О заключении Концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область"

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2005 года N 1217

      В соответствии с  постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2005 года N 1008 "О мерах по реализации проекта строительства межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область" Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект Концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область" (далее - Соглашение).
      2. Уполномочить Министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан Школьника Владимира Сергеевича от имени Правительства Республики Казахстан заключить Соглашение.
      3. Акиматам Костанайской и Актюбинской областей в установленном законодательством порядке обеспечить предоставление Министерству энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан земельного участка для строительства межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область".
      4. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), принять меры по реализации настоящего постановления.
      5. Настоящее поcтановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

проект  

Концессионное соглашение
о строительстве и эксплуатации межрегиональной линии
электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область"

г. Астана                                                      "___"_________ 2005 года

      Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, именуемое в дальнейшем "Компетентный орган", в лице Министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан Школьника Владимира Сергеевича, действующего от имени Правительства Республики Казахстан в соответствии с  постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2005 года N 1217 "О заключении Концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область", с одной стороны, и акционерное общество "Батыс транзит", именуемое в дальнейшем "Концессионер", в лице председателя правления Искакова Аскара Кежековича, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область" (далее - Соглашение).
      Настоящим Соглашением Стороны выражают заинтересованность в строительстве и эксплуатации межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область" в соответствии со Стратегическим  планом развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года N 735.
      Стороны осуществляют строительство межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область" на основе принципов взаимного сотрудничества частного капитала с государством.
      Стороны согласны, что Соглашение будет регулировать их взаимные права и обязанности при проведении строительства и эксплуатации межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область", а также при оформлении права государственной собственности на межрегиональную линию электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область".

  1. Понятия и термины

      Термины, используемые в настоящем Соглашении:
      Объект - межрегиональная линия электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область", включающая в себя линии электропередачи и распределительные устройства, и прочее оборудование подстанций, необходимое для их нормального функционирования;
      Договорная территория - земельный участок необходимой площади и местоположения, предоставляемый Компетентным органом Концессионеру в безвозмездное пользование для строительства и эксплуатации Объекта на срок действия настоящего Соглашения;
      Проект - комплекс мероприятий, направленных на строительство, эксплуатацию Объекта, на период действия настоящего Соглашения;
      Договор подряда на строительство - договор между Концессионером и третьим(и) лицом(ами) на проведение строительных работ в соответствии с проектно-сметной документацией, рабочим планом и требованиями законодательства Республики Казахстан;
      Договоры и контракты по Проекту - все договора и контракты, необходимые для реализации Проекта;
      Макроэкономическая среда - это совокупность основных индикаторов социально-экономического развития Республики Казахстан;
      Период реализации Проекта - период с момента подписания данного Соглашения до момента завершения эксплуатации Объекта и его передачи в государственную собственность;
      Финансово-экономическая модель - комплексный прогноз финансовых результатов строительства и эксплуатации Объекта Концессионером, основанный на базовых финансово-экономических параметрах, определяющих формирование доходов от эксплуатации Объекта, а также инвестиций, расходов на содержание, ремонт и управление, налогов, сборов и прочих расходов. Под реализацией финансово-экономической модели подразумевается достижение соответствия действительных результатов от реализации Проекта заданным экономическим показателям Проекта с учетом возможных изменений макроэкономических условий.

  2. Предмет Соглашения

      1. Предметом Соглашения является урегулирование отношений Сторон при предоставлении прав Концессионеру на строительство Объекта, его эксплуатацию и оформление права государственной собственности.
      2. Строительство Объекта осуществляется Концессионером, единственной целью которого является строительство Объекта, его эксплуатация на основе Соглашения и последующая передача Объекта в государственную собственность.
      3. Длительность периода эксплуатации, экономическая и правовая среда, в которой Концессионер осуществляет эксплуатацию Объекта, способствуют выполнению всех долговых обязательств Концессионера, возникших в результате финансирования Проекта, а также обеспечению доходности на акционерный капитал Концессионера.
      4. Период реализации настоящего Соглашения - с __________ 2005 года по 31 декабря 2022 года, в том числе сроки осуществления отдельных этапов реализации настоящего Соглашения:
      период строительства - с _____________ 2005 года по 30 июня 2008 года;
      период эксплуатации - с 1 июля 2008 года по 31 декабря 2022 года.
      5. После завершения периода эксплуатации Объекта Концессионер передает Объект в собственность государству в лице уполномоченных им органов в срок не позднее 2022 года.

