О нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках

Новый

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июля 2020 г. № 88

      Коллегия Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), исходя из необходимости обеспечения взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз), а также руководствуясь принципами рыночной экономики и добросовестной конкуренции (статья 3 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор)), преследуя цели создания условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их граждан, стремления к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза, всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности экономик государств-членов в условиях глобальной экономики (статья 4 Договора), в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение № 19 к Договору) (далее – Протокол), пунктами 44 и 45 Порядка рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 99 (далее – Порядок рассмотрения дел), рассмотрела вопрос о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках по делу о нарушении общих правил конкуренции, возбужденному 5 марта 2019 г. в связи с поступившими материалами Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство) (вх. № 10549 от 3 июля 2018 г.) на действия (бездействие) компании Cochlear Europe Limited (6 Dashwood Lang Road, Bourne Business Park, Addlestone, Surrey KT15 2HJ, United Kingdom) (далее – Cochlear Europe), товарищества с ограниченной ответственностью "Pharm Express" (Республика Казахстан, г. Алматы, Алматинский район, ул. Гоголя, д. 155, БИН 060840010670) (далее – ТОО "Pharm Express") и общества с ограниченной ответственностью "Евромакс" (Российская Федерация, г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 48, ИНН 7731579315) (далее – ООО "Евромакс"), указывающими, по мнению Министерства, на возможные признаки нарушения пункта 5 статьи 76 Договора.

      В соответствии с пунктом 23 Порядка рассмотрения дел 28 августа 2019 г. председателем комиссии по рассмотрению дела – директором Департамента антимонопольного регулирования Комиссии (далее – Департамент) Сушкевичем А.Г. объявлено об окончании рассмотрения дела в присутствии:

      заместителя председателя комиссии по рассмотрению дела – заместителя директора Департамента Калиева А.А.;

      членов комиссии по рассмотрению дела:

      заместителя директора Департамента Арамяна Г.Б.;

      заместителя начальника отдела рассмотрения заявлений (материалов) и дел о нарушении общих правил конкуренции Департамента Жусупбековой Ш.Т.;

      советника отдела рассмотрения заявлений (материалов) и дел о нарушении общих правил конкуренции Департамента Кривцуна Е.П.;

      ответчиков (их представителей):

      Балана А.В., представителя ООО "Евромакс" по доверенности от 18 июля 2019 г., б/н;

      Кадырова С.Е., представителя ООО "Евромакс" по доверенности от 8 апреля 2019 г., б/н;

      Кунаша С.И., представителя общества с ограниченной ответственностью "Ассомедика" (Республика Беларусь, Минская область, Смолевичевский район, Китайско-Белорусский индустриальный парк "Великий камень", зарегистрировано решением Минского горисполкома от 12 января 2006 г. № 22 в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрационный номер 190682947) (далее – ООО "Ассомедика") по доверенности от 4 апреля 2019 г. № 04/04/2019;

      Пелюшенко В.П., представителя ТОО "Pharm Express" по доверенности от 5 апреля 2019 г., б/н;

      представителей уполномоченных органов государств-членов, в компетенцию которых входит реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее – уполномоченные органы):

      Попковой А.В., консультанта отдела расследований на товарных рынка Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы;

      Шемякиной А.А., консультанта отдела экономической интеграции со странами СНГ Управления международного экономического сотрудничества Федеральной антимонопольной службы;

      посредством видео-конференц-связи:

      Жигало М.В., заместителя начальника отдела социальной сферы и бытовых услуг Управления социальной сферы и услуг Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь;

      Полозковой Д.А., консультанта отдела социальной сферы и бытовых услуг Управления социальной сферы и услуг Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь;

      Жолдыкулова Ш.М., главного эксперта Управления стратегического анализа и экономической интеграции Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      Кадыр кызы Мээрим, специалиста отдела анализа конкурентной среды и взаимодействия с ЕЭК Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики;

      представителей лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела:

      Субботы А.В., представителя Cochlear AG (компания создана в соответствии с законодательством Швейцарской Конфедерации, адрес места нахождения: Peter Merian-Weg 4, 4052, Basel, Switzerland, with registration number CHE-106.191.494) (далее – Cochlear AG) по доверенности от 9 ноября 2018 г., б/н (апостиль от 13 октября 2018 г. № 141034);

      Маркиной В.А., представителя Cochlear AG по доверенности от 9 ноября 2018 г., б/н (апостиль от 13 октября 2018 г. № 141034).

