"Қазақстан Республикасының Энергетика министрлігінің Мұнай-газ кешеніндегі экологиялық реттеу, бақылау және мемлекеттік инспекция комитеті" мемлекеттік мекемесінің және оның аумақтық органдарының ережелерін бекіту туралы" Қазақстан Республикасының Энергетика Министрінің 2014 жылғы 20 қазандағы № 62 бұйрығына өзгерістер мен толықтыру енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2015 жылғы 3 желтоқсандағы № 690 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 23 желтоқсандағы № 12473 болып тіркелді. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Экология және табиғи ресурстар министрінің м.а. 2023 жылғы 22 қыркүйектегі № 267-ө бұйрығымен

      Ескерту. Күші жойылды – ҚР Экология және табиғи ресурстар министрінің м.а. 22.09.2023 № 267-ө бұйрығымен.

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Қазақстан Республикасының Энергетика министрлігінің Мұнай-газ кешеніндегі экологиялық реттеу, бақылау және мемлекеттік инспекция комитеті" мемлекеттік мекемесінің және оның аумақтық органдарының ережелерін бекіту туралы" Қазақстан Республикасының Энергетика Министрінің 2014 жылғы 20 қазандағы № 62 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 9824 болып тіркелген, 2014 жылғы 10 қарашада "Әділет" ақпараттық-құқықтық жүйесінде жарияланған) мынадай өзгерістер мен толықтыру енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген "Қазақстан Республикасының Энергетика министрлігінің Мұнай-газ кешеніндегі экологиялық реттеу, бақылау және мемлекеттік инспекция комитеті" мемлекеттік мекемесінің ережесінде:

      14–тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      1) өз құзыреті шегінде мемлекеттік саясатты іске асыруды қамтамасыз етеді;

      2) өз құзыреті шегінде реттеу, іске асыру және бақылау функцияларын жүзеге асырады және орталық атқарушы органның стратегиялық функцияларын орындауға қатысады;

      3) адам мен азаматтың құқықтары мен бостандықтарын қозғайтын нормативтік құқықтық актілерді қоспағанда, ведомствоның құзыретіне кіретін мәселелер бойынша және министрліктердің актілерінде оларды бекіту бойынша тікелей құзыреті болған кезде нормативтік құқықтық актілерді бекітеді;

      4) құзыреті шегінде жеке және заңды тұлғалардың қызметін бақылауды жүзеге асырады;

      5) ведомствоның өкілеттіктеріне жататын мәселелер бойынша жергілікті атқарушы органдардың қызметін бақылау функцияларын жүзеге асырады;

      6) өз құзыреті шегінде халықаралық ынтымақтастықты жүзеге асырады;

      7) өз құзыреті шегінде лицензиялауды немесе рұқсат беру рәсімдерін жүзеге асырады;

      8) рұқсат берілетін бақылауды жүзеге асырады;

      9) газ желілері ұйымдарын аккредиттеуді жүзеге асырады;

      10) ұңғымалар объектiлерiн сынау, кен орнын сынамалы пайдалану, технологиялық жабдықты iске қосу-баптау, пайдалану, оған техникалық қызмет көрсету және жөндеу жұмыстары жағдайында газды технологиялық ерiксiз жағу кезiнде iлеспе және (немесе) табиғи газды алау етiп жағуға рұқсат береді;

      11) теңiз құрылысын салуға немесе орналастыруға рұқсат береді;

      12) іздестіру, барлау, пайдалану ұңғымасын немесе теңіздегі өзге де бұрғылауға рұқсат береді;

      13) қойнауқатішілік қысымды ұстап тұру үшiн iлеспе және табиғи газды айдауға рұқсат береді;

      14) теңiзде мұнай-газ құбырларын салуға, монтаждауға немесе тартуға рұқсат береді;

      15) мұнай өнiмдерiн көтерме саудада берушiлердің тізілімін жүргізеді және оған өзгерістер мен толықтырулар енгізеді;

      16) "Рұқсаттар және хабарламалар туралы" 2014 жылғы 16 мамырдағы Қазақстан Республикасының Заңында айқындалған тәртіппен теңізде ғылыми зерттеулер жүргізу бойынша қызметті бастау немесе тоқтату туралы хабарламаны қабылдайды;

      17) "Рұқсаттар және хабарламалар туралы" 2014 жылғы 16 мамырдағы Қазақстан Республикасының Заңында айқындалған тәртіппен мұнай өнімдерін көтерме саудада беруге қатысты қызметті бастау немесе тоқтату туралы хабарламаны қабылдайды;

      18) сәйкестендiру нөмiрлерiнiң ұлттық тiзiлiмiнен ақпарат сұратуды жүзеге асырады;

      19) мұнай операцияларын жүргiзу және мұнайды тасымалдау саласындағы адамның өмiрi мен денсаулығына және қоршаған ортаға зиян келтiру тәуекелдерін талдау және бағалау жүргiзеді;

      20) мұнай операцияларын жүргiзу саласындағы мемлекеттiк бақылауды жүзеге асырады;

      21) газ және газбен жабдықтау саласындағы мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      22) мұнай өнімдерінің жекелеген түрлерінің өндірілуіне мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      23) өз құзыретi шегiнде Қазақстан Республикасының магистральдық құбыр саласындағы заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      24) көмiрсутек шикiзаты бойынша жер қойнауын пайдалану жөнiндегi операцияларды жүргiзу кезiнде тауарларды, жұмыстар мен көрсетiлетiн қызметтердi сатып алу тәртiбiн жер қойнауын пайдаланушылардың сақтауын бақылауды жүзеге асырады;

      25) тауарларды, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтердi сатып алуда жергілікті қамту және кадрлардағы жергілікті қамту бойынша мiндеттемелердi қоса алғанда, көмiрсутек шикiзаты бойынша келiсiмшарттардың және өнiмдi бөлу туралы келiсiмдердің талаптарын жер қойнауын пайдаланушылардың орындауын бақылауды жүзеге асырады;

      26) өз құзыреті шегінде мемлекеттік экологиялық сараптаманы жүргізеді, сондай-ақ Қазақстан Республикасында экологиялық сараптаманы жүзеге асыру жөніндегі қызметті үйлестіреді және оған әдістемелік басшылықты жүзеге асырады;