  3. Цель Соглашения

      Целью настоящего Соглашения являются определение и юридическое оформление договорных отношений между Компетентным органом и Концессионером по строительству, эксплуатации и передаче Объекта в государственную собственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также реализация финансово-экономической модели Проекта, являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

  4. Договорная территория

      1. Компетентный орган обеспечивает своевременное предоставление для реализации Проекта земельного участка необходимой площади для строительства Объекта в качестве государственного натурного гранта.
      2. Концессионер выполняет строительство Объекта в пределах Договорной территории в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
      3. Концессионер использует переданные ему земельные площади в пределах Договорной территории исключительно для целей строительства и эксплуатации Объекта.
      4. Концессионер сооружает на Договорной территории производственные объекты, предусмотренные проектно-сметной документацией и необходимые для осуществления строительства и дальнейшей эксплуатации Объекта.
      5. Если при проведении строительства обнаружится, что географические границы строительства выходят за пределы Договорной территории, указанной в Земельном отводе, то вопрос о расширении Договорной территории решается путем внесения изменения в акты землепользования и внесения изменения или дополнения в условия Соглашения.

  5. Общие права и обязанности сторон

      1. Права Компетентного органа:
      1) представлять Правительство Республики Казахстан на переговорах с Концессионером по условиям Соглашения;
      2) информировать Правительство Республики Казахстан об исполнении или неисполнении Концессионером условий настоящего Соглашения;
      3) запрашивать и получать от Концессионера информацию и отчеты о ходе выполнения условий Соглашения;
      4) контролировать деятельность Концессионера по исполнению условий Соглашения;
      5) проводить мониторинг хода реализации Соглашения Концессионером.
      2. Обязанности Компетентного органа:
      1) в период действия Соглашения не передавать третьим лицам права, аналогичные указанным в пункте 1 раздела 2 настоящего Соглашения;
      2) обеспечивать исполнение условий Соглашения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      3) в пределах своей компетенции обеспечить предоставление Концессионеру Договорной территории в соответствии с Соглашением;
      4) после завершения срока эксплуатации Объекта в пределах своей компетенции принять участие в оформлении в установленном порядке права государственной собственности на Объект;
      5) в пределах своей компетенции в рамках настоящего Соглашения принять участие в предоставлении Концессионеру инвестиционных налоговых преференций;
      6) иные обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением.
      3. Права Концессионера:
      1) самостоятельно совершать любые законные действия по строительству Объекта в пределах предоставленной ему Договорной территории в соответствии с условиями, предусмотренными в Соглашении;
      2) сооружать на Договорной территории производственные объекты, относящиеся к эксплуатации Объекта;
      3) привлекать подрядчиков для выполнения подрядных работ по строительству и эксплуатации Объекта;
      4) в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг выпускать инфраструктурные облигации в целях привлечения к финансированию Проект" институциональных инвесторов, в первую очередь накопительных пенсионных фондов;
      5) получать займы в любой валюте в Республике Казахстан и за ее пределами для финансирования строительства Объекта, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан;
      6) иметь счета как в национальной, так и иностранной валюте в банк Республики Казахстан и за ее пределами в целях выполнения условий настоящего Соглашения для получения денег, представляющих собой поступления и доходы по Соглашению.
      4. Обязанности Концессионера:
      1) выполнить на свой риск и силами привлеченных подрядных организаций в установленный Соглашением срок работы по строительству и эксплуатации Объекта в соответствии с нормативно-техническими актами, проектно-сметной документацией;
      2) проводить строительство Объекта исключительно на Договорной территории;
      3) приступить к реализации Проекта в соответствии с условиями настоящего Соглашения в срок не позднее десяти дней после его подписания;
      4) выбирать и использовать наиболее эффективные, качественные методы и технологии при осуществлении строительства Объекта;
      5) осуществлять выпуск и размещение финансовых инструментов, включая инфраструктурные облигации с целью финансирования Проекта;
      6) использовать Договорную территорию только в целях реализации проекта;
      7) проводить строительство Объекта в строгом соответствии с законодательством Республики Казахстан, проектно-сметной документацией и настоящим Соглашением;
      8) не препятствовать другим лицам свободно передвигаться в пределах Договорной территории, пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования или проводить любые виды работ, если это не связано с особыми условиями безопасности и такая деятельность не мешает проведению работ по строительству и эксплуатации Объекта;
      9) обеспечивать качество работ по строительству и эксплуатации Объекта путем организации технического надзора и технологического сопровождения;
      10) при осуществлении строительства Объекта в приоритетном порядке использовать оборудование и материалы, произведенные в Республике Казахстан;
      11) при строительстве Объекта в приоритетном порядке привлекать отечественные подрядные организации;
      12) в случае отсутствия необходимых видов услуг в Республике Казахстан использовать услуги иностранных организаций в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      13) при проведении работ по строительству Объекта отдавать предпочтение казахстанским кадрам;
      14) своевременно уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет, ежеквартально представлять Компетентному органу и центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета типовые формы финансовой отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности) и другие необходимые документы, определяющие финансовое состояние Концессионера;
      15) предоставлять необходимые документы, информацию и доступ к местам работ уполномоченным органам Республики Казахстан при выполнении ими служебных функций и своевременно устранять выявленные ими нарушения;
      16) в процессе своей деятельности сохранять объекты культурно-исторического значения, расположенные на Договорной территории, обеспечить выполнение требований по охране окружающей среды;
      17) восстановить участки земли и другие природные объекты, состояние которых было нарушено деятельностью Концессионера по Соглашению, до состояния, пригодного для дальнейшего использования в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
      18) после завершения строительства в установленном порядке обеспечить ввод в эксплуатацию Объекта, оформить право собственности на Объект;
      19) осуществлять эксплуатацию Объекта в соответствии с его целевым назначением;
      20) обеспечивать содержание Объекта в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан и нормативно- технической документацией;
      21) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей Компетентного органа и лиц, отвечающих за безопасность эксплуатации Объекта, на территорию Объекта для осуществления проверок и принимать меры по устранению выявленных замечаний по состоянию Объекта;
      22) осуществлять финансирование Проекта в части строительства в пределах средств, утвержденных проектно-сметной документацией по Проекту;
      23) аккумулировать на специальных счетах средства, предназначенные для обеспечения своевременного исполнения обязательств по облигационным займам;
      24) представлять на согласование в уполномоченный орган по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций документы для государственной регистрации выпуска инфраструктурных облигаций, а также отчеты об итогах размещения и погашения инфраструктурных облигации и~ сведения об имеющихся счетах банках Республики Казахстан и за ее пределами;
      25) передать Объект в государственную собственность после срока эксплуатации в соответствии с пунктом 4 раздела 2 настоящего Соглашения;
      26) возместить государству расходы, связанные с неисполнением Концессионером обязательств перед кредиторами по инфраструктурным облигациям;
      27) иные обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением.

