қызмет көрсетуді ӘҚҚ органының (қызметінің) кезекші ауысымы жүзеге асырады.
      Әуе қозғалысына қызмет көрсету «Әуе қозғалысын ұйымдастыру және оған қызмет көрсету жөніндегі нұсқаулықты бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрінің міндетін атқарушының бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерінің мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 7006 тіркелген) (бұдан әрі - ӘҚҰ жөніндегі нұсқаулық) және «Қазақстан Республикасының азаматтық авиациясында ұшуды жүргізу қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрінің 2011 жылғы 3 шілдедегі № 419 бұйрығына (Нормативтық құқықтық актілерінің мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 7136 тіркелген) сәйкес жүзеге асыралады.
      10. Тиесiлiгi бойынша мемлекеттік авиацияға жататын бiрлесiп орналастыру әуеайлақтарының ауданында жоспарлы мемлекеттік авиация ұшуларын және азаматтық әуе кемелерінің ұшуын бір мезгілде орындау кезінде әуе кемелерінің әуе қозғалысын басқаруды, сондай-ақ тиесілігі бойынша азаматтық авиацияға жататын бірлесіп орналастыру әуеайлағында мемлекеттік авиация әскери әуе кемелерінің ұшуын басқаруды авиациялық әскери бөлімнің (ӘҚБ органының) ұшу басшылығы тобынан және азаматтық авиация ӘҚБ қызметі диспетчерлерінің ауысым кезекшісінен тұратын әуе қозғалысын басқарудың бiрлескен тобы (бұдан әрі - ӘҚБ БТ) жүзеге асырады.
      Авиациялық әскери бөлімнен (ӘҚБ органынан) ӘҚБ БТ құрамы ұшу нұсқаларына, авиациялық әскери бөлiм шешетiн мiндеттерге және әуе кемелерi әуе қозғалысының жиiлiгiне байланысты анықталады және авиациялық әскері бөлімнің командирі тағайындайды.
      11. Мемлекеттік авиацияның әуе кемелерімен жоспарлы ұшуды орындау кезінде авиациялық әскери бөлімнен (ӘҚБ органынан) ӘҚБ БТ құрамына мыналар тағайындалады:
      1) ұшу басшысы;
      2) ұшу басшысының көмекшісі;
      3) таяу аймақтың басшысы;
      4) қону аймағының басшысы;
      5) алыс аймақ басшысы (әскери басқару офицері).»;
      мынадай мазмұндағы 11-1-тармақпен толықтырылсын:
      «11-1. ӘҚҚ органынан (қызметінен) ӘҚБ БТ құрамына әуеайлақтық диспетчерлік орталықтың (бұдан әрі - ӘДО) немесе ӘҚҚ органының (қызметінің) кезекші ауысымының әуеайлақ ауданы диспетчерлік пунктінің (бұдан әрі - ӘАДП) персоналы кіреді.»;
      1213 және 14-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:
      «12. ӘҚҚ органының (қызметінің) ӘДО диспетчерлік пункттерінің (ӘАДП) және әскери бөлімнің ӘҚҚ органы мемлекеттік авиацияны басқару пункттерінің арасында әуе қозғалысына қызмет көрсету және басқаруды үйлестіру құжатталған ақпарат құралдарымен қамтамасыз етілген байланыс арналары арқылы жүзеге асырылады.
      Байланыс арналары арқылы таратылатын барлық келіссөздер мен хабарламалардың құжатталған ақпараты 30 күнтізбелік күн бойы сақталады.
      13. Тиесілігі бойынша мемлекеттік авиацияға жататын бірлесіп орналастыру әуеайлақтарында ӘҚБ БТ басшысы:
      1) жоспарлы мемлекеттік авиация әуе кемелерінің ұшуларын және азаматтық әуе кемелерінің ұшуларын бір мезгілде жүргізу кезінде – азаматтық авиация ұшу басшысы, мемлекеттік авиация ұшу басшысы ӘҚБ БТ басшысының көмекшісі болып табылады;
      2) азаматтық әуе кемелерінің әуе қозғалысына және олармен бірге орындалатын мемлекеттік әуе кемелерінің жекелеген ұшуына (ұшып өтуіне) қызмет көрсету кезінде - азаматтық авиация ұшу басшысы, мемлекеттік авиация ұшу басшысы ӘҚБ БТ басшысының көмекшісі болып табылады.