      27) құзыреті шегінде қоршаған ортаға эмиссияға рұқсаттар береді және оларда қоршаған ортаға эмиссияға арналған лимиттерді белгілейді;

      28) кешенді экологиялық рұқсаттар береді;

      29) парниктік газдар шығарындыларына сертификат береді және қайта ресiмдейді;

      30) өз құзыретінің шегінде табиғат ресурстарын пайдалану саласында лицензиялар, рұқсаттар, шарттар (келісімшарттар) беруді келіседі;

      31) қоршаған ортаны қорғау саласында жұмыстарды орындауға және қызметтер көрсетуге арналған лицензияларды беруді жүзеге асырады (қызметтің кіші түрлері: табиғатты пайдалануды жобалау, шаруашылық және өзге де қызметтердің І санаты үшін нормалау; шаруашылық және өзге де қызметтердің І санаты үшін экологиялық аудит);

      32) озонды бұзатын заттарды пайдалана отырып жұмыстар жүргізуге, құрамында озонды бұзатын заттар бар жабдықты жөндеуге, монтаждауға, оған қызмет көрсетуге рұқсат береді;

      33) міндетті экологиялық аудитті жүргізу туралы шешім қабылдайды;

      34) қоршаған ортаны қорғау саласындағы мемлекеттік басқару, мемлекеттік экологиялық сараптама, лицензиялық және экологиялық-сараптамалық қызмет, өз құзыретінің шегінде нормалау және стандарттар жүйесін, сондай-ақ табиғатты ұтымды пайдалануды және қоршаған ортаны қорғауды ынталандырудың экономикалық әдістері мен тетіктерінің жүйесін ұйымдастырады және жетілдіреді;

      35) өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен экологиялық ақпаратқа қолжетімдікті қамтамасыз етеді;

      36) ең озық қолжетімді технологиялар тізілімін жүргізуді ұйымдастырады;

      37) табиғат пайдаланушылардың және қоршаған ортаны ластау көздерінің мемлекеттік тізілімін жүргізеді;

      38) мемлекеттік экологиялық сараптамадан өткен нормативтік құқықтық актілер жобаларының тізілімін жүргізеді;

      39) экологиялық қауіпті технологиялар, техника мен жабдықтың тізілімін жүргізеді;

      40) Қазақстан Республикасының экологиялық заңнамасының, қоршаған орта сапасы нормативтерінің және экологиялық талаптардың сақталуын, оның ішінде:

      Қазақстан Республикасының экологиялық заңнамасының сақталуын;

      қоршаған орта ластануының салдарын жою жөніндегі шаралардың жүргізілуін;

      жерді жақсарту, жердің тозуын туғызатын процестер салдарының алдын алу және жою, топырақтың құнарлылығын қайта жаңғырту және сақтау жөніндегі іс-шаралар кешенінің өткізілуін;

      жерді қайта құнарландыру жөніндегі шараларды қабылдауды қамтамасыз ететін кәсіпорындар, құрылыстар және өзге де объектілерді салу және реконструкциялау кезінде экологиялық талаптардың сақталуын;

      жерді қайта құнарландыру жөніндегі жобаланған жұмыстарды орындау бөлігінде кәсіпорындар, құрылыстар және өзге объектілерді іске қосу және пайдалану кезінде экологиялық талаптардың сақталуын;

      жердің бұзылуына байланысты жұмыстарды жүргізу кезінде топырақтың құнарлы қабатының алынуын, сақталуын және пайдаланылуын;

      пайдалы қазбалардың қорын өнеркәсіптік өндіруден немесе өзге де бұзушы процестер мен жұмыстардан босаған жерлердің нысаналы мақсатына сәйкес бұдан әрі пайдалануға жарамды жағдайға келтірілуін;

      қоршаған ортаны қорғауға қатысты лицензиялық-келісімшарттық шарттардың сақталуын;

      кен орындарының және өзге қоршаған орта объектілерінің бүлінуіне әкеліп соғатын ластанудан, су басудан және техногендік процестерден жер қойнауының сақталуын;

      жер қойнауын пайдалану объектілерінің консервациялануын және жойылуын;

      жер қойнауын пайдалану және минералды шикізатты қайта өңдеу кезінде экологиялық нормалардың және қағидалардың сақталуын;

      минералды шикізатты өндіру және қайта өңдеу кезінде қоршаған ортаны қорғау мәселелері бойынша жобалық шешімдердің сақталуын;

      жер қойнауын пайдалану жөніндегі операцияларды жүргізу кезінде авариялық немесе өзге де қауіпті жағдайлардың алдын алу жөніндегі іс-шаралардың орындалуын;

      зиянды заттарды, радиоактивті қалдықтарды көмуге және сарқынды сулардың жер қойнауына төгілуін;

      Қазақстан Республикасының континенталдық қайраңында қалдықтарды және басқа материалдарды көму, ұңғымалар мен жабдықтарды консервациялау мен демонтаждау қағидаларының сақталуын;

      су сапасы нормативтерінің сақталуын;

      атмосфералық ауаны қорғау, сондай-ақ климат пен Жердің озон қабатын қорғау мәселелері жөніндегі, оның ішінде көлік және өзге қозғалмалы құралдарды пайдалануға шығарған және пайдаланған кезде техникалық регламенттердің, нормативтердің, қағидалардың және өзге талаптардың сақталуын;

      кәсіпорындарды пайдалануға қосу, қалдықтарды қоймалау және жағу кезінде атмосфералық ауаны қорғау жөніндегі талаптардың сақталуын;

      парниктік газдар шығарындыларын жүзеге асыру кезінде талаптардың сақталуын;

      кәсіпорындарды, құрылыстарды және өзге объектілерді салу, реконструкциялау, пайдалануға қосу және пайдалану кезінде экологиялық талаптардың сақталуын;

      радиоактивті және өзге экологиялық қауіпті заттарды пайдалану, сақтау, тасымалдау, көму, кәдеге жарату немесе өзге жұмыс істеу ережелерін қоршаған орта ластануының алдын алу жөніндегі экологиялық талаптар бөлігінде сақталуын;