      В соответствии с пунктом 58 Протокола в Комиссию поступило обращение Министерства (вх. № 10549 от 3 июля 2018 г.), указывающее на возможное наличие в действиях (бездействии) Cochlear Europe, ТОО "Pharm Express" – хозяйствующего субъекта Республики Казахстан и ООО "Евромакс" – хозяйствующего субъекта Российской Федерации признаков нарушения пункта 5 статьи 76 Договора, выразившихся, по мнению Министерства, в заключении между Cochlear Europe и ТОО "Pharm Express" дистрибьюторского соглашения, предусматривающего эксклюзивное право на импортирование и дальнейшую реализацию компонентов систем кохлеарной имплантации, речевых процессоров и других производимых Cochlear Europe частей, отсутствие аналогичных прав у каких-либо третьих лиц на территории Республики Казахстан, а также запрет на ввоз и реализацию на территории Республики Казахстан продукции Cochlear Europe любыми юридическими и (или) физическими лицами без соответствующего письменного разрешения ТОО "Pharm Express". Указанные действия признаются участниками данного соглашения неправомерными, влекущими грубейшее нарушение имущественных и неимущественных интересов и прав участников соглашения. В свою очередь Cochlear Europe гарантирует принятие всех действенных мер по предупреждению и пресечению любых действий юридических и физических лиц, направленных на нарушение дистрибьюторских прав ТОО "Pharm Express".

      По результатам рассмотрения обращения, полученной в ходе его рассмотрения информации (документов, сведений, пояснений) (далее – информация), в связи с наличием возможных признаков нарушения пунктов 1, 3 – 6 статьи 76 Договора, а также в соответствии с Протоколом, Порядком рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 97 (далее – Порядок рассмотрения заявлений), Порядком проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 98 (далее – Порядок проведения расследования), и пунктом 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 мая 2013 г. № 112 "О реализации статьи 29 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года" Комиссия вынесла определение о проведении расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках от 30 июля 2018 г. № 22-08/МА-5 (далее – расследование) и провела соответствующее расследование.

      В соответствии с пунктом 13 Порядка рассмотрения заявлений уполномоченные органы представили в Комиссию предложения о кандидатурах ответственных за взаимодействие с Комиссией сотрудников при проведении ею расследования.

      В связи с недостаточностью сведений, позволяющих сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, Комиссия в соответствии с пунктом 6 Порядка проведения расследования определением о продлении срока проведения расследования от 30 ноября 2018 г. № 50/опр продлила срок проведения расследования на 60 рабочих дней.

      В соответствии с Протоколом, Порядком проведения расследования и Методикой оценки состояния конкуренции, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 7 (далее – Методика), Департаментом в ходе расследования запрошена в письменной форме у физических и юридических лиц, органов государств-членов информация по фактам, изложенным в обращении.

      По результатам оценки состояния конкуренции на трансграничном товарном рынке речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe, отраженной в заключении по результатам расследования, приобщенном к материалам дела, а также информации, полученной в ходе проведения расследования и рассмотрения дела, установлено следующее.

      В соответствии с пунктом 11 Протокола и пунктами 61 – 63 Методики основные выводы, сделанные на каждом этапе оценки состояния конкуренции, излагаются в той части, в которой указанное не нарушает требований, предъявляемых к защите конфиденциальной информации.

      Продуктовые границы товарного рынка в соответствии с разделом III Методики определены как обращение речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe (далее – товарный рынок).

      Кохлеарная имплантация представляет собой вид деятельности по электродному слуховому протезированию, включающему в себя систему мероприятий, направленных на восстановление слуха и социальную адаптацию больных с глубокой тугоухостью или глухотой.

      Система кохлеарной имплантации определяется как устройство, выполняющее функции поврежденных или отсутствующих волосковых клеток, обеспечивающее электрическую стимуляцию нервных волокон и состоящее из 2 взаимосвязанных частей, соединенных магнитом, – имплантируемой (внутренней) части и наружной части (речевого процессора).

      Кохлеарный имплант (внутренняя часть) представляет собой медицинский прибор, выполняющий функцию поврежденных или отсутствующих слуховых рецепторов внутреннего уха и передающий звуковую информацию, преобразованную в электрические импульсы, слуховому центру головного мозга. Имплантируемая (внутренняя) часть системы кохлеарной имплантации, а именно электрод, вводится во внутреннее ухо пациента хирургическим путем (путем сверления височной кости черепа пациента).

      Речевой процессор (наружная часть) представляет собой сложное электронное медицинское устройство, преобразующее звуковые волны механической природы в электрические импульсы, передающиеся кохлеарному импланту (внутренней части). Определение речевого процессора, подлежащего установке, обусловливается видом имплантируемой части.

      Речевые процессоры систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe являются технически сложными устройствами, предполагающими наличие комплекса взаимосвязанных аппаратных и программных средств, которые не могут быть заменены другими речевыми процессорами систем кохлеарной имплантации, производимыми иными хозяйствующими субъектами (субъектами рынка).

      Речевые процессоры систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe приобретаются в рамках дистрибьюторских соглашений контрагентами с целью последующей перепродажи в подавляющем большинстве организациям, осуществляющим слуховое протезирование физических лиц, являющихся конечными потребителями указанного товара.