      Тиесілігі бойынша азаматтық авиацияға жататын бірлесіп орналастыру әуеайлақтарында ӘҚҚ органының (қызметінің) ұшу басшысы (аға диспетчері) ӘҚБ БТ басшысы болып табылады, ал авиациялық әскери бөлімнің (ӘҚБ органының) ұшу басшысы ӘҚБ БТ басшысының көмекшісі болып табылады.
      14. Мемлекеттік және азаматтық авиация әуе кемелерiнiң бiр мезгiлдегi ұшуына тiкелей басқару жасауды авиациялық әскери бөлiм (ӘҚБ органы) мен азаматтық авиация ӘҚҚ органы (қызметі) өкiлдерi ӘҚБ БТ басшысының жалпы басқаруымен жүзеге асырады. ӘҚБ БТ басшысы өз жауапкершілігі аймағында әуе кемелерінің әуе қозғалысына тікелей қызмет көрсетуді (ұшуды басқаруды) ұйымдастырады және әуе кемелерінің әуе қозғалысына қызмет көрсетуді (ұшуды басқаруды) үйлестіреді.»;
      мынадай мазмұндағы 14-1-тармақпен толықтырылсын:
      «14-1. Мемлекеттік және азаматтық авиация әуе кемелерiнiң бiр мезгiлдегi ұшуын орындау кезінде әуе кеңістігін пайдаланудағы басымдық Заңының 25-бабына сәйкес беріледі.»;
      15-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «15. Бірлесіп орналастыру әуеайлағы ауданында мемлекеттік және азаматтық авиация әуе кемелерiнiң бiр мезгiлдегi ұшуын орындау кезінде әуе қозғалысына қызмет көрсету (ұшуды басқару) жауапкершілік аймақтарында жүзеге асырылады. Әуе қозғалысына қызмет көрсету (ұшуды басқару) ӘҚҚ органы мен ӘҚБ органы үшін белгіленген мынадай шекараларда жүзеге асырылады:
      1) ұшу және қону аймағында:
      мемлекеттік авиацияның ұшу басшысы (ҰБ) немесе ұшу басшысының көмекшісі (ҰБК) және азаматтық авиация ӘҚҚ органының (қызметінің) ӘДО диспетчері - көзбен көрiнетiн шекте;
      мемлекеттік авиацияның ұшу және қону аймағының басшысы мен азаматтық авиация ӘҚҚ органының (қызметінің) ӘДО (ӘҚБ БТ) диспетчері – қону бағытындағы ұшу-қону жолағының (бұдан әрі – ҰҚЖ) осінен +/- 25 градус секторында және ҰҚЖ басынан 60 км қашықтықта.
      2) ұшу және қону аймағының басшысы және азаматтық авиация ӘҚҚ органының (қызметінің) ӘДО (ӘҚБ БТ) диспетчері - таяу аймақта (әуеайлақтың бақылау нүктесiнен 50-60 км радиуста) мемлекеттік авиацияның таяу аймағының басшысы (ТАБ) немесе таяу аймақтың штаттық басшысы жоқ болмаған кезде;
      3) мемлекеттік авиацияның әскери басқару офицері (мемлекеттік авиацияның алыс аймақ басшысы (ААБ) мен азаматтық авиацияның жақындау диспетчері - алыс аймақта (әуеайлақтың бақылау нүктесінен 75 км қашықтықтан және Әуеайлақ ауданында ұшуды жүргізу нұсқаулығында белгіленген шекараға дейін).
      ӘҚБ БТ құрамына кіретін ӘҚҚК органының (қызметі) диспетчерлік пункттерінің жауапкершілік аймақтары және әуе қозғалысына қызмет көрсететін қабылдау-өткізу шекарасы ӘҚҚК қызметi реттейтін ҰНҚ 326-тармағы мен ӘҚҰ жөніндегі нұсқаулықтың 32-тармақтарына сәйкес белгiленедi.»;
      мынадай мазмұндағы 15-1-тармақпен толықтырылсын:
      «15-1. Жергілікті орналастыру жағдайларына және әуе қозғалысына қызмет көрсетуді (ұшуды басқару) ұйымдастыру ерекшеліктеріне қарай әуеайлақ ауданында ұшуды жүргізу нұсқаулықтарында әуе қозғалысына қызмет көрсету (ұшуды басқару) аймақтарының осы Қағидаларының
15-тармағында көрсетілгеннен өзге шекаралары белгіленуі мүмкін.»;
      16 және 17 тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:
      «16. ӘҚБ БТ басшысы мен ӘҚБ БТ басшысының көмекшісі ұшудың қауіпсіздігін, тұрақтылығын және үнемділігін қамтамасыз етеді.
