О подписании Дополнительного протокола к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2005 года N 701

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Дополнительного протокола к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка.

      2. Уполномочить Министра внутренних дел Республики Казахстан Турисбекова Заутбека Каусбековича подписать от имени Правительства Республики Казахстан указанный Дополнительный протокол, разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

 
Проект              

  Дополнительный протокол
к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством
Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки
в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка

  1. Общие положения

      A. Правительство Республики Казахстан и Правительство Соединенных Штатов Америки, именуемые в дальнейшем подписывающими Сторонами соглашаются внести изменения и дополнения в Меморандум о взаимопонимании (MOB) между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка от 12 декабря 2002 года в целях поддержания нового проекта в соответствии с условиями MOB и настоящего Дополнительного протокола.
      B. Правительство Соединенных Штатов Америки предоставляет 1.01 миллион долларов США для дополнительной помощи Правительству Республики Казахстан в рамках описанных ниже проектов. Правительство Соединенных Штатов Америки предоставляет соответствующее обучение и оборудование путем выделения денежных средств через другие органы Правительства Соединенных Штатов Америки для Правительства Республики Казахстан в соответствии с условиями настоящего Дополнительного протокола.
      C. Денежные средства, предусматриваемые данным Дополнительным протоколом, распространяются на пять программ, призванные:
      1) помочь Правительству Республики Казахстан противодействовать "отмыванию" денег;
      2) повысить способность Министерства внутренних дел (МВД) по перехвату наркотиков и иной контрабанды, перевозимой через территорию Республики Казахстан;
      3) повысить способность подразделений Пограничной службы КНБ РК по перехвату наркотиков и иной контрабанды на пропускных пунктах казахстанско-кыргызской границы и вдоль зеленого коридора;
      4) усовершенствовать возможности сбора и отчетности в области уголовной статистики в Республике Казахстан, в особенности в тех областях и по тем разделам, которые предусмотрены программами Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности Государственного Департамента США и связаны с прогрессом, который Правительство Республики Казахстан достигнет в борьбе против незаконного оборота наркотиков;
      5) повысить способность правоохранительных органов Республики Казахстан по расследованию дел о торговле людьми; укрепить связи между Министерством юстиции Республики Казахстан и полицией тех стран, куда направляются жертвы трафика из Казахстана.
      D. Действия, которые предпринимаются, и ресурсы, которые предоставляются со стороны Правительства США и Правительства Республики Казахстан в поддержку данных проектов, установлены ниже и принимаются подписывающимися сторонами как обязательства, если иное изменение не предусмотрено совместным соглашением.
      E. Выделение дальнейшего финансирования по данным проектам зависит от ежегодного разрешения Конгрессом США, ассигнования фондов и их утверждения заместителем госсекретаря США по проблемам борьбы с наркобизнесом и соблюдению законности.

  2. Общее описание проектов

      A. Данные проекты разработаны с целью предоставления Республике Казахстан более широких возможностей по противодействию "отмыванию" денег и связанных с этим преступлений; по предотвращению внутреннего оборота наркотиков и другой контрабанды, перевозимой через территорию Казахстана; по пресечению торговли наркотиками и другой контрабанды на казахстанско-кыргызской границе; по расследованию уголовных дел, связанных с торговлей людьми, и преследованию, совершивших их лиц; а также по улучшению сбора и публикации уголовной статистики в Республике Казахстан, концентрируя внимание на оценке программ Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности Государственного Департамента США (INL) и прогрессе Правительства Республики Казахстан в борьбе с наркобизнесом.
      B. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      1) оборудование, необходимое для осуществления индивидуальных программ;
      2) инструкторов и технических советников;
      3) покрытие транспортных расходов инструкторов, предоставленных Правительством Республики Казахстан.
      C. Правительство Республики Казахстан обязуется обеспечить:
      1) подбор слушателей и подразделений для обучения;
      2) безвозмездное предоставление Правительству Соединенных Штатов Америки учебных помещений;
      3) инструкторов с соответствующим знанием специфических казахстанских предметов;
      4) письменные отчеты и консультации по успешному осуществлению проектов;
      5) действия, которые согласно пункту В обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту С - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      D. Предполагаемый срок действия каждого из этих проектов составляет один год с момента подписания данного Дополнительного протокола, по истечении которого у Правительства Республики Казахстан будут более широкие возможности по противодействию отмыванию денег; более широкие возможности по борьбе с внутренним оборотом наркотиков; возможности лучше контролировать границы с Кыргызской Республикой (в особенности, зеленого коридора); более совершенные возможности по расследованию уголовных дел, связанных с торговлей людьми и преследованию совершивших их лиц, а также возросшие возможности собирать и публиковать уголовную статистику Республики Казахстан, в особенности ту статистику, относящуюся к оценке прогресса проектов Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности Государственного Департамента США и достижению успеха Правительства Республики Казахстан в борьбе с наркотиками.