      химиялық және биологиялық заттарды қолдану, сақтау, тасымалдау бойынша белгіленген нормалар мен ережелердің сақталуын;

      экологиялық рұқсаттарда белгіленген табиғатты пайдалану шарттарының орындалуын;

      өндіріс және тұтыну қалдықтарын есепке алу, кәдеге жарату және залалсыздандырудың белгіленген нормалары мен қағидаларының сақталуын;

      ластаушы заттар шығарындылары мен төгінділерінің стационарлық көздері бар және өндіріс пен тұтыну қалдықтарын орналастыратын объектілердің санитарлық қорғау аймақтарына экологиялық талаптардың сақталуын;

      Қазақстан Республикасының аумағындағы радиациялық жағдайды, қоршаған орта объектілерінің радиоактивті заттармен ластануының алдын алу жөніндегі жобалық шешімдердің орындалуын;

      тазарту құрылыстары жұмысының технологиялық регламенттерінің сақталуын;

      өндірістік экологиялық бақылаудың нормалары мен қағидаларының сақталуын;

      Қазақстан Республикасының міндетті экологиялық сақтандыру туралы заңнамасының сақталуын;

      қоршаған ортаны қорғау саласындағы қызметтің лицензияланатын түрін жүзеге асыруға қойылатын біліктілік талаптары мен қағидаларының сақталуын;

      мемлекеттік экологиялық сараптаманы өткізудің міндеттілігі туралы және оның шарттарын орындау туралы талаптардың сақталуын;

      міндетті экологиялық аудитті өткізу және қоршаған ортаны қорғау мәселелері жөніндегі шынайы ақпаратты ұсыну туралы талаптардың сақталуын;

      Қазақстан Республикасының континенталдық қайраңында теңіздік ғылыми зерттеулерді өткізген кезде экологиялық талаптардың сақталуын;

      қауіпті қалдықтарды трансшекаралық тасымалдау қағидаларының сақталуын;

      технологияларға, техника мен жабдыққа қойылатын экологиялық талаптардың сақталуын;

      Ресей Федерациясының Үкіметі және Қазақстан Республикасының Үкіметі арасындағы "Байқоңыр" кешенін жалға алу шартында көрсетілген талаптардың сақталуын;

      озонды бұзатын заттардың нақты әкелінген, әкетілген және өткізілген саны туралы деректерді қоршаған ортаны қорғау саласындағы уәкілетті органға ұсыну туралы талаптардың сақталуын мемлекеттік экологиялық бақылауды жүзеге асырады;

      41) өз құзыретіне сәйкес Қазақстан Республикасының су қорын пайдалану және қорғау саласындағы мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      42) өз құзыреті шегінде су қорғау аймақтарында және бөліктерінде шаруашылық қызметінің режиміне қойылатын талаптардың сақталуын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      43) жер қойнауының қорғалуын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      44) әкімшілендіру субъектілері шығарған парниктік газдар шығарындыларының мөлшерін бақылауды жүзеге асырады;

      45) жер қойнауын сақтау саласының жер қойнауын ластау бөлігінде талаптарды сақтамаудың салдарынан келтірілген залалды жер қойнауын зерделеу және пайдалану жөнiндегi уәкілетті органмен бірлесіп айқындайды;

      46) құрамында кең таралған пайдалы қазбалар бар жер қойнауы учаскелерiн қоспағанда, конкурсқа шығаруға жататын, сондай-ақ барлау үшін оңайлатылған тәртіппен берілетін жер қойнауы учаскелерi тiзбелерiнiң жобаларын келiседi;

      47) мұнай өнімдерін өндіру және айналымы кезінде Қазақстан Республикасының қоршаған ортаны қорғау саласындағы заңнамасының сақталуын бақылауды жүзеге асырады;

      48) шаруашылық және қызметтің экологиялық қауіпті өзге де түрлерін жүзеге асыратын жеке және (немесе) заңды тұлғалардың міндетті экологиялық сақтандыру шартын жасасуы бойынша міндеттерін орындауға мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      49) полигондарда қалдықтарды орналастыру және полигондарды ұстау талаптарының сақталуын бақылауды жүзеге асырады;

      50) мемлекеттік экологиялық бақылау органдарының жүйесіндегі зертханалық-талдамалық бақылау қызметтерінің қызметін жетілдіреді;

      51) жарғысында қоғамдық экологиялық бақылау функциялары көзделген қоғамдық бірлестіктердің тізбесін жасайды;

      52) ілеспе газды қайта өңдеуді дамыту бағдарламаларын келіседі;

      53) Каспий теңізінің қазақстандық секторында мұнай операцияларын жүргізу кезінде фондық экологиялық зерттеулер бағдарламаларын келіседі;

      54) Қазақстан Республикасының аумағын ұйымдастырудың бас схемаларын, аумақтық дамудың өңіраралық схемаларын, қала құрылысын жоспарлаудың кешенді схемаларын және экологиялық дәліздердің аумақтарын қозғайтын өзге де қала құрылысы құжаттамаларын келісуді жүзеге асырады;

      55) Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген құзыреті шегінде әкімшілік құқық бұзушылық туралы істер бойынша іс жүргізуді жүзеге асырады;

      56) өз құзыретi шегiнде Қазақстан Республикасының ұлттық қауіпсіздік, мемлекеттiк құпияларды қорғау, азаматтық қорғаныс, жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру саласындағы заңдары мен өзге де нормативтiк құқықтық актiлерiнiң сақталуын қамтамасыз етедi;

      57) ұлттық қауiпсiздiктi қамтамасыз ету жөнiндегi іс-шараларды жоспарлау және өткiзу бойынша ведомстволық бағынысты ұйымдардың қызметiне басшылық етуді жүзеге асырады;

      58) Қазақстан Республикасының заңдарында, Қазақстан Республикасы Президентiнiң және Үкiметiнiң актiлерiнде көзделген өзге де өкiлеттiктердi жүзеге асырады.";

      15-тармақтың 7) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "7. аумақтық экология департаменттерінің қызметтерін қадағалау және үйлестіру және бақылау бойынша басшылықты жүзеге асырады;";

