Об утверждении положения об участковых комиссиях

Новый

Постановление акимата Туркестанской области от 11 октября 2023 года № 226

      В соответствии с пунктом 3 статьи 124 Социального кодекса Республики Казахстан, статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 мая 2023 года № 167 "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32560), решением Туркестанского областного маслихата от 11 сентября 2023 года № 5/71-VII "О согласовании проекта постановления акимата Туркестанской области "Об утверждении положения об участковых комиссиях", акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить положение об участковых комиссиях согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ Туркестанской области":

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк номативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) после официального опубликования настоящего постановления обеспечить его размещение на интернет-ресурсе акимата Туркестанской области.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области Д. Сатыбалды

  Приложение
к постановлению
акимата Туркестанской
области от 11 октября
2023 года № 226

Положение об участковых комиссиях

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Положение об участковых комиссиях (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 124 Социального кодекса Республики Казахстан и приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 мая 2023 года № 167 "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32560), решением Туркестанского областного маслихата от 11 сентября 2023 года № 5/71-VII "О согласовании проекта постановления акимата Туркестанской области "Об утверждении положения об участковых комиссиях".

      2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

      карьерный центр - филиал центра трудовой мобильности, осуществляющий выполнение его функций в районах, городах областного значении;

      уполномоченный орган по назначению государственной адресной социальной помощи - местный исполнительный орган в районах, городах областного значении осуществляющий назначение адресной социальной помощи;

      участковая комиссия (далее - Комиссия) - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью.

      Уполномоченный орган по назначению адресной социальной помощи осуществляет оказание социальной помощи в соответствии с правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденного Правительством Республики Казахстан. Комиссия проводит обследование материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью.

      3. Комиссия являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно - территориальных единиц. Комиссия организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.

      4. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением, а также критериями определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя.

Глава 2. Задачи и функции Комиссии

      5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу по назначению государственной адресной социальной помощи, а в сельской местности - акиму поселка, села, сельского округа в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи населению (далее - адресная социальная помощь) или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила), утверждаемыми областным маслихатом Туркестанской области в соответствии с пунктом 2-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", повышению их адресности.

      6. К основным функциям Комиссии относятся:

      1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее - обследование);

      2) направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи;

      3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявитель), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами;

      4) на основании представленных документов и (или) результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления или об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, с учетом критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, утвержденными уполномоченным государственным органом.

Глава 3. Организация деятельности Комиссии

      7. Уполномоченный орган по назначению адресной социальной помощи, а в сельской местности – аким поселка, села, сельского округа создает условия для нормальной деятельности Комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечивает нормативными правовыми актами, техническими средствами).

      8. Cостав Комиссии состоит из представителей органов местного государственного управления, общественных объединений, объединений собственников имущества, простых товариществ многоквартирных жилых домов (простые товарищества), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, работников правоохранительных органов.

      Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Общий состав Комиссии составляет не менее пяти человек.

      9. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим положением.

      10. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь Комиссии.

      11. Заявитель при желании присутствует на заседании Комиссии.

      12. Комиссия:

      в течение семи рабочих дней со дня получения документов от карьерного центра или акима поселка, села, сельского округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи и передает его в карьерный центр или акиму поселка, села, сельского округа;

      в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.

      13. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава.

      14. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

      15. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, с которым заявитель ознакамливается под роспись.

      16. При несогласии заключение Комиссии обжалуется заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.