Об этапах и сроках формирования единой таможенной территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Новый

Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года № 9

      Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав правительств решил:
      1. Одобрить этапы и сроки формирования единой таможенной территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
      2. Сторонам при реализации Плана действий по формированию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества от 6 октября 2007 года руководствоваться этапами и сроками формирования единой таможенной территории, одобренными настоящим Решением, решениями Межгосударственного Совета (высшего органа таможенного союза), а также международными договорами, составляющими договорно-правовую базу таможенного союза.
      3. Сторонам разработать и согласовать проект Плана по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу таможенного союза, предусмотрев следующие сроки разработки:
      - до 10 июля 2009 года – в части, касающейся белорусско-российской границы;
      - до 1 сентября 2009 года – в части, касающейся казахстанско-российской границы.
      Комиссии таможенного союза в установленном порядке рассмотреть указанный проект Плана.

Члены Межгосударственного Совета:

От
Республики
Беларусь

От
Республики
Казахстан

От
Российской
Федерации

Одобрено Решением        
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС
(высшего органа таможенного союза)
от 9 июня 2009 года № 9     

Этапы и сроки формирования единой таможенной территории
таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации

      Основной задачей создания таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического сообщества является формирование единой таможенной территории, на которой в отношениитоваров, происходящих с этой территории, а также товаров из третьих стран, выпущенных в свободное обращение на ней, неприменяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера.
      При этом государствами-участниками применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
      Основные этапы формирования единой таможенной территории таможенного союза и сроки их завершения следующие.

      I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

      В ходе этого этапа необходимо решить две основные задачи, направленные на формирование единой таможенной территории:
      - завершение подготовки нормативно-правовой базы;
      - организация поэтапного переноса согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории.

      В части завершения формирования нормативно-правовой базы таможенного союза:

      - к 1 октября 2009года:
      разработать и подготовить к принятию Таможенный кодекс таможенного союза, а также нормативно-правовую базу в развитие его положений по единообразному практическому применению форм и методов таможенного контроля и таможенного оформления, технологий контроля перемещения товаров и транспортных средств [1], определяющих:
      - единые правила декларирования товаров;
      - единые таможенные режимы;
      - единую методологию определения таможенной стоимости;
      - единые правила начисления и взимания таможенных платежей;
      - единые правила таможенного оформления и таможенного контроля, включая использование единых форм документов, единые сроки проведения таможенных процедур.
      Разработать и подготовить к принятию международные договоры в области санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;
      Разработать и подготовить к принятию международные договоры по взиманию НДС и акцизов на территории таможенного союза в условиях отсутствия таможенного оформления и таможенного контроля.
      - к 1 января 2010 года:
      - утвердить Единый таможенный тариф таможенного союза;
      - сформировать единую систему мер нетарифного регулирования таможенного союза;
      - определить сроки передачи Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
      - разработать механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин;
      - осуществить анализ действующих торговых режимов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан по отношению к третьим странам, выявить имеющиеся различия и достичь договоренности по их унификации;
      - разработать единую методологию ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли таможенного союза;
      - провести анализ действующих ограничительных мер экономического характера во взаимной торговле и достичь договоренности об условиях отмены, включая единые правила конкуренции, субсидирования и оказания государственной помощи в других формах.

      В части организации поэтапного переноса согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории:

