О применении штрафных санкций за непредставление сведений (информации) по требованию Евразийской экономической комиссии

Новый

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 декабря 2020 года № 174

      Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия) в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение № 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Протокол), пунктом 17 Методики расчета и порядка наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. № 118 (далее – Методика расчета и порядок наложения штрафов), пунктами 44 и 45 Порядка рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 99 (далее – Порядок рассмотрения дел), рассмотрела дело о непредставлении сведений (информации) по требованию Комиссии, возбужденное по признакам нарушения пункта 13 Протокола, пункта 21 Порядка рассмотрения дел в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Металлотехника" (ИНН 644910620260, адрес места регистрации организации, директором которой является указанное лицо: 413100, Российская Федерация, Саратовская область, г. Энгельс, пр-т Строителей, Промзона), за что предусмотрена ответственность в соответствии с подпунктом 5 пункта 16 Протокола, и установила следующее.

      В соответствии с пунктом 23 Порядка рассмотрения дел 27 октября 2020 г. председателем комиссии по рассмотрению дела, директором Департамента антимонопольного регулирования Комиссии (далее – Департамент) Сушкевичем А.Г. объявлено об окончании рассмотрения дела в присутствии:

      заместителя председателя комиссии по рассмотрению дела, заместителя директора Департамента Калиева А.А.;

      членов комиссии по рассмотрению дела:

      заместителя директора Департамента Арамяна Г.Б.;

      советника отдела рассмотрения заявлений (материалов) и дел о нарушении общих правил конкуренции Департамента Кривцуна Е.П.;

      советника отдела рассмотрения заявлений (материалов) и дел о нарушении общих правил конкуренции Департамента Алавидзе А.А.;

      сотрудников органов государственной власти государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены), в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики, ответственных за взаимодействие с Комиссией (посредством видео-конференц-связи):

      начальника отдела промышленности, строительства и природных ресурсов Управления торговли, агропромышленного комплекса, промышленности, строительства и природных ресурсов Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Махнач Е.А.;

      заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Скляровой Я.В.;

      заместителя начальника отдела экономической интеграции со странами СНГ Управления международного экономического сотрудничества Федеральной антимонопольной службы Тихоновой Ю.В.;

      в отсутствие ответчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (его представителей).

      В Комиссии на рассмотрении находится дело о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в отношении действий (бездействия) общества с ограниченной ответственностью "Металлообработка" (ИНН 6449080010, адрес места регистрации: 413111, Российская Федерация, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Одесская, д. 75), общества с ограниченной ответственностью "Металлотехника" (ИНН 6449070540, адрес места регистрации: 413100, Российская Федерация, Саратовская область, г. Энгельс, пр-т Строителей, Промзона) (далее – ООО "Металлотехника") и их должностных лиц, содержащих признаки нарушения пункта 2 статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор), выразившегося в возможном введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств машин переносных, предназначенных для газосиликатной (термической) резки стальных труб с использованием ацетилена или его заменителей в полевых условиях при строительстве магистральных трубопроводов и на промышленных предприятиях без необходимости подключения к источникам энергии (далее – машины для резки труб), и (или) в отношении производителей указанных товаров посредством использования обозначений "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ", содержащих в наименовании слово "ОРБИТА", являющееся согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 623722 от 13 июля 2017 г. товарным знаком (знаком обслуживания) общества с ограниченной ответственностью "АВТОГЕН-М" (хозяйствующий субъект Республики Армения) (далее – дело).

      В рамках рассмотрения дела в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов и организаций государств-членов, юридических и физических лиц была запрошена информация, необходимая комиссии по рассмотрению дела, в том числе и ООО "Металлотехника", директором которого является Тарасов Е.В.

      Информация (документы, сведения) и ООО "Металлотехника", директором которого является, не представлена.

      Указанные действия (бездействие) и ООО "Металлотехника", директором которого является, содержат признаки нарушения пункта 13 Протокола и пункта 21 Порядка рассмотрения дел, в связи с чем членом Коллегии (Министром) по конкуренции и антимонопольному регулированию Комиссии Жумангариным С.М. возбуждено дело о непредставлении сведений (информации) по требованию Комиссии и создана комиссия по его рассмотрению, о чем вынесено соответствующее определение от 19 марта 2020 г. № 13/опр.