  3. Описание проектов, цель и оценка

      Последующие параграфы описывают каждый из проектов индивидуально, а также цели этих проектов, критерии их успешного осуществления и согласованные методы оценки.
      
       А. Проект по противодействию отмыванию денег (190,000 долларов США)
      
      1. Описание проекта:
      Данный проект является продолжением проекта, разработанного в соответствии с предыдущим изменением к меморандуму. Под эгидой Генеральной прокуратуры, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), Академии финансовой полиции Федеральный учебный центр правоохранительных органов (FLETC) Департамента внутренней безопасности США и Бюро технического содействия (ОТА) Министерства финансов США проводят серию семинаров по проблемам борьбы с отмыванием денег, включая практическое изучение методов расследования финансовых преступлений. В обучении принимают участие все государственные органы Республики Казахстан, связанные с расследованием экономических и финансовых преступлений. Особое внимание уделяется обучению преподавательского состава Академии финансовой полиции и обновлению оборудования, принадлежащего Академии. Средства, выделяемые в целях этого нового проекта, используются для расширения учебных программ FLETC по борьбе с отмыванием денег в других регионах Казахстана помимо Астаны и Алматы. Средства также используются для дальнейшего развития Академии финансовой полиции, включая учебные поездки в FLETC в штат Джорджия.
      Кроме того, ОТА предоставляет технические консультационные услуги по проекту разработанного закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма" и техническую помощь по вопросам образования органов финансовой разведки Казахстана.
      2. Инструкторы и материалы предоставляются Федеральным учебным центром правоохранительных органов, Бюро технического содействия Министерства финансов Соединенных Штатов Америки и, при необходимости, из других источников.
      3. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      a) инструкторов и требуемые учебные материалы;
      b) технических советников;
      c) необходимое оборудование по взаимному решению технических советников Правительства Соединенных Штатов Америки и их казахстанских коллег.
      4. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить:
      a) учебные помещения;
      b) имеющееся учебное оборудование;
      c) слушателей;
      d) инструкторов для семинаров по вопросам общего обучения и по специфическим казахстанским предметам;
      e) действия, которые согласно пункту 3 обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту 4 - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      5. Успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
      a) повышение уровня обучения и усовершенствование оборудования в Академии финансовой полиции (по оценке независимых экспертов);
      b) увеличение количества зарегистрированных органами финансовой полиции уголовных дел по "отмыванию" денег (статистика предоставляется органами финансовой полиции);
      c) увеличение количества уголовных дел по отмыванию денег, направленных в суд (статистика предоставляется Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры);
      d) представление в Парламент проекта Закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма", отвечающего международным стандартам (в соответствии с рекомендациями советников, осуществляющих техническое содействие);
      e) выбор места (географически и в государственной иерархии) для создания органа финансовой разведки.
      6. Оценка - смотри раздел 4 "Общий план оценки".

       В. Проект с Министерством внутренних дел Республики Казахстан (МВД)
по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в постах Бейнеу и Кызыл-Орда (300,000 долларов США)
      
      1. По данному проекту обучение и оборудование предоставляется подразделениям по борьбе с наркотиками МВД Республики Казахстан, находящимся в постах Бейнеу и Кзыл-Орда. Примерно около одной трети финансовой помощи со стороны США по данному проекту используются для приобретения оборудования, необходимого для досмотра транспортных средств на предмет выявления контрабанды, в особенности, незаконных наркотических средств. Оставшиеся деньги используются для специализированного обучения сотрудников подразделения по вопросам идентификации наркотиков; досмотра транспортных средств с использованием оборудования, закупленного по данному проекту; в целях реализации законодательства Казахстана, в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, а также регулирующего порядок проведения ареста подозреваемых в совершении преступлений и содержания их под стражей. Правовое обучение включает принципы изъятия имущества, используемого при совершении преступлений (законный арест, хранение, сотрудничество с прокурорами и судьями, передача органам Правительства, ответственным за реализацию изъятого имущества).
      2. Инструкторы и материалы.
      Обучение предоставляется Офисом международных операций Таможенной Службы США, Центром судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан и Академией МВД Республики Казахстан. Дополнительное обучение по идентификации поддельных документов предоставляется в зависимости от наличия финансовых средств.
      3. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      а) оборудование, необходимое для эффективного досмотра транспортных средств (не более одной трети от общего финансирования проекта);
      b) долгосрочное обучение по досмотру и допросу;
      c) обучение по идентификации наркотиков;
      d) оплату транспортных расходов для инструкторов со стороны Правительства Республики Казахстан.
      4. Правительство Республики Казахстан обязуется обеспечить:
      a) выбор подразделения, нуждающегося в оборудовании и обучении;
      b) разработку плана по поддержанию высокого уровня обучения после завершения программы;
      c) предоставление экспертов по проблемам идентификации наркотиков и вопросам законодательства Республики Казахстан;
      d) разработку плана по применению знаний, полученных в результате данного проекта, к обучению других подразделений внутренних дел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
      e) использование полученных знаний и опыта для усовершенствования учебной программы Академии МВД Республики Казахстан;
      f) действия, которые согласно пункту 3 обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту 4 - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      5. Успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
      a) увеличение количества случаев изъятия наркотиков (статистика будет предоставляться Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры);
      b) осуществлению письменных планов МВД по сохранению высокого уровня подготовки подразделения и применения полученного опыта на другие аналогичные подразделения МВД;
      c) осуществлению письменных планов по использованию полученных знаний для усовершенствования учебной программы Академии МВД Республики Казахстан.
      6. Оценка - смотри раздел 4 "Общий план оценки".
      