      17. Осы Қағидалардың 10-тармағына сәйкес ӘҚБ БТ ұйымдастырылған бірлесіп орналастыру әуеайлағындағы авиациялық әскери бөлімде жоспарлы ұшу болмаған кезде және мемлекеттік авиация әуе кемелерінің (тікұшақтар мен әскери-көлік ұшақтарын қоспағанда) жекелеген ұшуы немесе ұшып өтуі ғана болған кезде авиациялық әскери бөлім атынан ӘҚБ БТ құрамына:
      1) әуе кемелерiн қабылдау және шығару жөнiндегi кезекшi;
      2) ұшу және қону аймағының басшысы немесе таяу аймақ басшысы тағайындалады.
      ӘҚҚ органынан ӘҚБ БТ құрамына ӘҚҚ диспетчерлерiнiң кезекшi ауысымы толық құрамда тағайындалады.
      ӘҚБ БТ басшысы ӘҚҚ органының ұшу басшысы (аға диспетчер), ал әуе кемелерiн қабылдау және шығару жөнiндегi кезекшi – оның көмекшiсi болып табылады.»;
      26 және 27-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:
      «26. Күрделі шығындарды талап өтетін бірлесіп орналастыру әуеайлақтарындв навигацияның және қонудың объектілерін салу (қайта жаңарту) жөніндегі жұмыстарды объектілер тиесілі ұйымдар ұйымдастырады.
      27. Балансында ұшуды радиотехникалық қамтамасыз ету және байланыс жабдығы бар бөлімше басшысы бірлесіп орналастыру әуеайлақтарында жабдықтың баланстық тиесілігі шегінде ұшуды радиотехникалық қамтамасыз етуді және байланысты ұйымдастырады.»;
      30-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «30. Шарттар мен келісімдерде келісілген ұшу және байланыс РТҚ құралдарының Шарттар мен келісімдерде келісілген профилактикалық және жоспарлы регламенттiк жұмыстарын, сондай-ақ оларды ауыстыруды және күрделi немесе орташа жөндеудi әуеайлақта орналасқан мемлекеттік және азаматтық авиация ұйымдарының басшыларымен келiсiлген жоспарлар бойынша олардың иелерi жүргiзеді.»;
      31-тармақ алынып тасталсын:
      33-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «33. Бiрлесiп орналастыру әуеайлақтарындағы ұшу және байланыс РТҚ жерүсті құралдарын техникалық пайдалану Заңның 34-бабының талаптарына сәйкес ұйымдастырылады.
      Бірлесіп орналастыру әуеайлақтарындағы РТҚ және байланыс құралдарына техникалық қызмет көрсетуді тиісті шарттар негізінде басқа ұйымның мамандары жүзеге асырады.»;
      35 және 36-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:
      «35. Мемлекеттік және азаматтық авиация ұйымдары шарттар немесе келісімдерде келісілген өзінің радиотехникалық құралдарын пайдаланудан екінші тараппен келісім бойынша шығарады.
      36. Бiрлесiп орналастыру әуеайлақтарында әуеайлақ (аэроторап) ауданында ӘҚБ-ның авиациялық радиобайланыс арналары осы әуеайлақта орналасқан ұйымдардың қаржысы есебінен ұйымдастырылады. Оларды мемлекеттiк авиацияның үлгi схемасы бойынша толық жабдықтау Заңның
66-бабы 1-тармағының талаптарына сәйкес авиациялық әскери бөлiмдердiң күшiмен және қаражатымен жүзеге асырылады.»;
      37-тармақ алынып тасталсын.
      2. Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Азаматтық авиация комитеті (Б.К. Сейдахметов):
      1) осы бірлескен бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;
      2) осы бірлескен бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін күнтізбелік он күн ішінде оның көшірмелерін мерзімді баспа басылымдарына және «Әділет» ақпараттық-құқықтық жүйесіне ресми жариялауға жіберуді;
      3) осы бірлескен бұйрықтың Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің интернет-ресурсында және мемлекеттік органдарды интранет-порталында орналастырылуын;
      4) осы бірлескен бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін күнтізбелік он күн ішінде Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Заң департаментіне осы бірлескен бұйрықтың 2-тармағының 1), 2) және 3) тармақшаларында көзделген іс-шалалардың орындалуы туралы мәліметтерді Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Заң департаментіне ұсынуды қамтамасыз етсін.