      В соответствии с разделом II Методики временной интервал исследования товарного рынка определен как период с 1 января 2016 г. по 30 сентября 2018 г. (включительно). Установлено, что в указанный период ООО "Ассомедика", общество с ограниченной ответственностью "Белвивад" (220007, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Аэродромная, д. 125, ком. 5, пом. 2, УНП 190764502) (далее – ООО "Белвивад"), ТОО "Pharm Express", товарищество с ограниченной ответственностью "СПП "ВЕК" (Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Дуйсенова, д. 29, кв. 60, БИН 170740010681) (далее –ТОО "СПП "ВЕК") и ООО "Евромакс" участвовали в соглашении, запрещенном в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      В соответствии с разделом IV Методики установлено, что в географические границы товарного рынка входят территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

      Министерство здравоохранения Республики Армения (письмо от 13 сентября 2018 г., вх. № 14853) сообщило, что операции по кохлеарной имплантации проводятся в качестве благотворительности в одном из ведущих медицинских центров Республики Армения – МЦ "Эребуни", импланты получают через Армянский международный фонд врачей (Armenian International Medical Fund), который является неправительственной организацией. Фонд импортирует исключительно продукцию Cochlear Europe. При этом официальных дистрибьюторов в Республике Армения не установлено. Также информацию об отсутствии хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) Республики Армения, осуществляющих деятельность по реализации указанного товара, подтвердил представитель Cochlear AG (лицо, располагающее сведениями), который сообщил об отсутствии на территории Республики Армения дистрибьюторов Cochlear Europe.

      Министерство здравоохранения Кыргызской Республики (письмо от 3 октября 2018 г. вх. № 15890) сообщило, что операции по кохлеарной имплантации в Кыргызской Республике не проводятся по причине отсутствия должной технической базы, дороговизны данного оборудования и отсутствия государственной поддержки по оказанию помощи такой категории пациентов. При этом указывалось, что пациентам, имеющим соответствующие показания (двухсторонняя глухота), оказывают помощь в специализированной клинике Стамбула по договоренности с Турецкой Республикой. Принимающая сторона обеспечивает бесплатное проведение операции по установке кохлеарного импланта. Кохлеарные импланты на территорию Кыргызской Республики не завозились. Также информацию об отсутствии хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) Кыргызской Республики, осуществляющих деятельность по реализации указанного товара, подтвердил представитель Cochlear AG (лицо, располагающее сведениями), который сообщил об отсутствии на территории Кыргызской Республики дистрибьюторов Cochlear Europe.

      Руководствуясь разделами V и VI Методики, установлено, что хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), действующими на товарном рынке, являются:

      ООО "Ассомедика" и ООО "Белвивад", которое в соответствии с абзацем 7 подпункта 5 пункта 2 Протокола образует одну группу лиц с ООО "Ассомедика", в связи с чем на основании абзаца девятого подпункта 5 пункта 2 Протокола их действия рассматриваются как действия единого хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) (далее – субъект рынка "Ассомедика"), так как в период с 1 января 2016 г. по 30 сентября 2018 г. ООО "Белвивад", являясь субдистрибьютором в рамках реализации неэксклюзивного дистрибьюторского соглашения от 1 ноября 2013 г., заключенного между ООО "Ассомедика" и Cochlear Europe, осуществляло реализацию речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe в соответствии с положениями указанного соглашения исключительно на территории Республики Беларусь;

      ТОО "Pharm Express", которое заключило с Cochlear Europe неэксклюзивное дистрибьюторское соглашение 1 февраля 2016 г., и ТОО "СПП "ВЕК", которое также заключило с Cochlear Europe неэксклюзивное дистрибьюторское соглашение, реализующие речевые процессоры систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe исключительно на территории Республики Казахстан;

      ООО "Евромакс", которое заключило с Cochlear Europe неэксклюзивное трехстороннее дистрибьюторское соглашение 1 декабря 2013 г. и которое реализовывало речевые процессоры систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe исключительно на территории Российской Федерации.

      В Республике Армения и Кыргызской Республике официальные дистрибьюторы отсутствуют.

      Таким образом, в пределах географических границ товарного рынка на территориях Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации осуществляют деятельность официальные дистрибьюторы, на долю которых приходится основной объем реализации речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe.

      Реализация речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe иными участниками рынка носит несистемный, единичный характер, и в общем объеме реализации товара их доля является незначительной и не влияющей на общие условия обращения товара на товарном рынке.

      Исходя из изложенного, установлено, что рынок речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe является трансграничным, ввиду чего на указанный товарный рынок распространяются запреты и ограничения, установленные статьей 76 Договора. При этом, руководствуясь пунктом 2 статьи 74 Договора, пунктами 2 и 4 Критериев отнесения рынка к трансграничному, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 г. № 29, установлено, что пресечение нарушений, предусмотренных пунктами 3 – 5 статьи 76 Договора, относится к компетенции Комиссии.

      В связи с выявлением в ходе расследования признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках членом Коллегии (Министром) по конкуренции и антимонопольному регулированию Комиссии вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках от 5 марта 2019 г. № 7/опр (подпункты 2 и 3 пункта 10 Протокола, подпункт 1 пункта 11, пункты 13 и 16 Порядка проведения расследования, пункт 2 Порядка рассмотрения дел) и создана комиссия по рассмотрению дела.