      Информация (документы, сведения), необходимая комиссии по рассмотрению дела, была запрошена у ООО "Металлотехника" определением об отложении рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках от 7 ноября 2019 г. № 55/опр (направлено письмом Комиссии от 12 ноября 2019 г. № 22-425) (далее – определение от 7 ноября 2019 г. № 55/опр), определением об отложении рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках от 5 декабря 2019 г. № 56/опр (направлено письмом Комиссии от 5 декабря 2019 г. № 22-471) (далее – определение от 5 декабря 2019 г. № 56/опр), определением по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках от 24 декабря 2019 г. № 59/опр (направлено письмом Комиссии от 30 декабря 2019 г. № 22-491) (далее – определение от 24 декабря 2019 г. № 59/опр).

      В соответствии со статьями 53 и 531 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно, а также несет ответственность за деятельность юридического лица.

      Согласно данным Федеральной налоговой службы, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, в период с 29 августа 2013 г. по настоящее время является директором ООО "Металлотехника", а также лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица –ООО "Металлотехника".

      Таким образом, директор ООО "Металлотехника" Тарасов Е.В. не исполнил требования Комиссии о представлении ООО "Металлотехника" информации.

      Согласно пункту 4 определения от 24 декабря 2019 г. № 59/опр как должностное лицо ООО "Металлотехника" привлечен в качестве ответчика по делу.

      В соответствии с пунктом 8 указанного определения Тарасову Е.В. необходимо было представить в Департамент в 10-дневный срок с даты получения определения информацию (документы, сведения):

      о месте жительства и месте регистрации (с приложением надлежащим образом оформленных копий страниц паспорта, содержащих информацию о серии, номере, дате и месте выдачи паспорта, фамилии, имени, отчестве, месте регистрации);

      о месте работы в настоящее время с указанием ИНН работодателя, его месте регистрации и месте фактического нахождения;

      о должностных обязанностях директора ООО "Металлотехника", исполняемых в период с 2017 года по I квартал 2019 г. (с приложением надлежащим образом оформленных копий приказа о назначении на должность директора, документов, на основании которых такой приказ был принят, должностной инструкции директора или иного документа, определяющего (устанавливающего) права и обязанности директора общества, его функции и порядок их реализации);

      о реализации ООО "Металлотехника" в период с 2017 года по I квартал 2019 г. (отдельно по каждому кварталу) машин для резки труб в натуральном выражении (в штуках) и в стоимостном выражении (в российских рублях) (с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов (копий договоров поставки (купли-продажи), накладных, счетов-фактур и др.));

      о приобретении ООО "Металлотехника" в период с 2017 года по I квартал 2019 г. (отдельно по каждому кварталу) машин для резки труб в натуральном выражении (в штуках) и в стоимостном выражении (в российских рублях) (с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов (копий договоров поставки (купли-продажи), накладных, счетов-фактур и др.));

      о характеристиках производимых и (или) реализуемых ООО "Металлотехника" машин для резки труб (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, устанавливающих соответствующие характеристики стандартов, технических условий);

      о производителях машин для резки труб, которые приобретает и (или) реализует ООО "Металлотехника";

      о действиях ООО "Металлотехника", направленных на регистрацию (иное законное приобретение прав) средств индивидуализации товаров (работ, услуг), содержащих словесное обозначение "ОРБИТА-Р", "ОРБИТА-РМ" полностью или частично (с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов (копий заявок, утвержденных макетов и др.)).

      Определение от 24 декабря 2019 г. № 59/опр было направлено письмом Комиссии от 30 декабря 2019 г. № 22-491 по адресу местонахождения ООО "Металлотехника" (данные из единого государственного реестра юридических лиц): 413100, Саратовская обл., г. Энгельс, пр-т Строителей, Промзона.

      Указанное почтовое отправление направлено заказным письмом с уведомлением о вручении с привлечением услуг оператора почтовой связи – акционерного общества "Почта России" с присвоением внутрироссийского почтового идентификатора № 12105941092529.

      Согласно информации, представленной на официальном сайте акционерного общества "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Отслеживание почтовых отправлений" по почтовому идентификатору № 12105941092529, почтовое отправление вручено 29 января 2020 г.

      Таким образом, в соответствии с пунктом 8 определения от 24 декабря 2019 г. № 59/опр должен был представить информацию в Комиссию до 10 февраля 2020 г. включительно, чего, однако, сделано не было, ходатайств о продлении срока представления запрошенной информации от в Комиссию не поступало.

      Учитывая, что ранее запрошенную информацию не представил, комиссия по рассмотрению дела определением от 24 декабря 2019 г. № 59/опр запросила Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области в 10-дневный срок с даты получения определения представить в Департамент информацию (документы, сведения), указанную в этом определении.

      Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области запрошенную информацию представила письмом от 27 января 2020 г. № 12-27/001803 (от 12 февраля 2020 г. вх. № 2081).