  6. Финансирование Проекта

      1. Мероприятия по финансированию Проекта будут осуществляться соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. Финансирование Проекта производится за счет выпуска акций, облигационных и прочих займов, а также за счет дохода Концессионера период эксплуатации Объекта.
      3. В период эксплуатации Концессионер вправе привлекать кредиты для пополнения денег в случае возникновения краткосрочных кассовых разрывов (превышения в течение финансового года объема расходов над объемами поступлений и свободных остатков денежных средств). В случае привлечения займа (кроме облигационного займа), ведущего к увеличению обязательств Концессионера на сумму, превышающую стоимость 10 % активов Концессионера, и сроком, более чем на 1 (один) год, Концессионер согласовывает условия такого займа с уполномоченным органом по исполнению бюджета. Срок согласования - три рабочих дня. В случае отсутствия ответа уполномоченного органа по исполнению бюджета на уведомление Концессионера в течение трех рабочих дней, согласование считается выполненным.
      4. Облигационный заем предполагает выпуск и размещение инфраструктурных облигаций. Размещение облигаций производится по мер потребности в средствах для осуществления строительства.
      5. Условия облигационного займа предусматриваются проспектом выпуск облигаций и определяются Концессионером. Концессионер вправе осуществлять выкуп облигаций на вторичном рынке ценных бумаг.
      6. Правительство в лице Компетентного органа совместно с Концессионером несет субсидиарную ответственность за выполнение обязательств в соответствии с поручительством по инфраструктурным облигациям, выпускаемым в рамках настоящего Соглашения, в сумме, указанной в подпункте 4) пункта 3 приложения "Финансово-экономическая модель" к Концессионному соглашению о строительстве и эксплуатации межрегиональной линии электропередачи "Северный Казахстан - Актюбинская область".
      Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 13.10.2009 N 1584.
      7. В качестве обеспечения исполнения обязательств Концессионера по инфраструктурным облигациям, выпускаемым в рамках настоящего Соглашения, центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета предоставляется поручительство на основании постановления Правительства Республики Казахстан.
      8. Поручительство предоставляется посредством заключения в письменной форме договора поручительства между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и представителем держателей облигаций, в котором указываются:
      1) реквизиты постановления Правительства Республики Казахстан, согласно которому предоставляется поручительство;
      2) наименование и местонахождение Концессионера;
      3) стороны договора поручительства и содержание основного обязательства (облигационные займы);
      4) должностное лицо, подписавшее договор поручительства.

  7. Финансово-экономическая модель

      Финансово-экономическая модель Проекта, основанная на базовых финансово-экономических параметрах и согласованная Сторонами, являющаяся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, представлена в приложении к настоящему Соглашению.
      В финансово-экономической модели, являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, не предусмотрен налоговый режим, включающий в себя преференции по налогам на имущество, землю и корпоративному налогу. В целях улучшения базовых финансово- экономических показателей Проекта Концессионер в соответствии с действующим законодательством подает заявку на предоставление инвестиционных налоговых преференций.

  8. Период строительства

      1. Период строительства Объекта согласно Соглашению состоит из 2,5 последовательных лет.
      2. Концессионер согласовывает с Компетентным органом конкретную дату начала строительства.

  9. Период эксплуатации

      1. Подписанием Соглашения Компетентный орган и Концессионер, кроме всего прочего, удостоверяют, что Объект не может быть истребован в течение срока действия настоящего Соглашения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и указанных в пунктах 1 и 2 раздела 16 настоящего Соглашения.
      2. Инвестиционный тариф для Объекта устанавливается на уровне, обеспечивающем реализацию финансово-экономической модели.
      3. При наступлении сроков, предусмотренных настоящим Соглашением в случае исполнения Концессионером всех финансовых обязательств, возникших согласно настоящему Соглашению, Концессионер передает Объект государственному органу, уполномоченному на распоряжение государственной собственностью.