      По результатам рассмотрения материалов расследования, а также информации, представленной в рамках рассмотрения дела, в том числе по результатам заслушивания лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследования доказательств, заслушивания мнений и пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, относительно доказательств, представленных другими лицами, участвующими в деле, заслушивания лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, в рамках прошедших 29 марта, 10 апреля, 20 мая, 20 июня, 4, 10 и 19 июля и 28 августа 2019 г. заседаний комиссии по рассмотрению дела установлено следующее.

      В качестве ответчиков по делу привлечены:

      хозяйствующие субъекты (субъекты рынка):

      субъект рынка "Ассомедика" в составе группы лиц – хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) Республики Беларусь ООО "Ассомедика" и ООО "Белвивад";

      хозяйствующие субъекты (субъекты рынка) Республики Казахстан ТОО "Pharm Express" и ТОО "СПП "ВЕК";

      хозяйствующий субъект (субъект рынка) Российской Федерации ООО "Евромакс";

      должностные лица указанных хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), осуществлявшие функции единоличного исполнительного органа юридического лица и (или) функции по заключению и участию от имени юридического лица в соглашениях (договорах):

      Чечун С.А., который в период с 1 января 2016 г. по 6 июня 2017 г. являлся директором ООО "Белвивад" и осуществлял полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Белвивад";

      Белый К.В., индивидуальный предприниматель (зарегистрирован 11 марта 2013 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя Республики Беларусь с регистрационным номером 191656270), который в период с 7 июня 2017 г. по 30 сентября 2018 г. являлся управляющим ООО "Белвивад" и осуществлял полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Белвивад";

      Пузыня С.В., который в период с 1 января 2016 г. по 11 августа 2016 г. являлся директором ООО "Ассомедика" и осуществлял полномочия единоличного исполнительного органа
ООО "Ассомедика";

      Подосиновик Е.И., которая в период с 12 августа 2016 г. по 30 сентября 2018 г. являлась директором ООО "Ассомедика" и осуществляла полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Ассомедика";

      Гребенников В.Б., который в период с 30 июня 2017 г. по 30 сентября 2018 г. являлся директором ТОО "СПП "ВЕК" и осуществлял полномочия единоличного исполнительного органа ТОО "СПП "ВЕК";

      Абдразаков А.З., который в период с 1 июня 2016 г. по 30 сентября 2018 г. являлся администратором ТОО "Pharm Express", в должностные обязанности которого входила работа по заключаемым ТОО "Pharm Express" договорам на приобретение продукции;

      Сахно Г.Р., который в период с 1 января 2016 г. по 30 сентября 2018 г. являлся генеральным директором ООО "Евромакс" и осуществлял полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Евромакс".

      В качестве лица, располагающего сведениями, привлечена компания Cochlear AG, представившая информацию, согласно которой на территории Союза дистрибьюторами Cochlear Europe являются ООО "Ассомедика", ООО "Белвивад", ТОО "Pharm Express", ТОО "СПП "ВЕК" и ООО "Евромакс". О наличии иных дистрибьюторов Cochlear Europe на территории Союза информации представлено не было.

      Согласно пункту 3 статьи 76 Договора запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которые приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

      В соответствии с подпунктом 17 пункта 2 Протокола под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

      В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 Протокола под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), при которой самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

      В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 Протокола установлено, что признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) или нескольких хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

      ООО "Ассомедика", ООО "Белвивад", ТОО "Pharm Express", ТОО "СПП "ВЕК" и ООО "Евромакс", являясь конкурентами, действуя на одном товарном рынке, участвовали в запрещенном в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 76 Договора соглашении, которое привело к разделу указанного товарного рынка по территориальному принципу и (или) составу продавцов или покупателей (заказчиков), что подтверждается следующим:

      принятие конкурентами на себя обязательств по реализации речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe в границах государства-члена, резидентами которого они являются, что подтверждается в том числе положениями заключенных неэксклюзивных дистрибьюторских соглашений с Cochlear Europe, содержащих обязательства по реализации речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe исключительно на территории конкретного государства-члена (ООО "Ассомедика" – на территории Республики Беларусь, ТОО "Pharm Express" – на территории Республики Казахстан и ООО "Евромакс" – на территории Российской Федерации). Неэксклюзивные дистрибьюторские соглашения также содержат положения, прямо предусматривающие запрет реализации в том числе речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe за пределы территории, зарезервированной за соответствующим дистрибьютором. Учитывая, что указанные соглашения представлены с грифом ограниченного доступа (конфиденциально), их аутентичное содержание в рамках настоящего Решения не приводится;