      3. Осы бірлескен бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Инвестициялар және даму вице-министрі
және Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрінің орынбасарына жүктелсін.
      4. Осы бірлескен бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының             Қазақстан Республикасының
      Инвестициялар және даму               Қорғаныс министрі
      министрінің міндетін атқарушы         _________И. Тасмағамбетов
      _________________А. Рау
     

О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 февраля 2011 года № 91 и Министра обороны Республики Казахстан от 18 марта 2011 года № 128 "Об утверждении Правил использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан"

Совместный приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 июля 2015 года № 782 и Министра обороны Республики Казахстан от 4 сентября 2015 года № 508. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 октября 2015 года № 12177

      В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Внести в совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 февраля 2011 года № 91 и Министра обороны Республики Казахстан от 18 марта 2011 года № 128 «Об утверждении Правил использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 6922, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 15 июня 2011 года № 188 (26609)) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
      2) дальняя зона – зона ответственности управления воздушным движением государственной авиации за пределами района аэродрома до границы района управления воздушным движением;
      3) контрольная точка аэродрома – точка, определяемая географическим местоположением (геодезическими координатами), как правило, центра ВПП (далее – ВПП) аэродрома; 4) орган управления воздушным движением (далее – орган УВД) – центр управления или пункт управления государственной авиации, осуществляющий управление воздушным движением в пределах своей компетенции и в установленных для него зонах и районах;
      4) орган управления воздушным движением (далее – орган УВД) – центр управления или пункт управления государственной авиации, осуществляющий управление воздушным движением в пределах своей компетенции и в установленных для него зонах и районах;
      5) орган обслуживания воздушного движения (далее – орган ОВД) – орган диспетчерского обслуживания воздушного движения, центр полетной информации или пункт сбора донесений, касающихся обслуживания воздушного движения аэронавигационной организацией;
      6) диспетчер обслуживания воздушного движения (далее - диспетчер ОВД) - специалист, имеющий действующее свидетельство диспетчера ОВД (диспетчер подхода, круга, посадки, вышки, старта, руления) и допуск к работе на одном из диспетчерских пунктов ОВД;
      7) аэродромы совместного базирования – аэродромы, на которых совместно базируются организации гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации;
      8) видимость (дальность видимости) – максимальное расстояние, с которого видны и опознаются неосвещенные объекты (ориентиры) днем и световые ориентиры (освещенные объекты) ночью;
      9) аэродром назначения – аэродром, указанный в плане полета и в задании на полет (полетном листе) как аэродром намеченной посадки;
      10) аэродром запасной – аэродром, на который следует воздушное судно в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать на аэродром назначения или производить на нем посадку;
      11) уполномоченный орган в сфере государственной авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности государственной авиации;
      12) аэродром базирования (аэродром базовый) – аэродром постоянного размещения воздушных судов и имеющий для этих целей необходимые сооружения;
      13) ближняя зона – зона ответственности управления воздушным движением государственной авиации в районе аэродрома;
      14) взлетно-посадочная полоса – определенный прямоугольный участок летной полосы сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов;
      15) план полета – определенные сведения о намеченном полете или части полета воздушного судна, представляемые пилотом (летчиком), экипажем или эксплуатантом органам обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением;
      16) зона взлета и посадки – воздушное пространство от уровня аэродрома до высоты второго эшелона включительно в границах, обеспечивающих маневрирование воздушного судна при взлете и заходе на посадку;
      17) метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном предоставлении пользователям – эксплуатантам, членам летного экипажа, органам ОВД (УВД), поисково-спасательным службам, администрациям аэропортов и другим органам, связанным с осуществлением или развитием международной аэронавигации, качественной метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций;
      18) орнитологическое обеспечение полетов - комплекс мероприятий, направленных на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами.»;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Для каждого аэродрома совместного базирования эксплуатантами аэродрома разрабатывается Инструкция по производству полетов (далее – ИПП) в соответствии с пунктом 75 Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 января 2012 года № 103 (далее – ОПП).»;
      пункты 8910 и 11 изложить в следующей редакции:
      «8. Планирование и координирование использования воздушного пространства района аэродромов совместного базирования осуществляется районным центром управления воздушным движением Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан, в зонах (районах) ответственности которых они расположены, а также органами УВД и (или) органами ОВД этих аэродромов в соответствии с приоритетами в использовании воздушного пространства, определенными статьей 25 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее – Закон).