  10. Меры по обеспечению реализации Проекта

      1. Стороны принимают все необходимые меры для обеспечения эксплуатации Объекта с целью реализации финансово-экономической модели в соответствии с условиями Соглашения.
      2. Компетентный орган оказывает содействие по установлению инвестиционного тарифа, обеспечивающего обслуживание и погашение финансовых обязательств Концессионера, возникших при исполнении Соглашения.
      3. Если действия государственных органов привели к необоснованному занижению инвестиционного тарифа, увеличению капитальных и эксплуатационных расходов, ухудшению условий привлечения облигационных займов, создали препятствия эксплуатации Объекта, установили дискриминационные тарифы по альтернативным линиям электропередачи, что повлекло за собой снижение дохода от эксплуатации Объекта, ухудшили базовые финансово-экономические параметры финансово-экономической модели Проекта и привели к невозможности исполнения Концессионером обязательств по Соглашению, Правительство Республики Казахстан в лице соответствующего уполномоченного органа принимает на себя обязательства по погашению неудовлетворенных требований к Концессионеру.
      4. По исполнению иных обязательств Концессионера, кроме обозначенных в пункте 6 раздела 6 и пункта 3 раздела 10 настоящего Соглашения, учредители Концессионера несут ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  11. Страхование

      1. Стороны определяют риски, подлежащие страхованию, которые Концессионер обязан страховать в установленном законодательством порядке.
      2. Страхование предусматривается для имущественных рисков и рисков ответственности, связанных с:
      транспортировкой и складированием грузов, доставляемых на место проведения строительства;
      имуществом Концессионера, используемым в процессе проведения строительства, включая имущество, взятое в аренду или используемое по лизингу;
      загрязнением окружающей природной среды, включая землю, и расходами на ликвидацию последствий ущерба, причиненного окружающей природной среде;
      общей гражданско-правовой ответственностью перед третьими лицами.
      3. Концессионер по своему усмотрению выбирает страховые компании в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  12. Форс-мажор

      1. Стороны не будут нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение каких-либо обязательств по настоящему Соглашению, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение вызваны обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. К  обстоятельствам непреодолимой  силы относятся чрезвычайные и непредвиденные при данных условиях обстоятельства, как, например, военные конфликты, стихийные бедствия, которые непосредственно повлияли на выполнение Сторонами обязательств по настоящему Соглашению. Приведенный перечень не является исчерпывающим. К таким обстоятельствам не относится, в частности, отсутствие или дефицит на рынке услуг или материалов, необходимых для выполнения работ.
      3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, Сторона, пострадавшая от них, незамедлительно уведомляет об этом другую Сторону путем вручения либо отправки по почте письменного уведомления, уточняющего дату начала и описание форс-мажорных обстоятельств.
      4. При возникновении форс-мажорных обстоятельств Стороны незамедлительно проводят совещание для поиска решения выхода из сложившейся ситуации и используют все средства для сведения к минимуму последствий таких обстоятельств.
      5. При полной или частичной приостановке работ по Соглашению, вызванной форс-мажорными обстоятельствами, период проведения этих работ продлевается на срок действия форс-мажора и возобновляется с момента прекращения форс-мажора.

  13. Конфиденциальность

      1. Информация, полученная или приобретенная какой-либо Стороной в процессе выполнения Соглашения, является конфиденциальной. Стороны могут использовать конфиденциальную информацию для составления необходимых отчетов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      2. Стороны не имеют права передавать конфиденциальную информацию третьим лицам без согласия другой Стороны, за исключением случаев:
      представления информации на запросы судебных или правоохранительных органов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
      когда информация предоставляется третьим лицам, оказывающим услуги Концессионеру, при условии, что такое третье лицо берет на себя обязательство рассматривать такую информацию как конфиденциальную и использовать только в установленных Сторонами целях и на определенный Сторонами срок;
      когда информация представляется институциональному инвестору, с которым Концессионер ведет переговоры о привлечении в Проект финансовых средств, при условии, что такой инвестор берет на себя обязательство рассматривать такую информацию как конфиденциальную и использовать ее только в указанных целях, в том числе информацию о финансово-экономической модели Проекта, содержащуюся в приложении к настоящему Соглашению.
      3. Стороны в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяют сроки соблюдения конфиденциальности по всем: документам, информации и отчетам, относящимся к проведению строительства на Договорной территории и процессу эксплуатации Объекта.

  14. Порядок разрешения споров

      1. Для Соглашения и других соглашений, подписанных на основе Соглашения, применяется право Республики Казахстан.
      2. Стороны принимают все меры для решения всех споров и разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения путем переговоров.
      3. Если спорный вопрос не может быть решен путем переговоров, Стороны передадут спорный вопрос для его разрешения в судебные органы Республики Казахстан.