      19-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "19. Осы мақсаттарда Комитет Төрағасы:

      1) заңнамада белгіленген тәртіпте Комитет қызметкерлерін, Төрағаның орынбасарларын қоспағанда, лауазымдарына тағайындайды және лауазымдарынан босатады;

      2) Қазақстан Республикасының заңнамамен белгіленген тәртіпте тәртіптік жазаларды қолданады;

      3) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес мемлекеттік органдарда және өзге де ұйымдарда Комитетті өз құзыреті шегінде білдіреді;

      4) Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің жауапты хатшысына Комитеттің және оның аумақтық органдарының құрылымы мен штаттық санын өзгерту туралы ұсыныстарды енгізеді;

      5) оның құзыретіне жатқызылған басқа да мәселелер бойынша шешімдерді қабылдайды;

      6) сыбайлас жемқорлыққа қарсы тұру бойынша жеке жауапкершілік жүктеледі;

      7) заңнамада бекітілген тәртіпте Комитет қызметкерлерін, Комитеттің аумақтық органдары - экология департаменттері басшыларының орынбасарларын іссапарға жіберу, демалыстар беру, материалдық көмек көрсету, даярлау (қайта даярлау), біліктілік арттыру, көтермелеу, үстеме ақылар төлеу және сыйлық ақы беру мәселелерін шешеді;

      8) өз орынбасарларының өкiлеттiктерiн Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес айқындайды.";

      9) Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес басқа да өкілеттіктерді жүзеге асырады.".

      мынадай мазмұндағы 19-1) тармақшамен толықтырылсын:

      "19-1. Төраға болмаған кезенде оның өкiлеттiктерiн Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес оны алмастыратын адам жүзеге асырады.";

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігі Мұнай-газ кешеніндегі экологиялық реттеу, бақылау және мемлекеттік инспекция комитетінің тиісті облыстағы, Астана және Алматы қалаларындағы аумақтық органы – Экология департаменті туралы ережесінде:

      13–тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "13. Департамент келесі функцияларды жүзеге асырады:

      1) өз құзыреті шегінде мемлекеттік саясатты іске асыруды қамтамасыз етеді;

      2) өз құзыреті шегінде реттеу, іске асыру және бақылау функцияларын жүзеге асырады және орталық атқарушы органның стратегиялық функцияларын орындауға қатысады;

      3) құзыреті шегінде жеке және заңды тұлғалардың қызметін бақылауды жүзеге асырады;

      4) департаменттың өкілеттіктеріне жататын мәселелер бойынша жергілікті атқарушы органдардың қызметін бақылау функцияларын жүзеге асырады;

      5) өз құзыреті шегінде рұқсат берілетін бақылауды жүзеге асырады;

      6) мұнай операцияларын жүргiзу саласындағы мемлекеттiк бақылауды жүзеге асырады;

      7) газ және газбен жабдықтау саласындағы мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      8) мұнай өнімдерінің жекелеген түрлерінің өндірілуіне мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      9) өз құзыретi шегiнде Қазақстан Республикасының магистральдық құбыр саласындағы заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      10) көмiрсутек шикiзаты бойынша жер қойнауын пайдалану жөнiндегi операцияларды жүргiзу кезiнде тауарларды, жұмыстар мен көрсетiлетiн қызметтердi сатып алу тәртiбiн жер қойнауын пайдаланушылардың сақтауын бақылауды жүзеге асырады;

      11) тауарларды, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтердi сатып алуда жергілікті қамту және кадрлардағы жергілікті қамту бойынша мiндеттемелердi қоса алғанда, көмiрсутек шикiзаты бойынша келiсiмшарттардың және өнiмдi бөлу туралы келiсiмдердің талаптарын жер қойнауын пайдаланушылардың орындауын бақылауды жүзеге асырады;

      12) өз құзыреті шегінде мемлекеттік экологиялық сараптаманы жүргізеді, сондай-ақ Қазақстан Республикасында экологиялық сараптаманы жүзеге асыру жөніндегі қызметті үйлестіреді және оған әдістемелік басшылықты жүзеге асырады;

      13) құзыреті шегінде қоршаған ортаға эмиссияға рұқсаттар береді және оларда қоршаған ортаға эмиссияға арналған лимиттерді белгілейді;

      14) өз құзыреті шегінде табиғат ресурстарын пайдалану саласында лицензиялар, рұқсаттар, шарттар (келісімшарттар) беруді келіседі;

      15) міндетті экологиялық аудитті жүргізу туралы шешім қабылдайды;

      16) қоршаған ортаны қорғау саласындағы мемлекеттік басқару, мемлекеттік экологиялық сараптама, лицензиялық және экологиялық-сараптамалық қызмет, өз құзыретінің шегінде нормалау және стандарттар жүйесін, сондай-ақ табиғатты ұтымды пайдалануды және қоршаған ортаны қорғауды ынталандырудың экономикалық әдістері мен тетіктерінің жүйесін ұйымдастырады және жетілдіреді;

      17) өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен экологиялық ақпаратқа қолжетімдікті қамтамасыз етеді;

      18) ең озық қолжетімді технологиялар тізілімін жүргізуді ұйымдастырады;

      19) табиғат пайдаланушылардың және қоршаған ортаны ластау көздерінің мемлекеттік тізілімін жүргізеді;

      20) Қазақстан Республикасының экологиялық заңнамасының, қоршаған орта сапасы нормативтерінің және экологиялық талаптардың сақталуын, оның ішінде:

      Қазақстан Республикасының экологиялық заңнамасының сақталуын;

      қоршаған орта ластануының салдарын жою жөніндегі шаралардың жүргізілуін;

      жерді жақсарту, жердің тозуын туғызатын процестер салдарының алдын алу және жою, топырақтың құнарлылығын қайта жаңғырту және сақтау жөніндегі іс-шаралар кешенінің өткізілуін;

      жерді қайта құнарландыру жөніндегі шараларды қабылдауды қамтамасыз ететін кәсіпорындар, құрылыстар және өзге де объектілерді салу және реконструкциялау кезінде экологиялық талаптардың сақталуын;