       С. Проект с Пограничной службой КНБ Республики Казахстан на казахстанско-кыргызской   границе (200,000 долларов США)
      
      1. Данный проект предусматривает предоставление оборудования и обучения на пограничных пунктах пропуска в населенных пунктах Мерке и Нововоскресеновка на Кыргызской границе. Примерно одна треть финансовых средств, предоставляемых американской стороной, используется для приобретения оборудования, необходимого для досмотра транспортных средств на предмет наличия незаконных наркотических средств и для охраны зеленого коридора. Оставшиеся деньги используются для специализированного обучения сотрудников подразделений по вопросам идентификации наркотиков; досмотра транспортных средств с использованием оборудования, закупленного по данному проекту; и базовых норм законодательства, связанных с незаконным оборотом наркотиков, арестом незаконного имущества, арестом и содержанием под стражей подозреваемых в совершении преступлений с учетом правовых ограничений полномочий сотрудников Пограничной Службы, связанных с арестом и задержанием нарушителей закона.
      2. Обучение предоставляется Офисом международных операций Таможенной службы США, Центром судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан. Дополнительное обучение по идентификации поддельных документов предоставляется в зависимости от наличия финансовых средств.
      3. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      a) оборудование, необходимое для эффективного досмотра транспортных средств и наблюдения за зеленым коридором (не более одной трети от общего финансирования проекта);
      b) долгосрочное обучение по патрулированию, досмотру и допросу;
      c) обучение по идентификации наркотиков;
      d) оплату транспортных расходов для инструкторов со стороны Правительства Республики Казахстан.
      4. Правительство Республики Казахстан обязуется обеспечить:
      a) выбор подразделения, нуждающегося в оборудовании и обучении;
      b) разработку долгосрочного плана по поддержанию высокого уровня обучения после завершения программы;
      c) предоставление экспертов по проблемам идентификации наркотиков и вопросам законодательства Республики Казахстан;
      d) разработку плана по применению знаний, полученных в результате данного проекта, к обучению других подразделений Пограничной службы;
      e) использование полученных знаний и опыта для усовершенствования учебной программы Военного института Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (Военный институт КНБ);
      f) действия, которые согласно пункту 3 обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту 4 - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      5. Успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
      a) увеличение количества случаев изъятия наркотиков (статистика будет представляться Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан);
      b) осуществление письменных планов по сохранению высокого уровня подготовки подразделения и распространению полученного опыта на другие аналогичные подразделения Пограничной службы;
      c) осуществление письменного плана по использованию полученных знаний для    усовершенствования учебной программы Военного института КНБ Республики Казахстан.
      6. Оценка - см. раздел 4 "Общий план оценки".
      