  15. Гарантии стабильности положений Соглашения

      1. Условия настоящего Соглашения сохраняют силу в течение всего срока действия Соглашения. Изменение условий допускается только с взаимного согласия Сторон.
      2. Концессионеру гарантируется стабильность условий настоящего Соглашения, за исключением случаев, когда изменения в Соглашение вносятся по соглашению Сторон, или иных случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

  16. Условия прекращения действия Соглашения

      1. В случае существенных нарушений одной из Сторон условий настоящего Соглашения, Стороны вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан.
      2. Соглашение досрочно прекращает свое действие по требованию Компетентного органа только в следующих случаях:
      если Концессионер не приступит к строительству Объекта в сроки, установленные Соглашением;
      невозможности устранения причин, вызвавших приостановление строительства, связанных с угрозой здоровью и жизни людей;
      использования Договорной территории и Объекта, переданного Концессионеру в эксплуатацию, не по назначению;
      существенного нарушения Концессионером обязательств, установленных Соглашением либо программой работ;
      признания Концессионера банкротом в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      3. При наступлении условий пункта 2 раздела 16 настоящего Соглашения решение о дальнейших условиях строительства, эксплуатации и передачи в государственную собственность Объекта принимается Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и с учетом предложений заинтересованных сторон.

  17. Особые условия

      1. Обязательства сторон.
      В случае расторжения настоящего Соглашения до начала строительства и размещения инфраструктурных облигаций:
      1) по инициативе Компетентного органа, Компетентный орган обеспечивает возмещение Концессионеру всех расходов, понесенных в целях реализации Проекта, а Концессионер передает все активы, на создание которых были понесены расходы в ходе реализации Проекта, Компетентному органу;
      2) по инициативе Концессионера, Концессионер передает все активы, на создание которых были понесены расходы в ходе реализации Проекта, Компетентному органу.
      2. В случае расторжения настоящего Соглашения в период после размещения инфраструктурных облигаций, но до начала эксплуатации:
      1) по инициативе Компетентного органа, Компетентный орган обеспечивает возмещение Концессионеру суммы, равной сумме первоначальных инвестиционных затрат, понесенных Концессионером на момент расторжения Соглашения, а Концессионер передает все активы, на создание которых были понесены расходы в ходе реализации Проекта, Компетентному органу;
      2) по инициативе Концессионера, Концессионер передает все активы, на создание которых были понесены расходы в ходе реализации Проекта, Компетентному органу, Компетентный орган обеспечивает исполнение обязательств по инфраструктурным облигационным займам, привлеченным в целях реализации Проекта, в пределах суммы поручительства.
      Если банкротство Концессионера вызвано действиями его учредителя, то при недостаточности средств у Концессионера, учредитель несет перед кредиторами субсидиарную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      3. В случаях:
      неконкурентоспособности инвестиционного тарифа в результате установления заниженного тарифа на передачу по альтернативным линиям электропередач;
      неконкурентоспособности инвестиционного тарифа в результате увеличения расходов по вознаграждениям и по обслуживанию основного долга по инфраструктурным облигациям;
      низкого уровня объемов передаваемой электроэнергии в результат создания препятствий для предоставления и пользования услугами Концессионера;
      изменения макроэкономической и социально-политической среды, включая экономический кризис или стагнацию, забастовки, массовые беспорядки военные действия и прочее,
      если они препятствуют реализации финансово-экономической модели в результате наступления следующих событий:
      Концессионер не в состоянии осуществить выплаты по расходам по управлению и содержанию Объекта;
      Концессионер не имеет средств на осуществление очередных выплат по вознаграждению по обязательствам;
      Концессионер не имеет средств на осуществление очередных выплат по основному долгу в соответствии с графиком погашения  обязательств,
      то Стороны в течение 30 (тридцати) календарных дней после признания факта наступления событий, указанных в абзацах 5, 6 и 7 настоящего пункта, предпринимают меры для устранения препятствий для реализации финансово-экономической модели.
      В случае невозможности устранения этих препятствий и осуществления действий по погашению образовавшихся задолженностей, Компетентный орган обеспечивает погашение всех неисполненных обязательств Концессионера по инфраструктурным облигационным займам, выпущенным для финансирования данного проекта, а Концессионер передает все права на Объект, полученные в рамках Соглашения, Компетентному органу или другому уполномоченному лицу.
      Факт наступления событий, описанных в абзацах 5, 6 и 7 настоящего пункта, фиксируется в ежеквартальном отчете о реализации финансово-экономической модели (далее - Отчет) по результатам финансово-хозяйственной деятельности Концессионера.
      Отчет представляется Компетентному органу к 20 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, и включает в себя бухгалтерскую и финансовую отчетность и пояснительные записки о ходе реализации Проекта со скорректированной финансово-экономической моделью.
      Компетентный орган рассматривает Отчет в течение 30 (тридцать) календарных дней и принимает решение о признании или непризнании наступления случаев, описанных в настоящем подпункте и берет на себя обязательства, описанные в настоящем пункте.
      4. В случае высокого уровня объемов передаваемой электроэнергии, повлекших за собой образование свободных денег после выплат по всем расходам Концессионера и обеспечения минимального уровня доходности на акционерный капитал, Концессионер направляет данные деньги на:
      1) выкуп инфраструктурных облигаций и погашение иных обязательств до 70 % от размера свободных денег;
      2) формирование резерва для выкупа инфраструктурных облигаций и погашения иных обязательств, в случае возможности получения дохода на капитал в резерве выше ставки вознаграждения по обязательствам до 70 % от размера свободных денег;
      3) внеплановый капитальный ремонт, модернизацию и реконструкцию Объекта - до 20 % от размера свободных денег;
      4) иные цели по усмотрению Концессионера в соответствии с законодательством Республики Казахстан до 10 % от размера свободных денег.