      9. Обслуживание воздушного движения воздушных судов гражданской авиации, а также одиночных полетов и перелетов военно-транспортных и (или) транспортных воздушных судов государственной авиации в районах аэродромов совместного базирования осуществляет дежурная смена органа (службы) ОВД.
      Обслуживание воздушного движения осуществляется в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 «Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7006) (далее – Инструкция по ОрВД) и приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан 3 июля 2011 года № 419 «Об утверждении Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7136).
      10. При выполнении одновременных плановых полетов государственной авиации и полетов гражданских воздушных судов управление воздушным движением воздушных судов в районах аэродромов совместного базирования, относящихся по принадлежности к государственной авиации, а также управление полетами боевых воздушных судов государственной авиации на аэродроме совместного базирования, относящихся по принадлежности к гражданской авиации, осуществляет объединенная группа управления воздушным движением (далее – ОГ УВД), состоящая из группы руководства полетами от авиационной воинской части (органа УВД) и дежурной смены диспетчеров службы ОВД гражданской авиации.
      Состав ОГ УВД от авиационной воинской части (органа УВД) определяется в зависимости от вариантов полетов, задач, решаемых авиационной воинской частью, интенсивности воздушного движения воздушных судов и назначается командиром авиационной воинской части.
      11. В состав ОГ УВД от авиационной воинской части (органа УВД) при выполнении плановых полетов воздушными судами государственной авиации назначаются:
      1) руководитель полетов;
      2) помощник руководителя полетов;
      3) руководитель ближней зоны;
      4) руководитель зоны посадки;
      5) руководитель дальней зоны (офицер боевого управления).»;
      дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:
      «11-1. В состав ОГ УВД от органа (службы) ОВД входит персонал аэродромного диспетчерского центра (далее – АДЦ) или диспетчерского пункта района аэродрома (далее – ДПРА) дежурной смены органа (службы) ОВД.»;
      пункты 1213 и 14 изложить в следующей редакции:
      «12. Координация обслуживания и управления воздушным движением между диспетчерскими пунктами АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД и пунктами управления государственной авиации органа УВД воинской части осуществляется по каналам связи, которые обеспечиваются средствами документированной информации.
      Документированная информация всех переговоров и сообщений, передаваемых по каналам связи, хранится в течение 30 календарных дней.
      13. Руководителем ОГ УВД на аэродромах совместного базирования, относящихся по принадлежности к государственной авиации, является:
      1) при одновременном проведении плановых полетов воздушных судов государственной авиации и полетов гражданских воздушных судов – руководитель полетами государственной авиации, руководитель полетами гражданской авиации являются помощниками руководителя ОГ УВД;
      2) при обслуживании воздушного движения гражданских воздушных судов и совместно с ними выполняемых одиночные полеты (перелеты) государственных воздушных судов - руководитель полетами гражданской авиации, руководитель полетами государственной авиации являются помощниками руководителя ОГ УВД.
      Руководителем ОГ УВД на аэродромах совместного базирования, относящихся по принадлежности к гражданской авиации является руководитель полетов (старший диспетчер) органа (службы) ОВД, а руководитель полетов авиационной воинской части (органа УВД) является помощником руководителя ОГ УВД.
      14. Непосредственное управление одновременными полетами воздушных судов государственной и гражданской авиации осуществляют представители авиационной войсковой части (органа УВД) и органа (службы) ОВД гражданской авиации под общим руководством руководителя ОГ УВД. Руководитель ОГ УВД организует непосредственное обслуживание воздушного движения (управление полетами) воздушных судов и координирует обслуживание воздушного движения (управление полетами) воздушных судов в своей зоне ответственности.»;
      дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
      «14-1. Приоритет в использовании воздушного пространства при выполнении одновременных полетов воздушных судов государственной и гражданской авиации предоставляется в соответствии со статьей 25 Закона.»;
      пункт 15 изложить в следующей редакции:
      «15. При выполнении одновременных полетов воздушных судов государственной и гражданской авиации, в районе аэродрома совместного базирования, обслуживание воздушного движения (управление полетами) осуществляется в зонах ответственности. Обслуживание воздушного движения (управление полетами) осуществляется в установленных для органа ОВД и органа УВД границах:
      1) в зоне взлета и посадки:
      в пределах визуальной видимости – руководитель полетов (РП) или помощник руководителя полетов (ПРП) государственной авиации и диспетчер АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД гражданской авиации;
      на посадочном курсе в секторе +/- 25 градусов от оси взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП ) и дальности 60 км от начала ВПП – руководитель зоны взлета и посадки государственной авиации и диспетчер АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД гражданской авиации.