      жерді қайта құнарландыру жөніндегі жобаланған жұмыстарды орындау бөлігінде кәсіпорындар, құрылыстар және өзге объектілерді іске қосу және пайдалану кезінде экологиялық талаптардың сақталуын;

      жердің бұзылуына байланысты жұмыстарды жүргізу кезінде топырақтың құнарлы қабатының алынуын, сақталуын және пайдаланылуын;

      пайдалы қазбалардың қорын өнеркәсіптік өндіруден немесе өзге де бұзушы процестер мен жұмыстардан босаған жерлердің нысаналы мақсатына сәйкес бұдан әрі пайдалануға жарамды жағдайға келтірілуін;

      қоршаған ортаны қорғауға қатысты лицензиялық-келісімшарттық шарттардың сақталуын;

      кен орындарының және өзге қоршаған орта объектілерінің бүлінуіне әкеліп соғатын ластанудан, су басудан және техногендік процестерден жер қойнауының сақталуын;

      жер қойнауын пайдалану объектілерінің консервациялануын және жойылуын;

      жер қойнауын пайдалану және минералды шикізатты қайта өңдеу кезінде экологиялық нормалардың және қағидалардың сақталуын;

      минералды шикізатты өндіру және қайта өңдеу кезінде қоршаған ортаны қорғау мәселелері бойынша жобалық шешімдердің сақталуын;

      жер қойнауын пайдалану жөніндегі операцияларды жүргізу кезінде авариялық немесе өзге де қауіпті жағдайлардың алдын алу жөніндегі іс-шаралардың орындалуын;

      зиянды заттарды, радиоактивті қалдықтарды көмуге және сарқынды сулардың жер қойнауына төгілуін;

      Қазақстан Республикасының континенталдық қайраңында қалдықтарды және басқа материалдарды көму, ұңғымалар мен жабдықтарды консервациялау мен демонтаждау қағидаларының сақталуын;

      су сапасы нормативтерінің сақталуын;

      атмосфералық ауаны қорғау, сондай-ақ климат пен Жердің озон қабатын қорғау мәселелері жөніндегі, оның ішінде көлік және өзге қозғалмалы құралдарды пайдалануға шығарған және пайдаланған кезде техникалық регламенттердің, нормативтердің, қағидалардың және өзге талаптардың сақталуын;

      кәсіпорындарды пайдалануға қосу, қалдықтарды қоймалау және жағу кезінде атмосфералық ауаны қорғау жөніндегі талаптардың сақталуын;

      парниктік газдар шығарындыларын жүзеге асыру кезінде талаптардың сақталуын;

      кәсіпорындарды, құрылыстарды және өзге объектілерді салу, реконструкциялау, пайдалануға қосу және пайдалану кезінде экологиялық талаптардың сақталуын;

      радиоактивті және өзге экологиялық қауіпті заттарды пайдалану, сақтау, тасымалдау, көму, кәдеге жарату немесе өзге жұмыс істеу ережелерін қоршаған орта ластануының алдын алу жөніндегі экологиялық талаптар бөлігінде сақталуын;

      химиялық және биологиялық заттарды қолдану, сақтау, тасымалдау бойынша белгіленген нормалар мен ережелердің сақталуын;

      экологиялық рұқсаттарда белгіленген табиғатты пайдалану шарттарының орындалуын;

      өндіріс және тұтыну қалдықтарын есепке алу, кәдеге жарату және залалсыздандырудың белгіленген нормалары мен қағидаларының сақталуын;

      ластаушы заттар шығарындылары мен төгінділерінің стационарлық көздері бар және өндіріс пен тұтыну қалдықтарын орналастыратын объектілердің санитарлық қорғау аймақтарына экологиялық талаптардың сақталуын;

      Қазақстан Республикасының аумағындағы радиациялық жағдайды, қоршаған орта объектілерінің радиоактивті заттармен ластануының алдын алу жөніндегі жобалық шешімдердің орындалуын;

      тазарту құрылыстары жұмысының технологиялық регламенттерінің сақталуын;

      өндірістік экологиялық бақылаудың нормалары мен қағидаларының сақталуын;

      Қазақстан Республикасының міндетті экологиялық сақтандыру туралы заңнамасының сақталуын;

      қоршаған ортаны қорғау саласындағы қызметтің лицензияланатын түрін жүзеге асыруға қойылатын біліктілік талаптары мен қағидаларының сақталуын;

      мемлекеттік экологиялық сараптаманы өткізудің міндеттілігі туралы және оның шарттарын орындау туралы талаптардың сақталуын;

      міндетті экологиялық аудитті өткізу және қоршаған ортаны қорғау мәселелері жөніндегі шынайы ақпаратты ұсыну туралы талаптардың сақталуын;

      Қазақстан Республикасының континенталдық қайраңында теңіздік ғылыми зерттеулерді өткізген кезде экологиялық талаптардың сақталуын;

      қауіпті қалдықтарды трансшекаралық тасымалдау қағидаларының сақталуын;

      технологияларға, техника мен жабдыққа қойылатын экологиялық талаптардың сақталуын;

      Ресей Федерациясының Үкіметі және Қазақстан Республикасының Үкіметі арасындағы "Байқоңыр" кешенін жалға алу шартында көрсетілген талаптардың сақталуын;

      озонды бұзатын заттардың нақты әкелінген, әкетілген және өткізілген саны туралы деректерді қоршаған ортаны қорғау саласындағы уәкілетті органға ұсыну туралы талаптардың сақталуын мемлекеттік экологиялық бақылауды жүзеге асырады;

      21) өз құзыретіне сәйкес Қазақстан Республикасының су қорын пайдалану және қорғау саласындағы мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      22) өз құзыреті шегінде су қорғау аймақтарында және бөліктерінде шаруашылық қызметінің режиміне қойылатын талаптардың сақталуын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      23) жер қойнауының қорғалуын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      24) әкімшілендіру субъектілері шығарған парниктік газдар шығарындыларының мөлшерін бақылауды жүзеге асырады;

      25) жер қойнауын сақтау саласының жер қойнауын ластау бөлігінде талаптарды сақтамаудың салдарынан келтірілген залалды жер қойнауын зерделеу және пайдалану жөнiндегi уәкілетті органмен бірлесіп айқындайды;