  18. Дополнительные положения

      1. Стороны обеспечивают транспарентность исполнения Соглашения путем использования независимого аудита, экспертизы, средств массовой информации, взаимодействия с общественными организациями и иных мер.
      2. Стороны прилагают усилия по обеспечению в течение срока действия Соглашения экологических, санитарно-гигиенических требований и стандартов.
      3. Изменение юридического статуса либо организационно-правовой формы Сторон не прекращает действия настоящего Соглашения, и все права и обязанности переходят к соответствующим правопреемникам, за исключением случаев, когда стороны изъявят желание расторгнуть Соглашение, изменить его, либо нормы права требуют его переоформления. При этом стороны обязаны информировать друг друга об изменении юридического статуса после факта перерегистрации.
      4. Соглашение составлено в двух экземплярах, на государственном русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых остается у Компетентного органа, другой передается Концессионеру.
      5. Изменения и дополнения к Соглашению имеют силу, если они совершены уполномоченными на то лицами.
      6. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его государственной регистрации в соответствующем регистрирующем органе.

  19. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон

Компетентный орган:                            Концессионер:

Министерство энергетики                        Акционерное общество
и минеральных ресурсов                         "Батыс транзит"
Республики Казахстан

адрес ________________                         адрес ______________  
БИК   ________________                         БИК   ______________
ИИК   ________________                         ИИК   ______________
РНН   ________________                         РНН   ______________

Министр                                        Председатель правления
энергетики и минеральных ресурсов
Республики Казахстан
Школьник B.C.

Приложение                 
к Концессионному соглашению         
о строительстве и эксплуатации       
межрегиональной линии электропередачи   
"Северный Казахстан - Актюбинская область"

