О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О Правилах разработки государственных программ в Республике Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2003 года N 65

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан "О Правилах разработки государственных программ в Республике Казахстан".

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Проект     

Указ Президента Республики Казахстан

О Правилах разработки государственных программ в
Республике Казахстан

      В целях обеспечения единого подхода к разработке государственных программ постановляю:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки государственных программ в Республике Казахстан (далее - Правила).
      2. Государственным органам Республики Казахстан при разработке государственных программ руководствоваться настоящими Правилами.
      3. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан

Утверждены         
Указом Президента     
Республики Казахстан    
от "__"_____200 года    
N ____           

Правила разработки государственных программ в
Республике Казахстан

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения единого подхода к разработке государственных программ в Республике Казахстан (далее - государственная программа) и определяют организационно-методологические основы, общие принципы формирования проектов государственных программ, порядок их разработки, согласования и утверждения, а также осуществления контроля за их реализацией.
      2. Государственные программы разрабатываются государственными органами Республики Казахстан или консультативно-совещательными органами при Правительстве Республики Казахстан (комиссиями) или рабочими группами для решения наиболее важных вопросов общенационального характера в области экономической, социальной и других сфер жизни, в соответствии со Стратегией развития Республики Казахстан на период до 2030 года, стратегическими и индикативными планами социально-экономического развития Республики Казахстан.
      3. В соответствии со статьей 44 Конституции Республики Казахстан государственная программа утверждается Президентом Республики Казахстан.
      4. План мероприятий по реализации государственной программы утверждается Правительством Республики Казахстан.
      5. Государственные программы определяют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее крупных и важных экономических, социальных и других задач, основываются на четком определении цели и содержат систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий с указанием ожидаемых результатов, обеспечивающих достижение поставленной цели, с учетом долгосрочных стратегических приоритетов, определенных в Стратегии развития Республики Казахстан на период до 2030 года, стратегических и индикативных планах социально-экономического развития Республики Казахстан.
      6. Государственные программы включаются в Перечень действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ в Республике Казахстан (далее - Перечень), утверждаемый в составе Индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан.
      7. Уполномоченный орган по программам определяется Правительством Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган), в компетенцию которого входит:
      осуществление методологического руководства деятельностью центральных государственных органов по разработке программ;
      осуществление формирования и дальнейшее ведение Перечня;
      осуществление общего контроля за исполнением программ;
      проведение оценки эффективности (результативности) реализации программ.

2. Основные требования к государственным программам

      8. Государственные программы разрабатываются в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан по:
      поручению Президента Республики Казахстан;
      вопросам, имеющим межотраслевой характер, направленным на решение наиболее важных задач общенационального характера и на обеспечение обороноспособности и безопасности государства.
      9. Государственные программы разрабатываются на среднесрочный (не менее 3 лет) или на долгосрочный период свыше 3-х лет с обязательным выделением среднесрочных трехлетних этапов.
      План мероприятий по реализации долгосрочных программ разрабатывается на соответствующие среднесрочные этапы.
      10. Государственные программы должны обладать следующими основными свойствами:
      1) четкостью определения конкретных целей программы, путей и механизмов их реализации;
      2) адресностью программных мероприятий и заданий, четким определением сроков и последовательности их реализации, строгой ориентацией деятельности исполнителей на достижение программных целей;
      3) достижением согласованности с другими программами;
      4) сбалансированностью финансовых, трудовых и технических ресурсов и источников их обеспечения.
      11. Не допускается утверждение государственных программ:
      1) регламентирующих объем расходов, выраженных в процентном соотношении с основными макроэкономическими показателями;
      2) приводящих к снижению доходов и (или) увеличению расходов республиканского и местных бюджетов после его принятия на соответствующий финансовый год;
      3) без положительного заключения республиканской бюджетной комиссии по объемам финансирования в разрезе источников и сроков финансирования;
      4) дублирующих цели и задачи действующих программ, а также мероприятий по реализации этих программ;
      5) направленных на решение проблем отдельной отрасли или конкретного региона (города, территории);
      6) при несоблюдении требований, установленных в пунктах 8 и 10 настоящих Правил.