      26) құрамында кең таралған пайдалы қазбалар бар жер қойнауы учаскелерiн қоспағанда, конкурсқа шығаруға жататын, сондай-ақ барлау үшін оңайлатылған тәртіппен берілетін жер қойнауы учаскелерi тiзбелерiнiң жобаларын келiседi;

      27) мұнай өнімдерін өндіру және айналымы кезінде Қазақстан Республикасының қоршаған ортаны қорғау саласындағы заңнамасының сақталуын бақылауды жүзеге асырады;

      28) шаруашылық және қызметтің экологиялық қауіпті өзге де түрлерін жүзеге асыратын жеке және (немесе) заңды тұлғалардың міндетті экологиялық сақтандыру шартын жасасуы бойынша міндеттерін орындауға мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      29) полигондарда қалдықтарды орналастыру және полигондарды ұстау талаптарының сақталуын бақылауды жүзеге асырады;

      30) мемлекеттік экологиялық бақылау органдарының жүйесіндегі зертханалық-талдамалық бақылау қызметтерінің қызметін жетілдіреді;

      31) жарғысында қоғамдық экологиялық бақылау функциялары көзделген қоғамдық бірлестіктердің тізбесін жасайды;

      32) ілеспе газды қайта өңдеуді дамыту бағдарламаларын келіседі;

      33) Қазақстан Республикасының аумағын ұйымдастырудың бас схемаларын, аумақтық дамудың өңіраралық схемаларын, қала құрылысын жоспарлаудың кешенді схемаларын және экологиялық дәліздердің аумақтарын қозғайтын өзге де қала құрылысы құжаттамаларын келісуді жүзеге асырады;

      34) Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген құзыреті шегінде әкімшілік құқық бұзушылық туралы істер бойынша іс жүргізуді жүзеге асырады;

      35) өз құзыретi шегiнде Қазақстан Республикасының ұлттық қауіпсіздік, мемлекеттiк құпияларды қорғау, азаматтық қорғаныс, жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру саласындағы заңдары мен өзге де нормативтiк құқықтық актiлерiнiң сақталуын қамтамасыз етедi;

      36) Қазақстан Республикасының заңдарында, Қазақстан Республикасы Президентiнiң және Үкiметiнiң актiлерiнде көзделген өзге де өкiлеттiктердi жүзеге асырады.".

      2. Қазақстан Республикасының Энергетика министрлігінің Мұнай-газ кешеніндегі экологиялық реттеу, бақылау және мемлекеттік инспекция комитеті Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы бұйрық Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгенінен кейін он күнтізбелік күн ішінде оның көшірмесін мерзімді баспа басылымдарында және "Әділет" ақпараттық-құқықтық жүйесінде ресми жариялауға жіберуді;

      3) осы бұйрықты алған күннен бастап он күнтізбелік күн ішінде оның көшірмесін Қазақстан Республикасының нормативтік құқық актілерінің Эталондық бақылау банкіне қосу үшін "Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорын жолдауды;

      4) осы бұйрықты Қазақстан Республикасының Энергетика министрлігінің интернет-ресурсында және мемлекеттік органдардың интранет-порталында орналастыруды;

      5) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркегеннен кейін он жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасының Энергетика министрлігінің Заң қызметі департаментіне осы тармақтың 2), 3) және 4) тармақшаларында көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметті ұсынуды қамтамасыз етсін.

      3. Қазақстан Республикасының Энергетика министрлігінің Мұнай-газ кешеніндегі экологиялық реттеу, бақылау және мемлекеттік инспекция комитеті, тиісті облыстардағы, Астана және Алматы қалаларындағы аумақтық органдар – экология департаментері осы бұйрықты іске асыру бойынша барлық қажетті шараларды қабылдасын.

      4. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Энергетика вице-министріне жүктелсін.

      5. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

Қазақстан Республикасының


Энергетика министрі

В. Школьник


О внесении изменений и дополнения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 октября 2014 года № 62 "Об утверждении положений государственного учреждения "Комитет экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан" и его территориальных органов"

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 3 декабря 2015 года № 690. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 декабря 2015 года № 12473. Отменен приказом и.о. Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 сентября 2023 года № 267-п.

      Сноска. Отменен приказом и.о. Министра экологии и природных ресурсов РК от 22.09.2023 № 267-п.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 октября 2014 года № 62 "Об утверждении положений государственного учреждения "Комитет экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан" и его территориальных органов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9824, опубликованный 10 ноября 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в Положении государственного учреждения "Комитет экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан", утвержденном указанным приказом:

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Основные функции Комитета:

      1) обеспечивает реализацию государственной политики в пределах своей компетенции;

      2) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции и участвуют в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;

      3) утверждает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции

по их утверждению в актах министерств, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      4) осуществляет контроль за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;

      5) осуществляет контрольные функции за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомства;

      6) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции;

      7) осуществляет лицензирование или разрешительные процедуры в пределах своей компетенции;

      8) осуществляет разрешительный контроль;

      9) осуществляет аккредитацию газосетевых организаций;

      10) выдает разрешения на сжигание в факелах попутного и (или) природного газа при испытании объекта скважин, пробной эксплуатации месторождения, технологически неизбежном сжигании газа при пусконаладке, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонтных работах технологического оборудования;

      11) выдает разрешение на строительство или размещение морского сооружения;

      12) выдает разрешение на бурение поисковой, разведочной, эксплуатационной скважины или иной скважины на море;

      13) выдает разрешение на нагнетание попутного и природного газа для поддержания внутрипластового давления;

      14) выдает разрешение на работы по строительству, монтажу или прокладке нефтегазопроводов на море;

      15) ведет реестр оптовых поставщиков нефтепродуктов и вносит в него изменения и дополнения;

      16) принимает уведомления о начале или прекращении деятельности по проведению морских научных исследований в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях";

      17) принимает уведомления о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях";

      18) осуществляет запрос информации из национальных реестров идентификационных номеров;

      19) проводит анализ и оценку рисков причинения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среде в сфере проведения нефтяных операций и транспортировки нефти;

