О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 апреля 2005 года N 391

     Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".

      Премьер-Министр
  Республики Казахстан

Проект

Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам налогообложения

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

     1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 5-6, ст. 24; N 17-18, ст. 241; N 21-22, ст. 281; 2002 г, N 4, ст. 33; N 17, ст. 155; 2003 г., N 1-2, ст. 3; N 4, ст. 25; N 5, ст. 30; N 11, ст. 56, 64, 68; N 14, ст. 109; N 15, ст. 122, 139; N 18, ст. 142; N 21-22, ст. 160; N 23, ст. 171; 2004 г., N 6, ст. 42; N 10, ст. 55; N 15, ст. 87; N 17, ст. 97; N 23, ст. 139, ст. 140; N 24, ст. 153; 2005 г., N 5, ст. 5):
     в статье 207:
     абзац второй части первой изложить в следующей редакции:
     "влечет штраф на должностных лиц - в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей, на физических лиц, на индивидуальных предпринимателей и на юридических лиц - в размере ста пятидесяти процентов от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.";
     абзац второй части второй изложить в следующей редакции:
     "влекут штраф на должностных лиц - в размере от пятидесяти до семидесяти месячных расчетных показателей, на физических лиц, на индивидуальных предпринимателей и на юридических лиц - в размере двухсот процентов от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.".

     2. В Кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2001 г. "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 11-12, ст. 168; 2002 г., N 6, ст. 73, 75; N 19-20, ст. 171; 2003 г., N 1-2, ст. 6; N 4, ст. 25; N 11, ст. 56; N 15, ст. 133, 139; N 21-22, ст. 160; N 24, ст. 178; 2004 г., N 5, ст. 30; N 14, ст. 82; N 20, ст. 116; N 23, ст. 140, ст. 142; N 24, ст. 15):
     1) в статье 140-1:
     в пункте 1:
     в части первой:
     в подпункте 3):
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "3) не менее 90 процентов совокупного годового дохода которых составляют доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров собственного производства (работ, услуг), по следующим видам деятельности, соответствующим целям создания специальной экономической зоны:";
     в абзацах третьем и четвертом слова и (или) исключить;
     дополнить абзацами пятым - седьмым следующего содержания:
     "производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;
     производство трикотажных изделий;
     производство одежды из текстильных материалов.";
     часть вторую изложить в следующей редакции:
     "Перечень конкретных видов товаров (работ, услуг), указанных в подпункте 3) настоящего пункта, определяется Правительством Республики Казахстан.";
     дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
     "1-1. К организациям, осуществляющим деятельность на территориях специальных экономических зон, не относятся:
     недропользователи;
     организации, производящие подакцизные товары;
     организации, применяющие специальные налоговые режимы;
     организации, которым предоставлены инвестиционные налоговые преференции.";

     2) в статье 140-2:
     в части первой пункта 2 цифры "50" заменить цифрами "100";
     пункт 3 исключить;
     пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5. Обороты по реализации на территориях специальных экономических зон товаров (работ, услуг), указанных в части второй пункта 1 статьи 140-1 настоящего Кодекса, а также объектов строительства и (или) строительно-монтажных работ по объектам административного и производственного назначения в соответствии с проектно-сметной документацией, предназначенным для осуществления на территориях специальных экономических зон видов деятельности, указанных в подпункте 3) пункта 1 статьи 140-1 настоящего Кодекса, освобождаются от налога на добавленную стоимость.
     Для целей настоящей главы к объектам административного и производственного назначения относятся офисные, промышленные здания и склады.";

     3) в пункте 3 статьи 208 слова "12 000-кратную заменить словами 15 000-кратную";

     4) дополнить статьей 224-1 следующего содержания:

     "Статья 224-1. Налогообложение товаров, реализуемых на
                    территорию специальных экономических зон

     1. Реализация на территорию специальных экономических зон товаров, полностью потребляемых в процессе строительства и ввода в эксплуатацию объектов административного и производственного назначения в соответствии с проектно-сметной документацией, предназначенных для осуществления на территориях специальных экономических зон видов деятельности, указанных в подпункте 3) пункта 1 статьи 140-1 настоящего Кодекса, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.
     Для целей настоящего пункта под товарами, полностью потребляемыми в процессе строительства, понимаются товары, непосредственно вовлеченные в процесс возведения объектов административного и производственного назначения, за исключением электроэнергии, бензина, дизельного топлива и воды.
     2. Превышение суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога за отчетный период по оборотам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, возвращается налогоплательщику по его заявлению в установленные сроки в части фактически потребленных в процессе строительства объектов административного и производственного назначения ввезенных товаров после получения подтверждения от налогового органа на территории специальной экономической зоны. Основанием для подтверждения является документ об использовании в процессе строительства объектов административного и производственного назначения ввезенных товаров, который выдается по запросу налогового органа, находящегося на территории специальной экономической зоны, исполнительным органом, созданным на территории специальной экономической зоны.
     3. Основанием для применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость в соответствии с настоящей статьей является:
     1) договор (контракт) на поставку товаров с организациями, осуществляющими на территории специальной экономической зоны строительство объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
     2) копии грузовой таможенной декларации, с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны;
     3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров организациям, указанным в подпункте 1) настоящего пункта;
     4) копии документов, подтверждающих получение товаров организациями, указанными в подпункте 1) настоящего пункта.";