      отказы хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) Российской Федерации хозяйствующему субъекту (субъекту рынка) Республики Казахстан в поставках в Республику Казахстан речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe. Данная информация представлена Федеральной антимонопольной службой по результатам исполнения мотивированного представления и содержит подтверждение фактов таких обращений и отказов. Информация в представленных материалах содержит электронную переписку, из содержания которой следует, что хозяйствующий субъект (субъект рынка) одного государства-члена обращался к хозяйствующему субъекту (субъекту рынка) другого государства-члена по вопросу приобретения речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe. В ответе на указанное обращение сообщено о невозможности реализации товара ввиду наличия в государстве-члене соответствующего дистрибьютора указанной продукции. Данная информация представлена с грифом ограниченного доступа (для служебного пользования), ввиду чего ее содержание в рамках настоящего Решения не приводится;

      отсутствие действий (бездействия) конкурентов по реализации речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe за пределами территорий, определенных в неэксклюзивных дистрибьюторских соглашениях, заключенных каждым из конкурентов с Cochlear Europe;

      информированность участников антиконкурентных соглашений о хозяйствующих субъектах (субъектах рынка), действующих на территориях Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, в том числе о территории осуществления ими действий по реализации и обслуживанию систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe. Также информация, представленная Федеральной антимонопольной службой по результатам исполнения мотивированного представления, содержит электронную переписку, подтверждающую факт обучения сотрудников и реализацию продукции производства Cochlear Europe одним участником антиконкурентного соглашения, резидента одного государства-члена, другому участнику антиконкурентного соглашения, резиденту другого государства-члена. Представленная информация также подтверждает факт взаимодействия участников антиконкурентного соглашения, в том числе направленного на выработку совместных действий в связи с проведением в отношении их контрольно-надзорных мероприятий как национальными контрольно-надзорными органами, так и Департаментом. Указанное в своей совокупности свидетельствует об информированности и согласованном взаимодействии участников антиконкурентного соглашения. Указанная информация представлена с грифом ограниченного доступа (для служебного пользования), ввиду чего ее содержание в рамках настоящего Решения не приводится;

      наличие условий последующего обслуживания систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe, предполагающих их обслуживание участником антиконкурентного соглашения, осуществившего реализацию указанной продукции, что предопределяло невозможность получить услугу гарантийного и постгарантийного обслуживания речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe участником антиконкурентного соглашения, который такой процессор не реализовывал;

      отсутствие длительных и системных поставок речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe неучастниками антиконкурентного соглашения в адрес хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) государств-членов для целей их последующей реализации.

      Запрещенное в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 76 Договора соглашение между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), содержится в следующих документах.

      Заключенное между ООО "Ассомедика" и Cochlear Europe 1 ноября 2013 г. неэксклюзивное дистрибьюторское соглашение, которым предусматривалась организация реализации речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe исключительно на территории Республики Беларусь. Также указанным соглашением ООО "Белвивад" определялось в качестве субдистрибьютора (субконтрактора). Субъект рынка "Ассомедика" осуществлял первичное приобретение указанной продукции и последующее введение ее в гражданский оборот.

      В Республике Беларусь реализация речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe осуществлялась преимущественно субъектом рынка "Ассомедика".

      Согласно информации, представленной ООО "Ассомедика", отсутствие выручки у ООО "Ассомедика" за реализацию речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe за 2018 год обусловлено реализацией указанного товара ООО "Белвивад", входящим в одну группу лиц с ООО "Ассомедика".

      ООО "Ассомедика" факт заключения неэксклюзивного дистрибьюторского соглашения с Cochlear Europe от 1 ноября 2013 г. признает, в том числе признает, что указанное соглашение содержит положение о территориальном разделе рынка, однако считает, что на дату заключения (1 ноября 2013 г.) оно не нарушало положений Договора.

      В своих пояснениях ООО "Ассомедика" сообщило, что указанная редакция соглашения предлагалась Cochlear Europe и внесение в него изменений со стороны ООО "Ассомедика" не представлялось возможным в связи с жесткой политикой Cochlear Europe в данной части соглашения. Дополнительно ООО "Ассомедика" информировало в 2019 году Комиссию о направлении в Cochlear Europe обращения о внесении соответствующих изменений в положения указанного соглашения. Информация о том, что указанные изменения в соглашение внесены, в Комиссию не представлена.

      Согласно информации, представленной ООО "Белвивад", реализация речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe осуществлялась ООО "Белвивад" исключительно на территории Республики Беларусь.

      Факт нарушения подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора ООО "Белвивад" не признало.

      В подтверждение отсутствия в его действиях (бездействии) признаков нарушения общих правил конкуренции ООО "Белвивад" ссылается на положения части 1 статьи 390 и части 1 статьи 395 Гражданского кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которыми договором признается соглашение 2 и более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, которое вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Кроме того, неэксклюзивное дистрибьюторское соглашение от 1 ноября 2013 г., заключенное ООО "Ассомедика" и Cochlear Europe, в котором ООО "Белвивад" определяется как субдистрибьютор (субконтрактор), ООО "Белвивад" не подписывало и не заключало.