      20) осуществляет государственный контроль в области проведения нефтяных операций;

      21) осуществляет государственный контроль в сфере газа и газоснабжения;

      22) осуществляет государственный контроль за производством отдельных видов нефтепродуктов;

      23) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе;

      24) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию по углеводородному сырью;

      25) осуществляет контроль за выполнением недропользователями условий контрактов по углеводородному сырью и соглашений о разделе продукции, включая обязательства по местному содержанию в закупках товаров, работ и услуг и местному содержанию в кадрах;

      26) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, а также координирует деятельность по осуществлению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет ее методическое руководство;

      27) выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду объектов в пределах компетенции и устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;

      28) выдает комплексные экологические разрешения;

      29) выдает и переоформляет сертификаты на выбросы парниковых газов;

      30) согласовывает выдачу лицензии, разрешения, договора (контрактов) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;

      31) осуществляет выдачу лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды (подвиды деятельности: природоохранное проектирование, нормирование для I категории хозяйственной и иной деятельности; экологический аудит для I категории хозяйственной и иной деятельности);

      32) выдает разрешения на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества;

      33) принимает решения о проведении обязательного экологического аудита;

      34) организует и совершенствует систему государственного регулирования в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, лицензионной и эколого-экспертной деятельности, нормирования и стандартов в пределах своей компетенции, а также системы экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;

      35) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доступ к экологической информации в пределах своей компетенции;

      36) организует ведение реестра наилучших доступных технологий;

      37) ведет Государственный реестр природопользователей и источников загрязнения окружающей среды;

      38) ведет реестр проектов нормативных правовых актов, прошедших государственную экологическую экспертизу;

      39) ведет реестр экологически опасных технологий, техники и оборудования;

      40) осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан, нормативов качества окружающей среды и экологических требований, в том числе за:

      соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан;

      проведением мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

      проведением комплекса мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий процессов, вызывающих деградацию земель, восстановлению и сохранению плодородия почв;

      соблюдением экологических требований при строительстве и реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов, обеспечивающих принятие мер по рекультивации земель;

      соблюдением экологических требований при вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов в части выполнения запроектированных работ по рекультивации земель;

      снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

      приведением земель, высвобождающихся по мере выработки промышленных запасов полезных ископаемых или других нарушающих процессов и работ, в состояние, пригодное для дальнейшего использования их в соответствии с целевым назначением;

      соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;

      сохранностью недр от загрязнения, обводнения и техногенных процессов, приводящих к порче месторождения и других объектов окружающей среды;

      консервацией и ликвидацией объектов недропользования;

      соблюдением экологических норм и правил при использовании недр и переработке минерального сырья;

      соблюдением проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке минерального сырья;

      выполнением мероприятий по предотвращению аварийных или иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию;

      захоронением вредных веществ, радиоактивных отходов и сбросом сточных вод в недра;

      соблюдением правил захоронения отходов и других материалов, консервации и демонтажа скважин и оборудования на континентальном шельфе Республики Казахстан;

      соблюдением нормативов качества вод;

      соблюдением технических регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, а также по вопросам охраны климата и озонового слоя Земли, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;

      соблюдением требований по охране атмосферного воздуха при вводе в эксплуатацию предприятий, складировании и сжигании отходов;

      соблюдением требований при осуществлении выбросов парниковых газов;

      соблюдением экологических требований при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;

      соблюдением правил использования, хранения, транспортировки, захоронения, утилизации или иного обращения радиоактивных и иных экологически опасных веществ в части экологических требований по предупреждению загрязнения окружающей среды;

      соблюдением установленных норм и правил по применению, хранению, транспортировке химических и биологических веществ;

      выполнением условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;

      соблюдением установленных норм и правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления;

      соблюдением экологических требований к санитарно-защитным зонам объектов, имеющих стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающих отходы производства и потребления;

      радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан, выполнением проектных решений по предупреждению загрязнения объектов окружающей среды радиоактивными веществами;

      соблюдением технологических регламентов работы очистных сооружений;

      соблюдением норм и правил производственного экологического контроля;

      соблюдением законодательства Республики Казахстан об обязательном экологическом страховании;

      соблюдением квалификационных требований и правил осуществления лицензируемого вида деятельности в области охраны окружающей среды;

      соблюдением требований об обязательности проведения государственной экологической экспертизы и выполнении ее условий;

      соблюдением требований о проведении обязательного экологического аудита и представлении достоверной информации по вопросам охраны окружающей среды;

      соблюдением экологических требований при проведении морских научных исследований на континентальном шельфе Республики Казахстан; соблюдением правил трансграничной транспортировки опасных отходов;

      соблюдением экологических требований к технологиям, технике и оборудованию;

      соблюдением условий, указанных в договоре аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан;

      соблюдением требований о представлении данных о фактически ввезенном, вывезенном и реализованном количестве озоноразрушающих веществ в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

      41) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан в соответствии со своей компетенцией;

      42) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;

      43) осуществляет государственный контроль за охраной недр;

      44) осуществляет контроль количества выбросов парниковых газов субъектами администрирования;

      45) определяет совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр в части загрязнения недр;

      46) согласовывает проекты перечней участков недр, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;

      47) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды при производстве и обороте нефтепродуктов;

      48) осуществляет государственный контроль за выполнением физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, обязанности по заключению договора обязательного экологического страхования;

      49) осуществляет контроль за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов;

      50) совершенствует деятельность служб лабораторно-аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля;

      51) составляет перечень общественных объединений, в уставе которых предусмотрены функции общественного экологического контроля;

      52) согласовывает программы развития переработки попутного газа;

      53) согласовывает программы фоновых экологических исследований при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;

      54) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;

      55) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;

      56) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;

      57) осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности;

      58) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.";

      подпункт 7) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "7) осуществляет руководство по координации и контролю деятельности территориальных департаментов экологии;";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. В этих целях Председатель Комитета:

      1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета, за исключением заместителей председателя;

      2) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания;

      3) в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4) вносит предложения Ответственному секретарю Министерства энергетики Республики Казахстан об изменении структуры и штатной численности Комитета и его территориальных органов;

      5) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;

      6) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;

      7) в установленном законодательством порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Комитета, заместителей руководителей территориальных органов - департаментов экологии Комитета;

      8) определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.";

      9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан"."

      дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:

      "19-1. Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.";

      в Положении о территориальном органе - департаменте экологии соответствующей области, городов Астаны и Алматы Комитета экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Департамент осуществляет следующие функции:

      1) обеспечивает реализацию государственной политики в пределах своей компетенции;

      2) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции и участвует в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;

      3) осуществляет контроль за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;

      4) осуществляет контрольные функции за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;

      5) осуществляет разрешительный контроль в пределах своей компетенции;

      6) осуществляет государственный контроль в области проведения нефтяных операций;

      7) осуществляет государственный контроль в сфере газа и газоснабжения;

      8) осуществляет государственный контроль за производством отдельных видов нефтепродуктов;

      9) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе;

      10) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию по углеводородному сырью;

      11) осуществляет контроль за выполнением недропользователями условий контрактов по углеводородному сырью и соглашений о разделе продукции, включая обязательства по местному содержанию в закупках товаров, работ и услуг и местному содержанию в кадрах;

      12) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, а также координирует деятельность по осуществлению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет ее методическое руководство;

      13) выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду объектов в пределах компетенции и устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;

      14) согласовывает выдачу лицензии, разрешения, договора (контрактов) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;

      15) принимает решения о проведении обязательного экологического аудита;

      16) организует и совершенствует систему государственного регулирования в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, лицензионной и эколого-экспертной деятельности, нормирования и стандартов в пределах своей компетенции, а также системы экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;

      17) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доступ к экологической информации в пределах своей компетенции;

      18) организует ведение реестра наилучших доступных технологий;

      19) ведет Государственный реестр природопользователей и источников загрязнения окружающей среды;

      20) осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан, нормативов качества окружающей среды и экологических требований, в том числе за:

      соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан;

      проведением мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

      проведением комплекса мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий процессов, вызывающих деградацию земель, восстановлению и сохранению плодородия почв;

      соблюдением экологических требований при строительстве и реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов, обеспечивающих принятие мер по рекультивации земель;

      соблюдением экологических требований при вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов в части выполнения запроектированных работ по рекультивации земель;

      снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

      приведением земель, высвобождающихся по мере выработки промышленных запасов полезных ископаемых или других нарушающих процессов и работ, в состояние, пригодное для дальнейшего использования их в соответствии с целевым назначением;

      соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;

      сохранностью недр от загрязнения, обводнения и техногенных процессов, приводящих к порче месторождения и других объектов окружающей среды;

      консервацией и ликвидацией объектов недропользования;

      соблюдением экологических норм и правил при использовании недр и переработке минерального сырья;

      соблюдением проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке минерального сырья;

      выполнением мероприятий по предотвращению аварийных или иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию;

      захоронением вредных веществ, радиоактивных отходов и сбросом сточных вод в недра;

      соблюдением правил захоронения отходов и других материалов, консервации и демонтажа скважин и оборудования на континентальном шельфе Республики Казахстан;

      соблюдением нормативов качества вод;

      соблюдением технических регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, а также по вопросам охраны климата и озонового слоя Земли, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;

      соблюдением требований по охране атмосферного воздуха при вводе в эксплуатацию предприятий, складировании и сжигании отходов;

      соблюдением требований при осуществлении выбросов парниковых газов;

      соблюдением экологических требований при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;

      соблюдением правил использования, хранения, транспортировки, захоронения, утилизации или иного обращения радиоактивных и иных экологически опасных веществ в части экологических требований по предупреждению загрязнения окружающей среды;

      соблюдением установленных норм и правил по применению, хранению, транспортировке химических и биологических веществ;

      выполнением условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;

      соблюдением установленных норм и правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления;

      соблюдением экологических требований к санитарно-защитным зонам объектов, имеющих стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающих отходы производства и потребления;

      радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан, выполнением проектных решений по предупреждению загрязнения объектов окружающей среды радиоактивными веществами;

      соблюдением технологических регламентов работы очистных сооружений;

      соблюдением норм и правил производственного экологического контроля;

      соблюдением законодательства Республики Казахстан об обязательном экологическом страховании;

      соблюдением квалификационных требований и правил осуществления лицензируемого вида деятельности в области охраны окружающей среды;

      соблюдением требований об обязательности проведения государственной экологической экспертизы и выполнении ее условий;

      соблюдением требований о проведении обязательного экологического аудита и представлении достоверной информации по вопросам охраны окружающей среды;

      соблюдением экологических требований при проведении морских научных исследований на континентальном шельфе Республики Казахстан;

      соблюдением правил трансграничной транспортировки опасных отходов;

      соблюдением экологических требований к технологиям, технике и оборудованию;

      соблюдением условий, указанных в договоре аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан;

      соблюдением требований о представлении данных о фактически ввезенном, вывезенном и реализованном количестве озоноразрушающих веществ в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

      21) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан в соответствии со своей компетенцией;

      22) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;

      23) осуществляет государственный контроль за охраной недр;

      24) осуществляет контроль количества выбросов парниковых газов субъектами администрирования;

      25) определяет совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр в части загрязнения недр;

      26) согласовывает проекты перечней участков недр, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;

      27) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды при производстве и обороте нефтепродуктов;

      28) осуществляет государственный контроль за выполнением физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, обязанности по заключению договора обязательного экологического страхования;

      29) осуществляет контроль за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов;

      30) совершенствует деятельность служб лабораторно-аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля;

      31) составляет перечень общественных объединений, в уставе которых предусмотрены функции общественного экологического контроля;

      32) согласовывает программы развития переработки попутного газа;

      33) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;

      34) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;

      35) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;

      36) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.".

      2. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет";

      3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан, территориальным органам – Департаментам экологии соответствующей области, городов Астаны и Алматы принять все необходимые меры по реализации настоящего приказа.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр энергетики


Республики Казахстан

В. Школьник