      2) в ближней зоне (в радиусе 50 - 60 км от контрольной точки аэродрома) руководитель ближней зоны (РБЗ) государственной авиации или при отсутствии штатного руководителя ближней зоны - руководителю зоны взлета и посадки и диспетчер АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД гражданской авиации;
      3) в дальней зоне (с удаления 75 км от контрольной точки аэродрома и до границы, которая установлена ИПП в районе аэродрома) – офицер боевого управления (руководитель дальней зоны (РДЗ) государственной авиации и диспетчер подхода гражданской авиации.
      Зоны ответственности диспетчерских пунктов органа (службы) ОВД, входящих в состав ОГ УВД и рубежи приема-передачи обслуживания воздушного движения, устанавливаются в соответствии с пунктом 326 ОПП и пунктами 32 и 33 Инструкции по ОрВД, регламентирующих деятельность службы ОВД.»;
      дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
      «15-1. В зависимости от местных условий базирования и особенностей организации обслуживания воздушного движения (управления полетами) инструкцией по производству полетов в районе аэродрома определяются иные, чем указанные в пункте 15 настоящих Правил, границы зон обслуживания воздушного движения (управления полетами).»;
      пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
      «16. Руководитель ОГ УВД и помощник руководителя ОГ УВД обеспечивают безопасность, регулярность и экономичность полетов.
      17. При отсутствии плановых полетов в авиационной воинской части, находящейся на аэродроме совместного базирования, где организованна ОГ УВД согласно пункта 10 настоящих Правил, и при наличии только одиночных полетов или перелетов воздушных судов государственной авиации (за исключением вертолетов и военно-транспортных самолетов) в состав ОГ УВД от авиационной воинской части назначаются:
      1) дежурный по приему и выпуску воздушных судов;
      2) руководитель зоны взлета и посадки или руководитель ближней зоны.
      От органа ОВД в состав ОГ УВД назначается дежурная смена диспетчеров ОВД в полном составе.
      Руководителем ОГ УВД является руководитель полетов (старший диспетчер) органа ОВД, а дежурный по приему и выпуску воздушных судов - его помощником.»;
      пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:
      «26. Работы по строительству (реконструкции) объектов навигации и посадки на аэродромах совместного базирования, требующие капитальных затрат, организуются организацией, которой принадлежат эти объекты.
      27. Руководитель подразделения, на балансе которого находится оборудование радиотехнического обеспечения полетов и связи, организовывает радиотехническое обеспечение (далее – РТО) полетов и связи на аэродромах совместного базирования в пределах балансовой принадлежности оборудования.»;
      пункт 30 изложить в следующей редакции:
      «30. Профилактические и плановые регламентные работы средств РТО полетов и связи, оговоренные в договорах или соглашениях, а также их замена и капитальный или средний ремонт проводятся их владельцами по планам, согласованным руководителями организаций государственной и гражданской авиации, расположенных на аэродроме.»;
      пункт 31 исключить;
      пункт 33 изложить в следующей редакции:
      «33. Техническая эксплуатация наземных средств РТО полетов и связи на аэродромах совместного базирования организуется в соответствии требованиями статьи 34 Закона.
      Техническое обслуживание средств РТО и связи на аэродроме совместного базирования осуществляется специалистами другой организации на основе соответствующих договоров.»;
      пункты 35 и 36 изложить в следующей редакции:
      «35. Организации государственной и гражданской авиации выводят из эксплуатации свои радиотехнические средства, оговоренные в договорах или соглашениях, по согласованию с другой стороной.
      36. На аэродромах совместного базирования каналы авиационной радиосвязи органа УВД в районе аэродрома (аэроузла) организуются за счет средств организаций, расположенных на данном аэродроме. Дооборудование их по типовой схеме государственной авиации осуществляется силами и средствами авиационных воинских частей в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 66 Закона.»;
      пункт 37 исключить.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений о об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и заместителя Министра обороны Республики Казахстан.
      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
____________________ А. Рау

Министр обороны
Республики Казахстан
_______________ И. Тасмагамбетов