      Довод ООО "Белвивад" является несостоятельным, поскольку из положений пункта 3 статьи 76 Договора и подпунктов 15 – 17 пункта 2 Протокола не следует, что такие соглашения должны соответствовать требованиям законодательства государства-члена, в том числе в части их подписания и (или) заключения. Кроме того, наличие прямого контроля ООО "Ассомедика" в отношении ООО "Белвивад" позволяет сделать вывод о том, что ООО "Ассомедика", заключая неэксклюзивное дистрибьюторское соглашение с Cochlear Europe от 1 ноября 2013 г., возлагало на ООО "Белвивад" обязательства по реализации речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe, в том числе в части раздела товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), так как правом Союза факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным законодательством государства-члена.

      ТОО "Pharm Express" 1 февраля 2016 г. заключило неэксклюзивное дистрибьюторское соглашение с Cochlear Europe и LLC "ANG Apparel Group", которое содержало положения о реализации речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe ТОО "Pharm Express" на территории Республики Казахстан и нереализации их за пределами указанной территории.

      В рамках рассмотрения дела ТОО "Pharm Express" признало факт нарушения подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора вследствие участия в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

      ТОО "СПП "ВЕК" заключило неэксклюзивное дистрибьюторское соглашение с Cochlear Europe и Teamlogik LTD, которое содержало положения о реализации ТОО "СПП "ВЕК" речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe на территории Республики Казахстан и нереализации их за пределами указанной территории.

      В рамках рассмотрения дела ТОО "СПП "ВЕК" признало факт нарушения подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора вследствие участия в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

      ООО "Евромакс" 1 декабря 2013 г. заключило неэксклюзивное дистрибьюторское соглашение с Cochlear Europe и VMG Partners LTD, которое содержало положения о реализации ООО "Евромакс" речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe на территории Российской Федерации и нереализации их за пределами указанной территории.

      Факт нарушения подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора вследствие участия в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), ООО "Евромакс" не признало, пояснив, что даже если в названном неэксклюзивном дистрибьюторском соглашении от 1 декабря 2013 г. и содержались положения, противоречащие положениям статьи 76 Договора, они с учетом пункта 21.2 указанного соглашения недействительны, так как указанный пункт предусматривает, что в случае, если в любое время любое положение соглашения является или становится недействительным, незаконным или не имеющим законной силы в любом отношении в соответствии с законодательством любой юрисдикции, такое положение подлежит рассмотрению в такой юрисдикции как отделившееся от остальных положений и ни действительность, законность или выполнимость остальных положений, ни действительность, законность или выполнимость такого положения в соответствии с законодательством любой другой юрисдикции никоим образом не должны быть затронуты или нарушены.

      Указанные доводы ООО "Евромакс" являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения. Согласно части 2 указанной статьи, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

      Таким образом, неэксклюзивное дистрибьюторское соглашение от 1 декабря 2013 г., заключенное ООО "Евромакс" с Cochlear Europe и VMG Partners LTD, содержит положения о реализации ООО "Евромакс" речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe на территории Российской Федерации и нереализации их за пределами указанной территории, которые должны быть признаны утратившими силу. Учитывая положения статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения пункта 21.2 рассматриваемого соглашения утрачивают силу. Поскольку запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения является императивным требованием, указанное соглашение должно быть изменено, а пункт 21.2 рассматриваемого соглашения признан недействительным с даты вступления в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора. Вместе с тем доказательств признания этих положений соглашения недействительными с даты вступления в силу Договора представлено не было.

      Также из положений подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора и подпунктов 15 – 17 пункта 2 Протокола следует, что правом Союза не предусмотрено, что такие соглашения должны соответствовать требованиям гражданского законодательства государства-члена, в том числе в части ничтожности положений указанного соглашения и (или) признания их недействительности.

      Российской Федерацией Договор ратифицирован Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе", и для Российской Федерации Договор вступил в силу 1 января 2015 г.

      ООО "Евромакс" не представило доказательств того, что положения неэксклюзивного дистрибьюторского соглашения от 1 декабря 2013 г., нарушающие подпункт 3 пункта 3 статьи 76 Договора, были отменены и прекратили свое действие.

      Довод ООО "Евромакс" о том, что оно обращалось по вопросу приобретения продукции производства Cochlear Europe к хозяйствующим субъектам (субъектам рынка) Республики Беларусь (в 2013 году, 2015 году и 2016 году в общество с ограниченной ответственностью "Вялес-ЛТД" и в 2016 – 2018 годах в общество с ограниченной ответственностью "Тулевику Медицинос") и хозяйствующим субъектам (субъектам рынка) Республики Казахстан (в 2017 году в ТОО "Pharm Express"), не может быть принят во внимание, так как предметом договоров с указанными хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) являлась поставка продукции производства Cochlear Europe, а не соглашение, предусматривающее долгосрочное сотрудничество ООО "Евромакс" с Cochlear Europe и VMG Partners LTD в отношении заранее не определенного объема товара. Реализация указанной продукции по указанным договорам осуществлялась в адрес ООО "Евромакс" хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов. Данные поставки были несистемными, носили ограниченный по объему и времени характер, осуществлялись малыми объемами, что не свидетельствует в пользу того, что ООО "Евромакс" при реализации товара не участвовало в соглашении, которым оно обязалось не реализовывать данный товар за пределами Российской Федерации.