3. Структура государственной программы

      12. Структура государственной программы содержит следующие разделы:
      1) паспорт (основные параметры);
      2) введение;
      3) анализ современного состояния проблемы;
      4) цель и задачи государственной программы;
      5) основные направления и механизм реализации государственной программы;
      6) необходимые ресурсы и источники их финансирования;
      7) ожидаемый результат от реализации и индикаторы государственной программы.
      13. В паспорте описываются основные параметры государственной программы, включающие в себя: наименование, основание разработки, основного исполнителя, цели и задачи, сроки реализации (этапы), объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты.
      14. Во введении указывается обоснование разработки государственной программы, необходимость ее разработки.
      15. Анализ современного состояния проблемы должен отражать количественные и качественные характеристики, сильные и слабые стороны, имеющиеся проблемы, основные экономические показатели в динамике за несколько предыдущих лет, а также содержать обзор позитивного зарубежного опыта по решению данной проблемы.
      16. Цель и задачи государственной программы должны быть четкими и конкретными.
      Цель государственной программы формируется, исходя, из стратегических и индикативных планов социально-экономического развития Республики Казахстан.
      Задачи определяют пути достижения поставленной цели наиболее эффективными методами.
      17. В основных направлениях и механизмах реализации государственной программы указываются основные направления работ по решению имеющихся проблем и перечни инструментов, а также механизмы по достижению поставленных целей и задач.
      18. Источниками финансирования государственной программы могут быть:
      средства республиканского и местных бюджетов, государственные займы, негосударственные займы, привлекаемые под государственную гарантию, прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансовых экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, собственные средства организаций и другие не запрещенные законодательством Республики Казахстан источники.
      В случае финансирования государственной программы из республиканского и местных бюджетов должны быть указаны конкретные объемы финансирования по годам, мероприятиям и источникам финансирования в соответствии с прогнозными показателями республиканского и местных бюджетов на трехлетний период.
      19. Ожидаемый результат от реализации государственной программы выражается:
      в материальных и нематериальных изменениях, которые могут быть достигнуты в результате реализации государственной программы в целом и поэтапно;
      в индикаторах (прогнозных показателях), характеризующих качественные и количественные параметры, на достижение которых направлена государственная программа.
      Индикаторы должны быть контролируемыми и проверяемыми, определяться по годам реализации государственной программы, а также соответствовать основным показателям Индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан.
      20. План мероприятий по реализации государственной программы разрабатывается в соответствии с Правилами, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

4. Порядок разработки и утверждения государственных
программ

      21. Выделяются следующие этапы разработки и утверждения государственной программы:
      1) организационный;
      2) разработка проекта государственной программы;
      3) согласование и утверждение государственной программы.
      22. Организационный этап разработки проекта государственной программы включает в себя:
      1) направление предложений не позднее 5 декабря года, предшествующего году формирования проекта Индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан в уполномоченный орган для включения проекта государственной программы в перечень. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен Администрацией Президента Республики Казахстан.
      В период разработки Индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан уполномоченный орган представляет в Правительство Республики Казахстан перечень разрабатываемых государственных программ для последующего согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан;
      2) определение государственного органа - ответственного за разработку государственной программы, который устанавливается соответствующим решением Правительства Республики Казахстан.
      При необходимости постановлением Правительства Республики Казахстан или распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан образуется комиссия (рабочая группа) по разработке государственной программы, сформированная из представителей заинтересованных государственных органов и организаций;
      3) утверждение руководителем государственного органа - ответственного за разработку государственной программы документов (координационного плана разработки государственной программы, цели и задач государственной программы, ее концептуальных подходов, структуры основных разделов государственной программы) с последующим направлением их государственным органам и организациям-соисполнителям.
      23. Этап разработки проекта государственной программы предусматривает:
      1) представление организациями-соисполнителями государственной программы государственному органу - ответственному за разработку государственной программы на основании его запросов, предложений по концептуальному подходу и по разделам к разрабатываемой государственной программы, ее цели и задачам, в также к плану мероприятий по ее реализации;
      2) разработку государственным органом, ответственным за разработку (комиссией, рабочей группой) государственной программы на основании предложений организаций-соисполнителей проектов государственной программы и плана мероприятий по ее реализации.
      24. Этап согласования государственной программы включает в себя:
      1) направление государственным органом, ответственным за разработку государственной программы (руководителем рабочей группы) проектов государственной программы и плана мероприятий по ее реализации заинтересованным государственным органам на согласование;
      2) направление проектов государственной программы и плана мероприятий по ее реализации в соответствующие бюджетные комиссии для получения заключения по объему финансирования программных мероприятий в разрезе источников и сроков финансирования.
      В случае, если проект государственной программы требует финансирования из республиканского и местных бюджетов, он вносится в бюджетную комиссию в период рассмотрения бюджетных заявок администраторов бюджетных программ.
      Предусмотренные в проекте государственной программы мероприятия, по которым предполагается финансирование из республиканского и местных бюджетов, должны быть увязаны с бюджетными программами, предлагаемыми в бюджетной заявке соответствующих администраторов программ.
      25. Этап утверждения государственной программы включает в себя:
      1) представление в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Казахстан проекта решения об утверждении государственной программы;
      2) представление в установленном порядке на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта государственной программы;
      3) утверждение Президентом Республики Казахстан государственной программы.