     5) часть первую статьи 225 дополнить подпунктом 18) следующего содержания:
     "18) товаров, реализуемых на территорию специальных экономических зон, потребляемых в процессе осуществления на территориях специальных экономических зон видов деятельности, указанных в подпункте 3) пункта 1 статьи 140-1 настоящего Кодекса.
     Перечень товаров, указанных в настоящем подпункте, утверждается Правительством Республики Казахстан.";

     6) в пункте 2 статьи 245 цифры "224" заменить цифрами "224-1";

     7) пункт 1 статьи 252 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
     "2-1) документов, необходимых в соответствии со статьей 224-1 настоящего Кодекса для подтверждения реализации товаров на территорию специальных экономических зон;";

     8) в статье 312-1:
     часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
     "Вышеперечисленные триггеры определяются в соответствии с методикой, указанной в пунктах 4-6 настоящей статьи. Полученный результат каждого из триггеров сопоставляется с пороговыми значениями, определяемыми в контракте о разделе продукции, для определения процентного значения доли в прибыльной продукции, которая подлежит передаче недропользователю.
     Конкретные процентные значения доли недропользователя в прибыльной продукции, определенные в контракте о разделе продукции в зависимости от экономических показателей проекта в границах, предусмотренных настоящей статьей, сохраняются без изменений в течение срока действия контракта, до внесения в него соответствующих изменений в порядке, предусмотренном статьей 285 настоящего Кодекса.";
     абзацы пятый, шестой, седьмой и восьмой пункта 4 изложить в следующей редакции:
     "Процентные значения доли недропользователя в прибыльной продукции, соответствующие указанным пороговым значениям, и необходимые для определения доли недропользователя в прибыльной продукции, устанавливаются в контракте о разделе продукции в следующих границах:

Значение
R-фактора (показателя доходности)

Процентное значение
доли недропользователя
в прибыльной продукции

меньше или равно 1,2

от 70 до 90 процентов

больше или равно 1,5

10 процентов

     В случае, если полученное значение R-фактора (показателя доходности) более 1,2 и менее 1,5, то доля недропользователя в прибыльной продукции рассчитывается по следующей формуле:
     доля недропользователя в прибыльной продукции = (А% - (А% - 10%)/0,3 * (X - 1,2) * 100%), где:
     А - процентное значение доли недропользователя в прибыльной продукции, указанное в контракте о разделе продукции, соответствующее значению R-фактора (показателя доходности) меньше или равно 1,2;
     X - фактически полученное значение R-фактора (показателя доходности) за период реализации проекта.
     Значение R-фактора (показателя доходности) определяется с точностью до второго знака после запятой.";
     абзацы семнадцатый - двадцатый пункта 5 изложить в следующей редакции:
     "Процентные значения доли недропользователя в прибыльной продукции, соответствующие указанным пороговым значениям, и необходимые для определения доли недропользователя в прибыльной продукции, устанавливаются в контракте о разделе продукции в следующих границах:

Значение
внутренней нормы рентабельности
(ВНР)

Процентное значение
доли недропользователя
в прибыльной продукции

менее или равно 12 процентам

от 70 до 90 процентов

более или равно 20 процентам

10 процентов

     В случае, если полученное значение внутренней нормы рентабельности (ВНР) более двенадцати процентов и менее двадцати процентов, то доля недропользователя в прибыльной продукции рассчитывается по следующей формуле:
     доля недропользователя в прибыльной продукции = (А% - (А% - 10%)/8% * (X - 12%)), где
     А - процентное значение доли недропользователя в прибыльной продукции, указанное в контракте о разделе продукции, соответствующе значению внутренней нормы рентабельности (ВНР) меньше или равно 1 процентов;
     X - фактически полученное значение внутренней норм рентабельности (ВНР) за период реализации проекта.
     Значение внутренней нормы рентабельности (ВНР) определяется с точностью до второго знака после запятой.";
     пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Р-фактор (ценовой коэффициент) определяется как отношение суммы реальной стоимости компенсационной продукции за отчетный период и реальной стоимости доли прибыльной продукции недропользователя за отчетный период к объему добычи нефти за отчетный период.
     Процентные значения доли недропользователя в прибыльной продукции, соответствующие указанным пороговым значениям, и необходимые для определения доли недропользователя в прибыльной продукции, устанавливаются в контракте о разделе продукции в следующих границах:

Значение Р-фактора (ценового коэффициента)