Финансово-экономическая модель

      1. Описание финансово-экономической модели.
      1) финансово-экономическая модель - комплексный прогноз финансово-экономических результатов строительства и эксплуатации Объекта Концессионером, основанный на базовых финансово-экономических параметрах, определяющих формирование доходов от эксплуатации Объекта, а также инвестиционных затрат, расходов на содержание, ремонт и управление, налогов, сборов и прочих расходов;
      2) базовый сценарий финансово-экономической модели - финансово-экономическая модель, основанная на базовых параметрах, принятых в настоящем Соглашении;
      3) под реализацией финансово-экономической модели подразумевается достижение соответствия действительных результатов от реализации Проекта заданным экономическим показателям Проекта с учетом возможных изменений макроэкономических и других условий;
      4) стороны прилагают все усилия для реализации финансово- экономической модели;
      5) базовыми параметрами финансово-экономической модели являются:
      Первоначальные инвестиционные затраты;
      условия привлечения облигационных займов посредством выпуска и размещения инфраструктурных облигаций (далее - инфраструктурные облигационные займы);
      размер акционерного капитала;
      расходы на управление и содержание Объекта;
      капитальные расходы;
      инвестиционный тариф, индексация тарифа;
      объем передаваемой электроэнергии;
      налоговый режим;
      макроэкономическая и социально-политическая среда.
      Стороны могут изменять базовые параметры, если это способствует реализации финансово-экономической модели.
      6) экономические показатели Проекта:
      покрытие всех расходов на управление и содержание Объекта в период действия Соглашения;
      формирование резервов для погашения или выкупа инфраструктурных облигаций и осуществления планового капитального ремонта, осуществления модернизации и реконструкции Объекта;
      покрытие выплат по вознаграждению по инфраструктурным облигационным и другим займам и кредитам;
      погашение или выкуп инфраструктурных облигаций, погашение других обязательств Концессионера в соответствии с графиком их погашения или выкупа до истечения срока Соглашения. График погашения или выкупа инфраструктурных облигаций утверждается органами Концессионера, копия графика представляется Компетентному органу;
      обеспечение положительного денежного потока Концессионеру после выплат по всем расходам, налогам и сборам, а также минимального уровня доходности на акционерный капитал.
      2. Первоначальные инвестиционные затраты.
      1) Первоначальные инвестиционные затраты - совокупность следующих расходов (статей инвестиционных издержек):
      предпроектные расходы - расходы, связанные с реализацией Проекта до начала строительства, кроме расходов по проектно-сметной документации (далее - ПСД), включая расходы по организации подготовки документов, необходимых для реализации Проекта, понесенные акционерами Концессионера, капитализированные в виде активов, и в надлежащем порядке переданных в собственность Концессионера;
      расходы Концессионера на подготовку ПСД - расходы на услуги подрядных организаций по разработке полной ПСД;
      комиссии и сборы государственных органов - комиссии, сборы и другие платежи в местный и республиканский бюджеты, другие комиссии, сборы и платежи, уплачиваемые Концессионером в ходе организации проектирования, строительства, регистрации и других мероприятий в целях реализации Проекта;
      расходы на строительство - расходы по приобретению строительных материалов, необходимого оборудования, оплате услуг подрядных организаций за выполненные работы и иные расходы, предусмотренные ПСД;
      административные и управленческие расходы в период строительства расходы на заработную плату управленческого персонала Концессионера, сопутствующие налоги, коммунальные расходы, расходы связи, расходы, связанные с арендой или приобретением помещений для административных целей, транспортные и командировочные расходы и иные расходы, связанные с осуществлением управления и администрирования деятельности Концессионера;
      финансовые издержки - вознаграждения по инфраструктурным облигациям в период строительства, расходы на страхование, расходы по организации выпуска и обращения инфраструктурных облигаций и иные расходы, связанные с организацией финансирования проекта;
      2) размер первоначальных инвестиционных затрат определяется в соответствии с ПСД, бюджетом административных расходов, установленными сборами, взимаемыми государственными органами, ценами на услуги подрядных, страховых и финансовых организаций, размером вознаграждения по инфраструктурным облигациям (купонной ставке), определенным в ходе размещения облигаций, размером неденежного взноса в акционерный капитал Концессионера;
      3) базовый параметр "первоначальные инвестиционные затраты" может корректироваться в ходе реализации Проекта в соответствии с изменениями по статьям инвестиционных издержек;
      4) стоимость Объекта складывается из фактически понесенных Концессионером первоначальных инвестиционных затрат к моменту государственной регистрации права собственности на Объект после завершения строительства;
      5) сумма поручительства по инфраструктурному облигационному займу (займам) соответствует стоимости Объекта, предусмотренной в подпункте 4) пункта 2 финансово-экономической модели.
      3. Финансирование (источники, условия, виды и т.д.).
      1) первоначальные инвестиционные затраты покрываются за счет акционерного капитала, инфраструктурных облигационных займов и, при необходимости, других займов и кредитов;
      2) уставный капитал формируется акционерами в соответствии с учредительными документами и решениями уполномоченных органов Концессионера. Размер уставного капитала в базовом сценарии финансово-экономической модели составляет 300000000 (триста миллионов) тенге;
      3) условия заимствования: размер заимствования, срок заимствования, ставка вознаграждения;
      4) размер инфраструктурного облигационного займа в базовом сценарии финансово-экономической модели составляет 18830000000 (восемнадцать миллиардов восемьсот тридцать миллионов) тенге и вознаграждение (интереса), начисляемое на размещенные облигации;
      5) условия привлечения инфраструктурных облигационных займов определяются проспектом эмиссии инфраструктурных облигаций;
      6) освоение средств, привлеченных путем размещения акций и инфраструктурных облигаций, производится в соответствии с планом освоения средств, который составляется на основании ПСД и договоров с подрядными организациями, и утверждается органами Концессионера;
      7) по мере реализации Проекта возможно внесение изменений в план освоения средств после уведомления Компетентного органа Концессионером;
      8) Концессионер вправе по согласованию с Компетентным органом изменить размеры, сроки и порядок привлечения финансовых средств в соответствии с изменениями, внесенными в план освоения средств, и  изменениями конъюнктуры финансового рынка, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением.