       D. Продолжение проекта по усовершенствованию сбора правовой статистики (120,000   долларов США)
      
      1. Данный проект является продолжением пилотного проекта 2004 года совместно с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры. Целью данного проекта является усовершенствование сбора правовой статистики в Казахстане, в особенности в тех областях и по тем разделам, которые предусмотрены программами Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности и связаны с прогрессом, которого Правительство Республики Казахстан достигнет в борьбе против незаконного оборота наркотиков. Средства проекта используются для покрытия расходов по модернизации статистических подразделений Генеральной прокуратуры в районах Бейнеу, Кызыл-Орда, Шербакты, Жанажол и Кайрак. Проект также предусматривает финансирование дальнейших семинаров, проводимых Комитетом по правовой статистике в течение календарного 2005-го года с целью усовершенствования сбора статистики о преступности от региональных субъектов статистики Казахстана; а также выпуск второго ежегодного издания статистики о преступности в Казахстане. При достаточном наличии средств другие местные отделы, помимо указанных выше, могут быть модернизированы.
      2. Инструкторы и материалы предоставляются Генеральной прокуратурой при финансировании со стороны Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности (INL).
      3. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      а) финансирование;
      b) услуги по закупке оборудования, доставляемого в отделы на местах;
      c) технические советы, если необходимо.
      4. Правительство Республики Казахстан обязуется обеспечить:
      а) разработку пакета оборудования, которым необходимо оснастить отделы на местах;
      b) организацию трех региональных учебных семинаров по сбору и опубликованию статистики о преступности, в которых примут участие представители учебных заведений правоохранительных органов;
      c) публикацию и распространение полного сборника со статистикой за 2004 год по республике;
      d) действия, которые согласно пункту 3 обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту 4 - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      5. Успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
      a) быстрое оснащение соответствующих местных отделов и обеспечение их связи с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры;
      b) ежеквартальное представление точных статистических данных, касающихся количества арестов, изъятий наркотиков и иной контрабанды, задержания незаконно перевозимых лиц и иной информации, связанной с установлением эффективности программ Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности;
      c) успешное проведение трех региональных конференций по сбору и предоставлению статистических данных о преступности;
      d) публикация и распространение полного сборника со статистикой за 2005 год по республике не позднее марта 2006 года.
      6. Оценка - см. раздел 4 "Общий план оценки".
      
       Е. Проект по усовершенствованию профессиональной способности полиции, прокуроров и   судей по расследованию и судебному преследованию дел о торговле людьми в городах Шымкенте и Алматы, по установлению связи между Министерством юстиции Республики Казахстан и соответствующими органами Объединенных Арабских Эмиратов (200,000 долларов США)
      
      1. Данный проект состоит из двух частей:
      a) Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности предоставляет обучение органам полиции, прокуратуры и судебным органам городов Шымкента и Алматы по вопросам техники расследования и успешного судебного рассмотрения по делам, связанным с торговлей людьми.
      b) Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности в сотрудничестве с Министерством юстиции Республики Казахстан развивает контакты с соответствующими официальными лицами Объединенных Арабских Эмиратов. Целью установления связи являются выслеживание и возвращение потерпевших от трафика людей, обнаруженных в Объединенных Арабских Эмиратах.
      2. Обучение предоставляется Федеральным учебным центром правоохранительных органов (FLETC).
      3. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      a) инструкторов и учебный материал;
      b) все закупки, связанные с программой;
      c) покрытие транспортных расходов и расходов на проживание для казахстанских инструкторов.
      4. Правительство Республики Казахстан обязуется обеспечить:
      a) безвозмездное предоставление Правительству Республики Казахстан места проведения учебных программ;
      b) предоставление инструкторов в области казахстанского законодательства, связанного с торговлей людьми;
      c) разработку планов по усовершенствованию расследования и судебного преследования по делам о торговле людьми в регионах, где проводится обучение;
      d) действия, которые согласно пункту 3 обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту 4 - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      5. Успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
      a) повышение количества произведенных арестов и судебных преследований торговцев людьми;
      b) установление координирующего механизма между Министерством юстиции Республики Казахстан и соответствующими органами Объединенных Арабских Эмиратов в связи с выслеживанием и репатриацией казахстанских потерпевших лиц от торговли людьми.
      6. Оценка - см. раздел 4 "Общий план оценки".

  4. Общий план оценки

      А. При оценке каждого из вышеназванных проектов Стороны соглашаются:
      1) встречаться не реже чем один раз в три месяца, чтобы обсудить достигнутые успехи, предложения по усовершенствованию или внесению изменений в проект;
      2) представлять всю информацию, необходимую для оценки успешности проекта в рассматриваемый период;
      3) критически оценивать уровень прогресса предварительных модификаций к проекту;
      4) представлять краткую письменную оценку каждого проекта по состоянию на данный период и того, что предстоит сделать для успешной реализации проекта.
      В. На заключительной стадии каждого проекта представители Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности и Правительства Республики Казахстан производят полную оценку каждого проекта с подробным описанием успеха и проблем с целью улучшения эффективности будущих проектов.

  5. Заключение

      Настоящий Дополнительный протокол вступает в силу с даты его подписания.
      Все другие условия первоначального Меморандума о взаимопонимании продолжают действовать.
      Заключено в двух экземплярах в городе Астане, Республика Казахстан, _________, ___________ ,_____________ на казахском, английском и русском языках, все тексты имеют равную юридическую силу.

 
       За Правительство                             За Правительство
      Республики Казахстан                   Соединенных Штатов Америки

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.