      Представленная информация подтверждает факты:

      приобретения ООО "Металлотехника" в период с 2017 года по I квартал 2019 г. машин для резки труб;

      реализации ООО "Металлотехника" в период с 2017 года по I квартал 2019 г. машин для резки труб;

      наличия у ООО "Металлотехника" информации (документов, сведений) о производителях машин для резки труб и иной затребованной информации.

      Согласно пункту 13 Протокола уполномоченное структурное подразделение Комиссии при рассмотрении дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках запрашивает необходимую для рассмотрения дела информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций государств-членов, юридических и физических лиц. Хозяйствующие субъекты (субъекты рынка), некоммерческие организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные осуществляющие их функции органы или организации (их должностные лица) государств-членов, физические лица обязаны представлять в Комиссию по ее запросу в установленные сроки необходимые Комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями информацию, документы, сведения, пояснения.

      В соответствии с пунктом 21 Порядка рассмотрения дел комиссия по рассмотрению дела вправе запрашивать при рассмотрении дела у лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.

      Пунктом 22 Порядка рассмотрения дел установлено, что непредставление или несвоевременное представление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) является основанием для применения штрафных санкций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 16 Протокола. Применение указанных штрафных санкций осуществляется в порядке, установленном Методикой расчета и порядком наложения штрафов.

      Согласно подпункту 5 пункта 16 Протокола Комиссия в соответствии с Методикой расчета и порядком наложения штрафов налагает штрафы за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) на физических лиц в размере от 10 000 до 15 000 российских рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 10 000 до 60 000 российских рублей, на юридических лиц в размере от 150 000 до 1 000 000 российских рублей.

      Таким образом, запрошенную в соответствии с определением от 24 декабря 2019 г. № 59/опр (и подлежащую представлению до 10 февраля 2020 г. включительно) информацию (документы, сведения) по требованию Комиссии в установленный срок не представил, чем нарушил пункт 13 Протокола и пункт 21 Порядка рассмотрения дел.

      В рамках рассмотрения дела о непредставлении сведений (информации) Тарасов Е.В. позицию о несогласии или согласии с фактом наличия в его действиях нарушения не представил.

      Обстоятельств, препятствующих представлению в Комиссию информации (документов, сведений), запрошенной в соответствии с определением от 24 декабря 2019 г. № 59/опр, не выявлено.

      В заседаниях комиссии по рассмотрению дела участие не принимал, уполномоченное лицо для участия заседаниях комиссии по рассмотрению дела не направлял, ходатайств о переносе даты заседания не представлял.

      Информация об уважительной причине невозможности участия в заседаниях комиссии по рассмотрению дела не представлена.

      Руководствуясь подпунктом 3 пункта 10 Протокола, пунктом 44 Порядка рассмотрения дел и пунктом 17 Методики расчета и порядка наложения штрафов, Коллегия Комиссии решила:

      1. Признать отсутствие оснований для прекращения рассмотрения дела о применении штрафных санкций за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, предусмотренных пунктом 46 Порядка рассмотрения дел.

      2. Признать действия (бездействие), выразившиеся в непредставлении информации, нарушением пункта 13 Протокола и пункта 21 Порядка рассмотрения дел, ответственность за которое предусмотрена подпунктом 5 пункта 16 Протокола.

      3. В соответствии с Методикой расчета и порядком наложения штрафов и пунктом 16 Протокола (ИНН 644910620260, адрес места регистрации организации, директором которой является указанное лицо: 413100, Российская Федерация, Саратовская область, г. Энгельс, пр-т Строителей, Промзона) с учетом наличия обстоятельств, смягчающих ответственность (непредставление или несвоевременное представление впервые должностным лицом, признанным Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения дел не представившим или несвоевременно представившим в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе не представившим сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившим в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию)), и с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, назначить штраф в размере 23 333 российских рубля 00 копеек.

      Указанный штраф подлежит оплате в порядке, установленном пунктами 17 и 18 Протокола.

      4. надлежит в месячный срок с даты вступления настоящего Решения в силу:

      представить в Комиссию информацию (документы, сведения), запрошенную в соответствии с определением от 24 декабря 2019 г. № 59/опр, в порядке, установленном этим определением;

      представить в Комиссию информацию (документы, сведения), запрошенную у ООО "Металлотехника" в соответствии с определением от 7 ноября 2019 г. № 55/опр, определением от 5 декабря 2019 г. № 56/опр и определением от 24 декабря 2019 г. № 59/опр, в порядке, установленном этими определениями.

      5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М. Мясникович

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.