      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13.10.2009 N 1584.
      4. Бухгалтерский и налоговый учеты.
      1) бухгалтерский и налоговый учеты ведутся в соответствии с законодательством Республики Казахстан й стандартами бухгалтерского учета на основании учетной политики Концессионера;
      2) расходы на управление н содержание Объекта учитываются Концессионером в соответствии с законодательством и стандартами бухгалтерского учета в рамках учетной политики Концессионера;
      3) капитальные расходы в период эксплуатации учитываются Концессионером в соответствии с законодательством и стандартами бухгалтерского учета в рамках учетной политики Концессионера;
      4) Объект находится на балансе Концессионера, амортизационные отчисления в целях бухгалтерского и налогового учетов рассчитываются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, стандартами бухгалтерского учета в рамках учетной политики Концессионера;
      5) в базовом сценарии финансово-экономической модели не предусмотрен налоговый режим, включающий в себя преференции по налогам на имущество, землю и корпоративный подоходный налог.
      5. Формирование доходов:
      1) доходы Концессионера - доходы, полученные в результате эксплуатации Концессионером Объекта, в виде платежей потребителей услуг за представление Концессионером Объекта для осуществления передачи электроэнергии;
      доходы = инвестиционный тариф х объем передачи;
      2) инвестиционный тариф - плата Концессионеру за использование Объекта для осуществления передачи электроэнергии;
      3) инвестиционный тариф оплачивается потребителями услуг в соответствии с договорами на передачу электроэнергии, заключаемыми с Концессионером;
      4) расчет стоимости инвестиционного тарифа производится Концессионером и, в случае необходимости, согласовывается с уполномоченными органами;
      5) расчет стоимости инвестиционного тарифа производится таким образом, чтобы инвестиционный тариф обеспечивал формирование доходов, достаточных для выполнения следующих условий:
      покрытие всех расходов на управление и содержание Объекта в период действия инвестиционного тарифа;
      формирование резервов для осуществления планового капитального ремонта, проведения модернизации и реконструкции;
      покрытие выплат по вознаграждению по инфраструктурным облигационным и другим займам и кредитам;
      погашение инфраструктурных облигаций (либо их выкуп) и других обязательств Концессионера в соответствии с графиком погашения или выкупа облигаций;
      обеспечение положительного денежного потока Концессионеру после выплат по всем расходам, налогам и сборам, а также минимального уровня доходности на акционерный капитал;
      6) размер инвестиционного тарифа в базовом сценарии финансово-экономической модели составляет:
      инвестиционный тариф на передачу электроэнергии: 1,056 цент/кВт.ч (без НДС, по курсу 134,5/1 доллар США);
      7) инвестиционный тариф индексируется на ежегодной основе таким образом, чтобы обеспечить соответствие уровня инвестиционного тарифа условиям подпункта 5) пункта 5 финансово-экономической модели. Размер индексации инвестиционного тарифа в базовом сценарии финансово-экономической модели составляет 4 %;
      8) объем передаваемой электроэнергии - объем передачи электроэнергии в соответствии с договорами на передачу электроэнергии, заключенными с Концессионером, в период равный одному году;
      9) объем передачи электроэнергии в базовом сценарии финансово-экономической модели составляет от 1,2 до 2,2 млрд. кВт.ч в год.
      6. Расходы Концессионера:
      1) расходы Концессионера - это:
      расходы на управление и содержание Объекта - расходы по эксплуатации Объекта для передачи электроэнергии, выплаты сторонним организациям, оказывающим услуги, связанные с обслуживанием Объекта и деятельности Концессионера по эксплуатации Объекта для осуществления передачи электроэнергии, административные и общие расходы, расходы на текущий ремонт, содержание Объекта и сопутствующей инфраструктуры;
      расходы на компенсацию нормативных потерь электроэнергии;
      расходы на вознаграждения по инфраструктурным облигационным займам и другим займам и кредитам;
      обслуживание инфраструктурных облигационных займов, выкуп инфраструктурных облигаций в соответствии с графиком их погашения или выкупа, обслуживание других займов и кредитов;
      расходы на плановый капитальный ремонт или на формирование резерва для осуществления планового капитального ремонта, модернизации и реконструкции;
      2) ежегодный бюджет расходов формируется Концессионером на базе прогнозов, заключенных договоров, имеющихся обязательств по выплате вознаграждения по займам и кредитам, плана формирования резерва для осуществления капитального ремонта, проведения модернизации и реконструкции, а также плана погашения основного долга по займам и кредитам и выкупа инфраструктурных облигаций;
      3) размер расходов на управление и содержание Объекта и на формирование резерва для осуществления капитального ремонта, возможного проведения модернизации и реконструкции в базовом сценарии финансово-экономической модели составляет 74,8 млн. долларов США (без НДС) за период действия Соглашения;
      4) размер вознаграждения по инфраструктурным облигационным займам и другим кредитам - это сумма выплат по вознаграждениям по каждому из займов н кредитов. Совокупный размер вознаграждения по облигационным займам в базовом сценарии финансово-экономической модели рассчитывается следующим образом:
      размер вознаграждения по облигационному займу = сумма основного долга по облигационному займу х ставка купона по облигационному займу.
      7. Обслуживание облигационного займа и иных кредитных обязательств:
      1) обслуживание основного долга - это выплаты по основному долгу плюс расходы по организации этих выплат: расходы на услуги финансовых организаций, комиссии и сборы, и иные расходы;
      2) обслуживание облигационных займов и других займов и кредитов производится в соответствии с графиком погашения основного долга или выкупа облигаций таким образом, чтобы весь основной долг Концессионера был полностью погашен до истечения срока Соглашения;
      3) погашение основного долга по облигационным займам производится в соответствии с условиями проспекта выпуска облигаций и законодательством Республики Казахстан.
      8. Акционерный капитал:
      1) акционерный капитал - капитал, образованный путем размещения акций Концессионера, равный совокупной стоимости акций Концессионера по цене размещения;
      2) минимальный уровень доходности на акционерный капитал - внутренняя ставка доходности на акционерный капитал Концессионера менее 8 % за срок действия Соглашения;
      3) минимальный уровень доходности на акционерный капитал обеспечивается свободными денежными потоками Концессионера;
      4) дивиденды выплачиваются акционерам с момента получения чистой прибыли в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.