      Разработать и согласовать с органами государственного контроля План по переносу согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешнюю границу таможенного союза, включающий:
      1. мероприятия подготовительного периода, позволяющие начать поэтапный перенос согласованных видов государственного контроля:
      - по анализу материально-технической базы на внешней границе таможенного союза и разработке, при необходимости, мероприятий по дополнительному обустройству границы, обеспечивающему необходимую эффективность реализации контрольных функций;
      - по оценке унификации методов, процедур и технологий контроля и ее доведению до согласованного контролирующими органами уровня;
      - по анализу уровня подготовки персонала, координации работ по повышению его квалификации, обеспечению контроля деятельности персонала;
      - по обеспечению обмена необходимой информацией и осуществлению взаимодействия при контроле перемещения по единой таможенной территории товаров и транспортных средств;
      - по обеспечению обмена между налоговыми органами информацией, необходимой для администрирования косвенных налогов;
      - дополнительные меры переходного периода, направленные на компенсацию возможных негативных последствий переноса контроля на внешние границы, такие как:
      - механизмы взаимодействия контролирующих органов, при осуществлении ими контроля товаров, происходящих из третьих стран;
      - План совместных мероприятий, направленный на усиление взаимодействия правоохранительных органов;
      2. мероприятия, обеспечивающие устойчивое функционирование единой таможенной территории после переноса согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу:
      - внедрение единых стандартов материально-технического оснащения внешней границы;
      - принятие единой методологии применения форм и методов контроля;
      - введение единых стандартов подготовки кадров и оценки их квалификации;
      - введение единой интегрированной информационной системы контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории;
      - введение единой информационной системы взаимодействия пограничных, таможенных и налоговых служб, предусматривающей интеграцию в нее информационных систем других контролирующих органов государств - членов таможенного союза.
      Начать реализацию Плана по поэтапному переносу:
      - согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу таможенного союза с 1 июля 2009 г. – в части, касающейся российско-белорусской границы;
      - согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешнюю границу таможенного союза с 1 сентября 2009 г. – в части касающейся российско-казахстанской границы.

      II. Первый этап (срок с 1 января 2010 года по 1 июля 2010 года)
      С 1 января 2010 года обеспечить:
      - введение единого таможенно-тарифного (включая тарифные льготы, тарифные преференции) и нетарифного регулирования:
      - Единый таможенный тариф;
      - систему мер нетарифного регулирования;
      - передачу Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с принятыми международными договорами;
      - начало формирования Комиссией таможенного союза единого торгового режима с третьими странами;
      - отмену действующих ограничительных мер тарифного и нетарифного характера во взаимной торговле на основе достигнутых договоренностей;
      - осуществление совместного контроля товаров на российско-казахстанской границе;
      С 1 апреля 2010 года начать:
      - опытную эксплуатацию и отладку информационного обмена между таможенными службами для целей контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории (контроль внутреннего и международного транзита), а также ведение статистики взаимной торговли;
      - использование в тестовом режиме механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин.

      III. Второй этап (с1 июля 2010 года)
      С 1 июля 2010 года:
      - ввести в действие Таможенный кодекс таможенного союза и принятую в его развитие единую методологическую базу:
      - осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств с использованием единых форм документов в таможенном органе государства - члена таможенного союза, резидентом которого является участник внешнеэкономической деятельности;
      - ввести механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин;
      - обеспечить ведение статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;
      - ввести в действие международные договоры в области косвенных налогов и механизмы обмена информацией между налоговыми органами [2];
      - отменить таможенное оформление товаров, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации (как происходящих из Республики Беларусь и Российской Федерации, так и происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь и Российской Федерации);
      - отменить таможенное оформление товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых между территориями государств-участников таможенного союза2;
      - перенести все виды государственного контроля с российско-белорусской границы на внешние границы Республики Беларусь и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Беларуси и Российской Федерации будет осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на российско-белорусской границе.
      В части администрирования экспорта:
      - государства - члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельного определения ставок вывозных таможенных пошлин;
      - суммы вывозных таможенных пошлин зачисляются в бюджет государства-члена таможенного союза, в котором произведены товар;
      - государства - члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельно определять и применять меры нетарифного регулирования экспорта отдельных видов товаров (продукция военного и двойного назначения, товары сырьевой группы);
      - возможность проведения самостоятельной политики в указанных областях регулирования экспорта обеспечивается исполнением взаимных обязательств в рамках договорно-правовой базы таможенного союза.
      К 1 июля 2011 года:
      - перенести согласованные виды государственного контроля с российско-казахстанской границы на внешние границы Республики Казахстан и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Казахстан будут осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на российско-казахстанской границе;
      - завершить переговоры с третьими странами по унификации торговых режимов на основании достигнутых ранее договоренностей сторон.
      С 1 июля 2011 года отменить таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
      [1] срок принятия документов, утверждаемых Комиссией таможенного союза, может быть продлен до 1 июня 2010года.
      [2] В случае если необходимые механизмы обмена информацией между налоговыми службами будут введены в более поздние сроки, исполнение данного пункта может быть отложено по решению Комиссии таможенного союза на более поздний срок, но не позднее 1 июля 2011 года.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.