Процентное значение доли недропользователя в прибыльной продукции

менее или равно 12 долларам США за 1 баррель

от 70 до 90 процентов

более или равно 27 долларам США за 1 баррель

10 процентов

     В случае, если полученное значение Р-фактора (ценового коэффициента) более 12 долларов США и менее 27 долларов США за 1 баррель, то доля недропользователя в прибыльной продукции рассчитывается по следующей формуле:
     доля недропользователя в прибыльной продукции = (А% - (А% -10%)/15 * (X - 12) * 100%), где
     А - процентное значение доли недропользователя в прибыльной продукции, указанное в контракте о разделе продукции, соответствующее значению Р-фактора (ценового коэффициента) меньше или равно 12 долларам США за баррель;
     X - фактически полученное значение Р-фактора (ценового коэффициента) за период реализации проекта.
     Значение Р-фактора (ценового коэффициента) определяется с точностью до второго знака после запятой.";

     9) пункты 1 и 2 статьи 314-5 изложить в следующей редакции:
     "1. При исполнении контракта о разделе продукции доля поступлений государства в каждом налоговом периоде с момента начала добычи до момента возврата вложенных инвестиций не должна быть менее значения, установленного контрактом о разделе продукции в интервале от пяти до десяти процентов, и менее сорока процентов от объема продукции, полученной недропользователем в налоговом периоде, в последующих периодах.
     2. Доля поступлений государства для целей настоящей статьи означает исполненные налоговые обязательства недропользователя за налоговый период, представляющие собой долю Республики Казахстан по разделу продукции, налоги и другие обязательные платежи в бюджет.
     Доля поступлений государства не включает налог на добавленную стоимость и налоги, в отношении которых недропользователь выступает в качестве налогового агента.";

     10) в статье 355:
     в пункте 1:
     слова "пункте 2" заменить словами "пунктах 2 и 2-1";
     слова "и индивидуальные предприниматели" исключить;
     дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
     "1-1. Индивидуальные предприниматели исчисляют налог на имущество по ставке 0,5 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.";
     дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
     "2-1. Юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, исчисляют налог на имущество по ставке 0,5 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.";

     11) статью 357 изложить в следующей редакции:

     "Статья 357. Исчисление и уплата налога в отдельных случаях

     1. В случае, когда индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в помещениях, находящихся в составе жилого фонда, налог по данным помещениям исчисляется и уплачивается по ставкам и в порядке, предусмотренным статьями 361-367 настоящего Кодекса.
     2. В случае, когда индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в помещениях, выведенных из состава жилого фонда в установленном законодательством порядке, налог по данным помещениям исчисляется и уплачивается по ставкам и в порядке, установленным настоящей главой.";

     12) статью 365 изложить в следующей редакции:

     "Статья 365. Налоговые ставки

     Налог на имущество физических лиц исчисляется в зависимости от стоимости объектов налогообложения по следующим ставкам:

"1) до 5 000 000 тенге
включительно

0,05 процента от стоимости
объектов налогообложения

2) свыше 5 000 000 тенге по 10 000 000 тенге

2 500 тенге + 0,1% с суммы, превышающей 5 000 000 тенге;

3) свыше 10 000 000 тенге
по 15 000 000 тенге

7 500 тенге + 0,15% с суммы,
превышающей 10 000 000 тенге;

4) свыше 15 000 000 тенге
по 20 000 000 тенге

15 000 тенге + 0,2% с суммы,
превышающей 15 000 000 тенге;

5) свыше 20 000 000 тенге
по 25 000 000 тенге

25 000 тенге + 0,25% с суммы,
превышающей 20 000 000 тенге;

6) свыше 25 000 000 тенге

37 500 тенге + 0,3% с суммы,
превышающей 25 000 000 тенге."

     13) в пункте 2 статьи 376: в подпункте 1):
     в абзаце втором слово "пятнадцать" заменить словами "двадцать пять";
     в абзаце третьем цифры "4500,0" заменить цифрами "9000,0";
     в подпункте 2):
     в абзаце втором слова "двадцать пять" заменить словом "пятьдесят";
     в абзаце третьем цифры "9000,0" заменить цифрами "20000,0";

     14) пункты 2 и 3 статьи 377 изложить в следующей редакции:
     2. Доход индивидуального предпринимателя подлежит обложению по следующим ставкам:

Доход за квартал

Ставка

по 3000,0 тыс. тенге

3 процента с суммы дохода

свыше 3000,0 тыс. тенге по
6000,0 тыс. тенге

90,0 тыс. тенге + 5 процентов
с суммы дохода, превышающей
3000,0 тыс. тенге

свыше 6000,0 тыс. тенге

240,0 тыс. тенге + 7 процентов
с суммы дохода, превышающей
6000,0 тыс. тенге

     3. Доход юридического лица подлежит обложению по следующим ставкам:

Доход за квартал

Ставка

по 3000,0 тыс. тенге

4 процента с суммы дохода

свыше 3000,0 тыс. тенге по
7000,0 тыс. тенге

120,0 тыс. тенге + 5 процентов с суммы дохода, превышающей
3000,0 тыс. тенге

свыше 7000,0 тыс. тенге по
14000,0 тыс. тенге

320,0 тыс. тенге + 7 процентов
с суммы дохода, превышающей
7000,0 тыс. тенге

свыше 14000,0 тыс. тенге

810,0 тыс. тенге + 9 процентов
с суммы дохода, превышающей
14000,0 тыс. тенге

      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2006 года.

      Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.