5. Порядок реализации, осуществления мониторинга и
оценки реализации государственных программ

      26. Выделяются следующие этапы реализации государственной программы:
      1) реализация государственной программы и плана мероприятий;
      2) проведение периодического мониторинга;
      3) осуществление оценки реализации государственной программы;
      4) принятие решения о завершении (продолжении) государственной программы.
      27. Процесс реализации государственной программы состоит из:
      1) доведения до соответствующих государственных органов решений Президента Республики Казахстан по утвержденной государственной программе и плана мероприятий по ее реализации;
      2) внесения государственным органом, ответственным за разработку государственной программы, при необходимости, по предложениям государственных органов корректировок в государственную программу, при этом, корректировки, которые изменяют объемы финансирования из соответствующего бюджета, требуют согласования с соответствующей бюджетной комиссией.
      28. Процесс осуществления мониторинга реализации государственной программы состоит из:
      1) осуществления государственным органом, ответственным за разработку государственной программы, мониторинга за ходом реализации государственной программы и, при необходимости, подготовки предложений по внесению изменений в нее;
      2) представления государственными органами-соисполнителями отчетов по исполнению закрепленных за ними разделов государственной программы и пунктов плана мероприятий государственному органу, ответственному за разработку государственной программы, определенному в решениях Президента Республики Казахстан в установленные сроки;
      3) периодического представления государственным органом отчетов по реализации государственной программы в Администрацию Президента Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан и уполномоченный орган.
      29. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится государственным органом, ответственным за разработку государственной программы (внутренняя оценка) и уполномоченным органом (внешняя оценка).
      Процесс проведения оценки состоит из анализа:
      1) хода реализации государственной программы и плана мероприятий;
      2) эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
      3) степени достижения запланированных задач и индикаторов;
      4) влияния реализации государственной программы на социально-экономическое развитие страны.
      Уполномоченный орган анализирует отчеты о ходе реализации государственной программы, представляемые ответственным государственным органом, и дает, при необходимости, заключение в Правительство Республики Казахстан о целесообразности дальнейшей реализации государственной программы.
      Уполномоченный орган имеет право привлекать научно-исследовательские и другие организации для осуществления внешней оценки.
      30. Этап принятия решения о завершении государственной программы включает в себя:
      1) подготовку государственным органом, ответственным за разработку государственной программы, совместно с соисполнителями окончательного отчета о результатах реализации государственной программы, в котором должны отражаться:
      результаты, достигнутые в ходе реализации государственной программы;
      степень достижения запланированных задач и индикаторов государственной программы;
      мультипликативный эффект от реализации государственной программы на социально-экономическую ситуацию в стране;
      2) представление государственным органом, ответственным за разработку государственной программы, окончательного отчета о результатах реализации государственной программы Президенту Республики Казахстан, в Правительство Республики Казахстан и уполномоченный орган;
      3) рассмотрение окончательного отчета о реализации государственной программы Президентом Республики Казахстан;
      4) принятие решения о завершении государственной программы и снятии ее с контроля.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.