      Таким образом, установлен факт участия ООО "Ассомедика", ООО "Белвивад", ТОО "Pharm Express", ТОО "СПП "ВЕК" и ООО "Евромакс" в соглашениях между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которые приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), что запрещено в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      Действия (бездействие) индивидуального предпринимателя Белого К.В., Подосиновик Е.И., Чечуна С.А., Пузыни С.В. и Сахно Г.Р., нарушающие подпункт 3 пункта 3 статьи 76 Договора, выразились в том, что, будучи руководителями хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) ООО "Ассомедика", ООО "Белвивад" и ООО "Евромакс" в соответствии с законодательством государств-членов и учредительными (уставными) документами указанных хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), имели возможность прекратить участие руководимых ими юридических лиц в запрещенном в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 76 Договора соглашении, но указанное участие не прекратили, ввиду чего совершили действия (бездействие), нарушающие подпункт 3 пункта 3 статьи 76 Договора. Согласно информации, представленной ТОО "Pharm Express", в исследуемый период нарушения лицом, уполномоченным от лица ТОО "Pharm Express" осуществлять деятельность по заключению и реализации соглашений от имени ТОО "Pharm Express", являлся Абдразаков А.З., в связи с чем Абдразаков А.З. совершил действия (бездействие), выразившиеся в участии ТОО "Pharm Express" в соглашении, запрещенном в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      В рамках рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках индивидуальный предприниматель Белый К.В., Подосиновик Е.И., Чечун С.А. и Сахно Г.Р. представили позицию о несогласии с фактом наличия в их действиях нарушений подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора. Гребенников В.Б., Абдразаков А.З. и Пузыня С.В. позицию о согласии или несогласии с фактом нарушения не представили.

      Установлено наличие особенностей реализации речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe, в том числе последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания указанных речевых процессоров.

      Так, в случае реализации дистрибьютором государства-члена речевых процессоров систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe их последующее гарантийное обслуживание осуществляется этим же дистрибьютором на территории этого государства-члена. Привязанность к территории государства-члена продавца указанного речевого процессора при последующем его гарантийном и постгарантийном обслуживании приводит (может привести) к ущемлению интересов конечных потребителей – граждан государств-членов. Так, например, последующее гарантийное и постгарантийное обслуживание предполагает возможность обновления программного обеспечения речевого процессора систем кохлеарной имплантации, которое осуществляется в том числе с привлечением дистрибьютора, что позволяет последнему, имея антиконкурентное соглашение с иными участниками антиконкурентного соглашения (дистрибьюторами), не обслуживать процессоры, реализуемые другим дистрибьютором.

      Приобретение конечным потребителем речевого процессора систем кохлеарной имплантации и его установка дистрибьютором порождают (могут порождать) для конечного потребителя негативные последствия, выраженные в необходимости дополнительных издержек, когда товар, приобретенный у поставщика другого государства-члена, в последующем должен обслуживаться у того же поставщика, при наличии в своем государстве-члене дистрибьютора, который такое обслуживание мог бы осуществить.

      Учитывая изложенное, факт участия в запрещенном в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 76 Договора соглашении ООО "Ассомедика", ООО "Белвивад", ТОО "Pharm Express", ТОО "СПП "ВЕК" и ООО "Евромакс" нашел свое подтверждение.

      Руководствуясь подпунктом 3 пункта 10 Протокола, пунктом 44 Порядка рассмотрения дел и Методикой расчета и порядком наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. № 118 (далее – Методика расчета и порядок наложения штрафа), Коллегия Комиссии решила:

      1. Признать отсутствие оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренных пунктом 46 Порядка рассмотрения дел.

      2. Признать действия (бездействие) ООО "Ассомедика", выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      3. Признать действия (бездействие) ООО "Белвивад", выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      4. Признать действия (бездействие) ТОО "Pharm Express", выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      5. Признать действия (бездействие) ТОО "СПП "ВЕК", выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      6. Признать действия (бездействие) ООО "Евромакс", выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      7. Признать действия (бездействие) Чечуна С.А. (с 1 января 2016 г. по 6 июня 2017 г. – директор ООО "Белвивад", осуществлял полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Белвивад"), выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      8. Признать действия (бездействие) индивидуального предпринимателя Белого К.В. (с 7 июня 2017 г. по 30 сентября 2018 г. – управляющий ООО "Белвивад", осуществлял полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Белвивад"), выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      9. Признать действия (бездействие) Пузыни С.В. (с 1 января 2016 г. по 11 августа 2016 г. – директор ООО "Ассомедика", осуществлял полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Ассомедика"), выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводят или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      10. Признать действия (бездействие) Подосиновик Е.И. (с 12 августа 2016 г. по 30 сентября 2018 г. – директор ООО "Ассомедика", осуществляла полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Ассомедика"), выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      11. Признать действия (бездействие) Гребенникова В.Б. (с 30 июня 2017 г. по 30 сентября 2018 г. – директор ТОО "СПП "ВЕК", осуществлял полномочия единоличного исполнительного органа ТОО "СПП "ВЕК"), выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      12. Признать действия (бездействие) Абдразакова А.З. (с 1 июня 2016 г. по 30 сентября 2018 г. – администратор ТОО "Pharm Express", в должностные обязанности которого входила работа по заключаемым ТОО "Pharm Express" договорам на приобретение продукции), выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      13. Признать действия (бездействие) Сахно Г.Р. (с 1 января 2016 г. по 30 сентября 2018 г. – генеральный директор ООО "Евромакс", осуществлял полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Евромакс"), выразившиеся в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, являющимися конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), нарушением подпункта 3 пункта 3 статьи 76 Договора.

      14. Обязать лиц, указанных в пунктах 2 – 13 настоящего Решения, прекратить совершать действия (бездействие), нарушающие подпункт 3 пункта 3 статьи 76 Договора, в том числе:

      расторгнуть и не исполнять любые договоренности, совершенные как в письменной, так и в устной форме, содержащиеся в одном или нескольких документах, которые приводят и (или) могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), в том числе исключить из ранее заключенных дистрибьюторских и иных соглашений указанные положения;

      при осуществлении своей деятельности не отказывать в сотрудничестве и (или) иным образом не оказывать предпочтения юридическим и физическим лицам, зарегистрированным и (или) осуществляющим деятельность на территории любого из государств-членов;

      проинформировать и разместить общедоступным способом информацию для потребителей (потенциальных потребителей) о возможности их обращения к любому из хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) государств-членов по вопросу реализации (приобретения) речевых процессоры систем кохлеарной имплантации производства Cochlear Europe, в том числе их обслуживания.

      15. В соответствии с Методикой расчета и порядком наложения штрафов и пунктом 16 Протокола:

      учитывая наличие обстоятельств, смягчающих ответственность (добровольное прекращение нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, признанными Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения дел нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора, добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда правонарушителем, добровольное сообщение правонарушителем о нарушении общих правил конкуренции на трансграничном рынке в Комиссию в соответствии с Протоколом, оказание правонарушителем содействия Комиссии при рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, предотвращение правонарушителем вредных последствий нарушения, наличие подтверждения, что юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них), и обстоятельств, отягчающих ответственность (длящееся нарушение правонарушителем общих правил конкуренции на трансграничных рынках), назначить:

      ООО "Ассомедика" штраф в размере 100 000 российских рублей;

      ТОО "Pharm Express" штраф в размере 381 005 российских рублей 28 копеек;

      ТОО "СПП "ВЕК" штраф в размере 100 000 российских рублей;

      учитывая наличие обстоятельств, смягчающих ответственность (добровольное прекращение нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, признанными Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения дел нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора, добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда правонарушителем, оказание правонарушителем содействия Комиссии при рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, предотвращение правонарушителем вредных последствий нарушения, наличие подтверждения, что юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них), и обстоятельств, отягчающих ответственность (длящееся нарушение правонарушителем общих правил конкуренции на трансграничных рынках), назначить:

      ООО "Белвивад" штраф в размере 175 085 российских рублей 54 копеек;

      ООО "Евромакс" штраф в размере 3 655 896 российских рублей 25 копеек;

      учитывая наличие обстоятельств, смягчающих ответственность (добровольное прекращение нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, признанными Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения дел нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора, добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда правонарушителем, оказание правонарушителем содействия Комиссии при рассмотрении дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, предотвращение правонарушителем вредных последствий нарушения), и обстоятельств, отягчающих ответственность (длящееся нарушение правонарушителем общих правил конкуренции на трансграничных рынках), назначить:

      Чечуну С.А. штраф в размере 66 041 российского рубля 67 копеек;

      Белому К.В. штраф в размере 66 041 российского рубля 67 копеек;

      Пузыне С.В. штраф в размере 66 041 российского рубля 67 копеек;

      Подосиновик Е.И. штраф в размере 66 041 российского рубля 67 копеек;

      Гребенникову В.Б. штраф в размере 66 041 российского рубля 67 копеек;

      Абдразакову А.З. штраф в размере 66 041 российского рубля 67 копеек;

      Сахно Г.Р. штраф в размере 66 041 российского рубля 67 копеек.

      Штрафы, назначенные настоящим Решением, подлежат оплате в порядке, установленном пунктами 17 и 18 Протокола.

      16. Лицам, указанным в пунктах 2 – 6 настоящего Решения, представить информацию об исполнении пункта 14 настоящего Решения в месячный срок с даты вступления настоящего Решения в силу.

      17. Настоящее Решение может быть обжаловано в установленном порядке в Суд Союза.

      18. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М. Мясникович

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.